Брелок сигнализации томагавк: инструкция по эксплуатации

Содержание:

Характеристики брелока

В комплекте к автосигнализации tomahawk (к современным версиям, например к популярным х5, tz-9020 или tw-9010, 9030) обычно идут два брелока:

  • основной, с двусторонней связью — брелок с жидкокристаллическим дисплеем, который позволяет автовладельцу получать оповещения системы безопасности и осуществлять управление охранным комплексом на расстоянии, на нем обычно расположено пять кнопок;
  • дополнительный, с односторонней связью — этот брелок без дисплея, он имеет всего четыре кнопки и индикатор — светодиод.

Фото брелока Томагавк tw-9020, 9030 (основной, дополнительный и антенна)

При помощи брелока большинства сигнализации можно осуществлять такие основные функции:

  • ​постановка/снятие с охраны авто;
  • закрытие и открытие дверей с работающим двигателем;
  • открытие замка багажника на расстоянии, в том числе отдельно от дверей;
  • автозапуск двигателя (в том числе отложенный по таймеру или заданной температуре)
  • управление иммобилайзером;
  • поиск машины на большой стоянке;
  • включение режимов сирена и анти-ограбление;​
  • контроль всех систем охраняемого автомобиля на расстоянии (температура, заряд аккумулятора, уровень бензина и многое др.);
  • просмотр истории оповещений системы;
  • настройка уровня чувствительности датчиков движения и удара;
  • программирование функций сигнализации;
  • дистанционное включение сервисного режима.

Данные опции подробно описываются в инструкции к любому брелоку.

Правильная привязка устройства дистанционного управления противоугонной системы Томагавк позволяет полноценно распоряжаться её функциями. Программирование обязательно нужно проводить при потере пульта или его замене на новый. Для правильной настройки брелока-пейджера необходимы определённые действия.

Программирование брелка Томагавк 9010 можно осуществить самостоятельно, но стоит помнить о последствиях, после которых незамедлительно следует обратиться к специалисту. Для работы дополнительных функций, включаемых кнопками, нужно правильно настроить устройство.

https://youtube.com/watch?v=EdvSO6TMC7g

Установки и особенности

В первую очередь предлагаем ознакомиться с руководством по установке сигнализации с автозапуском или без него своими руками. Вне зависимости от модели, устанавливать сигналки нужно по одному принципу.

Обозначение кнопок и опцией пульта

Как установить?

Процесс монтажа противоугонного оборудования вкратце выглядит так:

Сначала осуществляется обесточивание бортовой сети, для этого отключается АКБ.
Затем устанавливается управляющее устройство — блок, его следует ставить в салоне, за приборной панелью, чтобы до него не мог добраться преступник в случае взлома авто.
Далее, производится установка антенного адаптера. Его лучше поставить в верхней части лобового стекла, на внутренней стороне, то есть в салоне

Важно — антенный адаптер не должен соприкасаться с металлическими частями кузова и проводкой, иначе могут возникнуть помехи при передаче сигнала от брелока.
Затем осуществляется монтаж сирены — ее нужно поставить рупором вниз в подкапотном пространстве. Доступ к сирене также желательно ограничить, также учтите, что на ее работу могут оказать негативное влияние высокие температуры и влага.
Если система оснащается датчиком температуры, то этот элемент желательно разместить в моторном отсеке, в непосредственной близости с двигателем

Так устройство будет передавать наиболее точные данные.
Концевые переключатели монтируются в дверях, на крышке багажника и капоте.
Диодную лампочку также нужно установить в районе лобового стекла — ее моргание даст понять потенциальным злоумышленникам, что машина находится под охраной.
Контроллер удара монтируется в салоне автомобиля, желательно его разместить в центральной части кузова. Фиксируется устройство при помощи стяжек или скотча.
Затем осуществляется подключение всех элементов к управляющему модулю, при этом провода лучше защитить предохранителями, а также дополнительно заизолировать.

Функционал модели 9010

Комплектация автосигнализации модели TZ 9010 включает в себя сирену, блок управления, концевики, антенную диодный индикатор, монтажные элементы, а также руководство по использованию.

Эта модель относится к бюджетному сегменту рынка, тем не менее, она имеет множество полезных для потребителя функций:

  • наличие антиграббера и антисканера, позволяющих предотвратить перехват сигнала;
  • функцию обратной связи с пультом управления;
  • возможность блокировки работы мотора, а также дверей и багажного отделения;
  • систему управления центральным замком;
  • одной из ключевых особенностей является функция автоматического запуска мотор.

