Воздушный фильтр двигателя: советы по выбору и описание процесса замены

Содержание:

Практический совет опытных автовладельцев

  • В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр меняется при каждой смене масла.
  • При эксплуатации автомобиля, не связанной с большими нагрузками, воздушный фильтр заменяется через одну смену масла.

Некоторые автовладельцы, желая сэкономить ту небольшую сумму, которую стоит новый воздушный фильтр, продувают загрязненный фильтр сжатым воздухом, удаляя видимые загрязнения, и вновь устанавливают старый фильтр на автомобиль.

Этого делать категорически нельзя, так как материал. Из которого сделан фильтрующий элемент, уже потерял свои качества, и даже при внешней чистоте не выполняет своих функций.

Двигателям, в системе питания которых используется турбина, нагнетающая давление в системе впуска, необходима наиболее тщательная очистка воздушного потока, потому что он подвергается сжатию при поступлении в камеру сгорания, требования к чистоте фильтрующего элемента очень строги.

Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Калина

Все действия будут производится в подкапотном пространстве, поэтому открываем капот и приступаем к смене воздушного фильтра.

Что вам понадобится:

  • Новый воздушный фильтр Лада Калина.
  • Отвертка.
  • Ветошь, тряпочка.

Итак, действия очень просты снимаем разъем с датчика (ДМРВ) и отворачиваем четыре винтика, которые сделаны под фигурную отвертку (крестовую), можно открутить и обычной отверткой они не очень сильно затянуты.

Поднимаем верхнюю часть корпуса и достаем фильтр, после чего хорошенько все там протираем. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка.

Теперь обратно заворачиваем винтики, и самое главное не забудьте вставить разъем на датчик массового расхода воздуха, который перед этим вы снимали.

На этом замена воздушного фильтра Лада Калина считается завершенной. Ни когда не забывайте менять вовремя фильтра, будь то топливный, масляный, воздушный или салонный фильтр. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Можно ли чистить воздушный фильтр автомобиля

Избавить элемент от накопившейся пыли можно, продув его струей сжатого воздуха. Для этого понадобится компрессор, который есть на станциях техобслуживания или в пунктах шиномонтажа. На ЗиЛах и КамАЗах предусмотрены краны отбора воздуха, поэтому можно попросить об услуге знакомого водителя грузовика. Наконец, подойдет заранее накачанное колесо.

Количество возможных прочисток воздушного фильтра ограничено, ведь в результате этой процедуры удается удалить только крупный мусор и поверхностную пыль. Однако принцип, по которому работают эти элементы, сложнее: благодаря системе глубинной фильтрации большая часть мельчайших частиц проникает в толщу материала и не поддается воздействию струи сжатого воздуха. Использование загрязненного расходника негативно отражается на мощности двигателя и приводит к повышенному расходу топлива. Полное удаление отработавшего свой срок фильтрующего устройства и эксплуатация автомобиля без него чревата «проваливанием» впускных клапанов и быстрым износом цилиндро-поршневой группы. При необходимости можно проехать без этой детали несколько сотен метров в сырую погоду, когда содержание пыли в атмосфере минимально.

Отмывание воздушного фильтра в различных жидкостях тоже практикуется, для этого используют бензин, керосин и обычную воду. Однако эффективность очищения потока после этого значительно снижается, поскольку такая процедура способствует увеличению пор наполнителя. Продувка сжатым воздухом не меняет размер ячеек, поэтому если нет возможности установить новый расходник, рекомендуется применять для избавления старого фильтра от пыли только компрессор.

К процедуре продувки этой детали стоит относиться как к вынужденной мере. Гораздо проще и ненамного затратнее установить новый воздушный фильтр, чем искать способы реанимации старого. Эффективность работы устройства после продувки все равно ниже, чем у «свежего», к тому же для замены нет необходимости посещать СТО, эта операция под силу даже начинающим автолюбителям.

Что такое воздушный фильтр, для чего он нужен и где находится?

