Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками
Содержание:
- Расчет количества материалов
- Виброизоляция своими руками
- Какие детали автомобиля нужно обесшумить
- Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
- Шумоизоляция — теория и материалы
- Конструкция потолочной обшивки
- Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека
- Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
- Готовые решения для самостоятельных работ
- Шумоизоляция багажника
- Источники постороннего шума
- Для чего необходима обесшумка
- Этап второй: обработка каркаса
- Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей
- Общие положения и сведения
- Звукоизоляция автомобиля в сервисе
- Шумоизоляция дверей
- Правильный выбор шумо- и виброизоляции
Расчет количества материалов
Рассчитать нужное количество материалов для шумоизоляции авто несложно, однако для этого потребуется разбирать салон, багажник, и мерить все рулеткой. Мы предлагаем более простой способ. Ниже представлена таблица с уже проведенными расчетами материалов для разных классов машин. Это, конечно, неточные показатели, однако достаточные для того, чтобы понимать, сколько чего потребуется, и во сколько это выльется.
Класс авто | Днище | Багажник | Двери (4 шт) | Крыша | Капот |
А | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2 ЗВ – 2 | В – 2,4ЗВ – 1,5П – 1,5 | В – 3 ЗВ – 3 | ЗВ – 2 |
B | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2 ЗВ – 2 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 3 ЗВ – 3 | ЗВ – 2 |
C | В – 4 ЗВ – 4 | В – 2,8 ЗВ – 2,8 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
D | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
E | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
Кроссоверы | В – 4 ЗВ – 4 | В – 3 ЗВ – 3 | В – 2,4 ЗВ – 1,5 П – 1,5 | В – 4 ЗВ – 4 | ЗВ – 2 |
В – вибропоглощающий материал;
ЗВ – звукопоглощающий материал;
П – прокладочный материал.
Цифрами указано количество материала в м2.
Если требуется обеззвучить панель приборов, добавьте лишних метр-полтора прокладочного материала.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Какие детали автомобиля нужно обесшумить
Комплексное обесшумливание с наилучшим результатом предполагает, что водитель позаботится о шумоизолировании следующий частей своего автомобиля:
- Двери. В подавляющем большинстве случаев изоляции дверей на всех автомобилях плохая. Металл дверей плоский и тонкий, вследствие чего не создает серьезного препятствия акустической волне. Шумоизоляция не только выполнит свою основную задачу, но также улучшит акустики и термоизоляцию;
- Пол. Один из самых серьезных источников шумов в автомобиле. Вибрация подвески, удары мелких камешков с дороги о дно автомобиля и многое другое производят много шума, уменьшить уровень которого не так уж и сложно;
- Потолок. Эта часть автомобиля начинает гудеть при движении на больших скоростях. От такого гула несложно избавиться при помощи монтажа шумоизоляции. К тому же она снизит уровень шума, возникающего во время дождя, когда капли воды сталкиваются с крышей авто;
- Багажник. Изоляция ощутимо улучшит акустику авто, а также позволит избавиться от большей части шумов с задней части транспортного средства (гул, удары камней о заднюю часть кузова и пр.);
- Капот. Именно под капотом находится один из основных источников шума, который может серьезно испортить весь комфорт от езды водителю и пассажирам. О шумоизоляции капота стоит позаботиться в первую очередь. Вибрации двигателя быстро передаются практически на все части автомобиля и особенно сильно ощущаются в салоне;
- Арки. Об изоляции арок водители задумываются в последнюю очередь, но, как показывают практика, именно они передают очень сильные вибрации при движении.
Также советуем задуматься об изоляции элементов салона. Как минимум, это избавит вас от посторонних шумов при движении как по ровным дорогам, так и по проселочным. Шумоизоляция арок, капот, пола и потолка серьезно снизит уровень шумов в салоне, и, возможно, дополнительно изолировать что-то еще не придется. В крайнем случае можно обойтись обычным поролоном или другими прокладочными материалами.
Обзор и характеристика популярных материалов для шумоизоляции автомобиля
Шумоизоляционные материалы для авто можно условно разделить на несколько категорий:
- Шумоизоляционные;
- Виброизоляционные с шумогасящим эффектом;
- Шумоизоляционные с теплоизоляционным эффектом;
- Шумоизоляционные с антикоррозионным эффектом;
- Комбинированные – совмещающие несколько полезных функций.
Шумоизоляционные материалы
Шумофф Гарметон – представляет собой материал, напоминающий поролон, но его звукоизоляционные свойства сильнее в 10 раз. Не горит и плохо абсорбирует влагу. Отличительной особенностью является медленное восстановление изначального объема, в течение 45 мин., что дает дополнительное время при монтаже и способствует тому, что материал полностью заполняет все отведенное пространство.
Гарметон А15 – кроме перечисленных свойств этот материал обладает рельефной поверхностью, что позволяет дополнительно рассеивать звуки.
Дверь оклеенная Гарметоном А15
Шумофф Микс и МИКС Ф – материалы на битумной основе. Являются аналогом заводских материалов используемых для звукоизоляции пола, капота и багажника в автомобилях премиум класса. Для закрепления на поверхности материал необходимо нагреть до температуры 150°С. Для этого вполне подойдет обычный строительный фен. МИКС Ф имеет самоклеющуюся основу, прикрытую вощеной бумагой, что значительно упрощает процесс монтажа.
Предварительная подготовка поверхности ограничивается только грубой очисткой от грязи и пыли. Хорошо выдерживает отрицательные температуры, имеет армирующий слой, позволяющий материалу держаться на поверхности даже если часть рулона отклеилась. Допускается повторное наклеивание отставших частей методом разогрева.
Оклейка салона автомобиля материалом Шумофф Микс Ф
Шумофф М2, М3 – имеют внешний защитный слой профилированной из толстой алюминиевой фольги, что дает дополнительную механическую защиту обработанной поверхности. Клеящий слой на каучуковой основе стойкий к агрессивным средам. В качестве звукогасящего материала используется высоконаполненная полимерная композиция. Рельефная поверхность металлического слоя сохраняется после монтажа не менее чем в 50% ячеек, что придает всей конструкции дополнительную пространственную жесткость.
Обработка дверцы звукоизолирующим материалом Шумофф М2
Звуковиброизоляционные материалы
Вибропласт М1, М2 – состоит из звукопоглощающего полимерного материала и алюминиевой фольги. М2 имеет дополнительный клеящий слой. Легок в установке, хорошо держит форму, наносится без разогрева на обезжиренную поверхность. Монтаж рекомендуется производить при температуре около 15°С. Инертен к агрессивным химическим и биологическим веществам, сообщает обработанным участкам кузова дополнительную коррозионную устойчивость.
Рекомендованные области применения: кузов, дверки, крыша автомобиля. Гасит шумы и вибрации посредством превращения механической энергии в тепловую. Колебательная энергия вибраций превращается в тепло от трения фольги и вязкоупругого слоя основания.
Битопласт 5, 10 – имеет народное название «антискрип» используется для гашения колебаний в приборной панели, торпеде, рулевой колонке и т.п. Внешне напоминает очень плотный поролон, не впитывает влагу, горит только под воздействием открытого пламени, при этом выделяет довольно едкий дым с черной копотью.
Шумофф М4 – используется для гашения вибраций и снижения уровня шума Области применения: колесные арки, перегородка моторного отсека.
Комбинированные материалы
Шумофф П4 – кроме звукоизоляции обладает хорошими теплоизоляционными возможностями. Состоит из двух слоев, между которыми находится воздушная прослойка. Имеет высокую эластичность и клеевую основу стойкую к воде.
Комфорт 3 – используется в качестве шумо-, звуко-, гидроизоляции. Материал напоминает вспененную резину, не скрипит и не разрушается при отрицательных температурах. При длительном сжатии и трении не теряет свою первоначальную форму.
Видео обзор некоторых материалов для шумоизоляции:
https://youtube.com/watch?v=1M4eVXck91E%3F
Шумоизоляция — теория и материалы
Как только паразитные звуки от колес и элементов подвески будут устранены, можно переходить непосредственно к самому процессу «обесшумливания» салона. Устранение шума происходит в несколько этапов:
- устранение или минимизация нежелательных вибраций;
- изоляция салона от низкочастотных шумов и гула;
- ликвидация возможных «сверчков»;
- адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона.
Разберем вышеперечисленные пункты подробнее.
Устранение паразитных вибраций
Для устранения нежелательных вибраций и их распространения в салон автомобиля используется виброизоляция. Именно она является первым слоем при нанесении на поверхности кузова. Одними из популярных продуктов виброизоляций являются изделия Вибропласт, Комфортмат, Изопласт и Бимаст.
Виброизоляция или вибропласт — представляет собой мягкий и гибкий полимерный материал на основе синтетического каучука. При нанесении вибропласта на потенциально «шумные» места, уровень гула и вибраций снижается за счет смягчения металла и поглощения шума полимерным материалом. Проще говоря — полимерные материалы виброизоляции не позволяют «гулять» металлическим поверхностям. Также виброизоляция препятствует распространению микровибраций по всему кузову.
Звукоизоляция и звукопоглощение
Для звукопоглощения используются водостойкие материалы на основе вспененного пенополиуретана. Самыми яркими представителями являются материалы Акцент 10 и Битопласт 5 (в т.ч для виброизоляции). Данные материалы имеют неплохие характеристики звукопоглощения, относительно небольшой вес и устойчивость к отрицательным температурам.
В качестве звукоизоляционных материалов используются клеющиеся панели типа Сплена или других аналогичных. Такие панели способны смягчать и заглушать шум. В связи со средней эффективность и благодаря развитию технологий, шумоизоляционные материалы на основе Сплена все чаще выходят из обихода профессиональных сервисов, но успешно применяются рядовыми автолюбителями. Вместо Сплена лучше использовать профессиональные шумопоглотители (по структуре похожие на акустический поролон).
Избавление от «сверчков»
В борьбе со «сверчками» и противным потрескиванием пластиковых деталей, исходящими в основном от торпеды, призван помочь уплотнительный материал маделин. Маделин представляет собой тканевую ленту, обладающую отличными антиадгезионными свойствами. А за счет плотной тканевой структуры, неплохо поглощающей звук, исчезают характерные скрипы от торпеды в местах её соединения.
Маделин используют для проклейки стыков, изоляции воздуховодов и других технологических отверстий. Клейкая лента на основе маделина проста в обращении и поможет быстро избавиться от надоедливых сверчков. Главнейшим преимуществом маделиновых лент является их невысокая стоимость и простота в монтаже.
Адаптация шумоизоляции под аудиоподготовку салона
При «зашумливании» салона автомобиля немаловажным моментом будет правильная обклейка соответствующими материалами тех мест, куда будут установлены динамики. Достаточно часто неопытные автолюбители не уделяют должного внимания виброизоляции посадочных мест под дверные динамики
Поэтому, при установке динамиков в первую очередь следует уделить внимание именно виброизоляции посадочных мест под динамики
Виброизоляционные панели должны плотно прилегать к рамке динамиков и не отклеиваться от неё. Пространство за динамиками не рекомендуется заполнять полностью шумоизоляционными материалами, т. к. в таком случае при проигрывании музыки будут немного пропадать низкие и средние частоты. Если же двери достаточно тонкие и пространства за динамиками немного, то лучше ограничиться наклеиванием толстых виброизоляционных панелей, а оставшееся пространство в пару сантиметров оставить пустым. Ну а другие полости в дверях лучше проклеить полностью (оставив 1см для тонких дверей и 2-3см для толстых), используя как виброизоляционные, так и шумоизоляционные материалы.
Конструкция потолочной обшивки
Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:
- Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
- Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
- По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
- Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
- С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
- В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
- Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
- В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
- Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
- Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
- А при снятии дуги сыплются сами
- В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
- Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
- При снятии и установке требует усилий
- Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
- Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка
Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:
- Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
- Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
- Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
- Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
- Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
- Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло
Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.
Шумоизоляция днища и перегородки моторного отсека
Этот этап работ самый трудо- и времяемкий. Для днища следует использовать наиболее толстый и тяжелый вибродемпфер. Идеальным вариантом здесь будет 4 мм Бимаст «Бомб». Для перегородки лучше использовать Вибропласт «Silver» или «Gold». В качестве звукоизолирующего материала подойдет Сплэн (4-6 мм).
1.Разбираем и демонтируем панель приборов, сиденья, ковролин. Если днище изнутри обработано антикоррозийкой, удаляем ее уайт-спиритом.
2.Вымеряем и вырезаем максимально большие куски Бимаста. Прогреваем их феном, укладываем на пол, стараясь не пропускать ни сантиметра. Если в процессе укладки остаются прогалины, заклеиваем их сверху кусками Бимаста, перекрывая края не менее чем на 30 мм
Особое внимание следует уделить внутренним изгибам колесных арок
3.Прогреваем феном уже уложенное покрытие, и прижимаем его валиком или шпателем.
4.Таким же образом обклеиваем и перегородку моторного отсека со стороны салона Вибропластом.
5.Меряем и вырезаем Сплэн. Наклеиваем его поверх вибропоглотителя.
6.Монтируем торпедо и салон.
7.При необходимости, собирая панель приборов, можно проклеить отдельные элементы Маделином.
https://youtube.com/watch?v=ixJwCnhpgZI
Шумоизоляция салона автомобиля своими руками
Сам процесс шумоизоляции салона на СТО затратит немало времени и средств, но если есть свободное просторное помещение, шумоизоляцию можно сделать без каких либо профессиональных навыков. Главное знать все тонкости работы.
Необходимые инструменты:
- Строительный фен;
- Прикаточный ролик;
- Ножницы для резки металла;
- Растворитель;
- Чистая тряпка.
Для проведения грамотной работы стоит обклеить материалами следующие места:
- Передние и задние двери;
- Потолок;
- Пол;
- Багажный отсек;
- Арки колес;
- Крышу капота;
- Перегородку между двигателем и салоном.
Шумоизоляцию этих мест описана выше, кроме изоляции багажного отсека, о котором пойдёт речь ниже.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки
Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость
Шумоизоляция багажника
Благодаря грамотной шумоизоляции багажника:
- снизится уровень внешнего шума, особенно в хэтчбэках и универсалах;
- качественно повыситься уровень звучания вашего сабвуфера и акустической системы в целом (звуковые перестанет теряться в вибрациях металла багажного отсека);
- уменьшиться тепловые потери
Для виброизоляции, как правило используется материал 2-3 мм. (Примеры: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero). Для усиления эффекта резонирующие поверхности большой площади клеится материал потолще, либо сделается армирующая сетка, как в случае с дверями.
Шумоизоляция для пола багажника выбирается из материалов гладкой структуры (Пример: Шумофф серии П или изотон от Stp).
Для стенок и обшивки крышки багажного отделения целесобразнее будет использовать шумку с открытой структурой (Пример: Битопласт, Герметон).
В багажнике обычно много неровных поверхностей, поэтому аккуратность и терпение вам пригодятся для достижения хорошего результата.
Источники постороннего шума
Первый источник – это шум который передаётся по воздуху. Он может проникать в салон сквозь приоткрытое окно или любую, даже самую незначительную щель в кузове. Проникнув внутрь звук будет метаться по салону, отражаясь от твёрдых предметов до тех пор, пока не сойдет на нет.
Вторым источником служит вибрации, передающиеся через конструктивные элементы. Современные автомобили обладают неплохим уровнем воздушной звукоизоляции, а вот от вибрационных шумов защищены хуже.
Для конкретизации шумы можно условно разбить на две группы:
- Внешние посторонние звуки, то есть те, которые не зависят от технической характеристики эксплуатируемого автомобиля, например, стук дождя.
- Внутренние шумы – исходят из самого автомобиля, это шум двигателя, скрип трансмиссии или тормозных колодок и т.д. Некоторые из этих шумов могут заставить задуматься не только о правильной шумоизоляции машины, но и о ее технической исправности.
Для чего необходима обесшумка
Естественно каждый пытается своими силами и зачастую из подручных средств доукомплектовать своего нового железного друга.
Перед началом работ у каждого возникает вопрос, шумоизоляция авто своими руками какие материалы требуются и получить ответ, можно будет ознакомившись со статьёй.
На фото- виды шумоизоляционного материала
В первую очередь установка дополнительного оборудования повышает комфорт при использовании авто, значительной степени уменьшаются различные посторонние шумы и звуки.
Существуют и дополнительные положительные свойства, например улучшение звучания ауди системы, качество звука.
Этап второй: обработка каркаса
Тут вы можете пойти несколькими путями: заклеивать окна каркаса двери или нет, решать вам. Конечно, если их заклеивать, то результат будет лучше, однако это не всегда возможно. Для этих целей лучше всего подойдет алюминиевая фольга «Виек», которая должны быть правильно вырезана. Желательно оставить примерно 2-4 см по периметру. В результате вы получите одну поверхность
Не забывайте о том, что во время выполнения работ крайне важно обеспечить работу всех тросов и тяг. В противном случае дверь придется заново разбирать и выполнять эти работы
Полученную поверхность, а она должна быть монолитной, желательно оклеить вибропоглотителем. Может быть использован тот же «Вибропласт» или «БиМаст». При необходимости обработайте обшивку. Для обработки стыков желательно использовать герметик или специальный клей. В принципе, на этом шумоизоляция дверей автомобиля закончена. Давайте пойдем дальше.
Шумоизоляция дверей популярных бюджетных моделей
Для большинства автолюбителей первым этапом работы становится шумоизоляция дверей. Для монтажа звукоизоляции дверь не нужно снимать с кузова. При дефиците времени, невозможности закончить работу за один день, автовладелец может какое-то время ездить с демонтированной обшивкой двери.
Продавцы шумоизоляционных материалов в своих рекламных материалах преувеличивают простоту самостоятельных работ по установке звукоизоляции. Для начинающих любителей тюнинга основными сложностями становятся не работы по шумоизоляции, а разборка и сборка двери. Разбирая дверную карту простыми отвертками и ножами, автолюбитель может сломать пластмассовые защелки и клипсы, повредить тяги, детали электростеклоподъемников, тросики.
При разборке двери нужно выполнить такие операции:
- демонтировать дверную карту (без повреждения снять пластмассовые защелки, клипсы);
- разобрать дверные механизмы;
- удалить заводскую шумоизоляцию;
- снять динамик;
- отсоединить и маркировать штатную электропроводку динамиков и электродвигателей.
После разборки двери бюджетной иномарки или отечественной модели вы увидите строение каркаса конструкции.
Нетрудно понять, что с внутренней стороны наружный металл двери не звукоизолирован или оклеен фрагментарно.
Для качественной шумоизоляции необходимо выполнить такие работы:
- Проклеить виброизолятором внутренние металлические поверхности наружной обшивки двери. Листовым материалом «стык в стык» оклеиваются плоские поверхности, включая труднодоступные места. Исключение можно сделать для ребер жесткости.
- Провода собирают в жгуты и закрепляют. При этом нужно избегать пересечений силовых кабелей с акустическими, вызывающих электромагнитные наводки акустики.
- Установить штатный динамик, оборудование.
- «Зашумить» технические отверстия. Обработать антискипом места крепления электрожгутов.
- Шумоизолировать съемную дверную карту с внутренней стороны. Предусмотреть вентиляционные отверстия.
- Собрать дверную карту, установить решетку диффузора.
При оклейке металлических поверхностей вибропластами, многие материалы требуют разогрева клеящего слоя. Для этой операции необходимо применять тепловой фен.
Под внутреннюю сторону дверной карты можно устанавливать тонкий слой (полтора миллиметра) «Изолона» или «Изотона, в котором проделываются вентиляционные отверстия.
Шумоизоляционные работы многие тюнингисты совмещают с заменой наружной обшивки дверной карты, после которой собранная дверь выглядит оригинально и стильно.
Общие положения и сведения
Особенно остро стоит вопрос недостаточной изоляции салона на транспортных средствах отечественного производства. Ярким тому примером послужат автомобили ВАЗ. Хотя и некоторые машины зарубежного производства не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией. Если во время движения вы испытываете дискомфорт, который связан с повышенным уровнем шума от двигателя и окружающей среды, то стоит задуматься над тем, чтобы проложить так называемую «шумку». В принципе, никаких специальных знаний и навыков от вас не потребуется, но помните, что за один-два дня все сделать не получится. Минимум на это уйдет неделя, а то и больше. Желательно выполнять работы летом на открытом воздухе, немного позже вы поймете почему
Стоит обратить ваше внимание и на то, что шумоизоляция автомобиля (своими руками) подразумевает работы не только с днищем ТС, но и с багажником, дверьми, отсеком двигателя и в некоторых случаях с крышей. Вас наверняка интересует вопрос о том, с чего начать
Сейчас мы на него ответим.
Звукоизоляция автомобиля в сервисе
Самым быстрым и простым способом избавиться от постороннего шума в салоне, сделать шумоизоляцию автомобиля в автосервисе у опытных специалистов.
Но у этого метода есть один существенный недостаток – стоимость выполняемых работ. Второй проблемой является выбор самого автосервиса, многие обещают сделать качественно и в срок, но не многие это реализуют на практике.
Лучший способ выбрать мастерскую это отзывы знакомых автовладельцев выполнивших шумоизоляцию автомобиля на этом сервисе. Отзывы в интернете не имеют никакого значения, так как с целью привлечь потенциальных клиентов менеджеры самостоятельно пишут похвалы на сайтах.
Перед началом работ следует посетить сервис и расспросить у мастера, как и какими материалами, будут выполняться работы. Хорошо если в мастерской будут проводиться работы по шумоизоляции, можно будет оценить уровень мастерства специалистов и их отношение к проводимым работам. При наличии средств и качественного сервиса это наилучший вариант для выполнения шумоизоляции автомобиля.
Шумоизоляция дверей
Оклеивание «шумкой» этой части кузова избавит вас от большей части посторонних звуков. Чтобы выполнить «план-минимум», достаточно одной виброизоляции при помощи «вибропласта-сильвер» или «голд». Наклаевайте материал на внутреннюю часть двери, напротив колонки. Помните, что для лучшего эффекта нужно обработать максимальную площадь.
Для того, чтобы акустика зазвучала «по-новому», придется наложить не менее 4 слоев. За основу можно взять тот же «вибропласт-сильвер» или «голд», его клеим на внутреннюю часть двери. Поверх него укладываем «сплэн» 4-8 мм. Далее, под обшивкой клеим «шумку», обязательно заделывая все отверстия. На этом этапе нужно герметизировать объем двери, в которой расположен динамик. Наружную часть оклеиваем «вибропластом-сильвер», а поверх него снова «сплэн».
С нижней части дверей внутри находится водосток, поэтому шумку нельзя клеить до самого дна.
После этого можно переходить к изоляции дверных карт. Здесь вам пригодится материал «битопласт», который избавит от скрипов и других шумов.
Во время работы внимательно следите за весом, чтобы двери не стали слишком тяжелыми. В противном случае, менять петли вам придется гораздо чаще, так как нагрузка на них соответственно возрастет.
Правильный выбор шумо- и виброизоляции
Если перед вами два, казалось бы, одинаковых виброизолятора, обратите в первую очередь на следующее:
Мастика. Качество мастики должно быть высоким. Если мастика некачественная, то по ходу прикатки слоя изоляции она будет выдавливаться. Также она будет плохо прилипать, что отрицательно скажется на виброизоляции в целом. Кроме того, плохая мастика при нагреве начинает стекать со слоя изоляции;
Фольга
Обратите внимание на толщину фольгированного слоя. В наилучших изоляторах толщина фольги большая и ее не так просто порвать руками
Если фольгированный слой тонкий, то во время прикатки он непременно порвется;
Вес. Материал не должен быть слишком тяжелым. Дело в том, что одной из характеристик виброизоляции является коэффициент механических потерь. Данный коэффициент обратно пропорционален весу. Чем меньше вес изоляции, тем она качественнее.
При выборе шумоизоляции и шумопоглотительных материалов обращайте внимание на материал. Шумоизоляция состоит, как правило, из вспененного полиэтилена
Данный материал должен быть эластичным. Сама изоляция должна иметь хороший клейкий слой, что обеспечивает надежную фиксацию. Шумопоглотительные материалы, выполненные из пенополиуретана, легко распознать по многоячеистой структуре.