Свечи на приору в мотор 16 клапанов, производители и цены аналогов
Содержание:
- Особенности выбора свечей зажигания
- Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе
- Правильный выбор
- Виды свечей, их устройство
- Какие свечи ставить на двигатель 21126
- Как выбирать свечи зажигания
- Описание видов и маркировок
- Замена свечей зажигания на Лада Приора
- Замена свечей зажигания на приоре
- Руководство по замене
Особенности выбора свечей зажигания
Существует несколько видов автомобильных свечей зажигания:
По количеству электродов.
- Одноэлектродные представлены в классическом исполнении, здесь имеется центральный электрод с керамической изоляцией. Замыкание происходит на металлический стакан, из которого выступает боковой электрод. Такие модели дешевы, имеют простую конструкцию, но они не долговечны.
- Многоэлектродные . К ним относятся изделия с двумя боковыми электродами. Иногда количество больше. Долговечность у детали повышенная, однако появляется проблема с затрудненным воспламенением топливной смеси.
По виду материала.
- Никелевые . Классический тип, самый дешевый и распространенный. Центральный электрод из никеля примерно 2,5 мм в диаметре, боковой – обычно стальной. Из-за большого диаметра искра слабая, срок работы также не высокий.
- Платиновые . Электрод всего 1,1 мм сечением, из платины делается только верхняя напайка. Искра мощная. Отличаются значительным ресурсом, снижают расход топлива, но очень дорогие.
- Иридиевые . Подобны платиновым, но электрод не превышает 0,4 мм – это позволяет дать самую мощную искру. Материал наиболее жаропрочный, долговечный. Товар дорогой.
- Другие материалы . Встречаются изделия с медным, серебряным электродом, но это специальные свечи, например, для бензопил. Мнение, что есть литиевые свечи, безосновательно – таких нет.
Чтобы разобраться, как выбрать свечи зажигания, нужно выяснить, какие показатели важны в этом деле:
- Калильное число . Характеризует период, за который от рабочей части отводится тепло. Правильно брать изделия с рекомендуемым числом для конкретного авто.
- Величина зазора . Обязательно должна соответствовать прописанным значениям. При увеличенном зазоре снижается стабильность искрообразования, при слишком малом – машина будет легче заводится, но при подаче газа работа мотора нарушится.
- Вылет рабочей части у электрода . Очень важный параметр. Так, у ряда моделей для инжекторных двигателей вылет более развит. Это связано с тем, что деталь находится в не самом оптимальном месте камеры сгорания. Благодаря вылету этот недостаток нивелируется. У моделей для многоклапанных двигателей сердечник глубоко посажен, чтобы предотвратить удар поршнем. Кроме того, это уменьшает количество нагара. Поэтому конструктивно деталь должна соответствовать рекомендуемой модели.
- Производители . Хороших производителей не так и много. Лучшие европейские бренды: BOSCH, BERU, FINWHALE, BRISK, VALEO, SCT, EYQUEM; японские: DENSO, NGK, HKT; американские: CHAMPION, AUTOLITE, ACDELCO. Из отечественных компаний качественные изделия делает Энгельский завод.
Инструкция по замене свечей на 16 кл моторе
Итак, если производим замену свечей на двигателе 21126, то прежде чем снимать пластиковую декоративную крышку, с нее необходимо снять клапан продувки абсорбера. На фото показано, что клапан просто поднимается вверх и убирается в сторону.
Снимаем клапан продувки абсорбера
Далее снимаем пластиковую декоративную крышку и видим перед собой 4 катушки зажигания, которые одеты на свечи. Чтобы добраться до свечей потребуется открутить все катушки.
Снимаем декоративную крышку
Отсоединяем штекера от катушек, и с помощью звездочки E8 откручиваем каждую катушку. Вытаскиваем их из колодка и можно приступать к замене свечей. Для 16 кл мотора свечи идут с резьбой на «16» поэтому берем свечной ключ на 16 и аккуратно откручиваем каждую свечу. Если замена производится первый раз, то свечи могут «пойти туго».
Отсоединяем колодки от катушек зажигания Откручиваем катушки Вытаскиваем катушки
Вытаскиваем свечи и устанавливаем новые. Закручивать их следует сначала «от руки», чтобы не повредить резьбу, а уже потом ключом.
Вытаскиваем старые и устанавливаем новые свечи
После замены и затяжки всех свечей устанавливаем катушки зажигания и производим сборку в обратной последовательности. Посмотрите на старые свечи, выше мы уже писали о их нагаре и о чем он может говорить.
Правильный выбор
Какие свечи лучше поставить на автомобиль «Приора»? На двигатель в 16 клапанов рекомендовано ставить отечественные: А17ДВМР, А15ДВМР или их иностранные аналоги. Свечи зажигания для Приоры нужно менять согласно рекомендациям завода-изготовителя машины. Как правило, они требуют техобслуживания каждые 5000 км пути.
На какие группы их разделяют? Свечи для автомобиля «Приора» бывают трех видов.
Разные типы свечей
Существует также различие между одноэлектродными (штатными) и многоэлектродными свечами. Заводом-изготовителем рекомендовано использовать первый вариант.
Комплект свечей зажигания стоит от 200 до 600 рублей — все зависит от изготовителя и региона. Цены и фото представлены в каталогах производителей.
Какие свечи не стоит покупать на машину «Приора»? Не рекомендуется приобретать продукцию неизвестного производителя. При покупке необходимо обязательно проверить целостность упаковки, наличие гарантии у продавца и дату изготовления. Срок службы этих деталей составляет от 3 (обычные) до 5 (законсервированные) лет. У последних есть специальная смазка, которую перед установкой нужно смыть бензином или растворителем.
Иридиевые свечи хороши тем, что нуждаются в замене только через 60 000 км пробега. Помимо этого, они существенно экономят расход топлива (на 6-7%), увеличивают мощность двигателя (на 3-4%) и снижают токсичность выхлопных газов. Поскольку они сделаны из иридия, искра получается более качественной. Минус только один — цена, которая достигает 3000 рублей.
При опросе, какие свечи установить на машину «Приора», владельцы данной марки автомобиля выделяют следующие: NGK, Brisk и Denso.
Виды свечей, их устройство
Не хватает лошадиных сил при разгоне, медленный старт, гигантскими темпами растет расход топлива, машину трясет? Вам необходимо присмотреться к калильной системе. Эти сбои могут возникать по другим причинам, но они являются ярчайшим признаком того, что зажигание работает неправильно. В зависимости от количества цилиндров автомобиля меняется число свечей. Рассмотрим составляющие конструкции системы, их функционал:
- верхний вывод: место подключения катушки зажигания;
- основной корпус: генерация высокого напряжения и теплоизолятор;
- резьба: вкручивание изделия в головку блока цилиндров;
- электрод: источник искры, важнейший элемент, от его надежности зависит качество системы.
- материал центрального контакта;
- величина искрового зазора;
- калильное число (чем оно больше, тем изделие меньше нагревается);
- габаритно-присоединительные размеры (длина и шаг резьбы);
- количество боковых электродов;
- ресурс использования;
- способность к самоочищению.
Существует разновидность, ставшая очень популярной – иридиевые свечи. Теоретически их конструкция имеет более тонкий, в отличие от других, диаметр центральной проволоки, он лучше проводит ток и генерирует более мощную искру, что значительно упрощает работу двигателя. Бытует множество мифов о том, что иридиевые изделия значительно увеличивают производительность и мощность автомобильных моторов, на практике прирост эффективности не большой. Рассмотрим самые хорошие виды калильных систем немного подробней:
Нагреватели выполняют в дизелях ту же функцию, что и система зажигания в бензиновых моторах. Их называют «свечи предварительного нагрева»
Они отвечают за облегчение холодного пуска, что особенно важно для дизелей, которые все чаще встречаются на наших дорогах. Нагреватель представляет собой резистор, предназначенный для увеличения температуры внутри камеры сгорания
Его форма напоминает шариковую ручку, у которой один конец раскаляется перед стартом. Важно помнить, что замену всех элементов желательно производить одновременно, чтобы работа была ритмичной.
Свечи — это элементы, которые воспламеняют смесь бензина и воздуха внутри камеры сгорания. Искра генерируется за счет перепада электрического потенциала. В случае нормальной работы мотора данный процесс повторяется в среднем 2000 раз в минуту.
Если вовремя заменить систему зажигания, можно избежать преждевременного износа других частей транспортного средства. Если вы обнаружите нижеописанные признаки, пора подумать о покупке новых устройств:
- потеря мощности во время движения;
- повышенный расход топлива, т. к. сгорание бензина происходит неправильно из-за не вовремя генерируемой искры;
- затруднения при запуске, особенно в холодную погоду, стук при работающем двигателе;
- темный дым на выхлопе.
Рассмотрим процесс крепления новой калильной системы, предоставим пошаговую инструкцию и советы по монтажу изделия своими руками в домашних условиях.
Какие свечи ставить на двигатель 21126
я расписываю СВЕЧИ! а не мощность двигателя — для тупых.
Вот немного официальной информации: (и не надо утверждать что здесь полная муть — нет, приведи другие замеры и т.д.)
. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим свечи зажигания Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи зажигания Denso Iridium полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы от использования этих свечей Denso… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно.
Вообще, чел спросил какие свечи — каждый высказал свое мнение, а кто-то просто принялся обсерать чужое мнение. Поэтому треп прекращаю.
а кто-то просто принялся обсерать чужое мнение.
Мое мнение касательно рекламной цитаты из журнала ЗаРублем за все это время не изменилось. Да, экономия небольшая есть. И да, мощность двигателя с такими свечами увеличивается. Оно и не удивительно так как одно на другое завязано. А вот в реальности экономии не будет. На стенде можно катать сколь угодно долго. Но педаль нажимает человек, и делает это по 200 раз за поездку. Еще лучшая заводка в мороз — будет. Больший ресурс — тоже пожалуй может будет. На этом плюсы заканчиваются. Стоит ли все это такой суммы денег или не париться и вместе с маслом менять свечки за 120 рублей? Каждый решает сам.
У меня, например, ожидаемая мощность двигателя 160 лошадей. И я вскоре откажусь от А17 только по той причине что нужны будут свечи похолоднее для избежания детонации. На мифическую мощность +5% именно от этих свечей мне наплевать поскольку я выиграю гораздо больше увеличив угол зажигания с любыми холодными свечами.
да про обычные свечи информации куча, фирму каждый для себя выбирает сам.
вот инфа по обычным свечам
Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие: Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ. ДВИГАТЕЛЬ | 8-клапанов | 16-клапанов ——————————————— ОАО ЗАЗС, Россия | А17ДВРМ | АУ17ДВРМ BERU, Германия | 14R-7DU | 14FR-7DU CHAMPION, Англия | RN9YC | RC9YC NGK, Япония | BPR6ES | BCPR6ES DENSO, Япония | W20EPR | Q20PR-U11 BRISK, Чехия | LR15YC | DR15YC BOSCH, Германия | WR7DC | FR7DCU
а по много электродным ноль просто видел свечи Т17ДВРМ они трех электродные, вот думал ктото может ставил себе в приорку такие
еще говорят у NGK есть тоже много электродные которые в 21126 двиг подходят, вот только инфу не как найти не могу. все совета ожидал.
а насчет иридиевых, свечи хороши, но убиваются бензином. по этому хочу чтото среднее цена качество, для себя определи это как много электродные. у них искрообразование стабильней даже если попался не очень хорошего качества бензин.
по поводу качества свечей можно купить 4 комплекта АУ17ДВРМ маркером отметить положения электрода и подобрать один набор чтобы электрод не заслонял впрыск. у много электродных подбирать не надо в этом их плюс.
ну так что ктонибуть подскажет какие модели много электродных свечей подходят на приору ?
Источник
Как выбирать свечи зажигания
Какие свечи поставить на Ладу Приора? Если штатная деталь отработала свой ресурс, не нужно заменять ее на такую же, так как ее качество будет заметно уступать изделиям импортного производства. Отечественные автолюбители сегодня предпочитают продукцию таких производителей, как Brisk, Bosh и NGK, занимающих лидирующие позиции на мировом рынке.
Для правильного выбора свечей зажигания необходимо в первую очередь обращать внимание на их маркировку. Она представляет собой буквенно-цифровую комбинацию, которая расшифровывается следующим образом:
- буква, которая обычно идет первой, означает шаг, тип и диаметр резьбы. Данные параметры чрезвычайно важны, так как при неправильном их выборе вы просто не сможете установить свечу зажигания;
- вторая буква обозначает размер шестигранника, предназначенного под ключ для закручивания детали. Если вы ищете изделие для Лады Приора, вам подойдут свечи с маркировкой У (16 миллиметров) или вообще без второй буквы (20,8 миллиметра);
- цифры в маркировке указывают на калильное число детали. Это еще один важный параметр, от которого зависит возможность использования изделия в разных условиях эксплуатации. К примеру, на двигатели с повышенной мощностью лучше устанавливать свечи с высоким калильным числом, а на силовые агрегаты с небольшим количеством оборотов и работающие под пониженной нагрузкой (в том числе и с газовым оборудованием ГБО) – с низким.
В маркировке деталей может встречаться еще целый ряд дополнительных букв, которые означают:
- Д – длина юбки свечи зажигания;
- Р – наличие в конструкции детали специального резистора, который в процессе образования искры гасит возможные помехи;
- М – использование медного сердечника для изготовления центрального электрода;
- В – положение изолятора, который может выступать над плоскостью корпуса свечи или полностью скрываться под ней.
На автомобиль Лада Приора лучше ставить свечи зажигания от зарубежных производителей, ориентируясь на следующие рекомендации по маркировке деталей:
- Bosh: для 16-клапанного двигателя – FR7DCU, для 8-клапанного – WR7DC;
- CHAMPION: 14FR-7DU или 14R-7DU;
- Brisk: DR15YC или LR15YC;
- NGK: BCPR6ES-9 или BPR6ES-9.
В зависимости от своих финансовых возможностей, вы можете также выбирать свечи, ориентируясь на материалы, используемые в их производстве:
- изделия с медными электродами, которые широко распространены из-за доступной стоимости и обладают средним сроком службы;
- свечи с платиновыми контактами или электродами. Они служат значительно больше, но и обходятся дороже;
- детали с иридиевыми электродами, выдерживающими повышенные нагрузки;
- свечи с биметаллическими электродами, в которых используется медный сердечник.
Описание видов и маркировок
Когда возникла необходимость замены, следует решить, какие свечи лучше поставить. Наибольшей популярностью пользуются бренды Brisk, NGK и Bosh. Однако они имеют другую маркировку, принятую в Европе, поэтому нужно знать, какие импортные свечи соответствуют отечественной маркировке. Расшифровка этой маркировки, согласно ОСТ 37.003 081 — 98, выглядит следующим образом:
-
- Первая буква А означает тип, диаметр и шаг резьбы — М 14 х 1,25.
- Если следом идет буква У, она показывает размер шестигранника для закручивания свечи 16 мм. При отсутствии второй буквы изделие имеет размер 20,8 мм.
- Цифра 17 показывает калильное число. При работе двигателя свеча нагревается до определенной оптимальной температуры, при которой происходит ее самоочищение. В случае неблагоприятных условий работы возникает перегрев электродов, топливо в цилиндре может вспыхивать самопроизвольно, не дожидаясь, пока проскочит искра. Этот эффект называют калильным зажиганием, а калильное число свечи — параметр, указывающий на температурный режим ее правильной работы. Чем выше этот параметр, тем меньше изделие нагревается (холодная свеча) и может работать в гораздо более тяжелых условиях, нежели свеча с низким калильным числом (горячая). В двигателях большой мощности и высокими оборотами применяют более холодные свечи, а на силовые агрегаты с меньшими нагрузками ставят горячие изделия.
Маркировка импортных свечей на Ладу Приору
- Буква Д показывает длину резьбы (юбки) — 19 мм.
- Буква В обозначает, что часть изолятора выступает над плоскостью корпуса изделия.
- Буква Р говорит о том, что в корпусе свечи встроен резистор для подавления помех от искрообразования.
- Последняя буква М говорит о том, что центральный электрод — биметаллический с сердечником из меди.
Вопрос, как подобрать на Приору импортные свечи по размеру, решить нетрудно. Для этого достаточно выкрутить старую свечу и иметь ее при себе во время покупки. Как маркируются импортные изделия, приведено в Таблице 1.
Как видно из таблицы, маркировки отечественных и импортных свечей различны. Кроме того, существуют и другие маркировки. Чтобы упростить процесс подбора, в Таблице 2 приведены соответствующие свечи различных производителей для установки на Приоре.
Примечание: в Таблице 2 маркировка в числителе дана для 16-клапанного мотора Приоры, в знаменателе — для 8-клапанного.
Свечи зажигания лучше приобретать у официальных дилеров, представители которых смогут на месте разъяснить все нюансы и посоветовать подходящий вариант, так как существуют высокотехнологичные изделия по более высокой цене. Например, платиновые или иридиевые свечи, центральный электрод которых выполнен из этих металлов.
Диаметр его составляет всего лишь 0,4-0,7 мм, притом что стандартный медный электрод имеет размер 2,5 мм. Такие изделия служат вдвое дольше обычных, поэтому их высокая стоимость вполне оправдана. Свечи с двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами также пригодны для установки на Приору. Считается, что они создают лучшие условия для сгорания топлива и продлевают ресурс силовой установки автомобиля.
Замена свечей зажигания на Лада Приора
Свечи зажигания, как известно, служат для воспламенения топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндр – вследствие чего происходит взрыв и приводятся в действие поршни двигателя. Причин, по которым необходимо заменить свечи, может быть много:
- Регламентное обслуживание, установленное производителем. Для Lada Priora оно равно 30 тыс. км пробега. Хотя опыт показывает, что нередко даже на новых автомобилях заводские свечи выходят из строя ранее этого значения.
- Нестабильная работа двигателя (например, отчетливо слышно, что двигатель «троит»).
- Затрудненный запуск мотора.
- Повышенный расход топлива.
- Иные причины.
Неисправные свечи, как правило, содержат следы детонационного горения, а также чрезмерного образования нагара на своей поверхности. Такие изделия обязательно должны быть заменены.
Рекомендованные «АвтоВАЗом» марки свечей для Lada Priora следующие:
- Brisk «SUPER» DR15YC-1 / DR17YC-1
- АУ17ДВРМ / АУ15ДВРМ
- Bosch FR7DCU
В любом случае не рекомендуется приобретать свечи зажигания от неизвестных производителей – гарантии их стабильной работы и долгого срока службы отсутствуют. Операция по замене свечей зажигания не представляет каких-либо сложностей и может быть осуществлена даже автомобилистами-новичками без помощи мастеров автосервиса.
Перед заменой необходимо подготовить соответствующие инструменты. Вам потребуются:
- головка типа «шестиконечная звезда» диаметром 8 (т. н. torx E8);
- свечной ключ с удлинителем;
- шлицевая отвертка;
- тряпка.
Отвинтите крышку-пробку для залива масла.
Отключите электромагнитный клапан, отвечающий за продув адсорбера.
Далее потребуется приподнять защитный пластиковый кожух двигателя. Он крепится на клипсах, поэтому с его демонтажем не должно возникнуть проблем. Будет описан процесс замены лишь одной свечи зажигания. Остальные свечи меняются аналогично.
Потребуется отключить штекер из катушки зажигания, для чего следует нажать на его защелку, далее потянуть штекер вверх.
Накиньте головку-звездочку Е8 на винт, фиксирующий катушку зажигания.
Открутите винт катушки зажигания.
Потяните вверх конец свечи зажигания, предварительно поддев ее шлицевой отверткой.
Вытащите из свечного колодца катушку.
Свечным ключом с удлинителем осторожно начинайте откручивать против часовой стрелки свечу зажигания. Случается, что старая свеча прикипела и не поддается откручиванию
В этом случае поможет прогрев машины, однако слишком долго не следует греть мотор – помните, что на сильно разогретом моторе двигателе возможно, наоборот, затягивание резьбы вследствие расширения головки блока.
Аккуратно начинайте вытаскивать старую свечу из свечника. Будьте предельно осторожны, старайтесь не задеть и не разбить керамический изолятор – если осколки попадут в цилиндр, самостоятельно собрать вы их вряд ли сможете, это будет дорого и долго.
Вытащите свечу зажигания.
Узнать, в каком состоянии находится свеча, можно при помощи нашей статьи «Внешний вид свечей зажигания – показатель технического состояния двигателя«
Обратите внимание на то, присутствуют ли в свечном колодце масляные следы, постарайтесь определить, откуда они взялись – возможно, впоследствии потребуется замена прокладки головки блока цилиндров. По возможности, удалите их тряпкой
Установите купленную свечу в ключ, при этом проследите, чтобы она встала в свои пазы.
Далее необходимо осторожно опустить ключ со свечой в колодец, после чего начать закручивать ее по часовой стрелке.
Будьте очень аккуратны при закручивании. Помните, что закручивание должно производиться легко, без применения силы, в противном случае есть вероятность срыва резьбы головки блока, который неизбежно приведет к необходимости ремонта, а это серьезно ударит по вашему карману. По окончании закручивания аккуратно, без прикладывания чрезмерных усилий, подтяните свечи.
После того как вы закрутили свечу, катушку зажигания следует вернуть на место, закрутить ее, вернуть на место штекер.
Вышеуказанную операцию необходимо повторить для остальных трех свечей. После замены накройте мотор пластиковым защитным кожухом.
Затем необходимо сесть в автомобиль, завести двигатель и проверить его работу в разных режимах – никаких «провалов» в оборотах, также как и «троения», не должно быть.
Загрузка…
Замена свечей зажигания на приоре
Добро пожаловать! Свеча зажигания – очень важная хоть и небольшая по размерам вещь, которая нужна для воспламенения топливо воздушной смеси в цилиндре двигателя автомобиля, более простыми словами, благодаря ним автомобиль едет и если их выкрутить то вы его уже больше не заведёте, потому что смесь которую они поджигают не будут воспламеняться в связи с чем и двигатель не заведётся.
Примечание! Для того чтобы заменить свечи на приоре (А они находятся вообще в другим местах, в отличие от 8 клапанных двигателей), вам нужно будет запастись: Набором гаечных ключей, а так же самим свечным ключом который идёт специально для автомобиля и ко всему этому нужен будет щуп, которым вы будете проверять свечи на зазор который у них выставлен, вить если зазор у электродов свечи будет слишком мал (Бракованная свеча, но её можно сделать нормальной при помощи этого самого щупа) то вам нужно будет отрегулировать его и тем самым вернуть в правильный зазор, при котором двигатель будет работать нормально, уверенно и не глохнуть!
Где находятся свечи зажигания? Свеча зажигания в 16 клапанных двигателях в отличие от 8 клапанных находятся в кардинально другом месте, они всё так же продолжают быть ввёрнуты в головку блока цилиндров, но только в 16 клапанных автомобилях они сверху завёрнуты когда на 8 клапанных их прекрасно видно сбоку, для наглядности чуть ниже вы сможете поглядеть на фото, на котором указаны стрелками четыре модуля зажигания под которыми и находятся свечи.
Примечание! Но такую картинку как выше, вы на своём автомобиле не увидите, так как двигатель 16 клапанного автомобиля закрывается всегда сверху так называемым экраном (Указан красной стрелкой), данный экран вам придётся снять и только после этого вы сможете добраться до модулей зажигания, а уже после модулей, до самих свечей! (О том как снять этот экран, вы узнаете чуть позже, по мере прочтения данной статьи)
Когда нужно менять свечи зажигания? Свечи подлежат замене если двигатель у автомобиля начал троить, то есть при троение, двигатель будет дёргаться, а так же плохо будет набирать скорость и вообще будет ощутимо хуже ехать, кроме того при неисправности свечи двигатель будет ещё хуже запускаться.
Это всё признаки, а что насчёт рекомендациях которые даёт завод изготовителя спросите вы? Разберём это по подробней! Согласно рекомендации завода, если свечи самые обычные и их электроды состоят из меди или иттрия, тогда их нужно менять с периодичность в 30.000 тыс. км.
, потому что они быстро выгорают, но если вы используете свечи электроды которых покрыты платиной или иридиевым покрытием, то такие свечи гораздо меньше вам придётся менять где то каждые 60.000 тыс. км.
, а всё потому платина более устойчива к высоким температурам и кроме того она обладает устойчивостью к коррозии электродов свечи, где она и применяется!
Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! Как ранее мы уже говорили, для того чтобы поменять свечу нужен будет специальный свечной ключ который идёт для 16 клапанных автомобилей, а специальный нужен лишь потому что он снаряжен магнитной вставкой которая будет удерживать свечу когда вы её выкрутите и будете вынимать из отверстия, соответственно без магнитной вставки свечу вам достать будет труднее!
Снятие: 1) В самом начале операции, снимите экран с двигателя чтобы он не мешал дальнейшей работе, так как он большую часть двигателя закрывает, а о том как его снять, читайте в статье называется которая: «Замена экрана двигателя автомобиля».
2) Затем от каждого модуля зажигания (Всего модулей четыре, каждый идёт по отдельности на каждую свечу зажигания, модули были ещё стрелками на втором фото сверху показаны) отсоедините колодки проводов (Для наглядности на фото ниже приведён только лишь один модуль зажигания, а его колодка указана красный стрелкой) которые к ним подсоединены, данные колодки держатся на фиксаторах отогнув которые, колодку можно будет отсоединить от модуля, а после этой операции возьмите в руки ключ и с его помощью выверните все гайки которые крепят модуль к двигателю автомобиля (Одна гайка, крепящая один модуль указана синей стрелкой).
Примечание! Когда гайка крепления будет отвёрнута, выньте модуль который указан синей стрелкой, из отверстия в котором он находится и после этого отложите его в сторонку и проследите за тем чтобы на него не попадала вода, а иначе он может быстро выйти из строя при подключении!
Руководство по замене
Как поменять свечи самому на Лада Приора 16 клапанов и что для этого необходимо? Процедуру замены опишем ниже. Чтобы произвести замену СЗ на Денсо или любые другие, никаких специфических инструментов не потребуется. Подготовьте свечной ключ, если его нет — подойдет и обычная торцевая свечная головка на 16.
Обратите внимание, что свечной ключ либо торцевая головка должны быть оснащены специальной резинкой либо магнитом внутри
Это важно, поскольку магнит сможет удержать демонтированную СЗ на весу
Итак, приступим:
Откройте моторный отсек демонтировать пластмассовые кожух мотора. При снятии будьте аккуратны, чтобы не повредить фиксаторы крепления.
Отключите клемму от катушки зажигания и выкрутите финт ее фиксации. Используя отвертку с плоским наконечником, подденьте катушку и извлеките ее. Это делается для удобства. При снятии катушки будьте аккуратны — повреждение устройства не допускается, так как возникнут дополнительные финансовые затраты.
Свеча располагается внутри свечного колодца. Достать ее без удлинителя невозможно, поэтому используйте его для демонтажа, но перед снятием, необходимо отсоединить все высоковольтные провода
При снятии обратите внимание на состояние колодца — если в работе ГБЦ имеются сбои, то в свечном колодце может находиться немного моторной жидкости. Если масло имеется, нужно произвести замену прокладки головки блока цилиндров
В домашних условиях произвести эту процедуру правильно невозможно, поэтому лучше обратиться к специалистам. На этом этапе, если в колодце нет масла, его рекомендуется продуть сжатым воздухом с помощью компрессора — это позволит удалить всю грязь из него. Если производите замену СЗ на новом автомобиле впервые, для демонтажа элементов потребуется приложить усилие — здесь может и не подойти обычный свечной ключ. Поэтому лучше использовать торцевую головку с воротком, если воротка нет, то подойдет мощная отвертка.
Выкручивая свечу будьте осторожны. Ключ должен быть оснащен магнитом или резинкой, чтобы СЗ можно было удерживать на весу
Это важно, иначе можете разбить изолятор СЗ, а если это произойдет, то извлечь осколки будет не легко. Особенно это будет проблемно, если по случайности они попадут внутрь цилиндра.
Аккуратно извлеките свечу из колодка
Если просто демонтировать СЗ не выходит, можно использовать снятую ранее катушку зажигания. Катушку можно одеть на хвостовик элемента — так его достать будет проще.
Отработавшая СЗ демонтирована. Можете произвести диагностику по нагару, который образовался на ней. Наличие красного или оранжевого налета свидетельствует о присутствии ферроценовых присадок в топливе — если это так, то АЗС необходимо поменять. Если водитель использует присадки в топливо, это может быть причиной появления налета. Если нагар черного цвета, то это свидетельствует о слишком обогащенной топливовоздушной смеси, а также увеличенным расходом бензина, белый наоборот — об обедненной смеси. Подробно о цветах нагара и вариантах устранения налета читайте в статье. Что касается причин обедненной или обогащенной воздушной смеси, то они могут быть разными. Но если видели, что наконечник изолятора в принципе чистый, при этом нагар отсутствует, можете не переживать — с двигателем автомобиля все в порядке.
Можно приступить к монтажу новой СЗ. Установите свечу в очищенный свечной колодец. В начале закручивать элемент необходимо без воротка и особых усилий. Это важно, чтобы свеча плотно вошла в резьбу, а если будете использовать вороток, когда СЗ не попала в резьбу, испортите не только свечу, но и колодец
Поэтому данный шаг необходимо выполнить осторожно. После того, как СЗ будет закручена вручную и войдет до конца, для затяжки необходимо применить вороток
Но и в этом случае переусердствовать нельзя, есть риск сорвать резьбу.
Когда свеча зажигания установлена, можно поставить на место катушку. Закрутите до упора винт фиксации и установите разъем на место. Аналогичным образом осуществляется монтаж остальных СЗ.
Чтобы не столкнуться с проблемами, связанными с работой свечей зажигания, особенно в зимний период, необходимо ставить на авто только качественные СЗ. Наш рынок сегодня кишит низкокачественными подделками, поэтому автомобилисту при покупке может быть сложно не попасться на низкокачественный товар.
Особенно это касается автолюбителей, которые останавливают выбор на СЗ от известных производителей. Такие продукты подделываются чаще всего. Будьте осторожны и покупайте автозапчасти и расходные материалы у проверенных поставщиков.
Загрузка …