Есть одна прописная истина: двигателю внутреннего сгорания для работы нужен воздух. Причем воздуха необходимо довольно много: на 1 литр топлива идет 15 килограмм воздуха. Если его будет меньше, бензин или дизтопливо будет сгорать не полностью, нагружая катализатор, сажевый фильтр или легкие окружающих людей.

Но вот откуда берется этот воздух и какого качества он должен быть – об этом задумываются довольно редко. А на самом деле всё просто: воздух можно добыть только из окружающего пространства. И качество этого воздуха напрямую зависит от того, где едет автомобиль: в чистейшем девственном лесу после дождя или по проселочной грунтовой дороге в клубах пыли.

И вот всё, что есть в воздухе, всасывает в себя двигатель: кислород, пыль, пыльцу с деревьев, песок, насекомых, птичьи перья, тополиный пух… Представьте, во что превратится дорогой современный мотор с его микронными зазорами, если в него регулярно будет попадать песок и пыль. Вот для того, чтобы отсеять из воздуха всё лишнее, кроме самого воздуха, и используется воздушный фильтр (ВФ) — устройство, предназначенное для очистки воздуха, который нужен для создания топливной смеси в двигателе автомобиля . От того, как он выполняет свою работу, зависит и срок службы ДВС.

Существует несколько типов конструкции ВФ (об этом дальше), но все они имеют одинаковый принцип — фильтрующий элемент (в большинстве случаев это специальная бумага) сложен гофрой для увеличения полезной площади. И всё это закреплено в корпусе — цилиндрическом, панельном или кольцеобразном. ВФ устанавливается на посадочное место таким образом, чтобы весь входящий воздух проходил только через него, без щелей и зазоров по периметру.

В пользу воздушного фильтра остается только добавить, что в обычных городских условиях он продлевает срок службы двигателя примерно на 20%. А если выехать из чистенького города на проселочные дороги, то фильтр способен продлить «жизнь» мотора уже на 200%. Согласитесь, ради этого можно время от времени тратиться на новый фильтр.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

  • Увеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий

Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Корпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель

Код изделия

Средняя стоимость

Компания MANN, Германия

Компания HENGST, Германия

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Признаки что пора менять

Как часто нужна замена, я уже описал, однако случается, что заменить его приходится быстрее, при появлении таких признаков:

  1. Первый – это снижение силы потока воздуха из устройства обогрева/охлаждения. Например когда от них много шума и мало толку при максимальной мощности.
  2. Второй – появление неприятных запахов при работе обогрева/охлаждения, либо запотевание стекол салона после их включения.

Если подобных признаков нет, рекомендуется проверять состояние элемента раз в год. Это вполне можно выполнить самому, не тратя средств на приглашение мастера.На видео показана замена воздушного фильтра на ВАЗ

Пошаговое руководство по замене

Если вы делаете замену смазывающего расходного материала ДВС в Lifan X60, то вам в любом случае необходимо будет поменять масляный фильтрующий компонент.

Если вы понимаете, о чем идет речь, то можете выполнить эти ремонтные работы самостоятельно, так как это под силу даже начинающему автолюбителю. Но если вы не уверены, что сможете все сделать правильно, то рекомендуем вам доверить это дело профессионала на СТО.

Рассмотрим процесс самостоятельной смены расходного материала и фильтрующего элемента Lifan ниже.

Что для этого потребуется?

Приготовьте заранее:

  • новый масляный фильтр;
  • новую моторную жидкость;
  • отвертку;
  • наждачную бумагу;
  • зубило;
  • молоток.

Новый расходный материал для ДВС Масляный фильтр для Lifan X60 Фото 5. Отвертка Наждачная бумага Зубило Молоток

Последние два инструмента понадобятся, если демонтировать деталь при помощи отвертки и наждачной бумаги не получится.

Поэтапная инструкция

Как сказано выше, демонтировать фильтр Lifan X60 придется из-под днища. Так что если вы решили выполнить замену расходного материала сами, то вам в любом случае нужно будет найти гараж с ямой или эстакаду. Разумеется, в чистой одежде менять расходный материал не стоит. Итак, загоните свой Lifan X60 на яму и откройте капот.

  1. В вашем автомобиле наверняка установлена защита картера. Возьмите гаечный ключ на «13» и открутите все винты крепления защитного поддона. Если у вас есть возможность, то используйте торцевую головку, поскольку гаечным это будет делать очень неудобно, так как винты немного утоплены.
  2. Открутив винты, произведите демонтаж защиты картера.
  3. Далее, вы сможете увидеть масляный поддон. Чтобы слить отработанный расходный материал, вам нужно открутить болт сливного отверстия. Он здесь один, так что его вы ни с чем не перепутаете. Если необходимо, очистите болт от грязи. При помощи гаечного ключа на «15» вам нужно ослабить винт, но полностью его не откручивайте.
  4. Ослабив болт, уберите в сторону ключ. Подставьте под него емкость, в которую вы будете собирать отработавший «расходник», и открутите винт полностью. Будьте осторожны – масло очень горячее. Также постарайтесь не потерять винт вместе с уплотнительным кольцом.
  5. Когда весь расходный материал будет слит из двигателя, закрутите сливной винт. Теперь можно заняться масляным фильтром. Сверху его снять не позволяет впускной коллектор и высокая температура. Да и дело не в том, горячий он или нет, а в том, что снять одной рукой фильтр в большинстве случаев просто невозможно.
  6. Скорей всего, как и у большинства владельцев Lifan X60, масляный фильтр установлен намертво, поскольку прикипел к резьбе. В этом случае открутить его рукой в любом случае не выйдет. Для начала используйте отвертку – проткните ею цилиндрический корпус детали и используйте ее в качестве рычага и откручивайте деталь против часовой стрелки.
  7. Если и это не вышло, то обмотайте корпус детали наждачной бумагой и попробуйте открутить так. Желательно, чтобы «наждачка» была как можно крупнее, чтобы могла «ухватиться» за корпус. Если и это не помогло, то используйте молоток с зубилом и попробуйте выбить фильтр. Последний вариант самый действенный.
  8. Тряпкой вам нужно вытереть посадочное место.
  9. Используйте только оригинальную продукцию, воздержитесь от приобретения подделки. Оригинальный масляный фильтр имеет артикул LF479Q1-1017100A. Перед непосредственной установкой элемента резьбу и резинку необходимо смазать моторной жидкостью. Чтобы в следующий раз у вас не возникло проблем с его демонтажем. Закрутите элемент рукой, сильно не вкручивая.
  10. После этого установите на место и закрутите болт сливного отверстия. Если на ней присутствуют механические повреждения, то лучше установить новый болт. На этом ваши работы под днищем закончены.
  11. Найдите под капотом пробку заливной горловины для расходного материала, открутите ее.
  12. Залейте новую моторную жидкость в двигатель. В мотор войдет около 2.4 литра жидкости, поэтому заранее приобретите не менее трех литров «расходника». Заливайте жидкость внутрь и проверяйте уровень по щупу. Теперь можно закрутить заливную пробку.
  13. Далее, заведите мотор и подождите около пяти минут, пока он полностью не прогонит жидкость по системе.
  14. Спуститесь под днище авто и проверьте его визуально на предмет утечек.
  15. Заглушите мотор и опять проверьте уровень, если нужно – добавьте. Помните о том, что уровень расходного вещества должен находиться примерно между отметками MIN и MAX.
  16. Сделав это, установите на место защиту картера.

Фото 1.Откручиваем винты крепления Фото 2. Откручиваем сливной болт Фото 3. Сливаем масляную жидкость Фото 4. Демонтируем МФ отверткой или «наждачкой» Фото 5. Устанавливаем сливной болт с уплотнителем Фото 6. Заливаем масло в горловину

Несколько советов профессионалов

О том, что воздушный фильтр вашей машины загрязнился и требует немедленной замены, сигнализируют такие симптомы:

  • уменьшение динамики транспортного средства;
  • затрудненный пуск;
  • ощутимое увеличение расхода горючего.

Если вы стали отмечать указанные явления, проверяйте фильтр и меняйте его. Все описанные симптомы исчезнут без следа. И еще. Когда вы установите новый фильтр, очень тщательно вставляйте резиновый уплотнитель, который находится на самом корпусе. После чего затягивайте болты и радуйтесь качественной работе двигателя автомобиля в течение ближайших 10–12 тысяч километров его пробега.

Электростатический очиститель воздуха своими руками: вариант №1

Представленная ниже конструкция профессионального очистителя воздуха позволяет определить способ монтажа устройства своими руками. Соответствуя предложенной схеме, можно смастерить устройство своими руками. Составные элементы механизма приобретаются в специализированных магазинах, либо заменяются подручными средствами. К примеру, НЕРА-фильтр заменяется угольным элементов, фильтр грубой очистки – пористым материалом, ионизатор в конструкции можно не использовать.


Схема устройства самодельного очистителя

Данная схема работает при искусственной подаче загрязненного воздуха. Для перемещения воздушных масс можно применять обычный вентилятор. Подключив к питанию такой очиститель, можно устранит пыль в течение 12 часов. Но, главным его недостатком является выработка озона, который в большом количестве вреден для человеческого организма.

Меняем фильтр на «Ладе-Калине»

Данный подпункт для тех автолюбителей, кто не знает, как поменять воздушный фильтр на «Калине». Интересующий нас агрегат располагается в этом автомобиле под капотом с правой стороны. Производитель рекомендует менять его каждые 10-15 тысяч километров при эксплуатации автомобиля в городе и каждые 5 тысяч километров в сельской местности, где дороги не из лучших.

Действия по замене следующие:

  • Отключаем датчик, который в автомобиле отвечает за массовый расход воздуха.
  • Отвинчиваем винты на коробке с фильтром.
  • Изымаем старую деталь.
  • Чистим с помощью ветоши или пылесоса коробку.
  • Устанавливаем новую деталь.
  • Закрываем коробку.
  • Присоединяем датчик.

Зачем нужна замена воздушного фильтра

Загрязненный фильтр со временем становится менее эффективным. Чем больше пыли и грязи находится в фильтре, тем труднее он пропускает воздух в двигатель. В автомобилях, используемых в загрязненных городах (интенсивное движение, смог) они могут засорятся намного быстрее.

Забитый фильтр больше не может выполнять свою функцию и пропускает грязь в двигатель. Это приводит к заметному ухудшению производительности двигателя, а также может нанести ему необратимый ущерб.

Последствия могут быть следующими:

  1. загрязнение катализатора;
  2. быстрое изнашивание клапанов системы ГРМ;
  3. образование задиров в камере сгорания;
  4. порча пламягасителя при его наличии;
  5. увеличение расхода топлива;
  6. значительное повышение нагрузки на ДВС при эксплуатации автомобиля.

Корпус воздушного фильтра, как снять крышку, демонтаж и установка на крепления своими руками

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который подаётся вовнутрь силового агрегата транспортного средства. Ранее коробка воздушного фильтра изготавливалась из металла.

Сегодня, кожух воздушного фильтра – это пластмассовая конструкция прямоугольной формы, располагающаяся в подкапотном пространстве автомобиля.

Корпус ВФ автомобиля Ваз 2110

Какие функции выполняет воздушный фильтр

Для стабильной работы силового агрегата необходимы две вещи:

При отсутствии этих составляющих мотор работать не будет. Если корпус ВФ (воздушного фильтра) имеет мелкие, незначительные повреждения в виде сколов и трещин происходят сбои в его работе.

Если повреждения большие, то в двигатель непрерывным потоком будет поступать грязь, пыль. Это, в итоге, приведёт к выходу из строя мотора.

Вывод: воздушный фильтр выполняет защитные функции и обеспечивает силовой агрегат чистым воздухом.

Давайте выясним, как снять фильтрующий элемент и что для этого нужно.

Крепление корпуса воздушного фильтра автомобиля ВАЗ 2110

Этапы замены корпуса воздушного фильтра

Как снять корпус воздушного фильтра, и какие инструменты для этого нужны? Для демонтажа и обратной установки понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • отвёртки разной конфигурации;
  • пассатижи.

Приступаем к снятию корпуса ВФ. Снимаем карбюратор, ослабив предварительно фиксирующий хомут с помощью отвёртки.

Ослабляем фиксирующий хомут с помощью отвёртки

Затем снимите шланг вентиляции картерных газов и отведите в сторону. Извлеките из корпуса ВФ пламегаситель. Осмотрите его на предмет повреждения.

При его деформации собирая ВФ нужно установить новый элемент. Он продаётся в любом автомагазине и стоит недорого.

Используя ключ, следует открутить 4 гайки (внимание на стрелки красного цвета), удерживающие корпус и карбюратор. Внизу находится прижимная пластина, снимите её

На фото, она обозначена, синей стрелкой.

Обратите внимание

Откручиваем 4 гайки, удерживающие корпус и карбюратор

Теперь можно снять корпус фильтра с автомобиля.

Установка проводится в обратном порядке и не представляет труда. Но существуют определённые нюансы, о которых нужно знать.

Специалисты рекомендуют обратить внимание

Новый корпус воздушного фильтра собирается в обратном порядке

Но перед монтажом обратите внимание: на корпусе есть резиновая прокладка. Внутри находятся 4 дистанционные втулки

На фото их видно, обозначены кружками.

Дистанционные втулки на корпусе воздушного фильтра

При снятии корпуса максимум внимания. Нельзя допустить попадания дистанционных втулок в карбюратор. Это может привести к поломке силового агрегата.

Если всё же дистанционные втулки попали в карбюратор, что делать? Если посторонний предмет: болт, гайка, втулка попали внутрь, не паникуйте.

Не раскачивайте автомобиль. Не предпринимайте попыток рукой достать болт или гайку.

Когда снимается крышка воздушного фильтра и отсоединяется шланг воздухозаборника нельзя допустить его контакта с горячим силовым агрегатом: может деформироваться. Это «лёгкое ранение», в худшем случае возгорания не избежать.

В заключение

Процесс самостоятельной замены крышки ВФ не представляет труда. Крышка крепится просто и надёжно. Но расслабляться не стоит. Специалисты обозначили возможные проблемы и предупредили, к чему может привести халатность.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Для инжекторного мотора, устанавливаемого на ВАЗ 2114, невероятно значимой системой является система питания двигателя. Вам всем известно, что в цилиндры поступает не чистый бензин, а смесь топлива с воздухом. Специальный фильтр отвечает за то, чтобы подаваемый воздух был максимально чистым. От этого зависит надежность работы силового агрегата и всего автомобиля.

Чтобы установленный в автомобиле очиститель воздуха печки от пыли и мусора работал правильно, его надо периодически менять. По официальному регламенту, замена салонного фильтра в ВАЗ 2114 должна выполняться каждые 10 тысяч километров пробега. Но если учесть запыленность отечественных дорог, то интервал замены устройства необходимо снизить до 7-8 тысяч км пробега.

Отработанный и новый очиститель

Есть несколько признаков, которые говорят о необходимости замены устройства:

  1. Воздушный поток, выходящий из отопительной системы, стал слишком слабым.
  2. В салоне автомобиля появился неприятный запах сырости.
  3. Окна машины регулярно потеют.

Замена воздушного фильтра на Лифане X60

На сегодняшний день замена любой автозапчасти собственными руками возможна с определенным количеством инструментария, сноровки и желания пользователя. В первую очередь водитель уверен в том, что работа произведена качественно и транспортное средство работает успешно. Для того чтобы качественно произвести замену воздушного фильтра двигателя Лифан X60, требуется воспользоваться пошаговой инструкцией и выполнением последовательных действий.

Почему требуется замена?

Поменять фильтр своими руками возможно без использования множества отверток и необходимых частей. Функции воздушного фильтра трудно переоценить. Прежде всего это:

  • Защита системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Увеличение мощности автомобиля.
  • Защита воздухоносной системы от просачивания грязи и пыли.
  • Общее улучшение работы автомобиля.

Признаки необходимости замены возможно распознать даже новичку. Прежде всего это:

  • Видимый слой грязи и пыли в автомобиле.
  • Понижение мощности автомобиля.
  • Увеличение СО 2 в системе внутреннего сгорания автомобиля.
  • Увеличение расхода топлива в системе.
  • Проседание автомобиля на холостом ходу, а также при движении машины.
  • Общее ухудшение работы транспортного средства.

В крайних случаях, при отсутствии своевременной замены происходит разрыв воздушного патрубка и воздухоносной трубки в системе. Это приводит к денежным затратам и дальнейшему ремонту автомобиля, так как фрагменты патрубка попадают в двигатель и могут повредить его.

Как выбрать воздушный фильтр?

Правильный выбор воздухофильтра на указанный автомобиль основывается на следующих критериях:

  • Плотность прокладки воздухоносного элемента.
  • Высокая пропускная способность фильтра.
  • Прочность воздухоносного элемента.
  • Материал, из которого сделан воздухофильтр.
  • Срок эксплуатации, который заявляет производитель.
  • Страна производитель воздушного элемента.
  • Сертификация воздухоносного элемента.

Также при выборе подходящего расходника рекомендуется ориентироваться на оригинальность продукции, потому что низкокачественные подделки хуже фильтруют воздух и быстрее изнашиваются.

Замена воздушного фильтра на Lifan X60

Расположение воздушного фильтра указано в техническом руководстве пользователя транспортного средства. В первую очередь это моторный отсек правого угла в подкапотном пространстве.

Стоит обратить внимание, что при выборе не оригинального воздухоносного элемента необходимо отдавать предпочтение указанным размерам выбранного фильтра, для того чтобы избежать скольжения элемента и обеспечить плотное прилегание элемента к определенному месту расположения. Параметры фильтрующего элемента должны быть следующими:

  • Длина – 218 мм.
  • Ширина – 224 мм.
  • Высота – 40 мм.

Процедура замены

Пошаговая инструкция должна быть четко соблюдена для осуществления правильной замены фильтрующего элемента. Для выполнения работы требуется придерживаться следующей последовательности действий:

  • Открыть капот.
  • Снять воздушный патрубок с помощью отщелкивания фиксирующей системы.
  • Произвести демонтаж старого воздухоносного элемента.
  • С помощью ветоши тщательно очистить пространство под старым фильтром.
  • Установить новый воздухоносный элемент как можно плотнее.
  • Произвести сбор конструкции в обратном порядке.

Крайне не рекомендуется производить очистку и продув старого воздухофильтра системы. Это может повлечь за собой разрыв воздушного патрубка и поломки автомобиля.

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Периодичность замены фильтрующего элемента определяет каждый водитель самостоятельно. Последствия несвоевременной замены могут быть самые непредсказуемые. Среди которых:

  • Разрыв воздушного патрубка системы.
  • Просачивание конденсата воды.
  • Поломка салонного фильтра.
  • Коррозия двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
  • Просачивание мусора, грязи и пыли в систему двигателя внутреннего сгорания транспортного средства.

Менять воздушный фильтр необходимо каждые 10 – 15 тысяч километров. Одновременно рекомендуется менять масляный и топливный фильтр, производить замену масла. Стоит помнить, что все зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

При езде в экстремальных и тяжелых условиях производить замену воздухоносного элемента стоит намного чаще, чем в обычных городских.

В случае, если автовладелец не рассчитывает на собственные силы и не уверен в правильности проводимых действий стоит обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector