Сколько сохнет лобовое стекло после замены

Разновидности

И если задать в автомагазине продавцу вопрос «Чем приклеить зеркало?», то нужно уточнить какое именно. Потому что боковое зеркало можно прикрепить с помощью клея герметика, а внутреннее только специальным клеем для зеркал.

Клей для ремонта стекол еще называют полимером. Его состав позволяет застывать при ультрафиолетовом облучении.

На сегодняшний день клей для ремонта трещин лобового стекла может быть нескольких видов, поэтому каждый автолюбитель сможет найти что-то для себя:

  1. Клей-бальзам – легкоплавкая масса, которую можно полностью растворить с помощью ацетона. Такой продукт можно использовать для проведения самых разнообразных ремонтных работ со стеклом, а также для полировки. Однако на сегодняшний день такое изделие практически не используется, так как существует более качественная замена.
  2. Бальзамин является более надежным клеем по сравнению с предыдущим. Однако он не обладает идеальными оптическими свойствами, поэтому его не рекомендуется использовать для оптических поверхностей, к которым предъявляются слишком завышенные требования.
  3. Бальзамин М – это самая усовершенствованная версия, которую можно использовать не только для лобовых автомобильных стекол, но также и для ремонта высокотехнологичной оптики.
  4. Оптический акриловый клей – это самая распространенная и популярная разновидность продукта, используемая владельцами автомобилей.

Кстати, учтите, с каким бы антисколом вы ни работали, результат будет зависеть в первую очередь от того, как давно появилась царапина или трещина на стекле. Ну и конечно, от размера скола. Легче всего отремонтировать дефекты, длина которых не превышает одного метра. Чем больше времени вы оттягивали ремонт, тем меньше шансов у вас получить хороший эффект от его проведения.

Предлагаем ознакомиться: Как правильно топить печь дровами, какие дрова лучше для печки

Очень часто при покупке клея для ремонта в набор входит не только сам продукт, но также и вспомогательные инструменты, такие как шприц для откачки воздуха и другие. Поэтому вы сможете провести все ремонтные процедуры всего лишь за несколько минут.

Если мы выбираем клей для лобового стекла автомобиля с целью устранения мелких дефектов наподобие трещин и сколов, то такие средства по многим характеристикам будут кардинально отличаться от тех полиуретановых составов, которые применяются для вклейки.

В частности, здесь на первый план выходит параметрическая идентичность полимеризованного клея-герметика и стекла в плане оптической прозрачности. Однако если с прозрачностью производители ремонтных клеевых составов успешно справились, то задача подбора цветового соответствия между этими двумя материалами ложится целиком на пользователя. И здесь остаётся полагаться разве что на интуицию.

Ремонтные стекольные составы в качестве базового вещества содержат полимерные смолы, отличающиеся от полиуретановых герметиков по целому спектру физико-химических свойств. Так, для процесса полимеризации здесь необходимым условием является наличие лучей УФ-диапазона, являющихся губительными для любого клея на основе полиуретана.

Строго говоря, показатель прочности и пластичности в некоторой степени антагонистичны, так что прочность ремонтных составов гораздо выше. Настолько, что полимеризованный шов можно полировать, применяя полировочные пасты. По способности противостоять большим перепадам температур, а также повышенной влажности клеи на основе полимерной смолы также очень хороши и приближаются по этим показателям к стеклу, как и некоторые другие характеристики (коэффициент преломления, стойкость к изменению первоначального цвета, оптическая прозрачность).

На рынке достаточно широко представлены разновидности клеев для ремонта автостёкол с однокомпонентным или двухкомпонентным составом. Какой клей лучше для ремонта лобового стекла – решать вам, но при использовании двухкомпонентного состава вам придётся самостоятельно его готовить, смешивая обе части, тщательно придерживаясь прилагаемой инструкции.

Какой выбрать клей?

Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.

Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.

При сколах

Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.

Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.

Трещины

При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.

Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком

Подготовительные работы

Непосредственная замена начинается с подготовки посадочного места и самого стекла. Для этого:

  1. Удалите большую часть старого клея, оставляя лишь тонкий и шероховатый его слой для лучшего схватывания монтажного средства.
  2. Осмотрите раму. Если вы заметите на ней следы ржавчины, то вам понадобится ее убрать и наложить грунтовку на зачищенное место.
  3. Кромку нового стекла и посадочное место нужно обезжирить. После этого можно наносить активатор.

Само стекло нужно также подготовить перед установкой: протереть от пыли, обезжирить, зачистить его кромку мелкозернистой наждачной бумагой. Предстоит установить молдинг, и если он прилегает неплотно, зафиксировать его скотчем. Наметить по всей длине молдинга места, куда будет нанесен клей.

Неработающие опции после замены стекла

Датчики дождя, света, камеры ассистентов, проекционные дисплеи — все эти опции требуют квалифицированной переустановки на новое стекло. В том числе квалифицированного переподключения к бортовой системе автомобиля, а порой и дополнительной их настройки на новом стекле с использованием специального дорогостоящего оборудования (последний тезис относится к камерам ассистентов).

Как предостеречь автомобиль от поломки оборудования?

— Избегайте сервисов широкого профиля. Для них замена стекла – это низкочастотная работа, которую мастера делают от случая к случаю. А, значит, они могут не иметь устойчивых навыков для качественного выполнения поставленной задачи.

— При недостаточных навыках работы мастеров и при невысоком уровне готовности сервисного центра к замене стекла на автомобиле, скорее всего, будут переставлять датчики со старого стекла на новое без выполнения такой важной операции как обновление геля под датчиком. Новый гель обеспечивает корректность реакций датчиков.. Если на стекле есть камера, то большинство автопроизводителей предписывает ее повторную калибровку после проведения работ по замене стекла, работ в подвеске, а иногда – при замене колес

Качественное европейское оборудование для калибровки камер стоит дорого – его закупают даже не все дилеры. Сервисные центры Carglass обладают таким оборудованием и всегда готовы произвести калибровку камеры, если этого требует инструкция

Если на стекле есть камера, то большинство автопроизводителей предписывает ее повторную калибровку после проведения работ по замене стекла, работ в подвеске, а иногда – при замене колес. Качественное европейское оборудование для калибровки камер стоит дорого – его закупают даже не все дилеры. Сервисные центры Carglass обладают таким оборудованием и всегда готовы произвести калибровку камеры, если этого требует инструкция.

Как нужно клеить стекло автомобиля

Для такой процедуры должны быть проведены подготовительные работы.

Уровень температуры в помещении, где будет проводиться процедура, должна быть от 5 до 20 градусов тепла, лучше всего 15 градусов. До начала работ машину нельзя трогать около часа, двери нельзя трогать тоже.

Стекла на передних боковых дверях необходимо опустить. На протяжении часа лучше не открывать и само помещения, чтобы не ухудшить действие клея пока он сохнет. Автомобиль мыть можно будет только спустя двое суток.

Перед началом ремонта дефектов нужно сделать:

  1. Стекло хорошо вымыть и просушить;
  2. С помощью специальных приспособлений убрать всю пыль с места заклеивания;
  3. Если есть старое средство, необходимо полностью его убрать;
  4. Убрать жир с трещины с помощью растворителя;
  5. По инструкции нанести герметик;
  6. Выровнять нанесенный слой, убрать лишнее средство;
  7. Просушить;
  8. Отполировать.

При полной смене автомобильного лобового стекла необходимо делать следующее:

Убрать старое лобовое. Для этой работы понадобится помощник. С начала протыкают старый клей. Для этого нужно шило со струной. С помощью плоскогубцев поддевают с другой стороны струну, а шило вытаскивают назад. После этого получается, что одна сторона струны находится внутри, а вторая будет изнутри. Далее струну крепят за что-то, что бы было удобнее ее тащить.
Осуществляют резку лобовой шибки. Берут и тянут струну с внешней стороны по лобовому. А помощник тянет струну внутри. В углах эту часть заводят на верх и проводят по боковым сторонам, так возвращаясь в начальную точку

Далее стекло осторожно вытаскивают и убирают остатки клея. Выполнять все надо медленно, чтобы не повредить машину.
Подготовить новый материал

Специальные липучки крепят в левой части, с ними лобовую шибку можно двигать. То же самое сделать с другой стороны. По краю материала наклеить скотч малярный. А само лобовое стекло протереть растворителем, убирая жир.
Нанести герметик. Для удобства использования средства часто применяют специальный пистолет, клей начинает выдавливаться при нажатии на кнопку. Таким образом полоса клея получается равномерная и без разрывов. Таким образом клей нужно нанести по всему периметру лобового. Стекло во время этой процедуры должно лежать.
Сама установка лобового. Лобовое берут за липучки и ставят в проем в машине. Сверху крепится скотчем для временной подстраховки его. Далее автомобиль оставляют часа на три, чтобы клей успел схватиться. Далее машину перегоняют на улицу, где она стоит еще около двадцати часов, после этого машину можно опять использовать.

Процедура замены лобового стекла

Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.

Демонтаж стекла

  1. Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
  2. Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
  3. Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
  4. Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.

Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.

Подготовка и установка нового стела на автомобиль

  1. После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
  2. Обезжириваем место установки стекла по периметру.
  3. Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
  4. Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может не достаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
  5. Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
  6. Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
  7. Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
  8. Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
  9. Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
  10. Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.

Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.

Полиуретановый клей-герметик

Наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ным и каче­ствен­ным кле­е­вым соста­вом для лобо­вых стё­кол на сего­дняш­ний день явля­ет­ся поли­уре­та­но­вый клей-гер­ме­тик. Он пред­став­ля­ет собой одно­ком­по­нент­ный состав, кото­рый засты­ва­ет, реа­ги­руя с влаж­но­стью воз­ду­ха при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре. При высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти воз­ду­ха вре­мя затвер­де­ва­ния умень­ша­ет­ся. При тем­пе­ра­ту­ре ниже +5 гра­ду­сов по Цель­сию, про­цесс засты­ва­ния клея-гер­ме­ти­ка оста­нав­ли­ва­ет­ся.

Перед при­ме­не­ни­ем поме­сти­те тубу с гер­ме­ти­ком в воду с тем­пе­ра­ту­рой при­мер­но 60 гра­ду­сов по Цель­сию на 30 минут. Далее под­го­товь­те клей-гер­ме­тик к нане­се­нию. Для это­го нуж­но сре­зать опре­де­лён­ным обра­зом носик, убрать крыш­ку с обрат­ной сто­ро­ны и вста­вить тубу в спе­ци­аль­ный писто­лет, при помо­щи кото­ро­го будет выдав­ли­вать­ся клей-гер­ме­тик.

Носик сре­за­ет­ся под углом 45 гра­ду­сов бук­вой «V». Такая фор­ма носи­ка помо­жет нане­сти клей-гер­ме­тик нуж­ной фор­мы и высо­ты. Клей, нане­сён­ный полос­кой, име­ю­щей закруг­лён­ную фор­му может после вкле­и­ва­ния стек­ла остав­лять про­пус­ки, что при­ве­дёт к про­теч­кам. К тому же клей-гер­ме­тик с круг­лой фор­мой слож­нее рав­но­мер­но при­жать, что так­же может при­ве­сти к негер­ме­тич­но­сти и про­теч­кам. Когда клей нане­сён в фор­ме бук­вы «V», то при при­жа­тии стек­ла в нём не обра­зу­ет­ся пузырь­ков воз­ду­ха и он рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся.

V‑образный вырез кон­чи­ка носи­ка клея-гер­ме­ти­ка дол­жен быть того же раз­ме­ра или на 3 мм боль­ше, чем рас­сто­я­ние меж­ду поса­доч­ным местом лобо­во­го стек­ла и плос­ко­стью кры­ши. Для про­вер­ки пра­виль­но­сти выре­за, мож­но поме­стить кон­чик на поса­доч­ное место в верх­ней части про­ёма и посмот­реть сов­па­да­ет ли ост­рая часть выре­за бук­вой «V» с кра­ем кры­ши. Если вырез полу­чил­ся коро­че, чем нуж­но, то мож­но его сде­лать немно­го боль­ше. Пра­виль­ный вырез даст нуж­ную высо­ту клея при нане­се­нии и стек­ло ляжет в про­ём на нуж­ную глу­би­ну.

Если уста­нов­ка стек­ла тре­бу­ет исполь­зо­ва­ния вто­рой упа­ков­ки клея, то луч­ше, что­бы допол­ни­тель­ный клей был зара­нее при­го­тов­лен, носик обре­зан как нуж­но. Это исклю­чит поте­рю вре­ме­ни, во вре­мя кото­ро­го обра­зу­ет­ся плён­ка на уже нане­сён­ном клее.

Кклей-гер­ме­тик нуж­но нано­сить под углом 80–90 гра­ду­сов к поверх­но­сти. Так нано­си­мый клей будет иметь нуж­ную фор­му и высо­ту.

Чем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, тем быст­рее засты­ва­ет клей-гер­ме­тик. Вре­мя, в тече­ние кото­ро­го нуж­но уста­но­вить стек­ло с нане­сён­ным кле­ем, может сокра­тить­ся до 5 минут при высо­кой тем­пе­ра­ту­ре окру­жа­ю­щей сре­ды.

Пра­виль­ное нане­се­ние клея-гер­ме­ти­ка пред­по­ла­га­ет рас­по­ло­же­ние писто­ле­та с тубой под углом 90 гра­ду­сов к поверх­но­сти стек­ла. Если клей нане­сён под мень­шим углом (см. фото), то полос­ка не будет иметь пра­виль­ную высо­ту, и не полу­чит­ся хоро­ше­го кон­так­та меж­ду кле­ем и скле­и­ва­е­мы­ми поверх­но­стя­ми.

Поли­уре­та­но­вые клеи-гер­ме­ти­ки BETASEAL явля­ют­ся при­ме­ром каче­ствен­ных про­дук­тов, кото­рые, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, спо­соб­ны вос­ста­но­вить свой­ства вкле­ен­но­го лобо­во­го стек­ла до ори­ги­наль­ных спе­ци­фи­ка­ций. В линей­ке этой фир­мы суще­ству­ют быст­ро­сох­ну­щие клеи, поз­во­ля­ю­щие без­опас­но начать дви­же­ние на авто­мо­би­ле с новым стек­лом спу­стя 1 час после уста­нов­ки.

Какой инструмент и материал необходим самостоятельной замены лобового стекла?

Для проведения ремонта вам потребуется некоторое количество инструмента. Ничего специфического не нужно. Это будет классический набор, продающийся в любом специализированном магазине. Заранее нужно приготовить:

  • Пару ножей. Первый предназначается для снятия лобового стекла, пришедшего в негодность, второй — для очищения пазов от старого герметика.
  • Активатор. Этим специальным средством вы будете покрывать следы, сохранившиеся от удаленного клеевого состава.
  • Обезжириватель. В качестве обезжиривателя можно применить любой растворитель или уайт-спирит.
  • Грунтовку. Она необходима для подготовки паза для более качественного приклеивания нового стекла.
  • Герметик и средство для его нанесения.
  • Канцелярский скотч, которым вы зафиксируете установленное стекло.

Само собой вам не обойтись без нового стекла, резинок, которые вы будете надевать на его боковую часть, и молдингов.

Переклейка лобового стекла своими руками

1. Материалы и инструменты для переклейки

Прежде чем приступить к замене, необходимо подготовить требуемые материалы и инструменты:

  • металлическая струна с 2 ручками;
  • шило или заостренная проволока;
  • присоски для удержания стекла;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • стамеска;
  • малярный скотч;
  • клей-герметик для стекла;
  • пистолет для нанесения герметика;
  • растворитель, грунтовка;
  • тампоны и перчатки.

Переклейку необходимо проводить в закрытом и сухом помещении, например гараже или автомобильном боксе. При этом машина должна простоять в помещении не менее суток.

Качественную замену лобового стекла в одиночку не произвести. Потребуется один или два помощника. С ними будет и более безопасно. Начинать необходимо с мойки машины, особенно тщательно нужно помыть само стекло.

2. Процесс снятия

После мойки автомобиль нужно ровно поставить в гараже или боксе. Затем можно снимать лобовое стекло в следующей последовательности:

  • Убрать резиновую прокладку, проложенную с наружной стороны машины. Для этого нужно использовать плоскую отвертку.
  • Демонтировать дворники, пластиковую защиту, молдинги.
  • Закрыть пленкой панель приборов и передние сиденья. Это позволит защитить их от пыли и грязи.
  • Снять резиновую прокладку, расположенную с внутренней стороны. Поддеть в области защелок карты передних стоек и демонтировать их.
  • Выкрутить саморезы и снять солнцезащитные козырьки.
  • Все датчики и провода, подведенные к лобовому стеклу, отсоединить и убрать.
  • Проколоть герметичный шов (клеевой) шилом или заостренной проволокой.
  • Вставить в прокол граненую струну, прикрепить к ее краям ручки. После этого можно приступать к срезанию старого лобового стекла. Лучше начинать с левого верхнего угла.
  • Срезать клей-герметик рекомендуется вдвоем. При этом один работник должен находиться в салоне, а второй снаружи. Процесс несложный: сначала один тянет струну на себя, а другой при этом держит свой участок в натянутом состоянии. Потом необходимо поменяться операциями и перемещать струну в другую сторону.
  • На участках, в которых есть вероятность повреждения струной панели или обшивки, необходимо подкладывать листы из металла.
  • После того как стекло будет срезано по всему периметру, к нему нужно прицепить присоски и снять с машины.
  • После этого необходимо очистить от старого клея кузов и само стекло (если при переклейке не будет производиться его замена). Для очистки требуется стамеска и растворитель.

3. Установка 

Лобовое стекло устанавливается в следующей последовательности:

Обработка контура грунтом-праймером. Это обязательный этап перед нанесением клея, обеспечивающий лучшее сцепление поверхностей.
Прогрев тюбика с клеем или баллона феном или теплой водой для удобства нанесения.
Монтаж на лобовое стекло чистой резиновой прокладки.
Подрез трубки-дозатора на высоте около 20 мм (ширина 5 мм).
Нанесение клея по контуру на обе склеиваемые поверхности. Многие специалисты ограничиваются нанесением герметика только на лобовое стекло. Однако если нет присосок, то кузов тоже необходимо проклеить по периметру

Обратите внимание, что разрывов в полоске клея не должно быть. Допускается только один стык в нижней части по центру.
Вставка лобового стекла в проем

После укладки на него необходимо надавить с небольшим усилием – оно плотно приляжет к кузову, а клей ровно распределится, заполнив все пустоты.
Чтобы предотвратить смещение, нужно зафиксировать стекло несколькими полосками скотча.

Закончив с переклейкой, следует заново смонтировать пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.

Нужно исключить любые вибрации, которые могут вызвать смещение лобового стекла. Поэтому нельзя хлопать дверями, багажником и капотом.

Для схватывания клея необходимо оставить авто в покое на сутки. При этом чем теплее будет в помещении, тем быстрее герметик полимеризуется. Если в гараже или боксе будет холоднее 0 ⁰С, то застывания не произойдет.

Через сутки после переклейки необходимо снять скотч, отмыть лобовое стекло и прилегающие участки кузова. Обязательно нужно проверить, герметичный ли получился шов. В случае обнаружения протечек следует еще раз нанести клей по периметру и внутри и снаружи автомобиля. Окончательная сборка авто допускается только после достижения абсолютной герметичности шва.

Если осуществить переклейку аккуратно и в строгой последовательности, то можно получить очень хороший результат. Самостоятельная установка может быть выполнена даже более качественно, нежели специалистами автосервиса. Главное не бояться делать ремонт авто своими руками и нарабатывать опыт. 

Ремонт или замена?

Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью устранить поломки стекла, приходится решать — заменить деталь или отремонтировать. Ремонт обычно оказывается в несколько раз выгоднее замены. Однако отремонтированное стекло не всегда сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Принимая решения, стоит руководствоваться такими рекомендациями:

  • Если трещина на стекле длиннее 150 мм или диаметр скола превышает 10 мм, стекло желательно заменить.
  • Дефекты, расположенные перед лицом водителя и закрывающие ему обзор, требуют полной замены стекла, а не ремонта.
  • Если дефекты появились в нижней части детали, ремонт может оказаться неэффективным, а трещина в ближайшее время увеличится — проще заменить стекло сразу.
  • Повреждение на стекле с антибликовым покрытием останется заметным даже после ремонта.
  • Стекла с обогревом при повреждении создают перепад температур, повышающий риск увеличения трещины.

Когда не нужна замена стекла:

  • Если отсутствуют повреждения внутреннего слоя триплекса.
  • Размеры дефектов не приводят к снижению обзорности для водителя.
  • При длине трещины до 15 см, если она не достигает края автостекла.
  • Если скол диаметром меньше 1 см.
  • Вовремя замеченные потертости на стекле в районе стеклоочистителей тоже можно отремонтировать, обходясь без замены стекла. 

В любом случае, перед тем как оказать услугу, специалисты сервисного центра осмотрят повреждения автостекла и сообщат вам о целесообразности ремонта или замены.

Как остановить расползающуюся трещину

От появления трещин на ветровом стекле ни кто не застрахован, вылетевший камень из-под колеса проходившей мимо машины, может доставить такую неприятность. Убрать трещину на лобовом стекле собственными руками не составит труда.

Однако есть одно небольшое «но», если трещина дошла до края стекла, ремонту оно не подлежит, достаточно 5-10 см. от края и можно приступать к реанимации. Для этого надо:

  • набор для ремонта трещин лобового стекла,
  • инжектор — для введения полимера в трещину, без него не обойтись.

Электродрель – края трещины ограничивают, сверлят дырки тонким алмазным сверлом.

Место появления трещины желательно проклеить скотчем, если оно треснуло с двух сторон, проклеить с наружной и внутренней стороны.

В краях трещины просверливают дырочки, не дают расползаться ей дальше. Сверлят не саму трещину, а отступив от краев пару миллиметров, иначе она будет колоться дальше.

Если у вашей трещины несколько лучей, в конце каждого делается дырочка. Сверло обязательно должно быть с алмазным напылением.

Инжектором под скотч в полость трещины вводят полимер, равномерно распределяя по всей длине, время застывания указано в инструкции. Полимер не должен быть просроченным, иначе при полировке лобового стекла, на этом участке, останется мутное пятно.

Сушится место ремонта естественным освещением, на солнце, что позволяет лучшей полимеризации состава. По мере застывания, сколы, становятся менее заметны.

Удаляется скотч, специальным лезвием убираются подтеки полимера, поверхность полируется. Для этого продается специальная полировочная паста, остатки смывают водой.

Если не нарушать технологические процессы, выполнять всю работу по инструкциям, то вопрос, как сделать лобовое стекло своими руками, может вас не волновать. При желании с такой работой справится любой водитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector