Типы автомобилей: легковые, грузовые, внедорожники, тяжелая автомобильная техника
Содержание:
Универсал
Однако есть несколько нюансов, благодаря которым их можно отличить от хэтчбеков. Например, соизмеримая с транспортными средствами типа седан длина, а также больший угол наклона окна задней двери. Тем не менее во многих случаях эти параметры у универсалов одной марки не отличаются от идентичных показателей хэтчбеков другого производителя. Так что в любом случае привилегия выбирать тип кузова той или иной модели остается за конструктором, который эту модель разработал. Стоит отметить, что универсал (как и хэтчбек) также может быть превращен в грузопассажирский автомобиль. Для этого требуется всего лишь сложить сиденья из заднего ряда.
Вид кузова автомобиля — универсал
Автомобили типа универсал имеют различные названия в зависимости от локации. К примеру, в Великобритании их называют «Истэйт Кар», во Франции — «Брик», в Португалии — «Каринха», В Италии — «Джиадинетта», в Германии — «Комби», а в Дании — «Стэйшнкар». Распространенная в Соединенных Штатах разновидность данной модели, в которой демонтированы задние кресла, и отсутствуют задние боковые окна, именуется «Седаном Диливэри». Среди автопроизводителей тоже достаточно модным является называть универсалы своими именами. Например, так называются универсалы следующих марок:
- «Ауди» — «Авант»;
- БМВ — «Туринг»;
- «Опель» — «Караван»;
- «Пежо» — «СВ»;
- «Ровер» — «Турер»;
- «Сиат» — «Варио»;
- «Шкода» — «Комби»;
- «Фольксваген» — «Вариант».
«Ауди» — «Авант»
Лимузин
Одна из примечательных особенностей такой разновидности — это наличие прозрачной или непрозрачной перегородки, которая отделяет водителя от всего остального салона, где во время езды находятся пассажиры. Также стоит отметить, что лимузин может быть как самостоятельным типом автомобильного кузова, так и сильно удлиненной и измененной разновидностью таких популярных видов, как седан, внедорожник или же хэтчбек. В большинстве стран принято называть данную модель французским словом лимузин. Однако португальцы предпочитают свое собственное название — «Эспада».
Вид кузова автомобиля — лимузин
Кузов
Далее идет кузов. Кузова бывают открытыми и закрытыми. Самым популярным закрытым кузовом является седан. Седан бывает как правило четырёхдневным, но так же встречаются и двух дверные модели, что часто приводит к путанице с купе.
Седан – это прежде всего два полноценных обязательных ряда мест для водителя и пассажиров. У купе как правило две двери (но бывает больше, пример четырех дверного купе – Mazda RX-8), но главное — неполноценный или отсутствующий задний ряд.
Универсал — это практически тот же седан только сзади вместо обычного багажника грузовой отсек. Универсал можно перепутать с хэтчбеком, который короче и меньше. Кроме того, существует разновидность хэтчбека – лифтбэк (хэтчбек с длинным свесом и как правило покатой крышей).
Это только основные разновидности кузовов автомобилей, ведь существуют еще и такие кузова как: лимузины, SUV, брогамы, ландо, тарги, пикапы, хардтопы, фаэтоны, кабриолеты, комби, минивэны, микроавтобусы, таун-кары, рамные и безрамные внедорожники, родстеры, спайдеры и фастбэки.
Седан
Можно смело утверждать, что седан – это наиболее распространенный вид кузова. Этот кузов используется в автомобилях различных классов, начиная от наименьшего класса «А», и заканчивая престижным классом «Д». Седан идеально сочетает в себе экономичность, престижность и размеры багажного отсека. Такой кузов во всем безупречен. Седан хорошо подходит для тех автолюбителей, которые эксплуатируют авто для самых разных нужд: для перевозки негабаритных грузов, в качестве семейного автомобиля, для бизнеса и для путешествий.
Пожалуй, единственное, что недоступно седану — преодоление бездорожья, что впрочем, частично тоже можно решить, если купить полноприводной седан, которые сейчас уже тоже не редкость.
Внедорожник
По конструкционной сути машины с таким кузовом в своем большинстве являются универсалами, но за счет своих характеристик, таких как значительные габариты, большой клиренс, наличие полного привода, высокая проходимость, повышенная мощность, они относятся к отдельной категории.
Компактные внедорожники, как правило, трехдверные, для полноразмерных авто характерны пять дверей. Сегодня есть модели, в которых конструкторы включают третий ряд кресел. Однако за такую вместительность внедорожник «расплачивается» недостаточной устойчивостью во время маневренных резких поворотов и повышенным расходом топлива.
Большинство из внедорожников оснащены рамной конструкцией и внушительным клиренсом (от 200 мм). Такой тип кузова имеет существенный недостаток, его значительные габариты не позволяют парковаться на узких улочках, что создает определенные трудности при эксплуатации авто в городских условиях. Помимо этого, большинство узлов рассчитано на невысокие скоростные нагрузки. Средняя стоимость внедорожников выше, чем кроссоверов.
Типы кузова автомобиля
Определяя для себя идеальный тип кузова автомобиля, важно учесть целый ряд характеристик, главными из которых, конечно же, являются внешний вид и функциональность. Рассмотрим основные виды кузова:
Рассмотрим основные виды кузова:
Седан — самый популярный в России тип кузова, который представлен на авторынке. Он представляет собой трехобъемный пассажирский вид, с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. Крыша такого авто не меняет форму, цельная со всем кузовом, и расположенная на одном уровне по всей длине. К таким авто можно отнести Brilliance H530, Geely Emgrand 7.
Купе — трехобъемный кузов, главной отличительной особенностью которого являются маленькие задние двери, или их полное отсутствие. Второй ряд сидений также используется довольно редко, поэтому они весьма малы и неудобны. Крыша имеет скат в сторону багажника. Выбор типа кузова — молодежный автомобиль или отличный вариант для семьи без детей. Chery A6 Coupe или BC3 от Brilliance — яркие представители купе.
Универсал — двухобъемный вместительный автомобиль с большим багажным отделением, закрытым пятой дверью, двумя рядами сидений и жесткой крышей, расположенной на одном уровне. Это прекрасное авто отличается невероятной вместительностью, во многих моделях раскладываются задние сиденья, превращая салон в огромное спальное место или вместилище для перевозимых вещей. Это отличный вариант для путешествий, семьи с животными и для работы, связанной с необходимостью регулярной перевозки небольших грузов.
Хэтчбэк — небольшое двухобъемное авто с небольшим багажным отделением. Он весьма вместителен, но при этом его габариты не намного меньше обычного седана, но он все-таки не такой вместительный, как универсал. Отличный выбор для небольшой семьи и в качестве женского автомобиля. Lifan Smily и Chery Kimo отлично подойдут для этих целей.
Кабриолет — трехуровневое авто с одной или двумя парами дверей и сидений. Характеризуется зачастую компактными размерами и съемной крышей, которая представляет с собой тканевую, иногда жесткую, конструкцию, складывающуюся в соответствующее отделение в районе багажника. Минус такого авто — возможность использования только в летний период. Зимой трудно прогревается и не эксплуатируется без крыши во время дождя. BYD S8 и Chery Eastar (Mikado) — яркие и выделяющиеся кабриолеты.
Минивэн — Вместительное авто оснащенное тремя рядами сидений. Это громоздкий двухуровневый автомобиль, который станет отличным выбором для большой семьи. Он вмещает до 8 пассажиров, а также перевозит при этом небольшое количество багажа. Geely Emgrand EV8 — отличный автомобиль для семьи.
Внедорожник — двухуровневый объемный автомобиль с полным приводом, который отличается большим дорожным просветом, пятью или шестью дверями, а также возможностью передвигаться по бездорожью. По всей сути это авто подходит для спорта, а также для любителей путешествий по неизведанным просторам.
Кроссовер — более легкий и компактный, в отличие от внедорожника, но все-таки напоминающий его по внешним чертам. Отличает его более низкий дорожный просвет и несущий кузов. Новый Geely Emgrand X7 — идеальный выбор для любителей кроссоверов.
Пикап — трехобъемное авто, задняя часть которого представляет собой открытую платформу, предназначенную для перевозки грузов. Изначально данный тип был хозяйственным, но сейчас в моду вошли пикапы, которые используются как обычный городской транспорт. Преимущества данного типа — откровенно мужественный вид автомобиля, а минусы — большой расход топлива и огромные размеры при наличии двух рядов сидений. Из представителей можно выделить Great Wall Wingle 5.
Особенности классификации
Различают большое количество вариантов строения авто. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что каждое транспортное средство индивидуально, требует специфического подхода.
По типу загруженности кузова классифицируются следующим образом:
- НЕСУЩИЕ. Они способны принимать основную нагрузку на себя. Имеют усиленную конструкцию. Примером таких авто являются модели «ВАЗа» (кроме премиум-класса).
- ПОЛУНЕСУЩИЕ. Это преимущественно относится к транспорту, на котором нагрузка распределяется равномерно. Пример таких средств передвижения – автобусы.
- РАЗГРУЖЕННЫЕ. Они крепятся благодаря специально оборудованным резиновым накладкам. Нагрузка поступает исключительно от перевозимых людей, а также небольших грузов, расположенных в салоне.
Существуют и другие классификации. Например, по компоновке. Исходя из этого, автотранспорт может быть одно-, двух- и трёхобъёмным. Давайте более подробно углубимся в эти разновидности.
Купе
Открытые типы кузовов легковых автомобилей состоят более чем из десятка обособленных конструкций. Один из таких типов – купе, имеющий некоторые интересные особенности. Отличие его от других видов заключается в наличии двух дверей. Сидения могут быть расположены только в один ряд, а могут в два. Багажник от грузопассажирского отсека отделен структурно. В задней стенке подъемная дверь отсутствует. Типы кузова легковых автомобилей с фото (в том числе и купе) можно легко найти сейчас с подробным описанием во многих источниках. Самый первый вариант данного кузова был предназначен для размещения всего одного ряда сидений. Вообще, он был рассчитан только на два-три пассажира.
В большинстве случаев купе выполняется в укороченном варианте. Подразумевается именно укороченная колесная база, по сравнению с остальными типами кузовов. Даже в том случае, если в купе есть задний ряд сидений, комфорт при посадке в нем, как и пространство, сильно ограничены. Американский стандарт, относящийся к данному типу кузова, говорит о том, что под купе можно подразумевать любой автомобиль, который имеет определенный (33 кубических фута) объем пассажирского отделения в задней части.
Несмотря на такие, казалось бы, четкие формулировки, купе в настоящее время имеет больше маркетингового смысла, чем практического
На самом деле, многие маркетологи, рассказывая о купе, пытаются акцентировать внимание покупателя на “спортивности” автомобиля. А вот уже техническим решениям, которые имеют место в данной модели, а также его соответствующим характеристикам уделяется гораздо меньше внимания
Хорошим примером является классификация автомобилей, которая была сделана Европейской экономической комиссией. Там отмечено, что определенный рыночный сегмент, который считается отдельным, как раз включает в себя автомобили, кузов которых выполнен в стиле “купе”.
Кроссовер
Вид кузова, который по своим габаритам меньше чем внедорожник, тем не менее имеет хорошие внедорожные качества, также их называют автомобили повышенной проходимости. Эти автомобили разделяются на классификации как полноценный кроссовер и среднеразмерный кроссовер, также есть мини кроссоверы и компактные.
Последнее время автомобили в кузове кроссовер стали осень популярными и приобретают из в большинстве случаев для более комфортной чем на легковом автомобиле городской езды. В большинстве случаев небольшие кроссоверы строился на той же платформе что и легковые модели в кузове седан или хэтчбек.
Первый кроссовер появился давно, но сам термин начал использоваться компаний Chrysler выпустив автомобиль в таком кузове в 1987 году. А первым кроссовером нового поколения к которым мы привыкли, является японский Toyota RAV4 появившийся в 1994 году.
Да здесь перечислены далеко не все типы автомобильных кузовов, но самые основные здесь присутствуют и теперь вы будете знать их названия, и как они выглядят. Остальные типы кузовов – это модификации данных основных типов кузовов и возможно мы как-нибудь о низ расскажем.
15 сентября, 2020
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Наиболее популярные типы кузовов
Седан
Это одна из самых популярных конструкций в 20 веке. Кузов имеет 2-4 двери, внутри салона расположены сидения для 4-5 пассажиров и водителя. За границей салона, в отдельных отсеках, находится багаж и мотор автомобиля.
Хэтчбек
Этот тип является правопреемником универсала и достаточно популярен среди покупателей. В нем совмещен комфорт для пассажиров и удобство перевозки небольших грузов. Последнее достигается при помощи складывания ряда пассажирских сидений.
Универсал
Этот тип пользовался популярностью в ушедшем 20 веке. Внутри него расположены два ряда сидений, а сзади находиться пятая дверь. Багажное и пассажирское отделение являются единым целом.
Лифтбэк
Этот кузов, в зависимости от модели автомобиля, может иметь два или три объема. Для него характерен задний свес, по аналогии с седаном, и покатая крыша, как у хэтчбека.
Купе
Этот вариант также является фаворитом среди владельцев автомобилей. Представляет собой конструкцию с двумя дверьми и сидениями, расположенными в один ряд. В редких случаях, сзади будут установлены дополнительные сидения. Они предназначены больше для перевозки детей или размещения домашних животных.
Кабриолет
На базе этого кузова создаются дорогие спортивные автомобили. Отличительная черта – отсутствие жесткой крыши, она заменяется складным тентом от непогоды.
Родстер
Этот вариант является родственником кабриолета. В отличие от предшественника, в нем располагается только один ряд сидений, рассчитанный на двух человек. Крыша также заменена на складывающуюся конструкцию из ткани.
Лимузин
Лимузин предназначен для автомобилей представительского класса, в нем созданы все условия для удобства и комфорта пассажиров. Этот тип характеризуется просторным салоном и перегородкой между водительским и пассажирскими местами.
Внедорожник
Среди автолюбителей популярно другое название – джип. Характерными чертами этого типа является большой размер, пять или шесть дверей, визуально определяется два объема. Внутри салона расположено два-три ряда пассажирских сидений. Наиболее схож внедорожник с универсалом. Рама и корпус автомобиля не взаимодействуют друг с другом, кузов относится к классу разгруженных.
Кроссовер
По-другому этот тип кузова называют «паркетником». В отличие от внедорожника, кузов несущий, состоящий из двух объемов. Габариты и дорожный просвет отличаются от внедорожника в меньшую сторону.
Пикап
Этот тип наибольшей популярностью пользуется среди жителей Северной Америки. Он обладает большой грузоподъемностью, благодаря открытой платформе в задней части. В салоне размещается один ряд сидений, присутствуют две двери.
Фургон
Это вариант грузо-пассажирского автомобиля. Есть несколько модификаций:
- на базе универсала;
- в основе грузового шасси, дополненного пассажирской кабиной и тентом;
- на базе пикапа.
Общая черта всех фургонов – конструкция состоит из пассажирских мест и металлической грузовой части сзади автомобиля.
Минивэн
Этот вид – промежуточный этап между универсалом и микроавтобусом. Другое название (редко используемое) – универсал повышенной вместимости. Представляет собой одно- илидвухобъемный кузов с полукапотной конструкцией. Может иметь в салоне как два, так и три ряда сидений.
Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:
- Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
- Крыша кузова;
- Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
- Панели кузова;
- Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
- Капот кузова;
- Крышка багажника.
Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.
Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.
С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.
Закрытые типы автомобильных кузовов
Сначала рассмотрим наиболее популярные закрытые типы кузовов машин. Это значит, что машина способна создавать микроклимат, ведь у нее нет отсутствующих деталей кузова. Также на таких авто невозможно убрать крышу и трансформировать подобным образом внешний вид и функциональность автомобиля.
Представители данного класса — наиболее частые участники дорожного движения, почти каждый из предложенных ниже видов кузова знаком вам визуально.
- Седан — автомобиль с четырьмя пассажирскими дверьми и зачастую четырьмя или пятью комфортными пестами для размещения пассажиров. Седаны бывают разных размеров, они зачастую состоят из трех объемов, а также длинный задний свес из-за особенностей формы кузова (Mercedes C-Klasse).
- Универсал — более практичная версия автомобиля, которая является пятидверной. От седана отличается наличием большой двери в задней части автомобиля и возможностью формирования одного рабочего объема с помощью складывания заднего пассажирского сидения (VW Passat Variant);
- Хэтчбек — версия кузова, которая похожа на универсал, но обладает менее длинным кузовом. Колесная база может оставаться такой же, как у седана-одноклассника, но свес будет намного короче из-за отсутствия выдающегося багажника. Задняя дверь такая же, как у универсала (Mazda 3 Hatch).
- Лимузин — достаточно редкая классификация кузовов автомобилей, которая отличается от обычного седана наличием удлиненной базы, более просторного салона и перегородки между водительским пространством и пассажирским салоном (Lincoln Town Car).
- Купе — спортивный тип кузова, который обладает специфической формой. Верхняя часть кузова зачастую формирует дугу без резких линий и рисунка с гранями. Такая форма кузова дает высокую аэродинамику, а также спортивный облик. Купе зачастую являются дорогими премиальными авто (Porsche 911).
- Минивэн — автомобиль с большим, высоким кузовом и просторным салоном, который зачастую ассоциируется с идеальным семейным транспортом. Комфортная машина с 5 или 7 пассажирскими местами и большим багажным отделением предназначена для дальних и удобных путешествий (Mitsubishi Grandis).
- Микроавтобус — автомобиль с достаточно большим кузовом и с 8-9 пассажирскими местами. Нынешние микроавтобусы являются дополнением премиального класса, часто служат для перевозки VIP-гостей или в качестве комфортабельного семейного транспорта, автомобиля для путешествий (VW Multivan).
- Лифтбэк — набирающий популярность тип кузова, который визуально неотличим от седана. Единственным отличием является то, что крышка багажника поднимается не отдельно, а вместе с задним стеклом. Это дает хорошую погрузочную площадь и прочие удобства (Skoda Octavia).
Среди закрытых типов кузова это все представители, встречающиеся на наших дорогах. Разные классификации предлагают прочие различные типы кузовов, но зачастую следует рассматривать именно данные варианты. Среди представленных типов можно отыскать идеально подходящий под ваши потребности тип машины и получить больше информации, прочитав расширенную характеристику каждого кузова. Подбирайте такие автомобили, которые будут приносить вам только комфорт и практичность.
Внедорожник
Главное отличие внедорожника от всех остальных типов кузова заключается в больших размерах и возможности ездить практически где угодно. Все его системы настроены соответствующим образом. Потому внедорожники, как правило, приобретают те автомобилисты, которым часто приходится ездить по дикой местности, через леса, поля и болота. По сути, внедорожник представляет собой автомобиль типа «Универсал», оборудованный средствами повышенной проходимости по пересеченной местности. Наряду с автомобилями типа пикап и фургон легковой автомобиль типа «внедорожник» имеет полностью разгруженный кузов — большую часть веса приходится принимать на себя раме машины.
Вид кузова автомобиля — внедорожник
Назначение кузова
Кузов автомобиля является самой дорогостоящей деталью автомобиля. Кузов автомобиля может быть как несущей системой, так и отдельным ее элементом. Кузов современного легкового автомобиля состоит из моторного отсека, пассажирского салона и багажника.
Кузов выполняет функцию несущего элемента современного легкового автомобиля. В кузове размещен салон автомобиля и на кузов устанавливается ходовая часть, трансмиссия, двигатель, механизмы управления, электро- и дополнительное оборудование. На кузов также замыкается «минус» электрической цепи. В основном кузов автомобиля изготавливается из металла, но бывают и исключения, когда используется специальная крепкая пластмасса.
Спортивные купэ (S-класс)
Современные спортивные автомобили могут достигать довольно внушительных размеров. Их длина колеблется в пределах 4,6 – 5 м, а в связи с тем, что почти все представители S-класса относительно низкие, машины визуально кажутся ощутимо длиннее. Однако габариты — это далеко не самая значимая характеристика сегмента. Все спорткары снабжаются предельно мощными силовыми агрегатами и способны развивать чрезвычайно высокую скорость. В то же время их техническое оснащение независимо от модели автомобиля всегда на должном уровне.
Минусом данного класса можно считать только запредельные цены на автомобили, которые могут достигать нескольких десятков миллионов рублей. На сегодняшний день у большинства населения S класс, это ассоциация со следующими моделями:
- Ferrari F12 Berlinetta;
- Porsche Panamera;
- Ford Mustang.
S-класс Ford Mustang спорткупэ
Смотрите видеообзор представителя S-класса Porsche Panamera.
Заключение
Ну, а теперь попытаемся ответить на главный вопрос, который мы обозначили в заголовке этой статьи – а стоит ли переводить свой автомобиль с бензина на газ?
К сожалению, однозначного ответа на него у меня нет.
Это зависит от многих факторов, и даже, как я уже упоминал, от того региона, где вы живете.
Но кое-какие советы, основанные на практике многих людей, я могу дать.
1) Если у вас большой автомобиль и, тем более, внедорожник и вы совершаете много поездок, то стоит подумать об установке ГБО.
2) В том случае, если вы используете свой автомобиль в коммерческих целях (такси, доставка и т. д.), то здесь без вариантов – машину надо переводить на газ!
3) Ну а тогда, когда вы пользуетесь своим автомобилем не так часто и годовой пробег его не превышает 20000 км, лучше всего воздержаться от переоборудования его на газ. Слишком долго будет окупаться ГБО.
А, впрочем, в любом случае вам решать – переоборудовать свою машину на газ или нет. И я вам желаю в этом правильного и удачного выбора!