Двигатель 1jz

1GZ-FE [ править | править код ]

Единственный двигатель в серии GZ, 1GZ-FE имеет объем 5,0 л (4996 куб.см). Конфигурация двигателя — V12, 24-клапанная головка с двумя распредвалами и системой газораспределения VVT-i. Диаметр цилиндра 81 мм и ход поршня 80,8 мм, степень сжатия 10,5:1. Официальная мощность двигателя 206 кВт (276 л.с.) при 5200 об/мин но так же мощность оценивается до 230 кВт (310 л.с.). Максимальный момент 481 Нм при 4000 об/мин, причем 400 Нм уже доступны на 1200 об/мин. Система впрыска топлива контролируется двумя ЭБУ, по одному на каждый ряд цилиндров. Двигатель способен работать на одном ряду цилиндров.

С 2003 по 2005 годы выпускались так же двигатели 1GZ-FNE, работающие на природном газе, они выдают 190 кВт (250 л.с.) и 420 Нм, и позволяют квалифицировать 2-тонный лимузин как автомобиль с низким уровнем выбросов. В 2010 году двигатель был переработан в целях удовлетворения жестких стандартов экономии топлива и выбросов, что немного снизило мощность и максимальный крутящий момент до 460 Нм.

Двигатель устанавливается с 1997 года на Toyota Century. Кроме того, одним из примечательных примеров использования этого двигателя, была 800-сильная Toyota Supra.

Двигатель Toyota 1GZ-FE мало кому известен, потому что его никогда не устанавливали в спортивные автомобили, да и кроме Японии он вряд ли где-то бывал.

Если я попрошу вас вспомнить самые легендарные японские двигатели, то что придет вам на ум? Дайте угадаю, Toyota 2JZ, Honda F20C и Nissan RB26DETT. А что, если я попрошу вас назвать хоть один японский V12? Вряд ли вам это удастся! Вообще, если говорить о серийных двигателях, то V12 в Японии был только один – 1GZ-FE. Почему же мы о нем никогда не слышали? Всё просто, этот двигатель никогда не устанавливали в спортивные автомобили. С 1997 года он использовался только в одном автомобиле – Toyota Century, который не продается за пределами Японии.

Да, этот пятилитровый монстр создан для того, чтобы питать любимый автомобиль японского правительства. И Якудзы. Кстати, Century все еще производят, но за 18 лет своего существования он почти не изменился.

GZ едва ли можно назвать крутым движком, он выжимает всего-то 305 лошадиных сил. Зато на нем установлено два блока управления, по одному на каждый блок цилиндров, так что автомобиль может спокойно ехать на одном блоке, если второй вышел из строя.

Надо сказать, я немного разочарован. Единственный японский V12 с такой низкой мощностью?! Но не переживайте, Япония полнится талантливыми тюнерами. Команде Top Secret, например, установившей GZ под капот Supra, удалось выжать из него почти 1000 л.с. Неплохой результат!

https://youtube.com/watch?v=eIu7f7QgdWs

Довольно редкий двигатель Toyota 1GZ-FE числится в разряде неизвестных. Действительно, широкого распространения он не получил даже на своей Родине. Причиной этому послужил тот факт, что им оснащалась всего лишь одна модель автомобиля, предназначавшаяся в использовании не для широкого круга лиц. Кроме того, агрегат никогда не поставлялся за пределы Японии. Что собой представляет эта темная лошадка? Давайте немного приоткроем вуаль тайны.

О двигателе 1KZ TE TOYOTA

Характеристики двигателя

Значение Показатель
Объем двигателя, куб.см 2982
Максимальная мощность, л.с. 125 — 145
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 289 (29) / 2000 295 (30) / 2400 295 (30) / 2900 332 (34) / 2000 334 (34) / 2000343 (35) / 2000
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 13.2
Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, OHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 3600 130 (96) / 3600 140 (103) / 3600 145 (107) / 3600
Степень сжатия 21.2
Диаметр цилиндра, мм 69 — 96
Ход поршня, мм 103
Нагнетатель Турбина
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Привод клапанов SOHC
Количество клапанов на цилиндр 2
Система старт-стоп нет

Добрый день Вам дорогие друзья ! Сегодня речь пойдет о знаменитом и легендарном двигателе, турбо-дизеле как 1KZ-TE, который собирался на заводах корпорации TOYOTA , в период с 1993 по 2006 года. Блок двигателя 1KZ-TE четырех цилиндровый, с объемом 3982 куб. см. и мощностью 130 — 145 л.с. был изготовлен из чугуна и оборудован двумя балансирными валами. Внутри движка, был установлен коленчатый вал с поршневым ходом 103 мм, диаметр поршней составил 96 мм.

Электронный блок управления турбо-дизеля 1KZ-TE, получает информацию от многочисленных, встроенных датчиков, контролирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, кондицию впускной температуры, впускного давления и прочее, мгновенно реагирующий, добиваясь оптимальных параметров работы двигателя.

«Умные» датчики так же анализируют условия окружающей среды:

уровень влажности;

атмосферное давление;

температуру воздуха.

Диаметр впускных клапанов составляет 42,5 мм, выпускных — 37 мм, толщина стержня клапана составляет — 8 мм, которые требуют постоянной регулировки после каждых пройденных 40 000 км.

Обрабатывая полученные данные, электронный блок управления планирует открытие дроссельной заслонки, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и другие процессы.

В силовой установке 1KZ-T, в отличие от 1KZ-TE, установлен механический топливный насос высокого давления. Мощность первого, демонстрирующая количество работы за определенный промежуток времени, составляет 125 л.с. при 4000 об/мин, второго — 130 л.с при 3600 об/мин. Крутящий момент в первом случае — 287 Нм при 200 об/мин, во втором — 332 Нм при тех же оборотах. Мощные версии силового агрегата 1KZ-TE «упакованы» интеркулером. В связи с этим, мощность возросла до 140 л.с., а в модификации с электронной педалью газа — до 145 л.с. Такие технические характеристики помог достичь турбокомпрессор TOYOTA CT12B, способный надуть до отметки 0,8 бар.

Высококачественная силовая установка 1KZ способна выдержать длительную эксплуатацию в довольно экстремальных условиях и устанавливалась на крупные пикапы, внедорожники и микроавтобусы концерна TOYOTA, такие как:

с 1993 г. по 1996 г. на Land Cruiser Prado J70;

с 1996 г. по 2002 г. на Land Cruiser Prado J90;

с 2002 г. по 2006 г. на Land Cruiser Prado J120;

с 1993 г. по 1995 г. на 4Runner N120;

с 1995 г. по 2002 г. на 4Runner N180;

с 2002 г. по 2006 г. на 4Runner N210;

с 1997 г. по 2002 г. на Hilux N140;

с 1993 г. по 2004 г. на HiAce H100.

Дизели концерна TOYOTA серии 1KZ практически не ломаются, но плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ способны «убить» двигатель любой надежности и долговечности:

Перегрев грозит фатально обернуться для головки блока цилиндров, причиной которому может послужить загрязненный радиатор, вышедшая из строя вискомуфта, неработающий термостат или навернувшаяся помпа.

Ремень ГРМ не обладает особой долговечностью, при прохождении 100 000 км возможен его обрыв, что влечет за собой деформацию клапанов. Замена ремня строго по регламенту.

Важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля

От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега

Двигатель внутреннего сгорания – это сердце автомобиля. От его технических показателей зависят скорость Вашего автомобиля, динамика разгона, расход ГСМ и стоимость сервисного обслуживания. При правильном обслуживании и своевременном проведении ТО, двигатель 1KZ-TE будет просто не убиваем и подарит вам долговечный срок службы до 1000 000 км. пробега.

Всем спасибо друзья и до скорых встреч…!

Видео по теме:

Регламент обслуживания 1GZ-FE

Обслуживание
12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя.
Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в
соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта.
Важно использовать качественные запчасти и жидкости. Одним из важнейших
расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки

Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя

Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя

Одним из важнейших
расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой
VVT-i, он привередлив к
качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в
соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.

Регламент обслуживания
силовой установки представлен ниже:

Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов.
Раз в 60000 км. рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км

Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz
Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.

рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять. Kiwisex.co.nz
Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.

Модификации моторов JZ

1JZ

Объем ДВС 2,5 литра (2495 см3). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.

1JZ-GE

Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.

До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г.  — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.

Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.

1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:

  1. Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
  2. Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
  3. Toyota Progres (Прогресс)
  4. Toyota Crown (Кроун)
  5. Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
  6. Toyota Brevis (Бревис)
  7. Toyota Progres  (Прогресс)
  8. Toyota Soarer (Соарер)
  9. Toyota Verossa (Веросса)

1JZ-GTE

Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1.  Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.

Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.

Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra (JZA70)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)

1JZ-FSE

В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.

2JZ-GE

Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.

2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.

2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.

Устанавливался на следующие модели:

  1. Toyota Altezza / Lexus IS 300
  2. Toyota Aristo / Lexus GS 300
  3. Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
  4. Toyota Mark II
  5. Toyota Chaser
  6. Toyota Cresta
  7. Toyota Progres
  8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
  9. Toyota Supra MK IV

2JZ-GE

Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.

Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.

Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.

В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.

Обзор неисправностей и способов их ремонта

Двигатель 1GZ-FE перенял все
«болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но
она не защищена от конструктивных недоработок.

Ниже приведены самые
характерные поломки и слабые места:

  • При больших пробегах часто наблюдается жор
    масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000
    км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных
    колпачков. Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет
    только капитальный ремонт двигателя.
  • Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван
    неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить
    данную неисправность. Ремонт заключается в установке заданных производителем
    тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом
    пары трения распредвал/пастель. В таком случае требуется шлифовка
    распредвалов и полный ремонт ГБЦ.
  • Сильные вибрации могут быть обусловлена
    существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при
    зажатых клапанах или при износе ЦПГ.
  • Во время старта с места часто наблюдаются
    провалы в работе двигателя. Помогает обнуление
    ЭБУ.
  • Некорректная работа двигателя может быть
    вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры.
    В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только
    качественное топливо.
  • Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту
    не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла
    может повлиять на всю систему изменения фаз газораспределения — масляные
    отложения могут забить муфты и клапаны. Если это
    произошло, следует промыть элементы VVT-I.
  • Проблемы с холостыми оборотами вызваны
    загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и
    адаптация узла.

Модификации

Существовало несколько поколений двигателей 1JZ-GTE. В первоначальной версии были несовершенны керамические диски турбин, которые были склонны к расслаиванию при больших оборотах и высокой температуре эксплуатации. Ещё одна недоработка первого поколения – неисправность одностороннего клапана, приводящая к проникновению картерных газов во впускной коллектор и, как следствие, – снижению мощности мотора.

Недостатки были признаны компанией Toyota официально, и двигатель отозвали на доработку. Была осуществлена замена клапана PCV.

Обновлённый двигатель оснастили инновационной в то время системой VVT-i с обновлёнными прокладками клапанов для снижения трения распределительных валов, бесступенчатой настройкой фаз газораспределения, возможностью эффективного охлаждения цилиндров. Эти доработки позволили повысить физический уровень сжатия двигателя и уменьшить расход топлива.

Бензиновые двигатели[править | править код]

Оппозитный 4-цилиндровый

  • 1961 — U-серия 1961—1966 — 0.7 L (697 см³) U
  • 1965—1969 — 0.8 L (790 см³) 2U
  • 1966—1976 — 0.8 L (790 см³) 2U-B
  • с 2011 — 2.0 L (1998 см³) 4U-GSE (он же: Subaru FA20)

Рядный 4-цилиндровый

1939 — Type C — OHV 1939—1941 — 2.3 L (2259 см³) C

1947 — Type S

  • 1947—1959 — 1.0 L (995 см³) S

1953 — — OHV/SOHC/DOHC

  • 1953—1964 — 1.5 L (1453 см³) R

1964—1969 — 1.5 L (1490 см³) 2R
1959—1968 — 1.9 L (1897 см³) 3R
1965—1968 — 1.6 L (1587 см³) 4R
1968—1986 — 2.0 L (1994 см³) 5R
1969—1974 — 1.7 L (1707 см³) 6R
1968—1970 — 1.6 L (1591 см³) 7R
1968—1972 — 1.9 L (1858 см³) 8R
1967—1968 — 1.6 L (1587 см³) 9R
1968—1971 — 1.9 L (1858 см³) 10R
1969—1988 — 1.6 L (1587 см³) 12R
1974—1980 — 1.8 L (1808 см³) 16R
1971—1982 — 2.0 L (1968 см³) 18R
1975—1977 — 2.0 L (1968 см³) 19R
1974—1980 — 2.2 L (2189 см³) 20R
1978—1987 — 2.0 L (1972 см³) 21R
1980—1995 — 2.4 L (2366 см³) 22R
1959 —

  • 1959—1961 — 1.0 L (997 см³) P

1961—1972 — 1.2 L (1198 см³) 2P
1972—1979 — 1.3 L (1345 см³) 3P
1966 — — OHV

  • 1966—1969 — 1.1 L (1077 см³) K

1969—1988 — 1.0 L (993 см³) 2K
1969—1979 — 1.2 L (1166 см³) 3K
1978—1989 — 1.3 L (1290 см³) 4K
1983—1989 — 1.5 L (1496 см³) 5K
1998—1998 — 1.8 L (1781 см³) 7K
1970 — — OHV/DOHC

  • 1970—1979 — 1.4 L (1407 см³) T

1970—1985 — 1.6 L (1588 см³) 2T
1977—1985 — 1.8 L (1770 см³) 3T
1970—1983 — 1.6 L (1588 см³) 12T
1977—1982 — 1.8 L (1770 см³) 13T
1978 — — SOHC/DOHC

  • 1978—1979 — 1.5 L (1452 см³) 1A

1979—1986 — 1.3 L (1295 см³) 2A
1979—1988 — 1.5 L (1452 см³) 3A
1979—1998 — 1.6 L (1587 см³) 4A
1987—1998 — 1.5 L (1498 см³) 5A
1989—1992 — 1.4 L (1397 см³) 6A
1993—1998 — 1.8 L (1762 см³) 7A
2004 — 1.3 L (1342 cc) 8A
1982 — — SOHC/DOHC

  • 1982—1988 — 1.8 L (1832 см³) 1S

1982—1987 — 2.0 L (1995 см³) 2S
1985—2005 — 2.0 L (1998 см³) 3S
1987—1998 — 1.8 L (1838 см³) 4S
1990—2001 — 2.2 L (2164 см³) 5S
1982 — — OHV

  • 1982 — 1.6 L (1626 см³) 1Y

1982 — 1.8 L (1812 см³) 2Y
1982—1998 — 2.0 L (1998 см³) 3Y
1985—1993 — 2.2 L (2237 см³) 4Y
1985 — — SOHC/DOHC

  • 1985—1994 — 1.0 L (999 см³) 1E

1985—1998 — 1.3 L (1295 см³) 2E
1986—1994 — 1.5 L (1456 см³) 3E
1989—1998 — 1.3 L (1331 см³) 4E
1991—1999 — 1.5 L (1497 см³) 5E
1990 — — DOHC

  • 1990—2000 — 2.4 L (2438 см³) 2TZ

1997 — — DOHC

  • 1997—2007 — 1.8 L (1794 см³) 1ZZ

1999—2006 — 1.8 L (1796 см³) 2ZZ
2000 — 1.6 L (1598 см³) 3ZZ
2000 — 1.4 L (1398 см³) 4ZZ
1989 — — SOHC/DOHC

  • 1989 — 2.0 L (1998 см³) 1RZ

1989 — 2.4 L (2400 см³) 2RZ
1995 — 2.7 L (2693 см³) 3RZ
1999 — — DOHC (by Daihatsu)

  • 1999 — 1 L (997 см³) 1SZ

? — 1.3 L (1298 см³) 2SZ
2006 — 1.5 L (1495 см³) 3SZ
1997 — — DOHC

  • 1997 — 1.5 L (1497 см³) 1NZ

1999 — 1.3 L (1298 см³) 2NZ
2000 — — DOHC

  • 2000 — 2.0 L (1998 см³) 1AZ

2000 — 2.4 L (2362 см³) 2AZ
2003 — — DOHC

  • 2003 — 2.0 L (1998 см³) 1TR

2003 — 2.7 L (2694 см³) 2TR
2007 — — DOHC

  • 2007 — 1.6 L (1598 см³) 1ZR

2007 — 1.8 L (1797 см³) 2ZR
2007 — 2.0 L (1986 см³) 3ZR
2008 — — DOHC

  • 2008 — 1.33 L (1329 см³) 1NR

2010 — 1.5 L (1496 см³) 2NR
2011 — 1.2 L (1197 см³) 3NR
2009 — — DOHC

  • 2009 — 2.7 L 1AR

2009 — 2.5 L 2AR (2493 см³)

Рядный 6-цилиндровый

1935 — Type A — OHV 1935—1947 — 3.4 L (3389 см³) A

1937 — Type B — OHV

  • 1937—1955 — 3.4 L (3389 см³) B

1955 — — OHV

  • 1955—1975 — 3.9 L (3878 см³) F

1975—1987 — 4.2 L (4230 см³) 2F
1985—1992 — 4.0 L (3956 см³) 3F
1965 — — SOHC/DOHC

  • 1965—1985 — 2.0 L (1988 см³) M

1966—1972 — 2.3 L (2253 см³) 2M
1966—1971 — 2.0 L (1988 см³) 3M
1972—1980 — 2.6 L (2563 см³) 4M
1979—1988 — 2.8 L (2759 см³) 5M
1984—1987 — 3.0 L (2954 см³) 6M
1986—1992 — 3.0 L (2954 см³) 7M
1979 — — SOHC/DOHC

  • 1979—2006 — 2.0 L (1988 см³) 1G

1990 — — DOHC

  • 1990—2006 — 2.5 L (2491 см³) 1JZ

1993—2006 — 3.0 L (2997 см³) 2JZ
1993 — — DOHC

  • 1993—2007 — 4.5 L (4477 см³) 1FZ

V-образный 6-цилиндровый

  • 1987 — — DOHC/SOHC 1987—1993 — 2,0 л (1992 см³) 1VZ
  • 1987—1991 — 2,5 л (2496 см³) 2VZ
  • 1987—1997 — 3,0 л (2958 см³) 3VZ
  • 1993—1998 — 2,5 л (2496 см³) 4VZ
  • 1995—2004 — 3,4 л (3378 см³) 5VZ

1994 — — DOHC

  • 1994 — 3,0 л (2995 см³) 1MZ

1998 — 2,5 л (2496 см³) 2MZ
2003 — 3,3 л (3310 см³) 3MZ
2003 — — DOHC

  • 2002 — 4,0 л (3955 см³) 1GR

2006 — 3,5 л (3456 см³) 2GR
2003 — 3,0 л (2994 см³) 3GR
2006 — 2,5 л (2499 см³) 4GR
2005 — 2,5 л (2497 см³) 5GR

V-образный 8-цилиндровый

  • 1963 — — OHV 1963—1967 — 2.6 L (2,599 см³) V
  • 1967—1973 — 3.0 L (2,981 см³) 3V
  • 1973—1983 — 3.4 L (3,376 см³) 4V
  • 1983—1998 — 4.0 L (3,995 см³) 5V

1989 — — DOHC

  • 1989—2002 — 4.0 L (3,969 см³) 1UZ

1998—2009 — 4.7 L (4,663 см³) 2UZ
2000—2010 — 4.3 L (4,300 см³) 3UZ
2006 — — DOHC

  • 2006 — 4.6 L (4,608 см³) 1UR

2007 — 5.0 L (4,969 см³) 2UR
2007 — 5.7 L (5,663 см³) 3UR
2003 — RV8

  • 2003 — 4.0 L

2006 — 4.0 L RV8J
2011 — 3.4 L RV8KLM

Обзор неисправностей 1JZ GE

Технические характеристики автомобиля Toyota Land Cruiser Prado Тойота Ленд Крузер Прадо 2.7 AT 163 л.с. 4WD

Мотор считается надёжным, однако неисправности, так или иначе, возникают со временем. Рассмотрим самые известные, распространённые неполадки:

Проблемы с запуском. Обычно причина связана со свечами зажигания. Надо их проверить, при необходимости почистить или заменить

Важно помнить, что тойотовский мотор боится холода и частых моек; Троение, нестабильная работа на различных оборотах. Троение также из-за залитых свечей. Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор

Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей; Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку; Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика

Ещё это происходит по вине водителя, забывающего в зимнее время хорошо прогревать мотор. Что касается нестабильных оборотов, то причину надо искать в клапане VVTi, датчике ХХ, дроссельной заслонке. Двигатель вновь заработает как новенький после промывки перечисленных деталей; Увеличение расхода масла и топлива. Как правило, первая неисправность возникает из-за неисправного датчика кислорода или засорения фильтров. Жор масла появляется со временем. На старом двигателе пора менять маслосъёмные колпачки, кольца или делать раскоксовку; Повышенный шум. Он больше напоминает треск, вызывается малым ресурсом муфты. Стучать также могут неотрегулированные клапана и вкладыши шатунов. В некоторых случаях это может происходить из-за подшипника натяжного ролика.

Вискомуфта двигателя 1JZ GE часто портится. Определить её неисправность можно по следам антифриза под машиной

Двигатели серии JZ, MZ и RZ у Toyota

«JZ»

Признаться честно, это можно сказать, самая отличная и популярная серия девяностых годов. В некоторых нескольких случаях двигатели данной серии ставили на легковые заднеприводные транспортные средства, всемирно известные «Тойота» — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация.

Немного из истории: изначально специализировалась на изготовлении ткацких станков и только в 1933 году был открыт цех по сборке автомобилей. На сегодняшний день Toyota является крупнейшей корпораций, занимающейся производством более десятка моделей авто и поставляющая продукцию практические во все уголки планеты. Главный офис предприятия базируется в одноименном городе Тоёта.

1JZ-GE — их создатели ставили на семейства Crown и Mark II.

2JZ-GE — с большим объемом.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE — те, у которых есть турбонадув, мощностью триста-триста двадцать л.с.

В перечисленных моторах, как правило, нет каких-либо слабых сторон или минусов. Просто используйте их аккуратно и с умом, осуществляйте необходимый уход. Не будет лишним сказать вам, что серия JZ уязвима к влаге. Больше остальных влагу не переносят версии DIS-3. И мыть их, получается, не желательно.

По причине модернизации тысяча девятисот девяносто пятого — тысяча девятьсот девяносто шестого годов, на двигатели поставили систему VVT-i и, плюс к этому, бестрамблерное зажигание. Таким образом, данные детали стали тяговитее и немного экономичнее. Возможно, вы будете считать, что это весьма нечастый случай, когда модернизированный двигатель автомобиля всемирно известной модели «Тойота» стал менее надежным. К сожалению, определенные недочеты имеются.

«MZ» (V6, ремень)

1MZ-FE, 2MZ-FE — по идее, данная серия должна была сменить серию VZ. По сути, осталась та же VZ, только с ликвидированными неполадками.

Первые модели имели традиционный газораспределитель, после чего создатели поставили систему VVT-i. Безусловно, вы можете быть недовольны присутствием алюминиевой конструкцией. Автовладельцы в курсе, что подобные двигатели почти не пригодны к восстановлению. Плюс ко всему, они уязвимы при перегреве, весьма и весьма чувствительны к низким температурам. К примеру, в нашу зиму такой спокойно может лопнуть. К сожалению, этот список можно продолжать и продолжать. Имеется риск коксования масла, усиленное нагарообразование…

3MZ-FE — создатели производили его в основном, для экспорта (Америка), нежели для российского рынка.

«RZ» (R4, цепь) — являются базовыми двигателями, которые работают на бензине, произведены для джипов марок (H.Surf 185 / LC90), и микроавтобусов (HiAce).

3RZ-FE — данная серия является наиболее крупной рядной четверкой во всей гамме. Если говорить в общем, то об описываемых моторах нет негативных отзывов. Однако стоит иметь в виду весьма усложненный привод ГРМ. Подобный мотор наиболее часто применяют в качестве полноценного силового агрегата для местных аппаратов УАЗа и ГАЗа. Считаем, что для джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который не будет принимать участия в серьезном офф-роуде, то есть бездорожье — двигатель будет отличной альтернативой турбодизелю. Тем более, что он будет понадежнее и затрат меньше с ним. Так же может быть и бензиновому V6 (только в стоимости).

Camp Jeep: когда в одном месте собираются самые крутые внедорожники

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector