Volkswagen tiguan

Сколько стоит такой автомобиль? И есть ли другие варианты?

Фактически в Украине кроссовер Volkswagen Tiguan предлагается только в таком исполнении: бензиновый мотор, 7-ст. «автомат»-DSG, полный привод. Выбрать можно из двух комплектаций, плюс опции. Однако, к чести Volkswagen, оснащение щедрое!

Старт дает комплектация Elegance: фары IQ.Light, сенсорный 8-дюймовый дисплей и «цифровой кокпит», тканевые сиденья с функцией массажа спины, 3-зонный «климат», подогрев сидений (спереди и сзади), подогрев руля, адаптивный круиз-контроль АСС, система Front Assist, выбор профиля езды, 30-цветная «фоновая» подсветка в салоне, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, система кругового обзора Area View, пр. Цена Volkswagen Tiguan Elegance – от 1,22 млн грн. или от $44 тыс. До конца марта можно заказать автомобиль с выгодой порядка 55 тыс. грн. – итоговый ценник получается от 1,16 млн грн или от $42 тыс.

Вот он, Volkswagen Tiguan Elegance: спокойнее внешне, на 18-х колесах, в салоне – ткань и обычный руль. Зато сиденья имеют массаж спины в области поясницы, а руль может подогреваться. Вместо центрального динамика премиальной аудиосистемы «Harman Kardon» – ниша под мелочевку. В остальном обе комплектации сравнимы: мощный бензиновый двигатель (дизель доступен лишь под заказ), «автомат» и полный привод. Плюс оснащение, которое у соперников встречается только в самых дорогих версиях или не встречается вовсе.

По сравнению с конкурентами, кроссовер Volkswagen Tiguan занимает интересное промежуточное положение. Он выше «масс-маркета», к примеру, в виде Mazda CX-5 и Peugeot 3008: по мощности и динамике «немец» просто в другой лиге – но также Tiguan и заметно дороже. Однако он еще не «премиум» в стиле Audi Q5 или BMW X3: недостает широты выбора версий, премиальных опций и отделки салона – зато в данном случае автомобиль отличается выгодной ценой. Сравнить с Audi Q3 тоже не выйдет, поскольку Volkswagen Tiguan оказывается более просторным внутри и более традиционным снаружи. Да и Lexus NX отпадает: ввиду мощности и динамики, по причине возраста модели. Неожиданно, но прямыми конкурентами оказываются автомобили Alfa Romeo Stelvio (для фанатов драйва), а также Volvo XC40 и Infiniti QX50 (для любителей комфорта и простора в салоне).

Какими преимуществами обладает

Особого внимания заслуживает экономичность TSI-двигателя в сочетании с его солидной мощностью. Силовой агрегат всегда обеспечивает автомобилю хорошую динамику, благодаря сразу двум нагнетателям, ведь в широком диапазоне оборотов можно достичь максимального значения крутящего момента.

Использование сочетания механического компрессора и турбины позволяет максимально сохранить тягу на длительном промежутке оборотов. В этом случае, механический компрессор самостоятельно работает на низких оборотах, а при совместной работе – на средних оборотах.

К следующему не менее главному преимуществу можно отнести низкий уровень выброса СО2. Следует упомянуть, что «TSI» был номинирован лучшим «зеленым» двигателем года.

Среди других многочисленных плюсов линейки «TSI» стоит выделить их достаточную надежность и сравнительно высокий ресурс.

Технические характеристики автомобиля Volkswagen Tiguan

 Фольксваген Тигуан I 2007 годаТигуан это пятиместный кроссовер компакт класса, выпускаемый компанией Фольксваген с 2007 года. Он создан на основе платформы Volkswagen Golf, то есть на совершенно другой платформе, чем его «старший брат» Touareg. Название Tiguan это сочетание двух немецких слов tiger и leguane (тигр и игуана). Впервые был представлен в ноябре 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе как концепт, а в 2007 году как производственный образец на Франкфуртском автосалоне.

Двигатель четырехцилиндровый, расположенный поперечно. Автомобиль выпускается с передним приводом и в полноприводном варианте. По состоянию на 2011 годы было выпущено около 700 тыс. автомобилей. Европейский комитет Euro NCAP присвоил Тигуану пятизвездочный рейтинг. Существует два поколения этого автомобиля.

Сильные стороны автомобиля

Тигуан первого поколения, как и его «старший брат» Volkswagen Golf, отличается стильным дизайном, который пришёлся по нраву многим автолюбителям. Производители не меняют своих привычек, поэтому салон отличается от экспрессивного экстерьера классикой и консервативностью.

Ещё одна заметная деталь – турбированные двигатели, которые впервые появились в кроссоверах именно этой модели.
Фольксваген Тигуан также отличается от авто своего класса повышенной безопасностью, подтвержденной многочисленными европейскими тестами, в которых кроссовер занимал первые места.

Кроме того, авто отлично подходит для качественного тюнинга.

Описание автомобиля

Однако, по мнению владельцев, до рестайлинга экстерьер кроссовера оставлял желать лучшего: высокая кабина придавала силуэту нелепый и негармоничный вид.

Интерьер внедорожника выполнен в нескольких цветовых решениях, салон хоть и лаконичен, но по-немецки продуманный и удобный. Причём комфорт обеспечен как водителю, так и четырём пассажирам даже в длительной дороге, а при необходимости спинки кресел заднего ряда можно сложить и обеспечить внутри машины свободный объём для перевозки вещей.

Технические характеристики

VW Tiguan выпускается с бензиновыми 1,4 и 2-х литровыми двигателями, сочетаемыми с шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач и переднеприводной или полноприводной трансмиссией, причём передним приводом оснащён только один из моторов.

Объём и серия Привод Мощность (л.с.) Коробка передач
1.4 TSI MT Передний 150 Механика
1.4 TSI 4Motion MT Полный 150 Механика
2.0 TSI 4Motion AT Полный 170 Автомат

Также на рынке присутствуют модели с двухлитровым дизельным агрегатом:

Серия Привод Мощность (л.с.) Коробка передач
TDI 4Motion AT Полный 140 Автомат

Расход топлива в зависимости от двигателя колеблется в диапазоне от 7 до 9,9 литров на 100 км пути.

Комплектации

Volkswagen Tiguan на авторынке России представлен в трёх модификациях:

  • Trend & Fun. Классический внешний вид, предполагающий возможность передвигаться по любым дорогам. Однако недостаточно высокий свес бампера сделал эту модель более подходящей для эксплуатации на городских дорогах, чем по грунтовке и бездорожью. Из особенностей автомобиля выделяется двухзонный климат-контроль и подогрев сидений первого ряда. Безопасность движения обеспечивается системами стабилизации и устойчивости и подушками безопасности, установленными не только во фронтальной части авто, но и по длине салона.
  • Sport & Style. Кроссовер больше предназначенный для городских условий, чем для бездорожья, позволяет наслаждаться высокой скоростью и комфортом. Модель оснащена климат-контролем, 17-ти дюймовыми дисками, кожаным интерьером и спортивными сидениями, плюс подключена система контроля усталости водителя и нанесена тонировка стёкол.
  • Track & Field. От других комплектаций отличается повышенной проходимостью, что обеспечивается конструктивными особенностями экстерьера (передним бампером с увеличенным углом въезда и внедорожной подвеской) и функциональной начинкой, к которой относится система помощи при спуске и подъёме. В сумме это помогает автомобилю получить заслуженное звание внедорожника.

Volkswagen Tiguan — идеальный кроссовер?

Любители спортивной езды обрадуются возможности настройки подвески и амортизаторов версии Sport&Style. Не останутся без внимания и детали, придающие машине более спортивный вид, а именно диски – 17-дюймов, хромированная решетка радиатора и направляющие на крыше.

Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan)

Что касается Truck&Field, то, помимо защиты картера, хочется отметить специальный режим offroad, включающий настройки по многим приборам, в частности режимами помощи при подъеме или спуске. Режим включается обычной кнопкой и запускает всевозможные вспомогательные действия, например, контролируя скорость при съезде и предотвращая износ сцепления на подъеме, с системой ABS улучшается езда по бездорожью. Полный привод 4Motion быстро перераспределяет тягу, тем самым сводит на нет пробуксовку. При нормальном движении по трассе Тигуан переводится автоматически в переднеприводной режим, повышая тем самым экономичность.

Интерьер кроссовера просто поражает, да и качество и эргономичность не оставит Вас безразличным к автомобилю. Передняя панель оснащена ярко-синей подсветкой. Благодаря регулируемому уклону на спинке заднего сидения любой сможет насладиться и комфортом машины, и, по надобности, увеличить объем багажника. Многих заинтересует тонировка задних окон и атермальное остекление.

Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan)

Tiguan считают первым внедорожником, имеющим только турбированные двигателя: 2,0 TSI турбированный, мощность которого 170 л.с. и с двойным надувом 1,4 TSI, мощность которого 150 л.с. Оба они имеют 6-ступенчастую коробку передач. Средний расход автомобиля 8,4-9,9л/100км. Двигатели соответствуют эко-стандарту Euro 5 с низким уровнем шума. Краш-тесты показали превосходные результаты, и кроссоверу Фольксваген Тигуан заслужено дали пять звезд за защиту пассажиров, заняв главную позицию по безопасности среди других кроссоверов.

Тигуан. Полный привод или подключаемый

Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.

Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.

Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.

Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.

Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.

Преимущества и недостатки

Электромеханическая тормозная система, оснащённая дополнительным функционалом в виде режима AutoHold, может похвастаться широким перечнем преимуществ. Но также тут есть некоторые недостатки, о которых следует знать.

Не выжимаем педаль тормоза

Начнём с положительных качеств. К ним относятся следующие моменты:

  • Система удержания снижает уровень нагрузки с водителя, которому приходится меньше работать педалью тормоза. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль постоянно эксплуатируется в городских условиях, где существует проблема пробок, постоянных светофоров и необходимости часто останавливаться, разгоняться и снова тормозить. Фактически автохолд исключает необходимость постоянно выжимать педаль тормоза и держать её в таком положении;
  • Автоматическое удержание очень помогает при остановках и старте на участках дороги с уклонами. Дополнительный функционал тормозной электромеханической системы не позволяет скатываться назад и вперёд;
  • За счёт управляющего блока система автоматически держит машину на месте. При этом не имеет никакого значения, по какой именно причине автотранспортное средство остановилось;
  • Дополнительная безопасность. Это проявляется в виде реализованных обязательных условий включения режима удержания. Ведь это происходит только тогда, когда дверь водителя открылась, ремень отстёгнут и двигатель выключен;
  • Простое и удобное включение. Кнопка обычно располагается в доступной зоне;
  • Превосходная альтернатива для большого, массивного и не всегда удобного стандартного ручного тормоза;
  • Электротормоз не требует регулировки при эксплуатации в нормальных условиях;
  • Снятие автоудержания происходит автоматически, тем самым исключаются ситуации, когда водитель забыл снять машину с ручного тормоза.

Но чтобы объективно оценить систему автоматического удержания, стоит посмотреть и на обратную сторону этого режима.

Вообще автолюбители выделяют 3 главных недостатка в электромеханических тормозах с AutoHold.

  1. Водитель не может самостоятельно контролировать степень усилия для тормоза. Это одна из проблем электромеханического тормоза, которая отсутствует в стандартном механическом ручнике.
  2. В случае полной разрядки аккумуляторной батареи водитель не сможет снять автомобиль с режима ручного тормоза. Для начала придётся восполнить заряд АКБ, и только потом получится отключить систему.
  3. Стоимость. Наличие электромеханического тормоза в сочетании с автоматическим удержанием влияет на цену автомобиля. Машина становится дороже. Причём не только в плане покупки, но и в вопросе обслуживания, ремонта. Если система выйдет из строя, починить её будет заметно дороже, чем восстановить работоспособность обычного ручника.

Покупать такую машину или нет, каждый автомобилист должен решать сам. Несмотря на некоторые недостатки, которые становятся условными при соблюдении элементарных правил эксплуатации автомобиля, AutoHold и вся система электромеханического тормоза имеет больше весомых преимуществ, нежели слабых сторон. Потому постепенно всё большее количество машин получает такие возможности, и автопроизводители отказываются от классического ручного тормоза механического типа с тросами и рычагом управления.

Расшифровка TSI

Расшифровывается аббревиатура TSI как Twincharger Stratified Injection, что в переводе означает двигатель с двойным наддувом и послойным или прямым впрыском.

TSI двигатель имеет более сложную конструкцию, чем обычный турбированный двигатель. Несмотря на сравнительно небольшой объём и хороший запас мощности, TSI двигатель является более экономичным и надежным.

Главной отличительной чертой такого двигателя является наличие двухступенчатого наддува — первую «ступень» представляет из себя нагнетатель с механическим приводом, а вторую «ступень» — турбокомпрессор.

Механический компрессор работает до 2,4 тыс. оборотов. Полностью открывается впускная заслонка для воздушного потока, когда частота вращения переваливает за 3,5 тыс. оборотов в минуту. Именно тогда в турбокомпрессор попадает сильный воздушный поток и достигается максимальный крутящий момент.

Есть TSI-двигатели, в которых устанавливается кнопка для выбора зимней езды. Данный режим исключает буксование колес за счет более мягкой работы мотора.

Технические характеристики и особенности автомобилей

Делая сравнение Фольксваген Тигуан и Tуарег, можно отметить главное сходство – конструкция кузова. Последняя модификация Tiguan внешне идентична дорогостоящему «брату».

Технические характеристики Tyaper Тигуан
Топливо Дизель Дизель
Емкость бака 60 л. 75 л.
Мощность 150 л.с. 249 л.с.
Объем двигателя 2.0 3.0
Время ускорения до 100 км/ч 9,3 сек 6,8 сек
Вместимость багажника 615 л 810 л

Оснащение Tyaper предусматривает 8-ми ступенчатую автоматическую трансмиссию, а для Фольксваген Тигуан характерна 6-ти ступенчатая механическая коробка. Автомат встречается только в премиальном варианте. Разнится мощность силовых агрегатов и объем потребляемого топлива.

Что дороже? Тигуан или Tyaper? Первый производится в России на калужском заводе. Стоимость варьируется от 1,6 до 2,8 млн. рублей в зависимости от выбора одной из 16 комплектаций. Ценник Фольксваген Tyaper стартует от 3,7 млн. рублей. Максимально оснащенное авто обойдется в 5,3 млн. рублей.

Touareg и New Tiguan 2016

Снизу постучали

Принимая автомобиль у коллеги, спросил: «ну как ощущения?» Услышал два нарекания. «Первое: иногда в конце торможения Tiguan начинает подрагивать, словно робот DSG не может сразу выбрать нужную передачу – примерно так, как когда на автомобиле с механикой на высокой передаче тормозишь почти до полной остановки, двигателю не хватает крутящего момента, и начинается дергание. В меньшем, конечно, масштабе. Второе: при проезде лежачих полицейских гремит подвеска. Как бы медленно и бережно ни старался преодолеть препятствие, в конце раздается громкий стук». Конец цитаты.

Мне робот в Tiguan служил исправно, от начала и до конца теста, но тут, видимо, от стиля вождения многое зависит, агрессивного или спокойного. Что касается подвески, то она, мне показалось, явно ближе к седану и немного «пластмассовая» – нет ощущения «всеядности», как на даже более дешевых кроссоверах. Мелкие неровности – нормально

Но если на асфальте или проселке, неважно, поймать ямку покрупнее – погромыхивает уже довольно неприятно. Однажды на асфальте правое переднее колесо на скорости 80 км/ч попало в выбоину, и звук был громкий и пугающий, как от миниатюрного взрыв-пакета

Может быть, потому что машина в целом очень тихая, на скорости 90 км/ч слышен только шум шин. Кстати, в них, может, и дело, в низкопрофильных Pirelli.

В пресс-парке потом шепнули: может греметь пластиковый подкрылок – пистоны крепления со временем отстают. Ну и еще у Tiguan подвеска все-таки не так адаптирована для российских условий, как у даже более бюджетных кроссоверов. Не стоит даже сравнивать.

Поколение
I
Тест-драйвов
Поколение
I
Тест-драйвов

Audi Q2 (универсал 5-дв.)

Поколение
I
Тест-драйвов

Это обидно прежде всего знаете почему? Потому что в версии OFFROAD Tiguan оснащен не просто постоянным полным приводом, а системой 4MOTION Active Control, у которой помимо режимов «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный» есть вполне убедительные «Снег» и «Внедорожный», с электронной блокировкой дифференциалов, ассистентами трогания на подъеме и движения на спуске. Вот бы к ним подвеску чуть менее «асфальтовую».

Тигуан I (2007—2015)

 Приборная панель Фольксваген Тигуан IПервое поколение компакт-кроссовера появилось через пять лет после выпуска внедорожника Туарег. Дизайн Тигуана довольно простой, а кузов имеет небольшие размеры — 4,43 метров в длину и 1,81 метров в ширину. Интерьер выглядит тоже довольно просто и консервативно, но выполнен качественно и функционально, все детали хорошо подогнаны. Место и сиденье водителя имеют множество регулировок для вашего удобства. Заднее сиденье для пассажиров имеет возможность двигаться взад-вперед.

 Фольксваген Тигуан I 2011 годаЛинейка двигателей представлена четырьмя бензиновыми объемом 1,4 л (122 л.с.), 1,4 л (150 л.с.), 2,0 л (170 л.с.) и 2,0 л (200 л.с.), а также двумя дизельными с турбонаддувом объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,0 л (170 л.с.). Варианты коробок переключения передач четыре — 6-ти ступенчатая МКПП, 6-ти ступенчатая АКПП и две роботизированные DSG 6-ти и 7-ми ступенчатые. В полноприводном исполнении подключение задних колес происходит автоматически через муфту Халдекс.

В 2011 году был произведен фейслифтинг.

Первый блин

Нишу небольших автомобилей с повышенными показателями проходимости, которые сейчас относят к классу кроссоверов, немецкие автомобилестроители из Вольфсбурга начали осваивать еще в конце 80-х – начале 90-х годов прошлого века.

Именно в 1990 году на свет появилась модификация популярнейшей модели Volkswagen Golf II в исполнении «Country», оснащаемая «раздаткой» и вискомуфтой, которая при пробуксовке передних колёс передавала крутящий момент на заднюю ось. Однако тогда время кроссоверов ещё не наступило и потенциальные покупатели не оценили все достоинства автомобиля, в связи с чем выпуск Golf Country был свёрнут, толком не начавшись.

Дебют первого компактного кроссовера Volkswagen, который в полной мере отвечал всем требованиям этого класса, состоялся только в 2007 году на Франкфуртском автосалоне. К этому времени, большинство конкурентов немецкого концерна уже имели в своём ряду небольшой кроссовер, и казалось, что у немецкого автомобиля будет довольно незавидная судьба догоняющего.

Преимущества и недостатки

На фоне ближайших одноклассников, таких как Kia Sportage и Chevrolet Captiva, компактный кроссовер Volkswagen выделяется быстротой и плавностью работы «автомата», неплохой шумоизоляцией, качеством материалов отделки, хорошей эргономикой и богатым уровнем оснащения. Правда, не обходится и без недостатков. Не всем по духу придется строгий выверенный немецкий дизайн интерьера, а также довольно «пустой» руль, не имеющий достаточной обратной связи для того чтобы почувствовать автомобиль в полной мере. Ну и конечно же, извечная беда всех Фольксвагенов – высокая цена как самих машин, так и их обслуживания (а вместе с тем и оригинальных запчастей) – не обошла и Тигуан.

Чем 2 литра лучше?

У топового двигателя 2.0 (CAWA, CAWB) случаи прогорания «штатных» поршней встречаются реже, модернизированные детали так вообще держатся как надо. Но по мелочам мотор способен обременить не меньше. К примеру, катушки зажигания привыкли «умирать» не по одной, а сразу по 2-3 штуки, то есть качественное топливо и малые сроки замены свечей помогут сэкономить бюджет.

На самом деле, на этом фото две проблемы: 1. Лопнут коллектор 2. Изношен регулятор давления, звон которого стало слышно на «наддувных» оборотах

Крупных финансовых вложений для устранения не требуется и в случае износа актуатора турбины, который обычно отмечается звенящим звуком и сопровождается ошибками по «недодуву». Ремонтировать «недокачивающий» ТНВД 2-литрового мотора собственники Tiguan привыкли сами, обходясь заменой толкателя, после чего давление в системе приходит в норму. Когда что-то подобное происходит на дизельной версии, владельцы обычно хватаются за сердце.

Подобные отложения во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке характерны для всех машин, у которых еще не отключен клапан ERG. Периодическая чистка обязательна

Зато у машин на солярке не вытягивается цепь, так как привод ГРМ ременной и по регламенту меняется через 90 ткм. Дизельные агрегаты в принципе оказались более живучими, но при этом менее приспособленными к российским зимам, что в принципе логично. С запуском в глубокие «минуса» обычно возникают проблемы.

Неисправности заслонки впускного коллектора устраняются обычно самостоятельно

Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Многие операции выполнены на самом современном оборудовании, а те узлы, которые устанавливают на авто, поставляются в готовом виде одинаково для различных сборочных производств.

Нужно отметить, что система многоступенчатого контроля практически исключает возможные ошибки на стадии сборки, а выявленный брак моментально исправляется.

Тем не менее даже для идеального нового производства могут проявляться недочёты, вызванные эксплуатацией автомобиля. Возможные минусы у Тигуан Калужской сборки:

  • Появление скрипов в салоне, особенно в случае использования не только на асфальте.
  • Требуется регулировка замка крышки багажника, а стуки в замке могут появляться периодически.
  • Для машин первого поколения характерно быстрое остывание салона и двигателя зимой.
  • Возможны сбои в работе системы обдува, когда направления обдува «в ноги» не срабатывает. Такая неисправность выявлена лишь на некоторых экземплярах.
  • Отмечалась слабость контакта в ключах. Устраняется обычным поджиманием контактов.

Особенность некоторых автомобилей является слабый выкат при движении накатом, что является, скорее всего, особенностью трансмиссии или связано с установленной резиной.

Завод по производству модели Тигуан в Вольфсбурге

Предприятие по производству автомобилей в Фольксваген работает на полную мощность. В основном этот завод сосредоточен на выпуске автомобилей Гольф. А модели Тигуан, которые выпускаются на этом заводе легко узнать по начальной букве в VIN номере авто – это литера «W».

Автомобили на территории нашей страны с немецкой сборкой представлены редко. Это в основном машины, завезенные подержанные машины, а также авто с дизельными моторами.

Среди отмеченных недостатков машин немецкой сборки, также называют быстрое остывание салона, а для машин с дизельными моторами, ещё отмечают плохо прогреваемый салон зимой и в движении.

У концерна Фольксваген есть планы по строительству сборочного производства для Фольксваген Тигуан ещё и Ганновере, рядом с заводами, где собирают модели Амарок и Т4. Об этом было объявлено в апреле 2014 года. Это стало известно, после того, как производство коммерческой модели Крафтер к 2016 году будет налажено в Польском городе Познани.

VolkswagenОбзор

Называли всем миром

Своё наименование Tiguan получил в результате слияния двух слов немецкого языка: «Tiger» и «Leguane», что в переводе означает тигр и игуана. Примечательно, что маркетологи компании отнеслись к выбору названия своего будущего бестселлера чрезвычайно ответственно. Название машины было выбрано, путём проведения народного голосования по всей Германии.

Из нескольких предложенных вариантов, в числе которых значились: «Namib», «Nanuk», «Rockton» и «Samun», более 350 000 автолюбителей Германии подавляющим большинством выбрали вариант «Tiguan». Именно так стал называться серийный компакт-кроссовер. Таким образом, автомобильный мир получил смесь тигра и игуаны в одном лице.

Это сочетание в полной мере соответствовало сущности автомобиля – он был уже не традиционным универсалом с полным приводом, а небольшим внедорожником с дерзким характером. Автомобиль словно воплотил в себе самые лучшие качества проворного пресмыкающегося и грозного хищника.

Расположение VIN и номера двигателя

Основной VIN номер Tiguan расположен на правой «чашке» под «жабо» и доступ к нему открывается после устранения одной клипсы и снятия пластиковой крышечки. Дублирующие маркировки находятся под лобовым стеклом и на наклейке центральной левой стойки. Кстати говоря, по последней можно узнать модель двигателя. А вот сам номер силового агрегата расположен неудобно – в передней части блока цилиндров у стыка с КПП. Доступ к нему закрывает масса жгутов проводки и патрубки. Данные продублированы на наклейке с левой стороны мотора на пластиковом кожухе у расширительного бачка, единственное, доверять этой бумажке на 100% не стоит.

VIN номер найти будет не трудно, а вот маркировку двигателя придется поискать и без частичной разборки, порой, не обойтись

Технические характеристики

Как и прежде, основу немецкой модели составляет платформа MQB. Но из-за того, что производитель переработал кузов автомобиля, после рестайлинга немного изменились его габариты. Теперь длина VW Tiguan составляет 4509 мм при колесной базе в 2677 мм. Ширина кроссовера достигает 1839 мм, высота — 1675 мм. Как и у дореформенной модели, у новинки спереди закреплены стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. По кругу располагаются дисковые тормозные механизмы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Стандартно новый Volkswagen Tiguan комплектуется турбированным двигателем объемом 1,4 литра. В начальной версии этот агрегат развивает не более 125 л.с. мощности и 200 Н*м тяги. С таким мотором сочетается 6-ступенчатая механическая КПП. Чуть дороже предложены модификации с 150-сильным турбодвигателем, который выдает до 250 Н*м. Он комплектуется с 6-диапазонной роботизированной КПП.

В топовых версиях появляется 2-литровый турбированный двигатель, которому положен исключительно 7-диапазонный «робот». Стандартно данный агрегат выдает до 180 л.с. мощности и 320 Н*м крутящего момента. Но за доплату его отдача повышается до 220 л.с., тяга — до 350 Н*м. Вместе с этим мотором также идет подключаемый полный привод, реализованный через многодисковую муфту.

Как работает полный привод на Тигуане

На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.

4Motion

Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.

Система состоит из следующих элементов:

  • дифференциал передней оси;
  • раздатка;
  • кардан заднего привода;
  • муфта;
  • главная передача;
  • заднеосевой дифференциал.

За счет чего обеспечивается работа

Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.

Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.

На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.

Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.

Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • исполнительные устройства.

Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.

Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.

Режимы работы муфты

Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:

  1. При начале движения.
  2. При начале движения с пробуксовкой.
  3. При движении с постоянной скоростью.
  4. При движении с пробуксовкой.
  5. При торможении.

При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.

Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.

В итоге: все-таки лидер класса? Или нет?

Для того, чтобы ответить на данный вопрос, изначально следует определиться с этим самым классом. Выступая в популярном SUV-классе, автомобиль Volkswagen Tiguan вдруг оказывается «вещью в себе»: он практичный в салоне и увлекательный на дороге, он предлагает современные технологии и массу оснащения. Схожие выводы в прошлом писал и для модели Volkswagen Tiguan Allspace. И если повторяться, то уже до конца: обновленный Volkswagen Tiguan идеально подходит для требовательных покупателей, которые хотят получить быстрый, породистый, современный кроссовер. Только будьте готовы за это платить.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI DSG 4MOTION

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,51 х 1,86 х 1,68 м

Колесная база – 2,68 м

Клиренс – 200 мм

Багажник – от 615 л (5 мест) до 1 655 л (2 места)

Грузоподъемность – 560 кг

Снаряженная масса – 1 699 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 220 л.с. при 4 500-6 200 об/мин.

Крутящий момент – 350 Нм при 1 500-4 400 об/мин.

Удельная мощность и момент – 129 л.с. на 1 т; 206 Нм на 1 т

Привод – полный привод 4MOTION, режимы езды для снега и бездорожья

Трансмиссия – 7-ступенчатый «автомат»-DSG (преселективная роботизированная КПП)

Разгон 0-100 км/ч – 6,3 секунд

Максимальная скорость – 225 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 10,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 7,2 л на 100 км

Страна производства – Германия

Шины тестового автомобиля – Continental WinterContact TS 850 P 255/45R19

Минимальная цена – от 1,16-1,22 млн грн. или $42-44 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector