Антифриз для лада гранта 8 клапанная

Меняем на 16-клапанной модификации

Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла

Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку

  1. Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
  2. На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
  3. Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
  4. Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
  5. Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
  6. Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.

По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.

Как заменить помпу на автомобиле «Лада Гранта» своими руками

Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой. Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.

Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:

  1. В расширительный бачок водитель заливает антифриз.
  2. После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.
  3. Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.

Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.

Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы

На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.

Признаки неисправности помпы на автомобиле «Лада Гранта»

«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике. Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО. Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.

Мотор начал сильно греться

Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.

Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:

  1. Завести двигатель.
  2. Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.
  3. Включить печку.
  4. Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.

Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы

Неравномерно изнашивается ремень ГРМ

Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.

Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.

Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы

Течь помпы

Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать. А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя. Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.

В ряде случаев течь водяного насоса наблюдается не только из-за выработки сальника, но и по причине неправильного монтажа резинового уплотнителя во время замены насоса.

Какой антифриз использовать для автомобиля?

Каждому автовладельцу необходимо знать, что использовать необходимо только ту жидкость, которую предлагает автопроизводитель. Поэтому, если автовладельца интересует, что доливать в систему охлаждения, необходимо заглянуть в справочную литературу, в частности, руководство по эксплуатации автомобиля. В мануале можно найти информацию об использование тех или иных марок охладителей. Если же речь идет о доливке, то использовать можно только тот антифриз, который использовался раньше. Игнорирование этой рекомендации может привести к возникновению поломок в системе охлаждения транспортного средства.

Важно: антифризы классифицируются по определённым маркам. Соответствующая маркировка наносится на упаковочной таре

Цвет охлаждающей жидкости, вопреки распространенному мнению, не является основным критерием при выборе.

Для Hyundai Solaris можно использовать Следующие типы охлаждающей жидкости:

Первый состав из перечисленного списка относится к гибридным веществам. Вторая группа (G-12) представлена карбосиликатными жидкостями, а третья – наиболее современными составами.

Важно: в тех случаях, когда необходимо долить более 1/3 общего объема охладителя, специалисты рекомендуют полностью заменить антифриз. Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости

Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам

Таким образом, в Hyundai Solaris, также как и других моделях автомобилей, смешивать можно только определённые типы охлаждающей жидкости. Антифриз G-11 нужно смешивать с G-11 и так далее. В тоже время некоторые виды охладителей можно смешивать. Например, G12+ допускается заливать в систему охлаждения, если в ней используется антифриз G11. В остальных случаях смешивание охлаждающих составов запрещено. Тоже самое касается смешивание антифриза и тосола. Эти два вещества существенно отличаются между собой по техническим характеристикам.

Если автовладелец покупает антифриз в торговой точке, то нужно знать, что составы могут реализоваться в виде концентрата и жидкостей, готовых к заливке. Состав концентрата запрещено заливать в систему охлаждающей жидкости. Такое вещество необходимо разбавить в соответствии с инструкцией производителя. Обычно такая информация наносится непосредственно на упаковке. При отсутствии информации рекомендуется уточнить детали у продавца.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Алгоритм замены

Вот мы и приобрели охлаждающую жидкость, а это значит, что теперь нужно переходить к его замене. Конечно же, вы можете поручить замену опытным мастерам, отогнав ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, но это можно сделать и самому.

Тем самым вы сэкономите себе деньги. Дело это, как мы говорили раньше, совсем несложное. Сразу скажем о том, что изначально следует постараться полностью слить охлаждающую жидкость из системы вашего авто, а потом, соответственно, заполнить ее на все 100%.

Здесь, вы сможете скачать стикербомбинг для печати.

Сколько могут находится в эксплуатации иридиевые свечи, можно узнать из этой статьи. Рекомендуем как ценный и очень полезный материал!

Слив старой жидкости

Изначально обязательно нужно припарковать ваше авто на ровной поверхности. Это нужно для того, чтобы вы смогли четко увидеть уровень жидкости в системе.

После этого нужно слить антифриз, придерживаясь определенного алгоритма действий:

  1. Приготовить и поставить емкости под то место, где будет вытекать использованная субстанция.
  2. Открыть краники слива в системе.
  3. Открывать краники или снимать патрубки нужно аккуратно, чтобы препарат резко не вылился. Слив должен выполняться постепенно.
  4. После того как основная часть жидкости слита, открутите крышку расширительного бачка.

Стоит обратить внимание на то, что патрубки или сливные краны могут находиться в разных местах. Это зависит от конструкции вашего автомобиля

Залив нового продукта в систему

В этом видео, вам покажут и объяснят, как слить старую охлаждающую жидкость и залить новую.

После выполнения процесса слива антифриза, необходимо выполнить герметизацию системы. Для этого следует закрутить все краники и патрубки. После этого можно приступать к смене нового антифриза.

Делать это следует также по определённому алгоритму действий:

Для того чтобы продукт не пролился, нужно установить специальную лейку в отверстие расширительного бачка или радиатора.
После этого нужно заливать жидкость. Делать это необходимо постепенно, а не выливать всю порцию сразу

Если лить слишком много, может образоваться пробка из воздуха, которая не даст системе охлаждения автомобиля нормально функционировать в дальнейшем.
Обратите внимание на то, что на расширительном бачке есть отметки «минимум» и «максимум». Мы рекомендуем закончить заливать жидкость, когда ее уровень дойдет до минимальной отметки.
После этого следует плотно закрыть крышку расширительного бачка.
Далее необходимо завести двигатель, и дать автомобилю постоять в таком состоянии примерно 10 минут, при этом обязательно нужно мониторить состояние антифриза.
После 10 минут работы двигателя необходимо долить антифриз до отметки минимума в расширительном бачке.

В принципе это и все действия по замене охлаждающей жидкости. После их выполнения необходимо завести автомобиль и дать ему набрать необходимую температуру двигателя, проверить работоспособность системы охлаждения и уровень антифриза.

Субстанция не должна уходить ниже минимальной отметки. Если все в порядке, можно смело садиться за руль. Вы видите сами, что замена антифриза — это довольно легкий процесс.

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи

Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Какое масло стоит заливать?

Дешево и сердито — отечественное масло

Вопрос выбора масла не является сложным, если придерживаться рекомендаций производителя. По общему правилу, в системе должно эксплуатироваться масло для бензиновых моторов, которое соответствует группам SJ или SL. А вот вязкость конкретной марки масла должна подбираться по тому, в каких климатических условиях проводится эксплуатация автомобиля.

Более подробно о выборе масла на Гранту Лифтбек рассказано в статьях:

  • выбор масла для 8-ми клапанного мотора
  • выбор масла для 16-ти клапанного мотора

Какое масло используется в кузове Лифтбек с завода?

Для более тщательного выбора масла, которое будет использоваться в будущем, стоит учитывать и то, какое именно масло было залито в мотор производителем при выпуске авто с завода. Данное масло может быть разным, в зависимости времени, когда автомобиль был выпущен, а также того, в какой регион машину планируется поставлять. С завода в Гранту в кузове лифтбек заливают масло РосНефть  «полусинтетика» 5w-40. Аналогичное масло заливают и в прочие комплектации автомобилей Лада Гранта.

О расходе масла автомобилем Лада Гранта

Щуп уровня масла

Естественно, что любой мотор будет расходовать масло, пусть и в небольших количествах. И это совсем не значит, что с машиной что-то не так. Для рассматриваемого автомобиля, независимо от типа двигателя, нормой будет считаться расход в один литр на каждую тысячу километров пути. Впрочем, производитель может заявлять о цифре в половину литра на тысячу километров, однако реальный расход, в зависимости от качества топлива и особенностей езды, будет другим.

Кроме того, количество потребления зависит и от параметра вязкости масла, его качества и условий, в которых проводится его эксплуатация. В качестве примера можно привести то, что при агрессивном стиле езде на повышенных оборотах, масла будет потребляться намного больше. Несколько увеличенный расход будет и в случае с новым мотором, поскольку его поршни, кольца и стенки ещё не полностью притерлись. Но это явление практически исчезнет уже после первой замены масла на отметке в три тысячи километров.

Температурные соответствия маслу

Немаловажным фактором при выборе стоит считать и то, при каких минимальных температурах будет эксплуатироваться автомобиль.

Зависимость типа масла от температуры окружающей среды

К примеру, если мы говорим о самых суровых условиях, включая отметку в тридцать градусов ниже нуля, то масло стоит приобретать с индексом 0W. Следующей ступенью, которая говорит о масле 5W, будет температурная граница в -25 градусов по шкале Цельсия. С увеличением минимальной температуры до -15 градусов, появляется возможность заливать масло под индексом 10W. Средняя полоса, с не очень суровыми зимами в рамках от 5 до 10 градусов мороза сможет довольствоваться маслом 20W. Ну, а для самого тёплого климата, не ниже пяти градусов мороза в зимний период, актуальным будет масло 25W.

Если Вы будете использовать тип масла, который не подходит к условиям эксплуатации, то двигатель станет работать с перебоями, или же «поймает клин».

Дополнительные факторы

Дополнительно нужно учитывать и такие факторы, как состояние системы впрыска, аккумуляторной батареи, зажигания и компрессии цилиндров. В большинстве случаев, для нового автомобиля данные параметры будут неактуальными.

Как выгнать воздух из системы охлаждения Гранты

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отвернуть пробку расширительного бачка.
  3. Запустить двигатель и дать ему поработать 3-5 минут.
  4. Закройте крышку бачка.
  5. Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.

Кстати, а Вы знаете, какой антифриз заливают в Гранту?

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Воронка

Детали и расходники:

  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Емкость техническая
  • Ветошь

Примечания:

Жидкость в системе охлаждения двигателя следует заменять каждые 75 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше, в соответствии с регламентом технического обслуживания. Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув пробку расширительного бачка.

Слив охлаждающей жидкости

1. Снимите средний грязезащитный щиток моторного отсека, как описано в этой статье.

2. Подставьте широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора.

3. Отверните пластмассовую пробку сливного отверстия бачка радиатора и слейте охлаждающую жидкость в емкость.

Примечание:

Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент пробку расширительного бачка плотно заверните.

4. Для повышения интенсивности слива жидкости отверните пробку расширительного бачка.

5. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставьте емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров ниже катушки зажигания.

6. Головкой на 13 отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте жидкость в емкость.

Наполнение системы охлаждения

1. Заверните пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.

Примечание:

Пробка сливного отверстия блока цилиндров имеет коническую резьбу, поэтому заворачивайте и затягивайте ее до момента резкого возрастания сопротивления вращению.

2. Через расширительный бачок заполните систему охлаждения жидкостью (на этом этапе в систему входит около 6-7 л жидкости).

3. Запустите двигатель. Переведите рукоятку регулятора температуры воздуха в блоке управления системой отопления и вентиляции в красный сектор шкалы.

4. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сожмите все шланги системы охлаждения.

Примечание:

Такие действия помогут жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

5. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доведите его до нормы и заверните пробку бачка.

Примечание:

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу.

6. В салоне автомобиля проверьте работу отопителя. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, остановите двигатель.

7. После остывания двигателя еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте.

8. Потеки охлаждающей жидкости удалите ветошью.

Моторное масло является ключевым компонентом в любом автомобиле. Без него он не сможет полноценно работать. На рынке представлен большой ассортимент смазок. Они отличаются маркой, составом, вязкостью и другими характеристиками, которые обеспечивают им особые химические свойства. Выбирая расходные материалы для LADA Granta, необходимо учитывать техническую инструкцию изготовителя. От того насколько правильно подобрана жидкость зависят функциональные способности силового агрегата.

Роль смазки для деталей велика. Она образует внутри агрегата специальную пленку, которая защищает его в неблагоприятных условиях эксплуатации. Масло способствует снижению силы трения во время его работы. В итоге срок службы составных частей увеличивается.

Периодичность проведения процедуры предусмотрена производителем и указывается в соответствующей документации. Он рекомендует впервые менять жидкость в двигателе через две тысячи километров. Последующая замена выполняется через 15 тысяч км пробега. В блоке мотора поместится 3,5 литра масла.

Норма расхода смазочной жидкости составляет 1 л на тысячу километров. В действительности это значение не соблюдается. Расход масла немного ниже и зависит от технического состояния машины, условий ее эксплуатации, вязкости и качества жидкости. Быстрая езда и частые ускорения приводят к повышенному расходу масла.

Объемы заправки и наименование масла для разных силовых агрегатов автомобиля Лада Гранта приведены в таблице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector