Уаз патриот с автоматической коробкой передач «акпп»

Какая коробка автомат устанавливается на УАЗ патриот

Новый внедорожник получил классический гидротрансформатор Punch6L50. Ранее его устанавливали на BMW X3, Chevrolet Camaro и другие известные модели автомобилей. Этот агрегат неплохо зарекомендовал себя, поэтому можно смело надеяться, что УАЗ 2019 года порадует комфортом и надежностью.

АКПП имеет 6 ступеней и диапазон передаточных чисел от 4,065 до 0,674. Может работать в паре с полным и передним приводом.

Несмотря на то, что часть производственных мощностей компании Punch находится в Китае, автоматы, которые устанавливаются на УАЗ, родом из Европы. По крайней мере именно об этом говорит надпись на корпусе коробки.

Недостатки автомата

Без ложки дёгтя не обойдётся и в этом обзоре. Итак, разберём, какие же минусы принесёт автомобилю УАЗ Патриот автомат. Споры между поклонниками механики и автоматики длятся не первый год. При этом, доводы у обеих сторон вполне разумные. И речь не только о большей стоимости машины с АКПП.

Изучим каждый пункт подробно:

  • Обслуживание «автомата» по умолчанию стоит дороже. Затраты коснутся, прежде всего, масла. Если же по какой-то причине этот узел выйдет из строя, починить его в дороге своими руками водитель не сможет. Придётся вызывать эвакуатор, транспортировать авто в сервисный центр, платить за дорогостоящий ремонт а возможно, даже за замену.
  • Некоторым автовладельцам не нравится нагрузка на мышцы и связочный аппарат при езде в пробках. Стоит признать, ноги сильно устают, и ничего с этим не поделать;
  • Если динамика езды меняется слишком часто, коробка – автомат может запаздывать;
  • Если вы застряли, раскачивать машину бесполезно. Единственный шанс на спасение – вытянуть авто лебёдкой. Но для этого нужно, чтобы рядом был другой водитель. Если вы один на бездорожье, можно разве что МЧС вызывать с вертолётом;
  • Также установка АКПП на УАЗ Патриот создаст массу проблем с буксированием авто. К примеру, запустить движок таким образом не получится. Есть все шансы угробить трансмиссию. Конечно, современные коробки, в целом, позволяют везти машину на буксире, но при скорости не более 30 км/ч и на небольшие дистанции.

У многих «джиповодов» возникает закономерный вопрос – а стоит ли овчинка выделки? Особенно, учитывая тот факт, кто уже сейчас прогнозируется увеличение расхода горючего, в среднем на 1,5 л./100 км. пробега. УАЗы и раньше не были особо экономичными автомобилями, зачем усугублять ситуацию? Ведь у нас не Венесуэла, и полный бак стоит далеко не копейки.

Другой момент – как будет взаимодействовать новая АКПП с уазовскими движками и электронной раздаткой Hyundai-Dymos? Вполне вероятно, что на устранение проблем у производителя уйдет несколько лет.

Какой используется «автомат»

Специалисты дилерских центров УАЗ провели большую работу, анализируя совместимость АКПП и пригодность установки различных коробок на тяжелый внедорожник. В результате исследований было принято решение остановиться на коробке A340 (A30-40LE) совместной разработки Aisin и Borg-Warner. Эти АКПП проверены временем, надежны и хорошо зарекомендовали себя на таких серьезных автомобилях, как 4Runner и Hilux от Toyota.

Несмотря на достаточно солидный возраст технологии – в 2018 году коробке «исполнится» 33 года – техпроцесс создания АКПП отработан до мелочей. АКПП A340 имеет множество модификаций и устанавливается на более чем сотню моделей авто, включая спорткары и массивные, мощные внедорожники. Это дает «автомату» существенные потребительские преимущества:

доступность запчастей АКПП и подменных коробок на вторичном рынке;
высокая ремонтопригодность – с данными АКПП может работать практически каждый специалист, занимающийся автоматическими трансмиссиями.

Как едет УАЗ Патриот с автоматом?

Изменилось ли поведение Патриота с автоматом на дороге? Еще как! Новые опоры двигателя и отсутствие механической связи селектора с коробкой передач позволили значительно снизить уровень вибраций от силового агрегата. Передвигаться по городу на таком Патриоте не в пример приятнее, чем на машине с механикой.

Впрочем, некоторые фамильные черты неискоренимы: усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение, довольно приличное. На неразработанный механизм выбора это не спишешь — тестовая машина проехала уже 15 000 км.

Помимо селектора АКП УАЗ получил и обновленную мультимедиасистему — изменилось меню, улучшилась отзывчивость (хотя тут все еще есть над чем поработать).

Конечно, разгон до 100 км/ч у такого Патриота занимает чуть больше времени, чем у версии с механикой. Но это мизерная плата за удобство управления, которое обеспечивает автоматическая коробка передач.

Отметим, что автомат оказался довольно отзывчивым на действия водителя — вовремя меняет передачи, сами переключения происходят быстро. Хотя лаг при кик-дауне все же есть. Но все это отлично вписывается в общий характер УАЗа.

Единственное, что явно «не зашло», — автомат любит зависать на высоких оборотах при утопленной педали газа. А это не очень нравится мотору ЗМЗ-Про: тяги на верхах уже почти нет, а рев стоит оглушительный.

Дополнительных режимов работы у автомата нет — ни спортивного, ни зимнего. Лишь возможность ручного переключения.

Главный вопрос, который всех волнует, — сколько такой Патриот будет стоить, — пока остается без ответа. Но долго ждать не придется: сборка товарных машин с автоматом начнется 14 августа.

На трассе

Здесь проявляются некоторые минусы АКПП. Динамика УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач скорости в 100 км/ч хороша, но после этого автомобиль становится очень неторопливым, особенно на экономичном варианте прошивки коробки. АКПП долго не желает переключаться с 4 ступени даже в кикдауне и отключенном режиме овердрайва. Обгонять попутные транспортные средства, таким образом, становится довольно затруднительно, и даже рискованно, особенно на высоких скоростях – машине может просто не хватить времени для разгона. Но после модификации прошивки коробка «исправляется», послушно понижая ступени при разгоне, и динамические характеристики значительно улучшаются.

У «Патриота» с АКПП при движении по трассе есть важное преимущество: грамотно подобранные передаточные числа коробки. При скорости в «сотню» стрелка тахометра плавает в районе 2 тыс

оборотов, а двигатель работает достаточно тихо (например, на МКПП мотор в аналогичной ситуации раскручивается до 3 тыс.

Изменения в конструкции

Адаптацией трансмиссии для Патриота с автоматом занимались представители фирмы Punch — дочернего предприятия компании General Motors, которое аж с 1967 года выпускает автоматы GM. За это время собрано больше десяти миллионов коробок передач. У специалистов компании есть опыт не только производства, но и разработки АКП.

Автоматическую коробку передач Powerglide 6L50, предназначенную для УАЗа Патриот, производят на заводе во французском Страсбурге.

Сам автомобиль также потребовал переделок. Изменили материал передних опор двигателя, а задняя опора теперь полностью оригинальная.

Доработали и систему охлаждения двигателя: отвод охлаждающей жидкости в отопитель теперь производится не из блока цилиндров, а из головки блока. В теории это должно ускорить прогрев салона на 20%. Так это или нет — узнаем зимой во время теста.

УАЗ Патриот также обзавелся новым термостатом и водяным насосом.

К слову, все эти доработки ничто не мешает перенести и на машины с механической коробкой передач. Вероятно, это будет сделано в ближайшее время.

Селектор автомата — единственный узел, который поставляют из Китая.

Кузов у Патриота с автоматом тоже имеет особенности — панель пола в районе моторного щита оригинальной формы. В отличие от версии с механической коробкой передач, тут не потребовалось отверстие под рычаг переключения. Сам автомат поставляют с завода в Страсбурге. Часть комплектующих — в первую очередь селектор АКП — из Китая. Раздаточная коробка — цепная, индийской фирмы Divgi. И никакой альтернативы. Это только для машин с механикой доступны два вида раздаток на выбор: Divgi или корейская Dymos.

УАЗ Патриот с АКП

А буксовать можно?

УАЗ Патриот с автоматом на пыльной дороге может пропускать внутрь песочек.

На УАЗе говорят, что возможности автомата все-таки не безграничны. И он не любит долгих пробуксовок. Чтобы не повредить трансмиссию в экстремальных условиях у нее есть аварийный режим. В случае нагрева масла до 132 градусов, электроника зажжет предупреждение, ограничит мощность мотора и оставит три нижние передачи. Так что автомобиль продолжит движение, но уже не так динамично.
Мы честно старались разогреть коробку как на трассе, так и в горах. Но, извините, не смогли. Актуальную температуру масла бортовой компьютер не показывает, но предупреждений или каких-то симптомов перегрева замечено не было.

В Азербайджане на дорогах царствуют коровы и овцы, приходится быть внимательным.

УАЗ как УАЗ

В остальном же Патриот остается верен себе. Нам удалось попробовать две формально одинаковые машины, но ехали они по-разному. Одна оказалась немного резвее на трассе, но около 4000 об/мин из под капота доносился дикий металлический звук, похожий на резонанс кожуха вентилятора радиатора. Другая испугала сильным биением при торможении. Причем эту проблему специалисты УАЗа признают. Некоторые из поставщиков дисков предлагают на конвейер кривые тормозные диски, и завод пока не может это выловить на входе. Вот и получается часть Патриотов тормозит сносно, а часть может здорово напугать.

Патриот и его стихия.

При долгой езде по пыльным дорогам в салон все-таки проникает пыль. Заботливый хозяин решит это установкой второго контура уплотнителей на двери, но завод этого не делает. На одном автомобиле вибрировало салонное зеркало — в него не возможно было разглядеть картинку сзади ни на трассе, ни, тем более, на проселке. Мы решили эту проблему кусочком визитки одного из инженеров компании — качественная плотная бумага исправила картину в прямом смысле этого слова.

О цене

Автомат у Патриота — это однозначно — большой плюс.

Итог

Появление автоматической коробки однозначный плюс для Патриота. Завод планирует что на долю таких машин будет приходиться не менее 40% продаж. Причем, это будут не только нынешние клиенты завода, но и новые покупатели, которые с миллионом рублей в кармане раньше смотрели на изрядно подержанных японцев. Однако успокаиваться и почивать на лаврах заводчанам пока рано. В конструкции Патриота есть еще масса узлов и агрегатов, к которым хотелось бы приложить руки.
Ближайшие планы завода — запуск в производство турбомотора мощностью под 200 л.с. Вот тогда проблемы с динамикой уйдут на второй план, но вопросы активной и пассивной безопасности встанут еще острее.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтаж) за помощь в подготовке материала.

УАЗ ПАТРИОТ АТ

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ  
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4785 / 1900 / 2005 / 2760
колея спереди / сзади 1600 / 1610
Объем багажника, л 650 / 1130 / 2415
Радиус поворота, м 5,62
Снаряженная / полная масса, кг 2015 / 2540
Топливо / запас топлива, л А92 / 68
Расход топлива: городской / загородный цикл, л/100 км 13,7 / 9,5
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2693
Мощность, кВт / л.с. 110 / 149,5 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 235,4 при 2650 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади зависимая, пружинная /
зависимая, рессорная
Рулевое управление реечное с гидроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / барабанные
Размер шин 225/75R16 или
245/60R18

Слабые стороны применения АКПП на Патриотах

Несмотря на целый ряд перечисленных достоинств, автоматические трансмиссии обладают и недостатками. Они как раз и делают вопрос эксплуатации внедорожника с ней довольно спорным и требующим детального обсуждения.

К наиболее характерным слабым сторонам относятся:

  • в случае застревания автомобиля на сложных дорожных участках доступным средством станет исключительно лебедка, поскольку раскачивать его недопустимо;
  • аналогичные сложности наблюдаются при необходимости буксировки и запуска с буксировки. Такие манипуляции на Патриотах с коробкой автомат неизбежно вызовут сложности в ее дальнейшей работе;
  • двигатель с АКПП потребляет на порядок больше топливной смеси, чем его аналог, работающий в паре с «механикой»;
  • благодаря сложности устройства ремонт и обслуживание «автомата» приводит к большим затратам, даже, если идет речь об обычной замене масла в нем;

поскольку конкретно УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях, то автоматическая трансмиссия может не отвечать в полной мере всем необходимым требованиям. Любые возникшие неисправности в ее работе вряд ли возможно восстановить своими руками.

Впечатления

Сама по себе Punch Powerglide 6L50 вряд ли может поразить современного водителя. Она не очень быстрая, не очень адаптивная и подъедает мощность и так не у самого могучего мотора. Но этот агрегат в Патриоте на фоне его родной «механики» смотрится едва не чудом. Нет тугой и неинформативной педали сцепления, нет смещенного рычага МКПП, нет самой МКПП, у которой передачи как зря не поменяешь. И это помимо уменьшения вибрации и шума. Можно ехать комфортно. Нет, Патриот остался Патриотом, все равно трясет и шумно, но гораздо меньше чем раньше, а главное не нужно бороться с педалью сцепления и рычагом МКПП.

Управление тягой неплохое для внедорожника и, приятный сюрприз, мотор крутится до 6500 оборотов. Для ЗМЗ это, конечно, очень нештатный режим эксплуатации, неизвестно насколько двигателя хватит с такой ездой, но динамики это добавляет. Ручной режим у АКПП честный, передачи сами не переключаются, на бездорожье можно принудительно заблокировать первую скорость.

Данные о расходе топлива удивляют. В городском цикле «автоматический» Патриот как и положено по законам физики расходует на литр больше чем «механический», но вот на трассе экономичнее, да еще и заметно – разница по паспортным данным достигает двух литров. В чем прикол? В наличии у «автомата» шестой передачи и более высокого передаточного соотношения. На механике у Патриота уже на 100 км/ч 3000 оборотов, а у АКПП чуть более 2000 оборотов. Отсюда и разница. Патриот с АКПП неожиданно стал выгоден для «дальняка».

Бездорожье? Тут выводы пока делать рано. Наверное, проходимость чуть снизится, но она и так для большинства водителей чрезмерная, вряд ли это огорчить большую часть покупателей. Для любителей хардкора всегда есть «механика».

Цены

По стоимости данные предварительные, но им можно верить. Базовая для АКПП комплектация Оптимум оценивается в 1 035 000 рублей, а full option – 1 300 000. Простое сопоставление списков опций приводит к выводу о том, что «чистая» цена «автомата» – примерно 110 000 рублей. Много, но терпимо, с учетом заметного роста эксплуатационных характеристик.

Конечно, одной заменой коробки передач Патриот не превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Никуда не делась подвеска, которая не держит машину на прямой, есть вопросы к рулевому управлению, тормозам, а главное – надежности и качеству сборки, но ездить на «Патрике» стало куда приятнее, это факт. Цена в 1,3 миллиона не выглядит космической. С нормальной АКПП новый Патриот кажется серьезным конкурентам 8-10-летним Паджерикам и Прадо, которые стоят примерно столько же. Так что вангуем – появление АКПП заметно увеличит продажи Патриота, прежде всего потому, что целевая аудитория автомобиля станет шире.

Недостатки автоматической коробки для УАЗ Патриот

Конструкция автомата имеет ряд недостатков:

  1. Увеличение расхода топлива. Установка автомата предусматривает дополнительные затраты энергии. Это отражается на показателе расходования топлива;
  2. Задержка при переключении. Некоторые модели выполняют переход между передачами с задержкой. Это приводит к разрыву потока мощности и снижению динамики. Такой недостаток ощутим при необходимости быстро выполнить маневр;
  3. Высокая стоимость изделия и комплектующих. АКПП имеет более высокую цену, чем механический аналог;
  4. Сложность при преодолении затруднительных участков дороги. Автомат исключает возможность резкой смены направления движения. Это делает невозможным раскачивание авто на затрудненных участках пересеченной местности. При регулярном использовании автомобиля УАЗ Патриот на бездорожье АКПП будет препятствовать в затруднительных ситуациях;
  5. Быстрый износ комплектующих. Автомат имеет небольшой эксплуатационный ресурс по сравнению с механикой. Это приводит к частому ремонту и обслуживанию трансмиссии;
  6. Невозможность буксировать транспортное средство. При поломке УАЗ Патриот на автомате потребуется эвакуатор. Буксировать транспортное средство другим автомобилем запрещается.

На трассе

Тест-драйв проходил в окрестностях Баку, которые удивили хорошими дорогами. Местами УАЗ Патриот разгонялся до 160 км/ч по GPS (почти 170 по спидометру). Поначалу было страшновато. На такой скорости руль приходится сильно сжимать двумя руками, но постепенно привыкаешь. Не случайно, даже у Jeep Whangler с его заметно более высокой точностью сборки, применяется ограничитель скорости именно на 160 км/ч.

УАЗ Патриот с автоматом может ехать очень быстро.

У Патриота естественная защита от высоких скоростей — мотор — 150 л.с. для высокого и тяжелого автомобиля совсем не много. Комфортный режим движения — до 110 км/ч. Дальнейшие ускорения — через шум и дикий расход топлива. При разгоне в пол 4-я передача выкручивается до красной зоны на отметке 135 км/ч по GPS (140 по спидометру). А дальше Патриот торгуется за каждое деление шкалы.

Порыв встречного ветра или небольшой подъем, и стрелка предательски клонится назад даже при полном газе. О реальных цифрах расхода водитель может только догадываться. Бортовой компьютер считает среднюю скорость и запас хода на остатке бензина, но данные о расходе предусмотрительно спрятали.

Расход определяем с погрешностью — 12 л на сотню, но может и больше.

Пару лет назад цифры расхода выводились на экран, но заводчане говорят, что компьютер сильно ошибался, и его убрали. Нам засечь расход удалось весьма условно. За 180 км пути из которых около 50 % пришлось на езду «в пол», сгорело немногим более половины бака — 35-40 литров. Если ехать не быстрее 110 км/ч, обещанный запас хода возрастает на глазах — так что в заявленные 12 л на сотню вполне можно верить.

Кузов Патриота получит развитие.

УАЗ вовсю готовит к производству «патриоты» и «пикапы» с газовым оборудованием. Первое время они будут доступны только в Европе, но затем есть надежда и на российские продажи.

При всей моей любви к механике, автомат сделал из Патриота заметно более комфортный автомобиль. И дело не только в отсутствии третьей педали. Высшая 6-я передача заметно понизила обороты мотора на трассе. На скорости 100 км/ч на тахометре всего 2200 об/мин. В салоне заметно тише, а также полностью ушла дикая вибрация, которая была у машин с механикой при попытке ускориться с низких оборотов. Так что есть надежда, что на трассе УАЗ Патриот окажется даже экономичнее машин с механической КПП.

В салоне теперь заметно тише.

Характеристики после конверсии на АКПП

Коробка изобретена более 30 лет назад, и работает довольно неторопливо. Переключение АКПП с 1 на 2 ступени происходит с заметным толчком, и даже режим кикдауна АКПП срабатывает не сразу. Следует отметить, что во многом это – заслуга ЭБУ коробки (используется блок Ratcu). Логика работы электронного блока АКПП поддается перепрограммированию, что делает коробку расторопнее; при этом перепрошивку можно осуществлять почти на ходу, поскольку использованная схема интеграции блока в бортовую сеть позволяет менять параметры без опасения навредить автомобильной электронике.

Перепрошивку АКПП делать можно, а иногда и нужно: заводское ПО содержит усредненный набор параметров, который может быть изменен под конкретные требования заказчика. Адаптивного режима, когдаАКПП «учится» стилю езды владельца, не предусмотрено, но есть возможность выставить их вручную под свои требования.

Типичные доработки УАЗ Патриот для автоматической коробки передач:

  • динамичный режим АКПП – максимальные обороты на каждой передачи, ударное смыкание фрикционов. Такая настройка АКПП обеспечит хорошую динамику, но снизит ресурс АКПП и увеличит расход бензина;
  • экономичный режим АКПП – продленный период работы на четвертой передаче, секундная заминка перед активацией кикдауна, раннее начало блокировки гидротрансформатора. По отзывам, это дает добиться экономии топлива в режиме движения по трассе – около 11.5 л. на 100 км.

Когда производитель выпустит УАЗ на автомате

Точная дата выхода УАЗ Патриот с АКПП неизвестна. Заводом изготовителем планируется выпуск таких моделей в 2019 году. Производитель установит на авто 6 ступенчатую АКПП. Совместно с ней будет устанавливаться силовой агрегат от коммерческого автомобиля УАЗ Профи. Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель, мощность которого составляет 150 лошадиных сил.

Отличительной особенностью силовой установки будет измененная система охлаждения. Малый круг циркуляции жидкости будет проходить через автономный отопитель и автомат. Так удастся быстро прогреть коробку и салон машины в зимнее время года.

Автоматическое изделие будет устанавливаться дополнительно. Авто со стандартным двигателем ЗМЗ 409 будут оборудоваться МКПП.

Из вышеперечисленного следует, что установка автоматической КПП на автомобиль УАЗ осуществляется владельцами авто. Производитель планирует выпустить авто с автоматическим механизмом, но точная дата выпуска неизвестна. Перед установкой механизма необходимо определить, в каких условиях будет использоваться авто. Для самостоятельной установки потребуется модернизация других узлов транспортного средства.

Особенности коробки-автомат для современного внедорожника

Прежде всего, отметим простоту эксплуатации. Ведь автомобилем повышенной проходимости управлять сложнее, чем обычным седаном из-за габаритов, увеличенного дорожного просвета и пр. УАЗ Патриот с коробкой автоматом упростил хотя бы процесс управления, особенно для малоопытных водителей.

Многие считают, что внедорожник с такой трансмиссией хуже будет чувствовать себя на бездорожье, для которого он, собственно, и предназначен. Однако по мнению опытных экспертов это далеко не так. Современные вездеходы оснащаются рядом полезных инноваций: антиблокировка колес, системы помощи спуска с горы и на подъемах, предотвращения опрокидыванию и другие. Благодаря этим опциям удается лучше раскрыть потенциал именно машины с автомат-коробкой на бездорожье.

Гибкая регулировка тягового усилия пригодится в тех случаях, когда надо преодолеть сложные участки дорог или погодные условия оставляют желать лучшего. В таких ситуациях УАЗ с автоматической коробкой упростил потенциальную скорость реакции для водителя и одновременно не допустил бы пробуксовывания колес.

Мотор и система охлаждения

Двигатель ЗМЗ Pro (номинальная мощность 150 л. с. при объеме цилиндров 2,7 л) отличается применением усиленного цепного привода распределительных валов с натяжением зубчатыми колесами, установленными на гидравлических цилиндрах. Применена модернизированная головка блока с усиленными клапанами, доработана поршневая группа (степень сжатия осталась неизменной). Заволжский моторный завод повысил качество обработки сопрягаемых поверхностей и ввел новые прокладки, позволившие устранить течи масла.

Изменения системы охлаждения:

  • термостат имеет 1 клапан, удален патрубок циркуляции жидкости по малому кругу;
  • помпа нагнетает жидкость к головке блока;
  • антифриз подается из головки в отопитель, что повысило эффективность блока обогрева;
  • предусмотрена магистраль отвода жидкости из теплообменника в салоне к водяной помпе;
  • имеется дополнительная трубка для подключения жидкостно-масляного радиатора АКПП.

Основные преимущества автоматической коробки передач

В западных странах такой тип трансмиссии давно стал занимать больший сегмент производства по отношению к «механике». На постсоветском пространстве расширение ареала «автомата» движется более медленными темпами. Однако планы завода по установке коробки автомат на УАЗ Патриот заставляют вспомнить, какими основными преимуществами наделена такая трансмиссия.

Итак:

  1. Самое первое, это полная автоматизация процесса выбора и включения передач. Автомат на УАЗе дает возможность полной концентрации на дороге. Особенно ценится такая штука у женщин и начинающих водителей, поскольку машина сама принимает решение за водителя, ну и, плюс, одной педалью стало меньше;
  2. Динамические качества и уверенность в разгоне, ведь набор скорости на УАЗ Патриот с АКПП происходил бы без задержек и более ровно по сравнению с механической коробкой передач. Чем это еще хорошо, так тем, что позволяет в более полной мере использовать технические возможности и потенциал силового агрегата. Поскольку авто этой марки не славятся своей высокой динамикой, это стало бы полезным при обгонах на загородных трассах и автобанах;
  3. Гибкость регулировки, которая особенно ощущается при пересечении участков с заснеженным покрытием, на гололеде, трясинах, размытом грунте.

Понятное дело, что автоматическая трансмиссия, да еще и на внедорожнике, будет отличаться по своим эксплуатационным возможностям. Особенно заметно это будет при езде по бездорожью, которое столь часто встречается во многих отечественных регионах. Тем не менее, многие из существующих обладателей Патриотов используют его для поездок по городским улицам. Для них автоматическая коробка могла бы стать пристойной альтернативой. Поэтому представим ее положительные и отрицательные стороны применительно к УАЗ Патриот с АКПП.

Видео-обозрение автомобиля УАЗ Патриот с АКПП:

Начнем с описания главных достоинств конструкции. В их числе:

  • комфортабельное управление транспортным средством, которое наиболее ощутимо при передвижении в городе, а также в некоторых пригородах, райцентрах и даже селах с пристойным качеством дорожного покрытия благодаря инициативам местных властей;
  • высокая плавность и равномерность разгона, а также более эффективное использование производительности силового агрегата;
  • нет необходимости подстраиваться вручную под определенную скорость и выбирать передачу — УАЗ Патриот на автомате сделает это самостоятельно;
  • с такой трансмиссией можно в полной мере ощутить при обгоне динамические качества машины, поскольку внедорожник с механикой все-таки больше создан для работы на бездорожье;
  • АКПП способна определять показатель тяги ведущих колес, а это бывает полезно на сложных для прохождения участках дороги;
  • предотвращается блокировка ведущих колес, что делает поведение автомобиля более предсказуемым.

Техника

Не очень патриотично, но автоматическая коробка на Патриоте иностранная. Нет в стране ничего годного в плане АКПП, а самим уазовцам новую коробку сделать не по силам. Вот и начали они работать с агрегатом, который называется Punch Powerglide 6L50. Коробка что называется с историей. Появилась она в 2006 году как дальнейшее развитие трансмиссий серии L, разработанных GM. За минувшие годы выпущено больше 2 млн экземпляров этой коробки, она серийно ставилась на многие известные автомобили, начиная с Cadillac CTS и до австралийского Holden Commodore. Однако к 2019 году GM от нее отказался – слишком старая и мало передач, а вот для УАЗа вполне сгодится. За время эксплуатации плохой славы агрегат не заслужил, относительно ресурсный, надежный и ремонтопригодный. Не самый современный, но для УАЗа, еще раз повторим, то, что нужно.

Для моторов ЗМЗ эта коробка даже с избытком. Она рассчитана на объем до 5,2 литра, мощность до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Что там уазиковский 2,7 на 150 «лошадок». Хорошо, что есть запас по модернизации – на этом агрегате можно долго выпускать машины. Так и планируется – новая АКПП это обязательная часть глобальной модернизации Патриота, которую УАЗ готовит в следующем году. Но пока есть только коробка. У нее шесть ступеней, электронное управление, ручной режим, вроде все, как нужно.

Установка АКПП потребовала некоторых переделок базовой машины. Переделали чуть даже мотор, вернее не сам мотор, а систему охлаждения, чтобы АКПП тоже получила защиту от перегрева. Попутно подачу охлаждающей жидкости от блока цилиндров перенесли к головке блока, что позволило увеличить производительность отопителя салона. Для огромного салона Патриота лишним не будет.

Из-за возросшей массы силового агрегата пересмотрели и опоры двигателя. Это благотворно сказалось на комфорте: вибропередача с двигателя на раму уменьшилась вдвое. Еще один элемент виброразвязки внедрили в системе выпуска: одно из жестких креплений заменили на гибкое. Тряски в салоне машины с АКПП стало меньше, хотя она, конечно, полностью не ушла.

Еще сильно поменялись панели пола. Из-за размеров коробки пришлось немного сместить раздатку. Изменилась длина карданных валов, задний стал короче, а передний, соответственно, длиннее. Сама раздаточная коробка осталась прежней, поэтому тут никаких преимуществ для потребителя нет.

Гарантию на АКПП завод дает более-менее стандартную, три года или 100 000 км. При этом коробка не требует обслуживания, масло формально залито «на всю жизнь». Но, естественно, лучше менять раз в 60-80 тысяч.

Плюсы УАЗов с автоматикой

От пространных рассуждений о том, как же хорошо получить УАЗ Патриот с акпп, перейдём к фактам. Чем хороша автоматика для водителя? Ведь все мы понимаем, что новая коробка отразится на стоимости автомобиля.

Первая причина, по которой люди покупают машины с автоматической коробкой – комфорт при езде по городу. Постоянно дёргать рычаг, разбалтывая механику, весьма утомительно. Темп езды в городских условиях постоянно меняется. Вы успеете проклясть автодидера, завод и тот день, когда сели за руль, пока доедете из дома на работу и обратно. Если УАЗ покупался для поездок за город, вы также оцените удобство автомата. Когда приходится выезжать на проселочные дороги, где грунт перемежается с гравием и участками откровенного бездорожья, автоматика спасает ваши нервы.

Разгон на механике тоже не добавит вам радости. Автоматика будет хороша для реализации всего потенциала новых уазовских агрегатов. Спуски и подъёмы перестанут вас беспокоить.

УАЗ всегда был вездеходом, а вот динамики авто – легенде не хватает даже в 2020 году. Убрав задержки, характерные для механической КПП, эту проблему можно частично решить. Тогда появится возможность обгона на трассе, если она предусмотрена ПДД для того или иного участка дороги.

Рекомендуемая статья: Недолго жила Новая Волга Сайбер

Если раньше регулировка тяги для ведущих колёс была сложна, то автоматика эту проблему сгладит. Особенно это будет заметно при езде по сугробам, влажной траве, для защиты от пробуксовки.

Особенности и характеристики УАЗ Патриот

Какие характеристики будет иметь УАЗ Патриот на автомате? Еще три года назад, помимо упомянутой выше раздаточной коробки, появились гидроусилители руля. Так что есть все шансы, что кроме АКПП, будут и другие полезные дополнения.

Вспомним немного историю популярной модели. «Патриоты» выпускаются с 2005 года. Они сменили неплохие, но несовершенные технологически автомобили УАЗ 3162 «Симбир». В чём отличия «Патриота» от классического УАЗика, который нынче именуют гордым именем «Хантер»?

Военно-спасательно-экспедиционный джип не мог выполнять те функции, которые требовались для эксплуатации в городских условиях. Ещё бы, учитывая, что проект разработан в семидесятых, и лишь незначительно модернизировался каждое десятилетие. Русский джип часто сравнивали с танками, которые у нас крайне редко придумывают и собирают с нуля. Модернизации обходятся куда дешевле и несут куда меньше рисков.

Относительно «Хантера», УАЗ 3162 – вполне современный кроссовер в цельнометаллическом кузове. Массивный пятидверник не выглядит архаизмом на дорогах. Он более удобный, вместительный. Появился внушительный багажный отсек, в который, при желании, можно поставить сиденья для четверых пассажиров. На «Патриот» ставят как бензиновые, так и дизельные двигатели, пока что, с МКПП.

Рекомендуемая статья: УАЗ Буханка (дизель) – экономичный внедорожник

За время своего существования, этот внедорожник успел претерпеть множество изменений. Первые внесли через год после разработки. Поставили адекватного качества стартер с генератором, поменяли обивку и даже педали сделали более удобным.

Еще через два года инженеры в Ульяновске решили, что джипу самое время обновить печку и сделать более современную вентиляцию, а к 2009 году стали опционально предлагать парктроник, электролюк и центральный замок с пультом ДУ. К 2012 компания созрела на первый масштабный рестайлинг,

Сейчас УАЗ Патриот можно купить в трёх комплектациях:

  • «Классик»;
  • «Комфорт» – то же самое, но с аудио и электропакетом;
  • «Лимитед» – более продвинутая версия, дополненная АБС, кондиционером, парктроником и люком на электроприводе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector