Рено дастер: замена салонного фильтра

Установка нового салонного фильтра

Установку салонного фильтра осуществляют:

  • когда стоит заглушка;
  • вместо старого, пришедшего в негодность, фильтра.

Процесс установки фильтра салона показан в видео от автора autologan.

Вместо старого фильтра

Чтобы заменить старый фильтр на Renault Logan, выполните действия:

  1. Для начала нужно вытащить старый очистительный элемент из места расположения. Тянем за пластиковую ручку снизу крышки.
  2. Осуществляем чистку месторасположения фильтра от различных частиц и грязи, которые скопились во время эксплуатации автомобиля. Они могут отрицательно сказываться на работе нового устройства. Для более удобной очистки можно применить пылесос, но проще всего использовать старую тряпку.
  3. Произвести смену салонного элемента. Не рекомендуется повторно использовать старый фильтр, даже после очистки его клапанов и промывки. Когда будет происходить установка нового устройства, нужно сжимать с обеих сторон переднюю часть, в противном случае фильтр не пройдет в пазы. Сначала крепят верхнюю часть, а потом низ до защелкивания. Если вы услышали щелчок — это означает, что фильтрующий элемент установился на место плотно.
  4. После того как выполнены все действия, нужно убедиться в том, что система работает правильно и все загерметизировано. Для проверки включается режим обдува на максимальную мощность и осматриваются щели конструкции. Если воздух нигде не проходит, значит, работа сделана правильно.


Отщелкиваем заглушку


Извлекаем старый фильтр


После очистки пазов вставляем новый фильтр

Если стоит заглушка

В случае когда самому приходится устанавливать фильтр в кузове, где стоит заглушка, необходимо:

  1. При помощи ножа или скальпеля подрезать заглушающую часть. Резать нужно аккуратно, не задевая внутреннюю составляющую вентиляционной системы. После этого откроется отверстие — место под фильтр, однако, он пока не установлен. Чтобы не вырезать отверстие большего или меньшего размера, можно воспользоваться замерительным инструментом, это повысит точность.
  2. Необходимо осуществить очистку от грязи, пыли и осадка. Все это накапливается там за время использования автомобиля.
  3. После того как выполнены все описанные выше условия, устанавливаем сам фильтр в пазы.


Вырезаем отверстие


Готовое отверстие дорабатывается при помощи напильника


Устанавливаем фильтрующий элемент

Как понять, что пришло время замены?

Нельзя просто так поменять деталь. Для этого должны быть причины. Чтобы понять, что пора менять фильтр, достаточно рассмотреть характерные признаки замены:

  1. Резкий запах в салоне машины. Фильтр имеет свойство из-за засорения или плавки элементов оставлять после себя неприятный и резкий запах, который сразу заметен для любого человека.
  2. Нехарактерные шумы. Если при работе кондиционеров стал появляться непонятный звук, которого раньше не было, то нужно поменять деталь. Это означает, что он забился и требует отчистки с заменой.
  3. Стекла стали запотевать, в салоне влажно. Также характерный признак, который свидетельствует о том, что воздухообмен не справляется со своей работой. Повышенная влажность означает, что механизм вышел из строя или забит.
  4. При полной мощности работы кондиционера идет слабая струя воздуха. Это самый заметный признак и повод для того, чтобы поменять устройство. Струя выходит не на той мощности, на которой выходила ранее. Связано это также с некорректной работой или захламленностью системы.

Этих характерных признаков достаточно, чтобы провести очистку и замену воздухообмена. Если покупка новой детали – роскошь, то чистка – отличный вариант. Стоит помнить, что такой способ можно проводить только один раз, потом механизм прочистить сложно.

Первый этап осмотра: проверка степени засорения очистителя. Второй — проверка предохранителя вентилятора отопителя, если последний не вращается при активации. Чаще всего, причина в неисправности предохранителя монтажного блока.

  • Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем ручник.
  • Включаем систему обдува, проверяем скорость и полноту воздушного потока в левом и правом дефлекторах.
  • Проверяем состояние предохранителя (№12) монтажного блока, если вентилятор неактивен при нажатии функциональной кнопки.
  • Отщелкиваем крышку вещевого ящика, извлекаем его с посадочных фиксаторов, опускаем на пол.
  • Поддеваем крышку корпуса салонного фильтра, извлекаем его.
  • Проводим дефектовку полости, продуваем пылесосом при необходимости.
  • Устанавливаем очиститель вновь при отсутствии механических повреждений, вмятин, дефектов, отслоений гигроскопического волокна.

Детально процесс диагностики показан на видео.

Салонный фильтр для Рено Дастер — какой выбрать?

Брал только белые. В этот раз в наличии были белый за руб и угольный за руб. Как бы разница в цене наводила на определенные мысли, но внешний вид упаковки угольного France Car FCR и сам фильтр затянутый в полиэтилен, почему-то подкупил и внушил определенное доверие: На фото упаковка, сам угольный фильтр затянутый в полиэтилен, а над ним обычный, чисто белый бумажный фильтр, всего после км пробега январь, февраль, март и апрель, не самые пыльные месяцы в году Из того, что помню покупал ранее, были “BIG GB” и Российский “Невский фильтр”.

Ни с одним из них не renault duster фильтр салона проблем при установке. С этим же экземпляром сразу показалось, что пластик корпуса-окантовки периметра фильтра, не такой renault duster фильтр салона и гибкий как у всех предшественников. Если вы не специалист в этом деле, но предстоит самостоятельно выбрать фильтрующий элемент, ориентироваться стоит на оригинальный артикул R или Размеры фильтра: Но не стоит забывать, что сильно низкая цена может говорить и о низком качестве изделия.

Для этого не потребуется специального инструмента или эстакады, чтобы разобрать весь автомобиль, просто необходимо следовать нижеописанным этапам в той последовательности, в которой они указаны: Находим расположение фильтра салона в Дастере — заглядываем под панель со стороны пассажира, с левой стороны, ближе к приборной панели, расположена кассета; Нащупываем фиксатор, который держит эту кассету и нажимаем на него; Когда фиксатор освободил сменный блок, вытягиваем его, и вытряхиваем старый фильтр; Протираем кассету влажной тряпочкой, удаляя всю грязь, которая на ней есть; Вставляем новый фильтр в кассету, устанавливаем ее на место до характерного щелчка; Проверяем надежность крепления.

Если приобретать аналог фирменного фильтра, цена вопроса всего рублей, которые может позволить себе каждый владелец Renault Duster. Защита для заднего редуктора Рено Дастер Признаки того, что салонный фильтр автомобиля подлежит renault duster фильтр салона Многим интересно, что будет, если забит салонный фильтр?

Конечно, ничего смертельного не произойдет. Автомобиль останется на renault duster фильтр салона, угарным газом, даже если вы будете долго renault duster фильтр салона в пробке, вы не надышитесь, однако могут появиться и неприятные последствия: В салоне появится неприятный запах, похожий на гниль. Слабая работа печки или кондиционера. Мощность автомобиль теряет, при этом температура воздуха в салоне практически не меняется. Существенно повышается влажность в салоне, что плохо влияет на обивку, электрику, находящиеся внутри него предметы.

Постоянно запотевают стекла из-за того, что на них оседает конденсат. Именно для того, чтобы избежать этих неприятных явлений, мы и меняем салонный фильтр.

Салонный фильтр Рено Дастер — выбираем и устанавливаем

Можно делать это по мере загрязнения или перед началом каждого холодного и теплого сезона. Что будет, если не менять фильтр вовремя?

Чтобы понять, какие могут быть последствия, нужно разбираться прежде всего в том, на что влияет салонный фильтр. Промывать можно фильтры,изготовленные из синтетических материалов.

Повторное использование не гарантируетполную чистоту, но даст время для приобретения нового фильтра. Нужны ли инструменты?

renault duster фильтр салона Специальных инструментов замена салонного фильтра Рено Дастер не требует. Могут понадобиться: Как заменить фильтр: Для этого необходимо: Зажмите защелку ниже фото первое ; Затем выньте фильтр, несильно надавливая в направлении двери; Теперь корпус желательно очистить возьмите тот же пылесос, не бойтесь, ну или компрессор тоже вам поможет ; Берём новый фильтр, держим по краям и вставляем до того момента, когда щёлкнет. Ну, вот замена салонного фильтра Рено Дастер завершена!

Как поменять салонный фильтр на Renault Duster

Все вышесказанное – это теория, которая необходима для понимания того, почему эту процедуру стоит выполнять вовремя. А теперь перейдём к практике и расскажем, как именно можно это сделать, причём без необходимости использования каких-либо инструментов. Вам даже отвёртка не понадобится.

Так что даже идейные автовладельцы, считающие, что техобслуживанием должны заниматься специалисты, вполне могут почувствовать себя таковыми, сэкономив при этом вполне ощутимую сумму.

Как мы уже отмечали, расположение у салонного фильтра на Renault Duster стандартное – за торпедой в районе переднего пассажира

Но при этом разбирать перчаточный ящик необходимости нет – конструкторы позаботились о том, чтобы минимизировать усилия водителя при выполнении данной операции (а это важно, поскольку из всех расходников на автомобиле салонный фильтр меняется чаще всего)

Итак, начинаем:

ощупываем рукой пространство под бардачком – там имеется ниша, где и расположена кассета с фильтровальным элементом

Для ориентировки подскажем, что искать нужно со стороны левой ноги переднего пассажира;
как только ниша с фильтром обнаружилась, необходимо нащупать (или увидеть, приняв соответствующую позу и подсветив зону работ фонариком) выступ фиксатора и осторожно на него нажать;
после этого можно взяться за фронтальную панель СФ и потянуть его на себя;
чтобы полностью освободить кассету, на завершающем этапе её нужно потянуть вниз;
после извлечения кассеты аккуратно протираем посадочное место влажной ветошью, убираем накопившийся мусор (ветки, листву)
перед тем, как устанавливать новый фильтр салона, следует с минимальными усилиями сжать рамку пальцами руки (пластик у рамы тонкий, так что проблем возникнуть не должно), что позволит вставить кассету максимально легко, без сопротивления. При этом нужно убедиться, что стрелка на торце кассеты направлена вверх. Просовываем фильтр до появления щелчка – это сработал фиксатор.

Просовываем фильтр до появления щелчка – это сработал фиксатор.

Как видим, всё предельно просто, и даже если вы делаете это впервые, вполне можно уложиться минут в 10 – примерно столько нужно времени, чтобы прогреть двигатель в холодное время года. Наловчившись, можно сократить это время вдвое.

Артикул

Устанавливаемый на заводе фильтр салона Рено Дастер имеет каталожный номер 8201153808. Он ставится на все комплектации французского кроссовера с кондиционером. В моделях, где система охлаждения салона отсутствует, фильтра нет. Место, где расходник должен находиться пустует и закрыто пластиковой крышкой.

Заводской — 8201153808

  • На Renault Duster с бензиновыми силовыми агрегатам объёмом 1,6 и 2 литра и с 1,5-литровым дизелем независимо от укомплектованности ставится «салонник» с артикулом 8201153808.
  • Салонный фильтр располагается в нижней правой части приборной панели. Производитель позаботился о том, чтобы облегчит замену. Для этого не придётся заниматься демонтажем перчаточного ящика или других деталей салона.
  • Сам фильтрующий элемент состоит из тонкой пластиковой рамки. На её передней стороне есть специальная выпирающая заглушка, за неё удобно браться при установке или снятии. Внутри рамки закреплён фильтрующий материал, на ощупь напоминающий вату и пропитанный антибактериальным составом.
  • Такой же расходник в Рено Логан, Сандеро и в Ладе Ларгус. Если не хотите платить за оригинал, то можно сэкономить. Надо лишь знать, что производитель оригинального фильтра — фирма Purflux, а найти его в каталогах можно по партномеру Purflux АН207. При этом на такую замену вы потратите денег примерно на треть меньше.
  • Если вы хотите предотвратить проникание в салон не только пыли, но и неприятных запахов, а также вредных газов, то ставьте угольный очиститель воздуха. Оригинал можно купить, используя каталожный номер 8201370532. Его тоже выпускает компания Purflux (артикул в каталоге фирмы АНС 207).
  • Если салонный фильтр Renault Duster в комплектации не предусмотрен (в версиях без кондиционера), то его можно установить самому. При этом заводом-производителем рекомендуется использовать «салонник» продающийся под номером 272772835R (для обычного противопылевого) или 272775374R (для угольного). Но по сути эти два элемента ничем не отличаются от оригиналов с артикулами 8201153808 и 8201370532.

Габариты салонного фильтра (в мм):

  • длина — 207;
  • ширина — 182;
  • высота — 42.

На практике посадочное место немного меньше детали. Поэтому в процессе установки расходник необходимо слегка сжать руками по краям.

Аналоги

Некоторые владельцы Рено Дастер при выборе неоригинального «салонника» отдают предпочтение деталям с наименьшей ценой. Это справедливо в запыленных и загазованных регионах, где фильтр приходится менять часто.

Покупая аналог оригиналу, обратите внимание, качественно ли сделана рамка. Можно попытаться слегка согнуть и разогнуть её, имитируя процесс установки

Рамка должна быть достаточно эластичной, чтобы не сломаться при монтаже.

На форумах, посвящённых Renault Duster водители советуют следующие аналоги оригинального салонного фильтра, подходящие для замены:

Хороший аналог — TSN 97476

  • TSN 97476 — выпускается в России фирмой Цитрон. Популярен, благодаря цене, да и отзывы о нём положительные. Угольный очиститель воздуха того же производителя имеет артикул TSN 9.7.476K.
  • AG557CF — производит немецкая фирма Goodwill. Среди аналогов находится в среднем ценовом сегменте. У него эластичная рамка, плотно прилегающая к стенкам посадочного места и не ломающаяся при монтаже. Длина салонного фильтра слегка отличается от оригинала в меньшую сторону, но на очистку воздуха это не влияет. Артикул угольного — AG136 CFC.
  • CU 1829 — ещё один аналог из Германии (производитель MANN-FILTER). Дороже двух приведённых выше образцов, зато обходит их по качеству исполнения и технологичности. В качестве фильтрующего материала в нем используется синтетическое нановолокно. Такой же, но угольный можно найти по номеру CUK 1829.
  • FP1829 — тоже представитель фирмы MANN-FILTER. Стоит много, но качество соответствует. Здесь три фильтрующих слоя: противопылевой, угольный и антибактериальный. Корпус в местах, где его приходится сгибать для установки, специально сделан тоньше.

Еще один неплохой аналог — FP1829

Чистка салонного фильтра

Изготовители не рекомендуют восстанавливать загрязнённый СФ. В этом нет ничего удивительного, но если вы бережно относитесь к своим финансам, то подобное мероприятие вполне может помочь вам сэкономить энную сумму. Строго говоря, ресурс восстановленного фильтра всегда будет меньше, чем у нового, но мы это понимаем и готовы повторять операцию, пока она будет приносить эффект.

Для чистки нам понадобится обычный бытовой фен. Вся работа заключается в продуве фильтровального элемента мощной струёй воздуха. Температура фена не должна быть высокой.

Отметим, что промывка кассеты с синтетическим чистящим элементом, которую практикуют многие автовладельцы, нецелесообразна – возни много, в том числе и с сушкой, а результат практически идентичный.

И всё же злоупотреблять этим не стоит, поскольку структура волокон у загрязненного фильтра уже нарушилась. А это грозит как ухудшением его пропускной способности, так и снижением способности фильтровать загрязнения.

Выбор воздушного фильтра

Воздушные фильтры для Рено Логан делятся на 2 типа:

  • Оригинальные — фильтрующие элементы, созданные корпорацией Рено;
  • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Рено по всем техническим параметрам.

В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Рено Логан разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

  • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
  • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
  • Прямоугольный — предпочтителен для Рено Логан 2-го поколения.

Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

  • Goodwill;
  • Bosch;
  • Filtron.

Перечисленные фильтрующие элементы по техническим характеристикам ничуть не уступают оригинальным деталям для Рено Логан, однако выгодно отличаются в плане цены. Цена на рассматриваемые аналоги варьируется в пределах 200-300 рублей, в то время как цена оригинального фильтра — 700 рублей. При этом аналоговые детали можно найти в любом магазине автомобильных запчастей, в то время как фильтры Рено продаются далеко не везде.

Процесс замены

Перед тем, как приступить к замене фильтра на Рено Логан, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

  • Набор гаечных ключей;
  • Чистые тряпки;
  • Новый фильтрующий элемент;
  • Отвёртка среднего диаметра.

Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Рено Логан и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

  • Заглушить двигатель;
  • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
  • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
  • Достать устаревший фильтрующий элемент.

Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Рено Логан

8-клапанный и 16-клапанный двигатель

Замена воздушного фильтра в Рено Логан 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

  • Убирается резиновый уплотнитель;
  • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
  • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
  • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Рено Логан. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

Статьи по теме

Аварийный режим АКПП: причины появления и дальнейший ремонт

Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

Какое мало заливать в гидроусилитель и как часто его менять

Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств

Замена ветрового стекла: когда, как и где

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Ремонт АКПП «Хендай»: причины неполадок и правила устранения

Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать

Где находится фильтр у Рено Логан

С 2014 года автомобили Рено собираются в России. В 90% случаях российские производители Renault Logan не предусматривают установку воздушного фильтра в салоне базовой комплектации. На этом месте чаще расположена заглушка в виде пластмассовой крышки. Невооруженным взглядом найти его не удастся, однако самостоятельно проверить наличие не составит труда.

Информация о местоположении указывается в инструкции к автомобилю.

Единственное, чем отличаются элементы на Рено Логан и Рено Логан 2 – форма заглушки. До 2011 года не было штатного салонного фильтра, расходный материал являлся частью фильтр-картриджа. Во второй фазе начал отливаться вместе корпусом печки.

В соответствии с конструкторскими решениями, элемент устанавливается в передней панели за перегородкой моторного отсека. Проще всего получить к нему доступ через пассажирское сиденье – в зоне для ног. Если в автомобиле изначально предусмотрен агрегат, то на его месте будет расположен воздухоочиститель в виде гармошки. Если нет – пластмассовая заглушка со специальным углублением для самостоятельной установки.

Выбираем новый фильтр

Для Рено Дастер производятся 3 основные разновидности фильтров: бумажный, многослойный и угольный. Бумажный защищает от крупного мусора и пыли, попадающей в воздухозаборник, многослойный способен задерживать мелкие частицы пыльцы, что может быть полезно для аллергиков. Угольный обеспечивает наиболее максимальную защиту, поскольку частицы абсорбента способны удерживать некоторые вредные газы и испарения от других автомобилей.

По умолчанию, на автомобили устанавливается деталь с артикулом 272772835R. Его стоимость на момент написания статьи составляла около 1000 рублей

Поэтому при замене можно обратить внимание на аналоги, выпускаемые разными компаниями:                                 

При установке лучше отдать предпочтения фильтру, так как они помогают обеспечить наиболее качественную защиту.

Рено Дастер создан, чтобы покорять бездорожье, поэтому обладает большим количеством технических характеристик. Но во время передвижения не стоит забывать и о комфорте

Как в городских условиях, так и на природе очень важно следить за тем, чтобы в салоне был чистый воздух. А это возможно только при соблюдении регламента и своевременной замене всех расходных элементов

Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и менять его. Тем более, что эта процедура довольно проста и не требует визита на специализированные СТО.

Признаки забитого салонного фильтра

Определить необходимость замены можно при появлении следующих признаков загрязнения:

  • Появление стойкого неприятного запаха в салоне;
  • Слабый поток воздуха из кондиционера, даже на полной мощности;
  • Запотевание стекол и высокий уровень влажности в салоне;
  • Появление странных шумов при работе кондиционера.

В случае обнаружения одного из этих признаков, не стоит медлить, следует срочно его заменить. Если вы не можете позволить покупать новую деталь каждые полгода, то можете её прочистить. Чистка проводится несколькими способами — изделие можно постирать, продуть или пропылесосить

Важно помнить, что стирка испортит угольные и бумажные элементы фильтрации. Стоит учесть, что ни один из способов не позволит полностью очистить деталь от застрявших в ней микрочастиц

К тому же, после очистки деталь теряет часть своих свойств. Так, физическая обработка рассеивает электростатический заряд, позволяющий эффективней улавливать частицы. А стирка приведёт к тому, что вы смоете антибактериальную пропитку и специальные присадки.

Будь то очистка или замена, не стоит пренебрегать этой процедурой. Так же, как не стоит демонтировать эту деталь. Загрязнение или отсутствие фильтра может привести к целому ряду серьёзных последствий. Так, в кондиционере или системе климат-контроля может образоваться колония грибка или плесени. Стоит упомянуть и загрязнение пылью радиаторов кондиционера и печки. В таком случае придётся полностью разбирать приборную панель и демонтировать испаритель. Самостоятельно прочистить климат-контроль, печку и кондиционер у вас не получится, а на СТО эти процедуры стоят недёшево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector