Двигатель 2zr
Содержание:
- Особенности конструкции
- FakeHeader
- Двигатель Тойота Королла 1.6: ресурс, устройство и характеристики
- Технические характеристики
- Регламент обслуживания 2ZR-FE
- Регламент обслуживания 2ZR-FE
- Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Список моделей авто, в которые устанавливался
- Технические характеристики
- Обслуживание
- Варианты тюнинга
- Двигатель 2ZR-FXE устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Auris в России
- Запчасти и шины на двигатель 2ZR-FXE
- Варианты 3ZR
- Описание двигателя 1ZR-FE
- Выводы
Особенности конструкции
Мотор укомплектован системой регулировки фаз на впуске и выпуске, развивает мощность 124 л.с. и крутящий момент 157 Н/м при 5200 об/мин.
Приспособлен для установки механической или автоматической трансмиссии. Двигатели устанавливаются в моторном отсеке поперечно, без наклона блока в направлении моторного щита.
Двигатель создан на основе алюминиевого блока цилиндров, оснащенного тонкостенными чугунными гильзами. Система охлаждения блока имеет рубашку, открытую сверху. Гильзы залиты в тело блока по нижней кромке, внешняя поверхность детали шероховатая для улучшения теплообмена. Гильзы рассчитаны на весь срок службы, расточка заводом не предусмотрена. Средний ресурс двигателя составляет 250-270 тыс. км.
Ось коленчатого вала смещена вбок относительно осей цилиндров, что улучшило условия работы цилиндро-поршневой группы. Используются индивидуальные крышки коренных шеек. К нижней части блока крепится легкосплавная верхняя секция масляного поддона, закрытая снизу стальной крышкой.
Поршни алюминиевые, имеют на днище выемки для клапанов, юбка с уменьшенными размерами. Степень сжатия 10,2, на моторе с системой Valvematic она повышена до 10,7. В качестве топлива рекомендуется применение бензина с октановым числом не менее 95. Заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме составляет 6,9 л (для седана Corolla).
На двигателе 1ZR-FE используется головка блока с отдельным корпусом для распределительных валов. Клапаны впуска и выпуска расположены V-образно под углом 29°. В приводе использованы гидравлические компенсаторы зазоров, а также роликовые толкатели, оснащенные отдельными масляными магистралями. В случае применения Valvematic на распределительный вал выпускных клапанов установлен привод вакуумного насоса, который используется для работы усилителя тормозов. Привод механизма газораспределения 1-рядной цепью, с гидравлическим натяжителем.
В лобовой крышке установлена помпа и форсунки, подающие масло на цепь привода ГРМ. Масляный насос оснащен отдельным цепным приводом от коленчатого вала. На моторах с Valvematic установлен оригинальный насос с нелинейной регулировкой давления. Система охлаждения оснащена помпой с приводом от ремня навесного оборудования. Используется механический термостат, установлена система обогрева дроссельного узла. Двигатели с мощностью 132 л.с. оснащены отдельной системой управления частотой вращения крыльчатки вентилятора.
Впускной коллектор, изготовленный из пластика, расположен на фронтальной части блока. Со стороны моторного щита размещается выпускной коллектор, выполненный из стали. На коллекторе установлен нейтрализатор отработавших газов. Дополнительный нейтрализатор смонтирован под днищем автомобилей, размещен в одном корпусе с глушителем шума выхлопа. Мотор соответствует экологическим требованиям Евро-5.
Впускные трубопроводы двигателей с системой Valvematic оснащены клапанами, регулирующими геометрию. Применение подобной конструкции снизило расход топлива и улучшило характеристики двигателя. Крутящий момент мотора увеличился до 160 Н/м при 4400 об/мин.
Для подачи топлива используется распределенный впрыск. При низкой температуре форсунки работают совместно или группами, обеспечивая устойчивое смесеобразование. Дроссельный узел оснащен электронной заслонкой. Электроника используется для работы антибуксовочной системы автомобиля и системы стабилизации.
Форсунки имеют удлиненные распылители, которые подают топливо непосредственно в зону впускных клапанов. Из-за этого возможна неустойчивая работа двигателя при отрицательных температурах. Магистрали подачи топлива не оснащены трубкой для слива излишков бензина. Для регулировки давления используется специальный клапан, установленный в топливном баке.
Система зажигания включает в себя индивидуальные катушки. Свечи имеют уменьшенный диаметр, что позволило увеличить диаметр тарелок клапанов. Навесное оборудование имеет привод с поликлиновым ремнем. Натяжение регулируется вручную, путем изменения положения генератора.
FakeHeader
Когда сливал первый раз, масло было темноватое и немного гуще! Второй раз уже значительно чище. На Филе менял масло в автомате примерно через тыс.
Читал, что нужно менять фильтр в вариаторе, но тойотовская программа по запчастям его не выдает, а показывает только прокладку поддона, как заказывать и где брать неизвестно. Да и уровень масла как-то не получается проверить, через заливную пробку достать чем-нибудь до масла не удалось. Пока писал отзыв с большими перерывами, начались легкие зазимки.
Замена двигателя 1ZR-FE (1,6) на 3ZR-FE (2.0)
Машина еще выше приподнялась, но при больших волнах на асфальте, передние колеса немного стали чиркать за подкрылки. Цена вопроса руб. Пробег на данный момент составил км, то есть я на нем проехал км.
Вот собственно и все вложения в автомобиль за 6 месяцев эксплуатации. Подобрал переходник, хотел через него музыки накачать с ноутбука. Там есть гнездо типа мини USB, но видно японцы не так просты или переходник не тот, лучше бы вместо жесткого диска USB вход сделали.
Говорят умельцы адаптируют и японское ТВ, и навигатор, но ближайшие умельцы похоже в Москве находятся. Панель за это время к удивлению не стала издавать посторонние скрипы, хотя дороги у нас не очень ровные.
Правда при установке сигнализации попросил проложить стекло панели приборов, немного скрипеть вверху стала. После этого проехал тысяч 20, скрипеть перестало. Двигатель цепной как пишут, но на слух достаточно тихий, и с нормальной тягой на низах. Дальний свет супер, ближний на четверочку, очень удобная вещь гидрокорректор фар, которого не хватало в Филдере.
И еще есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, думаю что зимой им не будет холодно.
Обычный запуск Toyota RAV 4 , двигатель 3zr-fe, CVT после длительной ночной стоянки
Первые небольшие заморозки показали, что печка достаточно эффективная и салон нагревает достаточно быстро. Приборная доска приятная на вид и легко читаемая, особенно нравятся стрелки с неоновой подсветкой, которые загораются при повороте ключа зажигания.
Не хватает указателя температуры двигателя, вместо него горит синяя лампочка, когда она гаснет значит мотор прогрет. Теперь сгруппирую плюсы и минусы данного авто лично для меня.
Простота отделки салона и передней панели, дешевый пластик. Низко открываются двери от земли, надо аккуратно подъезжать к высоким бордюрам. Пороги закрыты сверху дверными накладками, которые являются продолжением дверей. Сделано для красоты конечно, но нижняя часть двери, ниже уплотнителя, загрязняется в плохую погоду не все авто мойщики это видят и надо подсказывать чтобы отбили грязь , как на передних так и на задних дверях.
Поэтому велика вероятность в плохую погоду испачкать брюки что при нашем черноземе несложно. Несколько тугие тормоза, хотя после замены передних колодок стали мягче.
Метки: 250, 4matic, benz, gla, mercedes, цена
« Предыдущая запись
Двигатель Тойота Королла 1.6: ресурс, устройство и характеристики
Двигатели Toyota Corolla считаются надежными и неприхотливыми еще с 1993 года. Японцы умеют создавать конструкции, которые при небольшом объеме обладают высокой мощностью, при этом могут похвастаться минимальным расходом. Это технически совершенные и практичные агрегаты с большим ресурсом.
Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE
Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.
Ресурс двигателя довольно большой.
Как устроен данный мотор?
Двигатель для авто Тойота Королла 1.6 1ZR FE встречается в кузове Е160 и Е150, он разработан с учетом предыдущего опыта, создан по передовым технологиям. Газораспределение имеет систему VVTI, благодаря которой питание происходит наиболее качественно. Кроме этого, электроника контролирует подъем клапанов, поступление воздуха в систему, что делает работу агрегата наиболее эффективной.
1.6 VVT оснащен сразу двумя распредвалами, расположение клапанов V-образное. Имеются гидрокомпенсаторы, благодаря чему регулировки клапанов не требуется. Необходимо следить за качеством масла, заливать желательно оригинальное вещество. Если не делать этого, из строя выходят гидрокомпенсаторы, узнать об этом можно, если появится стук в двигателе.
Особенности привода
Устройство двигателя Toyota Corolla 1.6 1ZR FE максимально надежное и простое: инженеры удалили все лишние натяжители и валы, оставив прочную металлическую цепь. Для правильной работы цепи установлен всего один натяжитель и успокоитель.
Технические данные
ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:
- Объем двигателя – 1.6 литра.
- 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
- Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.
Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.
Мотор Тойота Королла 1.6 3ZZ
Тойота Королла двигателями оснащалась и другими. В автомобилях с кузовом Е150 часто можно встретить двигатель 3ZZ I. Чаще всего он встречается в авто 2002, 2005 года выпуска, но линейка оснащалась такими моторами с 2000 по 2007 год. Этот двигатель считается модернизированным 1ZZ-FE.
Основные характеристики
Мотор имеет инжекторную систему питания, поэтому может обозначаться буквой I. Цилиндров 4, объем составляет 1.6 литра, мощность – 190 л. с.; городской расход такой же, как у предыдущей версии, по трассе потребление составит около 6 литров, при смешанном использовании – 7.
Корпус создан из алюминия, что сделало силовой агрегат более легким, избавило его от перегревов. Основные недостатки:
- Частой проблемой является высокое потребление масла. Если расход масла повышен, проблему следует искать в маслосъемных кольцах. Внимательно нужно смотреть на то, какой масляный фильтр установлен. При использовании неоригинального расход масла может повышаться из-за плохой очистки.
- Цепь ГРМ может растягиваться со временем, поэтому появляется характерный стук. Реже его причиной становятся клапаны.
- Большой проблемой может стать вкладыш, если обслуживать мотор нерегулярно. Проблема перегревов хоть и значительно снизилась, но не была полностью устранена.
Ресурс данного двигателя Тойота составляет не менее 200 тыс. км. Ремонтопригодные цилиндры позволяют его увеличить.
Двигатель Тойота Королла 1.6 VVT I
Мотор VVT I часто встречается на автомобилях, выпущенных для РФ. Они имеют 4 цилиндра, алюминиевый корпус, 16 клапанов, инжекторную систему питания и цепь ГРМ. Сделать характеристики агрегата лучше удалось благодаря применению технологии VVT-I. Фазы газораспределения отрегулированы практически идеально, поэтому мотор получился достаточно динамичным с экономичным расходом (ниже 10 л).
Авто 2011–2014 года выпуска получили гидрокомпенсаторы, что избавляет от необходимости регулировки клапанов. Серьезным минусом VVT-I является его слабая ремонтопригодность, цилиндры почти нельзя растачивать. Характеристики модели мотора схожи с 1ZR FE.
Заключение
Моторы на Toyota Corolla с 1993 года и более поздних выпусков (E80, 150, 160 и т. д. с объемами 1.5, 1.6 и другими) вызывают мало нареканий со стороны автовладельцев. Более полно ознакомиться с этими агрегатами можно с помощью видео в интернете.
clubmashin.ru
Технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр
Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.
Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.
Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.
Объем | 1.8 л. (1797 см. куб.) |
Мощность | 139–148 л.с. |
Крутящий момент | 171–175 Н*м |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Отсечка | 6600 об/мин |
Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;
- Литой блок двигателя;
- Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
- Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
- Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
- Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
- Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
- Установлены гидрокомпенсаторы;
- Привод ГРМ – однорядная цепь.
Регламент обслуживания 2ZR-FE
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью
Регламент обслуживания 2ZR-FE
Описание двигателя Camry GSV40 3.5 2GR-FE
Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки. Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.
Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.
- Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
- За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
- Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
- Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
- Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.
Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью
Обзор неисправностей 2ZR-FE
- Жор масла после пробега в 100 тысяч километров. Чаще всего проблема заключается в маслоотражательных колпачках их замена помогает победить расход масла в 70% случаев, если это не помогло, то возможно следует сменить вязкость и производителя масла. В самом худшем случае потребуется капремонт ЦПГ;
- Стук двигателя часто появляется из за растянутой цепи ГРМ, либо вышедших из строя гидрокомпенсаторов, если гидрокомпенсаторы можно починить промывкой, то цепь ГРМ остается только заменить, также стук может проявляться из-за износившегося демпферного шкива коленвала. Еще при эллипсности в цилиндрах поршни во время перекладки могут издавать неприятный стук, также это сопровождается высоким расходом масла и топлива, в таком случае поможет только капитальный ремонт силовой установки;
- Проблемы с оборотами XX чаще всего вызваны засорением форсунок или дроссельного узла, 100% излечить проблему поможет промывка топливной системы и клапана РХХ. Нередко нестабильному холостому ходу способствуют заклинившие клапаны системы VVT-I, также это сопровождается тупостью двигателя и высоким расходом топлива;
- Поскольку блок двигателя сделан из алюминия, перегревы, даже малейшие для него очень страшны, любое превышение температуры охлаждающей жидкости может привести к изменению геометрии привалочных плоскостей блока и ГБЦ, также масло в огонь подливает термостат силовой установки, который нередко выходит из строя и мешает системе охлаждения работать, если у вас проблемы с термостатом, то эксплуатировать силовую установку крайне не рекомендуется.
Список моделей авто, в которые устанавливался
- Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
- Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
- Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180
Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170
- Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Axio (10.2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
- Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
- Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
- Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
- Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
- Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение
Технические характеристики
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр
Двигатель 2ZR-FAE, впрочем, как и все остальные агрегаты этой линейки – это 4-цилиндровые рядные моторы, с системой газораспределения DOCH, с 16-ю клапанами, по четыре на каждый цилиндр.
Вся серия моторов ZR разделена на 3 вида агрегатов с 1,6; 1,8 и 2,0-литровым объемом. На них, впервые в истории компании Тойота, была установлена система Valvematic. Фирменная двойная VVT-i газораспределительная система и Valvematic были установлены и на двигатель 2ZR-FAE, которые, в зависимости от качества и условий работы мотора, могут динамически изменять подъем клапанов от 1 до 11 мм, с увеличенной степенью сжатия до 10,5:1.
Двигатель 2ZR-FAE на десять процентов экономичнее, низкий расход проявляется при крейсерской скорости, и напрямую зависит от температуры воздуха на момент поездки. Его мощность колеблется в пределах 143–150 л.с., при оборотах 6600 в мин. и 173–180 H•m, при 4400 об. в минуту. Развиваемая автомобилем мощность напрямую зависит от разных настроек блока управления (ECU), входящего в комплектацию, двигателя.
Объем | 1.8 л. (1797 см. куб.) |
Мощность | 139–148 л.с. |
Крутящий момент | 171–175 Н*м |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Отсечка | 6600 об/мин |
Составляющие, элементы и характеристики 2ZR-FAE;
- Литой блок двигателя;
- Легкосплавный, гильзованный блок цилиндров из алюминиевого сплава;
- Восьмимиллиметровый дезаксаж коленчатого вала;
- Легкосплавные Т-образные поршни, соединяющиеся с шатунами плавающими пальцами;
- Цельный литой картер, с возможностью демонтажа без полного разбора всех элементов конструкции;
- Вертикальное расположение двигателя, который закреплен на 4 опорах;
- Все моторы с одинаковыми диаметрами цилиндра и отличимые поршневыми ходами;
- Установлены гидрокомпенсаторы;
- Привод ГРМ – однорядная цепь.
Обслуживание
Мотор автовладельцы оценивают как капризный. Для того чтобы агрегат прослужил в течение всего заявленного заводом-изготовителем ресурса необходимо регулярно и своевременно производить его обслуживание. Замена необходимых расходных материалов позволит 2ZR не только выдержать установленный ресурс, но и прослужить дольше.
Читать дальше: Как настроить усилитель звука
Цепь ГРМ проверяется раз в 40 тысяч, а менять необходимо через 100 тысяч километров. Вдвое чаще производится проверка и регулировка зазоров свечей зажигания, а менять их следует каждые 60 тысяч. Dual VVT-i требует частой замены смазки. Масло менять нужно каждые 10 тысяч, а охлаждающую жидкость раз 2 года. При этом работоспособность водяного насоса охлаждающей системы рекомендуется проверять раз в 50 тысяч.
Варианты тюнинга
Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.
Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом. Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.
Двигатель 2ZR-FXE устанавливается на автомобили:
Toyota Auris
Европа
Toyota Auris
(06.2015 — 03.2019)
рестайлинг, универсал, 2 поколение, E180
Toyota Auris
(06.2015 — 03.2019)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E180
Toyota Auris
(09.2012 — 06.2015)
универсал, 2 поколение, E180
Toyota Auris
(08.2012 — 06.2015)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, E180
Toyota Auris
(07.2010 — 11.2012)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 1 поколение, E150
Япония
Toyota C-HR
Япония
Toyota C-HR
(10.2019 — н.в.)
рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение
Toyota C-HR
(03.2016 — 09.2019)
джип/suv 5 дв., 1 поколение
Европа
Toyota Corolla
Toyota Corolla
(09.2019 — н.в.)
универсал, 12 поколение, E210
Toyota Corolla
(09.2019 — н.в.)
седан, 12 поколение, E210
Toyota Corolla
(03.2018 — н.в.)
хэтчбек 5 дв., 12 поколение, E210
Toyota Esquire
Toyota Esquire
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Esquire
(10.2014 — 06.2017)
минивэн, 1 поколение, R80
Toyota Noah
Toyota Noah
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Noah
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Prius
США
Toyota Prius
(11.2018 — н.в.)
рестайлинг, лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(09.2015 — 11.2018)
лифтбек, 4 поколение
Toyota Prius
(01.2012 — 12.2015)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 12.2011)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Япония
Toyota Prius
(11.2018 — н.в.)
рестайлинг, лифтбек, 4 поколение
Toyota Prius
(09.2015 — 11.2018)
лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(12.2011 — 11.2015)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 11.2011)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Европа
Toyota Prius
(11.2018 — н.в.)
рестайлинг, лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(09.2015 — 11.2018)
лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(01.2012 — 05.2017)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 01.2012)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Россия
Toyota Prius
(09.2015 — 01.2019)
лифтбек, 4 поколение, XW50
Toyota Prius
(01.2012 — 04.2016)
рестайлинг, лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius
(01.2009 — 12.2011)
лифтбек, 3 поколение, XW30
Toyota Prius Alpha
Toyota Prius Alpha
(11.2014 — 03.2021)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение, XW40
Toyota Prius Alpha
(05.2011 — 10.2014)
минивэн, 1 поколение, XW40
Toyota Prius PHV
Япония
Toyota Prius PHV
(02.2017 — н.в.)
лифтбек, 4 поколение, ZVW52
Toyota Prius PHV
(01.2012 — 12.2016)
лифтбек, 3 поколение, XW35
Европа
Toyota Prius Plus
Toyota Prius Plus
(11.2014 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение
Toyota Prius Plus
(05.2011 — 10.2014)
минивэн, 1 поколение
Toyota Prius v
Toyota Prius v
(11.2014 — 03.2018)
рестайлинг, минивэн, 1 поколение
Toyota Prius v
(05.2011 — 12.2014)
минивэн, 1 поколение
Toyota Voxy
Toyota Voxy
(07.2017 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, R80
Toyota Voxy
(01.2014 — 06.2017)
минивэн, 3 поколение, R80
Продажа Toyota Auris в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Auris 2011
720 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2008
445 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2008
481 000 ₽
Санкт-Петербург
Auris 2007
400 000 ₽
Тверь
Auris 2007
545 000 ₽
Москва
Auris 2008
349 000 ₽
Москва
Auris 2008
489 000 ₽
Москва
Auris 2012
750 000 ₽
Москва
Auris 2008
625 000 ₽
Москва
Auris 2007
420 000 ₽
Москва
Auris 2008
455 000 ₽
Москва
Auris 2007
410 000 ₽
Москва
Auris 2008
500 000 ₽
Москва
Auris 2014
832 000 ₽
Москва
Auris 2014
1 070 000 ₽
Москва
Auris 2012
900 000 ₽
Москва
Auris 2011
749 000 ₽
Москва
Auris 2009
568 000 ₽
Москва
Auris 2014
1 077 000 ₽
Москва
Auris 2007
460 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель 2ZR-FXE
Бампер задний для Toyota C-HR 2016>
Цена 13 000 р.
Бампер задний Lexus CT200H
Цена 4 500 р.
Дверь задняя левая Toyota Auris (E15) 2006-2012
Цена 15 000 р.
Контрактный Двигатель Lexus, прошла проверку по ГОСТ
Крыло переднее правое для Toyota C-HR 2016>
Цена 8 000 р.
Фара левая для Toyota Prius 2003-2011 рест с 2010г
Цена 5 000 р.
Варианты 3ZR
Двигатель 3ZR имеет три модификации – 3ZR-FE, 3ZR-FAE и 3ZR-FBE. Основная модификация – первая в списке. ДВС автомобилей Тойота, оснащенный двумя распределительными валами для впускных и выпускных клапанов, выдает 143 л.с. Мотор FAE улучшен за счет системы Valvematic. Ее особенность состоит в том, что блок управления в зависимости от режима езды дает сигнал об изменении длины хода впускных клапанов. Система также подбирает оптимальный состав ТВС. Мощность здесь выше и составляет уже 155 л.с. В остальном расхождения по техническим характеристикам незначительные. Двигатели FBE рассчитаны на работу на биотопливе и способны выдавать 151 л.с. Данная модификация встречается на бразильских автомобилях Тойота Королла.
Описание двигателя 1ZR-FE
1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:
- распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
- использование гидрокомпенсаторов;
- привод ГРМ осуществляется цепью;
- применение алюминиевого блока;
- отдельные крышки коренных подшипников;
- угол развала клапанов 29°;
- привод масляного насоса отдельной цепью;
Регламент обслуживания 1ZR-FE
- Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
- Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
- Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
- Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
- Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
- Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.
Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.
Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:
- Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
- Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
- Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
- Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
- Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
- Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
- Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).
Варианты тюнинга 1ZR FE
Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.
Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.
Компрессор SC-14
Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.
Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.
Выводы
Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров
Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться