Тонировка задних фонарей
Содержание:
- Тонировка фар с использованием пленки, пошаговая инструкция
- Свойства
- Разновидности тонировки для фар
- Акриловые тонированные лаки
- 1 Закон и тонировка фар – что может произойти?
- Виды тонировки
- Правила хранения
- Особенности нанесения
- Коротко о главном
- Для чего нужна тонировка фар
- Главные аспекты
- Проверенные производители
- Правила покрытия фары лаком после полировки
Тонировка фар с использованием пленки, пошаговая инструкция
Любая работа требует подготовительных этапов.
При тонировании фар пленкой, вам необходимо приобрести автомобильную пленку в специализированном автомобильном магазине и подготовить инструменты:
- удобный нож, с острым тонким лезвием;
- пара кусков мягкой, чистой ветоши;
- средство для обезжиривания и очистки поверхности фар;
- промышленный фен.
Придя в магазин автозапчастей, вы должны подобрать пленку, которая подойдет вам по цвету, по толщине, проценту растяжения.
Толщина и процент растяжения пленки определяет качество.
Более плотная пленка способна надежно защитить ваши фары от выброса грязи и камней из-под колес.
Пленка может иметь красный, голубой и желтый оттенок.
Но самой популярной является черная матовая пленка.
Красная пленка придает свету фар красный оттенок, а это чревато штрафом от сотрудников автоинспекции.
Выбрав подходящую пленку и приготовив необходимый инструмент, приступайте к работе.
https://youtube.com/watch?v=sXdiKdNtioA
Если вы сделаете все не спеша и аккуратно, получите хороший результат.
- Первым шагом является демонтаж фар. Фары демонтировать нужно аккуратно, чтобы ничего не повредить, если не можете сами, привлеките помощника. Многие профессионалы обходятся без демонтажа фар
- Вторым шагом является очистка фар. Используя специальный раствор или спирт, тщательно произведите чистку фар от пыли и грязных наслоений. Протрите насухо все чистым куском ткани. Дайте время фарам полностью высохнуть.
- Третий шаг — закройте те участки фар, которые вы не будете тонировать. Оклейку можно произвести сухим способом или мокрым, при мокром используется мыльный раствор. Профессионалы рекомендуют производить наклейку сухим способом. Сухой способ позволяет произвести оклейку более качественно. Но мокрый способ является более легким. Если вы решили клеить мокрым способом, используйте слабый раствор мыла и воды.
- Четвертым этапом является задача придания формы автомобильной пленке. Разогревая автомобильную пленку при помощи промышленного фена, вы делаете её более эластичной и способной принять форму автомобильной фары. Разогретую эластичную пленку приложите к поверхности фары и разглаживайте ее при помощи мягкой сухой тряпочки.
Если ваш автомобиль имеет плоскую фару, работать на плоских поверхностях более проще, разглаживать пленку на плоских фарах, можно простой пластиковой карточкой.
Советы профессионалов:
- рабочее помещение должно быть хорошо освещено;
- все лишние кусочки пленки, убирайте при помощи острого тонкого лезвия;
- если поверхность выпуклая или вогнутая, произведите тонким, острым лезвием надрез и уберите лишнюю пленку не создавайте складок на пленке;
- если вы использовали мокрый метод — по окончанию работы пленка должна подсохнуть часа 2-3.
Когда работа по тонированию фар будет закончена, установите фары на место.
Тонировка фар, как произвести тонировку аэрозольным баллончиком
Аэрозольный лак для тонировки фар довольно дорогой.
Но вы можете сэкономить, объединившись с каким-либо другим автолюбителем, так как лака хватит на обработку фар двух или трех машин.
Преимущество тонировки фар аэрозольным лаком заключено в простоте работы и в экономии времени, и усилий.
Даже не нужно демонтировать фары.
Первоначальная задача ваша — тщательно произвести промывку поверхности стекла фары и удалить жир с поверхности при помощи спирта.
Следующий шаг — прикройте элементы кузова, лучше всего закрыть целлофановой пленкой при помощи малярного скотча. Лак наносится в несколько слоев, не допуская подтеков.
Таким образом вы достигнете нужного затемнения. К упаковке лака прилагается инструкция и в инструкции советуют, какое количество слоев нужно наносить.
Но профессионалы советуют наносить на один слой больше, тем самым вы добьетесь аккуратности тонировки, но не забывайте о том, что многослойность приводит к уменьшению светопропускной способности фар.
Советы профессионала:
- нанося первый слой, закрасьте все труднодоступные места;
- распределяйте лак равномерно;
- дайте каждому слою лака обсохнуть несколько минут;
- потренируйтесь на небольшом куске стекла и вы поймете сколько слоев лака необходимо для достижения нужной глубины затемнения. Тренировка на стекле поможет не испортить вам фары лаком;
- допустимая потеря света фар от 7% до 15%, если вы превысите, у вас будут проблемы с ГИБДД.
Свойства
- Выявляет и подчёркивает естественный рисунок древесины, тонирует под ценные породы
- Двойной УФ фильтр препятствует выгоранию от солнечных UV -A и UV -B лучей
- Обеспечивает превосходную защиту от плесневых и окрашивающих грибов, насекомых древоточцев
- Образует полупрозрачное атмосферостойкое эластичное покрытие с шелковистым глянцем
- Паропроницаемая пленка не препятствует естественному дыханию древесины
- Содержание воска усиливает водоотталкивающие свойства
- Наличие натуральных масел способствует глубокому проникновению
- Не образует потеков — обладает превосходными малярными и эстетическими свойствами
- Без запаха, не содержит органических растворителей
Разновидности тонировки для фар
На данный момент широко применяется 2 способа нанесения на оптику дополнительного покрытия:
- наклеивание полимерных плёнок различных цветов;
- покрытие поверхности специальным лаком.
Плёнка типа Хамелеон различных цветов
Каждый из способов имеет свои достоинства и недостатки, влияющие на сферу их применения. Плюсы полимерных плёнок состоят в следующем:
- для приклеивания не нужно снимать блок-фары с автомобиля;
- при необходимости покрытие можно быстро удалить, а позже наклеить новое;
- процедура тонировки достаточно проста и выполняется быстро, хотя и требует некоторой сноровки от исполнителя;
- широкий выбор цветов и оттенков, а также дополнительных эффектов типа «алмазная крошка» или «хамелеон»;
- после качественного нанесения поверхность становится идеально ровная.
Из минусов стоит отметить дороговизну материала, а дешёвые изделия родом из Китая отличаются недолговечностью и сложностью процесса приклеивания. Второй момент: накладка плёнки сильно усложняется, когда на оптическом приборе сделаны выступающие надписи. Их приходится зачищать заподлицо с поверхностью, после чего полировать фару и только потом клеить цветной полимер.
Так смотрится на заднем фонаре плёнка типа «Алмазная крошка»
Последний недостаток заключается в том, что плёнка не в состоянии скрыть различные дефекты, полученные оптикой во время эксплуатации, — помутнение, царапины и потёртости. В подобных случаях следует применять лакировку, дающую такие преимущества:
- приемлемая стоимость материалов;
- возможность убрать все мелкие повреждения и восстановить внешний вид фары;
- выпуклый шрифт на оптике не является проблемой, поскольку для лакировки поверхность всё равно необходимо зачищать.
Лак для тонировки фар в аэрозольных баллонах
Недостатки у способа следующие:
- более сложный и длительный процесс нанесения;
- качество покрытия зависит от мастерства человека, который его напыляет из баллона или краскопультом;
- быстро удалить застывший лак невозможно;
- для тонировки световых приборов способом лакировки их лучше демонтировать, чтобы не пришлось оклеивать и накрывать полиэтиленом полмашины.
Прозрачный лак практически не затемняет оптику, зато восстанавливает её внешний вид
Из вышесказанного следует, что выбор между плёнкой и лаком во многом зависит от состояния приборов головного и заднего света. Новую оптику есть смысл оклеивать полимером желаемого цвета, а для фар с большим сроком эксплуатации стоит применить лак. Причём в одном и другом случае можно выдержать максимальную прозрачность, чтобы не вступать в конфликты с инспекторами.
Акриловые тонированные лаки
Тонированные продукты, основанные на акриле, очень распространены в наше время для обработки напольных материалов. Состоит эта лакокрасочная продукция из акриловой водной дисперсии, тонированных добавок и сиккативов. Наилучшим образом акриловый тонирующий лак для дерева подходит для обработки напольных покрытий, на которых раствор создает презентабельный и очень красивый защитный слой. Акриловые смеси могут обладать антисептическими свойствами, предоставляя защиту от появления грибков и плесени. Составы на основе акрила достаточно быстро высыхают, они используются для следующих целей:
- для внутренних и внешних работ по обработки и декоративной отделке древесины. Акриловый тонированный лак можно наносить на деревянные плинтусы, вагонку, панели, наличники и двери;
- чтобы делать тонированный паркет;
- проводить внутреннюю отделку различных видов поверхностей, включая минеральные материалы, например, кирпич, камень, бетон, пеноблоки, и прочее.
Характеристики и свойства, которые имеет тонированный лак на основе акрила:
- оттенок бесцветный, глянцевый, или сосна, дуб, орегон, и другие;
- фасовка 1-10 литров;
- расход лака: 1 литра хватает для обработки 8-14 квадратных метров паркета или другой деревянной поверхности;
- срок высыхания 40-60 минут, но окончательно высыхает тонированный вид лака примерно через 48 часов.
1 Закон и тонировка фар – что может произойти?
По закону самостоятельная тонировка фар, можно сказать, не запрещается и не разрешается, этот вопрос в законодательстве РФ не совсем понятен для простого автолюбителя. Все зависит от конкретного региона, а также способа, которым вы произвели тонировку фар. На дороге проблемы с тонировкой вряд ли возникнут, а вот во время технического осмотра могут быть сложности. Если вы решили тонировать фары своего автомобиля, лучше прибегать к способу тонировки специальной пленкой. В данном случае светопропускаемость будет более высокая, чем если для тонировки использовался лак
Но даже с пленкой лучше избегать слишком ярких цветов, способных привлечь внимание автоинспекторов на дороге
Перечисленные выше способы тонировки фар краской или пленкой наиболее популярны среди владельцев автомобилей в нашей стране. Каждый имеет как плюсы, так и минусы. Использование краски для тонировки имеет ряд недостатков, среди которых:
- Обязательное снятие фары для проведения тонировки
- Сложности в процессе нанесения равномерного слоя лака своими руками
- При необходимости снять лак с фары придется менять стекло фары
- Разрушение покрытия с течением времени
Что касается специальной тонировочной пленки, то она стоит дороже, чем лак, и требует определенных навыков и наличия инструментов. Среди преимуществ тонировки пленкой можно назвать более яркий и стильный вид фар после проведения работ, кроме того, данный вид более финансово доступен. Также среди преимуществ данного способа выделяются:
- Возможность в любой момент снять тонировку с фары своими руками
- Лучшая в сравнении с краской светопропускаемость материала
- Возможности для дальнейшего тюнинга фар путем полировки тонировочной пленки
Виды тонировки
Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.
Материалы для затемнения делятся на несколько видов:
- заводские затемненные окна;
- тонировочный лак для стекол;
- пленка с клеевым слоем и затемняющим эффектом;
- шторки.
Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.
Какой тонировкой стоит пользоваться:
При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.
Правила хранения
Авто-лак в аэрозолях допускается хранить только в рекомендуемых производителем условиях. Как правило, требования касаются сохранения параметров температуры окружающей среды. Нахождения его при отрицательной температуре приведет к нарушению его консистенции. После нанесения и застывания залакированный слой скоро начнет мутнеть и отслаиваться.
Видео обзор применения различных видов автолака в баллончиках:
https://youtube.com/watch?v=3nMVzX4vgho
С другой стороны, нахождение баллончиков при температуре от 30 градусов и выше приведет к повышению густоты. Такие необратимые изменения наблюдаются у продукции, уже спустя месяц хранения при нарушении необходимых условий.
Особенности нанесения
Лак для краски в баллончиках применяется по следующей общей инструкции:
- Непосредственно перед использованием баллон хорошо встряхивается.
- Наносится 1-ый слой быстрым движением без остановки с расстояния порядка 30-40 см.
- Через 10-15 минут после его высыхания наносится 2-ой слой.
- При необходимости производится нанесение еще нескольких слоем с обязательной выдержкой необходимого времени между процедурами.
- Перед эксплуатацией поверхность обязательно просушивается.
Работы по распылению лака должны проводиться при температуре окружающей среды, соответствующей рекомендациям производителя. Как правило, это +20 °C.
Видео-инструкция по нанесению автолака:
Коротко о главном
Лак для автомобиля в баллончике существенно ускоряет и упрощает процедуру лакировки поверхности. Благодаря этому он находит широкое применение – в кузовном ремонте, покраске мебели и интерьера, в строительстве, а также в создании сувениров, игрушек, художественных произведений и приборов электротехники. Среди его явных преимуществ выделяются:
- Быстрота применения.
- Доступность в любых обстоятельствах.
- Экономичность.
- Быстрое приведение в рабочее состояние.
- Универсальность к любым материалам и геометрии поверхности.
- Эстетичность.
- Удобство использования в труднодоступных местах.
- Разнообразие.
Для использования баллончика не требуется специальных навыков. Однако в эксплуатации устройства могут возникнуть некоторые недостатки – поломки распылителя, потеря давления. В зависимости от степени разведения лаки делятся на жесткие HS, мягкие MS и повышенной текучести 1К. По составу они бывают – алкидные, полиуретановые, нитроцеллюлозные, а также смешанного типа. При выборе необходимо учитывать его эстетические характеристики, впитываемость и блеск, хранить и применять – в соответствии с рекомендуемыми правилами.
Для чего нужна тонировка фар
Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины
Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения. На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата
Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость. Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары
Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия
Тонировка задних фонарей
Преимущества
При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции. Плюсов достаточно много:
- Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
- При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
- При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
- Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
- Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.
Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.
Синяя тонировка фар
Недостатки
Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно
Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге. Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:
- Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
- При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.
Обратите внимание на: Как покрыть ламинат лаком: какой выбрать лак, подготовка поверхности и технология нанесения состава
Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.
Тонировка фар с нарушением
Главные аспекты
При этом можно действовать, как оставив фару на автомобиле, так и демонтировав устройство. Этот материал устойчивее краски.
В то же время и при использовании лака можно действовать неправильно, и тогда покрытие станет выглядеть плохо. Кроме того, разнятся мнения по поводу того, запрещен лак или нет.
Рекомендуется делать передние фары светлыми, в том числе желтыми, белыми и оранжевыми. В то же время более темные расцветки, красные и черные не рекомендуется, поскольку они заметно менее светопроницаемые.
Первоначальные данные
Лак для тонировки фар — это средство, с помощью которого им придается определенный оттенок, как более светлый (белый, желтый и оранжевый), так и более темный (красный или черный). При этом на машину рекомендуется наносить продукт именно более светлой расцветки.
Не требуется приобретать специального устройства для распыления лака для тонировки, аэрозоль распыляется из баллончика без дополнительных приспособлений, рекомендуется только держать ее на расстоянии 30 сантиметров от обрабатываемой поверхности, но не ближе.
Что он из себя представляет
Лак для тонировки фар представляет собой особый лак, который после его нанесение высыхает с большей скоростью, чем стандартный вариант.
В большинстве случаев этот материал полупрозрачный по консистенции, а не полностью прозрачный. Его изготавливают из акрила или подобных ему веществ.
Уровень тонирования определяется и тем, насколько он прозрачен, и из скольких слоев состоит покрытие.
Подобный лак доступен в упаковке под аэрозоль, поэтому он наносится на поверхность непосредственно из баллончика. Им можно обрабатывать и пластик, и стекла фонарей.
После завершения работ на фарах остается покрытие с глянцевой текстурой, обладающее достаточной прочностью и не поддающееся воздействию целого ряда видов излучения. Эта пленка не страдает при значительных уровнях влажности и при перепадах температур.
Какими нормативными актами регулируется
Нормативные акты, которые имеют отношение к данному вопросу:
- Кодекс об административных правонарушениях (КоАП);
- «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», которые входят в качестве составной части в «Правила дорожного движения», принятые правительственным постановлением;
- ТР ТС 018/2011, Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ;
- ГОСТ 32565-2013 — включает описание разрешенных параметров для стекол, которые монтируются на транспортные средства, перемещающиеся по земле.
Проверенные производители
В число распространенных марок лаков для фар входят:
- японский Spot-On для профессионального применения, поставляемый во флаконах емкостью по 125 мл и отличающийся высокой ценой (от 8,5 тыс. руб. за комплект);
- Lens Clear от компании Body, предназначенный для небольших мастерских или самостоятельного нанесения (цена от 700 руб. за баллон);
- Infinity от производителя Delta Kits, рассчитанный на профессиональное использование. Цена за комплект составляет 800 руб. (суммарная емкость флаконов в наборе 15 мл).
Spot-On
Лак Spot-On от производителя Kovax представляет собой 2-компонентную смесь. Реагенты смешиваются перед нанесением. Материал предназначен для восстановления яркости и светимости фар из поликарбоната. Раствор заполняет мелкие неровности, но не подходит для изделий с трещинами на поверхности рассеивателя. Для нанесения рекомендуется использовать пульверизатор, срок годности смеси составляет 2 часа при температуре окружающей среды +20°С. Попавшую в лак пыль необходимо удалить при помощи фирменного препарата Tolecut и финишной пасты Kovax.
Lens Clear
Бесцветный лак Lens Clear поставляется в аэрозольном баллоне емкостью 400 мл. Препарат готов к применению. Перед нанесением необходимо встряхнуть емкость для смешивания компонентов. При обработке наносят 2 слоя, обеспечивающих защиту поликарбоната от ультрафиолетового излучения и песка. Производитель допускает использование лака как в профессиональных мастерских, так и в гаражных условиях. Преимуществом материала является быстрая полимеризация, что снижает риск налипания пыли на жидкий лак.
Infinity
Защитный лак Infinity состоит из 2 компонентов, которые необходимо смешать перед нанесением. Для обеспечения адгезии поверхности фар рекомендуют обработать специальным обезжиривающим составом Delta Kits. Чтобы ускорить процесс полимеризации, допускается использование тепла от включенных ламп ближнего или дальнего света либо внешних источников. Для дополнительной защиты от сколов на поверхность лака наклеивают полиэтиленовую броню.
Правила покрытия фары лаком после полировки
Процесс покрытия плафонов фар лаком несложный, но если в нем допустить ошибки, то результат может оказаться вовсе не таким, как ожидалось. Свои нюансы есть на разных этапах выполнения работ, и они могут зависеть от выбранного вида лака:
Первым обязательным этапом становится очистка. Любые загрязнения и пыль могут навредить будущему покрытию. Еще опаснее остатки битумного герметика, это вещество значительно ухудшает сцепление. Нужно очистить фары, удалить все остатки материалов, грязи, покрыть обезжиривающим составом
Также важно, чтобы поверхность полностью высохла, для этого ее нужно оставить на несколько часов.
Разведение двухкомпонентного лака. Согласно инструкции разводить состав нужно непосредственно перед нанесением
Лучше делать это порционно, чтобы разводить столько материала, сколько используется в ближайшие 10-15 минут, по истечении этого времени состав теряет свои свойства.
Покрытие перед нанесением акрилового лака. Если выбран именно такой вариант, не стоит использовать для полировки специальные пасты, ведь они ухудшат сцепление материалов.
Время для получения прочности. После нанесения лака ему нужно 24 часа, чтобы «прижиться» и быть готовым к эксплуатации. В течении этого времени запрещено использовать автомобиль, мыть фары, полировать их поверхность.
Использование составов в баллончиках. Нанесение производится из расстояния 10-15 сантиметров, струя должна двигаться перпендикулярно плоскости плафона. Каждая следующая линия должна покрывать половину предыдущей.
Если проводится покрытие несъемным методом (фары остаются в автомобиле), то прилегающие к ним части кузова нужно заклеить, чтобы состав случайно не попал на них.
Чтобы не образовывались полосы, нанесение выполняется поэтапно с изменением направления движений.
Для ускорения сушки можно после нанесения ненадолго включить фару или использовать фен с горячим воздухом.