Honda accord бортжурнал защита от солнца на лобовое стекло
Содержание:
- Бронирование лобовых стёкол плёнкой ClearPlex («КлеарПлекс»)
- Что влияет на появление таких дефектов
- Допустимые проценты
- Тест лучших атермальных тонировок на светопропускаемость
- Защита автомобиля от пыли
- Переклейка лобового стекла своими руками
- Методы защиты
- Виды цветов и пленок
- Что такое атермальное лобовое окно
- Защита лобового стекла
- Зачем защищать лобовое стекло, если есть КАСКО
- Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта
- Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло
- Разрешена ли атермальная пленка
- Как защитить автостекло от повреждения?
- Что нужно делать, если стекло повреждено
- Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля
Бронирование лобовых стёкол плёнкой ClearPlex («КлеарПлекс»)
Бронирующая плёнка ClearPlex запатентована и производится в США. Прозрачная плёнка отлично решает задачу защиты лобовых стёкол на легковых автомобилях, кроссоверах и минивенах. Так, покрытие данной торговой марки легко предотвращает следующие частые повреждения мягких ветровых стёкол: небольшие сколы, трещины, потёртости от щёток стеклоочистителя и пескоструйный эффект.
Спрос и актуальность данного предложения на рынке автоуслуг подтверждается многочисленными положительными отзывами пользователей. Производитель защитных пленок ClearPlex рекомендует свою продукцию владельцам следующих категорий авто: новых, редких, автомобилей с дорогостоящими лобовыми стеклами бизнес-, представительского и премиум-класса.
Автовладельцу не придется беспокоиться о затратах на ремонт или замену лобового стекла, состояние наружного (самого уязвимого)
слоя стекла триплекс останется прежним(как на момент нанесения плёнки) на протяжении всего срока службы защитной антигравийной плёнки, гарантированного производителем.
Основными достоинствами специального покрытия для ветровых стёкол от ClearPlex служат уникальные свойства и характеристики материала:
- Гибридный состав — полиуретан/полиэтилентерефталат толщиной 112 микрон;
- Цвет — абсолютно бесцветная и кристально прозрачная. Не желтеет весь срок службы (1-1,5 года или 20-25 тысяч км пробега);
- Устойчивость к химии, реагентам, моющим средствам ;
- Сниженный коэффициент трения щеток стеклоочистителя ;
- Гидрофобность : снижена адгезия к воде, грязи, снегу, насекомым и органическим соединениям за счёт лакированного водоотталкивающего покрытия;
- Пропускание видимого света — 82%, отражение — 10%, поглощение — 8%;
- УФ-излучение: пропуск — 0%, отражение — 5%, поглощение — 95%;
- Эластичность — 32000 PSI по MD/TD;
- Устойчивость к износу — 1,5% дельта помутнения;
- Устойчивость к разрыву — 6,895 бара;
- Устойчивость к расслаиванию — 0,241-0,31 бара;
- Лёгкий демонтаж (клей при снятии остается на пленке).
Бронирующий материал ClearPlex, предварительно отформованный по сфере лобового стекла наносится на его наружную сторону. Края плёнки (в зависимости от конструктивной особенности автомобиля)
помещаются под молдинги и накладки которые перед монтажом демонтируются, затем устанавливаются на место. При оклейке лобовых стёкол без молдингов скрывающих границы плёнки периметр стекла обрабатывается праймером для усиления адгезии краев покрытия со стеклом и краевым герметиком.
После окончания срока службы или износа защитного материала выполняется демонтаж бронирующей плёнки. Следов клея и каких-либо серьёзных повреждений на стекле не остается, на вид оно как новое.
Стоимость бронирования лобовых стёкол американской продукцией ClearPlex подразумевает отличное инвестирование в сохранность стёкла, поскольку защитные функции неоднократно оправдают себя за период эксплуатации автомобиля. Выгоду получат также желающие продать свою машину, демонстрируя отличное состояние оригинальных стёкол. Цена на услугу нанесения плёнки зависит от габаритов, геометрической и сферической формы лобового стекла, наличия/отсутствия молдингов и сложности инсталляции. БРОНИРОВАНИЕ ЛОБОВЫХ СТЁКОЛ
Бронирование лобового стекла плёнкой ClearPlex | Стоимость |
Лобовые стёкла высотой до 90 см | 12000 – 16000 ₽ |
Лобовые стёкла высотой от 90 до 120 см | 16000 – 20000 ₽ |
Что влияет на появление таких дефектов
Как думаете, какая часть машины чаще всего повреждается? Конечно, это лобовое стекло. При движении автомобиля оно принимает на себя удары насекомых и других объектов, находящихся в воздухе.
Самой частой причиной повреждения считается попадание в него мелкого гравия или щебня. Что случается при попадании камня в лобовое стекло? Последствия напрямую зависят от величины камня, а также от скорости перемещения машины. Также оказывает непосредственное влияние на дефекты лобового стекла модель и марка авто. Дело в том, что многие дорогостоящие машины снабжаются крепкими стеклами, которые более надежны, чем те, которые устанавливают на бюджетные машины.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности
Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить
Тест лучших атермальных тонировок на светопропускаемость
Какие лучше атермалки установить на свою любимую машину? Результаты испытаний рассмотрены в следующей таблице. На её основании можно сделать предположение о том, насколько качественным по различным критериям является товар отдельных производителей. В таблице проставлены баллы, данные каждой компании за определённую номинацию, а в крайнем столбце подведён итог.
Плёнка | Светопроницаемость | Блокировка УФ-лучей | Защитный эффект | Итог баллов для номинантов |
---|---|---|---|---|
AIR 75 CH SR HPR | 5 | 5 | 4 | 14 |
3M Crystalline 70 M | 5 | 4 | 5 | 14 |
Llumar AIR BO BL SR HPR | 4 | 4 | 5 | 13 |
Ultra Vision XAIR BO CH | 4 | 5 | 4 | 13 |
Ultra Vision XAIR BO BL | 5 | 4 | 5 | 14 |
Ultra Vision Mystique Climа Comfort | 4 | 4 | 5 | 13 |
Ultra Vision Mystique Light | 4 | 5 | 4 | 13 |
По результатам проведённых исследований плёнки от данных производителей отличаются неплохими показателями. Все они имеют довольно высокую цену. Тонирование автомобиля в России с применением этих материалов обойдётся примерно в 12-15 тыс. руб.
Защита автомобиля от пыли
Вот тут накидка на автомобиль реально может помочь. Но опять же: не каждому автомобилисту нужен тент для защиты своего авто от пыли.
Если вы ездите на своем автомобиле каждый день (авто не стоит и не пылится), то накидка на автомобиль от пыли вам не нужна, это выброшенные деньги.
Если только накрывать автомобиль, когда поедете в отпуск или на дачу. А вот тем, кто редко ездит на своем автомобиле, тент поможет сохранить деньги и время на мойке.
Реальная история про применение тента от пыли
Расскажу про тент на примере своего зятя. Он с моей сестрой живет в Подольске, это 50 км от Москвы. Работает зять в Москве, но ездит на работу не на машине, а исключительно на электричке до Царицыно, а потом — до работы на метро.
Дорога от дома до работы занимает ровно час без пробок в любой день и в любую погоду. Машиной, которая всю неделю стоит на парковке, пользуется только в выходные.
Получается следующая ситуация: поездил на машине в выходные, помыл, поставил на парковку чистую машину.
Через неделю приходит, чтобы поехать по своим делам, а машина грязная, покрытая слоем пыли, вид у нее страшный, запущенный, как будто брошенное авто.
Зять — бывший военный, он привык к порядку и чистоте и постоянно расстраивался от вида своего авто. Говорит, не столько езжу по делам, сколько на мойки гоняю машину, чтобы пыль смыть, а то противно в машину садиться.
Вот для него спасением от пыли был тент-накидка для авто. Помыл машину доехал до парковки, одел тент, и машина под чехлом стоит чистенькая, его дожидается. Правда, с первым чехлом он не угадал, купил дешевый, за одно лето тент стал по швам расползаться. Наверное, нитки были некачественные или материал дерьмовый.
Переклейка лобового стекла своими руками
1. Материалы и инструменты для переклейки
Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:
- металлическая струна с 2 ручками;
- шило или заостренная проволока;
- присоски для удержания стекла;
- отвертки;
- гаечные ключи;
- стамеска;
- малярный скотч;
- клей-герметик для стекла;
- пистолет для нанесения герметика;
- растворитель, грунтовка;
- тампоны и перчатки.
Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.
Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.
2. Процесс снятия
После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:
- Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
- Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
- Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
- Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
- Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
- Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
- Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
- Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
- Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
- На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
- После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
- После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.
3. Установка
Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:
Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру
Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем
После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.
Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.
Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.
Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.
Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт.
Методы защиты
Как защитить лобовое стекло от камней? Используют два способа: специальная пленка и установка особо прочного материала.
Выбирая, как можно защитить лобовое стекло от повреждений, учитывают особенности всех методов, оценивают плюсы, минусы. Оба способа защиты стекла имеют своих приверженцев, но исходить нужно из собственных возможностей, планов и предпочтений.
Защитная пленка
На мировом рынке хорошо зарекомендовала себя прозрачная пленка ClearPlex, ее изготавливают в США. Это прозрачный полимерный материал, предназначенный для крепления на внешнюю сторону стекла. Принцип действия разработки заключается в амортизации ударов гравия – полимер гасит больше половины силы удара, в результате поверхность остается неповрежденной.
Характеристики материала:
- толщина 112-115 мкм;
- прозрачность 99%;
- практически бесцветная, с легким голубым оттенком;
- задерживает 99% ультрафиолета;
- отражает 90% инфракрасного излучения;
- принимает нужную форму;
- при демонтаже не оставляет следов клея;
- укрепляет конструкцию;
- не повреждается стеклоочистителем;
- не желтеет, не отслаивается (гарантия 1 год);
- обеспечивает антигравийную защиту автомобиля.
Используемый полимер термопластичен, монтаж проводится с нагреванием до 230 °С. Крепление пленки проводится на мыльный раствор – им покрывают автостекло. В процессе есть свои тонкости, поэтому работы выполняются только специалистом.
Бронированное стекло
Обычно бронированное автостекло устанавливают ради безопасности, так как оно защищает водителя, пассажиров не только от камешков, но и пуль. Такие конструкции называют пуленепробиваемыми. Состоят они из нескольких листов, соединенных между собой пленкой – это более прочный аналог стандартного триплекса.
Применяется и второй вариант – сталинит. Закаленное стекло, прочность которого в 4-5 раз выше обычного. Сталинит выдерживает попадание мелких камней, града, но и он не без недостатков – может не выдержать достаточно сильный удар.
Виды цветов и пленок
Для тонирования лобового и боковых стёкол автомобиля используются разнообразные плёнки. Они представлены в ассортименте, имеют разные цвета и составы. Если сравнивать их по виду, структуре и качеству, на первый взгляд кажется, что они одинаковые. Основная разница состоит в цене. Отдельные атермальные тонировки стоят порядком дороже других. Почему? Чтобы разобраться с этим вопросом, надо рассмотреть основные варианты:
- Металлизированные. Это прослойка с зеркальным эффектом, обеспечивающая защиту от теплового и солнечного воздействия. В составе специальный полимер. Каждый производитель применяет свою технологию его напыления. Есть варианты нанесения на внешний и внутренний слой. Есть у плёнок один, но довольно существенный недостаток. Они — шумоподавляющие, могут создавать определённые помехи для радио и другого оборудования (например, для радаров, навигаторов, мобильных телефонов). Характеристик светопропускания может быть недостаточно для комфортной поездки, но зато она отлично справляется с солнечными лучами.
- Окрашенные. Это многослойный полиэстерный материал. Имеют определённые оттенки или бывают прозрачными. Они предотвращают выгорание цвета. Преимущество окрашенной атермальной тонировки – относительно невысокая цена, надёжность, наличие во многих магазинах, достаточная оттеночная гамма.
- Спаттерные. Выступают аналогами металлизированных, но фракция сплава в них гораздо меньше. На полиэстеровую подложку наносится напыление из железа разных сплавов, поэтому достигается максимальная однородность. Преимущество плёнки в том, что она незаметна.
- Металлизированные-спаттерные. Имеют хорошие характеристики, присущие другим видам. Обеспечивают максимальную защиту от ультрафиолетового воздействия и задерживают вредные для глаза водителя солнечные лучи. Главный недостаток материала – цена, а преимущество – минимальная износоустойчивость.
Атермальная тонировка передних стёкол может быть проведена по особым технологиям. Нужно учитывать, что применить любую плёнку, которая приглянулась, невозможно, потому что это может повлечь за собой штраф со стороны сотрудников правоохранительных органов. Законный процент затемнения даже при атермальной тонировке боковых стёкол – не больше 30%. Другие показатели при проведении замеров сотрудниками органов могут стать поводом для денежного взыскания.
Какие цветовые виды существуют?
- Хамелеон (имеет переливчатый оттенок);
- Синий (быстро вызывает усталость глаз);
- Салатовый;
- Голубой;
- Цвет морской волны;
- Коричневый;
- Фиолетовый;
- Оранжевый;
- Красный;
- Зелёный.
Что такое атермальное лобовое окно
Не нужно путать термостойкое стекло с тонировкой или напылением.
Термостойким покрытие становится с нанесением ионов серебра. Процедура возможна в сервисах с качественным оборудованием. Детермальные автостекла сделать термостойкими в домашних условиях нельзя. На некоторых автомобилях в базовой комплектации есть атермальные автостекла.
Преимущества и недостатки
Атермальные окна обладают своими плюсами и минусами.
Плюсы теплозащитных стекол:
- Прочное и долговечное антибликовое покрытие.
- Работает покрытие по принципу термоса: в теплое время сохраняет внутри салона холод, зимой — тепло.
- Экономия бензина.
- Зимой окна не промерзают и не запотевают.
- Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи наполовину поглощаются материалом.
- Снижает нагрев передней части автомобиля и руля.
- Изображение не искажается.
- Снижает зрительную усталость водителя.
- Исключает деформацию деталей автомобиля теплового характера.
Минусы:
- Высокая цена. Стоит в 2 раза дороже обычного материала.
- Снижает работоспособность радаров и прочей техники.
- Доступно не для всех марки машин.
Защита лобового стекла
Автолюбители стремятся максимально обезопасить себя и свое имущество. Одна из возможностей частично увеличить сохранность — это бронировка стекол машины. В частности, бронирование лобового стекла защитит его от непосредственного попадания дорожного мусора, смягчив или полностью исключив появление трещин и вмятин.
Бронирование используется как способ частичной защиты автомобиля. Выделяют наиболее распространенные варианты, доступные любому гражданину:
- установка брони;
- наклеивание бронирующих пленок.
Броня
Бронированные стекла на авто используют, чтобы сохранить транспортное средство от физического проникновения или от пуль крупных калибров. Такая броня представляет собой конструкцию из нескольких стеклянных слоев, соединённых друг с другом полиэтиленом или жидким полимерным веществом. Толщина колеблется от 10 до 90 мм. В зависимости от прочности и назначения выделяют три вида защитных конструкций.
Антивандальные
Защита выдерживает многократные удары тупыми предметами. По составу материала конструкция может быть нескольких типов:
- Обычное стекло, покрытое специальным полимерным составом – самый типичный вариант для бронирования стеклянных деталей на машине.
- Два стеклянных листа, соединенных между собой гелиевым составом, при застывании образующим слой защиты. В 80% случаев ветровое стекло автомобиля бронируют таким образом.
- Закаливание стекла.
Взломоустойчивые
Выше по прочности, чем антивандальные, на 70%. Рассчитаны на многократные удары острыми предметами, кувалдой, таран другим автомобилем. Взломоустойчивые применяют в остеклении витрин, окон, дверей в банках, ювелирных магазинах, аптеках.
Инструкция по установке динамиков в задние и передние двери Лада Веста
На автомобилях устанавливаются по индивидуальному заказу, отличаются большим весом и толщиной.
Пулестойкие
Бронированное или пуленепробиваемое стекло выдерживает воздействие огнестрельного оружия, препятствуя сквозному проникновению осколков, поражающих элементов. Пулестойкие конструкции обычно устанавливаются на пропускных пунктах силовых структур, для защиты мест кассиров и операторов, работающих с крупными суммами наличных. Броней снабжены военные автомобили, инкассаторские машины, транспорт для перевозки высокопоставленных лиц.
Зачем защищать лобовое стекло, если есть КАСКО
Мы решили рассказать про негативный опыт нашего сотрудника, у которого автомобиль был застрахован по КАСКО. Как и большинство автовладельцев он думал, что все его проблемы, если такие возникнут, будут решены без проблем.
Неприятность прилетела вместе с небольшим камешком на лобовое стекло. Так как наш сотрудник мог без справок поменять один стеклянный элемент, он отправился к страховщику с просьбой заменить стекло.
Самый огромный минус — это потеря личного времени. Нужно дозвониться в страховую, привезти авто, показать его и оформить все документы, потом получить направление на СТОА, позвонить в СТОА и договориться о встрече, привезти авто на осмотр, потом привезти авто на ремонт.
Наш коллега уже имел негативный опыт и знал, что на тот момент в Москве очень много сервисов занимались подменой деталей. Например, вместо лобового стекла фирмы пинкертон за 30 тыс. рублей ставили китайщину за 3 тыс. рублей. Именно поэтому он тщательно все расспрашивал и перепроверял.
Внимание! Вот как работают недобросовестные СТОА, на которые отправляют страховщики. По телефону менеджер заверил, что будут устанавливать стекло фирмы пинкертон, при встрече показал все документы
Коллега попросил предоставить само стекло. Менеджер дал номер стекла и отправил к работникам, которые показали стекло с тем же номером, вот только фирма была не пинкертон, а китайская подделка со созвучным названием и таким же номером.
То есть по документам шло стекло пинкертон за 37 тыс. рублей, а по факту собирались ставить китайскую подделку за 3,9 тыс. рублей. При этом, страховая перевела на счета СТОА сумму в размере 37 тыс. рублей.
Лобовое стекло очень важный элемент в автомобиле, категорически нельзя устанавливать китайские подделки, поэтому проверяйте то, что вам устанавливают. Мы в АБЗ всегда показываем и рассказываем нашим клиентам о материалах, которые используем в работе.
Страховая компания со своей стороны никак не отреагировала на ситуацию, предложив заполнить форму обратной связи на сайте. При этом, этот страховщик входит в ТОП 3 крупнейших страховых компаний. В конце концов страховая компания отправила ремонтировать авто в другое СТОА, но через два месяца.
В итоге нашего сотрудника направили на СТОА гаражного типа, где нет зоны приемки и выдачи авто, напрочь отсутствует чистота и какой-то намек на сервис. Стекло поставили за 3,5 часа, после чего наш коллега сразу отправился в детейлинг-центр, где защитил лобовое стекло СlearPlex.
Итого мы имеем замену лобового стекла по КАСКО на новом автомобиле неоригинальной фирмы и срок исполнения 2,5 месяца
Также при продаже машины покупатель сразу обратит внимание на этот нюанс, что снизит изначальную стоимость авто на вторичном рынке
Если бы наш коллега сразу бы защитил лобовое стекло СlearPlex, он бы избежал обращения в страховую компанию, не потратил бы свое личное время, не снизил стоимость авто при продаже. Напомним, что каждое обращение в страховую компанию, даже не по вашей вине, увеличивает стоимость следующего полиса КАСКО.
Терять ли своё время, нервы, цену авто из-за не оригинальной детали или просто забронировать лобовое стекло? Выбор за вами.
Цену бронирования лобового стекла именно вашего автомобиля, спрашивайте у наших специалистов, которые на связи 24/7.
Как будет выглядеть место повреждения стекла после ремонта
Многие водители, которые столкнулись с такой проблемой, часто задаются вопросом, как будет выглядеть машина после ремонта сколов и трещин на лобовом стекле.
Хотим вас успокоить. Если вы обратитесь к хорошему специалисту, который работает с дорогими материалами и качественными химическими средствами, а также обладает достаточным практическим опытом, то после ремонта вы вряд ли заметите место повреждения.
На то, будет ли заметено место скола от камня на стекле, также влияет характер повреждения. Современные технологии действительно помогают убирать сколы со стекол так, что поверхность становится почти идеальной. Это означает, что стекло после ремонта будет иметь тот же внешний вид, что и до повреждения.
Зачем нужна бронепленка на лобовое стекло
Основная задача полимерной пленки снаружи на лобовом стекле — предотвращение механических повреждений, защита от дорожной пескоструйки, возможное предотвращение сколов, затертостей от дворников, пятен от химически агрессивных веществ, от камней из-под колес дальнобойщиков и подобных неприятностей. Кроме этого, по словам дилеров и пресс-релизам производителей, пленка способствует повышению прочности стекла в целом. По прошествии некоторого времени (от недели или немного меньше) после нанесения, пленка и стекло стают монолитным, цельным защитным экраном. При этом пленку можно демонтировать, правда, придется хорошенько прогреть стекло строительным феном. Вроде бы незначительное усиление жесткости стекла, но оно повлияет на жесткость кузова в целом. Само по себе ветровое стекло придает около 20% жесткости кузову. Проверено многократными тестами. Исходя из этого, чем жестче будет стекло, тем, по идее, лучше.
Видеотест защитной пленки для лобового стекла
Но здесь тоже нужно отдавать себе отчет, что любая самодеятельность, направленная на изменение геометрических характеристик кузова, может сыграть не самую добрую шутку. Увеличив жесткость в одном месте, ровно на столько же увеличивается нагрузка в другом узле или сопряжении. Едва ли кто-то проводил такие исследования, и мы можем говорить о них только теоретически. Но есть еще одна сторона бронированного стекла. Повышение его прочности может вызвать затруднения в случае, если понадобится экстренная эвакуация при ДТП. Даже при не слишком сильном лобовом столкновении, у подавляющего большинства машин передние двери клинят и единственным и ближайшим путем эвакуации может стать как раз переднее стекло. Кроме того, что оно триплексное, так еще и бронировано. Сломать-то его можно, но на это уходят драгоценные секунды, которые могут стоить дорогого.
Не будем о грустном. У защитных пленок, кроме функции механической защиты и повышения жесткости, может быть еще одно полезнейшее свойство — оставаясь полностью прозрачной, пленка помогает защитить салон от перегрева, отсеивая 99% ультрафиолетовых лучей. По крайней мере, так утверждает производитель ClearPlex, практически монопольный поставщик такого рода материалов на рынок. Следовательно, такая пленка остается абсолютно легальной, выполняет функции тонировки при стопроцентном сохранении прозрачности — не дает перегреваться салону, бережет кондиционер от перегрузок в жару, препятствует выгоранию обивки и панелей.
Разрешена ли атермальная пленка
Поскольку атермальная солнцезащитная пленка на лобовое стекло автомобиля не затеняет обзор, она условно разрешена. Но следует учитывать, что согласно Техническому регламенту (приложение 8, п. 4.3) допускается значение светопропускания на передних окнах от 70%, а заводские стекла изначально затенены на 80-90%. И если к этим показателям добавится даже незаметное глазу затемнение, то можно превысить нормы законодательства.
Разрешена ли атермальная пленка
Особенно внимательно проверять процент света, который может пропускать материал, нужно владельцам дорогих автомобилей, их стекла изначально хорошо защищены.
«Атермалки» с большим содержанием металлов и их оксидов могут отсвечивать на окнах зеркальным блеском, такая тонировка по состоянию на 2020 год запрещена к использованию.
Требования ГИБДД к тонировке
Тонировка автостекол измеряется в процентах: чем меньше показатель, тем она темнее. Пленка от солнца по ГОСТу на лобовое стекло автомобиля может иметь степень затененности от 75%, а на передних боковых допустимые значения — от 70%. По закону разрешается только наклеивание темной полосы (высотой не более 14 см) на верхнюю часть ветрового стекла.
Поскольку при значениях светопропускания от 50 до 100 процентов тонирование практически незаметно глазу, нет смысла клеить на передние окна машины обычную затеняющую пленку. Лучше использовать атермальную, которая хоть и не затенит обзор, но защитит водителя и пассажиров от жары и солнца.
Процент затенения задних стекол законодательством не регламентируется, на них запрещена только зеркальная тонировка.
Как проводится замер светопропускаемости
Затененность пленки в машину от солнца и самих автостекол измеряется при помощи тауметров. При проверке должны быть соблюдены следующие условия:
- влажность воздуха 80% или ниже;
- температура от -10 до +35 градусов;
- наличие у тауметра пломб и документов.
Замер светопропускаемости
Показатели тонировки снимаются по трем точкам стекла. Далее высчитывается их среднее значение, которое и будет искомой цифрой.
Как защитить автостекло от повреждения?
Элементарные меры осторожности позволяют избежать повреждения лобового стекла. На самом деле, всё достаточно просто и понятно для каждого без исключения автолюбителя
Существуют ситуации когда невозможно предотвратить повреждение поверхности стекла. Летящий из-под колёс встречного транспорта камень нельзя предусмотреть, но внимательное отношение к эксплуатации автомобиля позволяет снизить до минимального уровня риск повреждения стекла.
Резкий перепад температуры
К появлению трещины может привести мытьё стекла машины холодной водой жарким летом. На солнце поверхность нагревается до 80 градусов и если облить его холодной водой, то риск появления трещины возрастёт многократно.
Многие автовладельцы умудряются зимой размораживать лобовое стекло горячей водой. Резкий перепад температуры провоцирует возникновение повреждений в виде трещин.
Неаккуратное обращение со щётками дворников
Зачастую элементарная замена щёток дворников заканчивается ударом по стеклу и его повреждению. Появляется трещина или глубокий скол. Опускать дворники рекомендуется плавно без резких движений.
Чистота щёток дворников
Мелкие частицы песка летящие из-под колёс попутных или встречных транспортных средств оседают на поверхности лобового стекла. Активное использование дворников без очистки щёток приводит к появлению на поверхности стекла мелких царапин и потёртостей.
Рекомендуется протирать резинки щёток не реже двух или трёх раз в неделю влажной губкой или ветошью.
Щебень на дороге
Лето, период проведения ремонтных работ на дорогах. Дорожные службы активно используют щёбень для укрепления асфальта. Выставляются знаки ограничения скорости и посыпается дорожное полотно щебнем мелкой фракции.
Двигаться по участкам дороги посыпанных щебнем рекомендуется на максимально низкой скорости. Прижиматься лучше к краю проезжей части. Таким образом можно избежать попадания в стекло щебёнки.
Антигравийная плёнка
Наклеивание прозрачной антигравийной плёнки позволяет минимизировать риск повреждения автостекла. Сила удара распределяется по большей площади и гаситься. Затраты на использование плёнки минимальны, но эффект превзойдёт самые смелые ожидания.
Уход за автостеклом
Мыть лобовое стекло рекомендуется мягкой губкой для предотвращения появления мелких царапин. Использование грубого материла не допускается.
Что нужно делать, если стекло повреждено
Даже самый аккуратный водитель от этого не застрахован, поэтому каждому нужно знать, что делать, если камень попал в стекло:
- Заклеить дефект канцелярским скотчем. В месте прилегания ленты к центру скола располагают кусочек бумаги или слой скотча нелипкой стороной, чтобы избежать контакта клея с дефектным участком и его большего разрушения.
- Отключить обогрев, обдув конструкции.
- Если вы заметили дефект после поездки и лобовуха успела замерзнуть, для оттаивания можно включить обдув, но на малых оборотах вентилятора и невысокой температурой воздуха.
- Летом нужно защищать поврежденное место от прямого попадания солнечных лучей.
- Обратиться в автосервис.
- В поездке на СТО выбирайте ровные дороги, чтобы избежать деформации при тряске.
Технология бронирования своими руками лобовых стекол автомобиля
Стоимость ударопрочного компонента для переднего окна находится в пределах от 2 до 8 тысяч рублей, а вот процесс его монтажа может обойтись в сумму до 10 000 рублей. Поэтому многие автовладельцы выполняют процедуру своими силами. Однако нужно учитывать, что методика требует аккуратности, в противном случае на качество и привлекательный внешний вид рассчитывать не приходиться.
Для работы следует приготовить следующий комплект инструментов:
- Пульверизатор.
- Острый нож.
- Резиновый шпатель.
- Инсулиновый шприц.
- Мягкая материя.
- Фен.
Помещение, в котором будет проводиться монтаж, должно быть чистым и незапыленным. Стеклянную поверхность нужно тщательно очистить и обезжирить. Заблаговременно готовят емкость с мыльным раствором. Он нужен для временной нейтрализации клеящего состава, чтобы скорректировать расположение пленки на плоскости.
Качественное бронирование автомобильных лобовых стекол требует выполнения определенной очередности переходов по следующей схеме:
- Вырезать заготовку, соответствующего размера с уступами 2-3 мм.
- Нанести с внешней стороны стеклянной плоскости мыльный раствор.
- Уложить материал и скорректировать его положение на стекле.
- Нагреть феном пленку до принятия ею формы окна.
- Удалить с пленки защитный слой.
- Уложить материал на стеклянную поверхность и разгладить резиновым шпателем.
- При возникновении воздушных пузырей следует воспользоваться инсулиновым шприцем.
- Выступающие места пленки обрезать острым ножом.
Как показывает практика, наличие помощника весьма желательно. Это значительно сократит время установки, а также повысит качество выполняемых работ.