Как часто менять салонный фильтр
Содержание:
- Замена салонного фильтра
- Как заменить салонный фильтр?
- Виды салонных фильтров
- Расположение
- Как поменять салонное фильтрующее устройство
- Купить или сделать своими руками?
- Стоимость нового фильтра. Особенности самодельного и купленного вариантов
- Когда менять, какой салонник устанавливать
- Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
- Замена фильтра в «Ниссане»
- Разновидности
- Как поменять салонный фильтр на Гранте
- Статьи по теме
- Где находится салонный фильтр в Ниссан
- Виды салонных фильтровальных устройств
Замена салонного фильтра
Салонный фильтр предназначен для обеспечения в салоне автомобиля нормальной циркуляции воздуха. Если фильтр долго на заменяется, то на нем собирается много пыли и грязи, из-за которых нормальная циркуляция затрудняется, появляются различные неприятные запахи и окна начинают запотевать, что особенно неприятно в холодное время года.
В большинстве автомобилей салонный фильтр находится за бардачком, хотя в некоторых марках, например в Форд Фокус, фильтр находится со стороны водителя, в районе педали газа. Согласно инструкции, фильтр нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Для замены фильтра необходим стандартный набор инструментов: отвертка, ключ-трещотка со съемными головками нужного диаметра, новый фильтр.
Если фильтр находится за бардачком со стороны пассажира, то последовательность действий при его замене следующая:
чтобы получить доступ к фильтру нужно открыть капот, снять резиновый уплотнитель, который закрывает шумоизоляционную кромку, осторожно снять накладку лобового стекла, осторожно отвинтите гайки, крепящие дворники, открутите облицовку рамы ветрового стекла — делать это нужно очень аккуратно, складывая все гайки, шайбы и уплотнения в обратном порядке, не забывайте, что к облицовке снизу крепятся шланги для подвода омывающей жидкости;
когда вы получили доступ к фильтру, нужно открутить гайки или винты, которые удерживают его в воздухозаборнике;
затем извлекается старый фильтр, а на его место устанавливается новый и все закручивается в обратном порядке.
Такая последовательность подойдет для отечественных ВАЗов (Калина, Приора, Гранта, 2107, 2106, 2105, 2114, 2112, 2110), стоит только помнить, что у каждой модели есть свои особенности установки.
Если у вас иномарка (типа Форд Фокус, Фольцваген Туарег, Опель Астра, Мерседес Е-класса, БМВ 5 серии и тд) , то для замены необязательно открывать капот и снимать облицовку и шумоизоляцию, достаточно просто открутить бардачок, под ним находится декоративная накладка, за которой и прячется корпус воздухозаборника
Фильтр осторожно извлекается, не нужно его сильно тянуть, помните, что на фильтре накопилось много грязи. Новый фильтр устанавливается на место старого, при этом нужно стараться не поломать пластмассовую рамку фильтра
Салонный фильтр необходимо менять своевременно. Неприятные запахи — это еще не самое страшное, на фильтре могут размножаться разные бактерии и микробы, дыша таким воздухом можно заработать различные заболевания, а аллергетики просто не смогут находиться в вашем авто. Стоит заметить, что многие бюджетные автомобили не оснащены фильтрами и вся пыль с улицы скапливается на передней панели или свободно распространяется по салону. Чтобы этого избежать, можно в специальных салонах установить салонный фильтр.
Видео конкретных примеров моделей:
Лада Приора
Renault Logan
Как заменить салонный фильтр?
Проще всего для этого посетить станцию технического обслуживания и доверить работу профессионалам. Это позволит избежать лишних проблем. Но если по каким-либо причинам сделать это нет возможности, решить проблему можно самостоятельно.
Замена тормозной жидкости своими руками. — здесь больше полезной информации.
Самый простой вариант — это когда замена картриджа производится со стороны мотоотсека или, в случае со среднемоторными и заднемоторными автомобилями, со стороны переднего багажного отделения. Тогда действуем следующим образом:
Открываем крышку капота (багажника) и получаем доступ к щитку передка.
Далее возможны варианты. На некоторых машинах предусмотрены специальный люк или съёмная панель, которые необходимо открыть или демонтировать для того, чтобы получить доступ к фильтру. Но чаще доступ осуществляется через пространство между щитком мотоотсека и нижним брусом лобового стекла. Тогда приходится снимать или сдвигать в сторону панель, закрывающую это пространство. Способы её крепления различны. Например, она просто может прижиматься жёстким профилем уплотнения.
Освобождаем картридж из мест крепления. В большинстве случаев он фиксируется специальными защёлками. Далее, в зависимости от фантазии конструкторов, фильтр может скользить по направляющим вверх или в сторону или просто вставляться в гнездо. Сам сменный элемент может быть цельным, разрезным или состоять из нескольких частей. Запоминаем положение, в котором была установлена деталь.
На некоторых автомобилях предусмотрен датчик запылённости фильтра салона
Важно его не повредить. В некоторых случаях этот элемент необходимо демонтировать.
Имеет смысл, если есть возможность, произвести очистку места крепления детали от грязи, пропылесосив его или протерев ветошью.
Аккуратно вставляем новый фильтр
Иногда это бывает непросто. Нередко проблемы возникают из-за несоответствия размеров фильтрующих элементов, изготовленных предприятиями сторонних производителей. Приобретать следует только изделия проверенных поставщиков. Важно, чтобы расположение детали совпадало с направлением установочных меток.
Производим окончательную сборку в обратном порядке.
Гораздо сложнее поменять салонный фильтр, установленный где-нибудь под центральной консолью панели приборов. Для этого часто приходится выполнять частичную разборку панели, снимая отделение перчаточника и предназначенную для располагающегося на переднем сидении пассажира фронтальную подушку безопасности.
Вас заинтересует эта статья — Замена воздушного фильтра. Какой лучше выбрать?
Придётся заранее запастись пластиковыми клипсами, которыми крепятся многие детали кузова. Обеспечить их сохранность при разборке не всегда удаётся даже специалистам, хорошо знающим, как поменять салонный фильтр.
Нет ничего страшного в том, если, извлекая старый картридж, вы его повредите. Но новую деталь приходится вставлять предельно аккуратно. С этим из-за ограниченного пространства салона и неудобного доступа к месту монтажа часто возникают сложности. Людям, имеющим солидные габариты или недостаточно ловким, такая работа может оказаться не по плечу.
Виды салонных фильтров
К основным разновидностям салонного фильтра относят:
- Бумажный фильтр. Такой вид фильтра выполнен из специальной фильтрующей бумаги и синтетических волокон. Имеет гофрированную форму и работает по принципу задерживания мелких частиц из проходящего через фильтрующий элемент воздуха.
- Угольный фильтр. Имеет более современную конструкцию и благодаря своим особенностям он способен задерживать более мелкие частицы (вплоть до микробов) по сравнению предыдущим видом.
- Гибридные фильтры. В этом виде фильтров совмещены все последние разработки в сфере фильтров. Это универсальный и самый высокотехнологичный вид фильтров, который обеспечивает максимальную защиту от вредных веществ.
Когда менять салонный фильтр?
На срок службы влияет множество факторов, начиная от пробега и заканчивая временем года и погодными условиями (при эксплуатации зимой фильтр загрязняется меньше чем летом). Чтобы особо не заморачиваться с этим вопросом рекомендуется менять салонный воздушный фильтр после 10 тысяч километров пробега автомобиля.
Смотрите видео о замене салонного фильтра автомобиля Opel Astra.
Самостоятельная замена
Для этой процедуры автолюбителю не понадобится большой набор специального инструмента, а, в большинстве случаев, перед тем, как поменять салонный фильтр, достаточно подготовить простую отвертку, плоскогубцы и небольшой набор ключей.
В зависимости от марки автомобиля место, где находится салонный фильтр, может отличаться. В основном они располагаются:
- Под капотом.
- В салоне за бардачком.
- В салоне за рулевой колонкой.
Это самые распространенные места, где находится фильтр салона.
Замена салонного фильтра на автомобиле Opel Astra
Теперь детальнее рассмотрим процесс замены замена воздушного фильтра салона на примере автомобиля Opel Astra.
- Перед тем, как поменять фильтр салона, нужно определить место нахождения фильтра. В нашем случае он находится за бардачком.
- Демонтаж бардачка для получения доступа к фильтрующему элементу. В Opel Astra бардачок крепится на четырех болтах, которые и следует открутить для того чтобы его снять. Далее снимаем плафон подсветки бардачка, разжав защелки, и вынимаем идущий от лампочки провод с соответствующего разъема. После поведенных манипуляций вытянуть бардачок нечего не мешает. Делать это следует аккуратно, без резких движений.
- Снимаем крышку фильтра. После того как сняли бардачок, мы можем увидеть крышку, за которой и расположен нужный нам фильтр. Крепится эта крышка тремя ботами. Откручиваем эти болты и снимаем крышку.
- Вытаскиваем старый фильтр. При этом нужно приложить некоторые усилия и немного изловчиться, так как делать это не очень удобно.
- Тщательно протираем посадочное место фильтра. В процессе демонтажа старого фильтрующего элемента часть пыли высыпалось на посадочное место. Ее нужно полностью вытереть. Не стоит пренебрегать данной процедурой, так как это продлит срок службы нового фильтра.
- Вставляем новый фильтрующий элемент. Здесь придется проявить еще больше терпения и сноровки, чем при вытаскивании старого фильтра. Но не все так страшно как может показаться вначале. Где-то стоит направить фильтр отверткой, где-то рукой и вскоре он станет на свое место.
- Ставим назад крышку фильтра. Крепим ее тремя болтами.
- Ставим на свое место бардачок. Перед этим не забываем подключить лампочку подсветки.
Вот и все. Новый фильтр на своем месте, а водитель и пассажиры дышат воздухом без пыли и выхлопов.
Опубликовано:
01 мая 2017
Расположение
На сегодняшний день в большинстве своем данные компоненты устанавливаются на внутренней стенке бардачка или под панелью приборов на стороне водителя — все зависит от производителя. Что касается автомобилей отечественной сборки и производства, то в них установка салонного фильтра производится под лобовым стеклом либо под капотом в специальную кассету. Чтобы узнать, где находится фильтр салона в вашем авто, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации к автомобилю.
Расположение фильтра
Какие бывают фильтры?
Первые воздушные элементы очистительной системы начали ставиться на автомобили в начале 90-х годов. Тогда они были практически идентичны стандартным воздушным фильтрам двигателей. Немногим позже структура была усовершенствована и они стали двухслойными. Первый слой предназначался для предотвращения попадания внутрь салона пыли, а второй — для ликвидации последствий проникновения вредных микроскопических частиц в очистительную систему авто. Спустя еще несколько лет появились компоненты, в структуре которых имеется активированный уголь.
Условно данные компоненты разделяются между собой по способу очистки воздуха. Они могут быть:
- Механическими. В этом случае воздух проходит через сетку из специальных тонких волокон.
- Адсорбционными. Функциональность таких компонентов основана на способности активированного угля поглощать в себе разные вредные вещества и неприятные запахи.
Новый фильтр салона
Устройство компонентов
На примере самого сложного по своей структуре — многослойного воздушного компонента — рассмотрим его устройство. Верхний бумажный слой элемента очистительной системы предназначен для задержания крупных вредных частиц. Под бумажной основой находится электростатический слой, который нужен для того, чтобы задерживать более мелкие частицы. После него следует слой, в основе которого лежит активированный уголь, который предотвращает попадание в салон выхлопных газов извне. Последний, четвертый слой компонента является страховым слоем, который задерживает в себе все другие оставшиеся вредные частицы.
Сколько стоит?
Каждый автомобилист задавался вопросом «как заменить салонный фильтр?» и «сколько это будет стоить?». Что касается стоимости элементов, то все зависит от бренда. Если являетесь владельцем микроавтобуса или внедорожника, то, во-первых, фильтр будет больший по габаритам, во-вторых — стоить он будет дороже. Если решили купить или заменить его у официального дилера.
Расположение фильтра в Audi
Если сравнивать с ценами на рынке, то у официального поставщика они могут стоить в два, а то и в три раза дороже. Отметим, что покупка оригинальной продукции в этом случае необязательна, поскольку срок эксплуатации и китайского, и оригинального воздухоочистительного продукта одинаковый. Компоненты, произведенные в Китае, могут не только не уступать, но и быть лучше по качеству, чем оригиналы.
Как поменять салонное фильтрующее устройство
На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение, а затем подобраться нему
Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки
Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.
Старый и новый фильтры
Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.
В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.
Меняем фильтр на Toyota
В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.
С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.
Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.
Как поменять фильтр
Меняем фильтр на Chevrolet Cruze
Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:
- С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
- С правого края отстегнуть ограничитель хода.
- Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.
Меняем фильтр на Daewoo
В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности:
- Снимаем резиновую уплотнительную прокладку капота.
- Откручиваем три крепления на левой части «жабо» — пластмассовая деталь, в которой крепятся дворники. Затем нужно слегка потянуть ее по направлению к ближнему крылу и извлечь.
- Просуньте руку в проём для поиска верха фильтрующего устройства. Новый салонный фильтр ставится в то же место.
Заметим, что замена фильтровального элемента у Lanos вам потребуется проявить некоторую изворотливость.
Купить или сделать своими руками?
Стоит сразу опровергнуть бытующий миф о том, что качественные фильтры относятся к категории дорогостоящих. Брендовые детали дороже китайских в два раза, однако в случае с фильтрами переплата за бренд себя не оправдывает. Сырьё используется везде одинаковое, а конструкция не так сложна, чтобы ломаться слишком часто
Единственное, на что стоит обратить внимание – наличие угля и многослойность. Если ваша машина относится к категории редких или вам необходимо установить фильтр, который для вашей марки уже не производится, можно изготовить его самостоятельно
Процедура выглядит следующим образом:
- Подготовьте универсальный угольный фильтр, используемый в бытовых кондиционерах, клей, металлическую сетку и каркас старого фильтра.
- Благодаря сетке конструкция будет более жёсткой. Подойдет сетка для воздухозаборников или декоративная.
- Вырежьте необходимый по размерам кусок из универсального фильтра и вклейте его на сетку в каркасе.
- Если ваш фильтр изначально был не на каркасе, придётся самостоятельно его изготовить. Также подходящий по ширине и длине каркас можно подобрать на автомобильном рынке, а высоту всегда можно обрезать.
Стоимость нового фильтра. Особенности самодельного и купленного вариантов
На самом деле сам фильтр не является особо дорогой деталью, так как на розничном рынке его можно приобрести в пределах 300 рублей (стоит учитывать рост доллара). Существует несколько вариантов на выбор, но лучше всего покупать проверенную модель ВМ-014, которой пользуется большинство автомобилистов. Если в наличии нет такого, то тогда лучшим вариантом будет очистка старого фильтра от грязи. Это не займет много времени и усилий, просто промойте очиститель небольшим напором воды, после продуйте сжатым воздухом при наличии, в конце дайте окончательно просохнуть. Это намного лучший вариант, чем покупать новый, но некачественный фильтр.
Кроме очистки старого и потрепанного элемента, можно попробовать собрать новый фильтр своими руками. Для этого не нужны особые умения или специальное оборудование. Конструкция фильтра очень проста и состоит из корпуса из пластика, а в его середину вставлен очищающий элемент (как правило, это синтепон). Если каркас вашего использованного очистителя цел, то достаточно снять загрязненную часть и заменить ее на новый и чистый синтепон. Крепится он при помощи клея, заранее нанесенного на каркас всей конструкции.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Seltos I SP2 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 28 мм
- Ширина: 205 мм
- Длина: 225 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Seltos I SP2 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Селтос первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-J9000 (97133J9000).
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Селтос первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Goodwill AG 463 CF – технологичные расходники от известного производителя
- Amd AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Raf filter RST005HYXY – неплохой производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Goodwill AG 464 CFC – качественное и толстое угольное напыление
- Amd AMD.FC753C – из активированного угля
- Raf filter RSTC005HYXY – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Seltos I SP2 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
-
Запах
Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.
-
Пыль из воздуходувов
Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.
-
Сбои в работе вентиляции
Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.
Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.
-
Запотевшие стекла
Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.
Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.
Замена фильтра в «Ниссане»
Обычно в машинах производителя «Ниссан» замена фильтра проходит практически так же легко, как и в других автомобилях. Но все же проявить аккуратность и быть внимательным не помешает, так как там, где салонный фильтр расположен, место не совсем стандартное. Скорее всего, очищающий элемент вы сможете найти за корпусом бардачка. Именно в этом месте предстоит проводить замену фильтра.
До начала замены стоит позаботиться о наличии подходящего очистителя, так как в этой машине сам фильтр тоньше стандартных аналогов и имеет особые размеры. Длина корпуса равна 20,5 см, ширина примерно такая же — 21,1 см, а высота всего 0,3 см. Существуют различные модификации фильтров такого размера, производимые разными компаниями
При наличии широко выбора в магазине следует обращать внимание на маркировку, так как ошибиться в модели очень легко. Обычно к данной машине подходит фильтр салонный «Ниссан ZE2», а также используются маркировки ZE3 и LDA3
Разновидности
Сейчас сложно себе это представить, но очистители салонного воздуха на автомобили начали ставить только в начале 90-х годов прошлого века. То есть им не так много лет. Раньше водителям приходилось дышать тем, что напрямую проникало через воздухозаборники внутрь автомобиля.
Сначала применялись стандартные фильтры практически на всех машинах. Они имели незначительные отличия. Постепенно структуру и конструкцию меняли, дорабатывали и модернизировали. Так автолюбители познакомились с двухслойными фильтрами, где один слой защищал от крупной пыли, а второй слой предотвращал проникновение микрочастиц.
Позже на автомобилях появились уже более эффективные угольные устройства. Их специальная прослойка на основе активированного угля сумела существенно повысить качество очистки воздуха.
Современные фильтры салона, в зависимости от используемого в них принципа очистки, делятся на 2 большие группы:
- простые фильтры механического типа;
- адсорбционные, то есть угольные.
Механические элементы представляют собой несколько барьеров, выполненных из очень тонких волокон. За счёт них грязь не проникает внутрь.
На адсорбционных фильтрах дополнительно присутствует активированный уголь. Он помогает предотвращать проникновение в салон вредных микроорганизмов и бактерий, а также устраняет неприятные запахи.
Как поменять салонный фильтр на Гранте
Хвала АвтоВазу – меняется салонник сравнительно легко и одинаково на Гранте и Калине. Меняется с улицы в подкапотном пространстве – демонтаж сложных элементов не требуется.
Потребуется на все работы:
- Ключ торкс т-20;
- Крестовая отвертка;
- Новый фильтр.
Все, что потребуется для работы: ключ-звездочка, отвертка крестовая и фильтр на замену.
Пошаговая замена фильтра
Для работы придется снять часть декоративного фартука у основания ветрового стекла. Для этого поднимаем дворники в вертикальное положение.
Далее открываем капот и используем ключ торкс – отвинчиваем 5 звездочек, которые держат правую часть декоративного фартука у лобового стекла. Снимаем накладку.
Шаг 2: демонтируем пластиковую накладку у правого дворника.
Получили доступ к кожуху фильтра – крестовой отверткой отвинчиваем 2 самореза крепления крышки. Снимаем ее.
Последнее – отгибая защелки-крепления, извлекаем фильтр. Если под ним листья и мусор, можно пропылесосить либо продуть посадочное место.
Сборку проводить в обратной последовательности:
- 2 защелки крепления;
- 2 самореза в кожухе;
- 5 винтов в пластиковой накладке.
Особенности замены для Гранта стандарт, 8 клапанов без кондиционера
На ряде Грант в комплектации стандарт с завода нет фильтра. Независимо от типа кузова: седан или лифтбек. Что делать с такими машинами?
В отношении салонника кондиционер влияет лишь одним образом: после долгой эксплуатации кондер начнет плохо дуть.
Статьи по теме
Сгорело сцепление: причины и последствия
Масло выше уровня: чем грозит, что делать
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок
Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы
Загорелась кнопка давления масла: причины и решение проблемы
Присадки в механическую коробку: обзор марок и сфер применения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Замена АКПП «Фольксвагена Поло»: этапы и особенности
Где находится салонный фильтр в Ниссан
На Ниссан Альмера отечественного производства, которое началось в 2012 году, СФ в целях экономии заводом не устанавливался. Однако место под очиститель было выделено и размещено оно под бардачком с пассажирской стороны. Прямоугольное отверстие для вставки очистительного элемента придется вырезать в пластиковой крышке.
Расположение салонного фильтра на Nissan Almera
В моделях Almera Classic, Murano, Х-Трейл Т30 фильтр размещен сразу за бардачком. Снимают ящичек с фиксаторов, и получают доступ к крышке блока.
Расположение СФ в Almera Classic, Murano и X-Trail
В Nissan Tiida устройство расположено за перчаточным ящичком, в самом низу климатической установки. Для его установки потребуется снять бардачок. Для этого необходимо открутить 3 болта снизу и 4 болта внутри бардачка.
Расположение СФ на Nissan Tiida
Согласно инструкции на Nissan Juke (2010 г.), для замены СФ снимаются крышка, а затем и сам бардачок. Однако российские умельцы предпочитают обойтись без снятия ящичка, а сдвинув пассажирское кресло, добираются до узла снизу, нажимают и выдергивают крышку. То же самое касается Ниссан Сентра и Nissan Note.
В Ниссан Х трайл Т32 бардачком заниматься не нужно, потому как заглянув под него, сразу можно обнаружить крышку корпуса. Откручивают один болт, нажимают на защелку и вытаскивают крышку.
На следующих моделях Ниссана СФ находится со стороны сиденья водителя, справа от педали газа.
В Ниссан Кашкай, чтобы добраться до него, снимают пластиковую крышку центрального туннеля, освобождая её от защелок-клипсов. Затем демонтируют блок управления заслонкой, предварительно выставляя его шестеренку в правильное положение. Отщелкивают крышку отсека с фильтрующим элементом.
Расположение салонного фильтра в Nissan Kashkay
На Ниссан Х-Трейл Т31 кожух легко снимается без инструмента. Инструкция предписывает демонтаж педали, но многие предпочитают обойтись без этого, пожертвовав легкой деформацией нового элемента при замене.
Виды салонных фильтровальных устройств
Воздушный фильтр салона – это прямоугольный блок, имеющий определенные размеры. Каждое устройство оснащено специальным материалом, который выполняет фильтрацию и имеет вид гофрированной пластины. Каркас делается из пластмассы, а его основным назначением является защита пластины от заминаний и ее удержание в гнезде.
По типу используемого фильтрующего материала устройства можно разделить на несколько разновидностей.
Барьерный фильтр
Данный экземпляр производится из тончайшей бумаги либо полотна (натурального или синтетического). Подобные фильтры предназначаются для удерживания мельчайших механических взвесей в воздухе. Они очищают воздушный поток, подающийся внутрь салона, лишь от пыли (иногда от мелких насекомых).
Угольное фильтрующее устройство
На фильтрующий материал такого устройства небольшим слоем наносится угль. Именно он способствует абсорбированию опасных примесей, содержащихся в воздухе, и нейтрализации неприятного запаха. Такой фильтр отличается улучшенными качествами фильтрации, если сравнивать с его барьерным аналогом
Но важно знать, что от времени фильтровальные свойства ключевого элемента (угля) утрачиваются, что ведет к их трансформации в обычный фильтр
Салонный воздушный фильтр
Угольный элемент со специальным покрытием
В данном варианте обыкновенный угольный фильтр имеет дополнительное полифенольное антиоксидантное покрытием. Подобные устройства нейтрализуют аллергены. В них на одну из сторон материала пористого типа наносится слой активированного угля, а на другую сторону наносится слой полифенолов – натуральный антиоксидант. Данный образец имеет более высокую стоимость и наиболее востребованы в периоды цветения растений и повышения активности аллергенов.
Электретный фильтровальный элемент
Подобное устройство помимо обыкновенного полотняного слоя оснащено еще дополнительным электро-заряженным слоем из тонкого волокна. На первый из слоев возложена функция механического фильтрования, тогда как на второй – притягивание микроскопических частиц всевозможных примесей воздуха. Изготовителями подобных устройств заявляется, что этот фильтр задерживает:
- 99% разнообразных частиц размером от 5 до 100 мкм. К таким примесям относят пыльцу, грибные споры, пыль различного происхождения;
- свыше 65% частиц, имеющих диаметр от 0,3 до 1 мкм (дым/сажа/бактерии);
- до 35% микроскопических частиц, имеющих размеры, равные сотой доле микрона.
Фильтр комбинированного типа
Это устройство объединило в себе угольные элементы и электретные слои. Устройство имеет несколько степеней очистки. Кроме этого, в продаже встречаются многослойные фильтрующие устройства. Они имеют слой механической очистки в сочетании с электростатическим, антисептическим и угольным слоем.
Наиболее востребованы у российских автомобилистов барьерные и угольные фильтрующие устройства, поскольку они имеют минимальную цену. Фильтры с антиаллергенными характеристиками являются устройствам класса «премиум».
Функция салонного фильтра