Не работает подсветка приборов ваз 2107 инжектор
Содержание:
- Ремонт спидометра
- Тюнинг щитка приборов ВАЗ 2107
- Тюнинг своими силами
- Ваз 2107 не работает подсветка приборов
- Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем
- Не работает свет в салоне
- Тюнинг приборной панели своими руками
- Панель приборов ВАЗ 2106
- Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107
Ремонт спидометра
На сегодняшний момент машина является, наверное, самым комфортным способом перемещения. Автомобиль имеет множество преимуществ перед общественным транспортом, но каждое из этих преимуществ так или иначе связано с затратами денежных средств и вашего времени. Естественно вам, так или иначе, придется выделить время для ухода за своим транспортным средством, потому как без поломок тут не обойтись. Довольно частой проблемой панели приборов является нарушение функционирования спидометра. Естественно опытные автолюбители совершенно спокойно могут определить скорость передвижения автомобиля на глаз, но неопытные водители не смогут этого сделать. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дорогах каждый водитель должен уметь ремонтировать приборную панель.
Итак, для проведения ремонта датчика скорости на автомобиле марки ВАЗ 21074 вам понадобятся:
- Набор инструментов;
- Инструкция по использованию транспортного средства;
- Герметик;
- Пластиковая вилка.
Панель приборов ВАЗ 21074 Естественно не у каждого владельца автомобиля ВАЗ 21074 сохранилась инструкция по использованию транспортного средства, но если оно у вас есть, то для начала изучите его, а уже потом приступайте к ремонту спидометра. В инструкции по использованию автомобиля размещено огромное количество полезных советов, которые желательно учитывать при передвижении на автомобиле. Наверное, у многих сейчас возник вопрос, а как же определить нарушение функционирования датчика скорости, который замеряет максимальную скорость автомобиля. Итак, вот несколько основных признаков нарушения функционирования спидометра:
- Стрелка спидометра находится в регулярном передвижении.
- При нахождении стрелки в одном расположении, они вообще перестают передвигаться.
После диагностирования нарушения работы спидометра необходимо провести такие действия:
Износились или стерлись зубчики на шестеренках датчика скорости, которые располагаются с обратной стороны панели приборов.
Разорвался трос датчика скорости. В таком случае необходимо провести полную замену датчика.
Изменилась форма стрелочки, которая замеряет скорость автомобиля
В таком случае необходимо провести замену стрелочки, а для этого нужно осторожно поддеть испорченную деталь с помощью пластиковой вилки и установить новую стрелочку.
Диагностировав причину неисправности спидометра замените поломанную детальку, но если вам не удалось обнаружить причину поломки, то попробуйте просто поправить стрелочку, возможно она просто застряла
После проведения ремонтных работ осторожно собирайте все в обратном порядке, потому как невнимательная сборка может повлиять на функционирование транспортного средства
Снятие панели приборов
В некоторых случаях для проведения небольшого ремонта необходимо будет снять панель приборов. Такая необходимость может возникать при проведении замены лампочек подсветки.
Итак, алгоритм проведения снятия приборной панели:
- Отсоедините минусовой проводок аккумулятора;
- Снимите рукоятку каждого из рычагов руководства отопителем при помощи шлицевой отвертки;
- Открутите гайку, которая закрепляет рукоятку сбрасывания показаний датчика суточного пробега автомобиля;
- Протолкните рукоятку за приборную панельку;
- С помощью тоненькой отвертки подденьте и снимите заглушку самореза, который закрепляет приборную панельку. Заглушка располагается с правой стороны блока рычагов руководства системой отопления и вентиляции салона транспортного средства.
- Открутите саморез, закрепляющий приборную панельку;
- Вытащите панельку приборов ВАЗ 21074;
- Открутите накидную рифленую гайку тросика привода датчика скорости и отсоедините тросик;
- Снимите шланг со штуцера экономайзера;
- Снимите цветные колодки с каждого жгута проводков;
- Полностью снимите приборную панельку.
Тюнинг щитка приборов ВАЗ 2107
Пожалуй, у каждого наступает такой момент, когда щиток приборов в его автомобиле ВАЗ начинает казаться тусклым и невзрачным. Для того чтобы его «оживить» не потребуется каких-либо дорогостоящих изменений, достаточно сделать более яркую подсветку и установить декоративную наклейку, которую можно найти практически в любом автомобильном магазине и заменить вставки на циферблатах. Итак, вооружившись отверткой и паяльником, приступаем к тюнингу щитка приборов ВАЗ 2107.
Снятие щитка приборов ВАЗ.
Первым делом необходимо с помощью плоской отвертки снять ползунки, управляющие работой отопителя (печки). Затем, справа от кнопки включения «аварийки» откручиваем и снимаем гайку с шайбой, которые и крепят кнопку сброса показаний спидометра. Справа от снятых ползунков есть небольшая круглая заглушка, которую нужно снять и открутить расположенный за ней саморез. Затем нужно аккуратно вынуть щиток приборов и освободить трос спидометра, открутив поджимающую его гайку. Отсоединяем все провода, и освобожденный щиток приборов остается у нас в руках.
Следующий шаг – снятие стрелок
Делать это нужно предельно осторожно, чтобы не погнуть ни стрелку, ни штифт, на котором она сидит. Вполне возможно, придется приложить усилие, но аккуратно, вытягивая стрелку в направлении параллельном штифту. Тюнинг щитка приборов
Тюнинг щитка приборов.
Перед всеми работами совместите стрелку спидометра с ограничителем, а на тыльной стороне сделайте пометку, чтобы знать в каком положении стрелка «лежит». Это сильно упростит установку спидометра и избавит от ненужной работы.
Первым делом снимаем старые щитки ВАЗ 2107 (это делается довольно просто) и устанавливаем на их место новые. Затем аккуратно устанавливаем стрелки, опять же, чтобы не погнуть штифты
При этом важно совместить матки на задней стороне спидометра и при совмещенных метках установить стрелку в «лежачем» положении. Также аккуратно наклеиваем понравившуюся наклейку, предварительно обезжирив поверхность. При этом особенно важно проследить, чтобы она легла, ровно и без перекосов
При этом особенно важно проследить, чтобы она легла, ровно и без перекосов. Установка светодиодной подсветки
Установка светодиодной подсветки.
Есть два варианта установки светодиодной подсветки на ВАЗ – непосредственно за цифрами шкал, либо же, как общую подсветку всего щитка приборов. Естественно, все это остается на ваше усмотрения, главное учесть, что в первом случае подсветка будет достаточно яркой и придется потратить довольно много времени на пайку и уклейку светодиодов.
Светодиоды должны быть рассчитаны на рабочее напряжение 12 Вольт, а контакты их лучше всего нарастить на 2-3 см. Для первого варианта снимаем все штатные лампочки и впаиваем на их место светодиоды. После этого подключаем питание (лучше всего приглушить свет и отрегулировать положение и направление светодиодов).
Для второго варианта, если вы хотите осветить всю панель целиком, можно установить либо четыре светодиода расположенных по двое сверху и снизу щитка приборов (расстояние выбирайте сами, оно зависит от того, какую часть щитка приборов вы хотите осветить больше), либо шесть — по три сверху и снизу. В данном случае нужно будет припаивать дополнительные провода, чтобы подключить светодиоды к питанию и высверливать места крепления. Один из вариантов – приклеить светодиоды на клей, если они не совпадают по расположению с местами запитывания. В данном случае рекомендуется использовать только хороший клей, а места установки обязательно обезжирить.
Кроме того, при таком расположении светодиодов есть маленькая хитрость, чтобы усилить силу подсветки. По внутреннему периметру можно оклеить боковую поверхность щитка приборов фольгой – она будет отражать свет от стенок внутрь, усиливая подсветку. Чтобы определиться, насколько это вам нужно, лучше собрать щиток, подключить питание и хорошо подумать – устроит ли вас подсветка такой мощности.
Сборка щитка ВАЗ 2107 производится в обратном порядке, ничего сложного в этом нет. Главное – что вы достигли желаемого результата!
Тюнинг своими силами
В этом случае удается сэкономить немало денег. Времени придется также потратить много. Но зато панель будет выглядеть совершенно неповторимо.
Прежде всего, нужно определиться с дизайном. Имеет смысл ознакомиться с фотографиями, коих на просторах Интернета довольно много.
Самый простой способ следующий:
- заменить заводские стрелки на приборах;
- установить новые наклейки со шкалами;
- переделать подсветку.
Все эти требуют только аккуратности и базовых знаний электротехники. Можно при этом заказать комплект стрелок и фонов для приборов в любом ателье, специализирующемся на доводке автомобилей. Тамошние профессионалы в состоянии изготовить их по вашему дизайну или разработать его самостоятельно. Обойдется это, конечно, в копеечку.
Ваз 2107 не работает подсветка приборов
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:21:39
Ну и что, что не называется. Он как был клавишным выключателем, так им о останется.
ЗЫ. Листья. Зеленые листья. Просто листья — это уже не листья? Только зеленые листья — листья?
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Shim » Пт июн 17, 2011 8:31:40
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение гость » Пт июн 17, 2011 8:45:28
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Zayec » Пт июн 17, 2011 9:08:30
Re: очередная проблема.не работают все габариты и подсветка
Непрочитанное сообщение Smoky555 » Пт июн 17, 2011 9:24:33
Zayec, не флуда ради а истины для .
п. 7.6. Освещение и световая сигнализация автомобилей ВАЗ 2104/2105 . Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-34. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 6 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 10 освещения номерного знака, а также контрольная лампа 7 габаритного света в спидометре.
Схема включения фар показана на рис. 7-35. Ближний и дальний свет фар включается подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 8 наружного освещения.
Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем
Об основных параметрах работы транспортного средства водитель может узнать благодаря приборной панели. На этом устройстве установлены основные датчики и индикаторы, сигнализирующие о работе тех или иных приборов. Одним из таковых приборов является тахометр. По каким причинам не работает тахометр на ВАЗ 2107 карбюратор и как произвести замену устройства – подробная инструкция описана ниже.
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора.
При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока.
С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
«Семерочная» приборка с тахометром
Возможные неисправности и способы их устранения
Зачастую причина неисправности прибора заключается в использовании несоответствующих высоковольтных проводов. В частности, такая проблема обычно проявляется в результате их замены на силиконовые. По причине использования силиконовых высоковольтных проводов может начать дергаться стрелка прибора.
Что касается неисправностей, при которых тахометр вовсе не работает, то процедура их выявления может отличаться в зависимости от типа двигателя:
- На карбюраторных моторах к прибору подключается три проводка. Два из них – это питание, а третий подключается к катушке. Чтобы определить причину выхода из строя девайса, нужно получить доступ к задней части контрольного щитка и отключить клеммы, подключенные к прибору. Затем, используя три других провода, которые должны быть работоспособны, девайс следует подключить напрямую к АКБ, а также катушке. При запуске силового агрегата устройство должно начать работать (тогда причина кроется в цепи), если этого не произошло, то необходимо искать причину в системе зажигания либо самом приборе.
- Что касается инжекторных моторов, то в этом случае схема подключения тахометра несколько другая, здесь используется 4 провода. Два из них – это питание, один – идет к ЭБУ, а еще один – непосредственно к датчику коленвала. Наиболее оптимальным вариантом будет проведение компьютерной диагностики. Также можно попробовать произвести проверку состояния контактов на разъемах или заменить ДПКВ на исправный (автор видео – minishumaher).
Инструкция по замене своими руками
О необходимости проведения обслуживания и ремонта тахометра автовладельцы, как правило, задумываются в случае его выхода из строя.
Подробнее о замене устройства:
- Отключите АКБ и плоской отверткой подденьте и извлеките три рукоятки, установленные на селекторе управления отопителем.
- Выкрутите гайку, фиксирующую рычаг сброса показаний одометра, также демонтируйте шайбу, установленную за ней.
- Далее, используя ту же отвертку с плоским наконечником, подденьте заглушку болта, фиксирующего приборку. После ее снятия выкрутите винт, фиксирующий щиток к кронштейну центральной консоли.
- Сделав это, правую часть приборку отодвиньте ан максимум, после чего извлеките левую часть. После этого вы получите доступ к задней части щитка, теперь вам нужно выкрутить гайку тросика спидометра и полностью отключить его. Далее, отсоедините все шланги и разъемы, подключенные к щитку.
- Демонтируйте приборную панель. Извлеките из нее тахометр, установите новый. Если вы все подключили правильно, то установленное устройство будет работать.
Фотогалерея «Демонтаж приборки»
1. Открутите болты крепления приборки. 2. Выкрутите гайку крепления троса спидометра. 3. Отсоедините разъемы от приборки и снимите ее. Загрузка …
Видео «Обзор приборной панели на микроконтроллере»
На видео ниже представлен обзор обновленного щитка, работающего на микроконтроллере (автор – Вадим Корнелюк).
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Не работает свет в салоне
Рано или поздно большинство владельцев автомобилей сталкивается с тем, что перестает работать освещение салона. Рассмотрим причины этой неисправности и разберемся, что делать в том или ином случае.
Чтобы понимать, где искать причину поломки, нужно понимать, как вообще работает система освещения салона. Перед вами типичная упрощенная схема. В нее может быть включено еще много различных устройств, но автомобили разные и нарисовать схему под каждый конкретный экземпляр нельзя. В большинстве случаев свет в салоне подключен так:
А теперь пройдемся по причинам, которые могут вызвать отказ салонного освещения.
Причина №1: Перегоревшая лампочка
Очень просто и элементарно, однако некоторые автовладельцы начинают поиск «неисправности» в глубинах электрики. Не надо – просто проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.
Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле
В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.
Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.
Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.
Тюнинг приборной панели своими руками
Несмотря на кажущуюся простоту внутренней отделки салона ВАЗ 2107, этот автомобиль имеет все шансы преобразиться в лучшую сторону и встать на одну линейку с дорогими иномарками. Простой и неброский дизайн оставляет обширное поле для усовершенствований, большинство из которых можно легко выполнить своими руками.
В первую очередь поле для фантазии предоставляет приборная панель, ведь именно на нее обращено основное внимание и водителя, и пассажиров. Вполне закономерно, что полностью уникальный тюнинг ВАЗ 2107 можно сделать только в условиях профессиональных мастерских с привлечением значительных материальных средств
Это не наш вариант, поэтому здесь мы рассмотрим тюнинг, который легко сделать своими руками, в домашних условиях.
Самый простой вариант доработки панели приборов – покупка готовых тюнинговых деталей в сборе и установку их вместо стандартных, классических. Здесь, как правило, проблем не возникает, так как разборка и сборка приборной панели выполняется при помощи одной отвертки, а все электрические разъемы имеют индивидуальную конфигурацию, что значительно снижает шанс неправильного подключения.
Другое дело – сделать полностью уникальный тюнинг своими руками, затратив при этом минимум денежных средств. Первый вариант замена наклеек и стрелок на приборах. Специальные наборы наклеек для ВАЗ 2107 имеются в свободной продаже, можно использовать их. Но настоящие ценители разрабатывают индивидуальные дизайнерские наклейки – это увеличивает их стоимость, но гарантирует полностью уникальный тюнинг панели приборов вашего ВАЗ 2107.
При выполнении этой работы следует помнить два важных момента:
Стрелки и штифты для их установки – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и править их необходимо с особой осторожностью. Малейшая неосторожность может привести к повреждениям, устранить которые своими руками будет невозможно.
Прежде чем приступать к поклейке новых циферблатов, необходимо: Отметить границы существующей шкалы и установить стрелку в нулевое положение, чтобы исключить погрешность после наклейки новой;
Тщательно обезжирить поверхность панели приборов для предотвращения отклеивания;. Кроме этого, полностью неповторимый стиль приборной панели ВАЗ 2107 поможет создать установка новой светодиодной подсветки
Эта работа тоже не отличается особой сложностью, и выполнить ее своими руками не составит особого труда
Кроме этого, полностью неповторимый стиль приборной панели ВАЗ 2107 поможет создать установка новой светодиодной подсветки. Эта работа тоже не отличается особой сложностью, и выполнить ее своими руками не составит особого труда.
Есть два способа установки светодиодной подсветки:
- За шкалой на штатные места лампочек освещения;
- Подсветка всей панели приборов по периметру, или сверху и снизу.
Первый способ более предпочтителен, так как он обеспечивает эффективное освещение приборов, но при этом требует больших трудозатрат на распайку схемы подключения светодиодов своими руками. Устанавливаемые светодиоды должны быть рассчитаны на напряжение, соответствующее бортовой сети автомобиля – для ВАЗ 2107 это 12В.
В первом случае их устанавливают вместо стандартных лампочек, с обязательным соблюдением полярности. Во втором светодиоды размещают по периметру или сверху и снизу панели приборов, при этом для их подключения необходимо удлинить стандартные провода. Для крепления в местах, для этого не предназначенных, можно использовать обычный быстро застывающий клей.
Кроме освещения приборной панели, заменяют также лампочки в переключателях и кнопках управления ВАЗ 2107. В целом тюнинг, выполняемый своими руками, по своему объему и качеству ограничивается лишь фантазией автовладельца и суммой денег, которые он готов потратить.
Кроме описанных выше мероприятий, большинство автолюбителей вкладывают в понятие тюнинг дополнительный смысл – устанавливают на приборную панель новые приборы, которые кроме эстетического имеют и практическое применение. К таким приборам относятся:
- Эконометр;
- Бортовой компьютер;
- Электронные часы;
- Датчик температуры в салоне/на улице и многое другое.
Указанные выше приборы подбирают таким образом, чтобы они органично вписывались в общий тюнинг панели приборов.
Панель приборов ВАЗ 2106
Штатная приборка обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля.
Штатная приборная панель ВАЗ 2106 имеет 5 стрелочных индикаторов, обеспечивает контроль показаний и отображает состояние основных параметров автомобиля
Изделие состоит из следующего перечня элементов:
- 5 стрелочных приборов;
- 2 цифровых показателя;
- 9 лампочек-индикаторов.
Щиток приборов ВАЗ 2106: 1 — указатель уровня топлива; 2 — контрольная лампа резерва топлива; 3 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения; 4 — указатель давления масла; 5 — контрольная лампа недостаточного давления масла; 6 — тахометр; 7 — спидометр; 8 — суточный счётчик пройденного пути; 9 — одометр; 10 — контрольная лампа включения дальнего света фар; 11 — контрольная лампа указателей поворота и аварийной световой сигнализации; 12 — контрольная лампа включения наружного освещения; 13 — рукоятка сброса показаний суточного счётчика пройденного пути; 14 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 15 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 16 — контрольная лампа включения стояночного тормоза; 17 — выключатель обогрева заднего стекла; 18 — выключатель противотуманного света в заднем фонаре; 19 — выключатель наружного освещения
В щитке устанавливаются такие приборы и индикаторы:
- спидометр;
- тахометр;
- индикатор зарядки АКБ;
- датчик температуры двигателя;
- счётчик пробега;
- обнуляемый счётчик пробега;
- датчик уровня масла;
- прибор давления масла;
- датчик наличия топлива.
Какую приборную панель можно поставить
Если по каким-либо причинам штатная приборная панель вас не устраивает, обновить её можно несколькими способами:
- доработать щиток путём улучшения подсветки, наклеивания современных шкал приборов;
- установить приборку от другого авто;
- изготовить самодельный щиток с установкой необходимых приборов.
В зависимости от выбранного варианта будут зависеть как расходы, так и перечень работ, которые нужно будет выполнить. Подбирая приборную панель от других автомобилей нужно учитывать, что на ВАЗ 2106 многие модели могут попросту не подойти не только размерам, но и по подключению.
От другой модели ВАЗ
Из-за своеобразной конструкции «шестёрочного» щитка приборов подобрать подходящий вариант для замены довольно сложно. Некоторые автолюбители внедряют приборку от ВАЗ 2115, для чего меняют штатную переднюю панель на «семёрочную» и в неё встраивают новую приборную доску. Подобные доработки потребуют приобретения дополнительных комплектующих (датчик скорости, провода, разъёмы), а также правильного подключения штатной проводки к новой приборной панели.
На ВАЗ 2106 можно установить приборку от ВАЗ 2115
От «Газели»
Если возникают мысли о внедрении в ВАЗ 2106 приборки от «Газели», то следует учесть, что у изделий разные схемы подключения, размеры и в целом они имеют большие отличия друг от друга. Поэтому сперва нужно подумать о целесообразности такого рода доработок.
Для установки на «шестёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка
От иномарки
Щиток приборов от иномарки, пусть даже от старой, сделает переднюю панель более красивой и необычной. Однако нужно быть готовым к тому, что вместе с приборкой может потребоваться замена полностью передней панели. Наиболее часто на «классику» устанавливают приборные щитки от BMW e30 и других авто зарубежного производства.
Для ВАЗ 2106 необходимо подбирать максимально подходящую торпеду по приборам и индикаторам
Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107
ГлавнаяВаз 2110Сколько лампочек в приборной панели ваз 2107Перегорание ламп в приборной панели автомобилей ваз обычное дело, так как установленные там обычные нитиевые лампы имеют достаточно небольшой срок службы. Постоянная вибрация и связанное с новыми правилами почти непрерывная их работа так же не добавляют им ресурса.Для замены ламп необходимо разобрать панель приборов и снять щиток.Как и во всех случаях, связанных с ремонтом электропроодки, необходимо прежде всего отключить аккумулятор, путем снятия минусовой клеммы , если у вас не предусмотрено выключателя «массы».При помощи отвертки снимаем ручки управления печкойОткручиваем гайку с троса сброса суточного пробега. Для этого можно воспользоваться пассатижами или кусачками. Кусачками не откусываем, а раскрытыми клювами упираем в гайку с передней части и поворачиваем.
Отводим ее в сторону, откручиваем трос спидомета, снимаем шланг эконометра и разъединяем разъемы.Снимаем панель приборов.Для извлечения ламп их нужно повернуть на пол оборота и вынуть.В данной приборной панели используются два типа ламп и цоколей.Лампы подсветки меняются отдельно, контрольные лампы заменяются вместе с патроном.
Лампа резерва топлива
Лампы подсветки
Указатели поворотов
CHECK ENGINE
Лампа габаритных огней
Масло
Лампа стояночного тормоза
Дальний свет
Заряд аккумулятора
Я рекомендую заменить все лампы на светодиодные, благо на сегодняшний день можно подобрать любой размер, тип и цвет свечения.ВНИМАНИЕ! Лампу контрольного заряда аккумулятора заменить на светодиодную нельзя, в противном случае не будет зарядки! на Ваш сайт.moepervoeavto.ru
Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт
Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.
Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.
Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:
- Открутить гайку тросика спидометра;
- Отсоединить шлангочку от эконометра;
- Отсоединить три электрических разъема.
После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.
Замена лампочек на панели приборов «ВАЗ»
Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:
Уровня топлива;
Указателей поворотов;
Системы управления двигателем;
Включения габаритных огней;
Давления масла в двигателе;
Включения ручника;
Включения дальнего света;
Заряда аккумулятора.
Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:
- Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
- Устанавливают панель на ее штатное место;
- Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
- Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.
В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.