Процедура замены ремня грм на форде фокус 2
Содержание:
- Выбор ремня ГРМ для «Форда Мондео»
- Процесс замены цепной передачи
- Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговое руководство
- Меняем ремень своими силами
- Инструкция по замене ремня ГРМ
- Когда и зачем менять?
- Выполнение проверки
- Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 16V Duratec Ti-VCT своими руками
- Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»
- Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2
Выбор ремня ГРМ для «Форда Мондео»
Согласно рекомендации производителя следует устанавливать на «Форд Мондео» только оригинальные запасные части. В том числе и для системы ГРМ. Однако если в вашей местности нет компаний, являющихся официальными дилерами «Форда», или же бюджет не позволяет тратить большие суммы на обслуживание авто, можно использовать детали других брендов:
- Gates;
- Dayco;
- Contitech;
- Bosch.
Самые высокие позиции на рынке среди вышеупомянутых удерживает компания Gates. Ее специализация заключается в производстве газораспределительных ремней и других подобных изделий. Компетенции фирмы признаны мировыми автогигантами и подтверждены партнерскими отношениями между ними.
Также многие производители авто используют ремни Contiteсh для установки в новые автомобили на конвейере. Под этим брендом выпускаются также приводные механизмы, узлы пневматических подвесок и другие запчасти.
Каждый уважающий производитель комплектующих для автомобилей серьезно тестирует выпускаемую продукцию. Поэтому не стоит подвергать сомнению качество запчастей этих брендов.
Однако вместе с заменой ремня ГРМ «Форда Мондео» требуется поменять и ролики. И вот тут правильный выбор сделать тяжелее. Хорошие ролики можно найти у фирм SKF и «Дайко». Также неплохого качества продукция INA
Но важно не просто выбрать хорошую запчасть, но и правильно установить ее. Существует примерно такое соотношение качества самой детали и правильности ее установки – 30 к 70.
Согласно заводским рекомендациям, ремень ГРМ в автомобиле «Форд Мондео» следует менять один раз в 5-6 лет.
Если «Форд Мондео 2» эксплуатируется в нормальных условиях, то по плану заменить зубчатый ремень нужно по достижении пробега в 80 000–90 000 километров. Однако отечественные дороги в большинстве не могут обеспечить те самые нормальные условия. Поэтому лучше отдавать «Форд Мондео 2» на СТО каждые 40–50 тысяч километров для проверки состояния узлов механизма ГРМ. Это и есть плановое мероприятие, направленное на предотвращение неожиданной поломки в узле газораспределения прямо во время езды.
Для выполнения работы своими руками требуется провести ряд подготовительных мероприятий. А именно найти требуемый инструмент и блокираторы, а также предусмотреть место для выполнения ремонта. Понадобятся такие инструменты: торцевой ключ на 10, ключ на 18, головка и ключ на 8 и 13.
Не у каждого автовладельца есть гараж, да еще и оснащенный ямой для осмотра. Такое бывает только в приближенных к идеальным условиям. Если же менять ремень ГРМ пришлось просто на ровной дороге – не обойтись без домкрата, с помощью которого нужно поднять автомобиль с нужной стороны.
Не все обладатели автомобилей вообще могут заменить ремень ГРМ на «Форде Мондео 2». Для этого нужны не только инструменты, но и знания, навыки. Поэтому лучше всего при возникновении проблем с системой ГРМ обратиться на станцию техобслуживания.
Процесс замены цепной передачи
Итак, начинаем, если вы все же решились. Первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму аккумулятора. Демонтируем переднее правое справа, для этого придется вывесить автомобиль. Снимаем защиту картера и ремень компрессора кондиционера. Со снятием этого ремешка можно не церемониться, его просто разрезают ножом. После этого его, конечно же, использовать повторно не получится, но производитель говорит, что повторное его использование не допускается, так как он рассчитан на одно натягивание, даже если будет снят без повреждений. Повторное натягивание не допускается.
Теперь необходимо снять ремень генераторного привода. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ. Снимаем шкив и защиту компрессора кондиционера. После этого отводим в сторону компрессор и фиксируем его в этом положении. Снимаем крепление компрессора кондиционера.
Теперь снимаем расширительный бочок. Шланги от него отсоединять не нужно, а сам бочок отводится в сторону.
Демонтируем шкив водяного насоса, для чего придется открутить 3 болта. Подставляем опору под двигатель. Опора подвески силового агрегата крепится к подвеске двумя болтами. Откручиваем их и снимаем опору.
Снимаем крышку ГРМ, открутив для этого все необходимые болты. Теперь отвертку определенного диаметра, вставляем ее в отверстие А на рисунке ниже, давим на храповик, тем самым разблокируем натяжение цепи. Затем давим на башмак натяжителя и в таком положении фиксируем шток, вставив вторую отвертку в отверстие Б на рисунке ниже:
После этого можно начинать снимать цепной привод ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов. Обязательно проведите осмотр звездочек и замените их, если будут обнаружены дефекты. После этого можно надевать заранее приготовленную новую цепь. Извлеките отвертку из отверстия Б на рисунке выше. Перед посадкой крышки механизма ГРМ нанесите на посадочное место герметик. Посадочное место необходимо предварительно очистить от грязи или следов старого герметика. Установите кожух ГРМ. Все прочие детали устанавливаются от обратного.
Самостоятельная замена ремня ГРМ Ford Focus 2 — пошаговое руководство
1. Прежде всего необходимо снять кожух ремня ГРМ.
2. Как видите, кожух крепится болтами, для наглядности я выделил их на фото, открутите их.
3. Отогните кожух чтобы визуально оценить в каком состоянии находится ремень ГРМ. Прокрутите двигатель, чтобы увидеть весь ремень. Увидев трещины (см. фото) или нитки, которые разлохмачены в разные стороны или серьезные потертости — немедленно замените ремень ГРМ, иначе проблем с двигателем о которых я говорил в начале, вам не избежать.
4. Продолжаем разборку, открутите шесть болтов крепления защиты картера двигателя (2 болта по ключ на «17» остальные под ключ на «13»).
5. После того как вы снимете защиту двигателя, у вас будет доступ к приводным ремням. Внимательно осмотрите их, возможно они также нуждаются в замене, если же они в нормальном состоянии, то трогать их нет необходимости.
6. Снимите компрессор, для этого открутите болты, которыми он крепится. Затем снимите ремень компрессора и поставьте компрессор обратно.
7. Не забываем ставить пометки на ремне для того чтобы помнить как он был установлен.
8. Обесточьте все. Для этого снимите «-» клемму с АКБ, для пущей верности заизолируйте ее или поместите в резиновый чехол.
9. Снимите бачок охлаждающей жидкости и отставьте его в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости.
10. Когда бачок охлаждающей жидкости демонтирован у вас должен образоваться полный доступ к кожуху ремня ГРМ Форд Фокус.
11. Открутите два (верхних) болта крепления на генераторе и снимите клемму вместе с фишкой, она расположена с правой стороны.
12. Открутите нижний болт генератора и снимите его после чего можно снять ремень.
13. Снимите шкив помпы, для этого нужно открутить 4 болта крепления ключом на «10».
14. Чтобы снять защиту ремня ГРМ Ford Focus 2 необходимо открутить 5 верхних болтов.
15. Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ открутите его нижние и центральные болты.
16. Когда ничего не мешает можно заменить ремень ГРМ Форд, чтобы сделать это произведите фиксацию маховика, чтобы в процессе его не провернуло. Фиксируется маховик посредством снятия стартера и установки на его место специального фиксатора.
17. Снять стартер можно не до конца, можно лишь открутить нижний болт.
18. Теперь нужно выставить муфты в положение на «11 часов», для этого снимите авто с передачи и начинайте крутить муфты по часовой стрелке.
19. Затем возьмите болт, который фиксирует коленвал и вкрутите его вместо заглушки.
20. Сделайте метку положения маховика на тот случай если придется что-то подгонять.
21. Зафиксируйте коленвал, используя два болта.
22. Установите специальный, ключ который будет удерживать шкив.
23. Открутите болт головкой на «18», но не полностью.
24. Теперь необходимо поддомкратить двигатель, для того чтобы открутить и снять опору двигателя, а также для того чтобы установить бабочку на муфты и произвести их фиксацию.
25. Открутите четыре болта крепления опоры двигателя Ford Focus 2 и отложите опору в сторону. Снимаем держатель опоры Ford Focus 2
26. Теперь нужно снять держатель опоры, который также крепится четырьмя болтами.
27. Установите бабочку на муфты, она устанавливается легко, с этим проблем быть не должно.
28. Открутите болт коленвала, по возможности замените его новым.
29. При помощи держателя шкива необходимо немного раскачать, а затем снять шкив.
30. Теперь снимите крышку зубчатого шкива, ослабьте натяжной ролик ремня ГРМ Форд и сразу же установите чеку.
31. Снимите ролик и старый ремень ГРМ, после чего снимите ролик натяжения.
Меняем ремень своими силами
Сначала следует приготовить все необходимые инструменты и расходники.
Устанавливаем машину на ровную площадку.
Приподнимаем переднюю часть при помощи домкрата и снимаем правое колесо.
Теперь необходимо снять ремешки кондиционера и прочих устройств.
После этого снимается генератор, демонтируется расширительный бочок. Его не обязательно снимать с креплений, а можно лишь слегка подвинуть.
Под мотор подставляем опору. Она должна быть надежной.
Выворачиваем болты крепежа двигателя к брызговику. После этого снимаем опору передней оси.
Откручиваем необходимые болты и снимаем шкив водного насоса.
Выворачиваем 3 болта и снимаем кронштейн опоры, на которой крепится подвеска.
Снимаем корпус ГРМ. Здесь придется выкрутить несколько болтов. Ставим авто на нейтралку и выкручиваем коленвал до нужного уровня.
С блока цилиндров снимаем заглушку и устанавливаем фиксатор. В это время коленвал нужно постоянно прокручивать до тех пор, пока он ни соприкоснется со стержнем.
Распредвал не должен прокручиваться, поэтому его надо зафиксировать. Это делается при помощи устройства, которое необходимо вставить в пазы
При этом обращаем внимание на совпадение меток.
Ставим машину на ручной тормоз, чтобы зафиксировать коленвал.
Демонтируем шкив коленвала. Болт его крепежа лучше заменить на новый.
Ослабляем ролик натяжки и демонтируем ремень ГРМ.
Когда на коленвале нет ремня, он не должен прокручиваться
Обратите на это особое внимание. Иначе клапана могут деформироваться.
Теперь надеваем новый привод и совершаем остальную сборку в обратном порядке.
Инструкция по замене ремня ГРМ
Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов. Подробно о том, как самостоятельно изготовить вышеперечисленные приспособления можно узнать из Инструкции по изготовлению приспособлений по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
- Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.
Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
Сверху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы
Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов + одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.
После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.
При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его
Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.
С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.
На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты
Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов
Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.
Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.
Когда и зачем менять?
Ременная передача постепенно изнашивается, и тогда требуется ее замена. Произвести ее можно как в сервисном центре, так и своими руками. Эта статья будет интересна тем, кто все желает делать сам. Кроме некоторой экономии средств, замена своими силами поможет приобрести опыт ремонтных работ, который так необходим каждому автолюбителю.
Нельзя сказать, что заменить ремень можно просто и быстро. Процесс это довольно сложный, но все же выполнимый. Если проявить капельку старания и в точности следовать данной инструкции, то ремень можно заменить самостоятельно. Но если полной уверенности в собственных силах нет, тогда хотя бы попросите кого-нибудь более опытного себе помочь.
Чтобы произвести замену ремня, потребуется набор инструментов и приспособлений:
- новые расходники (ремень, помпа, сальники, натяжной ролик);
- динамометрический ключ;
- прочие ключи;
- фиксатор валов;
- домкрат;
- отвертки, имеющие разные виды наконечников.
Еще один немаловажный вопрос – периодичность замены. Форд Фьюжн разрабатывался производителем для дорог Европы. Климат там мягче, чем в России, качество бензина – лучше, поэтому интервал от замены до замены может сокращаться, в зависимости от условий эксплуатации. Производитель обещает что ремень будет отлично работать, и менять его придется только после 160 000 км. Но это в Европе, а в условиях российских дорог менять данный расходник придется после 80 000 – 100 000 км.
Некоторые автолюбители недоумевают по поводу того, почему климат влияет на продолжительность эксплуатации ременной передачи ГРМ. Все объясняется достаточно просто: зимой автомобиль не получается завести сразу и нужно крутить стартер. На ремень таким образом дается дополнительная нагрузка. А если учесть, что он холодный, то это приводит к его более быстрому разрушению его структуры. Эксплуатация автомобиля в больших городах также приводят к более быстрому выходу ремня из строя. Объясняется это долгими стояниями в пробках.
Если ремень пришел в негодность, его нужно менять. Иначе он обязательно порвется. А обрыв ременной передачи послужит причиной того, что поршни столкнуться с клапанами, что приведет к загибу последних. Поршни и цилиндры от этого столкновения тоже обязательно повредятся. После этого потребуется капитальный ремонт для автомобиля. Чтобы до этого не доводить, нужно время от времени производить диагностику состояния ременной передачи и менять ее на новую, если в этом будет необходимость. Не жалейте денег и покупайте только качественные расходники, так как дешевка прослужит недолго
Обследуя ремень, обратите внимание на то, в каком состоянии находятся ролики. Если оно является неудовлетворительным, их лучше тоже заменить
Если на ремне были обнаружены подтеки масла, то это значит что нужно заменить еще и сальники. В противном случае, масло будет продолжать капать и на новый расходник, что обязательно приведет к его раннему выходу из строя, так как масло разрушает резину.
Выполнение проверки
Итак, чтобы не опоздать с заменой, необходимо проверять и оценивать состояние ремня ГРМ. Получить к нему доступ довольно просто. Открутив несколько болтов кожуха и отодвинув его в сторону, мы сможет осмотреть деталь подробно. Однако помните, что необходимо осматривать не точечно, а по всей области, немного прокручивая ремень ГРМ стартером Форда Фокус 2. Главная цель этого действия заключается в выявлении следующего:
- Износа, трещин, отслоений и других повреждений зубчатой поверхности.
- Трещин и разрывов, углублений или выпуклостей.
- Разлохмаченных, расслоенных и потертых частей.
- Потеков масла на любой области ремня.
Если одна из описанных выше проблем обнаружилась на Ford Focus 2, то замена необходима как можно быстрее. Что касается следов масла, то они могут возникать, когда неисправны сальники распределительного и коленчатого вала. Ремень ГРМ с такими повреждениями нужно менять, как можно скорее, не дожидаясь, когда пройдет срок его эксплуатации. Далее мы расскажем о том, как правильно его менять и устанавливать новый элемент, не повредив ничего при этом.
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 16V Duratec Ti-VCT своими руками
1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2.
По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс. километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще.
Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги.
Итак, для замены понадобятся следующие инструменты:
- Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
- Головка на 8,10,22
- Отвертка (прямая)
- Силовой ключ (+Труба)
Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.
Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.
Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.
Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ.
В том случае, если на ремне присутствует множество трещин, значит, ремень нужно заменить. Перед тем, как начать менять ремень нужно открутить защиту картера двигателя. Она прикручена на 6 болтов (4 болта на 13″ и 2 болта на 17″).
После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.
После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера.
Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.
Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.
Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.
Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.
- После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.
- Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.
Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.
- Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.
- После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.
- Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.
Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.
После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.
- Его нужно закрутить место заглушки.
- Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.
- Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.
- Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.
- Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.
- Опора движка крепится на 4-ых болтах.
- Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.
- Начинаем устанавливать бабочку на муфты.
- После выкручиваем болт коленвала.
Начинаем снимать шкив
Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.
- После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.
- Помните, что чека вставляется сразу.
Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»
Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:
1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.
2. Под двигатель подставьте опору.
3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:
- Воздуховод впускной.
- Переднее колесо справа.
- Крышка демпфера.
- Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
- Демпфер (1).
- Шкив водяного насоса.
- Опора ДВС справа.
- Крышка головки блока цилиндров.
- Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
- Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.
4. Демпфер (1) временно установите на место.
5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.
6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.
7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.
8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.
Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.
Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:
- Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
- Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
- Осмотреть пружину натяжителя (11).
- Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
- Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
- Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
- При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
- Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
- Демпфер (1) на время установить на место.
- Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
- Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
- Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
- Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
- Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
- Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
- Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.
Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.
Двигатели, устанавливаемые на Ford Focus 2
Модельный ряд двигателей Focus 2 достаточно широк, в линейке силовых агрегатов есть как бензиновые, так и дизельные моторы. «Второй Фокус» комплектуется бензиновыми ДВС:
- объемами 1.6/1.4 л серии Zetec SE с ременным приводом ГРМ;
- объемами 2.5/2.0/1.8/1.6/1.4 л серии Duratec с цепной передачей газораспределительного механизма.
Дизели Фокус 2 представлены моторами Duratorq TDCi 2.0/1.8/1.6 л, ДВС могут быть с любым приводом газораспределения, внешне двигатели отличаются по кожуху ремня или цепи ГРМ:
- для цепной передачи изготавливается металлическая защита;
- ремень газораспределительного механизма почти всегда закрывается пластмассовым кожухом.
Бензиновые ДВС Zetec-SE – 16-клапанные (DOHC), четырехцилиндровые, серия движков выпускается с 1995 года по настоящее время.
Zetec-SE – это усовершенствованная модель линейки силовых агрегатов Sigma, именно на этих двигателях стал впервые использоваться пластиковый впускной коллектор. Основное отличие Зетек СЕ от двигателей Zeta – впускная (топливный впрыск) и выпускная системы находятся на противоположных сторонах. Минимальный объем цилиндров Zetec-SE – 1.25 л, максимальный – 1.7 л. Следует отметить, что мотор 1.6 л также в дальнейшем устанавливался и на некоторые модели Фокус 3.