На холодную двигатель троит и не держит обороты

Неисправности, при которых дизельный движок троит на горячую

Если у вас нет возможности сделать развернутую диагностику
двигателя, основная задача – понять, это двигатель троит, или просто мотор
трясется от вибрации. Убедитесь в том, что в работе двигателя действительно
наступают пропуски – прослушав звук выхлопа (равномерный, или нет). Затем, так
же, на слух, определите цилиндр, который пропускает. Поменяйте местами его
форсунку с соседней. Если начнет троить другой цилиндр – проблема в форсунке.

Проверка форсунок дизельного
двигателя

Ровная работа дизеля, в основном, зависит от качества
настройки топливной аппаратуры, поэтому в первую очередь на дизельном моторе
проверяют:

  • Индивидуальную производительность
    каждой форсунки (проливка).
  • Форму (факел) распыла форсунок.
  • Давление в «высокой» магистрали.
  • Давление в «низкой» магистрали.
  • Интенсивность слива «обратки», чистоту фильтра.
  • График открытия и закрытия форсунок
    (осциллограф).

Еще одна неявная причина – когда двигатель троит после
довольно длительного времени работы (через час или более), после пуска
появляются вибрация и «пропуски», как будто машине не хватает топлива – это
некорректная работа системы ЕГР, возвращающей в цилиндры отработанные газы не в
том объеме, который мотор способен «переварить».

Самые распространенные поломки, из-за которых дизель троит
на горячую:

Неисправность

Признаки

Решение проблемы

Подсос
воздуха в топливной магистрали (до ТНВД).

При
запуске – работает нормально, после – двигатель троит, не развивает обороты.

Замена
трубок топливопровода.

Превышение
давления топлива в форсунке.

Мотор
после пуска троит на всех оборотах, явная сильная вибрация, слышен стук или
цокот со стороны ЦПГ.

Ремонт
ТНВД, замена клапана давления.

Недостаточный
распыл топлива форсункой.

Машина
дергается на ходу, троит после нагрева, на оборотах больше 1000.

Проверка
качества работы форсунок, очистка, или замена.

Падает
давление в топливной рампе.

Неисправен
датчик давления – клапан слива топлива (обратка) открывается раньше, чем
нужно.

Ревизия
контактов, замена датчика сброса давления.

Поджат
(не до конца закрывается) один или несколько клапанов.

Начинает
троить на холостых, или малых,
после прогрева – горение смеси неравномерное. Если добавить обороты – проблема
пропадает.

Регулировка
зазора клапанов.

Замена
гидрокомпенсаторов.

Оторвался
(отказал) датчик положения коленвала.

Нестабильные
холостые, проблемы с пуском, троит при запуске и после нагрева.

Замена
датчика.

Троит на холодную: причины и методы лечения

От неисправностей автомобильного двигателя в процессе эксплуатации никуда не деться. Конечно, силовой агрегат имеет свойство изнашиваться и ломаться. Итак, определим, почему троит на холодную: причины и методы лечения.

Основные причины троения итак понятны. Это связано с неправильным образованием воздушно-топливной смеси, или неисправностью системы зажигания. Попробуем вникнуть в причины и разобраться в методах ремонта.

Для сгорания горючего необходимо иметь три исправных компонента – воздух, бензин и искра. Троит, значит один из компонентов, не правильно работает. Начнём с топлива. Некачественный бензин, которого вокруг просто полно попадает в топливный бак. От туда он должен пройти через фильтр, который быстро забивается и снижает давление, чем нарушает баланс воздушно-топливной смеси. Вывод – меняем фильтр. Только не нужно бежать прямо сейчас.

Форсунки, также элемент, который забивается постоянно, а поэтому их рекомендуется проверить в первую очередь. Также, стоит понимать, что мог «умереть» топливный насос, который не подаёт горючку вообще, куда надо. Проверить его достаточно просто. Если повернуть ключ во второе положение, сзади должно на 10 секунд появиться характерное жужжание. Если его нет, то насос пора на свалку. Для карбюраторных автомобилей стоит искать неисправность в карбюраторе. Пришло время его перебрать.

Что касается подачи воздуха. Здесь, всё намного проще. Или забытый фильтр, или загрязнена дроссельная заслонка. При этом первый элемент просто меняем. Второй – чистим специальными средствами, которые нашли на авторынке по рекомендации «дяди Васи». На крайний случай, используем жидкость для чистки карбюраторов.

Переходим к самому сложному узлу – искрообразование. Здесь, вариантов также не много. Смотрим на состояние свечей, лучше всего проверяем их, также прозваниваем бронепровода. Если всё «гуд», то встаёт вполне логичный вопрос – так какого «хе…»? Автомобилисты поймут.

А в этом случае, совсем забыли за электронный блок управления. Всё просто – ошибки или неисправность одного из датчиков приводит к тому, что троит на холодную. Чтобы избежать всего этого, едем на компьютерную диагностику, и вуаля, причина найдена. Меняем датчик, сбрасываем ошибки и катаемся до следующего раза.

Источник

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру

При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается «чек»: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания «чека».

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Прежде, чем начинать искать причины этой проблемы и выяснять, к чему она может привести, нужно разобраться, что значит троит двигатель. Иначе данное явление называется «миссинг» и означает перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Термин «троит» обязан своим появлением четырехцилиндровым ДВС. При отказе одного из цилиндров, работают только три. Как следствие – мотор не тянет, особенно заметным это становится при разгоне. В настоящее время «троить» может и шести- и даже двенадцатицилиндровый силовой агрегат, хотя это и не совсем верно с точки зрения русского языка. В качестве наглядного пособия в интернете можно найти видео троящего двигателя, там же можно найти видео о том, что делать в таких ситуациях.

Другие признаки, сопровождающие нарушение в работе, это неустойчивые обороты на холостом ходу, вибрации кузова, увеличение расхода горючего и потеря мощности (двигатель не тянет). Поскольку каждый из сопутствующих признаков характерен и для других неполадок, рассматривать их нужно только в комплексе.

Узнать, почему троит двигатель, нужно как можно скорее, поскольку последствия несвоевременного ремонта могут стать настолько серьезными, что менять, в конечном итоге, придется весь мотор в сборе.

Методы диагностики

Если вы твёрдо убеждены, что мотор троит, что подтверждается наличием большей части очевидных симптомов, остаётся только определить причину неисправности. И это серьёзная и трудоёмкая задача, предполагающая выполнение большого объёма работ. Но если повезёт, причину троения можно определить уже на начальных этапах диагностирования. Строго говоря, проверку состояния двигателя можно осуществить на любой СТО, причём быстро и точно, благодаря компьютерной диагностике.

Но если у вас имеется лишнее время, а с финансами не так благополучно, все работы можно выполнить и самостоятельно. Итак, приводим примерный алгоритм действий:

  • поскольку чаще всего причина троения заключается в свечах и проводах, первым делом проверяем их состояние. Наличие на изоляции свечи чёрного нагара будет свидетельствовать о её пробое. Нарушение целостности проводов также недопустимо, поскольку в этом месте возможна утечка тока, особенно при повышенной влажности, и свеча в таких случаях не сможет обеспечить выработку искры необходимой силы. Сами провода могут иметь повреждения (изломы, выгорания), но такие проблемы внешним осмотром не выявить – нужно использовать мультиметр. Наличие нагара на электродах – это тоже отклонение от нормы, но отнюдь не всегда причина неработоспособности цилиндра (это может быть следствием других неисправностей);
  • если со свечами и проводами проблем не обнаружено, переходим к проверке тракта подачи воздуха. При его недостатке ТВС получается обогащенной, и это тоже одна из причин троения силового агрегата. Первым делом проверяем, насколько герметичны воздуховоды, для чего перекрываем трубу подачи у воздушного фильтра любым удобным способом, после чего компрессорной установкой нагнетаем по вакуумному шлангу воздух, обеспечивая давление порядка 0.5-0.7 атмосфер. Если при этом раздаётся характерное шипение – воздухопровод разгерметизировался. Это грозит подсосом воздуха и обеднением смеси. При забитом воздухофильтре ситуация будет прямо противоположной. Фильтровальный элемент не сможет обеспечивать нужную пропускную способность, и горючая смесь окажется обогащенной;
  • следующий шаг – проверка состояния датчика дроссельного узла, а также ДМПВ. Делается это с помощью автосканера, подключаемого к диагностическому разъему. Неисправные датчики следует заменить;
  • причина неработоспособности цилиндра может заключаться в неработоспособности системы подачи горючего. Проверяется её работа измерением давления с помощью манометра, выходной разъем которого подсоединяется к инжекторной рампе. Оно не должно превышать 7 атмосфер. Отметим, что здесь имеется один нюанс – измерение следует проводить четырежды: при включённом зажигании, при работе мотора в режиме ХХ, во время работы двигателя на рабочих оборотах с отсоединённой трубкой от клапана-регулятора давление горючего, при заблокированной трубке обратного клапана. При уровне давления, меньшем номинального, мы наверняка имеем дело с поломкой бензонасоса или клапана-регулятора давления. В противном случае следует перейти к проверке работоспособности форсунок. Обычно именно они становятся причиной обеднения смеси, поскольку быстро забиваются, особенно при использовании некачественного топлива. Наиболее информативная проверка состояния топливной системы производится с использованием диагностического оборудования, сообщающего о наличии тех или иных проблем соответствующим кодом ошибки;
  • последний этап – измерение компрессии, которое выполняется специальным инструментом, компрессометром. Вставляем его штуцер в отверстие неработоспособной свечи, запускаем двигатель и увеличиваем его обороты. Показания прибора фиксируется несколько раз – для надёжности. Если уровень падения компрессии превышает 15%, то можно говорить о существенном износе поршня, колец или клапана. Для более точной диагностики потребуется частичная разборка силового агрегата.

Определение неработающего цилиндра

Когда инжекторное либо карбюраторное авто троит на холодном двигателе, то определение неработающего цилиндра может помочь устранить неисправность. Без специального оборудования наиболее простым способом понять какой цилиндр не работает это поочередно отсоединять высоковольтные провода со свечей зажигания при запущенном двигателе. Если цилиндр исправно работает, то при отключении провода, звук мотора немного изменится. Звук работы двигателя с неработающим цилиндром не изменится при отсоединении ВВ провода со свечи.

На дизеле же неработающий цилиндр определяется иным способом. Проверку обязательно нужно делать на остывшем моторе! Для этого запускаем двигатель, и далее поочередно ощупываем рукой трубы выпускного коллектора. На работающих цилиндрах они будут постепенно нагреваться, на неработающем — заметно прохладней.

Вообще на Приорах довольно частой проблемой троения на холодную — подсос воздуха на впускном коллекторе. Со временем силиконовые уплотнители на нем становятся дубовыми, и герметичность нарушается. Также, если кроме троения на холодную выдает еще и пропуски зажигания, то эта проблема уже обсуждалась, можно глянуть здесь — https://etlib.ru/qa/troit-priora-na-holodnuyu-12924. У меня же на Калине была похожая ситуация. Дополнительно еще троение появлялось при резком нажатии газа в пол, даже на прогретом моторе. Диагностика показала пропуск зажигания на одном из цилиндров. Вылечил заменой катушки. Проблема полностью исчезла.

Проверьте компрессию ан холодную, если чек при этом мигает, то проведите диагностику сканером, будет понятно, по какому цилиндру пропуски зажигания. Может на холодную есть подсос воздуха в цилиндр, может проблема в проводке одной из форсунок, еще проверьте держат ли форсунки при простое.

На Приоре мотор начал троить при запуске. Когда авто прогревается до рабочих температур, работает нормально. Проблема появилась с приходом холодов. Заменил ВВ провода и свечи, сделал промывку форсунок. Ничего не помогло. Что дальше делать, чтобы устранить проблему?

На “десятках” часто троение связано с клапанами. Поэтому неисправность можно устранить их регулировкой. Нередко случается прогорание одного клапана. Выявить это можно замерив компрессию в каждом из цилиндров. Вторая по популярности причина троения на ВАЗ 2110 (с инжекторным движком) — засор форсунок в основном все решается промывкой либо же заменой. Общие же рекомендации по причинам троения на холодную на ВАЗ 2110 описаны тут — https://etlib.ru/qa/troit-na-holodnuyu-42821

Спасибо за ответ

Возможно проблема в катушке зажигания, попробуйте найти подменную, еще проверьте нет ли подсоса воздуха в цилиндр, проверьте уровень антифриза не уменьшается ли и цвет свечей, может одна очень чистая. Желательно еще проверить распыл форсунок, компрессию в цилиндрах.

У меня на ВАЗ 2110 двигатель троит на холостых оборотах. Замена свечей и ВВ проводов результата никакого не дали. Что это может быть?

Запах бензина потому ,что или форсунка льет, или искры нет. Осталось проверить провода и форсунки.

лада приора 2010 год троит на холодную прогазовываешь она чих пых на 3 цилиндрах минуты 3 постоит прогреится выключил зажигание заново заводишь нормально работает на прогревшем двигателе притом это не постояно хочу заважусь хочу незавожусь стоит запах бензина в салоне при троении свечи менял катушки проверял и менял так как компьютер пропуски показывал в 2 цилиндрах бесполезно на 2 дня и та же проблема датчик холостого хода уже поменял всё равно троит

Печаль не чего из выше перечисленного не помогло,единственное помог совет бывалого: Сесть в машину завести мотор сделать музычку по громче и про себя повторить это не иномарка и начать копить на неё.

диагностика не может определить причину троения двигателя на ваз2115.на холодную диагностировали,загорается датчик детонации!Сменил его.изменений НЕТ!

Источник

Клапана и поршневая

Эти системы проверяются совместно. Для начала нужно сбросить шланг сапуна с коллектора. Если с него идет белый дым, то однозначно причина отказа цилиндра в поршневой. Следует разбирать мотор и смотреть что случилось.

Чаще всего залегают кольца, для устранения придется извлекать поршня. Если дыма нет, либо он практически бесцветный, то проблема в клапанах. Для начала замеряем компрессию. Если она меньше 11, то диагноз — прогоревший клапан. Придется снимать головку, менять клапан и притирать его. Если с компрессией все в порядке, снимается крышка двигателя и проверяется регулировка клапанов. Троить двигатель может, как из-за зажатого клапана, так и из-за слишком свободного. В любом случае нужно их отрегулировать.

Что делать в первую очередь, если мотор затроил

Обобщая все вышесказанное, можно составить небольшую инструкцию о том, что делать при появлении симптомов троящего двигателя.

Прежде всего, нужно отметить, когда он начинает троить: при запуске, пока холодный или после прогрева, на малых или высоких оборотах, при разгоне или без нагрузки

Важно учесть и то, в каких случаях неисправность более выражена и только после этого приступать к поискам причины

Если двигатель сильнее троит при запуске или на холодную, начинать поиски нужно с проверки свечей и высоковольтных проводов. Если же проблема проявляется сильнее после прогрева или под нагрузкой, вначале лучше проверить состояние воздушного фильтра.

Остальные возможные причины лучше проверять по мере усложнения работы.

Во что может вылиться подобная неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

Прогоревший выпускной клапан

Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Нахождение неработающего цилиндра

Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

Снимаем бронепровод

На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

Почему не хватает топлива в цилиндре

Другие проблемы с троением дизельного мотора связаны с недостаточным уровнем топливной смеси, поступающей в цилиндры мотора. В этом случае троение проявляется и на горячем двигателе и сопровождается обильным белым дымом из выхлопной трубы. Его появление связано с попаданием охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Причинами троения при таких признаках могут быть следующие неисправности:

  • выход из строя или засорение форсунок;
  • неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Форсунки дизельного двигателя подают топливо в цилиндр в строго отведенной дозе по определенной схеме. Засорение форсунок возможно по причине плохого качества дизельного топлива или несвоевременной замены фильтра тонкой очистки. В результате топливо подается в цилиндры мотора неравномерно и движок начинает троить.

Также троение может быть вызвано неисправностью топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот узел отвечает за подачу равномерных доз топлива в строго определенные моменты. Износ ТНВД приводит к недостаточному давлению в топливной системе и снижению интенсивности впрыска топлива в цилиндры. ТНВД просто не может продавить достаточную дозу топлива через форсунки. В результате опять-таки происходит троение двигателя.

Чаще всего в ТНВД выходит из строя плунжерная пара. Со временем ее износ приводит к тому, что дизель вовсе перестает заводиться, так как топливо перестает поступать в цилиндры. При этом иногда запуск мотора с толкача или на горячую возможен, но при запуске с места двигатель не отзывается на поворот ключа. Также проблемы ТНВД могут быть связаны с топливопроводом, тогда троение движка будет постоянным из-за утечек топлива.

Третья причина троения, связанная с ТНВД, связана с неверно настроенным впрыском топлива. На многих моделях автомобилей ТНВД оснащается устройством, позволяющим поднимать обороты при холодном запуске, благодаря чему происходит опережение впрыска — топливо поступает в еще непрогретый мотор. По мере нагревания двигателя обороты снижаются до стандартных значений. При нагрузке, наоборот, происходит задержка впрыска для полного сгорания топливной смеси.

По мере износа ТНВД подобная схема работы нарушается. Угол опережения впрыска топлива перестает соответствовать оборотам коленвала. В результате топливо перестает попадать в цилиндры своевременно и дизель начинает троить. При этом эффект может возникать по мере роста оборотов и нагрева двигателя, то есть «на холодную» мотор работает исправно, а «на горячую» начинает троить.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

Неправильный момент установки зажигания
Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
Неисправность свечи зажигания
Пробой высоковольтного провода
Неисправность конденсатора
Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
Прогар клапана, поршня
Поломка поршневых колец
Неправильная регулировка клапанов
Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
Пробой прокладки ГБЦ
Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
Очень низкое качество топлива
Не правильная регулировка карбюратора
Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит

Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора

Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Причины троения на холодную дизельных двигателей

Несмотря на расхожее мнение автовладельцев, на холодную троит дизельный двигатель ничуть не реже своих бензиновых аналогов. Зато диагностировать первопричину поломки в этом случае куда проще, так как круг поиска значительно сужается. В случае с движками на дизеле, лишенную стабильности работу двигателя, сопровождает серый или белый дым, идущий рывками из выхлопной трубы – первые признаки троения.

К числу основных первопричин стоит отнести:

  • Завоздушивание топливной системы;
  • проблемы с накаливающимися свечами;
  • заклинивание холодной форсунки;
  • неравномерная компрессия в цилиндрах.

Также мастера иногда выявляют иные причины, например, клапанные засоры или неграмотно выставленные метки ГРМ и ТНВД. Определить истинную причину проблемы поможет только профессиональная диагностика неисправности, проведенная на современном оборудовании. Она позволит быстро решить вопрос, избегая «слепого ремонта». Для этого в специализированных сервисах выполняют компьютерную диагностику двигателя, быстро определяющую, почему холодный мотор троит.

Причины:

• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

Неисправная свеча зажигания

• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

Подсос воздуха. фото — drive2

• Прогар клапана;

Прогоревший клапан

• Неисправна одна из форсунок;

• Сдвиг фаз газораспределения;

сдвиг фаз газораспределения

• Износ поршневых колец;

• Прогар прокладки ГБЦ.

Возникновение проблем с впрыском

Отдельные специфические проблемы могут стать причиной «троения» при работе двигателя на автомобиле:

  1. неисправность регулятора, отвечающего за холостой ход;
  2. засор в инжекторной форсунке;
  3. засорился топливный насос, воздушный или топливный фильтр;
  4. отказал датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки;
  5. засорилась система вентиляции, обеспечивающая воздухом картер двигателя;
  6. неисправно ЭБУ.

Отдельно необходимо отметить неполадки «десятки» с датчиками. Хотя стоимость их незначительная, но проблемы с ними возникают довольно часто. Они часто требуют замены. В первую очередь это относится к датчику, отвечающему за массовый расход топлива. На втором месте по частоте проблемы стоит датчик, который отвечает за положение дроссельной заслонки. Зона риска не обходится без регулятора холостого хода. Все эти элементы требуют постоянного контроля за их состоянием.

Работа мотора может осуществляться некорректно при плохой прошивке, которой обладает электронная часть управления. Это может случиться при неразумном использовании тюнинга. На больших оборотах автомобиль работает нормально, а на холостом ходу начинает «троить». Иногда ЭБУ может иметь такие дефекты, которые нельзя подвергнуть коррекции. В этом случае единственным вариантом выхода из создавшейся ситуации является полная замена электронного блока.

Не лишней будет проверка герметичности выпускного коллектора. Не мешает поинтересоваться состоянием вакуумного усилителя тормозов. При его неисправности могут намокать свечи, что также послужит причиной того, что двигатель начнет «троить».

Остается только надеяться, что статья поможет автовладельцам в решении возникшей данной проблемы.

Причины троения карбюраторного двигателя

Наиболее вероятные причины троения карбюраторного двигателя:

Низкое качество свечей зажигания.

Экономить на свечах точно не стоит.

Проверяется элементарно: включаем двигатель и последовательно отсоединяем высоковольтные провода.

При этом на неисправной свече мотор продолжит работу, на функциональной – заглохнет.

После установления неработающей свечи, ее необходимо аккуратно выкрутить из гнезда и внимательно осмотреть кончик. Кончик может быть совершенно залит бензином, что возникает при избыточно обогащенной смеси или при поломке свечи. Заливать свечи может по ряду причин.

Если кончик свечи совершенно сухой, причины может быть две: очень бедная по составу смесь или причина поломки в другой детали.

Повреждение высоковольтных проводов.

Стоит провести внимательный осмотр, оценить состояние, определить возможные деформации или нарушения обмотки.

Последнюю очень легко установить: необходимо поставить автомобиль в темное место при заведенном моторе – яркая искра при нарушении изоляционной обертки будет хорошо видна в темноте, до свечи она просто не доходит. Ничего не найдено – ищем дальше.

Нарушение герметичности крышки трамблера.

Это может быть трещина, скол и любой другой дефект, при каждом из них нарушается работа сразу всех цилиндров.

Снижение давления в цилиндрах. Давление во всех цилиндрах примерно должно быть равное. При значительном нарушении компрессии в одном из цилиндров, необходима диагностика двигателя на СТО.

Низкая компрессия или ее полное отсутствие

На первой стадии мы пытались определить нерабочую свечу. Если вам это удалось, можете радоваться малыми затратами на ремонт автомобиля. Если же проблема оказалась глубже, придется еще почитать и попробовать исправить неполадку. Дальше стоит проверить компрессию в цилиндрах. Часто двигатель при потере компрессии начинает троить. В каждом цилиндре компрессия должна быть одинаковой, а если этот показатель слишком сильно опускается, приходится ремонтировать агрегат. Померить компрессию можно на станции, а результат может быть самым разным:

  • разгерметизация одного из цилиндров и потеря компрессии;
  • слишком большой износ деталей двигателя, нарушение давления;
  • проблемы с системой смазки силового агрегата, отсутствие подачи масла;
  • отсутствие нормального поджога и реакции топлива из-за нарушений;
  • расколы и трещины в двигателе, которые однозначно приводят к замене;
  • необходимость выполнения капитального ремонта силового агрегата.

Чтобы избежать слишком быстрого износа деталей двигателя и потери компрессии, необходимо пользоваться хорошим маслом, выполнять все рекомендации производителя по поводу обслуживания машины. Так вы сможете без особых проблем эксплуатировать транспорт, если не будет иных причин выхода из строя двигателя. Если же уже двигатель троит и необходим его капитальный ремонт, тянуть с выполнением ремонтных работ не стоит. Это может полностью вывести из строя силовой агрегат.

Метки ГРМ

Если неправильно выставлены распредвалы относительно коленвала – причина троения мотора. Момент открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов не будет совпадать с тактами двигателя.

Например, в ВМТ поршня клапан может быть прикрытым, поэтому вспышка произойдет не только в цилиндре, но во впускном или выпускном коллекторе, смотря какой клапан не закрылся.

Это может происходить из-за растянутого привода ГРМ . По мере эксплуатации цепь или ремень вытягиваются. Поэтому углы открытия или закрытия могут смещаться. Это приводит к троению двигателя.

Что делать

Если вы все проверили: свечи в порядке, искра везде есть, качество смеси на нужном уровне, нужно проверять метки ГРМ. Смотрим степень натяжения ремня. В случае цепи – насколько «вышел» натяжитель. Если метки сбитые, то выставляем их как нужно.

После дефектации устраняем неисправность. Если мотор перестал троить – причина найдена и устранена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector