Снятие печки рено логан
Содержание:
- Почему плохо греет печка Renault Logan?
- Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M — обязательно к прочтению!
- Ремонт печки Renault Logan своими руками
- Устранение неисправностей
- Профилактика неисправностей отопителя
- Почему плохо греет печка renault logan?
- Варианты устранения поломки
- Как демонтировать вентилятор?
- Рено Логан снятие и замена моторчика печки
- Принцип работы устройства
- Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»
Почему плохо греет печка Renault Logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров
Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Видео: Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.
Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M — обязательно к прочтению!
Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:
- SHELL PC 1448, 0W30
- ELF SOLARIS RNX, 5W30
Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.
То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».
К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это — уже против регламента).
Две особенности двигателя Рено
Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W — это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.
На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.
Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!
Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами — это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.
Ремонт печки Renault Logan своими руками
При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.
Устранение мелких неисправностей
При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.
Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.
Замена вентилятора отопителя
Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.
Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:
-
Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.
- Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть его.
-
Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора.
- Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.
Меняем резистор
Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.
Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:
- Отсоединить клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
-
Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.
- Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор (понадобится ключ Torx T-20).
-
Сдвинуть резистор вверх и вынуть его.
- Заменить резистор и произвести все вышеописанные действия в обратной последовательности.
Установка нового радиатора
Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.
Последовательность действий при замене радиатора:
- Полностью слить антифриз.
- Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
-
Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.
-
Открутить крепление кронштейна (два болта снизу и две гайки сверху).
-
Освободить кронштейн от проводов и снять его с балки.
-
Отвернуть винт прижимной пластины (понадобится ключ Torx T-20) и вынуть трубки радиатора.
-
Отвернуть саморезы, на которые крепится радиатор, отжать защёлки и извлечь радиатор.
- Заменить радиатор и произвести все действия в обратном порядке, не забыв предварительно надеть резиновые уплотнители на наконечники трубок.
Замена лампочки подсветки печки
Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.
Чтобы поменять лампочку, нужно:
- Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
- Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
- Найти по бокам защёлки и отжать их.
- Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
- Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.
Устранение неисправностей
Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.
А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.
Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.
Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.
Первая группа
Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.
- Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
- Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
- Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
- Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.
С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.
Вторая группа
В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.
Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.
- Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
- Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
- Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
- Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
- Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.
Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.
Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!
Профилактика неисправностей отопителя
Можно снизить вероятность возникновения сбоев в работе отопительной системы, для этого необходимо предпринимать меры профилактики. Они несложные и не потребуют много времени, потому являются доступными для каждого автовладельца. Суть профилактики заключается в следующем:
- регулярная замена фильтра;
- использование качественного антифриза от проверенных производителей;
- регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости;
- перед холодами проведение промывки всей системы специальным раствором или водой.
Это руководство по возвращению отопителя в рабочее состояние может применяться на практике лишь уверенными автомобилистами, которые имеют хотя бы малейшее представление о строении машины. При наличии сомнений лучше не трогать отопительную систему и доверить её специалисту. В противном случае, можно усугубить ситуацию и сделать печку не пригодной к ремонту.
Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.
Почему плохо греет печка renault logan?
Когда печка дует холодным воздухом, то есть в салон машины не поступает тёплый воздух, стоит проверить наличие охлаждающей жидкости в системе.
Уровень ОЖ должен быть выше минимального, но ниже максимального значения по отметкам на бачке. Зачастую автомобилисты фиксируют взгляд на затемнении под отливом бачка. То есть, в том месте, где располагается площадка. Ошибочно принимать это затемнение за наличие антифриза. Насторожить должен уже тот факт, что площадка располагается ниже минимального уровня. Поэтому охлаждающую жидкость придётся доливать в любом случае. Лучше всего открутить крышку бачка и визуально убедиться в количестве жидкости.
Если антифриза в системе в достаточно, проблема может быть в неисправности термостата. Для проверки этой детали потребуется завести машину и дать мотору поработать 5-7 минут. Далее рукой дотроньтесь до патрубка, идущего к радиатору от термостата.
Если за указанный промежуток времени патрубок станет на ощупь такой же температуры, как и тот, который идёт на радиатор отопителя, тогда термостат придётся менять.
Самая распространённая причина, по которой плохо греет печка на Рено Логан, — замусоривание радиатора отопителя. Эта деталь забивается мелкими фракциями от расширительного бачка. Точнее, от площадки, расположенной в нём. Разрушение площадки можно проверить обычной отвёрткой. Для этого инструмент опускаем в бачок и надавливаем на площадку.
При наличии разрушения детали отвёртка будет свободно гулять.
На снятом бачке разрушенная площадка выглядит следующим образом.
Мелкая пластмассовая крошка от разрушенной площадки выглядит так.
Естественно, таким маленьким кусочкам не составит проблем забить радиатор отопителя, даже несмотря на то, что именно здесь находится самый тонкий канал. Бачок с повреждённой перегородкой необходимо обязательно заменить. Можно просто выломать перегородку. Однако такие действия не спасут автовладельца от проблем, потому что помимо перегородки на бачке с течением времени происходит разрушение сосков.
Поэтому бачок демонтируется и выбрасывается. На его место следует поставить новую деталь с целой перегородкой.
Если печка на Рено Логан не работает из-за проблемы с разрушением пластмассовых элементов, то возникает этот дефект после пробега более ста тысяч километров
Важно отметить, при установке оригинального расширительного бачка в комплекте с ним идёт новая крышка
Эту деталь не следует устанавливать, потому что они плохо сохраняют давление в системе. Поэтому новый бачок лучше закрывать заводской крышкой.
Такой совет дан не напрасно. Причиной плохой работы системы отопления может стать крышка на расширительном бачке. Если клапана в крышке не держит, то в системе не будет создаваться положенное давление. Поэтому проток радиатора отопителя будет плохим. Проверить надёжность крышки можно простым способом. Достаточно дунуть на клапан. Он не должен легко продуться, так как обязан держать давление.
Как было отмечено, при установке нового бачка, даже оригинального, не рекомендуется закрывать его крышкой, идущей в комплекте.
Иногда в систему попадает воздух, который ведёт к проблемам с её нормальной работой. Однако самостоятельно воздух появиться не может. Для этого необходимо вскрывать систему охлаждения. Чтобы не допустить проблем, после замены любых деталей стоит развоздушить. С этой задачей можно справиться при помощи спускника.
Проблема плохой работы печки может скрываться и под капотом, и в салоне автомобиля. Зачастую, холодная печка Рено Логан связана с забитым фильтром салона. Если салонный фильтр отсутствует, происходит засорение испарителя, что тоже ведёт к проблемам с обдувом.
Заранее проводите профилактику деталей системы отопления и вентиляции, включающую в себя своевременную смену фильтров и подбор только качественного антифриза. Гораздо легче предупредить проблему, нежели ломать голову над её решением.
Варианты устранения поломки
Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.
Мелкий ремонт
Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
- воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
- демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
- проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.
Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.
Неисправность вентилятора
Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:
- демонтируем панель приборов;
- находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
- нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
- отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
- разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.
Неисправность резистора
Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:
- с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
- находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
- откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
- сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
- устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.
Неисправность радиатора
Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили. Этот процесс не зависит от модели автомобиля, чего не скажешь про замену. В каждом автомобиле замена радиатора выполняется с учётом некоторых нюансов. В случае с Renault Logan этот процесс выполняется по следующей схеме:
- сливаем жидкость с системы;
- снимаем приборы и облицовку консоли;
- убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
- откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
- откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
- отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
- устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.
Как демонтировать вентилятор?
Работа предполагает осуществление действий на правой стороне авто Рено Логан.
- Выполняем демонтаж резинового уплотнителя на верхней кромке передней двери.
- Применив указанный ранее съемник, извлекаем декоративную накладку на передней (справа) кузовной стойке. Конструктив ее крепежа предполагает наличие защелок. Данное действие рекомендуем осуществлять в теплых погодных условиях или в отапливаемом боксе. Это требуется, дабы избежать поломки пластикового крепежа накладки, который в холодную погоду наделяется повышенной хрупкостью.
- Демонтировав накладку, получаем доступ к первому винту, который «побеждаем» «звездочным» ключом.
- Вторая точка крепления панели расположилась ниже бардачка. Она скрыта под заглушкой, которую следует тут же извлечь. Теперь отворачиваем винт TORX-ключом типоразмером «20».
- Аккуратно подаем на себя правый бок передней панели. Открывается щель, в которую проникаем рукой и находим вентилятор отопителя. Элемент наделен корпусом круглой формы. Осмотреть его не представляется возможным, поэтому все действия реализуем на ощупь. Не совсем неудобно, однако возможно.
- Для съема вентилятора вращаем его корпус в направлении хода стрелки часов. Отключаем разъем подвода питания. Вынимаем из-под торпедо данный узел и проверяем визуально. В Рено Логан присутствуют два типа вентиляторов, несущественно различающихся (широкий или узкий разъем).
Рено Логан снятие и замена моторчика печки
Каждому узлу в любом авто свойственно со временем «радовать» владельца Renault Logan своими поломками. Также неисправности не чужды практичному французскому «труженику» — Рено Логан.
Касаемо системы отопления и проветривания салона в данной модели заметим, что нельзя причислить этот узел к когорте слабых звеньев. Выход из строя одного из элементов этой системы болезненно сказывается на владельце и его пассажирах, что особенно актуально в холодный период года. И тогда требуется Замена моторчика отопителя. В любом случаем вам потребуется снятие моторчика печки.
В основе принципа функционирования отопительной системы Рено Логан присутствует аналогичная множеству других автомобилей схема. Здесь радиатор печки коммутирован в один гидравлический контур с системой охлаждения мотора. Важным компонентом узла является вентилятор.
Создавая за счет своего вращения поток, вентилятор «забирает» от радиаторной поверхности воздух и направляет его в салон через воздуховоды и дефлекторы. Температура подаваемого внутрь салона воздушного потока и его интенсивность регулируются посредством узла заслонок и переключателя скоростных режимов.
Если отсутствует факт проникновения воздуха в салон или возник характерный шум, четко различимый сквозь дефлекторы, то это свидетельствует о нарушениях в работе вентилятора автомобиля Renault Logan или его полном выходе из строя.
Некоторые владельцы утверждают, что для обеспечения ремонтных работ на данном узле потребуется демонтаж передней панели. Это верно, чему свидетельствует мануал действий, отображенный в документации от производителя. Данная процедура недешева, если обратиться к услугам сервиса, и занимает массу времени.
В реальной ситуации для мониторинга работоспособности вентилятора в машине Renault Logan потребуется открутить пару винтов. С данной манипуляцией под силу справиться обычному владельцу в бытовых условиях.
Перед демонтажем панели рациональной будет проверка салонного фильтра. Когда его пропускающий элемент забит, то, естественно, поступление воздуха в интерьер не обнаружится. Фильтрующий модуль можно обнаружить рядом с бардачком на правой области панели. Если этот компонент исправен, то наблюдаем за модулем вентилятора.
Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.
- Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
- Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
- После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
- Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
- Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
- Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.
Принцип работы устройства
Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».
Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.
Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.
Как заменить моторчик печки на «Рено Логане»
Практически все модели «Логанов» оснащаются кондиционерами. Но в базовых комплектациях машина продаётся без этого устройства. Владельцу «Рено Логана» необходимо знать, в чём заключается разница между моторчиками печки для моделей с кондиционером и без него.
При подборе нового моторчика необходимо помнить о том, что на моделях с кондиционером разъём питания моторчика очень узкий, а на версиях без кондиционера — широкий. Соответственно, если вы купили не тот моторчик для своего «Логана», то при монтаже просто не сможете подключить устройство.
Электродвигатель печки автомобиля «Рено Логан» находится сразу же за передней панелью. Удобнее всего до него добираться через пространство для ног сидящего впереди пассажира. Перед началом работы необходимо снять провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
Если нужно добраться до моторчика печки, требуется снять или отогнуть облицовку передней панели в салоне
Подготовка инструментов
Чтобы быстро снять старый электродвигатель отопителя и установить новый, потребуются:
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- отвёртка с крестообразным лезвием;
- съёмник из пластика (можно заменить обычной школьной линейкой);
- ключ Torex Т20 (идёт в наборе к автомобилю).
Для демонтажа моторчика печки потребуется установить биту Т20
Убедившись, что все необходимые инструменты находятся в рабочем состоянии, можете приступать к снятию моторчика печки.
Модель с кондиционером: порядок работы
Демонтаж электродвигателя отопителя на «Логане» с кондиционером имеет свои нюансы. Подключённый кондиционер несколько осложняет работу, но вы всё равно справитесь с ней самостоятельно. Нужно действовать по приведённой ниже схеме:
- Убрать уплотнитель с двери. Удобнее всего для этого пользоваться отвёрткой с прямым и тонким лезвием.
- Поддеть облицовку центральной консоли отвёрткой и снять её с фиксаторов.
- После демонтажа консоли будет виден первый винт, выкрутить его ключом Torex Т20.
- Отсоединить заглушку в правом нижнем углу бардачка.
- Выкрутить второй винт ключом Torex Т20.
- Панель полностью отсоединена от корпуса кузова — вытащить её нельзя, но можно заглянуть в образовавшуюся широкую щель.
- За панелью находится корпус моторчика печки. Он имеет круглую форму и располагается рядом с фильтром салона.
- Снять с моторчика разъём питания, провернуть корпус по часовой стрелке и вытащить его из-за панели.
Фотогалерея: порядок замены
После этого можно вставлять новый моторчик на место — все этапы монтажа совершаются в обратной последовательности.
Модель без кондиционера: ход ремонта
Извлечение моторчика печки из «Рено Логана» без кондиционера займёт меньше времени, так как не нужно снимать уплотнитель с дверной конструкции и долго работать с облицовочной панелью в салоне. Для успешной работы следует:
- Снять заглушку в правом нижнем углу бардачка.
- Немного поддеть облицовку, чтобы открылся доступ к моторчику печки.
- За облицовкой будут видны два винта, их нужно выкрутить ключом Torex Т20.
- После чего панель следует отвести вперёд, чтобы добраться до моторчика.
- Отсоединить разъём от корпуса мотора и вытащить устройство из-за панели.
- Новый моторчик печки установить на место старого и далее действовать в обратном порядке.
Фотогалерея: меняем моторчик печки на «Рено Логане» без кондиционера
Все возникающие проблемы с электродвигателями отопителя на «Рено Логане» водитель может решить самостоятельно. Независимо от года выпуска машины и комплектации можно заменить моторчик печки на новый буквально за час-полтора, если действовать строго по инструкции и использовать хорошие инструменты.