Функционал модели 9020

Как показывает к модели автосигнализации 9020 инструкция, эта сигналка обладает стандартным функционалом, но кроме этого, она также поддерживает и дополнительные опции:

  • кроме датчика удара, в комплекте идет контроллер вибрации;
  • возможность запуска мотора дистанционно;
  • возможность приема сигнала на расстоянии 1.2 км;
  • двухсторонняя связь с пультом управления;
  • защита от ложных включений;
  • кроме того, система предупреждает автовладельца о том, что в его авто остались незакрытыми двери (автор видео — Петр Пермяков).

Функции 9030

В комплекте к модели 9030 инструкция описывает все нюансы установки и использования сигналки. Основные функции:

  • защита системы от перехватов сигналов;
  • множество вспомогательных функций, позволяющих удаленно ставит авто на охрану;
  • при необходимости автовладелец может запрограммировать пульт управления под свои предпочтения;
  • двухсторонняя связь с системой посредством брелока с ЖК-дисплеем;
  • возможность завести и отключить мотор дистанционно;
  • опция прогрева ДВС до установленной температуры;
  • радиус приема сигнала составляет 1.2 км.

Как настроить?

Чтобы настроить функции, владелец противоугонной системы должен поменять ПИН-код и запрограммировать брелок.

Замена ПИН-кода

Изначально сигнализации присваивается пароль 1-1.

Как правильно заменить:

  1. Зажигание автомобиля отключается.
  2. Четыре раза нажимается сервисная клавиша Валет или Овервайд.
  3. Затем включается зажигание. В подтверждение функции сирена автосигнализации должна издать четыре гудка.
  4. После этого сервисная кнопка нажимается еще раз.
  5. Используя один из брелков, можно задать первую цифру пароля.
  6. Если все сделано верно, то сирена “сигналки” сработает.
  7. Чтобы ввести вторую цифру кода, надо повторить действия, описанные в пунктах 4 и 5. Допускается использование любой комбинации от 1-1 до 4-4.

После того как пароль был изменен, его надо задействовать:

  1. Отключите зажигание в машине.
  2. Нажмите пять раз на сервисную кнопку Валет, это надо успеть сделать в течение десяти секунд после отключения зажигания.
  3. Затем зажигание включается. Сирена должна издать пять звуковых сигналов.
  4. Когда они прозвучат, сервисная кнопка нажимается еще один раз.
  5. Должен раздаться один короткий звуковой сигнал.
  6. Действия, указанные в пунктах 4-5, повторяются 14 раз.
  7. Когда раздадутся звуковые сигналы, на пульте управления надо нажать кнопки 2, 3 и 4.
  8. После этого можно отключить режим настройки. Для этого надо подождать десять секунд или отключить зажигание.

Нумерация кнопок на брелке

Программирование брелка

Перед использованием противоугонной системы надо запрограммировать новый брелок, процедура настройки осуществляется так:

  1. Зажигание автомобиля отключается.
  2. Сервисная кнопка сигнализации нажимается семь раз.
  3. Затем зажигание активируется. Сирена “сигналки” должна издать семь звуковых сигналов. Это говорит о том, что система готова к программированию.
  4. После этого сервисная кнопка отпускается.
  5. Затем автовладельцу надо одновременно нажать кнопки для открытия и закрытия дверей. Если процедура программирования завершена успешно, сирена издаст звуковой сигнал.
  6. Зажигание автомобиля отключается. Это приведет к автоматическому выходу из программирования. Также выход из этого режима произойдет в том случае, если в течение шести секунд с пульта не будут отправляться команды на блок управления.

В общей сложности автовладелец может записать в память противоугонной системы до четырех пультов.

Процедура программирования должна осуществляться при отключенном охранном режиме

Если вы записываете в память сигнализации новые пульты, то важно перезаписать и старые устройства. В противном случае они автоматически удаляются из памяти системы

Самые частые неисправности и их устранение

В системе Томагавк 9010 могут возникнуть ошибки, препятствующие ее использованию в штатном режиме.

К причинам, вызывающим неполадки этой системы, относятся:

  • вышедшая из строя батарейка;
  • нахождение автомобиля в зоне радиопомех;
  • отсутствие условий для передачи волны;
  • износ самой охранной системы;
  • нарушение синхронизации автомобиля с дистанционным пультом.

На видео краткий обзор модели 9010. Предоставлено каналом Алексей Виселовский.

Батарейка вышла из строя

Это самая распространенная и легко устранимая проблема. Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта. Также причина может быть в неправильно установленном элементе питания.

Производитель рекомендует использовать для замены элемента питания в алкалиновые батарейки типа ААА.

Для решения вопроса пользователю нужно вытащить и переустановить батарейку. Если это не устраняет проблему, то поменять ее на новую.

Правильная замена батарейки в :

  1. Открыть крышку брелка.
  2. Извлечь старую батарейку.
  3. Нажать кнопку открытия багажника.
  4. Вставить новую батарейку.
  5. Закрыть крышку брелка.
  6. Нажать кнопку открытия багажника.

Нахождение в зоне радиопомех

Нахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.

В этом случае попробуйте ряд действий:

  • поднесите брелок как можно ближе к месту датчика охранной системы;
  • нажмите кнопку Override;
  • эвакуируйте машину из зоны радиопомех на расстояние 200 метров.

Нет условий для передачи волны

Во время сильных морозов напряжения на аккумуляторе автомобиля может оказаться недостаточно для того, чтобы произвести автозапуск или разблокировать двери. В этой ситуации поможет только решение вопроса с неисправным аккумулятором, его необходимо зарядить.

Также возможно повреждение самого брелка, что происходит из-за частых непроизвольных нажатий, в этом случае потребуется его ремонт.

Износ охранной системы

Со временем охранная система изнашивается – появляются механические поломки приемной антенны передатчика, а также износ самого брелка или блока. К сожалению, в этом случае устранять неполадку можно только заменой либо ремонтом в сервисном центре устройств. Производить такие ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется.

Если у вас имеется запасной брелок, подключите его к системе:

  1. Включите зажигание, не заводя двигатель.
  2. Зажмите комбинацию кнопок “открытие багажника”, “включение тихой охраны” и “override”. Система выдаст 5 звуковых сигналов.
  3. Отпустите зажатые кнопки.
  4. Снова зажмите кнопки “открытие багажника” и “включение тихой охраны”. Поворотные огни несколько раз мигнут. Система автоматически запрограммирует новый брелок.

Нарушения в синхронизации пульта с автомобилем

В ситуации, когда брелок потерял связь с автомобилем и управление сигнализацией стало невозможным, придется открыть авто ключом и воспользоваться функцией аварийного отключения.

Очередность действий для аварийного отключения:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Произвести запуск зажигания.
  3. Нажать кнопку Override 4 раза.
  4. Выключить зажигание.

За этими действиями последуют два звуковых сигнала и двойное мигание огней автомобиля, обозначающие аварийное отключение сигнализации. Если этот способ не помог, значит, система неисправна. Необходимо обращаться в сервисный центр для того, чтобы отремонтировать сигналку или выполнить регулировку настроек.

Для того чтобы включить режим охраны необходимо нажать кнопк…

  • Изображение
  • Текст

Для того чтобы включить режим охраны необходимо нажать кнопку . Парковоч-

ные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 “ЧИРП”, подтверждая вход в режим охраны, двери

и окна закроются (если подключено).

Индикация LCD:

Внимание!

В случае, если при постановке в охрану сирена издаст 4 “ЧИРПа” и парковочные

огни вспыхнут 4 раза, это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник, не включен стояночный тормоз). На LCD

брелока-пейджера отобразится неисправноя зона охраны. Система автоматически

возьмет её под охрану, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут

закрыты, стояночный тормоз включен).

6. Постановка в охрану

7. Постановка в охрану с отключением сирены

Для того чтобы включить режим охраны с отключением звуковых оповещений сирены

(все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелоки-пейджеры) необходимо нажать кнопку один раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая

вход в режим охраны, двери и окна закроются (если подключено).

Индикация LCD:

Примечание.

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в

режиме охраны нажатием кнопки .

8. Постановка в охрану с заведенным двигателем

В этой модели TOMAHAWK предусмотрена возможность охраны а/м с заведенным

двигателем. Для включения этого режима необходимо:

1. Завести двигатель. 2. Выйти из автомобиля, закрыть двери, капот, багажник.

3. Нажать кнопку , замки дверей закроются. 4. В течение 3-х сек. после выполнения шага №3 нажать кнопку еще раз, сирена

издаст 1 “ЧИРП”, парковочные огни вспыхнут 1 раз.

9

Основные функции сигнализации

Основные функции эта сигнализация имеет самые стандартные. Впрочем, все необходимое для защиты автомобиля разработчики томагавк х5 все-таки предусмотрели.

Сигнализация Томагавк х5

В частности, речь идет о:

  • Для защиты от перехвата цифрового сигнала в систему встроены антиграббер и антисканер.
  • Возможен автозапуск, в том числе с таймером и по температуре салона.
  • Охранная система включается принудительно, если вы забудете нажать на брелок.
  • Имеется турботаймер и возможность охраны с заведенным двигателем.
  • Дополнительная блокировка двигателя. Выручит, если угонщики сумеют бесшумно открыть автомобиль. Двигатель просто-напросто не заведется, а на брелок поступит сигнал тревоги.
  • Встроенный центральный замок. Крайне полезная функция, без нее сейчас никуда.
  • Режим Valet, необходим для того, чтобы отдавая автомобиль на ремонт полностью отключить все охранные системы вплоть до центрального замка.
  • Режим тихой охраны. В этом случае автомобиль при попытке взлома не будет издавать никаких сигналов. Тревожный сигнал будет поступать только на ваш брелок, и преступники не будут даже догадываться о том, что на автомобиле установлена охранная система.
  • Встроенные в брелок часы, будильник и таймер. Согласитесь довольно полезные функции, которые уж точно не будут лишними.
  • Для каждой охранной системы имеется индивидуальный PIN-код для отключения или управления системой в аварийных ситуациях.
  • Есть возможность подключения штатного клаксона в качестве панической сирены.
  • Режим безопасного вождения. Если подключена эта функция система автоматически заблокирует двери автомобиля при начале движения  и откроет их только после полной остановки автомобиля. Крайне полезно если у вас есть маленькие дети, которые могут открыть дверь во время движения.

Вот, пожалуй, самые основные характеристики. На самом деле их целый список длиной в несколько страниц, но реально используются и необходимы именно те, что перечислены выше.

Характеристики, комплектация, фото

Комплектность сигнализации Tomahawk X5 позволяет автомобилисту смонтировать устройство самостоятельно, без привлечения посторонних специалистов. В заводской упаковке присутствуют основные элементы цепи:

  • электронный блок сигнализации;
  • два брелка, главный и вспомогательный;
  • двухуровневый датчик удара;
  • температурный датчик, монтируемый в салон;
  • антенна увеличенного радиуса действия;
  • отдельный световой диод, установленный в приборную доску;
  • клавиша Оверрайд, предназначенная для сброса и настройки агрегата;
  • реле блокировки двигателя;
  • концевой переключатель кнопочного типа;
  • инструкция;
  • основной жгут проводов.

Описание комплекта не содержит дополнительного оборудования. Концевые переключатели замков дверей, крышки грузового отсека докупаются отдельно. Это аргументировано тем, что сигнализация может работать независимо от этих блоков.

Инструкция по эксплуатации

В инструкции по эксплуатации охранной системы Томагавк Х5 детально описаны все ее настройки.

Как активировать режим защиты

Чтобы включить режим защиты, руководство X5 рекомендует нажать клавишу с нарисованным запертым замком. Парковочные огни 1 раз «мигнут», и зазвучит краткий сигнал сирены, подтверждая взятие машины под охрану.

Неисправная зона высветится на экране. После устранения проблемы режим защиты будет автоматически активирован.

Активация охраны с работающим мотором

Чтобы запрограммировать эту функцию, водитель включает зажигание, выходит из авто, запирает двери, капот и багажник. На брелоке нажимается кнопка с закрытым замком. В течение 3 секунд действие повторяется. Система подтвердит взятие машины под охрану коротким сигналом и вспышкой парковочных огней.

Автоматическая постановка на охрану

Данная опция активируется и выключается посредством нажатия и удержания кнопки с закрытым замком до подачи звукового сигнала коммуникатором. Сирена прозвучит 1 раз. По истечении 10 секунд машина будет взята под охрану, а на дисплее брелока появится соответствующее извещение.

Как отключить охранный режим

Для снятия режима охраны автомобиля 1 раз нажимается кнопка с открытым замком. Сирена и парковочные огни просигнализируют дважды, дверные замки откроются, и включится подсветка салона.

Как активировать автозапуск

Для подготовки автозапуска сигнализации Томагавк Х5 в безопасном режиме при включенном двигателе активируется стояночный тормоз. Клавиша с открытым замком нажимается и удерживается до подачи звукового сигнала коммуникатором. В течение 30 секунд та же кнопка нажимается еще раз. Зажигание выключается, но силовая установка работает. Водитель выходит из машины и закрывает дверь. Если все сделано правильно, система автоматически заглушит двигатель и активирует режим охраны.

При необходимости можно настроить на сигнализации автоматический режим подготовки к запуску. При работающем моторе активируется стояночный тормоз. Затем зажигание выключается, но двигатель продолжает работать. В течение 30 секунд водитель выходит из машины и закрывает дверь. На брелоке нажимается кнопка с запертым замком.

  • Сигнализация Томагавк инструкция по эксплуатации брелка
  • Кнопка Override Tomahawk 9010
  • Как узнать модель Tomahawk по брелку
  • Томагавк 9030 инструкция

Как пользоваться пультом: совместимость

Tomahawk X5 поставляется клиенту с двумя брелками. Первый элемент оборудован жидкокристаллическим дисплеем и выводит информацию пользователю в виде пиктограмм (картинок). Запасной ключ имеет только световой индикатор. Здесь присутствует красный и зелёный цвет подсветки, указывающий на режим работы автосигналиазции.

Инструкция по брелку Томагавк Х5 имеет исчерпывающую информацию о доступных калибровках, опциях и настройках режимов. Здесь описываются основные функции, название кнопок на брелке, режимы работы и активация скрытых опций. На сайте имеется полная инструкция по использованию пультов управления.

При всей технологичности конструкции, у сигнализации присутствует неплохая взаимозаменяемость с аналогами одноимённого производства:

  • X3;
  • Z5;
  • Z3.

При использовании аналога из списка, функции брелка не пострадают. Совместимость с ключами других фирм не подтверждена. Даже если в устройствах прослеживается аналогичность формы. Может возникнуть конфликт органов управления или частоты пейджера, что приведёт к полному отсутствию реакции или некорректной передаче импульса.

Как установить?

Устанавливать и подключать противоугонную систему можно самостоятельно. С помощью схемы, указанной в комплектации, можно подсоединить все элементы автосигнализации.

Как установить «сигналку»:

Выберите место для монтажа управляющего модуля. Центральный блок должен располагаться в недоступном для злоумышленника месте

Важно, чтобы оно было сухим. При выборе места для установки центрального блока учтите, что воздействие высоких температур и влаги приведет к его поломке

Чаще всего блок ставится под центральной консолью, за бардачком или приборной панелью. Последний вариант считается оптимальным, поскольку при таком местоположении злоумышленнику придется потратить больше времени на получение доступа к устройству. Для установки снимите облицовочные элементы рулевой колонки. Надежно зафиксируйте блок саморезами, чтобы он не вибрировал во время движения.
Откройте капот и выберите место для монтажа сирены. Установка этого устройства должна осуществляться рупором вбок или вверх. Если он будет направлен вниз, то к нему может прилипать грязь, которая впоследствии станет причиной некорректного функционирования устройства. Сирену надо установить как можно дальше от двигателя. Воздействие высоких температур от силового агрегата выведет устройство из строя. Провода от сирены надо прокинуть через специальное технологическое отверстие из моторного отсека в салон.
На лобовом стекле монтируется антенный адаптер со светодиодным индикатором. Антенну надо зафиксировать так, чтобы она была на расстоянии не менее 5 см от металлических частей кузова. При близком расположении приемопередатчика к металлу передача сигнала будет осуществляться с помехами. Такое месторасположение приведет к снижению радиуса действия сигнализации. В некоторых случаях «сигналка» вовсе не будет реагировать на команды, отправляемые пультом.
Установите датчик удара. Его лучше поставить в центральной части кузова, к примеру, под сиденьями или за обшивкой потолка. Если используется несколько контроллеров чувствительности, то их лучше расположить по периметру кузова. Датчики фиксируются на саморезы.
Монтаж датчика температуры осуществляется в моторном отсеке. Контроллер врезается в патрубок охладительной системы. Это место наиболее оптимально. Надежно зафиксируйте датчик, чтобы он не оторвался и не пошел по магистралям системы.
Реле блокировки ставится на замке зажигание.
Когда все компоненты сигнализации будут установлены, производится укладка проводов и их подключение к центральному блоку. Кабели укладываются под облицовкой салона автомобиля, порогами. При монтаже проследите за тем, чтобы на электроцепи не оказывали воздействия движущиеся механизмы. Иначе провода будут повреждены.

Установите блок управления

Поставьте сирены под капотом

Подключите все элементы проводами

Индикация LCD: Внимание…

  • Изображение
  • Текст

Индикация LCD:

Внимание!

В этом режиме датчик удара и дополнительный датчик отключены.

Для отключения режима охраны с заведенным двигателем нажмите кнопку , двери

откроются, режим охраны будет отключен.

Индикация LCD:

9. Автопостановка в охрану

Если функция автопостановки активирована, то, после выключения зажигания и

закрытия всех дверей а/м, система оповестит владельца 1 “ЧИРПом”, и через 10 сек.

включит режим охраны.

Данная функция включается и выключается удержанием кнопки до подачи звуково-

го сигнала брелоком-пейджером (или смены цвета светодиода на дополнительном брелоке

на зеленый) и последующим нажатием кнопки .

Индикация LCD:

Внимание!

Запирание дверей при автоматической постановке в охрану программируется (см.

таблицу программирования охранных функций).

10. Автоперепостановка в охрану

Если Вы отключили режим охраны, или это произошло случайно, то в течение 30-ти

секунд система автоматически вернется в режим охраны при условии, что Вы не открывали

дверь, капот, багажник и не включали зажигание.

Внимание!

Запирание дверей при автоперепостановке в охрану программируется (см.

таблицу программирования охранных функций)

10

Комментарии

Выделить → Я нашла инструкцию для своей автосигнализации здесь! #manualza

Кликнуть →

Владелец «Икеи» продал дьяволу душу, но тот не смог собрать её по инструкции.

Мануалза!manualza.ru

Вход в режим программирования функций дистанционного запуска

Чтобы произвести вход в меню программирования сигнализации с автозапуском Томагавк, выполняется следующий алгоритм:

  1. В автомобиле включается система зажигания, для этого ключ устанавливается в положение «АСС». Силовой агрегат при этом не заводится.
  2. Кнопка входа в аварийный режим обслуживания нажимается шесть раз подряд. Если монтаж противоугонной системы выполнялся не самостоятельно, место размещения клавиши следует уточнить у установщика.
  3. Затем зажигание отключается установкой ключа в режим «Off».
  4. С помощью кнопки входа в аварийный режим обслуживания производится выбор строки с необходимой опцией в соответствии с таблицей программирования. При каждом нажатии клавиши система переходит к последующей функции.
  5. Используя коммуникатор и его кнопки, производится выбор нужного параметра в соответствии с таблицей.
  6. Для выхода из меню настроек пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении десяти секунд.
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Турботаймер 1 мин 2 мин 3 мин 6 мин
2 раза Время функционирования силового агрегата после удаленного старта 5 мин 10 мин 15 мин 20 мин
3 раза Интервал для почасового пуска двигателя авто 1 час 2 часа 4 часа 24 часа
4 раза Температура воздуха, при которой будет заводиться мотор -5 градусов -10 градусов -20 градусов -30 градусов
5 раз Включение режима охраны с закрытием дверных замков при удаленном старте двигателя Отключено Включено
6 раз Активация внешних световых приборов при удаленном запуске мотора Мигают Работают постоянно без моргания Отключены
7 раз Закрытие дверных замков при включенной защитен после удаленной остановки силового агрегата Отключено Включено
8 раз Режим подготовки транспортного средства к дистанционному старту Автоматический Безопасный
9 раз Включение проводника зажигания АСС при удаленном запуске двигателя АСС. Активируется одновременно с контактом IGN1 и отключается при включении стартерного механизма IGN. Активируется одновременно с контактом IGN1 и не отключается при прокручивании стартера Стартер 2, включается при прокручивании механизма Стартер 3, включается до активации стартерного устройства
10 раз Контроль функционирования силового агрегата по импульсу/время работы стартерного механизма при запуске Контроллер давления моторной жидкости/0,8 с Контроллер давления моторного масла/1,2 с Контроллер давления моторной жидкости/2 с Тахометр, время работы стартера – менее 3,6 с
11 раз Тип силового агрегата Бензиновый Дизельный
12 раз Единицы измерения температуры для автозапуска мотора Цельсия Фаренгейта
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
4 раза Контроль работы силового агрегата по показаниям Напряжения в бортовой сети автомобиля По сигналам контроллера давления моторной жидкости По тахометру
7 раз Запирание дверных замков при удаленном запуске двигателя Контакт IGN2 активирован, но дверные замки не запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен, но замки дверей не закрываются при удаленном старте Контакт IGN2 активирован и дверные замки запираются при автозапуске Контакт IGN2 отключен и замки дверей закрываются при удаленном старте
8 раз Задержка активации стартерного механизма перед удаленным пуском силового агрегата для дизельных и бензиновых моторов 2 секунды – рекомендовано для бензинового двигателя 10 секунд – рекомендовано для дизельных силовых агрегатов
15 раз Единицы измерения уровня температуры в салоне авто для автозапуска/тип блокировки двигателя Цельсия, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Цельсия, дополнительная блокировка нормально-замкнутая Фаренгейта, дополнительная блокировка нормально-разомкнутая
16 раз Турботаймер Отключен 1 минута 3 минуты 6 минут
Количество нажатий на аварийную кнопку Описание опции Кнопки брелка
1 раз Активация контакта IGN3 при удаленном старте силового агрегата АСС. Отключается при активации и прокручивании стартерным механизмом коленвала IGN. Контактный элемент не отключается при включении стартерного устройства. Стартер 2. Активируется при срабатывании стартерного механизма. Стартер 3. Включается до момента прокручивания стартером коленвала.
3 раза Выбор типа трансмиссии/режим подготовки к удаленному старту двигателя Автоматическая коробка передач Механическая трансмиссия с автоматической подготовкой к удаленному запуску Механическая коробка передач с безопасной подготовкой к дистанционному старту двигателя

Проблемы при автозапуске Томагавк

Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

  • «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
  • «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания  – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk  оборотам холостого хода, как было описано ранее.
  • последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери.  Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».

Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла

Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления. При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера  устанавливается на максимум.

На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам),  попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной

Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.

Как активировать автозапуск?

Настройка автоматического пуска мотора с помощью «сигналки» Томагавк Х5 производится так:

  1. Поднимается рычаг стояночного тормоза, силовой агрегат должен быть в рабочем состоянии.
  2. Нажимается клавиша на пульте в виде открытого замка с ключом. Коммуникатор воспроизведет мелодичный сигнал. При использовании запасного устройства светодиод должен изменить цвет своего свечения с красного на зеленый.
  3. На протяжении трех секунд после первого «клика» та же клавиша нажимается еще раз.
  4. Зажигание в автомобиле отключается. Если действия выполнены верно, двигатель должен остаться в рабочем состоянии. В течение 30 секунд водитель отпирает двери и покидает салон транспортного средства. На этом этапе была завершена подготовка автомобиля к автозапуску.
  5. На пульте нажимается клавиша в виде открытого замка с ключом. Ее надо удерживать в таком состоянии до момента воспроизведения коммуникатором звукового сигнала. Если применяется запасной пульт, то в подтверждение настройки опции изменится цвет свечения светодиода.
  6. На протяжении трех секунд после сигнала на клавишу надо «кликнуть» еще один раз.
  7. Если опция настроена верно, дверные замки автомобиля запрутся. Двигатель удаленно запустится и будет работать в течение настроенного заранее автолюбителем времени. Затем произойдет его остановка.

Пользователь Николай Капитонов показал, как реализовывается функция автозапуска с использованием брелока.

В каких случаях невозможен автозапуск?

Завести силовой агрегат с помощью Томагавк Х5 удаленно не получится при следующих условиях:

  • рычаг коробки передач выставлен в положение скорости, поэтому его надо переводить на «нейтраль»;
  • в автомобиле включено зажигание;
  • открыт капот транспортного средства, багажный отсек или одна из дверей;
  • рычаг стояночного тормоза опущен;
  • сигнализация переведена в аварийный режим «Оверрайд».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector