Батарея ниссан лиф: характеристики, ресурс

Содержание:

Двигатель

На модели выпущенные до ноября 2012 года устанавливался электромотор EM61, после его заменил электродвигатель EM57.

Электромотор Nissan Leaf – EM61

Электродвигатель NISSAN LEAF расположен спереди, а расстановка всех узлов в целом немного схожа с расположением двигателя и комплектующих в моторном отсеке автомобиля с ДВС.

В подкапотном пространстве находится электродвигатель и редуктор с выходом на полуоси, зарядное устройство с контроллером и DC/DC-преобразователем на 12 Вольт, инвертор и блок управления батареей BMS.

1 – Крышка охлаждающей жидкости; 2 – Резервуар для промывочной жидкости; 3 – Резервуар для жидкости; 4 – Инвертор; 5 – Мотор и редуктор тяги; 6 – Крышка порта для подключения переноски; 7 – Резервуар для охлаждения; 8 – 12-вольтовая батарея; 9 – Держатели предохранителей/плавкой вставки;

Так же в моторном отсеке расположен кондиционер с печкой, электро усилитель тормозной системы, 12-вольтовый аккумулятор (который подает питание на фары, тормозную систему, поворотник, электро элементы в салоне и т.д.) ёмкости с различными технологическими жидкостями (охлаждающая жидкость, омывайка и т.д.) и силовые кабеля идущие на зарядку, по сути почти все как у обычного автомобиля, но намного проще.

Стоит добавить, что аккумулятор 12V посадить практически не возможно, так как он постоянно заряжается от основной батареи или от солнечной батареи расположенной на заднем спойлере.

Ресурс электродвигателя рассчитан на более 1 млн. километров, так как в отличие от бензинового или дизельного мотора, электродвигатель имеет намного меньше трущихся деталей. В двигателе, того же Ниссан Лиф данных деталей три: статор, якорь и подшипники.

Во время торможения и движения накатом, электродвигатель работает как генератор, а если включить режим “Эко” то реакция на педаль становится более плавной, и так возможно ещё больше сократить затраты энергии.

Резкие разгоны заметно сказываются на запасе хода, чувствуется что электромотор работает на полную катушку.

Торможение проходит равномернее, ведь при нажатии на педаль тормоза остановить автомобиль помогает электродвигатель.

Стоимость новой батареи

Для японских авто, как говорилось уже, предназначены аккумуляторы Nissan Leaf разной емкости, зависящей от года выпуска. В среднем батарею Nissan Leaf купить можно за 4000 — 5000 долларов.

Важно, что с каждым годом наблюдается тенденция снижения их стоимости, т.е. высоковольтную батарею Nissan Leaf купить можно сегодня за меньшую сумму, чем она стоила пару лет назад

Кроме того, ситуацию помогают исправить к лучшему продавцы, торгующие б/у аккумуляторами, которые извлекаются из разбитых электрокаров. Понятно, что нужно в этом случае быть особенно внимательным.

Где купить Цена
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/+/%E2%FB%F1%EE%EA%EE%E2%EE%EB%FC%F2%ED%E0%FF+%E1%E0%F2%E0%F0%E5%FF/model/nissan+leaf/ (батарея) от 4000 рублей
https://erazborka.com.ua/catalog/batarei/ (запчасти) уточнять
https://russian.alibaba.com/g/nissan-leaf-battery.html (батарея и запчасти) звонить
https://www.farpost.ru/vladivostok/auto/sell_spare_parts/+/%E2%FB%F1%EE%EA%EE%E2%EE%EB%FC%F2%ED%E0%FF+%E1%E0%F2%E0%F0%E5%FF/model/nissan+leaf/ (высоковольтная батарея) от 170000
https://www.ebay.com/sch/i.html?_nkw=nissan+leaf+battery (аккумулятор) до 1000 долларов

Видео: Nissan Leaf — разборка батареи и замена ее целиком

Установка двух батарей в Nissan Leaf

К установке второго аккумулятора нужно отнестись очень внимательно. Владельцы Nissan Leaf устанавливают ее в багажное отделение, а вес аккумуляторной батареи составляет примерно 200 килограмм. Если установить такой «груз» на стандартную машину, что она заметно просядет, поэтому некоторые владельцы прибегают к установке неродных пружин (например, от автомобиля Nissan Qashqai +2). Это позволяет вернуть дорожный просвет в его родное положение. Понятное дело, что в багажном отделение Ниссан Лиф после установки второй аккумуляторной батареи свободного пространства стало совсем немного.

Отображается вторая АКБ на приборной панели стандартным образом. Разряжаются, а также заряжаются батареи одновременно, однако система обсчета считает, что аккумулятор всего один. Деления заряда АКБ падают как на обычном Лифе до 3 или 4 значения, потом приборная панель показывает более медленный разряд аккумулятора. В итоге автомобиль с двумя батареями полностью разряжается. Лишь сначала немного пугает довольно быстрый расход заряда, поэтому может показаться, что скоро транспортное средство просто остановится, однако напряжение еще достаточно высокое. Скорее всего, система отсчета функционирует таким образом, что она отслеживает израсходованное количество энергии и благодаря этому отнимает «палки» на приборной панели Ниссан Лиф. Далее наступает такой момент, когда система не понимает, что происходит, так как напряжение высокое, а энергии еще много осталось. Поэтому палки на «приборке немного застывают.

С дополнительной батареей для Nissan Leaf дальность пути на одном заряде примерно составляет 250-270 километров в среднем. Заряжается автомобиль примерно 12-14 часов. Управляемость почти никак не сказывается даже на родных пружинах. Даже в зимнее время, заднюю часть автомобиля (которая уже потяжелела на 200 килограмм) никуда не заносит. А летом на автомобиле в «щадящем» режиме можно проехать порядка 400 километров. При этом скоростной режим составляет в среднем 60-65 километров в час.

Рекомендации

Чтобы батарея Nissan Leaf служила долго, заряжать ее нужно не более раза в день;
Когда на протяжении пары и более дней авто не используется, чтобы не допустить падение потенциала, заряд аккумулятора Nissan Leaf нужно оставлять в пределах 20-40%;
Важно проверить Nissan Leaf батарею и специальное оборудование при покупке, чтобы убедиться в их работоспособности;
Для сбережения работоспособности, заряжать электрокары нужно раз в неделю до полной зарядки, т.е. 100%, и до 90% в остальные дни;
Долгая жизнь источника питания Nissan Leaf — важного компонента авто, зависит от циклов зарядки, поэтому, если заряда достаточно, не нужно лишний раз ставить электрокар на подзарядку.. Электромобили не только заботятся об окружающей среде, поскольку не выбрасывают в нее опасные вещества, но и значительно экономят бюджет, поскольку стоимость электричества меньше гораздо, чем топлива, да и обслуживание намного дешевле

Электромобили не только заботятся об окружающей среде, поскольку не выбрасывают в нее опасные вещества, но и значительно экономят бюджет, поскольку стоимость электричества меньше гораздо, чем топлива, да и обслуживание намного дешевле.

Быстрая зарядка

Многие считают, что она снижает срок эксплуатации батареи Nissan Leaf. Сверхмощный порт CHAdeMO, с помощью которого производится ускоренная зарядка, производитель рекомендует использовать не более раза в день. Хотя практика работников, использующих электромобили в такси, где постоянно используется эта система, показала, что это не так, поскольку они полностью используют батарею Nissan Leaf в течении оговоренного паспортом срока.

Важно: Важно лишь знать некоторые хитрости: заряжая регулярно авто при помощи быстрой зарядки, необходимо следить, чтобы батарея Nissan Leaf не перегревалась, а хотя бы раз в неделю применять зарядку медленную, во время которой происходит калибровка. Конечно, зависит много и от самого устройства

У Лифа, к примеру, оно интегрированное и в разных комплектация имеет различную мощности: 3,6 кВт у S, 6,6 кВт у более дорогих SV и SL. Мощность заправочных станций порядка 10-20 кВт зарядка последние зарядятся в два раза быстрее, чем базовые

Конечно, зависит много и от самого устройства. У Лифа, к примеру, оно интегрированное и в разных комплектация имеет различную мощности: 3,6 кВт у S, 6,6 кВт у более дорогих SV и SL. Мощность заправочных станций порядка 10-20 кВт зарядка последние зарядятся в два раза быстрее, чем базовые.

Длительность зарядки от обычной розетки у всех модификаций Лиф одинакова и продолжается от 7 до 8 часов, поэтому удобнее ее проводить в ночное время.

Важно: В холодных помещениях она будет длиться на 30-40% дольше. Также важно знать, что бытовую сеть нужно подготовить, чтобы не произошел перегрев и оплавление розетки

Желательно для бесперебойной зарядки авто провести отдельную линию. Ведь при выходе розетки из строя, может повредиться и сам кабель, а его стоимость составляет порядка 300 долларов

Также важно знать, что бытовую сеть нужно подготовить, чтобы не произошел перегрев и оплавление розетки. Желательно для бесперебойной зарядки авто провести отдельную линию

Ведь при выходе розетки из строя, может повредиться и сам кабель, а его стоимость составляет порядка 300 долларов.

Где купить новый аккумулятор и что делать со старым?

Подобный вопрос точно будет волновать владельцев электрокаров. Уже почти ни для кого не секрет, что, покупая Ниссан Лиф внутри установлены литиевые аккумуляторы. Способов приобретения АКБ для электрической модели есть несколько: можно закупить его самому на eBay либо обратиться к менеджерам электрических авто.

Первый вариант имеет высокую степень риска, однако, там ниже стоимость; второй способ не такой рискованный, так как опытные продавцы смогут подобрать вариант получше, однако, за такие услуги будет необходимо чуть-чуть доплатить.

С вопросом «Что делать со старой аккумуляторной батареей?» определенного ответа нет. Пара самых признанных игроков на рынке электрических автомобилей – Тесла и Ниссан – представили собственную концепцию применения использованных батарей для систем автономного электропитания домов: прекрасным примером служит Tesla Powerwall первого поколения.

Стоит признать, что под завершение 2016 года, представители Тесла официально представили систему Powerwall второго поколения, номинально никак не связанную с миром электрических машин и служит отдельным энергетическим течением вместе с крышами, которые оснащены солнечными элементами. Руководство БМВ продемонстрировало собственную систему энергетического питания домов на принципе подержанных батарей BMW i3 в середине 2016 года.

Кроме этого, они в недалеком прошлом решили открыть электрическую станцию, которая создана из солнечных батарей. Если говорить за ситуацию с Nissan, то все находится на уровне идеи и конкретный выход может появиться очень скоро. Но смысл ясен: использованные аккумуляторные батареи электромашин можно применять в системах автономного электропитания домов.

Как падает ёмкость аккумулятора электромобиля Nissan Leaf спустя несколько лет

Общая ёмкость ВВБ зависит от условий эксплуатаций. Если их полностью не соблюдать, то уже лет через 5 батарея может стать полностью непригодной для использования.

Однако ёмкость батареи зависит не только от правил использования. Со временем ячейки изнашиваются. Это нормальный процесс, ведь нет ничего вечного.

Его можно представить в виде такого списка:

  • До 20 000 км – износа почти нет.
  • До 50 000 км – ёмкость уменьшается на 20-25%.
  • До 70 000 км – ёмкость составляет уже 70% от начальной.
  • После 80 000 км – деградация батареи происходит слабо, но падает запас хода. Теперь возможно расстояние составляет 2/3 от заявленного значения.

Рекомендации производителя

Литий-ионная аккумуляторная батарея, способная удерживать заряд, и как все батареи изнашивается с возрастом, что приводит к уменьшению диапазона автомобиля, когда он был новым. Это нормально и ожидаемо, и не указывает на неисправность. На способность литий-ионной батареи удерживать заряд может повлиять то, как управляется автомобиль (стиль вождения), хранение автомобиля, зарядка аккумулятора.

Чтобы максимально увеличить срок службы батареи:

  • не подвергайте автомобиль воздействию температуры окружающей среды выше 49°С (120°F) в течение более 24 часов;
  • избегайте хранения автомобиля при температуре ниже -25°C (-13°F) в течение более 7 дней;
  • охлаждайте автомобиль и литий-ионный аккумулятор после использования перед зарядкой;
  • паркуйте/храните автомобиль в прохладном месте из-под прямых солнечных лучей и вдали от источников тепла;
  • избегайте продолжительных высоких температур батареи (вызванных, например, воздействием высоких температур окружающей среды или увеличением скорости движения по шоссе с несколькими быстрыми зарядами);
  • используйте обычные (бытовые) способы зарядки, старайтесь свести к минимуму использование источника быстрой зарядки с помощью мощного устройства;
  • избегайте длительного заряда аккумулятора (вызванного, например,
    желанием зарядить до 100% состояния батарею заряженную выше чем на 80%;
  • перед зарядкой, заряд аккумулятора должен быть ниже, чем 80%;

Если автомобиль не будет использоваться в течение длительного периода времени, заряжайте литий-ионную батарею, используя режим ЭКО один раз в 3 месяца. Не используйте таймер зарядки несколько раз, когда зарядный разъем подключен к автомобилю после завершения зарядки аккумулятора Li-ion. Это может привести к разрядке 12-вольтовой батареи.

 

Об авторе: Игорь Николаевич

Руководитель компании Electric Car EU Ltc

Гарантия производителя

Производитель гарантирует, что его аккумуляторная батарея будет работать на протяжении 8 лет или выдержит 160 тыс. км пробега. Однако это возможно только при соблюдении двух правил:

  • Не эксплуатировать машину при температуре свыше 40 градусов.

  • Не хранить электромобиль при температуре ниже 25 градусов на протяжении 7 дней.

В принципе, восьмилетняя гарантия не является пределом мечтаний — её работоспособное состояние можно растянуть и на 15 лет. Как достичь этого? К примеру, заряд батареи должен постоянно быть в пределах 30-80%, по той причине, что накопитель установленный на Ниссан Лиф не особо предназначен для простаивания, а регулярные процедуры разряда/заряда — это как раз то, что будет держать накопитель Nissan Leaf в форме, впрочем, как и аккумулятор любого другого электромобиля.

Заключение

В устройстве батареи Nissan Leaf мы разобрались. Как видите, ничего особо сложного в ней нет — наоборот, всё просто и надёжно. Конечно, у Ниссан Лиф, как и у всех электромобилей, накопитель со временем утрачивает свои естественные рабочие кондиции, но это нормально и неисправностью не является. Если следовать всем вышеприведённым рекомендациям, то вы реально сможете продлить срок службы аккумуляторной батареи на своём электрокаре и не стоит их игнорировать «надеясь на авось» — себе дороже будет.

Обогрев аккумулятора Nissan Leaf X-Cross AZE0 с управлением со смартфона

Сама концепция подогрева батареи электрокара не является чем либо экзотическим — юзеры уже давненько устанавливают дополнительный подогрев на АКБ Ниссан Лиф как необходимость. В интернете можно найти немало вариантов реализации данной затеи. Самым оригинальным является такой: устанавливаем Webasto для обогрева внутреннего пространства электромашины, открываем люк расположенный в полу и тёплым воздухом выходящим из салона, прогреваем электронакопитель сверху. Но далее речь пойдёт о самом простом и дешёвом приспособлении, которое сможет соорудить практически каждый обладатель электрического авто.

Итак, в строймаркете был приобретён один квадратный метр плёночного тёплого пола мощностью 210 Вт, вилка и пять метров 2-х жильного провода 1,5 мм2 (с пятикратным запасом по сечению). Дома подключил девайс и удостоверился, что температура не выходит за пределы +50 градусов. А вот мощность показала себя даже выше установленного производителем параметра. Хотя, возможно, весь фокус в моей розетке, которая иногда выдаёт до 250 V.

Теперь главная задача — как приспособить кусок шириной пол метра и длиной два метра под электробатарею.

Ширина аккумулятора чуть больше метра, так что легче всего разделить рулон на пару одинаковых частей и состыковать их параллельно.

Однако на всю длину источника питания такой сборки не хватит и вдобавок, у корпуса аккумулятора нижняя часть довольно неровная и там ещё присутствуют крепёжные кронштейны для пластикового пыльника. Тут придётся порезать плёнку на большое количество кусков и раскладывать пазл обходя все неровности. Будет немало пайки, проводов и проволочек с изоляцией всей этой системы. Но, мною было решено на первых порах не утруждать себя лишними техническими манёврами.

В хозяйстве мне попался кусок фольгированного утеплителя, далее присоединил к нему клеем «Момент» пол с подогревом. В этом случае как минимум шесть клипс фиксирующих пластиковую защиту электронакопителя посредине, установить не выйдет. Но с моим показателем дорожного просвета, я думаю, данная защита будет держаться и по периметру — сильно сомневаюсь, что сяду где-нибудь «на пузо».

Внедряю подогревающее приспособление под пластик, провожу провод под капот и закрываю всё обратно. Получилось как я и думал — пластик провис по центру приблизительно на два сантиметра. Я сильно волновался за его состояние на высоких скоростях и хорошо, что хоть установлен ограничитель на отметке 155 км/ч, так что проверку можно осуществить без особых опасений.

Итак, устанавливаю свой Лиф на ночь на подзарядку и записываю показания термодатчиков. При этом, реальная температура окружающей среды минус два градуса. По предварительным расчётам, мощности моего обогревающего приспособления должно хватить для обеспечения поднятия температуры аккумулятора на тридцать градусов. Конечно, теплопотери были мною оценены с точностью плюс-минус километр, но вероятнее всего они будут чуть выше, а температура наоборот — ниже.

Хорошая печка получилась, результатом я доволен! Остался только один вопрос — с какой скоростью электронакопитель будет остывать в дневное время. Хотел поэкспериментировать с пробегом без дополнительного задействования подогрева на протяжении дня, однако к вечеру образовалась поездка и поставил на часок машину на подзарядку.

По итогу была преодолена дистанция в 125 километров с печкой на морозе. К концу поездки электробатарея конечно подостыла, но не значительно. Что касается надёжности защиты, то на скорости 155 км/ч она радует стабильностью своего крепления, притом что зафиксирована только по периметру, без применения устанавливаемых по центру клипс. К моему удивлению, ничего не брякает!

А где же управление посредством смартфона — спросите вы. Оно продемонстрировано в приведённом ниже видеоролике (в общем, там тип рассказывает о всём процессе)! В коробке находящейся в подкапотном пространстве лежит автомат на 1A и прибамбас, который был приобретён у китайцев.

Nissan Leaf потребление при зарядке

Тяговая батарея Лиф заряжается через специальный порт, распределенный в носу электромобиля, крышка скрыта под эмблемой Ниссан. Стандартно в комплекте к зарядному устройству электрокара идет шнур, которым пользуются для зарядки в домашних условиях, но он рассчитан всего на 12-вольтное напряжение.

Недостатком, которого есть продолжительное время для подзарядки авто. Есть улучшенное зарядное устройство 220-вольтовой сети напряжения, но оно стоит приблизительно 2000 долларов, не каждый может себе позволить приобрести такое.

От обычной розетки скорость зарядки очень низкая всего 3 кВт, поэтому лучше использовать трехфазные. На электромобиль можно установить дополнительное зарядное оборудование, с помощью него максимальная мощность зарядки соответствует 22 кВт, что экономит время, затрачиваемое на зарядку аккумуляторной батареи. Во время зарядки в среднем электромобиль потребляет от 8 до 15 кВт. Для полного заряда аккумулятора требуется около 80 киловатт-часов.

Различия батарей с ёмкостями 24 кВт*ч, 30 кВт*ч, 40 кВт*ч и 62 кВт*ч Ниссан Лиф

В зависимости от поколения Nissan Leaf может комплектоваться батареями с различной ёмкостью. Рассмотрим подробнее технические характеристики аккумуляторов электромобиля в предложенной таблице.

Параметры Батарея 24 кВт*ч Батарея 30 кВт*ч Батарея 40 кВт*ч Батарея 62 кВт*ч
Тип Li-on Li-on Li-on Li-on
Количество ячеек 192 шт. 192 шт. 192 шт. 288 шт.
Срок службы 5 лет 8 лет 8 лет 8 лет
Масса 270 кг 294 кг 300 кг 450 кг
Потребление электроэнергии на 100 км 21 кВт*ч 15 кВт*ч 18,7 кВт*ч 16,6 кВт*ч
Время зарядки (220 Вольт) 9 часов 6 часов 7 часов 16 часов
Мощность зарядного устройства 3,6 кВт 6,6 кВт 6,6 кВт 11-22 кВт
Номинальное напряжение 360 V 360 V 360 V 360 V
Расчётное расстояние без подзарядки 160 км 200 км 240 км 364 км

Первое поколение Ниссан Лиф

Nissan Leaf представляет собой компактный электромобиль в кузове 5-дверный хэтчбек, впервые показанный широкой публике в августе 2009 года, с конца 2010-го выпускается в Японии и Соединенных Штатах.

К декабрю 2019 года мировые продажи этой марки составили более 450 тысяч экземпляров. По данному показателю Ниссан Лиф захватил мировое лидерство, опередив своего основного конкурента Tesla Model 3.

Сначала электрокар первого поколения, построенный на платформе ZE0, производился только в Японии (г. Йокосука в префектуре Канагава), оснащался электромотором 109 лошадиных сил (80 кВт) и высоковольтной батареей (ВВБ) 24 кВт*ч с дальностью хода до 117 км (согласно тесту EPA).

Машина изначально выпускалась в двух комплектациях – G и X, могла разгоняться до 145 километров в час, ускоряться 0-100 км/ч за 9,9 секунды, стандартно наделялась:

  • 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками;
  • интеллектуальным ключом;
  • задним спойлером;
  • навигацией Carwings;
  • системой стабилизационной устойчивости Electronic Stability Control (ESC) и прочими опциями.

В ноябре 2012 появился модернизированный вариант AZE0, была добавлена комплектация S со стальными дисками R16, которая и утвердилась с этого момента в статусе наиболее дешевой начальной версии.

С марта 2013-го сборка электрокара стала осуществляться также на заводах в г. Смирна (США, штат Теннесси) и г. Сандерленд (Англия), всего было введено около ста новых усовершенствований, а в ноябре появилась версия этого транспортного средства (ТС) с автопилотом.

В списке наиболее значимых аспектов модернизации значилось:

  • изменение объема штатного зарядного устройства с 3,3 до 6,6 кВт (с 16 до 32 А), что позволило вдвое сократить время зарядки от бытовой электросети;
  • установка более эффектной системы отопления салона, потребляющей электроэнергии на 70% меньше;
  • общее снижение веса кара на 80 кг;
  • улучшение коэффициента аэродинамики с 0,29 до 0,28;
  • использование лучшего рекуперативного торможения;
  • увеличение объема багажника с 330 до 370 литров;
  • добавление новых режимов вождения (ранее – только D и Eco, в обновленном варианте – D, D + Eco, B, B + Eco).

В 2015-м Leaf продолжил модернизироваться, в частности, появилась модификация с батареей 30 кВт*ч и увеличенным запасом пробега на одной зарядке до 172 км (данные по EPA).

При этом конструкция и габариты ВВБ остались неизменными, но вес стал больше примерно на 21 кг.

В опциональном оснащении машин второго рестайлинга добавились режимы автоматического торможения и предупреждения о выходе из полосы движения, были изменены цвета кузова.

В 2016 году компания Nissan на 30-киловаттный аккумулятор установила гарантию 96 месяцев (160 тыс. км по пробегу), и, если батарея теряла треть заряда на индикаторе емкости, предлагала бесплатный ремонт или замену АКБ.

В 2017-м продажи Leaf-1 начали заметно падать, так как весь мир ожидал выхода в свет второй генерации этого электромобиля.

Основные отличия модификаций ZE0 и AZE0

Электрический автомобиль Nissan Leaf с ноября 2012 года в Японии стал выпускаться с кузовным индексом ZAA-AZE0, для США и Европы – AZE0.

Увеличение объема багажника было достигнуто за счет того, что зарядное устройство переместилось из багажника в подкапотное пространство, и электронный ручник здесь уже заменен на механический стояночный тормоз ножного типа.

Важные усовершенствования Лиф 2013 модельного года – изменение схематики ВВБ и установка совершенно другого отопителя, теперь работающего по принципу воздушного фена.

Модернизированный аккумулятор 24 кВт не так быстро стал подвергаться старению, к тому же благодаря применению передовых технологий удалось несколько увеличить пробег авто до следующей зарядки (примерно на 20-30 км).

Печка перестала потреблять электричество на разогрев тосола, хотя и у нее нашелся серьезный недостаток – нежелание работать при температуре ниже -18 ºC.

Обновленная версия AZE0 получила несколько модернизированный двигатель EM57 с такой же мощностью, как и EM61, но с измененным максимальным крутящим моментом 254 Н*м.

Несмотря на попытки производителя улучшить характеристики ТС, здесь также выявлен и минус – худшее ускорение авто с места и при обгоне.

Под капотом у машин 2010-2012 и 2013-2017 гг. также есть заметные различия: у обновленного Leaf верхняя «плита» двигателя выполнена в виде квадрата, а у моделей первых годов выпуска электромотор имеет прямоугольную вытянутую форму, больше напоминает 8-клапанный двигатель внутреннего сгорания.

Также есть разница в расположении штатного 12-вольтового аккумулятора: на машинах ZE0 он установлен поперечно, как и электромотор, на AZE0 – продольно.

Падение емкости батареи в процессе эксплуатации

Хотя электрокары стали использовать не так давно. Уже можно сделать некоторые выводы относительно изменения емкости. После пары лет эксплуатации снижение ее незначительное – до 10%. Понятно, что и дальность хода без дозарядки, значительно не меняется.

Если рассматривать деградацию в зависимости от «наезженных» километров, картина получается следующей:

  • до 20000 км –снижения емкости не наблюдается;
  • до 50000 – понижение составляет до 30%;
  • до 70000 – деградация замедляется, а после 80000 – останавливается. Но электрокар проезжает всего 2/3 от заявленной дистанции.

Взяв за среднюю годовую величину пробег в 15000 км, получается, что для Nissan Leaf замена батареи не требуется, как было вначале сказано, на протяжении 5-8 лет.

Важно: На износ батареи Nissan Leaf влияет частое пользование быстрой зарядкой и желание постоянно поддерживать заряд на максимальной отметке. Поэтому, специалисты советуют полностью разряжать аккумулятор Nissan Leaf до 5% раз в неделю и проводить ночную медленную зарядку до 100%

Поэтому, специалисты советуют полностью разряжать аккумулятор Nissan Leaf до 5% раз в неделю и проводить ночную медленную зарядку до 100%.

Технические характеристики

За два поколения батарея на Ниссан Лиф неоднократно модернизировалась. Это позволило компании Nissan конкурировать с другими производителями электромобилей. Мощность батареи Ниссан Лиф увеличилась с 24 кВт до 62 кВт.

Аккумулятор располагается под днищем автомобиля, он включает горизонтально уложенные пакетные литий-ионные элементы, которые находятся в металлическом разборном боксе.

Батарея Ниссан Лиф

В батарее имеется система контроля LBC, которая собирает всю информацию об измерительных элементах и модулях. Через контроллер ВВБ происходит обмен информацией с основным блоком электромобиля – VCM.

Сколько стоит зарядить Ниссан Лиф

Стоимость заправки зависит от тарифов на электроэнергию. Но так же некоторых общественных заправочных станции или парковках торговых центров электромобиль можно поставить на подзарядку бесплатно. Этот вариант подходит, если совпало так, что нужно заехать по необходимости в такой торговый центр и электрокар требует подзарядки, в таком случае можно это объединить.

Ускоренная зарядка Ниссан Лиф до 90% обходится в среднем 3,70 доллара. Можно заехать на бесплатную подзарядку, которая, существуют в крупных городах. Но это не всегда удобно, поскольку зачастую это большие очереди, долгое время ожидания, оплата парковки, что иногда дороже чем сама заправка авто и т.д. Да и цены абсолютно приемлемые, если сравнить со стоимостью бензина или дизельного топлива, 3 литра которых стоят как полная заправка электрокара.

Как быстрая зарядка влияет на срок службы

Литий-ионный аккумулятор, как и батарея любого другого типа, должна заряжаться током, определенным производителем. При превышении этого значения батарея быстро разрушается и выходит из строя. Литиевые источники питания, в принципе, допускают ускоренную зарядку повышенным током, но это не говорит о том, что такой режим им приятен или хотя бы безразличен.

Вообще, для любой аккумуляторной батареи независимо от типа действует закон: чем меньше ток зарядки, тем лучше. Устройство более качественно заряжается, меньше греется, не так быстро деградирует (теряет емкость со временем).

Таким образом, хотя в электромобиле Ниссан Лиф и предусмотрена ускоренная зарядка (режим SuperCharge), злоупотреблять ею не следует. Сам производитель Ниссан Лиф рекомендует заряжать батарею в таком режиме по возможности реже.

Режимом зарядки SuperCharge лучше не злоупотреблять 

Стоимость новой аккумуляторной батареи Nissan Leaf

Те кто покупает японские электромобили, по праву должны знать цены на батареи. В 2016 г батарея стоила от 4 до 5 тыс долларов при емкости 24 кВт/ч. Если заменить батарею у американца Тесла Модел С, цена — от 10 до 20 тыс.долларов. Все будет зависеть от емкости и состояния.

Хотя пару лет назад она была еще выше. Стоимость, как видите, падает. Если взять 2011 г, то 1 только блок оценивался в 660 долларов. Умножьте на 48 для Ниссан Лиф, и увидите, какой будет ценник.

А уже через 5 лет украинские автомобилисты могли купить подобные элементы за 100 долларов и суммарная цена была 5000 долларов. Хотя в 2015 году за 1 блок отдавали 150 долларов.

Аккумуляторные батареи на Тесла, за счет своей массивности, были подороже — от 1 до 1,3 тыс долларов, в 2016 г. За 16 блоков получалась стоимость от 15 до 20 тыс. долларов.

Батарею Ниссан Лиф и Теслу можно купить  б/у, с автомобилей побывавших в ДТП. Тут уже можно договариваться о снижении цены. Потому что она складывается из отдельно взятой ситуации. Поэтому можно приобрести батарею или блок за существенно низкие цены.

Различия между аккумуляторами на 24 kW и на 30 kW.

Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.

Оба накопителя имеют практически одинаковую фиксацию и внешний вид, однако на корпусах схожесть в общем-то и заканчивается. Отсюда следует простой вывод: у старых и новых АКБ — корпуса взаимозаменяемы, а вот все остальные составляющие конструкции таковыми не являются. Весьма существенно разнятся между собой модули батарей: в накопителе на 30 kW общее количество модулей в пару раз меньше, но в то же время, они обладают в два раза большей толщиной, то есть, являются сдвоенными. Кроме того, модуль 30-киловаттного аккумулятора тяжелее 24-киловаттного примерно на один килограмм, а масса «тридцатки» в собранном состоянии, превышает массу младшей АКБ на 20 кг.

Где продаются новые аккумуляторы и куда девать старые

Этот вопрос актуален для владельцев электрокаров. Все прекрасно знают, что Ниссан Лиф эксплуатируются с литиевыми аккумуляторами.

Где же приобретают батареи Nissan Leaf для электрических моделей:

  • Есть торговая площадка eBay и там можно приобрести.
  • У менеджеров электрокаров.

При первом способе вы будете рисковать, но, если все получится, меньше заплатите. При втором варианте, вам подберут хорошие варианты, но услуги стоят денег. А куда же девать старые аккумуляторы? Определенных ответов нет. 

Компании Тесла и Ниссан признаны серьезными игроками на рынке электрокаров. Вот у них сложилась собственная концепция по применению использованных аккумуляторов. Их используют в автономном электрическом  питании жилых помещений. 

Обратите внимание на первое поколение Теслы. В конце 2016 г Powerwall, как система второго поколения, по номиналу хотя никаким боком не относится к электрическим машинам, но является отдельной энергетической составляющей вместе с крышами с солнечными элементами

Компания БМВ тоже со своей собственной системой по использованию б/у аккумуляторов.Они тоже питают дома током. Это подержанные батареи BMW i3, которые стали эксплуатировать с середины 2016 г.

Они также открыли электростанцию на солнечных батареях. С Ниссан совсем другая ситуация. Пока ничто не воплотилось в жизнь, а все в проекте. Но конкретного выхода уже ожидают в недалеком будущем. Теперь все встает на свои места, и становится понятно, где  применяются б/у аккумуляторы.

За какое время можно зарядить автокары Ниссан Лиф от обычных розеток

То, что специальные отведенные места с розетками, где присутствует большая сила тока для вашего кара обязательны, это понятно. И от таких устройств батарея Ниссан Лиф будет заряжаться до 8 часов на 80%.

Если использовать большую силу тока, тогда ваша машина будет готова через 40 — 50 минут.

Но прислушайтесь к следующим рекомендациям от специалистов.

  1. Батарея Ниссан Лиф будет долго работать, если вы будете пользоваться зарядкой только 1 раз в день и не применять двухразовую зарядку. АКБ будет тогда работать в полную силу.
  2. Если вы планируете не пользоваться электрокаром долгое время, тогда батарея пусть остается с зарядом от 20 до 40%. В этом случае простой не повлияет пагубно на машину.
  3. При покупке электромобиля, убедитесь, что батарея в хорошем состоянии. Обязательно проверьте, чтобы борт был оснащен специальным оборудованием, которое давало бы информацию о 12 отделениях жизнедеятельности аккумулятора. Можете купить и с меньшим количеством, но с не менее 10 -ю отделениями.
  4. Если каждый день используете автокар, тогда заряжайте на 90%, но раз в неделю на 100%. Тогда аккумулятор будет работоспособным.
  5. Не ставьте на зарядку батарею, если в ней есть достаточное количество заряда.

Современные автомобили с электромоторами помогают их владельцам экономить свои финансы. И конечно же электропитание гораздо дешевле, чем покупать горючее для машин с двигателями внутреннего сгорания. И тогда на СТО вам не нужно будет часто появляться. Устройте машине хорошую диагностику, чтобы посмотрели хорошенько ходовую часть и электрическое оборудование.

Солнечная батарея на Ниссан Лиф

Зарядка Nissan Leaf солнечной панелью – ещё один способ увеличить запас хода. Производителями такая функция не предусмотрена, поэтому вся ответственность ложится на водителя.

Конструкция выглядит так: на крыше размещаются панели, энергия от них идёт к дополнительному аккумуляторному блоку, установленному в нише багажного отделения. Лучше брать гелевый аккумулятор, чтобы в салон не поступали газы. К нему стоит установить инвертор и трансформатор. Далее через провода, напрямую, подключить его к батарее. Так можно избежать проблем с датчиками, отвечающими за зарядку.

Вам будет интересно
Здесь вы можете подробнее узнать о самом популярном электромобиле — Ниссан Лиф 2019

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector