Что за двигатель 4agze

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В сравнении с исполнением FE мотор 4A GE считается форсированным.

Характерными поломками 4A GE остаются:

Беспричинное повышение расхода бензина 1) выход из строя кислородного датчика (обычно первого) 2) поломка ДАД 1) замена лямбда зонда 2) замена датчика абсолютного давления
Усиление вибраций засорение форсунок промывка или замена
Повышение и зависание оборотов 1) износ ДПДЗ 2) выход из строя клапана ХХ

3) засорение ДЗ

1) замена датчика положения дроссельной заслонки 2) замена клапана холостого хода

3) продувка и очистка заслонки

Ремонт 4A GE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В сравнении с исполнением FE мотор 4A GE считается форсированным. В зависимости от квалификации водителя поршень гнет клапана с вероятностью 50%:

  • цековок на поршнях нет, ход клапана перекрывает их встречную траекторию;
  • однако если водитель сразу понял причину остановки, и не нажимает больше акселератор, то клапаны останутся в целости.

Характерными поломками 4A GE остаются:

Беспричинное повышение расхода бензина 1) выход из строя кислородного датчика (обычно первого)

2) поломка ДАД

1) замена лямбда зонда

2) замена датчика абсолютного давления

Усиление вибраций засорение форсунок промывка или замена
Повышение и зависание оборотов 1) износ ДПДЗ

2) выход из строя клапана ХХ

3) засорение ДЗ

1) замена датчика положения дроссельной заслонки

2) замена клапана холостого хода

3) продувка и очистка заслонки

Ремонт 4A GE

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:

  • Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
  • Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
  • Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
  • Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
  • Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
  • Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
  • Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
  • Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
  • Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
  • Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
  • Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
  • Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
  • Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
  • Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).

Geo Prizm

Двигатель 4A-GE устанавливается на автомобили:

Toyota Carina

Toyota Carina
(08.1998 — 11.2001)

рестайлинг, седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)

седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)

рестайлинг, седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)

седан, 5 поколение, T170

Toyota Corolla

Япония

Toyota Corolla
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Corolla
(05.1997 — 07.2000)

3-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1995 — 04.1997)

2-й рестайлинг, универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1993)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, E90

Европа

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)

лифтбек, 6 поколение, E90

США

Toyota Corolla
(05.1987 — 06.1991)

купе, 6 поколение, E90

Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)

хэтчбек 5 дв., 5 поколение, E80

Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)

хэтчбек 3 дв., 5 поколение, E80

Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)

купе, 5 поколение, E80

Toyota Corolla
(05.1983 — 07.1987)

седан, 5 поколение, E80

Toyota Corolla Ceres

Toyota Corolla Ceres
(05.1994 — 07.1998)

рестайлинг, седан, 1 поколение, E100

Toyota Corolla Ceres
(05.1992 — 04.1994)

седан, 1 поколение, E100

Toyota Corolla FX

Toyota Corolla FX
(05.1992 — 04.1995)

хэтчбек 3 дв., 3 поколение, E10

Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)

хэтчбек 3 дв., 2 поколение

Toyota Corolla Levin

Toyota Corolla Levin
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, купе, 7 поколение, E110

Toyota Corolla Levin
(05.1995 — 03.1997)

купе, 7 поколение, E110

Toyota Corolla Levin
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, купе, 6 поколение, E100

Toyota Corolla Levin
(06.1991 — 05.1993)

купе, 6 поколение, E100

Toyota Corolla Levin
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, купе, 5 поколение, E90

Toyota Corolla Levin
(06.1987 — 04.1989)

купе, 5 поколение, E90

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, седан, 8 поколение, E110

Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)

седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91

Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)

седан, 6 поколение, AE91

Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)

хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90

Toyota Sprinter Carib

Toyota Sprinter Carib
(04.1997 — 08.2002)

рестайлинг, универсал, 3 поколение, E110

Toyota Sprinter Carib
(08.1995 — 04.1997)

универсал, 3 поколение, E110

Toyota Sprinter Marino

Toyota Sprinter Marino
(05.1994 — 07.1998)

рестайлинг, седан, 1 поколение, E100

Toyota Sprinter Marino
(05.1992 — 04.1994)

седан, 1 поколение, E100

Toyota Sprinter Trueno

Toyota Sprinter Trueno
(04.1997 — 07.2000)

рестайлинг, купе, 7 поколение, E110

Toyota Sprinter Trueno
(05.1995 — 03.1997)

купе, 7 поколение, E110

Toyota Sprinter Trueno
(05.1993 — 04.1995)

рестайлинг, купе, 6 поколение, E100

Toyota Sprinter Trueno
(06.1991 — 04.1993)

купе, 6 поколение, E100

Toyota Sprinter Trueno
(05.1989 — 05.1991)

рестайлинг, купе, 5 поколение, E90

Toyota Sprinter Trueno
(06.1987 — 04.1989)

купе, 5 поколение, E90

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 4A GE можно ступенчато и достаточно бюджетно, используя механический атмосферный тюнинг:

  1. в первых версиях A4 GE следует установить распредвалы с высоким подъемом кулачков и фазами от 264 градусов и прямоточный выхлоп для получения около 140 л. с.;
  2. затем нужно демонтировать впускной коллектор изменяемой геометрии T-VIS, использовать другие толкатели и пружины, распредвалы с 280 фазой, отполировать каналы ГБЦ, увеличить диаметры седел и клапанов, купить паук 4:2:1, применить версию прошивки Январь 7.2 для обеспечения 170 л. с.

Дальнейший тюнинг для получения мощности от 240 л. с. требует увеличения бюджета. Необходим картер сухого типа, 320 фазный вал и специальный маслонасос. Запрещена эксплуатация самостоятельно форсированных движков без усиления подвески и доработки тормозной системы.

Таким образом, мотор 4A GE имеет заводскую форсировку по умолчанию. Архитектура движка изменялась в течение 5 поколений, мощность с 124 л. с. возросла до 165 л. с. Предназначен он для установки в модели Toyota С, Е и D класса.

Источник

Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)

Чип-тюнинг. Атмо

Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои ~140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально?
Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4AGE, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало?
Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с.
Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск,  равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с.
Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин.
Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.   

Турбина на 4A-GE/GZE

При турбировании 4AGE сразу же нужно понизить степень сжатия, путем установки поршней от 4AGZE, берем распредвалы с фазой 264, турбокит на ваш вкус и на 1 баре давление получим до 300 л.с. Для получение еще более высокой мощности, как и на злом атмо, нужно доводить ГБЦ, ставить кованый коленвал и поршневую под степень ~7.5, более производительный кит и дуть 1.5+ бар, получая свои 400+ л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Характеристики

Версия с 16 клапанами 4A-GE:

Рабочий объем 1,6 л.  (1,587 куб. см.)
Параметр мощности 115 — 128 л.с.
Параметр крутящего момента 148 Н*м при 5,800 об/мин
Максимальная частота 7600 об/мин
Тип механизма ГРМ DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа(MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Радиус цилиндра 40,5 мм
Показатель хода поршня 77 мм
Масса 154 кг
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

В течение 8 лет выпуска, данная 16-клапанная модель двигатель применялась в следующих серийных автомобилях:

Версия Тип кузова Период выпуска Рынок
Carina AA63 июнь 1983 –1985 Японский
Carina AT160 1985–1988 Японский
Carina AT171 1988–1992 Японский
Celica AA63 1983–1985
Celica AT160 1985–1989
Corolla saloon, FX AE82 октябрь 1984 –1987
Corolla Levin AE86 май 1983–1987
Corolla AE92 1987–1993
Corona AT141 октябрь 1983–1985 Японский
Corona AT160 1985–1988 Японский
MR2 AW11 июнь 1984 –1989
Sprinter AE82 октябрь 1984–1987 Японский
Sprinter Trueno AE86 май 1983 –1987 Японский
Sprinter AE92 1987–1992 Японский
Corolla GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 ЮАР
Chevrolet Nova на базе Corolla AE82
Geo Prizm GSi на базе Toyota AE92 1990–1992

Технические параметры версии с 20 клапанами:

Рабочий объем 1,6 л.
Параметр мощности 160 л.с.
Тип механизма ГРМ VVT-i, DOHC
Тип системы впрыска инжектор электронного типа (MPFI)
Тип системы зажигания прерыватель–распределитель
Примерный пробег 4A-GE до осуществления капитального ремонта 500 000 км

Силовой агрегат 4A-GE Silvertop устанавливался на следующие автотранспортные средства:

Версия Тип кузова Период производста
Corolla Levin AE101 1991–1995
Sprinter Trueno AE101 1991–1995
Corolla Ceres AE101 1992–1995
Sprinter Marino AE101 1992–1995
Corolla AE101 1991–2000
Sprinter AE101 1991–2000

Установка 4A-GE Blacktop производилась на  автомобили:

Версия Тип кузова Период выпуска
Corolla Levin AE111 1995–2000
Sprinter Trueno AE111 1995–2000
Corolla Ceres AE101 1995–19948
Sprinter Marino AE101 1995–1998
Corolla BZ touring AE101G 1995–1999
Corolla AE111 1995–2000
Sprinter AE111 1995–1998
Sprinter Carib AE111 1997–2000
Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002
Carina AT210 1996-2001

Сравнения двигателей 4a-ge Black Top и Silver Top:

Маркировка двигателя Silver Top Black Top
Рабочий объем 1.6 литра 1,6 литра
Степень компрессии 10.5:1 11:1
Радиус цилиндра 40,5 мм 40,5 мм
Показатель хода поршня 77мм 77мм
Период выпуска 91/6-95/5 95/5-00/8
Подъем кулачков впуска 7.97mm 8.20mm
Подъем кулачков выпуска 7.60mm 7.60mm
Длительность периода, когда клапан впуска открыт. 250 250
Длительность периода, когда клапан выпуска открыт. 250 250
Масса шатуна 515 грамм Менее 515 грамм
Тип поршней Литые с 5 глубокими выемками для клапанов Литые с 3 небольшими выемками для клапанов
Наличие масляного охлаждения поршней да да
Масляные отверстия в полости шатунов да нет
Диаметр входа в канал дросселя 45мм 48мм
Показатель диаметра заслонок дросселя 43мм 45мм
Материал впускных патрубков пластик резина
Резонатор впуска увеличен
Форма коллектора впуска каплевидная или овальная каплевидная
Механизм контроля холостого хода внешний коллектор впускной коллекторр
Порты впуска . Увеличены, полерованы
Порты выпуска . на 20% увеличены, полированы
Разделитель портов отсутствует присутствует
Камера сгорания Закрытого типа Открытого типа
Внутренний диаметр впускного коллектора 4-2-1, 31,5мм  34мм
Масса маховика 6,9кг. 5,9кг
Диаметр поршневого пальца 20мм 20мм
Диаметр шатунной шейки 48мм 48мм
число ребер на блоке 7 7
Тип Натяжителя ремня ГРМ . гидравлический
Коннектор генератора . исправлен
Тип VVT, ECU D-JETRO исправлен, L JETRO
Тип AFM / MAP AFM MAP
Максимальный параметр мощности 160 л.с. при 7400 ою/мин 165л.с. при 7800 об/мин
Максимальный параметр крутящего момента 16.5 кг/см при 5200 об/мин 16.5 кг/см при 5600 об/мин
масса силового агрегата МКПП/АКПП, кг 128/121 129/123

Слабые места двигателя 4A

  • Лямбда зонд;
  • Датчик абсолютного давления;
  • Датчик температуры двигателя;
  • Сальники коленвала.

Слабые места более двигателя подробно…

Выход из строя лямда зонда или по-другому — кислородного датчика происходит не часто, но в практике такое встречается. В идеале для нового двигателя ресурс кислородного датчика небольшой 40 — 80 тыс. км, если у движка проблема с поршневой и с расходом топлива и масла, тогда ресурс значительно уменьшается.

Как правило подводит датчик из-за плохого соединения входного штуцера с впускным коллектором.

Отказывает не часто, как говорится редко но метко.

Проблема с сальниками коленвала связана с прошедшим ресурсом двигателя и пройденного времени от момента изготовления. Проявляется просто — течью или выдавливанием масла. Даже если автомобиль имеет малый пробег, то резина из которой сделаны сальники после 10 лет теряет свои физические качества.

Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь

FORUM

Источник

Неисправности и ремонт

Как и любой мотор 4А Black Top имеет ряд наиболее часто встречаемых неисправностей. Рассмотрим, проблемы и способы их устранения:

Тюнинг мотора 4А «Black Top».

  • Повышенный расход горючего. Проблема скрывается в вышедшем со строя лямбда зонде, который необходимо сменить.
  • Вибрация. Зачастую, причиной становятся засорённые форсунки. Чистка поможет решить проблему.
  • Высокие обороты, нестабильные. Рекомендуется проверить РХХ и дроссельную заслонку.
  • Плавают обороты. Причиной становится неисправность датчика температуры.
  • Плавают обороты. Чистим блок дроссельной заслонки, КХХ, проверяем свечи, форсунки, клапан вентиляции картерных газов.
  • Стук двигателя. Обычно, стучат поршневые пальцы, если пробег большой, а клапана не регулировались, тогда отрегулируйте зазоры клапанов, данная процедура проводится раз в 100.000 км.

Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

>Двигатель Toyota 4E-FE 1.3 Королла, Калдина, Пасео

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:

Блок 4A-FE

  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.

Карина Е

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;

Toyota Celica Т200

  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector