Ваз 2115: замена ремня грм своими руками

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

  • новый ремень;
  • набор ключей;
  • новый натяжной ролик.
  1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
  2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
  3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
  4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
  5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
  6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
  7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
  8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
  9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
  10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
  11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

Сроки и периодичность

Согласно регламенту проведения технических работ, на ВАЗ 2114 процедуру замены ремня и роликов ГРМ следует проводить каждые 120 тысяч километров. Впрочем, в реальности этот срок обычно наступает раньше. Многие автолюбители советуют подготовиться к замене уже через 90 тысяч километров. Не стоит забывать и о регулярном осмотре компонентов системы распределения газов. В случае если вы заметили малейшие неполадки, дефектные компоненты следует немедленно заменить. Несвоевременна замена неисправных паразитных роликов рано или поздно приведёт к обрыву ремня ГРМ. В ходе обрыва имеет место рассинхронизация клапанов и поршня, что приводит к поломкам и деформации данных компонентов.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114

По возможности стоит как можно чаще проверять исправность детали (примерно в 20 000 километров). Заметить приближающуюся поломку нетрудно, будут видны остатки масла, зубчатая поверхность ремня выглядит изношенной, появляются трещины, отколы, отслоения и прочие недочеты. Производители утверждают, что менять газораспределительный ремень следует раз в 50 тысяч километров, но многолетний опыт утверждает что нужно производить замену гораздо чаще.

Если всё же пришлось столкнуться с такой неполадкой, когда ГРМ приходит в неисправное состояние или вообще рвётся, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по замене ремня на ваз 2114. Для успешной замены детали автомобиля не всегда нужно обращаться в СТО. Даже если задача кажется трудновыполнимой, всё можно сделать самостоятельно.

Рекомендуется строго следовать инструкции, указанной ниже:

  1. Для начала желательно установить машину на устойчивую поверхность, после чего включив передачу и поставив ручник.
  2. Далее используя ключ на «10» необходимо открутичивать болты, которые крепят кожух привода газораспределительного ремня.
  3. После чего можно ослабить натяжение ГРМ ключом на «13» и снять ремень.
  4. Требуется сверять метки на шестернах распредвала и на выуступах задней крышки ГРМ ремня.
  5. В той ситуации, если метки не сходятся рекомендуется проворачивать коленвал до момента их полного совпадения совпадать. Это осуществляется через вращение передних колес (перед этим нужно поднять их домкратом), либо использовать 17-й ключ для проворота коленвала за крепящий шкив болт (при этом передача обязательно следует включить).
  6. Позади четвёртого цилиндра есть заглушка (резиновая), находящаяся на картере сцепления. Необходимо открыть её, облегчить эту задачу возможно при помощи отвертки. Справившись можно заметить маховик, на котором есть метка, которая совпадает с пропилом (он находится слева).
  7. При несовпадении следует ослабить крепления натяжных роликов и провернуть их влево, из чего последует ослабление ремня. Далее ГРМ с легкостью снимается с распределительного вала.
  8. Используя «17» ключ проверните коленвал следуя вышеуказанной инструкции. Проворачивать необходимо до полного совпадения меток.
  9. Далее зафиксируйте маховик (остановите с помощью отвертки в отверстии для заглушки).
  10. Воспользовавшись ключом на 17 выкрутите болт, который крепит генераторный шкив.
  11. Сзади располагается коленвальный шкив, на который далее нужно будет надеть исправный газораспределительный ремень.
  12. После того, как снимем неисправный ремень, можно надевать новый. Начинать следует с коленчатого вала.
  13. Прикрутите генераторный шкив и наденьте ремень на него (далее натяните).
  14. Снимаем натяжной ролик и устанавливаем новый, перед этим смазав маслом со всех сторон.
  15. Натягиваем газораспределительный ремень, поворачивая натяжительный ролик по часовой стрелке. При отсутствии нужного ключа, это можно осуществить с помощью двух штырей, вставив их в отверстия и закрепить отверткой (или любым удобным предметом). Натяжение необходимо зафиксировать на отметке примерно 2 кгс. В том случае, если у вас нет нужного прибора для измерения натяжения, то это можно сделать проверенным годами способом. Нужное напряжение можно определить таким образом: когда одна часть ремня повернута ровно на 90 градусов и пальцами взять в середине между шестерней коленвала и распредвала.
  16. И уже в таком положении затяните болт, крепящий натяжной ролик.
  17. После чего вынимайте отвертку из отверстия сцепления и ставьте заглушку на место. Защитный слой ремня ГРМ не рекомендуется устанавливать до полной проверки всего механизма.

После окончания всех ремонтных работ требуется запустить двигатель для того, чтобы оценить звук и качество его работы. При соблюдении инструкции всё будет установлено правильно и неполадок в работе автомобиля (проявляющихся в лишнем шуме и тд.) не будет.

Во избежание шума, гула и прочих посторонних звуков не следует слишком сильно затягивать газораспределительный ремень. Рекомендуется ослаблять крепления и повернуть ролик на несколько градусов против часовой стрелки. После проделанных манипуляций можно окончательно фиксировать деталь и наслаждаться поездкой в автомобиле!

Проверка выставленного зажигания

Для проверки зажигания на двигателе 8 клапанов, инжектор, следует подготовить:

  1. Мультиметр.
  2. Набор ключей и отверток.
  3. Плоскогубцы (обязательно с изолированными рукоятками).

Процесс таков:

  • Когда зажигание выключено, проверить, насколько плотно сидят провода высокого напряжения и какой контакт в модуле.
  • Снять колодку с модуля, подключиться мультиметром (режим контроля должен быть с низким переменным током) к контактам C и B, убедиться, что есть напряжение. Проверить катушку (2-й и 4-й контакты).

Проверка наличия питания на модуле зажигания

Проверить работоспособность высоковольтных проводов. В каждый колпачок по очереди установить исправную свечу, приложить один конец к блоку и провернуть мотор стартером. Наличие искры сигнализирует, что все нормально. Отсутствие ее на каждом проводе означает неисправность модуля.

Проверка высоковольтных проводов

Если удалось правильно выставить зажигание на модели ВАЗ и это подтвердилось проверкой, но все равно наблюдаются проблемы, необходимо проверить систему питания.

Диагностика

Проводить диагностику необходимо каждые 20 000 км пробега автомобиля. Дляэтого снимается защитный кожух и осматривается ремень. На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Так же он не должен иметь распускающиеся нитки и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прослушать их при запущенном моторе на предмет шумов.

Старый потрескавшийся ремень ГРМ

Необходимо осматривать соосность ремня относительно шкива распределительного вала, коленчатого вала, помпы и роликов.

Замену можно провести своими руками использую нашу инструкцию и вооружившись специальным инструментом для проведения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Головка на «17» и «15»
  • Шестигранник на «6» или Torx T30 (звездочка)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Рожковые ключи на «13»
  • Ремень ГРМ и ролики

Процесс проведения работы

Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поддомкратить переднее правое колесо, установив упоры под задние колеса.

Снимаем колесо и защитные кожухи моторного отсека

Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ключом на «13» ослабить крепление генератора, затем ключом на «10» ослабить натяжение ремня генератора и демонтировать ремень.

Снимаем защитный кожух ремня ГРМ.

Далее необходимо открутить шкив коленчатого вала, для этого понадобиться трещотка с двумя удлинителями и головкой на «17».

Чтобы открутить болт фиксирующий шкив генератора необходимо поставить автомобиль на передачу, вставить отвертку в вентилирующее отверстие тормозного диска.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

Снимаем шкив генератора и шайбу.

Перед тем как скинуть ремень генератора с шестерней, необходимо выставить метки. Метки необходимо выставить как на картинке.

