В каких странах производятся автомобили форд?

Содержание:

Что ожидать от других автопроизводителей?

Дирекция корейского автомобильного концерна Hyundai планирует и дальше
развивать российское направление, а немецкий Volkswagen, вложивший более
миллиарда евро в развитие заводов в России, начинает понемногу задумываться об
эффективности и целесообразности присутствия на этом рынке. Все потому, что Volkswagen
имеет слишком высокие затраты при низком уровне локализации: объемы продаж
небольшие, покупательская способность постоянно падает.

Форд уходит из России по экономическим соображениям, а значит – есть
высокая вероятность, что и другие игроки рынка могут последовать этому примеру.
Ранее General Motors перестроил бизнес – исключил из «российской» линейки авто массовый
сегмент, свернув производство Chevrolet и Opel.

Однако есть надежда, что вопреки всем пессимистическим прогнозам, на
рынке появятся новые крупные производители, которые смогут воспользоваться уходом
Форд из России. Например, в недалеком будущем ожидается запуск производственных
площадок Haval (намечен на 21 февраля 2019 года). Еще несколько автомобильных
компаний рассматривают Россию как новый плацдарм для строительства заводов.

Почему закрывают заводы Форд в России?

Российское представительство компании Ford только за 11 месяцев 2018 года
реализовало 47 488 автомобилей, что на 6 % выше показателя 2017 года.
Ситуация выглядит оптимистично еще и потому, что на отечественных заводах
сконцентрирован выпуск внедорожников, кроссоверов и коммерческого транспорта,
популярность которых стремительно набирает обороты.

Однако таких результатов, видимо, оказалось недостаточно для управленцев
компании, которые практически предрешили судьбу производственных площадок Форд
на территории России. Как утверждают аналитики, вскоре будет действовать только
завод по изготовлению фургонов Ford Transit, который сейчас находится в Елабуге.
Другие мощности во Всеволожске и Набережных Челнах полностью прекратят существование.
Форд уходит из России без скандала, без интриг, без обвинений, грамотно
спланировав и просчитав каждый шаг. Как мы писали ранее, автомобильная компания Ford также свернула
свою деятельность в Японии и Индонезии.

Закрытие заводов позволит избежать дополнительной капитализации
производственных площадок. Что касается дальнейшей судьбы авто, которые все еще
выпускаются в потенциально «безнадежных цехах» – Focus, Fiesta, EcoSport, Mondeo,
руководство воздерживается от комментариев. Скорее всего, линейка будет
полностью исключена из серийного выпуска либо получит другое, импортное
гражданство.

Даунсайзинг и электрификация — перспективно ли?

В России очень настороженно относятся к маленьким двигателям, но именно этой тропой пошел Форд в своей модельной линейке. Эксплорер пока сохраняет свои возможности, а вот Фокус и Фиеста продаются уже с двигателями по 1 литру и даже меньше. Такой даунсайзинг явно не будет приятен для России, а предлагать какие-либо отдельные версии концерн уже не хочет — нет того объема рынка, который окупил бы разработки.

Важные причины отказа от рынка РФ такие:

  • до 2020 года компания презентует несколько электромобилей, которые заменят в модельной линейке стандартные машины с ДВС, сегодня это недопустимо для России и потребностей покупателей;
  • инфраструктура электромобильного рынка в России не растет, и продавать здесь машины на электротяге будет очень сложно, так что компания не хочет стать главным инвестором в строительство заправочных сетей;
  • цена автомобилей сильно возрастет, и рост заметен уже сегодня, так как нужны новые технологии для соответствия экологическим классам, но в РФ покупать дорогие машины не будут еще долго;
  • сам принцип строительства автомобилей Ford уже несколько лет не соответствует ожиданиям и стремлениям российского покупателя, и это также вынуждает компанию уйти с рынка.

Принципы и перспективы развития корпорации сегодня уходят в уменьшение объема бензиновых и дизельных агрегатов, установку все более мощных турбин, а в дальнейшем и вовсе переход на гибриды и электромобили, которые в РФ пока не пользуются популярностью. Так что явная нацеленность на рынке США и Европы просто убивает спрос в России. Это хорошо продемонстрировано графиков продаж автомобилей за последние годы.

Неоправданные инвестиции — проблема Ford во всем мире

Корпорация Форд предлагает потребителю такой себе среднестатистический во всем автомобиль, и это нравилось многим покупателям. Но инвестировать в производство в разных странах компания стремится максимально активно, не всегда оценивая свои риски. Так, Ford потерпел уже далеко не одно банкротство региональных производств за свою историю, и в России компания решила не доводить до краха бизнес Sollers.

Основные необдуманные инвестиции следующие:

  • в Татарстане с 2015 года собирают моторы 1.6, который остались только на рынке СНГ, но и эти движки придется скоро списывать из-за экологии, а деньги в завод вложены огромные;
  • многие детали могли бы быть локализованы и производится в России по низкой цене, но в большинстве случаев они попросту завозились из Европы и Америки, а заводы выполняли задачи сборочных конвейеров;
  • очень лояльная политика в отношении к сотрудникам и не слишком разборчивый найм людей в Форд-Соллерс привели к постоянной утечке денег на заработные платы и компенсации;
  • не слишком хорошая подготовленность компании к российскому рынку не дала нормально развиваться и зарабатывать деньги, а для бизнеса это является основой для принятия решений.

По этим причинам Ford покидает Россию, пробыв практически 20 лет на нашем рынке. Сегодня эта компания остается довольно популярной, но уходит, не дожидаясь своего краха и испорченного рейтинга. Вполне возможно, что дилеры, которые торгуют Фордами, еще будут продавать машины, завезенные из Европы. Но стоимость таких автомобилей точно не будет такой, как сегодня.

Будем ли мы скучать за Фордом?

В России отношение к данному автомобилю довольно неоднозначное. Машины покупают сравнительно неплохо, но не для объемов производства американской корпорации. Мы любим такие авто, как Ford Explorer, и по нему будем точно скучать. Также не хватать будет на рынке Ford Kuga, который в какие-то моменты регулировал и удерживал цены на рынке кроссоверов в своем классе.

Также не хватать нам будет следующих аспектов:

  • обновление Mondeo принесло бы России очень достойный автомобиль, это вполне презентабельный седан, который легко составил бы конкуренцию Passat и Camry, снизив цены на них;
  • Focus тоже явно останется в сердцах автолюбителей одним из лучших автомобилей C-класса, он гарантирует практичность и качество, предлагает очень достойные двигатели, отличный комфорт;
  • мы будем скучать по атмосферным двигателям, которые компания до последнего держала для российского рынка, и это отличные агрегаты, которые просто исчезнут после ухода Форд из России;
  • работники Соллерс, скорее всего, будут очень скучать по нормальной работе, так как компания уже объявила о плане выплаты хороших компенсаций и полноценном сокращении штата.

Вопрос остается один — должны ли вмешиваться власти в данный процесс? Для Ленинградской области потеря Форд станет потерей вселенского масштаба. Это тысячи рабочих мест с хорошей зарплатой, которые просто исчезнут и потянут экономику области на дно, снизят количество поступающих в бюджет налогов, создадут безработицу во Всеволожске. Остается надеяться, что Соллерс что-то придумает.

А пока предлагаем вам посмотреть обзор современного Ford Explorer и задуматься над его покупкой, пока не стало слишком поздно:

Падение спроса — еще один важный момент

Конечно, автопроизводство остается в первую очередь бизнесом, поэтому компании хотят зарабатывать деньги. В 2000 году компания начала собирать Фокус для России на заводах в РФ, и с того момента Ford только наращивал производство и инвестировал деньги в российский рынок. Сегодня объем максимального выпуска авто на условиях крупноузловой сборки на трех основных предприятиях — 300 000 автомобилей в год.

Но есть несколько цифр, которые не радуют Форд:

  • продано в России в прошлом году чуть больше 50 000 автомобилей, и это заставляет компанию искусственно снижать эффективность построенных производственных площадок;
  • от государства поддержки практически нет, несмотря на то, что Ford инвестировал в сферу автомобилестроения в РФ более 150 000 000 долларов только в первые годы своего прихода на рынок;
  • сегодня значительно снизился спрос на Форды еще и из-за роста конкуренции, а выход на рынок Opel, которого все считают прямым конкурентом Ford, и вовсе может убить продажи компании;
  • цифры продаж самых перспективных машин концерна падают еще по многим причинам, поэтому продолжать развиваться на российском рынке с той самой стратегией у концерна не получится.

Вполне естественно и то, что компания стремится оптимизировать свои инвестиции. В России производители автомобилей поставлены в такие условия, что инвестировать приходится очень много и постоянно. К примеру, Toyota в течение следующего года собирается вложить в производство на территории РФ более 20 миллиардов рублей. Такие деньги Форд не готов вкладывать в угасающий бизнес, и это вполне понятно.

Стоит ли бежать в автосалон?

Аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев рассказал Москве 24, что прекращение производства легковых автомобилей не скажется на объемах продаж машин в России.

«Объем продаж зависит от того, сколько люди готовы купить автомобилей, а если люди захотят купить машину и не будет Ford, то они возьмут другую марку с аналогичными характеристиками. Это место пустым не останется, поэтому на объеме продаж это точно не скажется», – пояснил эксперт.

Может быть, и есть истинные фанаты Ford, но они не делают погоду. Если люди решили купить машину Ford, то они либо купят подержанный, либо заменят его другой маркой такого же класса, а их на рынке много, конкуренция большая. Все с радостью эту нишу заполнят, оглянуться не успеете.

Алексей Калачев

аналитик группы компаний «Финам»

По его словам, возможно, Ford также прекратит импорт автомобилей в страну. «Может быть, кто-то будет экспортировать, но такие автомобили обойдутся дороже, чем поставленные напрямую или тем более собранные здесь. К цене прибавятся как минимум ввозная пошлина и транспортные издержки, и это скажется на конкурентоспособности автомобилей», – подчеркнул Калачев.

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

Эксперт добавил, что коммерческие автомобили Ford Transit останутся на рынке за счет популярности в России. «У Ford Transit тоже есть конкуренты, но она хорошо продается, именно поэтому ее убирать не собираются», – заключил собеседник Москвы 24.

В свою очередь, вице-президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Дмитрий Гулин посоветовал потенциальным покупателям, несмотря на общий спад продаж автомобилей, приобретать машины Ford, пока они есть на складах.

Согласно рейтингу агентства «Автостат», самой популярной иномаркой у россиян по состоянию на начало 2019 года стал автомобиль Kia Rio – 752 тысячи экземпляров Kia Rio, второе место занимает Hyundai Solaris (739 тысяч штук), а замыкает тройку лидеров Ford Focus с результатом 737 тысяч зарегистрированных автомобилей. В десятку самых популярных иномарок также вошли Toyota Corolla, Renault Logan, Chevrolet Niva, Volkswagen Polo, Toyota Camry, Daewoo Nexia и Skoda Octavia.

Федотов Анатолий

Даунсайзинг и электрификация — перспективно ли?

В России очень настороженно относятся к маленьким двигателям, но именно этой тропой пошел Форд в своей модельной линейке. Эксплорер пока сохраняет свои возможности, а вот Фокус и Фиеста продаются уже с двигателями по 1 литру и даже меньше. Такой даунсайзинг явно не будет приятен для России, а предлагать какие-либо отдельные версии концерн уже не хочет — нет того объема рынка, который окупил бы разработки.

Важные причины отказа от рынка РФ такие:

  • до 2020 года компания презентует несколько электромобилей, которые заменят в модельной линейке стандартные машины с ДВС, сегодня это недопустимо для России и потребностей покупателей;
  • инфраструктура электромобильного рынка в России не растет, и продавать здесь машины на электротяге будет очень сложно, так что компания не хочет стать главным инвестором в строительство заправочных сетей;
  • цена автомобилей сильно возрастет, и рост заметен уже сегодня, так как нужны новые технологии для соответствия экологическим классам, но в РФ покупать дорогие машины не будут еще долго;
  • сам принцип строительства автомобилей Ford уже несколько лет не соответствует ожиданиям и стремлениям российского покупателя, и это также вынуждает компанию уйти с рынка.

Принципы и перспективы развития корпорации сегодня уходят в уменьшение объема бензиновых и дизельных агрегатов, установку все более мощных турбин, а в дальнейшем и вовсе переход на гибриды и электромобили, которые в РФ пока не пользуются популярностью. Так что явная нацеленность на рынке США и Европы просто убивает спрос в России. Это хорошо продемонстрировано графиков продаж автомобилей за последние годы.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ФОРД В МОСКВЕ – FAVORIT MOTORS

Автомобили Ford более 100 лет являются символом надежности, доступного качества и передовых технологий.

Официальный дилер Форд в Москве — компания FORD FAVORIT MOTORS оказывает услуги по продаже и техническому сопровождению авто известной марки как физических, так и юридических лиц.

Ежедневно мы подтверждаем репутацию профессионального и авторитетного партнера, соблюдающего международные стандарты качества обслуживания клиентов.

Индивидуальный подход позволяет нам предлагать уникальные условия сотрудничества с учетом персональных потребностей.

Мы оказываем полную юридическую поддержку на всех этапах заключения сделки, в зависимости от предпочтений покупателя авто.

Выбрать и купить Форд 2018-2019 года можно на специализированных площадках автосалона FORD FAVORIT MOTORS, вашему вниманию полный модельный ряд: практичный Ford Fiesta, стильный Ford Mondeo, динамичный Ford Focus, оригинальный Ford Kuga, стремительный Ford Ecosport, уверенный в себе Ford Explorer и коммерческие автомобили Ford Transit в различных вариантах кузова.

Хотите приобрести автомобиль американского бренда или мечтаете о проверенном сервис-партнере? Оцените преимущества покупки и обслуживания транспортного средства в автоцентре FORD FAVORIT MOTORS:

  • большой выбор автомобилей в различные модели и комплектаций в наличии и под заказ;
  • опытные сотрудники, повышающие квалификацию в учебных центрах производителей;
  • выполнение работ в срок, со строгим соблюдением рекомендаций изготовителей и с сохранением заводской гарантии;
  • оригинальные запчасти и современное оборудование;
  • выгодные цены на автомобили Ford, регулярные акции и спецпредложения.

Дилерский центр FORD FAVORIT MOTORS оказывает обширный спектр услуг, включающий:

  1. Грамотное консультирование по вопросам выбора оптимальной комплектации нового автомобиля;
  2. Организация и проведение тест-драйва;
  3. Подбор программ для покупки авто в кредит, краткосрочный лизинг, а также с помощью программы TRADE IN, с зачетом стоимости подержанной машины;
  4. Регламентное и сервисное обслуживание автомобилей марки;
  5. Комплексная диагностика, ремонт любой сложности и установка дополнительного оборудования;
  6. Помощь в государственной регистрации и страховании автомобиля (ОСАГО и КАСКО).

Мы заботимся о том, чтобы покупка и эксплуатация автомобиля были легкими и приятными. Обращайтесь в дилерский центр FORD FAVORIT MOTORS, и мы поможем вам записаться на консультацию, тест-драйв или ремонт в удобное для вас время.

История

Ford Edge

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Генри Форд в 1914 году

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции — Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

В середине 2000-х годов из-за жёсткой конкуренции на мировом автомобильном рынке компания Ford испытывала серьёзный финансовый кризис. В 2006 году президентом компании стал Алан Малалли, который продал подразделения Aston Martin и Volvo Cars, провёл успешную реструктуризацию запустив новую стратегию «Единый Ford» — согласно которой Ford должен постепенно начать выпуск глобальных автомобилей, общих для всех рынков, что вернуло компанию к прибыльности.

Слияния, поглощения и продажи

Ford Transit

С 1922 Ford Motor Company является собственником бренда Lincoln, под ним по-прежнему успешно производятся роскошные автомобили.

В 1939 году Ford Motor Company основала бренд Mercury, под ним производились автомобили средней ценовой категории, но от него было решено отказаться и в 2010 году бренд прекратил своё существование.

В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin. Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за $925 млн.

Приобретённые в 1990 году Jaguar за 2,5 миллиарда и в 2000 Land Rover за 2,73 миллиарда долларов отошли к индийской Tata Motors в 2008. Оба бренда обошлись в 2,3 миллиарда долларов.

Volvo Cars был приобретён в 1999 году. 29 марта 2010 года китайская компания Zhejiang Geely объявила о достижении договорённости о приобретении Volvo Cars у компании Ford Motor за 1,8 млрд долларов. Все интеллектуальные права на разработки шведской компании, как планируется, останутся у Volvo, а Geely получит к ним полный доступ. Сделка была закрыта в начале августа 2010 года.

Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation и Mazda Motor Corporation[источник не указан 560 дней].

Компания Форд уходит из России: что это значит для населения?

Производственная мощность всех заводов Форд, расположенных на территории
России, составляет свыше 360 000 экземпляров в год, при текущем объеме
продаж менее 50 000 автомобилей. Весь декабрь и начало января два из трех
заводов простаивали. Наемный персонал пришлось отправить на отдых за
собственный счет. Летом 2018 года произошла похожая ситуация, когда сотрудников
перевели на четырехдневную рабочую неделю с целью уменьшения Фонда оплаты
труда.

Недовольные рабочие писали письма и устраивали забастовки, поскольку
недополучали приличную сумму средств. Если полностью закроются все заводы, и Форд
уйдет из России окончательно, тысячи граждан окажутся нетрудоустроенными –
уменьшатся налоговые отчисления, возрастет уровень безработицы.

Что касается стоимости автомобилей, которые будут выпускаться уже на
импортных заводах, эксперты прогнозируют увеличение цены на 3-5 %, поэтому закрытие
заводов дополнительно ударит по кошельку граждан, решивших приобрести
транспортное средство под брендом Форд.

Чтобы избежать паники, директорам российского представительств компании
Ford уже разосланы письма, в которых высшее руководство призывает работать по
стандартной схеме и не поддаваться на многочисленные провокации журналистов и конкурентов.
Однако подтверждает, что разговоры по поводу закрытия заводов все-таки ведутся.

Прощай, Focus, до свидания, Kuga и Mondeo: Ford прекращает выпуск легковых автомобилей

Вчера словно гром среди ясного неба прозвучали сообщения многих СМИ (в том числе и крупных) о том, что Ford – очередная зарубежная автокомпания, отказывающаяся от продажи легковых автомобилей на территории России. Информация носила гипотетический характер, подчеркивалось, что официальное решение Ford примет в марте, 27 числа. Вот оно наступило, какое решение принял Форд?

К сожалению, для фанатов и любителей этой американской марки худший сценарий подтвердился. О том, что американская компания все же прекратит производство легковых автомобилей в России, сообщил вице-премьер Дмитрий Козак.

Напомним, что концерн, как и положено серьезной автокомпании с мировым именем, рассматривает многие варианты продолжения производства в России, один из сценариев не исключает и полный уход с отечественного рынка.

Как стало известно со страниц «Коммерсант» из интервью вице-премьера Дмитрия Козака,  автокомпания не «имеет проблемы со сбытом продукции и приняла решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт – Ford Transit».

При этом подчеркивается, что управлять этим бизнесом будет российский партнер – группа «Соллерс», которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers, что говорит о стремлении зарубежного автобренда к завершению самостоятельной деятельности на данном историческом этапе.

Таким образом, Форд в скором времени хоть и продолжит выпуск автомобилей, но б на рынке лишь коммерческими моделями. Сборка легковушек, по этому сценарию в России, увы, будет прекращена.

«По его словам, «Соллерс» уже обсуждает с правительством заключение специнвестконтракта (СПИК) по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге (Татарстан). Подписание ожидается в ближайшие два месяца», –говорится в материале «Коммерсант».

История Форд

Генри Форд — им созданы: первая машина, первая противоугонная система и первый водитель в Америке!

В 1893 после нескольких лет экспериментов Генри Форд построил свой первый автомобиль, который тогда скорее напоминал ящик на колесах, приводимый в движение самодельным бензиновым двигателем. Первый автомобиль Форд издавал много шума и пугал не только людей, но и лошадей — основной вид транспорта. Это вошло в историю Форд и в жизнь Детройта.

Когда Форд оставлял машину на улице, без присмотра, то сразу же находились желающие на ней покататься, так что в конце концов Генри Форд стал носить с собой цепь, на которую привязывал свое изобретение к фонарному столбу. Выходит что и первое противоугонное устройство придумал тоже Форд.

Генри Форд первый водитель в Америке

Городские власти обязали будущего Форда получить специальное разрешение на управление самодвижущимся экипажем. Таким образом, Генри Форд официально стал первым водителем Америки!

Продав в 1896 году за 200 долларов свой первый автомобиль Чарльзу Эйнсли, Генри Форд в сарае за домом в котором он жил, построил свой второй автомобиль. Новый автомобиль получил название «Квадроцикл» за то, что имел двигатель мощностью в четыре лошадиные силы, имел раму от детской коляски и четыре велосипедных колеса.

Форд задумался о массовом производстве автомобилей и нашел нескольких энтузиастов.

Генри Форд и Детройтская автомобильная компания

В 1899 году они создали «Детройтскую автомобильную компанию» (переименованную затем в «Компанию Генри Форда»). Производство Форда началось на небольшой фабрике, специализирующийся на выпуске карет.

В период с 1899 по 1902 год Детройтская Автомобильная Компания  выпустила двадцать пять автомобилей. Далее Форд сделал то, чего в дальнейшем никогда не позволял себе автомобильный король: он самолично, в качестве гонщика, выступил на состязаниях. Форд вызвал на состязание гоночного чемпиона Америки Александра Уинтона из Кливленда, известного строителя «уинтоновского» автомобиля. Для этих гонок Форд сконструировал специальный двухцилиндровый мотор более компактного типа. Встреча Форда с Уинтоном произошла в Детройте на ипподроме Гринд-Пойн. Победителем на гонках остался Форд, пришедший к финишу значительно раньше своего соперника. Автомобили Форда установили рекорд скорости, сделав фамилию Форд известной по всей Америке!

В 1902 году Генри Форд вышел из состава учредителей предприятия, которое затем было преобразовано в фирму «Кадиллак», ставшую в 1909 году подразделением «Дженерал моторс».

История создания компании «Форд Мотор Компани»

В 1903 году, найдя инвесторов и собрав в качестве уставного фонда 28000 долларов, Генри Форд основал автомобилестроительную фирму, компанию  «Форд Мотор Компани».  Акционерное общество Форда владело 1 000 акций Ford Motor Company. В собственности Форда было 255 акций.

На разработку Model A были потрачены все средства новосозданной компании, но модель оказалась очень успешной – за полтора года выпуска было продано 1708 экземпляров, обеспечив Ford Motor Company безоблачное будущее. Стоит заметить, что уже в этой машине Генри Форд сформулировал свое видение оптимального автомобиля: разумная конструкция, небольшая масса и умеренная цена.

Компания сразу же начала приносить прибыль — 1 октября 1903 они получили 37 000 долларов прибыли.

Форд модель Ford A 1903 года выпуска

В 1904 году было основано представительство Форд в Канаде. В 1907 году открыто представительство марки Форд в России, которое функционировало до 1917 года.

Неоправданные инвестиции — проблема Ford во всем мире

Корпорация Форд предлагает потребителю такой себе среднестатистический во всем автомобиль, и это нравилось многим покупателям. Но инвестировать в производство в разных странах компания стремится максимально активно, не всегда оценивая свои риски. Так, Ford потерпел уже далеко не одно банкротство региональных производств за свою историю, и в России компания решила не доводить до краха бизнес Sollers.

Основные необдуманные инвестиции следующие:

  • в Татарстане с 2015 года собирают моторы 1.6, который остались только на рынке СНГ, но и эти движки придется скоро списывать из-за экологии, а деньги в завод вложены огромные;
  • многие детали могли бы быть локализованы и производится в России по низкой цене, но в большинстве случаев они попросту завозились из Европы и Америки, а заводы выполняли задачи сборочных конвейеров;
  • очень лояльная политика в отношении к сотрудникам и не слишком разборчивый найм людей в Форд-Соллерс привели к постоянной утечке денег на заработные платы и компенсации;
  • не слишком хорошая подготовленность компании к российскому рынку не дала нормально развиваться и зарабатывать деньги, а для бизнеса это является основой для принятия решений.

По этим причинам Ford покидает Россию, пробыв практически 20 лет на нашем рынке. Сегодня эта компания остается довольно популярной, но уходит, не дожидаясь своего краха и испорченного рейтинга. Вполне возможно, что дилеры, которые торгуют Фордами, еще будут продавать машины, завезенные из Европы. Но стоимость таких автомобилей точно не будет такой, как сегодня.

Модельный ряд Форд

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в. передний привод

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford EcoSport внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Edge внедорожник 5 дв. II 2015 – н.в.

Ford Escape внедорожник 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в. задний и полный привод

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. VI 2019 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. V Рестайлинг 2 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап двойная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап одинарная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап полуторная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Fiesta седан Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 5 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 3 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 2017 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. 3 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 5 дв. 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек рестайлинг 5 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Flex внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus RS хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Focus ST хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus ST универсал 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Focus седан III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Fusion (North America) седан II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Galaxy минивэн III 2015 – н.в.

Ford GT купе II 2016 – н.в.

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в. передний привод

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Kuga внедорожник 5 дв. II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Mondeo лифтбек V 2014 – н.в.

Ford Mondeo седан V 2014 – н.в.

Ford Mondeo универсал 5 дв. V 2014 – н.в.

Ford Mustang кабриолет VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Mustang купе VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Ranger пикап двойная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап одинарная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап полуторная кабина IV 2015 – н.в.

Ford S-MAX минивэн II 2015 – н.в.

Ford Taurus седан VI Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в.

Ford Tourneo Courier компактвэн 2014 – н.в.

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в.

Цены и внутренняя политика компании Ford-Sollers

Казалось, Соллерс заинтересован в предоставлении определенных стратегий развития и в спасении совместного предприятия с Форд. Иначе огромному перспективному бизнесу придется очень туго, нужно будет быстро искать перспективы и возможности роста, новых партнеров и новые контракты, а вот госконтракты практически все сгорят. Но есть ряд внутренних факторов развития Ford, которые не дали Соллерс никаких шансов.

В частности, речь идет о таких особенностях:

  • повышение цен на автомобили Ford — это целая внутренняя политика компании, которая сегодня работает по всему миру, машины переводят на совершенно другой уровень и в другой класс;
  • максимизация модельной линейки — даже самый маленький Фиеста станет кроссовером и уже через несколько лет сможет соперничать с такими авто, как Hyundai Creta, к примеру, в классе паркетников;
  • электрификация модельного ряда — с 2020 до 2025 года все модели откажутся от бензиновых и дизельных двигателей вообще, и Россия у Форда в этом плане будет настоящей помехой;
  • аспект на кредитование при продаже машин, во многих странах Ford запускает фирменные кредитные программы и прочие интересные фишки, который в РФ или не будут работать, или невозможно реализовать.

Внутренняя политика компании ушла далеко от сегмента бюджетных автомобилей. В России же все достаточно сложно с покупкой более дорогих транспортных средств. Мы, к примеру, не поймем Фиесту за 20 000 долларов, даже если на супер классно обновилась, получила больше размеры, улучшила свои технические возможности и прочие свойства. Пики популярности Форд пришлись на выпуск дорестайлинговой версии второго Фокуса, которая была поистине дешевым автомобилем в специальной базовой комплектации для России.

Цены и внутренняя политика компании Ford-Sollers

Казалось, Соллерс заинтересован в предоставлении определенных стратегий развития и в спасении совместного предприятия с Форд. Иначе огромному перспективному бизнесу придется очень туго, нужно будет быстро искать перспективы и возможности роста, новых партнеров и новые контракты, а вот госконтракты практически все сгорят. Но есть ряд внутренних факторов развития Ford, которые не дали Соллерс никаких шансов.

В частности, речь идет о таких особенностях:

  • повышение цен на автомобили Ford — это целая внутренняя политика компании, которая сегодня работает по всему миру, машины переводят на совершенно другой уровень и в другой класс;
  • максимизация модельной линейки — даже самый маленький Фиеста станет кроссовером и уже через несколько лет сможет соперничать с такими авто, как Hyundai Creta, к примеру, в классе паркетников;
  • электрификация модельного ряда — с 2020 до 2025 года все модели откажутся от бензиновых и дизельных двигателей вообще, и Россия у Форда в этом плане будет настоящей помехой;
  • аспект на кредитование при продаже машин, во многих странах Ford запускает фирменные кредитные программы и прочие интересные фишки, который в РФ или не будут работать, или невозможно реализовать.

Внутренняя политика компании ушла далеко от сегмента бюджетных автомобилей. В России же все достаточно сложно с покупкой более дорогих транспортных средств. Мы, к примеру, не поймем Фиесту за 20 000 долларов, даже если на супер классно обновилась, получила больше размеры, улучшила свои технические возможности и прочие свойства. Пики популярности Форд пришлись на выпуск дорестайлинговой версии второго Фокуса, которая была поистине дешевым автомобилем в специальной базовой комплектации для России.

Подводим итоги

Современные автомобили Ford сложно назвать лидерами в своей сфере. Но и отстающими они никогда не были. В России популярность этого бренда в последние несколько лет падает, но это не говорит о совсем плохом положении вещей. Продавать 50 000 автомобилей в год не получается у многих крупных концернов. Но это падение заставило Форд перепрофилировать свои плане и не инвестировать в производство машин в России. Пока не совсем понятно, останутся ли дилеры на рынке, будут ли продавать эти автомобили вообще. Ford-Sollers заявляет о сохранении только одной модели — Ford Transit.

Ситуация не самая приятная, есть определенные нюансы с удержанием сотрудников, перепрофилированием и поиском новых контрактов. Скорее всего, Россия потеряет от ухода Ford, а столь же надежного и крупного инвестора попросту не найдет. Все представители рынка уже имеют свои взгляды на российские продажи и вряд ли будут увеличивать объемы инвестиций на миллиарды, просто чтобы компенсировать уход американской компании. Вот такие неутешительные новости для российского рынка принесла весна, и это, к сожалению, не первоапрельская шутка. А вы собирались в ближайшее время приобрести новый автомобиль Ford?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector