Обзор токопроводящиего клея для ремонта обогрева заднего стекла

Содержание:

Как отремонтировать при помощи клея

Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.

Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:

  1. Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
  2. Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
  3. Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.

Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

Как определить места обрыва токопроводящей ленты

Чтобы выявить область обрыва, стоит использовать мультиметр – цифровой или стрелочный. Диагностику рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Включить обогрев.
  2. Настроить мультиметр на измерение напряжения.
  3. Минусовой щуп устройства подключить к массе авто.
  4. Двигать положительный щуп. Это рекомендуется делать по горизонтальному проводнику. Это поможет выявить зону обрыва контактов электрической цепи.

Выявить область повреждения металлической ленты несложно. При выполнении замеров горизонтального проводника при наличии сопротивления на дорожке будет сильно падать напряжение. Это значение даже может достигать 0. Если этого не наблюдается, можно судить о разрыве данного проводника. Точный участок удается определить по резкому скачку напряжения с 12 или меньшего параметра до 0 Вольт.

Также допустимо воспользоваться цифровым мультиметром. Его рекомендуется настроить на режим измерения сопротивления. Для выявления области разрыва отрицательный щуп устройства стоит подключить к фрагменту отрицательной шины

При этом положительным нужно осторожно водить по токопроводящей части горизонтальной ленты. Это делают до внезапного скачка в параметрах устройства

Виды и лучшие производители клеев для труб ПВХ, правила использования

Сделано своими руками

Многие начинающие радиолюбители задаются вопросом, как сделать токопроводящий клей своими руками. Здесь необходимо внести ясность в некоторые вопросы, которые новички задают чаще всего.

  1. Проводит ли ток клей момент? Это клей, который был разработан и представлен немецкой компанией Хенкель. Всего было создано 6 составов для различных целей, но ни один из них не проводит ток.
  2. Проводит ли супер клей электричество? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к самому понятию электропроводящего материала. Супер клей не содержит компонентов, которые позволили бы назвать его электропроводным (графит, металлы), поэтому его показатели в этом плане практически не отличаются от пластмассы.
  3. Проводит ли эпоксидный клей электричество? Эпоксидная смола не проводит электрический ток по вышеуказанной причине.
  4. Можно ли ремонтировать при помощи такого клея провод высокого напряжения? Мастера не рекомендуют этого делать, так как это идет вразрез с правилами безопасности при работе с электричеством.
  5. Почему контактол не работает? В современное время появилось очень много подделок этого клея, поэтому лучше приобретать этот клей с гарантиями от производителя.
  6. Какой клей проводит электрический ток? Любой клей, в состав которого входят электропроводящие компоненты в достаточном объеме.

Инструкция по изготовлению

В последнее время радиолюбители нелестно отзываются о современных производителях токопроводящего клея. Быть может, все дело в подделках или сами производители предоставляют некачественный товар. К тому же, токопроводящий клей для микросхем и другого оборудования иногда нужен срочно, и времени на его приобретение или заказ нет. В таком случае можно изготовить такой состав самостоятельно, воспользовавшись нашей инструкцией.

Как сделать токопроводящий клей? Для начала необходимо запастись необходимым набором материалов. Он довольно скромен:

  • графитовый стержень от строительного или простого карандаша, который и будет выступать основным токопроводящим элементом в получившемся составе;
  • канцелярский нож;
  • лист бумаги для сбора графитной пыли;
  • молоток;
  • емкость для сбора графитной пыли;
  • лак для ногтей.

Для начала вам необходимо получить графитный стержень. При помощи канцелярского ножа сточите деревянную часть карандаша до такого состояния, когда графитный стержень можно будет вынуть. После этого положите стержень на лист бумаги, закройте его так, чтобы пыль не разлетелась в стороны и молотком измельчите грифель до состояния пыли. Эта пыль и станет токопроводящим элементом. Соберите пыль в емкость (для этого отлично подойдет обыкновенная крышка от пластиковой бутылки). Налейте в емкость лак для ногтей и тщательно перемешайте с графитной пылью при помощи деревянных палочек, которые могли остаться после обработки карандаша. Теперь токопроводящий клей готов! Удобство этого клея в том, что у вас есть право на ошибку. Лак для ногтей легко удаляется при помощи специального состава.

https://youtube.com/watch?v=u2yLw5ru0FU

В народе известны также составы, которые используют в своей основе металлическую крошку или пыль. Можно включить воображение и вспомнить школьный курс химии и физики, где говорилось о токопроводящих материалах. Приведем пример. Графит – это по своей сути углерод с характерной кристаллической решеткой. Углерод также содержится в продуктах горения дерева – в саже. По этой причине токопроводящий клей с сажей также является довольно популярным среди радиолюбителей.

Особенности самодельного клея

  1. Никто не застрахован от ошибок. Когда вы что-либо делаете своими руками, вы рискуете сделать что-то не так, в результате чего можно повредить дорогостоящее оборудование. Поэтому в некоторых случаях лучше доверить профессионалам и потратиться на приобретение фирменного состава.
  2. Надежность клея на основе лака для ногтей не так высока, как у покупного клея. Помните о том, что такой лак не будет служить вам вечно и рано, и его ресурс прочности закончится довольно скоро.
  3. Лак для ногтей довольно долго высыхает, по сравнению с покупными аналогами.
  4. Самодельный токопроводящий клей гораздо дешевле в изготовлении.
  5. Процесс изготовления занимает меньше 3 минут, что не сильно тормозит рабочий процесс.

Все эти факты говорят о том, что лучше всего приобрести однажды фирменный токопроводящий клей и пользоваться им долгое время, чем каждый раз делать свой состав, который будет быстро выходить из строя.

Токопроводящий клей – отличное средство для тех, кому необходимо быстро и эффективно осуществить ремонт электрооборудования. И только вам решать, изготовить клей самостоятельно или купить зарекомендованную марку.

Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла

Набор Permatex PX 09117

В набор входят:

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (!!!) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Клей Permatex РХ 21351

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Виды клея «Контактол»

Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:

  • «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
  • клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
  • клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.

К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.

Самостоятельное изготовление

Токопроводящая смазка может быть не только приобретена в готовом виде, но и изготовлена своими руками. Однако прежде чем дать инструкцию по изготовлению, необходимо ответить на ряд наиболее распространенных среди новичков вопросов:

  1. Способен ли клей «Момент» проводить электричество? Нет, ни одна из многочисленных вариаций этого клеящего вещества не способна проводить ток.
  2. Обладает ли электропроводимостью «Суперклей»? Для ответа на вопрос нужно понимать характер проводимости. Указанный вид вещества не имеет в своем составе компонентов (металлы, графит), которые проводят электричество. Таким образом, по своим возможностям «Суперклей» практически идентичен пластмассе.
  3. Что насчет эпоксидных составов? Эпоксидная смола не пропускает электричество по причине, указанной выше.
  4. Допускаются ли ремонтные работы под высоким напряжением с применением специализированного клея? Нет, такие работы запрещены в соответствии с правилами безопасности.
  5. Купил «Контактол», но он не дает нужного эффекта. Причина, скорее всего в том, что данный товар поддельный. Популярность этой торговой марки обусловила большое количество подделок.
  6. Что нужно для электропроводности состава? Клей должен в обязательном порядке содержать токопроводящие компоненты. Причем их удельный вес должен быть достаточным для обеспечения электропроводности.

Цена восстановления тепла

На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы

Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку

Покупной электропроводящий клей

Безусловно, изготовленная в домашних условиях токопроводящая паста бывает выгоднее, чем её покупные аналоги, но у неё сильно ограничен запас прочности. Кроме того, никто из нас не застрахован от ошибок; не исключен шанс того, что при производстве клея была совершена ошибка, которая может повредить дорогостоящее оборудование. Если вы не до конца уверены в своих силах, то магазинный клей тоже может быть замечательным вариантом. К примеру, «Контактол».

Композиция этого клея маловязкая и напоминает пасту и изготовлена на основе эпоксидных, полиэфирных и др. синтетических смол, а непосредственно электропроводимым его делают порошки серебра, золота или палладия. Стоит он не так уж дорого: 190 рублей. Однако, при его покупке следует быть осторожным: в последнее время случаи продажи подделок участились, поэтому лучше обращаться к продавцу с гарантиями.

Сферы применения

В ограниченном пространстве трудно манипулировать с паяльником и припоем. Некоторые микросхемы и другие дорогостоящие электронные компоненты повреждаются при перегреве. Эти и другие практические задачи решают с помощью токопроводящих клеевых составов. Примеры:

  • скрепление пьезоэлементов в радиоаппаратуре;
  • восстановление нагревательных «полосок» на заднем стекле автомобиля, разорванных дорожек печатных плат;
  • соединение миниатюрных деталей с одновременным созданием проводника;
  • воспроизведение технологии «холодной» пайки.

При необходимости токопроводящий лак обеспечит защитные функции. Нанесение таких клеевых составов применяют для создания «плоских» нагревательных элементов системы теплых полов.

Что представляет собой токопроводящий клей

Это специальный полужидкий состав, обладающий токопроводящими свойствами и имеющий довольно широкую сферу применения, начиная от восстановления печатных плат и заканчивая рядом работ по ремонту автомобиля. А за счёт своих термоустойчивых качеств он способен ещё больше расширить область применения. В составе такого клея имеется дисперсный порошок металлов с хорошими электропроводными данными, таких как золото, серебро, никель, палладий.

Наряду с удобством и доступностью, клей, обладающий токопроводностью, имеет множество интересных нам особенностей:

  • Способность отлично держаться на любой поверхности, т. е. обладает так называемой высокой адгезией;
  • Возможность применяться при температуре нагрева до 180 градусов;
  • После воздействия температур не теряет своих физико-химических свойств;
  • Отлично переносит перепады температур;
  • Помимо отличной токопроводности, является хорошим герметиком;
  • При использовании аппликатора может наноситься очень тонким слоем;
  • Быстро высыхает, чем увеличивает скорость производимых работ.

Виды клея «Контактол»

Электропроводящий клей Контактол (kontaktol) – это продукция известного концерна Keller (Германия). Производитель предлагает следующие модификации:

  • «на серебре» – однокомпонентный состав на основе очищенного серебра для создания электропроводящих дорожек на текстолите и других твердых подложках;
  • клей «Радио» создан с графитовым наполнителем, поэтому стоит дешевле, по сравнению с предыдущим вариантом;
  • клеевой маркер сделан из серебряного порошка с ПВХ наполнителем – такое решение упрощает обращение с восстановительным средством в сложных рабочих условиях.

К сведению. Клей Контактол электропроводный после застывания создает устойчивую к влаге «дорожку». Стандартная тара – 2, 5 и 10 г. Удельное сопротивление – 0,01 Ом на см куб.

Где можно использовать смесь?

Самодельный токопроводящий клей, как мы уже сказали, рекомендуется сделать для того, чтобы восстанавливать дорожки на плате, к примеру, при ремонте пульта от телевизора либо же клавиатуры. Очень часто радиолюбители рекомендуют изготовить такую консистенцию для того, чтобы восстановить соединения на платах, где нет возможности использовать паяльник. Автолюбителям такая смесь может пригодиться при ремонте обогрева заднего стекла, если контакт отломился.

Это и все, что мы хотели Вам рассказать по поводу данного вопроса. Надеемся, теперь Вы знаете, как можно сделать токопроводящий клей своими руками и для чего он нужен домашним электрикам и радиолюбителям!

Особенности и свойства

  • Быстро сохнет, поэтому склеивание нужно проводить без перерыва.
  • Обладает высокой вязкостью, что предотвращает затекание смеси внутрь плат.
  • Высокие адгезионные характеристики обеспечивают надёжную сцепку с обрабатываемыми плоскостями, хорошо закрепляется на стекле, пластике и т. д..
  • После высыхания выдерживает t до +160 °C с сохранением своей структуры.
  • Безопасен для человека и природы.
  • Эластичность состава позволяет делать точечное нанесение.

Токопроводный состав имеет низкую электросопротивляемость. Его применение помогает защитить детали от повреждений, ударов и вибрационных нагрузок. Благодаря клею-проводнику платы не будут реагировать на перепад температур.

Перед использованием, нужно тщательно изучить состав клея и не применять средства, содержащие воду. Состав и инструкция по применению указывается на заводской упаковке клея. Для микросхем, контактов проводов, шлейфов, остальных элементов электротехники водная основа губительна. Такой состав будет высыхать очень долго.

Компонентом, пропускающим ток в клее, зачастую является графитовый или никелевый порошок, серебро либо любой другой металл. Чем больше содержание электропроводящего компонента, тем хуже сцепка клея с поверхностью.

Предназначение:

  • можно отремонтировать компьютерные шлейфы, микросхемы;
  • используют при установке обогревающих плинтусов;
  • применяется как клей для линолеума, когда укладывается антистатическое напольное покрытие;
  • устраняются дефекты в автомобильной электрике, ремонтируется обогрев заднего стекла;
  • скрепляются пьезоэлементы в радиоаппаратуре;
  • используется при замене пайки светоизлучающих диодов.

Работа с токопроводящими смесями проходит в условиях закрытых помещений, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды.

Качества электропроводящей пасты

Итак, как определить, какой клей подходит для работы? Хороший токопроводящий клей отличают следующие качества:

  1. Большая скорость высыхания, чтобы в работе не возникало пауз.
  2. Высокая вязкость для удобства применения и защиты частей электросхемы, на которую клей попадать не должен.
  3. Большие значения сцепляемости.
  4. Термостойкость (при пайке).
  5. Безопасность как для рабочего, так и для окружающей среды.
  6. Низкая электрическая сопротивляемость, иначе этот клей будет крайне плохо проводить ток.
  7. Содержание полимеров в составе.
  8. Клей должен быть не на водной основе. В противном случае элементы микросхемы могут быть залиты этим клеем и повредиться, а сам клей высыхать слишком долго, что замедлит работу мастера.

Клей продается в строительных или радиотехнических магазинах, по сравнительно небольшой цене — всего ±100 рублей за каких-то 25 грамм. Учитывая, что на те же ПВХ-покрытия требуется не меньше 250 грамм клея на квадратный метр, а для текстиля или металла и вовсе 400, цена на клей оказывается довольно высокой. Однако, составляющие электропроводящего клея можно приобрести в специализированном магазине, и большой экономией будет изготовить его самому в домашних условиях, и если сделать все правильно, самодельный токопроводящий клей может служить более чем достойной заменой магазинному.

Статья по теме: Технологии восстановления ванны своими руками

Выбор клея в магазине

На рынке представлено большое разнообразие клеевых растворов, обладающих свойством электропроводности. При выборе приходится отдать предпочтение хорошей проводимости либо клеящей способности и быстрому застыванию. Оптимальным вариантом является вещество, рекомендуемое для использования в машиностроительной области.

Производством токопроводящего клея занимается большое количество компаний, и не всегда именитые производители предлагают лучший товар. Чтобы найти подходящий вариант с учетом целей дальнейшего применения, стоит ознакомиться с распространенными разновидностями и учесть их характеристики и физические свойства.

«Контактол»

Выпускаемый под маркой «Контактол» клей является инновационной разработкой немецкого производителя Keller. Продукт предназначен для монтажа микросхем, ремонта дорожек на печатных платах, устранения дефектов на контактах в электроприборах. Вещество быстро схватывается, а через 5-7 часов происходит абсолютная полимеризация. Чтобы ускорить процесс застывания, допускается прогревать место обработки теплым воздухом.

Permatex

Клей марки Permatex представляет собой токопроводящий двухкомпонентный состав. Основное предназначение — восстановление нитей обогрева стекла. Преимуществом данной разновидности являются высокая устойчивость к температурным перепадам и влиянию ультрафиолетового излучения. Достигнуть наилучшего результата удается при использовании средства Permatex при окружающей температуре не менее 10 градусов.

Инструкция как разводить клей для обоев Клео, состав и разновидности

Проблемы при использовании

Как из клея создать длинную дорожку с равномерной толщиной и шириной? Такую задачу решить непросто. Затруднения вызывает обработка шин, потому что сметь высыхает слишком быстро. Обработку относительно небольших площадок удобнее выполнять маркером, чем кисточкой.

Для каких поверхностей

Следует учесть, что серебряный порошок активизирует коррозийные процессы при контакте с алюминием. Необходимо проверять совместимость других комбинаций материалов поверхностей и компонентов смеси.

Недостатки

Фабричные смеси на основе серебра и других ценных металлов стоят дорого. Некоторые связующие выделяют опасные вещества в атмосферу. Поэтому работы рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении либо на открытом воздухе. В некоторых ситуациях ограничением является несовместимость контактирующих материалов.

Токопроводный клей можно приобрести либо сделать собственными руками. Самодельные смеси при тщательном соблюдении представленных инструкций вполне способны обеспечить высокий уровень качества. Фабричные аналоги подразумевают единство характеристик в каждой товарной партии, надежные гарантии.

При выборе подходящего варианта, кроме основных параметров, внимание уделяют следующим позициям:

  • технологии нанесения;
  • устойчивости к внешним воздействиям в процессе реальной эксплуатации.

На что стоит обратить внимание?

Есть набор свойств, которым клейстер обязательно должен соответствовать, что выполняется далеко не всегда:

  1. Безопасность при использовании и дальнейшей эксплуатации, секундные клея часто не соответствуют этому требованию.
  2. Быстрота «схватывания», чтобы состав не растекался по плате и всему что находится вокруг. Отсутствие данного свойства может приводить к очень неприятным последствиям, например, короткому замыканию.
  3. Отсутствие любой воды в составе клея (вода вредит электронике). В случае водной основы может происходить все то, что описано в предыдущем пункте, короткое замыкание и долгое застывание.
  4. Продукт не должен пригорать при пайке, т.е., быть термостойким.
  5. Состав должен соответствовать заявленным характеристикам, то есть сопротивлению и токопроводимости, иначе его работа в схеме становится непредсказуемой.
  6. Неплохо чтобы он был вязким, намного упрощает работу.
  7. Содержал полимерные вещества.

Принцип работы системы обогрева

Вдоль заднего стекла автомобиля расположены токопроводящие нити с контактами. С одной стороны они подключены к бортовой сети автомобиля, с другой — к массе через схему управления.

После зажигания и нажатия на кнопку включения на щитке приборов загорается лампа: это значит, что ток поступает в нити, они нагреваются и подают на стекло тепло. За наличие напряжения в сети, распределяющееся при помощи реле обогревателя, отвечает предохранитель.

Причины поломки системы обогрева

  • Сгоревший предохранитель. Проблема решается заменой сгоревшего предохранителя на новый.
  • Вышедшее из стоя реле управления. Требуется замена на новое. Деталь находится либо в блоке реле, либо в блоке предохранителей со стороны салона. При замене необходимо отключить АКБ.
  • Неаккуратная чистка и мойка стекол автомобиля.
  • Повреждение токопроводящих полос во время снятия тонировки.
  • Внешнее механическое воздействие на полосы.
  • Перегрев полос, который привел к разрыву связи.

Ремонт в домашних условиях

Многие автовладельцы делают ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками. Первыми делом меняют предохранитель и реле управления. Если процесс обогрева не запускается, определяют неисправность полос.

Неисправность можно выявить двумя способами:

  • Визуально (с помощью лупы и подсветки).
  • С помощью вольтметра или другого инструмента.

С визуальным методом все просто. Разрыв полос автовладелец определяет во время наблюдения за процессом обогрева. Место, которое не прогревается, определить легко: стекло в таком месте не оттаивает и не высыхает. Если при дневном свете неисправность выявить не получается, на помощь приходят лупа и фонарь. Подсветка и лупа позволяют точно определить место повреждения нити.

После визуального осмотра определяют точки разрыва на линии: найти их можно по нагарам, образовавшимся вследствие перегрева, или с помощью специальных инструментов — вольтметра, мультиметра или стрелочного тестера. Проведите по проложенным линиям: щупы или клеммы прибора определят напряжение и дадут показания. В месте, где произошел разрыв, прибор покажет отсутствие напряжения. Таким образом можно определить линию разрыва, его начальную и конечную точку и расстояние между ними.

Процесс ремонта

  • Подготовка набора для ремонта нитей обогрева: клея, очищающей салфетки, трафарета, кисточки.
  • Создание клеевой смеси по инструкции от производителя.
  • Подготовка поверхности стекла к ремонту: аккуратное очищение салфеткой или любым обезжиривателем.
  • Нанесение малярного скотча с обеих сторон повреждения. Приклеивайте скотч строго по ширине нити, для точности можно использовать специальный трафарет.
  • Нанесение клея для ремонта нитей обогрева на поверхность по выделенной ширине. При необходимости — в несколько слоев.
  • Через 20 минут — удаление малярного скотча, а также трафарета согласно инструкции от производителя.
  • Включение и проверка системы обогрева спустя сутки (после полного высыхания клея).

Популярные марки клея:

  • Контактол-А, примерно 200 руб.
  • DoneDeal, примерно 500 руб.
  • Permatex PR-21351, примерно 185 руб.
  • Permatex Quick Grid Rear Window Defogger Repair Kit, примерно 330 руб.

К сожалению, самостоятельный ремонт не дает длительного эффекта. В среднем восстановленные нити обогрева служат в течение года. Поэтому многие автовладельцы не экспериментируют и сразу прибегают к помощи профессионалов, которые гарантируют более длительную службу системы обогрева.

Ремонт в сервисе

Сервисный ремонт нитей обогрева отличается от ремонта своими руками. Обычно автостекольные центры предлагают сразу заменить заднее стекло на новое, но если оно в хорошем состоянии, то проблему плохой видимости можно решить другими способами:

  • Заменить предохранитель и реле управления.
  • Восстановить нити.

Проводить ремонт целесообразно, если количество нитей с дефектами не превышает трех–четырех. Если повреждений больше, рекомендуется замена заднего стекла на новое.

Стоимость ремонта системы обогрева будет зависеть от количества заменяемых деталей, числа восстановленных нитей и выбранного клея.

Как изготовить токопроводящий клей в домашних условиях

Есть несколько рецептов приготовления токопроводящего клея своими руками.

Рецепт 1: Секундный клей + простой карандаш

  1. Берем любой цианоакрилатный клей (так называемый супер-клей) в металлическом тюбике, добавляем в него графитовый порошок в соотношении 1 к 1 и размешиваем до образования однородной консистенции.
  2. Для удобства использования можно приготовить клей непосредственно в тюбике.
  3. Для этого его аккуратно разворачивают с торца, добавляют порошок, размешивают спичкой или зубочисткой и снова заворачивают.
  4. Нужное количество графитового порошка можно легко получить путем измельчения стержня самого обычного простого карандаша при помощи лезвия, надфиля или наждачной бумаги.

Рецепт 2: Батарейка + цапонлак

Для этого рецепта нужна обычная солевая пальчиковая батарейка, точнее не сама батарейка, а графитовый стержень от нее.

  1. Графит измельчается и смешивается с цапонлаком в равных пропорциях.
  2. Цапонлак — прозрачный раствор, который используется в радиоэлектронике для покрытия паяных электрических соединений. Приобрести его можно в магазине для радиолюбителей, стеклянный флакон объемом 30 мл стоит порядка 50 рублей.
  3. Приготовить клей можно непосредственно во флакончике, в нем же можно хранить его в течение длительного времени.

Рецепт 3: Эпоксидка + алюминиевая пудра

Токопроводящий клей можно приготовить также на основе эпоксидной смолы.

  1. Для этого подойдет самый дешевый двухкомпонентный клей марки ЭПД отечественного производства (стоит порядка 150-200 рублей за 280 гр.).
  2. В качестве токопроводящего наполнителя обычно используют алюминиевую пудру.
  3. Рецепт приготовления прост: смолу перемешивают с алюминиевым порошком до состояния густой сметаны. Непосредственно перед склеиванием заготовленный состав перемешивают с отвердителем в соотношении 10:1.
  1. В фарфоровой ступе тщательно вымешиваются порошковый графит и серебро, сополимер винилхлорид-винилацетата и ацетон.
  2. Вам понадобиться любой обычный лак для ногтей.
  3. Далее вы можете залить крошку лаком и перемешать например спичкой.
  4. В результате получится жидкость черно-серого цвета, похожая по консистенции на сироп.
  5. Хранить ее нужно в стеклянной посуде под плотно закрывающейся крышкой.
  6. Перед каждым использованием клей размешивают.
  7. На изделии он сохнет порядка пятнадцати минут.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Все перечисленные рецепты позволяют быстро и с минимальными затратами приготовить в домашних условиях клей, который подойдет для ремонта нитей обогрева заднего стекла автомобиля и решения других задач.

Важный момент: Чем больше токопроводящего наполнителя будет в клеящем растворе, тем лучше будет токопроводность, но прочность соединения при этом неминуемо сократится.

Рассмотрим применение токопроводящего клея на примере ремонта обогрева автостекла:

  • место разрыва протираем растворителем;
  • сверху и снизу тонкой нити приклеиваем скотч;
  • наносим клеящий состав на место разрыва;
  • после полного высыхания клея убираем скотч.

Качественный токопроводящий клей обеспечивает прохождение электрического тока с нормированными потерями. Такие составы применяют для восстановления дорожек печатных плат, иных ремонтных мероприятий. В данной публикации рассмотрены фабричные изделия и функциональные аналоги, которые можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Выводы

Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.

Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector