Самостоятельно производим ремонт и замену замка зажигания на приоре
Содержание:
- Самостоятельная замена
- Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
- Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
- Особенности замка зажигания на Приоре
- Устранение поломок противоугонной системы
- Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео
- Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Замена замка зажигания на Ладу Приора: видеоинструкция
Самостоятельная замена
- Перед тем как поменять замок зажигания на Приоре, необходимо учитывать, что данная операция окажется более трудоемкой, чем аналогичный процесс при работе с классическими моделями ВАЗовских авто.
- С этой работой автомобилист справится за час.
Также ему необходимо запастись инструментами:
- крестовая отвертка или шуруповерт с аналогичной битой;
- молоток на 0,5 кг;
- заостренное зубило или пробой с шириной лезвия 8–10 мм;
- шестигранная головка на 10;
- оснастка трещетки со средним удлинителем.
В связи с тем, что ремонт предполагается проводить в темных стесненных условиях, то стоит подумать о локальном комфортном освещении. Кому-то удобно работать с автомобильной лампой, оснащенной крюком или магнитом для подвешивания в любых условиях.
Некоторые автомобилисты привыкли использовать для подобных целей налобный яркий фонарь со светодиодами.
Где отремонтировать двигатель ваз
Как снять замок зажигания на Приоре
Перед проведением работ необходимо откинуть клеммы от аккумулятора. Специалисты рекомендуют воспользоваться проверенным алгоритмом:
На первоначальном этапе потребуется избавиться от кожуха, скрывающего подноготную рулевой колонки. Операция простая и требует применения лишь отвертки либо шуруповерта для вывинчивания резьбовых метизов.
Второй этап предполагает откручивание спецболтов. Они изготовлены с отрывными шляпками и представляют собой одноразовые материалы. Такой конструкционный подход обеспечивает определенную степень безопасности, минимизирующую возможности несанкционированного доступа к запуску автомобиля. Для отвинчивания их используется зубило
Важно запомнить, что на них нарезана правая резьба.
Сорвав с места метизы, окончательно избавиться от них получится при помощи длинногубцев (загнутых или прямых).
Удаляем хомут. Спецболты удерживали установленный на рулевой колонке хомут
Последний установлен для удержания замка.
Завершаются демонтажные работы разъединением штекеров питания, чтобы иметь полный доступ к работе с замком.
Далее, приобретаем новый замок с иммобилайзером и переучиваем его при необходимости. Обычно удается сделать это с первого раза. В некоторых ситуациях меняют в ключах транспондеры, чтобы штатная защита сумела распознавать электронные сигналы и своевременно разблокировалась.
Этап установки нового замка
Для монтажа потребуются болтики, используемые в крепеже с отрывом. Грани при создании определенного усилия будут срываться, оставляя головку, которую не возьмет классический ключик. В итоге хомуты окажется стянуты достаточно сильно и одновременно получат дополнительную защиту.
Все четыре болта завинчиваются аналогично со срывом граней. Ориентировочная стоимость замка составляет около 1000 руб. В комплекте чаще всего могут присутствовать спецболты, чтобы не приобретать их отдельно.
Важно знать, что старые сорванные метизы применять повторно не рекомендуется для крепления хомута. В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен
В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства
В сервисе замена обойдется еще в несколько сотен. В итоге самостоятельно все сделав, можно сэкономить средства.
Надо ли ставить подкрылки на весту
Заключение
Автомобилист может самостоятельно провести все операции без посторонней помощи. Главное, иметь в наличии замок и инструменты.
Отчет по замене замка зажигания на Ладе Приоре
Итак, чтобы добраться до крепления замка, нам необходимо первым делом снять кожух рулевой колонки. После этого нам становится доступная вся эта конструкция. Теперь при помощи острого зубила необходимо сорвать все болты крепления замка, так как шляпки там без граней.
- Когда все 4 болта сорваны, можно окончательно их выкручивать рукой, или же при помощи длинногубцев, как это показано более наглядно на фото.
- Когда все они отвернуты, можно снимать замок с рулевого вала, так как его больше ничего не держит.
- И чтобы до конца освободить замок зажигания, необходимо отсоединить два штекера с проводами.
Устанавливаем новую деталь в обратной последовательности, предварительно купив новый. Цена замка на Приору составляет не более 1800 рублей в сборе с ключами и личинками дверей. Но такой же на разборке можно купить в два раза дешевле, хотя ничем не хуже по качеству.
Для установки необходимо купить новые 4 болта с отрывными шляпками. Закручиваются они до тех пор, пока шляпки не отломаются.
На фото выше показа пример с десятки, но смысл от этого не меняется. В итоге, шляпки отрываются вот так, как показано на фото.
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Автор RA9UBD
Замок зажигания: + 12V – коричневый Стартер – красный IGN – синий/чёрный
Приборка: Тахо сигнал – коричневый/красный Ручник – коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)
Разъём Х3 (См. рис 1) BCM: Концевик двери водителя – синий/чёрный Концевик правой передней двери – коричневый Концевики задних дверей – серый/красный Концевик багажника – жёлтый/красный Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) – синий/красный
Разъём Х1 (См. рис 1) BCM: Повороты – синий, синий/чёрный
Ц.З. – коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)
Концевик капота – белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)
Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.
Подключение к центральному замку
При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.
Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.
Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.
Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta
Инструменты:
- Ключ трещоточный
- Головка на 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток на 8 мм
- Насадка на вороток на 24 мм
- Зубило с молотком или электродрель
- Длинногубцы
Детали и расходники:
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Возвратная пружина (при необходимости)
- Микровыключатель (при необходимости)
- Контактная пластина на световоде (при необходимости)
- Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
- Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.
Примечания:
Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Снятие замка зажигания
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.
Примечание:
Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.
3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.
4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.
5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.
6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.
Болт со срывной головкой:
1 – резьбовая часть;
2 – круглая головка;
3 – срывная головка под ключ.
7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.
8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.
Разборка и сборка замка зажигания
1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.
2. Снимите кронштейн с корпуса.
3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.
4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.
Примечание:
Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.
5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.
6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.
7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.
8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.
9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.
10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.
11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.
12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.
Особенности замка зажигания на Приоре
Схема подключения ЗЗ на Приоре
Замок зажигания Приора представляет собой узел, оснащенный противоугонным устройством и блокиратором повторного включения стартерного механизма. Как видно по схеме, напряжение от АКБ подводится к выходу 30 устройства зажигания ВАЗ. Для обеспечения защиты цепи узла в блоке предохранителей установлено реле К4. Когда ключ зажигания на Приоре устанавливается в положение 0, запорный стержень противоугонного механизма выдвигается. Ключ можно извлечь только в таком положении.
В разных положениях ключа активируются разные цепи:
- I. В соответствии со схемой соединения проводов подключения, в этом положении активируется работа системы управления мотором, цепь возбуждения генераторного узла, оптика, . Также включается приборная панель, система очистки лобового стекла, электрические стеклоподъемники, если их наличие предусмотрено комплектацией.
- II. В этом положении работают все узлы, активированные в положении I, а также стартерное устройство (автор видео — Alexey Wolf).
Устранение поломок противоугонной системы
Иногда Приора не заводится из-за иммобилайзера – он просто не «видит» ключ. Иммобилайзер– это электронное противоугонное устройство, предотвращающее запуск двигателя без оригинального ключа. Принцип работы механизма схематично показан на фото.
Принцип работы иммобилайзера
В корпусе оригинального ключа зажигания есть чип-транспондер 3, в котором находится сложный электронный код. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания, иммобилайзер активируется, и электромагнитные волны 2 электромагнитной катушки 1 начинают считывать закодированный шифр. При совпадении кодов в памяти и электронного блока иммобилайзера, и транспондера мотор запускается, в случае ошибки при считывании завести двигатель не удастся.
Противоугонное устройство в случае поломки может стать серьезной проблемой для владельца автомобиля, поскольку местонахождение микроиммобилайзера – реле, обеспечивающего функционирование основных жизненных систем машины,– найти практически невозможно. Механизм может быть замаскирован под предохранитель или контроллер и установлен в самых неожиданных местах, иначе вся система противоугонки теряет смысл. Реанимировать автомобиль в случае выхода из строя иммобилайзера можно, но довольно хлопотно.Если поврежден транспондер, попробуйте применить запасной ключ. Если чип исправен, но система по-прежнему не «видит» ключ, нужно купить другой и перепрошить электронный блок управления.
Система может не реагировать на ключ при повреждении считывающей катушки: в этом случае придется менять замок в сборе с ней. Чтобы не спровоцировать возникновение проблем с иммобилайзером, не следует пытаться заводить двигатель в сильный мороз или если аккумулятор разряжен. Не рекомендуется класть ключи рядом с источниками сильных электромагнитных волн (например, микроволновой печью). Нельзя держать ключи от разных автомобилей в одной связке, снимать клемму аккумуляторной батареи при включенном зажигании.
Все возникающие проблемы, связанные с пуском двигателя, могут быть устранены с помощью описанных инструкций. Автомобиль – сложная механико-электронная система, требующая бережного отношения и следования определенным правилам в процессе эксплуатации. В противном случае неисправность может возникнуть в самый неподходящий момент.
Вернуться к началу
BOTANEG
Вернуться к началу
Alien2112
Вернуться к началу
-makar-
Млять замок новый какой поставил?
простой 10ный или приоровский?
в 10м внутри нет катушки считывания чипа иммо
или с подключением напутал
проводов и разьемов лишних не осталось ?
Вернуться к началу
r9002
Вернуться к началу
-makar-
Так . Давай разложим по полочкам все.
приехала машина – приора. Трабл – не работает замок зажигания.
поехали купили новый -поставили . не заводится.
начали грешить на иммо. По твоим словам выходит что он был активирован.
сняли эбу- прошили – поставили . Иммо опять прописался. Так как вы его физически не отключили от эбу.
иммо (апс6) интегрированн с контроллером электропакета вырубишь контроллер электропакета перестанет работать половина электрики в машине.
теперь ты начинаешь метаться туда сюда качать прошивки и т.д. Но. При каждом подключении эбу у тебя всеравно прописывается иммо. Почему читай выше.
ты опять мечешься и грешиш уже на насос
а трабл начался с замка – перестал считываться ключ вот с ним и разберись сначала. Новый замок один в один совпадает со старым или есть отличия?
Чтобы не задумываться о том, сколько стоит ремонт замка зажигания в сервисном центре, разберите самостоятельный процесс обновления. Если не заводится авто, проконсультируйтесь со специалистом. Мы расскажем об особенностях замка зажигания и процессе его самостоятельной замены.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1. Сперва скиньте минусовую клемму с аккумулятора (Как это делается, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи»), делать это мы Вам настоятельно рекомендуем, в противном случае с проводкой могут быть проблема (Например провода перемкнёте, или на них попадёт влага, что очень нежелательно), после того как эта операция будет выполнена, подлезьте под рулевую колонку и выкрутите находясь там все винты которые крепят защитный кожух (Всего винтов семь, все они на обоих фотографиях ниже указаны красными стрелками) и затем снимите его, но перед этим, предварительно опустите рычаг который фиксирует рулевую колонку вниз (Указан синей стрелкой), а иначе кожух не снимется.
2. Теперь посмотрите на замок зажигания, а именно на заднюю его часть, от неё идёт два провода, Вы по этим проводам идите и разъедините их в том месте, где они соединяются с другими проводами, более подробно про эти места, смотрите наглядно на двух фотографиях по ниже:
3. Ну и теперь самое сложно, выкрутить болты которые замок крепят (Все они указаны красными стрелками), для того чтобы их вывернуть, нужно приложить к ним наискось зубило и бить при помощи молотка и зубила по ним, как бы пытаясь их откручивать (То есть бить нужно против часовой стрелки), а когда болты сорвутся, можете взять пассатижами и закончить работу уже ими, кстати, если никак отвернуть не получиться замок, тогда дрель берите, свёрла и высверливайте все болты, но только будьте аккуратней, рулевую колонку не повредите.
4. Когда замок будет снят, Вы в принципе его уже менять можете и вместо него новый ставить, но всё же покажем как он разбирается, вдруг Вам контактную группу заменить нужно будет, в общём приступим, сперва отогните фиксатор разъёма при помощи плоской отвёртки (см. фото 1) и после чего, выньте из разъёма клеммы (см. фото 2, они вынимаются при помощи тонкой отвёртки, у любой клеммы есть фиксатор за которые она зацепляется, так вот его нажать будет нужно отверткой и просто вытянуть клемму и так с каждой), затем сожмите пальцами руки пластмассовые защёлки (см. фото 3) и потянув за металлический корпус замка, разъедините его и пластмассовую крышку как это на фото 4 показано.
Примечание! Когда клеммы извлекать будете, запоминайте как они стояли (Можно промаркировать), при обратной сборки все клеммы обязательно должны будут встать на свои места, а иначе проводка не верно соединиться и машина попросту не заведётся, либо коротнёт проводка, будьте с этим аккуратней!
5. В завершение, отогните две защёлки которые сделаны из пластмассы (Будьте аккуратней, не сломайте их, см. фото 1) и после этого, извлеките контактную группу из пластмассовой крышки замка зажигания (см. фото 2), контактную группу после снятия осмотрите, осмотрите все контакты крышки замка, если какой то контакт будет окислен, то его аккуратно зачистите шкуркой, если же контакт будет сильно повреждён, тогда замените контактную группу на новую или сам замок в сборе замените (Если и замок сломан будет), собирается замок в обратном порядке снятию, про клеммы не забывайте (см. фото 4 как они расположены), они в те же места должны будут войти, при установке замка зажигания, вставьте в него ключ и поверните его из положения 0 в любое другое и можете ставить замок на своё место, а когда будет всё собрано и установлено, замените транспондеры в ключах зажигания, а иначе автомобиль не заведётся (Более подробно про это смотрите в видео-ролике, который в конце статьи размещён).
Примечание! Если вдруг понадобится переобучение ключа, то его переобучите, делается это легко (Как переобучить ключ, читайте в статье: «Переобучение автомобильных ключей»), но по сути данная операция не должна будет быть затронутой, если вы транспондеры замените, в общём после замены транспондера, заведите автомобиль, если не заведётся (Зажигание должно будет загореться, но вот стартер реагировать не будет), то ключ переобучайте!
Дополнительный видео-ролик: Более подробно посмотрите процесс замены замка зажигания в автомобилях десятого семейства (В приорах всё точно так же делается), чтобы Вы хоть немного имели представление о том, как гайки срывать которые замок зажигания крепят, как их потом пассатижами откручивать и так далее.
Примечание! Насчёт транспондера, посмотрите второй ролик, который размещён точно так же, чуть ниже:
Система зажигания любой машины включает в себя различные элементы и механизмы, позволяющие обеспечить наиболее оптимальный запуск силового агрегата. Одним из основных компонентов считается замок зажигания Приора, при помощи которого водитель может завести двигатель. Подробнее о неисправностях, а также замене ЗЗ мы расскажем ниже.
Замок зажигания ВАЗ 2110 схема, ремонт, замена замка зажигания ВАЗ-2110 видео
Замок зажигания ВАЗ 2110 по своей сути электрический прерыватель замыкающий и размыкающий контакты электрических цепей. Основной целью замка зажигания является запуск двигателя. Кроме того, замок зажигания защищает ВАЗ 2110 от угона, особенно эффективно, если в автомобиле есть иммобилайзер, который не позволит запустить двигатель без “родного” ключа с кодом.Замок зажигания ВАЗ 2110 схема которого находится у нас на изображении далее, довольно традиционна для современных автомобилей. Смотрим схематичный рисунок.
К замку зажигания подходит специальный штепсель с 8 контактами, справа на схеме замка. Каждый контакт используется по своему собственному назначению. Для чего какой, смотрим далее.
- 1 – приходит (12 Вт) для микро выключателя вставленного ключа
- 2 – приходит масса (ноль) при открывании водительской дверцы
- 3 – уходит (12 Вт) к стартеру (на схеме 50)
- 4 -уходит (12 Вт) после подключения зажигания (на схеме 15)
- 5 – уходит (12 Вт) при воткнутом в замок ключе на 5 к контакту БСК
- 6 – приходит (12 Вт) на подсветку личинки замка
- 7 – приходит (12 Вт) от аккумулятора ( на схеме 30)
- 8 – не используется (резерв для подключения дополнительных потребителей)
Положение ключа согласно схеме определяет работу зажигания 2110 следующим образом. В положении “0” зажигание выключено (под напряжением находятся контакты 30). В положении “I” зажигание включено, при повороте ключа в это положение можно включить фары, габариты, повторители поворотов, очистители и омыватели стекол, начинает работать панель приборов, прикуриватель, электро вентилятор отопителя салона, обогрев заднего стекла (под напряжением контакты 30-15). Поворот ключа в положение “II” является нормальным положением ключа в замке зажигания при работающем моторе. Но что бы заработал стартер, и завелся двигатель, ключ необходимо немного сместить до соприкосновения с контактом 50. Затем ток идет на стартер, он в свою очередь запускает двигатель, затем следует отпустить ключ и в исправном замке зажигания он вернется в положение “II”, стартер отключится, а двигатель будет продолжать работать. Пожалуй самая частая поломка замка зажигания, это когда ключ автоматически не возвращается в положение “II”, стартер продолжает одновременную работу с двигателем и выходит из строя.
Далее предлагаем видео на эту тему, ремонт замка зажигания на “десятке”. Для наглядности предлагаем видео замены замка зажигания ВАЗ-2110.
Что бы снять замок зажигания ВАЗ-2110, обязательно нужно открутить минусовую клемму с аккумулятора. Это залог, что вы не повредите электрические цепи своего авто. Затем откручиваем снизу пластиковые кожухи рулевой колонки, отсоединяем подрулевые переключатели. Пожалуй самое сложное, это снять сам замок зажигания. Ведь при его установке у болтов крепления срезают грани, это сделано что бы усложнить жизнь авто угонщикам. На помощь придет обычное зубило. Смотрим фото (для наглядности на фотографии снят руль) –
Зубилом необходимо лишь сдвинуть со своего места головки, затем все легко откручивается с помощью пассатижей. Обычно при ремонте замка зажигания меняют его контактную группу, личинку замка или микровыключатель. Но в большинстве случаев с этим давно никто не возится. Просто покупают новый замок и устанавливают в сборе. Замок зажигания в сборе для “десятки” имеет номер в каталоге запчастей 2110-3704005. Обычно этот номер вы найдете на упаковке нового замка в автомагазине.
При сборке замка зажигания ВАЗ-2110 следует учитывать очень важный фактор, это блокировка рулевого вала замком зажигания. Поэтому при установке нового замка зажигания нужно вставить ключ и повернуть его в положение “I”. И проворачивая рулевой вал, добиться, что бы защелка встала на место. То есть, если вытащить ключи и немного покрутить руль, он должен в какой то момент заблокироваться. А когда ключ вставляем обратно в замок зажигания и поворачиваем в положение “I”, рулевая колонка должна разблокироваться и свободно вращаться. Эта операция, при установке нового замка обязательна!
Не забываем так же, что при установке замка на рулевую колонку необходимо срезать грани болтов, как и было. Обычно в комплекте с новым замком зажигания идут болты с отрывными головками, которые отваливаются при соответствующем усилии. Это необходимо сделать для безопасности вашего же авто.
Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
1. Сперва скиньте минусовую клемму с аккумулятора (Как это делается, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи»), делать это мы Вам настоятельно рекомендуем, в противном случае с проводкой могут быть проблема (Например провода перемкнёте, или на них попадёт влага, что очень нежелательно), после того как эта операция будет выполнена, подлезьте под рулевую колонку и выкрутите находясь там все винты которые крепят защитный кожух (Всего винтов семь, все они на обоих фотографиях ниже указаны красными стрелками) и затем снимите его, но перед этим, предварительно опустите рычаг который фиксирует рулевую колонку вниз (Указан синей стрелкой), а иначе кожух не снимется.
2. Теперь посмотрите на замок зажигания, а именно на заднюю его часть, от неё идёт два провода, Вы по этим проводам идите и разъедините их в том месте, где они соединяются с другими проводами, более подробно про эти места, смотрите наглядно на двух фотографиях по ниже:
3. Ну и теперь самое сложно, выкрутить болты которые замок крепят (Все они указаны красными стрелками), для того чтобы их вывернуть, нужно приложить к ним наискось зубило и бить при помощи молотка и зубила по ним, как бы пытаясь их откручивать (То есть бить нужно против часовой стрелки), а когда болты сорвутся, можете взять пассатижами и закончить работу уже ими, кстати, если никак отвернуть не получиться замок, тогда дрель берите, свёрла и высверливайте все болты, но только будьте аккуратней, рулевую колонку не повредите.
4. Когда замок будет снят, Вы в принципе его уже менять можете и вместо него новый ставить, но всё же покажем как он разбирается, вдруг Вам контактную группу заменить нужно будет, в общём приступим, сперва отогните фиксатор разъёма при помощи плоской отвёртки (см. фото 1) и после чего, выньте из разъёма клеммы (см. фото 2, они вынимаются при помощи тонкой отвёртки, у любой клеммы есть фиксатор за которые она зацепляется, так вот его нажать будет нужно отверткой и просто вытянуть клемму и так с каждой), затем сожмите пальцами руки пластмассовые защёлки (см. фото 3) и потянув за металлический корпус замка, разъедините его и пластмассовую крышку как это на фото 4 показано.
Примечание! Когда клеммы извлекать будете, запоминайте как они стояли (Можно промаркировать), при обратной сборки все клеммы обязательно должны будут встать на свои места, а иначе проводка не верно соединиться и машина попросту не заведётся, либо коротнёт проводка, будьте с этим аккуратней!
5. В завершение, отогните две защёлки которые сделаны из пластмассы (Будьте аккуратней, не сломайте их, см. фото 1) и после этого, извлеките контактную группу из пластмассовой крышки замка зажигания (см. фото 2), контактную группу после снятия осмотрите, осмотрите все контакты крышки замка, если какой то контакт будет окислен, то его аккуратно зачистите шкуркой, если же контакт будет сильно повреждён, тогда замените контактную группу на новую или сам замок в сборе замените (Если и замок сломан будет), собирается замок в обратном порядке снятию, про клеммы не забывайте (см. фото 4 как они расположены), они в те же места должны будут войти, при установке замка зажигания, вставьте в него ключ и поверните его из положения 0 в любое другое и можете ставить замок на своё место, а когда будет всё собрано и установлено, замените транспондеры в ключах зажигания, а иначе автомобиль не заведётся (Более подробно про это смотрите в видео-ролике, который в конце статьи размещён).
Примечание! Если вдруг понадобится переобучение ключа, то его переобучите, делается это легко (Как переобучить ключ, читайте в статье: «Переобучение автомобильных ключей»), но по сути данная операция не должна будет быть затронутой, если вы транспондеры замените, в общём после замены транспондера, заведите автомобиль, если не заведётся (Зажигание должно будет загореться, но вот стартер реагировать не будет), то ключ переобучайте!
Дополнительный видео-ролик: Более подробно посмотрите процесс замены замка зажигания в автомобилях десятого семейства (В приорах всё точно так же делается), чтобы Вы хоть немного имели представление о том, как гайки срывать которые замок зажигания крепят, как их потом пассатижами откручивать и так далее.
Примечание! Насчёт транспондера, посмотрите второй ролик, который размещён точно так же, чуть ниже:
Система зажигания любой машины включает в себя различные элементы и механизмы, позволяющие обеспечить наиболее оптимальный запуск силового агрегата. Одним из основных компонентов считается замок зажигания Приора, при помощи которого водитель может завести двигатель. Подробнее о неисправностях, а также замене ЗЗ мы расскажем ниже.
Замена замка зажигания на Ладу Приора: видеоинструкция
Традиционно замена замка зажигания проводится в случае его повреждения, износа, когда автомобиль просто не заводится, но чаще в случае неисправности электрических цепей автомобиля, стартером которого замок и является. К примеру, поворачивая ключ в одно из положений, мы приводим в готовность не только систему зажигания двигателя, но и иные функции:
- наружное (в том числе габаритное) освещение;
- подсветка приборов;
- ближний и дальний свет фар;
- вентиляторы систем отопления салона, охлаждения двигателя.
Замена ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов
Отсюда необходимость в постоянной работоспособности данного механизма.
Пошаговый ремонт
Для ремонта данного узла необходимы следующие инструменты:
- зубило;
- плоская отвертка;
- молоток.
В начале ремонта необходимо обесточить электросистему автомобиля – снимаем клеммы с аккумулятора (обычно минусовую клемму).
Рулевая колонка оснащена подрулевыми переключателями, которые в начале ремонта необходимо снять.
Для этого с помощью зубила выкручиваем болты крепления, которыми подрулевые переключатели при помощи скоб соединены с выключателем зажигания. Использовать обычную отвертку не получится – болты имеют срезанные головки.
Кстати, пригодятся и пассатижи. Их можно также использовать после того, как вы провернете болт зубилом хотя бы пару раз.
Снимаем скобы и получаем доступ к замку зажигания. В нем располагается важный элемент защиты вашей Лады Приора – автомобильная противоугонная система АГС-6.
Аккуратно поддевая фиксатор, который удерживает катушку с проводами системы, достаем ее из замка. Затем отсоединяем систему АГС-6 от системы электрообеспечения автомобиля.
Аналогичным способом отсоединяем оставшиеся провода системы зажигания от колодки проводов.
Освободившись от болтов, приступаем к разбору зажигания. Вначале достаем привод и пружину из запорного стержня, затем из корпуса механизма зажигания можно достать цилиндр.
Цилиндр имеет пружину и стопорный шарик, мелкие детали, которые важно не потерять. Как поменять фильтр салона на Лада Приора. Как поменять фильтр салона на Лада Приора
Как поменять фильтр салона на Лада Приора
Исправляем наиболее частые проблемы
Аккуратно поддеваем (при помощи плоской отвертки) пластмассовые защелки на крышке колодки проводов и открываем ее
Важно запомнить, а лучше отметить расположение там проводов, чтобы при обратной сборке не перепутать. Если вы не профи, то проще всего зафиксировать расположение проводов с помощью фотокамеры на мобильном телефоне. Последовательно разгибаем металлические «усики» и достаем проводку
В ходе данной операции мы сможем очистить контакты и проверить их на целостность
Последовательно разгибаем металлические «усики» и достаем проводку. В ходе данной операции мы сможем очистить контакты и проверить их на целостность.
Переходим непосредственно к механизму зажигания, снимаем расположенные на корпусе системы зажигания провода. Для этого при помощи отвертки отжимаем защелки (они пластмассовые, поэтому разбирать их несложно, но делать это нужно аккуратно) и выводим проводку из корпуса.
В корпусе расположена контактная группа, которая и производит запуск систем автомобиля
Важно проверить ее состояние и возможные неполадки
Часть, на которую нам предстоит обратить особое внимание, – подвижный контакт. Его необходимо разобрать и проверить. Для этого мы отделяем его от статорной контактной группы и разбираем
Разборка осуществляется простым нажимом на данный механизм и его прокручиванием против вращения часовой стрелки
Для этого мы отделяем его от статорной контактной группы и разбираем. Разборка осуществляется простым нажимом на данный механизм и его прокручиванием против вращения часовой стрелки.
В результате отделяется и проверяется контактная пружина, а также имеется возможность для доступа к проверке автомобильной противоугонной системы.
- Замена тормозных колодок на Лада Приора
- Прочищенные и замененные контакты или АПС-6 позволят исправить систему зажигания вашего автомобиля.