Метка на шестерне коленчатого вала есть не на всех модификациях авто поэтому лучше всего найти метку на маховике, находится она под резиновой заглушкой, под термостатом.

Далее ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Установка нового ремня

Устанавливаем новый натяжной ролик, но не затягиваем его.

Выставляем метки ГРМ и накидываем ремень на шкивы.

Далее, когда ремень будет надет выставленные метки необходимо натянуть ремень.

Натяжка ремня ГРМ происходит в автоматическом режиме самим роликом, но изначально ролику нужно придать натяжение пружины, для этого нужно совместить метки на ролики, так как показано на картинке.

После натяжке ремня, необходимо проверить метки ГРМ, для этого вкручиваем болт крепление шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки 2-3 оборота и снова сверяем метки.

Далее процесс сборки и установки происходит в обратной последовательности снятию ремня ГРМ.

Запускаем двигатель.

Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 2115

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Ремень механизма газораспределения — необходим для синхронизации двигателя, если вы его снимите, автомобиль просто не запустится, как его называют, если он работал, а ремень сломан или свободен, двигатель будет немедленно гаснет (не все машины будут, если двигатель гнет клапан, это не значит, что он глохнет, кроме того, клапан также будет гнуться, к сожалению, это не относится к 8-клапанным автомобилям семейства Samara 2.4, поскольку клапан не гнутся за них), поэтому ремень нужно менять вовремя, просто если он сломается на дороге, то вы никуда не поедете в машине, агрегат нак, есть моменты, когда новый ремень порвется или вылетит (Это В зависимости от качества ремня и насоса, если он застрянет, ремень будет либо слететь, либо сломаться), поэтому это дорогостоящий предмет, кроме того, мы обычно рекомендуем всегда носить новый ремень самостоятельно в багажнике, чтобы заменить его не так долго (если вы делаете это сначала, то через час или два, можете быть уверены), к сожалению, тот факт, что когда Если машина деформирована, потому что вы находитесь вдали от дома, и что-то случится с ремнем ГРМ, автомобиль, которого вы нигде больше не сможете получить на буксире.

Заметка! Ремень ГРМ заменяется при условии, что у вас есть следующие инструменты: все, что вам нужно, это гаечный ключ, вам также нужен ключ «10», крепежный диск (он продается по доступной цене в автомагазине, но вместо него используется толстый, долговечная отвертка), и вам понадобится специальный ключ для вращения натяжного ролика (когда вместо него используются две тонкие дрели и отвертка), когда вы все еще запасаете крышку крышкой!

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21102.

Результат:

Где ремень ГРМ? Пояс скрыт под чехлом от грязи и другого мусора, этот чехол, под которым он должен быть спрятан, пластиковый и его легко снять, открутить болты его крепления, а затем снять (об этом чуть позже), когда крышка снята, весь механизм синхронизации будет перед вашими глазами виден (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т. д., это вещи в блоке цилиндров), для наглядности ниже, мы разместили фотографию, на которой четко виден сам зубчатый ремень (отмечен красной стрелкой), а мы на распредвале выставляем синюю линию. Например, насос также был показан зеленым, тот же натяжной шкив, с которого ремень регулируется (обозначен желтой стрелкой), и это все в этом случае, поэтому запомните наиболее важные детали, которые вы встретите во время будущего ремня замена.

Когда мне нужно менять ремень ГРМ? В общем, будет полезно смотреть этот адрес каждые 15–20 тысяч, иначе вы не поймете, в какое время нужно будет менять ремень, поскольку вам придется визуально смотреть на этот адрес, если вы обнаружите следы масло, следы износа на поверхности зубчатого ремня (это тот, который изнашивается от того, что осталось от шкивов нашего клиента и удерживает ремень из-за этого), или различные трещины, складки, отслоение резины и другие дефекты, затем ремень должны быть немедленно заменены и заменены для просмотра этого адреса, как мы сказали R, он должен знать (инструкции по его удалению приведены в пункте 1 ниже) и рекомендации, которые дает завод (они рекомендуют каждые 60 000 тыс. км заменять ремень ГРМ), мы не рекомендуем его вообще, потому что нашему клиенту все еще приходится изготавливать разные ремни, и один ремень может простираться до 60 000 тыс. км, а другой, даже 40 000 тыс. км, не имеет блока.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 21103.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Удаление: 1) Вначале вам нужно будет начать с крышки, которая закрывает ремень ГРМ от попадания туда грязи, воды и смазки, снимите эту крышку, чтобы вы взяли гаечный ключ или гаечный ключ (что более удобно и берите его) и поверните три крепежных винта крышки (на фото ниже болты появились у нашего клиента), если вы посмотрите на фотографии, на его поверхности мы видим, что болты присутствуют сбоку и, таким образом, удерживают крышку и еще один в центре часть, поэтому, когда вы их откручиваете, то для тех, кто полностью снимает крышку с электронного автомобиля.

4) Теперь вы должны отключить автомобиль, отсоединив отрицательную заглушку от аккумулятора, и после его завершения вам необходимо снять ремень генератора, указать, что автомобиль и владелец должны отсоединиться, а также, как снять ремень генератора с автомобиля. двигатель, читайте в тексте статьи: «Замена ремня генератора на ВАЗ», сегодня положите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ — это верхняя мертвая точка (просто говорю, когда оба поршня совершенно прямые и без углов наверх) как это сделать, прочитай прочитай статью: «Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на машине».

Анализ повреждений ремня ГРМ

1. Когда ремень ГРМ слегка поврежден или совсем разорван и при этом корд излохмачен, то скорей всего причина этому — перенатяжение.

2. Когда недостает одного из зубьев, то это является признаком слабого натяжения ремня.

3. Нехватка или высокое изнашивание зубца на ремне, в свою очередь, говорит о неверном натяжении.

4. Потрескавшейся ремень ГРМ свидетельствует о сильном перегреве либо переохлаждении.

5. Когда износ заметен меж зубьев, то вероятней всего ремень неверно натянут. (слабо, либо сильно).

Возможен вариант, если ремень слабо натянут, что ремень перескочит зуб, в этом случае горит «CHECK» и тут же гаснет. Это датчик положения распредвала сигнализирует.

6. Замасленный ремень ГРМ показывает, что в каком то месте с двигателя подтекает масло. В таком случае нужно заменить ремень и искать течи.

7. Заметный торцовый износ свидетельствует об угловом, либо параллельном перекосе ремня.

8. Повышенный шум указывает на чрезмерное либо недостаточное натяжении ремня. Эту проблему следует сразу исправить, чтобы не срезало зубья или не разорвало ремень.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:

  1. Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
  2. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
  4. После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
  5. Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
  6. Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
  7. Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.

После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:

  • сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
  • затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.

Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа

Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.

16-ти клапанный мотор

На шестнадцати клапанных моторах в отличие от восьми клапанных при обрыве ремня газораспределения наступают тяжелые последствия:

  • Так как обрыв либо проскакивание ремня через зуб (или несколько зубьев) с вероятностью почти сто процентов встречаются поршни с клапанами
  • Это однозначно приводит к загибанию последних, а следовательно капитальный ремонт и весьма не дешевый
  • Именно поэтому, инструкция предписывает проверять состояние приводной ременной передачи газораспределительного механизма, и замену выполнять своевременно
  • Забывать не стоит и про качество отечественных запчастей, поэтому следует относиться серьезно к этому вопросу
  • Предписано проверять состояние ремня каждые 15тысяч километров и выполнять его замену через 50тысяч либо раньше, соблюдайте эти правила

Схема работы газораспределения 16-ти клапанного мотора

Чтобы визуально оценить состояние ремня, подденьте заглушку отверткой, она есть на передней крышке привода

Способ натяжения ремня ГРМ

Доброго времени суток дорогие посетители Диска! На днях заметил, что ремень ГРМ начал щелкать. Сразу загнал в гараж и снял верхнюю половину крышки распиленного привода. На самом деле ремень был очень свободным. Осмотр показал, что натяжной ролик сместился.

READ Представляем новый спортивный автомобиль Maserati MC20

Ремень явно свободный

Дело в том, что во время предварительной регулировки натяжения ремня штифт начал вращаться вместе с гайкой ролика. Прочитав страшилки про хрупкость штифта, решил не трогать его, а после регулировки натяжения побоялся гайку затягивать. Затянул, явно слабо, и вот результат. Хорошо, что зубцы ремня не скакали. Я понял, что трогать этот прибор лишний раз нежелательно, и чтобы зря не крутили гайку, а вместе с ней и штифт, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах метод проверки натяжения ремня путем его поворота на 90 градусов с усилием 2 кг не предусматривает измерения этой силы. Субъективно судить очень сложно. В результате ремень либо расшатывается и хлопает, угрожая спрыгнуть, либо затягивается и завывает, как сбитый мессершмитт в советских фильмах.

Как определить, что скручивающая сила ремня 2 кг?

Вспомнил, что давно где-то читал, что с помощью специального ключа можно натянуть ремень на бытовом динамометре. Купил на маркете ключ за 50 рублей, но работать оказалось невозможно. Пришлось загнуть буквой Г, вкрутить сектор и сделать углубления для крючка динамометра. Длина плеча от штифта ключа до места приложения крутящего момента 80 мм.

Специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штифтов до паза для динамометрического крюка 80 мм. Как позже выяснилось, ключ может работать без дополнительного сектора.

А дальше все просто. Надеть ключ x17 на гайку ведомой шестерни и, слегка постукивая по ней рукой, устранить провисание в ведущей ветви ремня. Далее вставляем специальный ключ в отверстия оси ролика, прикрепляем стержень ключа с динамометром и создаем усилие 2,53,0 кгс. Держа специальный ключ для сектора, накручиваем гайку ролика. Здесь главное не переборщить и не затягивать гайку с моментом более 4,2 кгс, иначе штифт может погнуться с последующим скольжением ремня.

Перед регулировкой необходимо выбрать провисание натяжной нити ремня.

Усилие на динамометре должно составлять 2,5. 3,0 кгс.

Снимите динамометр и, удерживая ключ за сектор, затяните гайку ролика.

Если динамометрический ключ отсутствует, для регулировки усилия можно использовать тот же манометр. Я сделал это, но пришлось надеть трубу на ключ, иначе шкалы динамометра не хватило. Фото этой акции нет, так как не хватало рук, чтобы держать ключ с трубой, динамометром и камерой. Качество натяжения проверяли при работающем двигателе: при регазификации радиальный ход тягового отвода ремня составил 1012 мм, что соответствует норме. Да, забыл: перед тем, как отрегулировать выключатель с помощью плоскогубцев и намотанной на резьбу тряпки, повернул почти на 2 оборота и затянул; удерживая. До свидания всем мира и добра!

Какой ремень лучше покупать на ВАЗ 2115

Кроме того, большое значение имеет то, какой ремень мы покупаем, соответствует ли он номиналам стандартного ВАЗовского. Родной ремень имеет ширину 19 мм и 111 зубцов . Никакой другой, с другими параметрами, ремень не подойдет. ВАЗовский заводской имеет номер 2108-1006040 и подходит на все 8-клапанные модели 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2110 (8 кл.), Калина 1117, 1118, 1119 (8 кл.).

Оптимальным выбором будет Gates PowerGrip 5521-98111-1 9, его цена порядка $7, но нужно следить, чтобы не купить подделку. В комплекте с роликом ( Gates K015521 ) будет стоить около 18 долларов. Основные отличия поддельных ремней ГРМ мы рассматривали здесь.

Чуть дешевле обойдется комплект CRB 61000952 , если не смущает китайское происхождение. Нас бы смутило, тем более, что есть куда более достойные представители на рынке:

  • Dayco 94738M , глобальный бренд со штаб-квартирой в Штатах, мощности, естественно, в КНР;
  • Bosch 1987949095 , комментарии излишни, качество хорошее, если не подделка;
  • Contitech CT527 , хорошие дорогие ремни от бренда Континенталь;
  • Goodyear G1474 , несмотря на громкий бренд, за 2 доллара я не поставил бы себе такой;
  • Japan Cars DAY9408 9, цена 4 доллара, Китай;
  • БРТ 2108-1006040-10РУ , ОАО «БалаковоРезиноТехника», неплохие ремни, около $5;
  • Polcar BS1987949095, компания-упаковщик, торгует недорогими китайскими запчастями;
  • Trialli GD 708 , комплект из Индии, цена порядка 10 долларов.

Как сделать замену ремня ГРМ на ВАЗ-2114 8 клапанов

Для чего необходим ремень ГРМ

Во всех автомобилях присутствует ремень ГРМ, и ВАЗ-2114 не исключение. Но для чего он нужен вообще?

  1. Во-первых, в его задачу входит связывание между собой коленвала с распредвалом и синхронизация их работы между собой.
  2. Во-вторых, под его воздействием происходит вращение кулачкового вала ремня ГРМ, и таким образом обеспечивается выполнение надлежащих функций.
  3. В-третьих – именно эта ременная передача приводит в действие все узлы в двигателе.

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его в машине ВАЗ-2114 (8 клапанов) самостоятельно можно, если ознакомиться с инструктажем по эксплуатации, в котором все четко расписано. Элемент этот рекомендуется менять не менее чем через 35-45 тыс. км, но лучше ориентироваться по ситуации. Ведь замена способна понадобиться ранее, и если ждать «пробег рекомендуемых километров», дождаться можно только того, что ремень сползет с шестерен, протрется, лопнет или же разорвется вовсе. В машине ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который будет оповещать, когда ремень ГРМ слезет или порвется. Прежде чем решать, нуждается ли он в смене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, то с заменой тянуть не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, можно найти в инструктаже к ВАЗ-2114.

Для смены ремня самостоятельно необходимо иметь в наличии:

  • новый ремень;
  • набор ключей;
  • новый натяжной ролик.
  1. Машина ставится на ручной тормоз на четвертую либо пятую передачу.
  2. Далее откручивается и снимается крышка, защищающая привод распределительного вала.
  3. Следующим этапом ослабляется ремень привода генератора, и затем он снимается с коленвала заодно со шкивом. Удерживающий его болт необходимо оставить на месте.
  4. После авто можно поставить на нейтральную передачу.
  5. Теперь нужно заняться метками. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке, при этом вам необходимо наблюдать за метками и маховиком. Вал следует прокручивать, пока метка не остановится параллельно среднему делению на шкале.
  6. Когда метка на шкиве окажется точно напротив метки на защищенной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Если в том возникнет необходимость, ролик необходимо сменить.
  7. Далее, используя ролик, нужно ослабить ремень, что даст возможность его снять.
  8. После на шкив коленвала следует установить новую деталь, затем натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала во избежание провисания.
  9. Затем коленвал проворачивается на полтора-два оборота, и выставляются метки. Если они не совпадают, ремень опять снимается и устанавливается заново.
  10. После того как метки выставлены, откручивается болт на коленвале, и шкив генератора возвращается на место, закрепляясь болтом.
  11. Для того чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  12. По завершении замены предстоит включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня газораспределительного механизма. Также, если все ремонтные работы произведены правильно, не должно быть никаких шумов. Если же он натянут слишком сильно, будет слышен гул от ролика. Необходимо его ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, после чего снова закрепить.

Чем грозит разрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2114

Если говорить об авто с 1,5- или 1,6-литровыми двигателями с 8 клапанами, то беспокоиться особо не из-за чего, ведь обрыв или повреждение ремня газораспределительного механизма к катастрофе не приведет. Другое дело машины с 1,3-литровым двигателем. Разрыв, скорее всего, повредит клапан/клапаны, что в результате поломает движок полностью. Исходя из практики, ремень ГРМ – деталь достаточно «капризная», и за ней необходимо постоянно присматривать. Замену ее производить рекомендуется до того, как она отслужит свой срок эксплуатации, а не ждать до последнего.

В заключение еще раз необходимо сказать, что когда возникает необходимость в замене ремня газораспределительного механизма, не нужно сразу же обращаться в автомастерскую, поскольку при наличии знаний и необходимых инструментов, данная работа хоть и занимает некоторое время, но ее, тем не менее, можно выполнить самостоятельно.

Способ натяжения ремня ГРМ

Здравствуйте, уважаемые посетители Драйва! На днях заметил, что начал щелкать ремень ГРМ. Сразу же заехал в гараж и снял верхнюю половину своей распиленной крышки привода. Действительно, ремень оказался сильно прослабленным. Осмотр показал, что сдвинулся натяжной ролик.

Ремень явно ослаблен

Дело в том, что при предыдущей регулировке натяжения ремня вместе с гайкой ролика начала вращаться шпилька. Начитавшись страшных историй о недолговечности шпильки, я решил ее не трогать, и, отрегулировав натяжение, побоялся сильно заворачивать гайку. Затянул её явно слабо, и вот результат. Хорошо еще, что зубья ремня не перескочили. Понял, что лишний раз трогать этот узел нежелательно, а чтобы не вращать зря гайку, а вместе с ней шпильку, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах способ проверки натяжения ремня путем его закручивания на 90 градусов усилием 2 кгс не предусматривает измерения этого усилия. Субъективно оценить его очень трудно. В результате ремень либо прослаблен и хлопает, угрожая перескочить, либо перетянут и воет как сбитый мессершмит в советских фильмах.

Как определить, что усилие закрутки ремня 2кгс?

Вспомнил, что давно где-то читал, что натягивать ремень можно бытовым динамометром с помощью спецключа. Купил на рынке ключ за 50 р., но работать им оказалось невозможно. Пришлось изогнуть его буквой «Г», привернуть сектор и сделать выемки под крючок динамометра. Длина плеча от штырей ключа до точки приложения динамометрической силы 80 мм.

Спецключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штырьков до канавки для крючка динамометра 80 мм. Как потом оказалось, ключом можно работать и без дополнительного сектора

А дальше – всё просто. Надеваем на гайку ведомой шестерни ключ х17 и, слегка постукивая по нему рукой, выбираем слабину ведущей ветви ремня. Далее – вставляем спецключ в отверстия оси ролика, зацепляем стержень ключа динамометром и создаем усилие 2,5…3,0 кгс. Придерживая спецключ за сектор, заворачиваем гайку ролика. Здесь главное – не переусердствовать и не затягивать гайку моментом более 4,2 кгсм, иначе возможен изгиб шпильки с последующим сползанием ремня.

Перед регулировкой необходимо выбрать слабину тянущей ветви ремня

Сила на динамометре должна быть 2,5…3,0 кгс

Убрав динамометр и придерживая ключ за сектор, затягиваем гайку ролика

Если нет динамометрического ключа, для контроля усилия можно использовать тот же динамометр. Я так и сделал, только на ключ пришлось надеть трубу, иначе не хватало шкалы динамометра. Фото этого действа нет, потому что не хватило рук держать ключ с трубой, динамометр и фотоаппарат. Качество натяжения проверил на работающем двигателе: при перегазовке радиальное биение тянущей ветви ремня составило 10…12 мм, что соответствует норме. Да, забыл: отвернувшуюся шпильку перед регулировкой с помощью плоскогубцев и тряпки, намотанной на резьбу, завернул почти на 2 оборота и затянул; пока держится. До свидания, всем мира и добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector