Гост р 52399-2005. геометрические элементы автомобильных дорог

Содержание:

Какие параметры уклонов регламентируют стандарты

Согласно действующим ГОСТ и СНиП уклон дороги в процессе проектирования рассчитывают с учетом следующих основных значений:

  • пропускная способность (200–14000 автомобилей в сутки);
  • расчетные нагрузки на дорожное полотно и насыпь (в пределах 100-130 кН);
  • продольный профиль с учетом безопасности движения, скоростного режима, радиусов на поворотах;
  • видимость знаков и автомобилей на определенном расстоянии с учетом скорости движения транспортных средств;
  • поперечный профиль в зависимости от ширины автодороги и обочин.

Стандарты и строительные правила разработаны для всех видов дорог: федеральных, региональных, муниципальных и местных. Величину уклона таких покрытий измеряют в сотых (%) или тысячных (‰) величинах, которые определяют соотношение горизонтали и подъема на спуске или подъеме.

Уклон дороги в промилле указывают в стандартах и строительных правилах:

  1. скоростные магистрали — до 40 ‰;
  2. общегородские — 50 – 60 ‰;
  3. местные — 80 ‰;
  4. промышленные — 60 ‰.

При пересечении железнодорожного полотна в каждую сторону предусматривают безуклонные участки длиной не менее 10 метров.

Что такое поперечный уклон дороги?

Уклоны в поперечной плоскости нужны для отвода воды и предотвращения затопления или подтопления дорожного полотна. В результате повышается безопасность движения, снижается вероятность скопления слякоти и появления луж. При проектировании дорог предусматривают двускатные поперечные уклоны двух типов:

  • прямолинейные участки
  • кривые с радиусом от 400 м.

Для стыка дорожного полотна с двух- и односкатными участками предусматривают переходные кривые.

Продольный уклон дороги

Продольные уклоны — это разность высот между выбранными точками в продольной плоскости. Длина участка измеряется не по горизонтали, а в виде наклонной линии. Эти значения определяют крутизну подъемов и спусков на протяжении выбранного участка дороги, от чего зависит и скоростной режим движения автомобилей, а с ним и пропускная способность.

Максимальный продольный уклон дороги стараются сделать как можно меньше, что возможно при углах подъема или спуска до 10 °. В местах с равнинным рельефом добиться таких результатов сравнительно несложно, а вот в холмистой и горной местности понадобятся значительные затраты на земляные работы. Если на участке подъем или спуск превышает допустимый уклон дороги, тогда предусматривают специальные вставки (до 20 %).

Поговорим об уклонах

На практике крутизна наклонной поверхности в различных областях человеческой деятельности обозначается величиной уклона (или еще иначе — градиентом). Для начала давайте разберемся, что же означает само это понятие. Таблички с указанием уклона знакомы, наверное, всем водителям автомобилей (по крайней тем, кто самостоятельно сдал хотя бы теорию), но далеко не все из них знают, что же фактически означает, например, 10% на знаке.

Кто-то по-простому думает, что это угол наклона дороги, то есть 10 градусов. Некоторые идут дальше в своих размышлениях и считают, что это доля от максимально возможного угла подъема в 90 градусов (отвесная стена) и 10% — это 90°×0.1 = 9°. Мы все привыкли мыслить в градусах, каждый может визуально представить себе 90 градусов, 45, 30 и т.д., поэтому и стремимся все воспринимать в этой единице измерения (а правильный ответ: 10% = 5.7°).

На самом деле математически уклон — это отношение перепада высоты на определенном участке пути к длине горизонтальной проекции этого пути, выраженное в процентах. Т.е. высота (h), разделенная на проекцию пути (c) и умноженная на 100. Геометрически это отношение противолежащего катета к прилежащему (тангенс, умноженный на 100). Таким образом:

Уклон в процентах (градиент) = h/c×100 = tg(a)×100

Ниже представлена форма, позволяющая перевести значения из градиентов в градусы и обратно:

Зачем нужны уклоны автодорог

Уклон автомобильной дороги рассчитывают при вертикальной планировке дорожного полотна. В рамках таких работ естественный рельеф изменяют так, чтобы добиться определенных целей:

  1. отвода талых и дождевых вод с поверхности дороги;
  2. предотвращения подтопления грунтовыми водами, исключения оврагообразования и других неблагоприятных физических или геологических процессов;
  3. обеспечения расчетного скоростного режима и пропускной способности;
  4. рельефного выделения автодорог на фоне окружающей местности в соответствии с проектом оформления территории.

Чтобы сделать необходимые уклоны, выполняют целый ряд работ. В их числе снятие плодородного грунта, создание насыпей и укрепление наклонных или вертикальных поверхностей.

Как выдержать требуемый уклон

Определиться с углом уклона канализации недостаточно. Его еще при прокладке надо выдержать. Самый удобный вариант — наличие специального уровня с угломером. Если профессионального оборудования нет, придется хитрить.

Строительный уровень с угломером

Есть способы контролировать угол канализационной трубы при помощи обычного уровня:

  • Нарисовав на стене линию с желаемым уклоном, прикладываете к ней строительный уровень, делаете на пластике отметку в том месте, где находится край пузырька. При выставлении труб располагаете их так, чтобы пузырек оказался в нужном положении.
  • Если взять метровый уровень, можно с одной стороны прикрепить подкладку требуемой ширины. На котортких участках такой способ не работает, но протяженный трубопровод выставлять удобно.

Внутренняя канализация

При прокладке трубопровода надо выдерживать заданный уклон, не допустить прогибов и провисаний. Кстати, при укладке отводных труб от разных сантехнических приборов требуется выдерживать разные уклоны (смотрите фото ниже).

Уклон отводных труб от разных сантехнических приборов

При прокладке внутреннего трубопровода можно начертить требуемые уклоны на стене, по ним выставить трубы. На уровень пола ориентироваться не стоит, лучше отбить горизонтальную линию. Проще это сделать при наличии нивелира, если его нет, можно пользоваться пузырьковым уровнем. После этого, высчитав требуемый перепад (описано выше), «задираете» дальний конец. Еще раз проверяете точность расчетов и нанесенных линий. После можно приступать к монтажу.

Пример разводки внутренней канализации

В ванных и туалетах обычно выкладывают требуемый уровень при помощи густого песко-цементного раствора. Все равно потом труба отделывается — ставится короб из гипсокартона, на который затем наклеивается плитка. Более современный вариант — укладывать трубы в штробу доступен не всем — в панельных домах нет такой толщины стен. При прокладке канализационных труб от кухни чаще пользуются подставками и клиньями. После уложенный с требуемым уклоном трубопровод фиксируется к стенам при помощи специальных держателей. Их устанавливают с шагом не более 40 см.

Наружная канализация

Канализация на участке укладывается в траншеи. Прокладывая трассу, старайтесь ее сделать как можно более прямой. Любые повороты — потенциальное место образования засора. Если без поворотов обойтись никак не получится, рядом с ним установите тройник, выведите трубу чуть выше уровня грунта и заглушите ее герметичной крышкой. Это будет верное решение — сможете быстро и без проблем прочищать пробки.

При прокладке внешней канализации копают траншею с ровным дном. Глубина траншеи — на 20 см больше необходимой — это место под песчаную подушку. При небольшой протяженности и малом перепаде дно можно так и оставить — ровным. Если перепад большой, придется формировать уклон. На этом этапе слишком выдерживать наклон нет необходимости — делаете приблизительно. Затем дно выравнивают, убирают все камни, корни, сравнивают ямы, уплотняют. Должно быть ровное плотное основание.

Основные моменты, которые надо помнить

На выровненное дно насыпают песка. Его надо сыпать слоями по 5 см, разравнивать по уровню, уплотнять (проливать большим количеством воды). Послойно уложив 4 слоя, получаем подушку в 20 см. В песок укладывают трубы, формируя заданный уклон. Уклон можно проверять длинным строительным уровнем (1,5-2 метра или больше). Если такого нет, можно к длинной ровной рейке (брусу) примотать посередине скотчем пузырьковый уровень. Так можно добиться минимальной погрешности.

После того как труба уложена и проверен ее уклон, ее засыпают песком. Он должен закрывать ее практически на половину. Песок аккуратно выравнивают и проливают. После этого труба на 1/3 засыпана плотным песком (можно чтобы уровень был больше). Дальше можно засыпать грунтом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ЗАКРУГЛЕНИЯ ДОРОГИ НА УЧАСТКЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

страница 33/54
Дата 01.06.2018
Размер 1.3 Mb.
Название файла Кристи методика.doc
Учебное заведение Исследовательский Институт
Тип Методические рекомендации

  …           33         …  

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСА ЗАКРУГЛЕНИЯ ДОРОГИ НА УЧАСТКЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Действительное значение радиуса закругления дороги на участке происшествия может значительно отличаться от радиуса закругления, указанного в имеющихся в материалах дела копиях планов, особенно в случаях, когда радиус невелик. Разница может быть вызвана отклонениями от проекта при строительстве дороги, изменениями, появившимися в процессе эксплуатации, местными отклонениями радиуса закругления на данном участке от его средней величины на всем протяжении закругления дороги.

В случаях, когда небольшие изменения радиуса закругления дороги могут оказать влияние на выводы эксперта, следует уточнить его на месте происшествия.

Рис. 2

Чтобы определить радиус закругления дороги на данном участке, следует с помощью натянутого шнура (ленты рулетки) соединить концы дуги, охватывающей этот участок (границы проезжей части, осевой линии), замерить высоту сегмента, образованного дугой и хордой — h (см. рис. 2), расстояние между концами дуги — S (длину хорды) и определить радиус закругления на данном участке по формуле:

где: S длина хорды, м;
h высота сегмента, м.

Результаты могут быть достаточно точными, если на данном участке не обнаруживается заметного на глаз изменения радиуса закругления. Длина участка должна быть такой, чтобы высота сегмента составляла, по крайней мере, несколько метров.

Определять радиус закругления дороги требуется, как правило, в тех случаях, когда необходимо установить предельное значение скорости транспортного средства на этом участке пути. В зависимости от ширины проезжей части и направления движения транспортного средства предельный радиус поворота может значительно отличаться от радиуса закругления дороги (рис. 3).

Рис. 3

Максимальный радиус поворота центра тяжести транспортного средства на закруглении дороги можно определить графически или путем расчета по формуле:

где: R наружный радиус закругления разрешенной для движения данного транспортного средства полосы дороги, м;
ВД ширина этой полосы в средней части закругления, м;
ВТ ширина полосы движения транспортного средства, м;
α угол поворота дороги (угол между направлениями осевой линии до и после закругления), град.

Поделитесь с Вашими друзьями:

  …           33         …  

В чем измеряется угол уклона крыши

  Обозначение уклона кровли на чертежах может быть как в градусах, так и в процентах. Уклон крыши обозначается латинской буквой i.

  В СНиПе II-26-76, данная величина указывается в процентах ( % ). В данный момент не существует строгих правил по обозначению размера уклона крыши.

  Единицей измерения уклона крыши считают градусы или проценты ( %). Их соотношение указаны ниже в таблице.

Уклон крыши соотношение градусы-проценты

градусы % градусы % градусы %
1,75% 16° 28,68% 31° 60,09%
3,50% 17° 30,58% 32° 62,48%
5,24% 18° 32,50% 33° 64,93%
7,00% 19° 34,43% 34° 67,45%
8,75% 20° 36,39% 35° 70,01%
10,51% 21° 38,38% 36° 72,65%
12,28% 22° 40,40% 37° 75,35%
14,05% 23° 42,45% 38° 78,13%
15,84% 24° 44,52% 39° 80,98%
10° 17,64% 25° 46,64% 40° 83,90%
11° 19,44% 26° 48,78% 41° 86,92%
12° 21,25% 27° 50,95% 42° 90,04%
13° 23,09% 28° 53,18% 43° 93,25%
14° 24,94% 29° 55,42% 44° 96,58%
15° 26,80% 30° 57,73% 45° 100%

  Перевести уклон из процентов в градусы и наоборот из градусов в проценты можно при помощи онлайн конвертера:

Замер уклона крыши

  Измеряют угол уклона при помощи уклономера или же математическим способом.

  Уклономер — это рейка с рамкой, между планками которой есть ось, шкала деления и к которой закреплён маятник. Когда рейка находится в горизонтальном положении, на шкале показывает ноль градусов. Чтобы произвести замер уклона ската крыши, рейку уклономера держат перпендикулярно коньку, то есть в вертикальном уровне. По шкале уклономера маятник указывает, какой уклон у данного ската крыши в градусах. Такой метод замера уклона стал уже менее актуален, так как сейчас появились разные геодезические приборы для замеров уклонов, а так же капельные и электронные уровни с уклономерами.

Математический расчёт уклона

  Можно рассчитать уклон крыши не используя геодезические и другие приборы для замеров уклона. Для этого необходимо знать два размера:

  • Вертикальная высота ( H ) от верхней точки ската (как правило конька) до уровня нижней (карниза)
  • Заложение ( L ) — горизонтальное расстояние от нижней точки ската до верхней

  При помощи математического расчёта величину уклона крыши находит следующим образом:

Угол уклона ската i равен отношению высоты кровли Н к заложению L

i = Н : L

  Для того, чтобы значение уклона выразить в процентах, это отношение умножают на 100. Далее,чтобы узнать значение уклона в градусах, переводим по таблице соотношений, расположенной выше.

  Чтобы было понятней рассмотрим на примере:

Пусть будет:

Длина заложения 4,5 м, высота крыши 2,0 м.

Уклон равен: i = 2.0 : 4,5 = 0,44 теперь умножим на × 100 = 44 %. Переводим данное значение по таблице в градусы и получаем — 24°.

Минимальный уклон для кровельных материалов (покрытий)

Вид кровли Минимальный уклон крыши
в градусах в % в соотношении высоты ската к заложению
Кровли из рулонных битумных материалов: 3-х и 4-х слойные (наплавляемая кровля) 0-3° до 5% до 1:20
Кровли из рулонных битумных материалов: 2-х слойные (наплавляемая кровля) от 15
Фальцевая кровля от 4°
Ондулин 1:11
Волнистые асбоцементные листы (шифер) 16 1:6
Керамическая черепица 11° 1:6
Битумная черепица 11° 1:5
Металлочерепица 14°
Цементно-песчанная черепица 34° 67%
Деревянная кровля 39° 80% 1:1.125

Гидравлический расчет трубы

Гидравлический расчет трубы включает
в себя определение:

— диаметра трубы и типа укрепления
русла;

— высоты подпора воды и высоты насыпи
над трубой;

длины трубы,

Расчет безнапорных труб производится
по табл. П-15 , которая составлена из
условия, что трубы имеют уклоны, не менее
критического 1кр. Практически трубы
укладываются по уклону местности. Так
как он меньше критического более чем в
два раза, то подпор, полученный по
таблице, увеличивается на величину:

l(iкр-i)=
22.05 ( 0.007 — 0 ) = 0.15 м

где l- длина трубы, м;

i= 0 — уклон трубы;

iкр= 0.007 — критический уклон (табл.
8) .

Так как тип оголовка I и Qр=2.5 мЗ/с, то принимаемd= 1.5 м, Н=1.3 м, V=2.5 м/с,

с учетом l(iкр-i)
, Н= 1.3м.

По скорости протекания воды (табл. П-16)
назначается тип укрепления русла —
каменная наброска из булыжника или
рваного камня.

Определяем высоту насыпи над трубой
Ннас, руководствуясь указанием
СНиП П-Д. 5-72, п. 5.10. Бровка земляного
полотна на подходе к трубе возвышаться
на 0.5 м над расчетным горизонтом с учетом
подпора. Высота насыпи должна обеспечивать
размещение над трубой дорожной одежды,
Ннас= 2.55 м

Длина трубы определяется по выражению:

l=В+2mНнас=15+2* 1.5 * 2.55 = 22.05 м

где В = 15м — ширина земляного полотна, м;

m= 1.5-коэффициент
крутизны откоса насыпи

Из таблицы П-17 находим:

— толщину звена =0.14

— длину оголовка = 2.74

Проектирование плана трассы закругления малого радиуса

Переходные кривые предназначены для постепенного нарастания центробежной силы при переходе автомобиля с прямой на круговую кривую. R переходной кривой — переменный. Изменяется от бесконечности до R в конце. В конце переходной кривой с=R, а S=L:

Схема закругления малого радиуса представлена на рис.

Элементы закругления с симметричными переходными кривыми

Вычисляем длину переходной кривой L:

L=V3/(47*J*R)=1203/(47*0,3*850)=144,18 м;

где V — расчетная скорость для дороги принятой категории, км/ч;

J — допускаемая скорость нарастания бокового ускорения, м/с3, принимается равной 0,3 для радиусов закруглений 300 м и более в обычных условиях и 0,5

R — радиус круговой кривой.

Полученное значение L сопоставляем с минимальными по нормам проектирования и принимаем по интерполяции L=145 м.

Находим угол , на который уменьшается круговая кривая при вписывании одной переходной кривой:

=L*180/(2*R)= 145*180/(2*3,14*850)= 4.88699295846879123012о

Проверяем условие возможности разбивки закругления с переходной кривой:

, т.е. 40>2*4.88699295846879123012о;

где — угол поворота трассы.

Вычисляем длину круговой кривой К0:

К0=*R*(-)/180=3,14*850*(40 -2*4.88699295846879123012о)/180= 450,41 м;

Закругления с переходными кривыми выносим на местность методом прямоугольных координат Х и У, помещая начало координат в начало первой переходной кривой и в конец второй.

Находим координаты переходной кривой:

Хк = S — S5/(40*A4) = 145-1455/(40*351,074)= 142,90м,

Yк = S3/(6*А2) — S7/(336*А6) =1453/(6*351,072) — 1457/(336*351,076)= 4,01м

А=LR=351,07м,

где А — параметр переходной кривой;

Далее определяем смещение t и сдвижку p переходной кривой:

t = XК — R*sin =142,90-850*sin(4.88699295846879123012о)= 71,48 м;

p=YК — R(1-cos)=4,01-850(1-cos(4.88699295846879123012о)) = 1,0046м;

где XК и YК — координаты конца переходной кривой, которые определяют при S=L.

Вычисляем тангенс закругления:

Т=(R+p)*tg(/2)=( 850+1,0046)*tg(40/2)= 309,74 м.

Домер закругления малого радиуса равен:

D=2*(T+t) — (2*L+K0) = 2*(309,74+71,48) — (2*145+450,41)= 26,03 м.

Определяем пикетное положение основных точек закругления:

т.А (начало закругления) НЗ=ВУ-(Т+t)=3280 -(309,74+71,48) = 2898,78;

т.В (начало круговой кривой) НКК=НЗ+L=2898,78+145=3041,78;

т.С (конец круговой кривой) ККК=НЗ+L+K0=2898,78+145+450,41=3492,19;

т.Д (конец закругления) КЗ=НЗ+2L+K0=2898,78+2*145+450,41=3635,19;

Пикет середины закругления : ПКСЗ=ПК НЗ +L+=2898,78+145+450,41/2=3266,99

Проверка: КЗ=НЗ+2L+К0 =0,00+2*145+450,41=3635,19

КЗ=ПКВУ+T+t-D= 3280+309,74+71,48-26,03=3635,19

Для выноски круговой кривой вычисляем координаты Х и Y:

Х=t+R*sin(+(S-L)/R*180/)

Y=p+R[1-cos(+(S-L)/R*180/)]

где S — расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.

Характеристика закругления на пикете 32+80

Б

R

L

T

t

К0

Д

НЗ

СЗ

КЗ

351,07

850

145

309,74

71,48

450,41

26,03

2898,78

3266,99

3635,19

Для выноски переходной кривой вычисляют координаты X и Y по предыдущим формулам , а для выноски круговой кривой (до ее середины) по следующим формулам:

где t, p — смещение и сдвижка

S — расстояние от начала закругления до рассматриваемой точки на круговой кривой.

Таблица 2.Координаты переходной кривой и круговой кривой

Пикетное положение точки

Система

координат

Расстояние

до точки

Координаты

х

у

НЗ ПК 28+98,78

х1у1

0,00

0,00

0,00

ПК 29+00

х1у1

1,22

1,22

0,000025

ПК 30+00

х1у1

101,22

101,20

1,42

НКК

ПК 30+41,78

х1у1

143

142,90

4,01

ПК 31+00

х1у1

201,22

200,66

11,15

ПК 32+00

х1у1

301,22

297,02

37,10

ПК СЗ

ПК 32+66,99

х2у2

350,20

302,02

43,26

ПК 33+00

х2у2

335,19

328,03

50,85

ПК 34+00

х2у2

235,19

235,19

17,77

ККК

ПК 34+92,19

х2у2

143

142,90

4,01

ПК 35+00

х2у2

135,19

135,07

3,39

ПК 36+00

х2у2

35,19

35,19

0,06

КЗ ПК 36+35,19

х2у2

00,00

00,00

00,00

Ближе к делам горнолыжным

С теорией разобрались, переходим к горнолыжной практике.

Профиль горнолыжной трассы никогда не представляет из себя идеальную прямую. Где-то наклон может быть покруче, где-то поположе. В этом случае используется понятие среднего градиента, который, впрочем, вычисляется все по той же формуле: перепад высот между стартом и финишем трассы, деленный на длину горизонтальной проекции трассы.

Средний уклон знаменитой черной трассы Streif в австрийском Китцбюэле, где регулярно проходит этап Кубка мира по горным лыжам, составляет 27% (15°; длина трассы — 3312 метров при перепаде 860 метров). Максимальный уклон на одном из ее участков — 85% (40°).

По статистике средние градиенты синих трасс находятся в пределах до 18% (порядка 10 градусов), красных — до 23% (13 градусов), а черных — от 23% и выше (больше 13 градусов). На каких-то курортах сложность трасс несколько занижена (синие трассы в реальности могут оказаться ближе к красным по крутизне), на каких-то наоборот, ее завышают, но в среднем картина везде примерно такая.

Замечание: на французских курортах дополнительно используется обозначение зеленым цветом наиболее простых трасс. В общем и целом зеленые тут мало отличаются от синих, в других странах все простые трассы (в том числе даже плоские траверсы) обозначаются синим.

Для ориентировочной оценки длин трасс, катаясь на курорте и имея на руках схему катания с обозначением перепадов высот, вы можете использовать следующие соотношения:

На каждый километр перепада высоты синей трассы приходится порядка 7 км ее длины, на километр перепада красной — 5 км, черной — 3.5 км.

Ниже на картинке для сравнения представлены профили синей, красной и черной трасс. Трассы находятся в известнейшем итальянском регионе Селларонда, а профили их взяты из замечательного приложения 3D Dolomiti Superski, которое позволяет совершить виртуальный тур по региону, а также посмотреть технические характеристики всех трасс.

Название трассы Длина Перепад Наклон Градиент
Piz Seteur 2050 м 204 м 5.7° 10.0%
Fermeda 1 2090 м 456 м 12.6° 22.4%
Gran Risa 2290 м 677 м 17.2° 30.9%

Отдельно отметим представленную на картинке Gran Risa — знаменитую трассу, входящую в пятерку культовых трасс Кубка мира. Глядя на ее профиль можно подумать, что ничего такого особенного в нем нет, но на деле, когда вы оказываетесь на трассе, в некоторых местах может показаться, что склон уходит вертикально вниз.

Этот эффект часто присутствует при сравнении профиля трассы с реальной обстановкой на местности. Также не будем забывать, что мы все время ведем речь о средних градиентах, в то время как некоторые локальные участки склона могут оказаться намного круче (и часто именно по этим самым крутым местам присваивают сложность трассе).

Расчёт наклона для наружной канализации

Для собственного дома необходимо знать, что установка ливневой системы очень хлопотная работа. Ливневая канализация состоит не только из трубопровода, но и из канав, которые отводят также воду. Минимальным уклоном на один метр ливневых труб зависит также вида и какой у него диаметр.

Для ливневой канализации трубы должны быть в диаметре 150—200 мм, а уклон при 200 мм – 0.007, а при 150 мм – 0.008. то есть, чем больше диаметр, тем меньше наклон. Так как вода в такой канализации в любом случае будет проходить без каких-либо сложностей. А также наклон зависит и от того, как поверхность у водоотвода. Если она шершавая, тем больше нужно его делать и наоборот.

Для наружной системы используют нивелир. После того как все трубы соединены, благодаря нивелиру выставляется их правильный наклон. Но одному справится очень сложно. Для такой работы понадобится минимум 3 человека: один выставляет наклон, другой следит за тем, какой уровень показывает нивелир, а третий, естественно, занимается руководством этого процесса.

Основные правила для подсчёта уклона и установки канализационной трубы:

  1. Для трубы, которая в диаметре составляет 50 мм, на один метр необходимо по 3 см угла, а если диаметром 110 мм, то 2 см.
  2. Общей длинной угла трубопровода как для наружной, так и для внешней системы является 15 см.
  3. При подсчёте норм для наружной канализационной системы, согласно СНиП, нужно учитывать как сильно промерзает земля.
  4. Используя вышеуказанные формулы возможно и самим рассчитать правильный наклон трубы, но в свою очередь, для подтверждения своих расчётов необходимо проконсультироваться со специалистами.

Таким образов, узнав все детали о наклоне, каждый сможет провести такую работу самостоятельно. Но не забывайте узнать все рекомендации у специалистов. Используйте разные способы наклона для квартир и частных домой. Учитывайте все детали, проводите правильно вычисления. Тогда ваша система прослужит очень долго, она будет надёжной, и не надо будет переживать за то, что в любой момент она сможет прорваться.

Ещё материалы:

  • воздушный клапан для канализации 50;
  • клапан обратный канализационный внутренний 50 мм;
  • клапан вакуумный канализационный 110 мм.

Наклон крыши и его значение при строительстве домов

Проезжая мимо населенных пунктов, мы часто рассматриваем крыши домов и построек. Одни похожи на крутые склоны Эльбруса, другие — на покатые спуски дальневосточных сопок. Почему же перекрытия имеют такой разный наклон? Уклон кровли способствует быстрому удалению атмосферных осадков с территории сооружения и измеряется углом между плоскостью ската крыши и плоскостью горизонта. Чем больше величина угла ската, тем круче крыша, и наоборот, с его уменьшением крыша становится более покатистая или пологая, пока не перейдет в горизонтальную. Этот угол профессионалы архитектурного строительства измеряют градусами (º), процентами (%) или числовым соотношением. Если угол очень маленький, тогда используют измерение в промилле (сотых долях процента). Для справки: 1º — 1,7%; 1% — 34′ 20″.

Наклон любой крыши является очень важным элементом. Его величина вычисляется в зависимости от климата и применяемого кровельного материала.

Наклон плоскости любой части крыши является очень важным элементом при домостроении, и его величина выбирается в зависимости от климата и применяемого кровельного материала. Он влияет на ее надежность, герметичность, на возможность водоотвода, а значит, и на долговечность здания в целом. Для правильного выбора материала кровли, а также для расчета его расхода, высоты сооружения нужно знать, как посчитать уклон кровли.

Новая дорожно-транспортная система

Одна из наиболее важных частей генерального плана Краснодара посвящена дорожным магистралям и транспортным сетям. Сегодня столица края страдает из-за постоянных пробок. При направлении в город проблемы возникают из-за желающих уехать к Черному морю. Этот вопрос должен решиться после строительства Западного обхода Краснодара. Также градостроительный документ предусматривает создание нескольких развязок для автомобилей (например, на трассе М-4) и магистралей с четырехполосным движением (например, Южный скоростной периметр). До конца 2019 года планируется закончить ремонтные работы более чем на 100 км дорожного полотна.

В цифрах это означает более 50 дорожных сетей и жилых поселений. На работу с дорожно-транспортными путями столицы края будет потрачено больше 3 миллиардов рублей. С 2019 года также начнется обновление парка городского электротранспорта. Среди закупок в 2019 планируется более 30 низкопольных трамваев, в 2020 — более 30 отдельных вагонов, в 2021 — еще около 30 вагонов. Каждый вагон на одну секцию вмещает чуть менее 200 человек, трехсекционный — более 120 пассажиров. По словам администрации Краснодара, трамваи будут ходить в большей части новых жилых районов.

Расчет отверстия малого моста

2.1 Определение
бытовой глубины

Бытовую глубину устанавливают подбором
положения горизонта высоких вод. Для
этого задаются каким-либо значением
бытовой глубины hб,
определяют площадь живого сеченияω,
смоченный периметр р и гидравлический
радиусR:

==26.67

где i1=0.1,i2=0.06
— уклоны (рис 2.1)

=14.42м2

р=28.57

По формуле Шези находим бытовую скорость:

где iр= 0.007 — уклон
русла

С -коэффициент Шези, находимый по
формуле:

где n=0.04 — русловой
коэффициент, устанавливаемый по табл.
П-18 ;

у =0.25 — показатель степени (табл.
П-18) . Зная площадь сечения и скорость
в бытовых условиях, находят расход:

Полученный расход Qсравнивают с расчетнымQр.
При отличииQотQр,
менее 10 % принимаем назначенную бытовую
глубину и скорость действительные.
Принимаемhб=1.04м
при которойQ=18.21м3Qр= 18.5м. ,Vб=1.26
м/с.

Рис. 2.1. Живое
сечение мостового перехода

2.2 Установление
схемы протекания воды под мостом

Для установления схемы протекания воды
под мостом (рис. 2.2) необходимо знать
критическую глубину потока:

м

где Vдоп= 2,8 — скорость
потока, при которой не размывается грунт
или укрепление русла – каменная наброска
из булыжного камня (табл. П-16);

g= 9,81-ускорение силы
тяжести.

Так как hб= 1,04 = 1.3hк=
1,04 то истечение свободное и водослив
незатопленный.

Рис. 2.2. Схема
протекания воды в русле (незатопленный
водослив)

2.3 Определение
величины отверстия моста

При свободном истечении отверстие моста
на уровне свободной поверхности
определяют по формуле:

где ε = 0.87 — коэффициент сжатия потока,
зависящий от формы устоев . Полученную
величину округляем до типового размера
Втип=10 м (табл. П-19) .

2.4 Уточнение
расчетных данных

Скорость воды в сооружениях уточняют
по формуле:

Глубина воды в сооружении:

Глубина потока перед сооружением:

,

где φ = 0.87 — коэффициент скорости, зависящий
от формы опор.

2.5 Определение
высоты и длины моста

Наименьшая высота моста находится по
выражению: (рис. 2.3)

Нм= Н + 2 + К = 1.33 + 0.70 + 0.96 = 2.99 м

где Н = 1.33- глубина потока перед
мостом;

Z= 0.70 — наименьшее возвышение
низа пролетного строения над ГВВ ;

К = 0.96 — конструктивная высота моста;

Длину моста находим по формуле:

Lм
= В + 2mНм
+ Σd
+ 2р + 2q
= 10 + 2 * 1.5 * 3 + 2 * 0.3 + 2 * 0.2 =
20м

где В = 10 — отверстие моста;

m= 1.5 — коэффициент
крутизны откоса насыпи;

Нм=3 — высота моста;

d= 0- ширина
промежуточной опоры;

р = 0.3 — расстояние от передней
грани устоя до основания насыпи;

q= 0.2 — расстояние
от задней грани устоя до вершины откоса
насыпи.

Рис. 2.3. Схема малого
моста при устоях с обратными стенками

Ошибки при выборе угла наклона труб

Нормальное функционирование системы отведения загрязненных вод обеспечивает сила тяжести, жидкость движется по трубам самотеком. При неверном выборе угла наклона возникают следующие сбои:

  • Недостаточный уклон канализации – сточные воды двигаются медленно и застаиваются в трубе, что приводит к образованию засора. Особенно губительно такое явление для чугунных магистралей, которые подвергаются усиленной коррозии, возникают порывы и протечки.
  • Большой угол наклона – ускорение потока приводит к недостаточной очистке труб, вода быстро уходит, а крупные фракции остаются на стенках. Работа такой магистрали сопровождается шумом и срывом водных затворов на сифонах.

Рекомендуемый коэффициент уменьшается с возрастанием диаметра трубы:

  • 40-50 мм – 0,03;
  • 100 мм – 0,02;
  • 150 мм – 0,008;
  • 200 мм – 0,007.

Ошибки при монтаже трубопровода

Уклоны

Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.

Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.

На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.

Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:

  • на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с отметкой «ноль» (прижать камнем, колесом ТС и др.)
  • рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
  • измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)

Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.

Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector