Размеры шкода октавия, вес и клиренс
Содержание:
- Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2020, универсал, 4 поколение, A8
- Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
- Дизельные двигатели
- Размеры и масса Skoda Octavia 2020, лифтбек, 4 поколение, A8
- Это можно сделать самостоятельно
- История Skoda Octavia 2
- Габариты
- Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
- Шкода Октавия А5
- Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
- Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.
- Размеры и масса Skoda Octavia 2016, 3 поколение, рестайлинг, лифтбек, A7
- Технические характеристики
- Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
- Кузов и салон
- Немного истории
- Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2020, универсал, 4 поколение, A8
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 TSI (190 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (200 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (150 л.с.) МКПП | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (116 л.с.) DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
2.0 TDI (116 л.с.) МКПП | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
1.0 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1468 | — | — |
Skoda Octavia II – типичные проблемы и неисправности
— в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускном коллекторе накапливается нагар;
— старый 16-клапанный двигатель рабочим объем 1,4 л имел проблемы с системой смазки – зимой перемерзал канал отвода картерных газов;
— в двигателях 1.4 TSI возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ, возможен перескок цепи или даже ее разрыв. Порой подводят и форсунки;
— типичные неисправности 1.8 Т: катушки зажигания, цепь ГРМ и масложор;
— выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов . Его очистка, к сожалению, не поможет;
— коробки с двойным сцеплением DSG после 100 000 км нередко требовали дорогостоящего ремонта;
— турбонагнетатель двигателя 1.9 TDI выдерживает более 150 000 км, в предыдущем поколении он служил более 200 000 км.
Дизельные двигатели
Дизельная линейка представлена тремя агрегатами. Первый, старый знакомый 1.9 TDI. Его можно рекомендовать с чистой совестью. Двигатель служит долго, но после 150-200 тыс. км может потребоваться замена сцепления с двойным маховиком (около 30 000 рублей), расходомера воздуха, а иногда и турбокомпрессора (около 15 000 рублей). Активное вождение предотвращает заклинивание привода лопаток турбины, так как привод постоянно меняет свое положение. Привод ГРМ ременного типа.
Среди других распространенных проблем можно выделить: неисправность клапана коррекции наддува (клапан N57), неисправность расходомера и износ регулятора топливного насоса, что приводит затрудненному пуску теплого двигателя.
Гораздо больше хлопот доставляет 2.0 TDI PD с насос-форсунками мощностью 140 и 170 л.с. Он гарантирует превосходное соотношение динамических характеристик и расхода топлива, но широко известен проблемами с форсунками и растрескиванием головки блока. Так же нередки случаи разрушения привода маслонасоса. К счастью, производитель после рестайлинга устранил практически все недостатки и установил систему впрыска Common Rail. Принципиально конструкция двигателя 2.0 TDI практически не изменилась. При больших пробегах возникает необходимость замены двухмассового маховика и форсунок.
Основной способ диагностики дизельных моторов – пробная поездка с подключенным диагностическим устройством VAG-com, который считывает необходимые рабочие параметры из контроллера двигателя. На основе полученной информации и делается вывод об исправности турбодизеля.
Дизельные Skoda Octavia 2 привлекалась на несколько сервисных акций. Первая была анонсирована еще в начале 2005 года из-за возможности растрескивания и утечек из топливного насоса дизельного двигателя. Весной 2006 года состоялась очередная акция, затронувшая двухмассовые маховики турбодизелей. Владельцы некоторых Skoda Octavia вновь были приглашены в сервис в конце 2009 года для проверки сцепления. В конце 2011 года проведена еще одна кампания для версий с двигателем 2.0 TDI CR. Из-за дефектных материалов могло произойти растрескивание топливопроводов, что опасно утечками топлива.
Размеры и масса Skoda Octavia 2020, лифтбек, 4 поколение, A8
обзор новой Skoda Octavia 2020
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.0 TSI 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI 4×4 DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI МКПП (150 л.с.) | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
2.0 TDI МКПП (116 л.с.) | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI EVO МКПП | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI G-TEC CNG DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.5 TSI G-TEC МКПП CNG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.4 TSI iV Plug-in Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.0 TSI EVO e-TEC Mild Hybrid DSG | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
1.0 TSI EVO | 4689 x 1829 x 1470 | — | — |
Это можно сделать самостоятельно
Владельцы скудно оснащенных версий могут дооснастить автомобиль по своему вкусу. Наиболее популярная доработка – установка «большого» головного устройства. Б/у устройство можно найти в хорошем состоянии в Интернете, примерно за 6000 рублей. Благодаря CAN-шине можно заменить панель приборов с небольшим дисплеем на более дорогую, так называемую «MAXI DOT». Но после установки новой «приборки» ее необходимо адаптировать, т.е. запрограммировать бортовой компьютер, чтобы он увидел и стал использовать новое устройство. По точно такому же принципу может быть установлен круиз-контроль.
История Skoda Octavia 2
1996-2010 – модель первого поколения.
2004 – презентация Октавии второго поколения. Первоначально предлагалась только в кузове хэтчбек. Модель предыдущего поколения осталась в производстве под именем Octavia Tour.
2005 – версия универсал, в том числе с полным приводом.
2007 – внедорожная версия Scout и RS с турбодизелем.
2008 – рестайлинг: новые фары, новые бампера, ряд новых деталей в интерьере, изменена приборная панель.
2010 – дорестайлинговая версия второго поколения сменила модель первого поколения и продавалась под тем же именем с приставкой Тур. Данная версия предлагалась только с определенными двигателями.
2013 – смена поколения – Octavia III.
Габариты
Модели с системой впрыска MPI, например а5, отличаются средними габаритами, что делает процесс езды удобным и легким для водителя и пассажиров. В длину авто достигает 4507 мм, по ширине и высоте показатели соответственно исчисляются как 1731*1431 мм, клиренс составляет 134 мм. Это немного отличает показатель клиренса а5 от других моделей, однако является оптимальным. Снаряженная масса устройства составляет 1205 килограмм.
Характеристики модели Октавия дают понять, что она является комфортной и удобной. Для того чтобы движение было улучшенным, предусмотрен подлокотник, расположенный в салоне, а также масса других удобств. Клиренс на модели 1.6 MPI обеспечивает комфортную и спокойную езду по дорогам любого типа, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы довольных владельцев этого автомобиля.
Размеры и масса Skoda Octavia Combi 2012, 3 поколение, универсал, A7
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.2 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1242 | 155 |
1.2 TSI DSG Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.2 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.2 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1272 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1282 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1287 | 155 |
1.6 MPI MT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1334 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1337 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Scout | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TDI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TDI DSG Style | 4659 x 1814 x 1465 | 1367 | 155 |
2.0 TSI MT RS | 4659 x 1814 x 1465 | 1462 | 128 |
2.0 TSI DSG RS | 4659 x 1814 x 1465 | 1462 | 128 |
1.8 TSI DSG 4×4 Scout | 4659 x 1814 x 1465 | 1522 | 171 |
Шкода Октавия А5
Презентация новой версии была в марте 2004 года. В 2008 году был рестайлинг в процессе которого машина сильно изменилась, как внешне, так и технически. На рестайлинге также впервые появилась роботизированная коробка передач DSG7 (0AM).
Комплектации Шкода Октавия A5
- Active — (до 11.2011 называлась Classic) самая простая комплектация, которая включает в себя: иммобилайзер, гидроусилитель руля и регулируемую рулевую колонку.
- Ambition — (до 11.2011 называлась Ambiente) уже более продвинутая комплектация соответствующая современному автомобилю: центральный замок, электрические стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал заднего вида, бортовой компьютер, подушки безопасности, а также аудиосистема и кондиционер.
- Elegance — по мимо того, что есть в предыдущей комплектации, отличается литыми дисками и обширным стеклопакетом.
Салон Шкоды Октавия A5
Новая приборная панель и центральная консоль, которая напоминает установленную на Golf V. Отделан качественно, выдержан в строгом стиле, эргономика как всегда эталонная. Гидроусилитель руля Шкода Октавия уступил место адаптивному электрическому. Магнитола Шкода Октавия А5 — устанавливаемая с завода не обеспечивает необходимого уровня функциональности, в плане взаимодействия с другими устройствами.
Кузов Шкода Октавия А5
Машина получила абсолютно новую переднюю часть и стала выглядеть солиднее. Автомобиль увеличился в размерах и объем багажника значительно стал больше. Кузов быстро покрывается сколами, но металлу это не мешает, он отлично оцинкован как внутри, так и снаружи. Подсветка стала более жесткой, чем у предыдущего поколения. Обладает не плохой энергоемкостью, что дает автомобилю отличную управляемость.
Шкода Октавия А5 предлагалась в двух кузовах: Лифтбек и универсал.
Лифтбек- годы производства 2004—2013г. Рестайлинг выпускался только переднеприводным, но имел две модификации: RS и Scout.
RS- спортивная модификация автомобиля, оснащенная самыми мощными бензиновым 2.0 TSI (200л.с) и дизельным 2.0 TDI двигателями. Данная комплектация для этой модели появилась в 2005 году.
Без внимания не остается динамика Шкода Октавия А5 RS, чтобы разогнать машину до ста километров в час, после начала старта потребуется всего 7,9 секунд, а максимальная скорость достигает 240км/ч. Данный автомобиль оснащен настроенной спортивной подвеской, что позволяет плавно и безопасно входить в повороты.
Шкода Октавия A5 комплектация универсал – современная система электроники, усовершенствованы опции, оснащение подушками безопасности, наличие многорычажной подвески инновационного характера. Годы производства 2005—2013г. Эта модель поставлялась полноприводной. А в 2007г появилась внедорожная модель- Scout.
Шкода Октавия Скаут комплектация — полноприводная, надежный, мощный, высокопроходимый автомобиль. Теперь, как и лифтбеку стала доступна версия RS. Что касается Шкоды Октавии 1,6 (102л.с) – это самая доступная версия автомобиля. Шкода Октавия 1,8 –(152л.с) 6 МКПП.
- Двигатель Шкода Октавия 1,4 — бензиновый мотор с турбиной среднего класса (140 л.с) вполне хватает для поездок по трассе. Их оснащали довольно не плохими трансмиссиями: 6 ступенчатой — МКПП и 7 ступенчатой — АКПП, которые предавали больше мощности и динамики при поездке.
- Двигатель Шкода Октавия 1,6 –это атмосферник, который имеет мощность (110 л.с). Довольно простой и легкий в обслуживании, но по сравнению с другими на нем увеличен расход топлива. Ресурс двигателя Шкоды Октавия 1,6 увеличен в 1,5 раза. Замена свечей у Шкоды Октавия А5 1,6 – согласно регламенту, замена должна происходить каждые 60 000 км, контроль состояния каждые 15 000 километров пробега.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 – самый мощный бензиновый мотор из всей линейки. Турбина только добавляла мощности, ну и без нее машина чувствовала себя уверенно. (180л.с) 7- ступенчатый автомат.
- Двигатель BSE Шкода Октавия – 1,6 атмосферный, без турбонаддува. Мощность (102 л.с). Это восьми клапанный двигатель. В BSE стоит дополнительный воздушный вентилятор (механический нагнетатель – не путать с турбиной). Расход по трассе 7-8 литров. Межсервисный интервал – 15 000 км. Замена свечей зажигания на этом моторе, через 60 тысяч пробега, свечи лучше покупать BKUR6ET-10.
- Двигатель Шкода Октавия 1,8 турбо – проходил на базе Тура и индефикации кузова 1U, новое поколение Шкоды Октавия турбо сделана на базе А5 иА7. Дизайн стал намного современней, обслуживание и содержание стало дороже, ну и качество на высоте.
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):
Двигатель | 1.6 MPI 102 л.с. |
---|---|
Код двигателя | BSE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Диаметр цилинда, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Порядок работы цидиндров | 1-3-4-2 |
Мощность (при об/мин), л.с. | 102 (5600) |
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м | 148 (3800) |
Экологический класс | Евро-4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система впрыска | Simos 7 |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | 2 зонда |
Рециркуляция отработавших газов | нет |
Изменение геометрии впускного коллектора | да |
Система подачи вторичного воздуха | да |
Изменение фаз газораспределения | да (на впуске) |
Объем масла в двигателе, литры | 4.5 |
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км | 250-300 |
Шкода Октавия А5 1.6 MPI 102 л. с.
Второе поколение Шкода Октавия в кузове А5 оснащалось несколькими вариантами силовых установок, среди которых были как атмосферные, так и турбированные двигатели. Большой популярностью пользовалась модификация с 1.6-литровым «атмосферником» BSE мощностью 102 л.с. Этот мотор, получивший немало положительных отзывов, считается одним из самых надежных и беспроблемных в линейке агрегатов концерна Volkswagen.
Начало выпуска двигателей 1.6 MPI с индексом BSE датируется 2005 годом. Мотор был разработан на основе 1.6-литровой бензиновой «четверки» BGU. В принципе оба этих двигателя имеют схожее устройство, представляющее собой развитие еще более старой линейки моторов, в которую входит, например, агрегат с индексом ADP. А, вообще, все указанные силовые установки относятся к семейству EA827, ведущему свою историю с 1972 года.
Размеры и масса Skoda Octavia 2016, 3 поколение, рестайлинг, лифтбек, A7
Skoda Octavia 2017
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
Клииренс, мм | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1225 | 155 |
1.4 TSI MT Active | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI MT Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1255 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1269 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1269 | 155 |
1.4 TSI DSG Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1269 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1318 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1318 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4670 x 1814 x 1476 | 1318 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG Hockey Edition | 4670 x 1814 x 1476 | 1333 | 155 |
1.8 TSI DSG 4×4 Style | 4670 x 1814 x 1476 | 1428 | 153 |
1.8 TSI DSG 4×4 Ambition | 4670 x 1814 x 1476 | 1428 | 153 |
1.8 TSI DSG 4×4 Laurin&Klement | 4670 x 1814 x 1476 | 1428 | 153 |
2.0 TSI MT RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1420 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1440 | 127 |
2.0 TDI MT RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1370 | 127 |
2.0 TDI DSG RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1390 | 127 |
2.0 TDI DSG 4×4 RS | 4689 x 1814 x 1464 | 1475 | 127 |
2.0 TDI DSG 4×4 | 4689 x 1814 x 1464 | 1388 | 153 |
2.0 TDI DSG | 4689 x 1814 x 1461 | 1277 | 155 |
2.0 TDI MT 4×4 | 4670 x 1814 x 1459 | 1363 | 153 |
2.0 TDI MT | 4689 x 1814 x 1461 | 1257 | 155 |
1.6 TDI DSG | 4689 x 1814 x 1461 | 1245 | 155 |
1.6 TDI MT 4×4 | 4689 x 1814 x 1464 | 1463 | 153 |
1.6 TDI MT | 4689 x 1814 x 1461 | 1230 | 155 |
Технические характеристики
Индекс | Объем | Клапана | Мощность | Момент | Расход топлива | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|
AMD | 1.4 л | 8 | 59 л.с. | 120 H*m | 10.5/5.7 | 18 с |
AXP | 1.4 л | 16 | 74 л.с. | 126 H*m | 9.1/5.4 | 15.3 с |
AEE | 1.6 л | 8 | 74 л.с. | 135 H*m | 10.8/5.8 | 14.4 с |
AEH | 1.6 л | 8 | 101 л.с. | 145 H*m | 10/5.6 | 12.2 с |
AVU | 1.6 л | 8 | 102 л.с. | 148 H*m | 9.9/5.5 | 11.8 с |
AGN | 1.8 л | 20 | 125 л.с. | 170 H*m | 11.9/6.3 | 10.4 с |
AGU | 1.8 л | 20 | 150 л.с. | 210 H*m | 12/6.4 | 8.4 с |
AUQ | 1.8 л | 20 | 180 л.с. | 235 H*m | 10.8/6.4 | 7.9 с |
APK | 2.0 л | 8 | 115 л.с. | 170 H*m | 11.2/6.1 | 10.8 с |
AZJ | 2.0 л | 8 | 115 л.с. | 172 H*m | 11.2/6.1 | 11.1 с |
AGP SDI | 1.9 л | 8 | 68 л.с. | 133 H*m | 7.2/4.2 | 18.3 с |
AGR TDI | 1.9 л | 8 | 90 л.с. | 210 H*m | 6.8/4.3 | 13.7 с |
AHF TDI | 1.9 л | 8 | 110 л.с. | 235 H*m | 6.6/4.1 | 11.3 с |
ASZ TDI | 1.9 л | 8 | 130 л.с. | 310 H*m | 7/4.3 | 9.7 с |
Сначала обсудим начинку, позже отдельно поговорим про неисправности. За все время производства на Skoda Octavia A3 устанавливалось огромное количество моторов как бензиновых, так и дизельных:
- AMD – 1,4-литровый 8-клапанный двигатель на 59 лошадиных сил и 120 H*m момента;
- AXP – 1,4-литровый 16-клапанный мотор, выдающий 74 лошади и 126 единиц крутящего момента;
- AEE – 1,6-литровый 8-клапанный ДВС на 74 силы с 135 H*m момента;
- AEH – 1,6-литровый 8-клапанный движок, выдающий 101 силу и 145 единиц момента;
- AVU – 1,6-литровый 8-клапанный мотор, мощностью 102 лошади и 148 H*m момента;
- AGN – 1,8-литровый мотор, мощностью 125 лошадиных сил и 170 единиц момента;
- AGU – 1,8-литровый движок, выдающий 150 лошадиных сил с 210 H*m крутящего момента;
- AUQ – двигатель RS версии объемом 1,8 литра на 180 лошадиных сил и 235 единиц момента;
- APK – 2-литровый двигатель с 8 клапанами, мощностью 155 сил и 170 единиц момента;
- AGP – дизельный мотор 1.9-литрового объема на 8 клапанов как и все дизеля, мощностью 68 лошадиных сил с 133 единицами момента;
- AGR – дизель 1,9-литрового объема, выдающий 90 сил и 210 единиц момента;
- ATD – 100-сильный мотор с моментом в 235 H*m. Объем 1,9 литра;
- AHF – 110-сильная 1,9-литровая установка с 235 единицами момента;
- ASZ – 130-сильный дизельный двигатель объемом 1,9 литра с 310 единицами крутящего момента.
Каждый выбирает двигатель под себя, но лучше всего продавались 1,6-литровые и 1,8-литровые моторы, соответственно распространены на вторичке они лучше. Коробка передач зависит от двигателя. Концерном предлагалась механика на 5 или 6 передач, а также 4-ступенчатый автомат.
Построен автомобиль Skoda Octavia I Tour на платформе, состоящей из стоек Макферсон спереди и торсионной балки сзади. Не самая комфортная подвеска, но цене вполне соответствует. Редкие полноприводные версии машины сзади оснащаются многорычажной архитектурой. Тормозной системы с ABS хватает такой машине, плюс производитель подумал, поэтому простые версии имеют сзади барабаны, а чуть мощнее оснащены вкруг дисками.
Размеры и масса Skoda Octavia 2012, 3 поколение, лифтбек, A7
обзор Skoda Octavia 2016
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
1.2 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.2 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.6 MPI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1225 | 155 |
1.4 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.4 TSI MT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1250 | 155 |
1.2 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.2 TSI DSG Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Active | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.6 MPI AT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1255 | 155 |
1.4 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.4 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1265 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1315 | 155 |
1.8 TSI MT Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI MT Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1320 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1330 | 155 |
1.8 TSI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Laurin&Klement | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
1.8 TSI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1335 | 155 |
2.0 TDI DSG Elegance | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1345 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Style | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TDI DSG Ambition Hockey Edition | 4659 x 1814 x 1461 | 1352 | 155 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1420 | 127 |
2.0 TSI MT RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1425 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1440 | 127 |
2.0 TSI DSG RS | 4684 x 1814 x 1448 | 1445 | 127 |
Кузов и салон
Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.
Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.
На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.
Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.
Немного истории
Второе поколение Skoda Octavia дебютировало в 2004 году, первоначально в кузове хэтчбек. Универсал появился в модельном ряду год спустя. В 2007 году Шкода предложила вседорожную версию Scout с повышенным дорожным просветом, приводом на все четыре колеса и внешними декоративными элементами из пластика.
Octavia II FL была представлена в 2008 году. Технически это был все тот же автомобиль. Визуально обновленная модель отличается новыми передними фарами, задними фонарями, капотом и несколькими деталями в интерьере, например панелью приборов.
Официально Octavia II FL сменила Octavia II. Но в то же время на некоторых рынках оставалась доступна модель первого поколения под именем Октавия Тур. В 2010 году Skoda провела небольшую рокировку: официально завершились продажи Octavia I Tour, вместо которой предложили перелицованную Octavia II Tour. В 2012 году производство Octavia 2 Tour было официально завершено, а в 2013 году и FL, уступившему место Octavia III.
Конструктивные особенности и характеристики двигателя 1.6 MPI BSE
Залогом надежности двигателей BSE является простая, проверенная временем конструкция. В качестве базы используется алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. Диаметр цилиндров – 81 мм, ход поршня – 77.4 мм, степень сжатия рабочей смеси – 10.5:1. Впрыск многоточечный распределенный, система управления Simos 7. Подача топлива осуществляется через форсунки в пластмассовый впускной коллектор с изменяемой геометрией. Количество необходимого для смеси воздуха рассчитывается на основе показаний датчика абсолютного давления (MAP-сенсор). Газораспределительный механизм имеет восемь клапанов, по два на каждый цилиндр. Регулировка зазора клапанов не требуется, так как эту задачу решают гидрокомпенсаторы. Нейтрализация отработавших газов производится с помощью катализатора, до и после которого стоят лямбда-зонды. В систему выпуска встроен дополнительный насос подачи воздуха, способствующий более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора.
Регламент технического обслуживания мотора 1.6 BSE включает стандартный для двигателей набор мероприятий. Периодичность выполнения регламентных работ такая же, как и других силовых агрегатов Skoda Octavia A5. Замена моторного масла производится каждые 15 000 км (при тяжелых условиях эксплуатации желательно чаще), замена свечей зажигания – каждые 60 000 км, замена ремня ГРМ – каждые 120 000 км (проверка – каждые 30 000 км). Следить за состоянием зубчатого ремня ГРМ необходимо в строгом соответствии с регламентом, так как в случае его обрыва гнутся клапана, что грозит дорогостоящим ремонтом.
Технические характеристики двигателя 1.6 MPI 102 л.с. (индекс BSE):
Двигатель | 1.6 MPI 102 л.с. |
---|---|
Код двигателя | BSE |
Тип двигателя | бензиновый |
Тип впрыска | распределенный |
Наддув | нет |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Расположение двигателя | спереди, поперечно |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Рабочий объем, куб. см. | 1595 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Диаметр цилинда, мм | 81.0 |
Ход поршня, мм | 77.4 |
Порядок работы цидиндров | 1-3-4-2 |
Мощность (при об/мин), л.с. | 102 (5600) |
Максимальный крутящий момент (при об/мин), Н*м | 148 (3800) |
Экологический класс | Евро-4 |
Топливо | Бензин с октановым числом не ниже 91 |
Система впрыска | Simos 7 |
Автоматическое регулирование зазора в клапанах | да |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | 2 зонда |
Рециркуляция отработавших газов | нет |
Изменение геометрии впускного коллектора | да |
Система подачи вторичного воздуха | да |
Изменение фаз газораспределения | да (на впуске) |
Объем масла в двигателе, литры | 4.5 |
Ориентировочный ресурс двигателя, тыс. км | 250-300 |