Как защитить капот от сколов
Содержание:
- «Жидкое стекло»
- Необходимое оборудование
- Цена антигравийной пленки на автомобиль.
- Способы защиты
- Плюсы и минусы защиты поверхности
- Жидкая плёнка
- Полиуретановая плёнка
- Как избавиться от сколов и царапин на капоте
- Сколы на скорость не влияют
- Химические способы защиты
- Механические средства защиты
- От чего защищает антигравийная пленка?
- Сложно ли установить?
- Пошаговая инструкция по нанесению антигравийной пленки на капот автомобиля своими руками
- Ремонт повреждений на кузове
- Способы защиты
- Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки
«Жидкое стекло»
Обработка кузова «жидким стеклом» позволяет создать на его поверхности твердый и прочный защитный слой на основе диоксида кремния. Покрытие обеспечивает эффективную защиту от пескоструя, микротрещин, мелких царапин, которые образуются в результате механических и химических воздействий. Состав также отличается высокой прочностью сцепления с обрабатываемой поверхностью, устойчивостью к низким и высоким температурам и отличным блеском.
Другие характеристики «жидкого стекла»:
- Гидрофобность – за счет специальных свойств вода собирается в капли и скатывается с поверхности.
- Грязеотталкивающий эффект – материал заполняет все мелкие неровности, обеспечивает идеальную гладкость, что исключает вероятность взаимодействия загрязнений с лакокрасочным покрытием.
- Восстановление внешнего вида ЛКП – состав позволяет вернуть машине заводской лоск, насыщенный цвет и глянец.
Срок службы данного покрытия на интенсивно эксплуатирующихся автомобилях составляет 1,5 года. В течение этого времени автоэмаль сохраняет заводской блеск, глубину и насыщенность цвета.
Необходимое оборудование
Чтобы достичь максимального эффекта для защиты капота и бампера от сколов пленкой применяется профессиональное оборудованием и инструменты:
- ножи (профессиональные) различные по назначению;
- режущие ленты — позволяют аккуратно отрезать материал без повреждения поверхности авто, экономя время;
- валики и ракели — облегчают и ускоряют работу с любым видом защитного полотна;
- присоски и магниты служат для фиксации материала на капоте, упрощают работу без помощника;
- тепловые фены — предназначены для подогрева небольших участков. Пленка быстро растягивается, эффективнее приклеивается;
- пульверизаторы — используются под распыление различных средств, необходимых для работы с материалом для обтяжки.
Цена антигравийной пленки на автомобиль.
Цена антигравийной пленки колеблется в зависимости от качества, материалов применяемых при изготовлении, толщины, технологии производства и, конечно же, известности бренда. Цена защитной пленки для авто у дилеров может значительно различаться, причём один автовинил может стоить дороже, а другой дешевле, всё зависит от специализации на определённом бренде.
Материалы для изготовления защитной пленки.
Материалы, из которых производится прозрачная пленка – одна из главных составляющих цены за готовый продукт. То есть, состав в наибольшей степени влияет, насколько хорошо проявит себя защитная пленка для автомобиля в реальных условиях эксплуатации. В первую очередь от этого зависит срок службы пленки. Во-вторых, это влияет на эластичность пленки, т. е. насколько хорошо она тянется и ложится на поверхность. Материалы, используемые в приготовлении клеевого состава, также важны при нанесении винила. Качественный клей помогает правильно позиционировать покрытие, а после отработки легко удаляется, не оставляя следов.
Технологии производства защитной автопленки.
Основных массовых технологий производства прозрачной глянцевой или матовой пленки для машин всего две. Первая называется каландрированием – она позволяет снизить конечную стоимость изделия, поэтому более распространена. Каландрированные пленки могут давать усадку после оклейки, хотя в качественном виниле эта проблема отчасти решена. Литая автопленка производится в более ограниченных количествах, что позволяет получать множество оттенков вплоть до отдельных заказов. Защитная автопленка, полученная методом литья предпочтительней для полной оклейки кузова машины, т. к. практически не даёт усадки. Однако, цена на литую виниловую пленку выше ввиду ограниченности производства и более дорогих материалов.
Толщина защитной пленки.
Толщина плёнки – показатель, который напрямую влияет на защиту поверхности кузова машины. Толщины защитного винила измеряется в микрометрах и является наиболее очевидным параметром. Если говорить о конкретных цифрах, то рекомендуемая толщина должна составлять от 75 до 200 мкм. Если толщина автовинила ниже 75 мкм, то пострадают защитные функции. А если выше 200 мкм, то пленку будет трудно наносить и станет возможна усадка после покрытия кузова. Также, если прозрачный винил слишком толстый, становится заметно его применение, т. е. изменяется цвет кузова. Рекомендуемый диапазон для защитных пленок находится от 85 до 200 мкм.
Качество антигравийной пленки.
Качество пленки – единственный параметр, который нужно проверять в реальных условиях. Иногда приходится перебрать несколько изготовителей, чтобы подобрать винил, способный выдержать длительную эксплуатацию на дорогах. И это конечно отражается на розничной цене антигравийной пленки.
Способы защиты
Если вас действительно беспокоит целостность и сохранность кузова автомобиля, настоятельно рекомендую внимательно изучить этот материал, рассмотреть все предлагаемые варианты защиты и оценить степень их эффективности конкретно в вашем случае.
Важно понимать, что в городе и в особенности на трассе никто не застрахован от прилетающего в машину камня, куска какого-то предмета, разного дорожного мусора. Чем выше скорость, тем сильнее будет повреждение
Это элементарная физика, в подробности которой вдаваться не имеет смысла. Тут главное цена столкновений с подобными явлениями. Капот постоянно подвержен негативным воздействиям. Постоянная мойка, нанесение полиролей не спасет. Также слишком дорого раз в сезон перекрашивать элемент, менять часть кузова.
Очевидным последствием постоянных сколов и царапин на капоте станет поиск ответа на вопрос о том, как убрать рыжики на кузове. Об этом мы уже говорили. Но объективно проще и правильнее предотвратить их появление.
Есть другое решение. Оно подразумевает использование защитных средств.
Если вы сталкивались сами с подобными решениями, обязательно оставьте отзывы. Напишите, какие средства вы бы посоветовали использовать, а что считаете бесполезным и неэффективным.
Теперь про каждый вид защиты капота поговорим отдельно.
Плюсы и минусы защиты поверхности
Точный подбор защиты капота автомобиля позволит полностью реализовать все её сильные стороны и предохранить кузов от повреждений.
Сильные и слабые стороны дефлекторов
Неоспоримым преимуществом дефлектора является способ его крепления — на защёлках, которые не требуют проделывания отверстий в капоте. Качественные и надёжные модели устанавливаются при помощи наклеек и металлических крепежей
При выборе дефлектора особое внимание уделяют его поверхности — она должна быть идеально ровной, без сколов и зазубрин, иначе кузов авто будет безнадёжно испорчен. Лёгкость и простота как установки, так и снятия дефлектора являются ещё одним его преимуществом, позволяющим автовладельцу в любой момент снять или вернуть на место деталь
Правильно установленный дефлектор защищает автомобиль от повреждений кузова
Выбирая дефлектор, необходимо обязательно его прикладывать к капоту авто — между поверхностями должен оставаться небольшой зазор, за счёт которого и создаётся необходимый для защиты кузова воздушный поток. Большинство водителей, недовольных использованием дефлекторов из-за появления на капоте царапин и сколов после таких деталей, неправильно их подбирали, что и приводило к таким печальным последствиям.
И всё же у дефлекторов есть свои минусы — к примеру, ухудшение аэродинамики во время езды. Это недалеко от истины — такие конструкции действительно пагубно сказываются на аэродинамическом сопротивлении. Впрочем, в условиях отечественных дорог особой роли это не играет — разогнаться на автомобиле до высокой скорости практически невозможно, а вот словить пару-тройку камней вполне вероятно.
Это интересно: Автомобили, самые невыгодные для перепродажи
Видео: принцип работы дефлектора
Плюсы и минусы защитной плёнки
Автомобильные защитные плёнки изготавливаются из винила или полиуретана и наклеиваются на кузов при помощи специального клея. Никаких явных следов на поверхности капота не от них не остаётся, более того, они практически незаметны даже при ярком освещении. Самыми востребованными считаются полиуретановая антигравийная и виниловая защитные плёнки.
Виниловая плёнка
Такой защитный материал изготовляется с использованием технологии литья. Зачастую винилом покрывают боковые поверхности кузова автомобиля, защищая тем самым их от попадания гравия, щебня и прочих предметов, способных нанести урон лакокрасочному покрытию и металлу.
Оклеивание автомобиля виниловой плёнкой защищает кузов от незначительных повреждений
Преимущества виниловой плёнки:
- Гибкость материала, благодаря чему можно оклеить практически все элементы кузова автомобиля;
- Защита лакокрасочного покрытия от воздействия ультрафиолетовых лучей;
- Невысокая стоимость в сравнении с полиуретановой плёнкой.
Минусами виниловой плёнки являются небольшая толщина и прочность, затвердевание под воздействием низких температур. Кроме того, материал очень легко рвётся, что тоже можно отнести к его минусам. При этом виниловая плёнка считается универсальным защитным материалом, используемым для оклейки практически всех элементов кузова автомобиля.
Антигравийная полиуретановая плёнка
Таким защитным материалом чаще всего оклеивают фронтальную часть капота, зеркала и бампер машины. В сравнении с виниловой плёнкой, у антигравийной полиуретановой несколько больше преимуществ:
- Высокий уровень прочности;
- Большая толщина и плотность;
- Повышенная износостойкость;
- Длительный срок эксплуатации.
Оклеивание автомобиля антигравийной полиуретановой плёнкой В то же время из-за повышенной толщины и плотности полиуретановую плёнку невозможно использовать для защиты элементов с изгибами — она не способна гнуться в должной мере. Чтобы полностью закрыть поверхность кузова, на материале приходится делать надрезы. Антигравийная плёнка не способна защитить лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку пропускает ультрафиолетовые лучи. Минусом полиуретана является и то, что со временем он начинает желтеть.
Жидкая плёнка
Жидкая плёнка обычно наносится профессионалами, потому что по составу напоминает лак. Ровный слой жидкого стекла, сохнет до 3 дней, зато потом покрытие защищает краску от всех возможных атак – ультрафиолет, песок, гравий, вода и грязь. Стоит дорого, но и держится покрытие до 1 года. Более того, под таким покрытием краска становится ярче, и автомобиль сверкает как новый в любую погоду.
Выбор защиты для лакокрасочного покрытия лучше всего доверить профессионалам, так как всё зависит не только от цены, но и от качества и типа краски автомобиля. Также нужно учитывать для чего именно наносится покрытие, в какой среде планируется использовать автомобиль — лес, пустыня или улицы заснеженного города.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Полиуретановая плёнка
Данный тип защиты родился в военно-воздушных силах Соединённых Штатов. Бережливые американцы обтягивали полиуретановой плёнкой винты на своих вертолётах, чтобы защитить их от песка. После войны в заливе плёнка ушла на автомобильный рынок, и теперь успешно защищает лакокрасочное покрытие машин по всему миру. Она довольно толстая — почти 150 микрон, но прозрачная, а значит незаметная. Плёнка хорошо задерживает ультрафиолет, сохраняя краску яркой и чистой. Наносится сравнительно просто. Единственный минус данного способа защиты — это его цена. Плёнка довольно дорогая, особенно если покрывать её весь автомобиль целиком.
Как избавиться от сколов и царапин на капоте
Царапины и сколы на незащищенном авто
Если вы решили, что кузову автомобиля нужна дополнительная механическая защита, то для начала нужно избавиться от уже существующих повреждений. Мелкие царапины можно просто заполировать. В случае если на капоте обнаружен скол, лучшим решением для предотвращения развития коррозии будет удаление таких сколов с последующей шлифовкой поверхности. В дальнейшем поверхность необходимо будет окрасить, главное и самое сложное – грамотно подобрать краску под цвет кузова.
Какой бывает механическая защита для капота?
Самое популярное способ защитить капот автомобиля – установить дефлектор, который слегка меняет аэродинамику автомобиля, благодаря чему потоки воздуха проходят чуть выше вашего авто, что позволяет избежать попадания камней, а, как следствие, сколов, царапин и вмятин. Дефлектор – этакая механическая преграда от повреждений. Дефлекторы изготавливаются из качественного пластика, устанавливаются с помощью заклепок изнутри, не требуют сверления дополнительных отверстий. Дефлекторы доступны практически в любом цвете и при грамотном подборе могут даже украсить внешний вид автомобиля.
С помощью дефлектора можно изменить аэродинамику кузова
Также механическая защита кузова автомобиля от повреждений может быть увеличена за счет нанесения полиуретановой антигравийной пленки. Прозрачная антигравийная пленка вырезается под конкретную деталь автомобиля и абсолютно незаметна на поверхности при грамотном нанесении
Пленка легко наносится и снимается, а также, что самое важное, сможет защитить ваш капот от сколов и царапин. Принцип работы этой пленки: энергия от удара камня по вашему капоту за счет пленки распределяется на большую поверхность.
Антигравийная пленка
Сколы на скорость не влияют
Конечно, если управлять ведомственным КамАЗом или авто с неприглядным внешним видом, то такие неприятности не страшны, но в других случаях они крайне неприятны. Чтобы избежать подобных переживаний, многие владельцы стальных коней применяют процедуру бронирования капота, фар головного света, противотуманок, лобового стекла и других частей любимого автомобиля, подверженных пескоструйной обработке от впередиидущего автомобиля или от собственных колес.
При движении в первую очередь страдают передние, лицевые, части автомобиля, такие, как капот, бампер, фары, лобовое стекло и его стойки. Все эти части со временем покрываются сеткой из многочисленных сколов. Под сколами при плохой антикоррозионной обработке образуется ржавчина, которая имеет свойство разрастаться и портить не только внешний вид автомобиля, но и металл, требуя замены поврежденных частей.
Кто-то может сказать, что наличие сколов на скорость не влияет и по-своему будет прав. Но для других достойный вид их автомобиля имеет далеко не последнее значение. Заниматься постоянной подкраской сколов — дело неблагодарное и не каждому под силу. Кроме того, при продаже машины внешний вид играет очень большую роль. Наличие пленки укажет на заботливого хозяина, а перекрашенный или подкрашенный капот вызовет кучу вопросов о причине его ремонта.
Бронирование капота авто
Поэтому для сохранения внешнего вида и целостности лицевых частей автомобиля применяют бронирование бампера, капота и других, подверженных абразивному воздействию элементов, специальной пленкой.
Химические способы защиты
Есть альтернативный способ, как можно предотвратить повреждения и преждевременный износ капота на своем автомобиле. Это уже химическая категория средств.
Сюда включают такие решения:
- керамическое покрытие;
- жидкая резина;
- жидкая пленка.
Жидкую резину называют инновационным способом, но применить ее своими руками можно. Создается на основе полимерно-битумной эмульсии. Наносить нужно путем распыления. После нанесения поверхность становится эластичной, прочной и долговечной. Проще всего нанести средство с помощью баллончика. Обычно хватает 2-3 слоев. Очень распространенный вид антигравия для машины.
Истинной инновацией можно считать керамическое покрытие. Эффективно, эффектно, но дорого. Уровень защиты капота самый высокий. После нанесения образуется эффект скорлупы из керамики. Материал долговечный и устойчивый к износу.
Есть и жидкие пленки, наносимые под высоким давлением. Обработать капот и кромки предельно просто. Но на длительный срок службы рассчитывать не стоит.
Вот такие методы защиты для капота я сумел охватить. А знаете ли вы альтернативные средства и способы?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Механические средства защиты
Группа механических средств защиты капота и бампера состоит из:
- дефлекторов;
- виниловых антигравийных пленок;
- полиуретановых пленок;
- полировочных средств.
Многие скажут, что бессмысленно использовать аэрозоль для полировки, если можно установить дефлектор на капот и гарантировать высокий уровень защиты. Но не стоит спешить с выводами.
Дефлекторы
Дефлекторами называют изделия из пластика, которые устанавливаются на кромку капота. Их суть в том, что за счет формы они меняют аэродинамику машины. Тем самым происходит перенаправление потоков встречного воздуха.
На практике это выглядит так. Машина едет на достаточно высокой скорости. Она сопротивляется встречному ветру, который несет с собой разный мусор, пыль и грязь. Без дефлектора все это попадает прямо на капот и лобовое стекло. Перенаправление воздуха делает так, что все потоки проходят над лобовым стеклом. Тем самым обеспечивается защита лакокрасочного покрытия на капоте, бампере, и дополнительно препятствует загрязнению и износу лобового стекла. Все выглядит довольно интересно, эффективно и перспективно.
Важно, чтобы дефлектор был выполнен из качественного материала и имел правильную форму, проверенную на стендах. Иначе он окажется просто декоративным элементом
Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага
Важно следить за ним. А еще лучше раз в год снимать дефлектор, очищать и заново устанавливать
Виниловые пленки
Также активно используется такой материал как виниловая пленка. Она же антигравий или бронепленка. Выбирайте то название, которое вам больше нравится.
Одним из преимуществ винила является низкая цена. Пленки недолговечные, они могут порваться и треснуть на сильном морозе, могут не выдержать высокого давления во время мойки.
Виниловые пленки-антигравий представлены в виде прозрачного или матового материала. Стандартная толщина составляет около 0,1 мм или 100 микрон. Активно применяются для оклеивания разных кузовных элементов автомобиля, включая капот. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин и повреждений, песка, мусора и мелких веток. В продаже есть полностью прозрачный винил и покрытия с декоративным эффектом. Вариантов действительно много.
Если хотите сэкономить, выбирайте винил. Но серьезного уровня защиты от дешевых пленок не ждите.
Полиуретановые пленки
Оклеивание такой пленкой дает больше преимуществ с позиции защиты капота и кузова, поскольку толщина покрытия составляет от 150 микрон. Хорошо защищает от сколов, царапин, механических повреждений. Полноценный антигравий.
Еще одним весомым аргументом в пользу полиуретана является то, что материал пропускает ультрафиолетовые излучения. Что это означает на практике? Когда наступит время снимать уже изношенную пленку, либо просто захочется ее поменять на более новую и оригинальную, разницы между оклеенными и неоклеенными участками кузова автомобиля не будет. Они останутся в единой цветовой гамме. Но есть тут и свои недостатки. Хотя они не так существенны при имеющихся преимуществах.
Главным минусом называют стоимость. За метр качественной полиуретановой пленки придется отдать около 3-4 тысяч рублей.
От чего защищает антигравийная пленка?
Гравий и мелкие камни
Капот — одна из наиболее уязвимых деталей автомобиля. Именно капот в первую очередь попадает под «удар», когда вы едете по дороге, где идет ремонт, или путешествуете по сельской местности. Мелкие камушки, гравий, песчаная пыль — все это летит на капот и оставляет после себя неприятные сколы и царапины. Прочная пленка надежно защищает капот авто, благодаря чему он остается в целости и сохранности.
Мелкие ДТП
Конечно, пленка не защитит вашу машину при сильном столкновении. Однако с мелкими ДТП она прекрасно справляется. Вас задели в пробке или на парковке? Не стоит переживать, пленка не даст возможности поцарапать капот.
Коррозия
Даже самый незначительный скол на капоте может привести к ржавчине, которая постепенно будет разрастаться и разрушать кузов вашего авто. Чтобы этого не произошло, лучше заранее оклеить капот защитной пленкой, тогда у ржавчины не останется ни одного шанса добраться до лакокрасочного покрытия. Так, вы сохраните не только его целостность, но и яркий цвет.
Осадки
Дождь и снег вряд ли смогут оставить заметные повреждения на капоте, а вот град сделает это с легкостью. Но только не в том случае, если капот оклеен защитной пленкой. «Антигравийка» заставляет пружинить градины, они отскакивают и при этом не наносят никакого ущерба машине — ни царапин, ни вмятин.
Животные и насекомые
Сколы и царапины не всегда возникают по вине людей, предметов или природной стихии. Часто виновниками повреждений становятся животные: кошки, которые любят погреться на капоте, птицы, а также насекомые, которые врезаются в кузов на скорости и скалывают краску с машины.
Сложно ли установить?
Если вы твёрдо для себя решили, что хотите украсить свой автомобиль пластиковой накладкой, о которой идёт речь в этой статье, то вполне логичен вопрос о её монтаже. На самом деле установка дефлектора капота дело простое и с ним справится любой автовладелец.
Первое что нужно сделать — приобрести деталь, соответствующую модели вашей машины. Затем открываем инструкцию по установке и там может быть несколько вариантов:
монтаж дефлектора при помощи зажимов для капота — процедура простая и требует наличие только отвёртки, единственная предосторожность — необходимо проклеить места крепления скотчем, дабы не повредить краску;
у некоторых авто имеются технологические выемки или отверстия в капоте, за которые дефлектор и крепится.
Как мы видим, всё просто и не должно вызывать сложностей. Главное после установки дефлектора капота, проверить надёжность монтажа и осмотреть его на предмет появившихся трещин или структурных дефектов.
Друзья, на этом всё, буду искренне рад, если данная статья принесет вам пользу. Не пропускайте свежие и интересные публикации! Тэги автомобиль
Пошаговая инструкция по нанесению антигравийной пленки на капот автомобиля своими руками
Вам понадобится: мыльный раствор (несколько капель шампуня смешать с чистой водой); чистая дистиллированная вода, которая исключит попадание песка и других песчинок под данную пленку; два распылителя (для мыльной и чистой воды); резиновый шпатель для выгона воды, который необходимо обязательно обвернуть тканью, чтобы не повредит ЛКП авто.
Выделяют следующие этапы работ:
- Подготовка автомобиля. Место нанесения пленки необходимо начисто вымыть. Далее нужно обезжирить данную поверхность при помощи раствора спирта или водки. Потом эту поверхность необходимо хорошенько забрызгать мыльным раствором.
- Подготовка пленки. Снимаем раскрой с основания и обильно обрызгаем его мыльным раствором. При отделении пленки от основания выделяется статистическое электричество. Для его снятия необходимо по ней разбрызгать мыльный раствор. Все процессы должны проводиться влажными руками.
- Наносим пленку на капот и выдавливаем из-под нее мыльный раствор. Если заметите песчинки песка или пузырьки воздуха, то частично оторвите пленку, промойте ее чистой водой и снова нанесите на кузов авто.
Ремонт повреждений на кузове
Итак, что необходимо знать, начиная ремонт сколов на автомобиле? Как правильно сделать его? Мероприятие производится следующими основными методами:
- реконструкция сколов на автомобиле своими руками может осуществляться полировкой поврежденного участка кузова;
- удаление единичных сколов кузова автомобиля дешевле выполнять с использованием ремонтных тюбиков краски и лака;
- убирать повреждения с большой площади можно после общей грунтовки всей панели.
После нанесения общего слоя грунтовки необходимо обработать и отполировать весь подкрашенный элемент кузова. В некоторых случаях лучше поменять эту деталь полностью.
От мелких поверхностных царапин спасет простая полировка со специальной пастой
Как устранить сколы? Если они очень мелкие, можно воспользоваться специальным карандашом. Он создан на основе полироли или воска, обладает подкрашивающим эффектом. Удалять царапину, которую еще называют паутинкой, нужно начинать с обработки поверхности вокруг нее. Чистым бензином или растворителем убирается вся грязь с поверхности повреждения и рядом с ним.
После высыхания состава требуется провести по царапине карандашом. Заделанный участок должен хорошо просохнуть.
Неглубокие сколы или сеть трещинок можно заполнитьспециальным карандашом после предваоительной очистки поверхности обезжиривающим составом
Как закрашиваются сколы своими руками? Широкие повреждения до металла нужно маскировать родной краской. В автомагазинах приобретается для этих целей специальный ремонтный комплект, в который входит флакон с эмалью. Для работы нужно приготовить:
- тонкую кисточку или заточенную спичку;
- обезжириватель;
- антикоррозийный грунт;
- эмаль;
- лак.
Сначала место повреждения тщательно обрабатывается обезжиривателем, в качестве которого можно использовать уайт-спирит. После его высыхания накладывается грунт On-Rust. Он позволит эмали крепко схватиться с кузовом.
Каждый из них обязательно просушивается. Последняя операция — шлифовка шкуркой с очень мелким зерном и полировка специальными пастами. Все работы по удалению сколов на кузове автомобиля рекомендуется проводить в закрытом помещении во избежание попадания пыли на ремонтируемую поверхность.
Даже самый мелкий ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками не обходится без обновления пластиковых деталей. В этих случаях место повреждения обезжиривается, закрашивается и полируется таким же образом, что и на металле. Как закрасить сколы на машине цвета металлик? Вновь нанесенный состав обычно бывает ярче старого покрытия. В этом случае можно покрыть ремонтируемое место акриловым лаком.
Если после высыхания цвет новой краски ярче покрытия, нанесите акриловый лак
А как производится подкраска сколов на автомобиле в холодное зимнее время? Этот вопрос может возникнуть у многих владельцев авто. В эту пору невозможно выполнить все операции по окраске. Поэтому можно лишь посоветовать покрыть повреждение составом «Мовиль». Он законсервирует скол или царапину до наступления тепла. Летом его можно просто смыть соляркой или уайт-спиритом.
Она за счет своей полной прозрачности не меняет цвета машины. Легче, быстрее и дешевле поменять только пленку, чем ремонтировать лакокрасочный слой и проводить полноценное устранение сколов.
Способы защиты
Дополнительная защита кузова устанавливается только после устранения всех повреждений и дефектов, имеющихся на его поверхности. Мелкие царапины полируются, в то время как сколы и другие дефекты, способные привести к коррозии, удаляются и шлифуются. Обработанные места в итоге окрашиваются в цвет кузова автомобиля.
Дефлекторы
Под механической защитой капота в большинстве случаев подразумевают дефлектор — конструкцию, изменяющую аэродинамику автомобиля, что перенаправляет воздушные потоки, которые проходят выше и не дают камням сталкиваться с поверхностью металла. Производятся дефлекторы из высококачественного пластика, крепятся посредством заклёпок — такой способ установки не требует сверления дополнительных отверстий в кузове. Палитра цветов таких конструкций огромна — их всегда можно подобрать под цвет машины, благодаря чему изделие не будет выделяться и портить дизайн транспортного средства.
Механическая защита капота автомобиля — дефлекторы, предохраняющие кузов от повреждений
Антигравийная плёнка
Полиуретановая антигравийная плёнка — ещё один способ защиты кузова от повреждений. Она вырезается точно по контурам детали, которую необходимо защитить, и аккуратно на неё наклеивается, не оставляя следов. Снимается плёнка так же легко, как и наносится, при этом она способна защитить автомобиль от сколов и царапин. Благодаря такой плёнке энергия удара от прилетевшего камня или мусора распределяется по большей поверхности и быстро гасится, не нанося вреда.
Нанесение на кузов автомобиля антигравийной плёнки — ещё один вариант механической защиты
Полировка поверхности кузова
Этот способ нельзя назвать полноценной защитой — он скорее является вариантом устранения мелких и незначительных царапин. Полироль не только защищает лакокрасочное покрытие, но и делает кузов более ярким и свежим. Единственным минусом полировки является то, что нанесённое средство быстро смывается — достаточно несколько раз загнать машину на автомойку.
Полировка кузова автомобиля — способ устранения мелких царапин и потёртостей
Пленка на капот от сколов: преимущества и недостатки
Антигравийная пленка на капот актуальна больше для владельцев новых авто. Она обладает рядом преимуществ:
- сохраняет качество заводского лакокрасочного покрытия;
- позволяет экономить на дополнительной покраске;
- оклейка капота пленкой выполняется быстро;
- практично, доступно для владельцев;
- демонтируется быстро без следов;
- свойства материала идеальны для эксплуатации в условиях нашей страны;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- цвет авто не выгорает под воздействием ультрафиолета;
- во время мойки вода не поступает под пленку на капот, не возникает ее отслаивания;
- устойчива к воздействию химических реактивов;
- надежно защищает от потертостей, коррозии и т.д.
- не требуется специальных методов ухода;
- длительный период не отслаивается, не подвергается желтизне.
Основные недостатки:
- виниловый материал желтеет, выгорает под действием солнца и различных реагентов. В случае появления царапин приходится производить переклейку элемента полностью;
- материал из полиуретана стоит значительно дороже винилового (примерно в 5 раз).