Особенности и характеристики автозапуска starline b9

Содержание:

Особенности системы

Под контролем сигнализации находятся несколько охранных зон:

  • багажник автомобиля, двери, капот на открытие – кнопочные концевые выключатели;
  • кузов, колеса, окна на механические воздействия – двухуровневый датчик удара;
  • двигатель от запуска – цифровые радиореле Starline DDR, обычные реле;
  • зажигание от включения – имеется датчик контроля напряжения;
  • тормоз стояночный от выключения – кнопочный концевой выключатель.

Защищенность сигнализации обеспечивается оригинальным диалоговым кодом управления, используется специальный алгоритм кодирования «свой или чужой», который предохраняет от подбора и перехвата. Для исключения возможности сброса по питанию, система запоминает исходное состояние при отключении питания и возвращается обратно при восстановлении. При отключенном внешнем питании двигатель остается заблокированным, если система находилась в охранном состоянии. Циклы тревоги от датчиков ограничены. Прерывание сигналов тревоги становится возможным даже без снятия машины с охраны.

О подключении автозапуска

Сразу оговоримся, что система Starline В9 может контролировать мотор по таходатчику, но процедура обучения холостым оборотам здесь не предусмотрена. Зато, можно быстро проверить правильность подключения контрольного провода. Но сигнализация должна быть правильно настроена: опции 11 из второй таблицы присваивают значение 4. Дальше будет рассмотрено, как выполнять проверку.

Контроль по тахометру

Если настраиваете сигналку Dialog, откройте инструкцию на странице 40. Там есть нужная нам последовательность:

Скриншот руководства по монтажу

Проверку правильности подключения выполняют так:

  1. Временно отключают желтый силовой провод от разъема с 6-ю контактами;
  2. Закрывают все двери;
  3. «Ручник» нужно отпустить;
  4. Мотор заводят «с ключа» – индикатор должен начать равномерно вспыхивать.

Та же последовательность есть в инструкции к сигналке TWAGE (стр. 57).

Обязательная процедура проверки

Снова откроем инструкцию и найдем в ней важное требование:

Проверка правильности монтажа с автозапуском

Если сигнализация была подключена с автозапуском, требуется выполнять обязательную проверку. Сама процедура состоит из шагов:

  1. Включают зажигание, нажимают кнопку 3 на главном брелоке – появляется иконка «Ключ»;
  2. Заводят двигатель;
  3. Нажав кнопку 3, как на шаге 1, можно видеть иконку «Дым».

Проводить такую проверку требует фирма Старлайн.

Допустим, изображение дыма присутствовало на шаге 1 или не появилось на шаге 3. Тогда об эксплуатации системы с использованием опции «автозапуск» не может быть и речи. Однако пользоваться опциями охраны в этом случае можно.

Запуск двигателя по температуре

Значения температуры, по которой производится запуск, выбраны одинаково для сигналок каждого из семейств.

Настраиваемые функции автозапуска

Таблица настроек скопирована из инструкции к сигналке Dialog. К шнуру 18 (оранжево-серый) можно подключить внешний температурный датчик. Но используя этот датчик, часто приходят к выводу, что система работает неправильно. Причина:

  1. Шнур 18, согласно инструкции, соединяют с клеммой выключателя капота;
  2. Когда капот закрыт, контрольный шнур будет получать потенциал «+12» через нить накаливания лампы, которая может присутствовать в штатной проводке.

В общем, если к штатному концевику подключена лампа подсветки, лучше установить дополнительный концевик. Он, кстати, должен быть в комплекте.

Дополнительные возможности, их использование

Программируемый выход 4 (синий провод) может срабатывать по наступлению событий:

  1. Отключение режима охраны;
  2. И отключение охраны, и каждое выключение зажигания.

Время срабатывания, в течение которого выход не отключается, задают так:

Настройка периода срабатывания

Само программирование выполняют, когда настраивают опцию 12 (см. главу 2). После первого нажатия стартует отсчет времени, а останавливают его нажатием на вторую кнопку.

Казалось бы, найти применение рассмотренной опции будет сложно. Но посмотрите, что рекомендует сам изготовитель:

Как подключать синий провод

На схеме перечислены варианты:

  1. При эксплуатации, когда владелец покинул салон, фары будут оставаться включенными, затем автоматически погаснут;
  2. Вместо фар включенным можно держать плафон освещения (вежливая подсветка).

Заметим, что опция вежливой подсветки в машинах сейчас реализуется штатно. И подключаясь к концевикам дверей, требуется это учитывать: нужна задержка включения опроса датчиков. Ее, в свою очередь, задействуют в настройках: найдите опцию 3 в первой таблице, выберите один пункт из четырех.

Через диод, включенный последовательно с лампой, может протекать значительный (2-3 А). Здесь подходит деталь с обозначением 1N5401. А вот параллельно с обмоткой реле можно включать любой диод – например, 1N4001. Но он должен присутствовать обязательно!

На базе сигнализации, даже если автозапуск не используется, можно реализовать следующую опцию: дистанционное отпирание багажника. С этой целью устанавливают дополнительное реле:

Подключение черно-желтого провода

Первую схему, обозначенную буквой «а», приводят в официальной инструкции. Реализуйте ее в одном случае – если кнопок управления соленоидом в автомобиле нет.

Пульты-брелоки B9 Dialog

Безопасность

Оборудование должно соответствовать нормам, согласно разделу 12.8 правил безопасности на дороге. Это нужно, чтобы избежать инцидентов в результате работы сигнализации. Безопасность эксплуатации обеспечивается выполнением определенных правил.

Покидая автомобиль, ставьте его на стояночный тормоз. При этом рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении. Брелок управления не должен попасть в руки ребенку или человеку, не знающему его предназначение.

Для стабильной работы автомобиля проверяйте наличие топлива, уровень масла и антифриза в двигателе, иначе при заводе могут возникнуть проблемы. Заранее установите режим работы климат-контроля, печки или кондиционера.

Чтобы повысить уровень безопасности, можно применить режим «Паника». Он позволяет отслеживать состояние машины на большом расстоянии. На дисплее брелока будет показана температура под капотом авто и в его салоне. В этом режиме можно включить и выключить мотор, а новые оповещения сигнализируются вибрацией или звуком.

Дополнительный функционал Starline B9

  1. Наличие динамического кода, что позволяет успешно противостоять попыткам кодграбберов перехватить сигнал.
  2. Отражение текущей информации об автомобиле на экране брелока.
  3. Два пульта управления в виде брелков – один с дисплеем, другой без него.
  4. Блокировка мотора автомобиля через реле и еще 9 зон охраны.
  5. Специальная защита двигателей, оборудованных турбинами путем использования турботаймера.
  6. Широкий выбор дополнительных функций, простое программирование Стралайн Б9.
  7. Возможность подключения дополнительного оборудования путем подключения к четырем каналам, например, доводчиков окон при задействовании режима «Комфорт».

Видео:Сигнализация StarLine B9 с автозапуском из Китая. Обзор и Установка на Лада

В модифицированной версии Starline Dialog используется технология двойного шифрования информации, а в Starline Twage B9 применена специальная система устойчивости к помехам в широком диапазоне и дополнительные программные настройки.

Характеристики Starline B9 позволяют существенно расширить действующий функционал системы путем подключения дополнительных устройств. Но для их правильной работы необходимы профессиональные программные настройки оборудования:

  • Starline М21 – отдельный блок, предназначенный для управления системой при помощи мобильных устройств. Его главное преимущество – возможность эксплуатации и настройка сигнализации Starline B9 через сеть GSM. Поэтому владелец может контролировать состояние авто, находясь вне зоны прямого действия сигнализации.
  • Блок М31 расширяет возможности управления. С его помощью можно получить обратную связь через мобильное устройство, точно определять местонахождение автомобиля через спутниковые каналы GPS и ГЛОНАСС.

Схема соединений основного разъема

В штатной инструкции, прилагаемой к сигналке Starline C9, приводится следующая простая схема:

Распайка 18-контактного разъема

Ясно, что питание система получает через силовой разъем. Но подключить «массу» все-таки надо – черный провод соединяют с корпусом. Дальше, если говорить об автозапуске, нужно выполнить подключения:

  1. Розовый шнур управляет обходчиком, он замыкается на массу при срабатывании;
  2. Оранжево-фиолетовый провод соединяют с кнопкой ручника (вариант для МКП) либо с концевиком педали тормоза (АКП);
  3. Петлю выбора разрывают, если сигнализацию устанавливают на авто с МКП.

Но это – еще не все.

О подключении контрольных кабелей

Серо-черный шнур, согласно базовой инструкции, можно соединить с одной из клемм:

  1. Клемма должна замыкаться на «массу», как только мотор заводится (значение 3 функции 11);
  2. Клемма может получать потенциал «+12» (значение 2 функции 11);
  3. Шнур можно не подключать ни к чему;
  4. Лучший метод контроля – подключение к выходу таходатчика (значение 4).

В последнем варианте в разрыв провода устанавливают конденсатор (1 мкФ). А теперь перечислим сведения, не указанные ни в одной из инструкций:

  1. На оранжево-фиолетовом проводе отслеживается потенциал «массы». Так что, есть смысл установить дополнительный диод (см. схему);
  2. Оранжевый шнур, соединенный с термодатчиком, может получать плюсовой потенциал через штатные линии. Что недопустимо. Установите дополнительный концевик либо не используйте «внешний термодатчик», показанный на схеме выше.

Последний совет подходит для любых систем, а не только для Starline Twage C9. В комплектах Старлайн, кстати, выключатель капота присутствует всегда. Другое дело, что на некоторые авто его сложно устанавливать.

Доработанная схема контроля тормоза

Дополнение для машин с МКП

Рассмотрим, как нужно проводить подготовку к автозапуску:

  1. Ручной тормоз задействуют, затем изымают ключ из замка;
  2. Двигатель должен продолжать работать;
  3. В течение 30-ти секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Можно включить режим охраны, не дожидаясь остановки мотора (кнопка 1 на брелоке).

Всю процедуру выполняют в ходе эксплуатации – так задействуется «программная нейтраль».

Как включить программную нейтраль

Последнее нужно, чтобы разрешить автоматический запуск. Заметим, что сказанное имеет отношение только к машинам с МКП.

Допустим, на шаге 3 звук работы двигателя меняется. Он может и заглохнуть. Тогда выполняют следующее:

  1. При программировании функции 12 присваивают значение 2, 3 или 4;
  2. На шаге 1, проводя подготовку, нужно будет нажимать кнопку 2.

Нажатием кнопки брелока активируется поддержка зажигания.

Включение программной нейтрали вручную

Существует и другой режим, когда поддержка зажигания включается сразу, как только задействуется «ручник». Режим называется «полуавтоматическим», но в системе Starline C9 он не предусмотрен.

Активация ручного тормоза не ведет к включению поддержки зажигания. Но если тормоз не активировать, «программную нейтраль» нельзя будет задействовать в принципе.

Сброс установок

Иногда водителю может понадобиться информация, как сбросить настройки брелка «Старлайн А9». Действия производятся в определенной последовательности. Сначала включается зажигание. Далее сервисная кнопка Valet нажимается 10 раз. После этого пользователь выключает зажигание. Вход в режим сброса произведен, если после этих манипуляций прозвучит 10 гудков сирены.

Сервисную кнопку нужно нажать еще 1 раз. После этого прозвучит еще один сигнал сирены. Водитель нажимает кнопку I на главном брелоке. Прозвучит короткий сигнал. Это значит, что сброс был произведен. Из режима настроек система выйдет автоматически через 5 секунд. Габаритные огни вспыхнут 5 раз. Брелок издаст мелодичный сигнал.

Рассмотрев особенности автомобильной сигнализации «Старлайн А9», программирование брелка вы выполните легко и просто. Перед началом работы с оборудованием необходимо ознакомиться с инструкцией производителя. Это позволит пользоваться заложенными функциями полноценно. При необходимости можно вернуть систему к заводским настройкам. Управление брелоком позволит пользоваться охранной системой автомобиля комфортно и полноценно.

Функции

Функции охранного комплекса с автозапуском:

  • подача сигналов тревоги при срабатывании;
  • информирование владельца о попытке взлома транспортного средства;
  • поддержка турботаймера;
  • режим дополнительного иммобилайзера;
  • 2-этапное отключение блокировки цепей пуска двигателя;
  • предусмотрен секретный код для отключения комплекса без брелока;
  • встроенный блок диагностики компонентов с автоматическим исключением поврежденных узлов из зон охраны;
  • обеспечивается охрана автомобиля с работающим мотором;
  • поддерживается поиск автомобиля на парковке;
  • дистанционный пуск и прогрев двигателя;
  • предусмотрена защита от перекрутки коленчатого вала стартером;
  • отображение времени работы мотора на дисплее.

Преимущества и недостатки

К преимуществам комплекса Starline Twage B9, по отзывам владельцев, относятся:

  • надежность конструкции;
  • удобное использование;
  • поддержка автоматического пуска силового агрегата;
  • использование диалогового кода для шифрования команд;
  • применение брелока с информационным дисплеем.

Оставленные пользователями отклики о сигнализации позволяют выделить ее недостатки:

  • в комплекте отсутствует сирена;
  • проблемы с распознаванием сигнала обратной связи на парковках (из-за помех);
  • повреждение защитного стекла экрана пульта управления;
  • на рынке встречается много подделок низкого качества (наряду с другими ранними моделями Старлайн, например, А6 или А9).

Программирование брелоков

Полноценное использование всех опций противоугонного комплекса возможно только после прописки или прошивки коммуникатора.

Чтобы прошить новый девайс, сделайте следующее:

  1. Не включайте зажигание или проверните ключ в положение Off, чтобы его выключить. Найдите место установки клавиши Валет, она обычно монтируется под центральной консолью и маскируется в один из жгутов с проводами. Если установкой сигнализации занимались не вы, обратитесь к специалистам. Кнопку надо нажимать семь раз.
  2. Ключ в замке установите в положение On. Сирена воспроизведет несколько сигналов, это говорит о входе в режим прошивки. Теперь можно перепрошить или привязать новые коммуникаторы.
  3. Кликните по первой и второй клавишам девайса. Если микропроцессорный модуль позволил выполнить прописку, будет воспроизведен один сигнал.
  4. Эти же действия выполняются для привязки остальных девайсов. Если программируется сразу несколько устройств, приготовьте их заранее, чтобы временной промежуток между привязкой составил не более пяти секунд.
  5. Установите ключ в замке в положение Off. Световые приборы машины моргнут пять раз, это говорит о выходе из режима привязки.

Если запись не удалась и процессор не воспринимает коды, отправляющиеся с брелка, это может быть обусловлено двумя причинами:

  1. Противоугонный комплекс и прописывающийся коммуникатор несовместимы друг с другом. Помните, что пейджер от Старлайн В9 не сможет привязаться к сигнализации В9 Диалог и наоборот.
  2. Брелок не прописывается, поскольку в нем используется разряженная батарейка. Решается проблема путем замены элемента питания в устройстве.

Леонид Акимцев рассказал о привязке новых коммуникаторов к микропроцессорному модулю Старлайн В9.

Клавиши брелоков

Все операции сигнализация выполняет или в соответствии с заложенной программой или по командам от брелоков управления.

В комплекте поставляются два устройства:

  • основной, имеющий дисплей и три кнопки;
  • резервный, оснащенный тремя кнопками.

При работе с кнопками возможны следующие нажатия:

  • кратковременное воздействие на одну кнопку – время нажатия не более 0,5 секунды;
  • длительное воздействие, которое выполняется до включения звукового сигнала брелока;
  • двойное воздействие на одну кнопку – два нажатия за промежуток не более 0,5 секунды;
  • последовательная активация двух кнопок (предусматривает длительное воздействие на первую и короткое – на вторую).

Для правильного управления функциями владельцу автосигнализации следует знать предназначение кнопок.

Назначение кнопки 1 на основном брелоке:

  • может применяться для стандартной активации системы (однократное короткое), а при включенном двигателе и находящемся в замке ключе включает блокировку дверных замков;
  • двойное короткое нажатие включает систему без звукового сопровождения при помощи сирены;
  • регулировка настроек и настройка параметров функционирования датчика удара (путем двукратного воздействия).

Кнопка 2 может использоваться в таких целях:

  • для стандартного снятия с охраны – однократное короткое нажатие;
  • при работающем моторе воздействие на кнопку открывает все замки дверей;
  • для бесшумного режима снятия – кнопку следует нажать дважды на короткое время;
  • для управления дополнительными компонентами;
  • при активации режима антиограбления;
  • при работающей сирене ее отключают одинарным нажатием на кнопку 2.

Кнопка 3 используется для активации дополнительных функций:

  1. Одиночное короткое нажатие позволяет вывести на экран температуру в салоне и проверить общее состояние охранной системы.
  2. Двойное нажатие используется для поиска автомобиля на парковке или просмотра текущей температуры двигателя.
  3. Подключение дополнительного канала связи.
  4. Выбор параметров работы при курсорной настройке сигнализации. Примером может быть включение автоматического запуска по различным параметрам, активация режимов турботаймера или автоматической постановки на охрану.
  5. Просмотр текущего времени, будильника, активация режима экономии заряда батарейки или управление встроенным вибровызовом (бесшумный режим работы брелока).

Дополнительный брелок обеспечивает ограниченную функциональность сигнализации:

  • включение системы – одинарным коротким нажатием на кнопку 1;
  • снятие автомобиля с охраны – короткое нажатие на кнопку 2;
  • активация режима антиограбления – продолжительным нажатием на кнопку 2.

Более подробные комбинации нажатия на кнопки изложены в руководстве пользователя.

Как пользоваться брелоками от сигнализации StarLine B9

Для полноценного пользования всеми опциями пульта, он должен быть корректно настроен.Содержание Открытьполное содержаниеОсновные особенности и функции дистанционного управления брелка Starline A91 Twage и Dialog с автозапуском:Активация и выключение защитного режима.Принудительное включение тревожных сигналов командой с коммуникатора.Передача информации о срабатывании тревоги от микропроцессорного устройства на пейджер, оснащенный экраном и имеющий возможность двусторонней связи.Опция антиограбления. При корректной настройке автовладелец будет защищен от кражи машины в случае силового захвата или разбойного нападения. Опция интеллектуальная и является разработкой Старлайн.

При принудительном захвате авто противоугонный комплекс анализирует данные, поступающие с датчиков стояночного рычага, педали тормоза и системы зажигания. Когда злоумышленник покидает место преступления с машиной на безопасное расстояние от владельца (обычно через 40-60 секунд), выполняется блокировка ДВС. Это происходит при снижении скорости авто до 30 км/ч.

При торможении система предупредит о маневре других участников дорожного движения световыми приборами.На дисплее коммуникатора выводится индикация комплекса и сработавшие зоны охраны. В общей сложности их девять.Индикация состояния системы производится диодной лампочкой, расположенной на экране.Если во время включения защитного режима одна из зон не сработала, на экране устройства выводится информация о проблеме с конкретным указанием зоны.Посредством коммуникатора владелец машины может включить бесшумную защиту. При срабатывании зон сигнал тревоги звучать не будет, информация о проблеме поступит на коммуникатор в виде сигналов или вибрации.Включение защитной функции на машине с запущенным силовым агрегатом.

Технические особенности

Автосигнализация Starline C9 Dialog имеет такие технические особенности:

  • передача пакетных данных выполняется по радиоканалам с частотой 433,92 МГц;
  • диапазон работы коммуникатора для управления комплексом в режиме приёма импульсов от микропроцессорного блока составляет 1800 м;
  • при передаче импульсов радиус работы коммуникатора составит 600 метров;
  • радиус работы запасного коммуникатора, не имеющего функцию двусторонней связи, равен 15 метрам;
  • регулятор удара относится к классу пьезоэлектрических;
  • температурный диапазон, при котором сигналка может выполнять свои функции, составляет от -40 до +85 градусов;
  • величина напряжения, от которого питается комплекс, составляет от 9 до 12 вольт, потенциально возможна установка сигналка на мотоциклетную технику;
  • на выходе электролинии подключения сирены максимально возможная величина тока составит 2 ампера;
  • на выходе каждой электроцепи подключения световых приборов параметр тока составит 7,5 ампер;
  • для питания коммуникатора с обратной связью используются батарейки типа ААА на 1,5 вольт;
  • в запасной коммуникатор, не оснащённый экраном, ставятся элементы питания класса CR2032, рассчитанные на 3 вольта.

Управление сигнализацией

Полноценная инструкция сигнализации B9 на русском языке идет в комплекте с системой и подробно описывает все возможные манипуляции. Все основные опции приводятся в действие нажатием кнопок или их комбинацией.

Запуск и отключение режима охраны

Подключение охранной опции происходит на автомобиле с выключенным двигателем, плотно закрытыми дверями, капотом и багажником, поднятым ручным тормозом. Для активации защиты кликают на первую клавишу. Система оповестит о выполненном действии сигналом, а на пульте управления появится значок закрытого замка. Отключение выполняется второй клавишей, звуковой сигнал и значок подтвердят деактивацию функции.

Запуск режима охраны без звука

Запуск данной функции происходит при тех же условиях, что и активация защиты. Отличие состоит в том, что потребуется двойное нажатие кнопок: для включения бесшумного режима — кнопки №1, для отключения — кнопки №2.

Открывание и закрывание дверей при заведенном двигателе

Опция активируется следующим порядком действий:

  • заводится двигатель, машина ставится на ручник, открывается одна из дверей;
  • нажимается кнопка №2 до появления сигнала сирены и появления значка трубы с дымом, таймера работы двигателя;
  • из зажигания вынимается ключ, водитель выходит из машины и закрывает двери;
  • охрана активируется и деактивируется стандартным образом.

Дистанционное включение и отключение двигателя

Дистанционный запуск двигателя выполняется последовательным нажатием 1 и 3 кнопок. При этом 1 кнопку нужно удерживать немного дольше, чем 3. Активация мотора подтвердится звуковым и световым сигналом. Чтобы заглушить двигатель на расстоянии, необходимо таким же образом кликнуть на 2 и 3 клавиши.

Прогрев двигателя по заданной температуре

В холодный сезон можно настроить прогревание двигателя по расписанию. Активируется опция путем переключения курсора на экране брелока на значок термометра, где выставляется температура автоматического запуска мотора. Включение функции происходит после клика по второй клавише.

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Автозапуск имеет ряд дополнительных настроек, от которых зависит адекватность работы опции. Для начала настраивают текущее время и будильник. Если звонок будильника происходит в точно выставленное время, курсор наводится на колокольчик на дисплее пейджера, и одновременно зажимаются кнопки 1 и 3. Для отключения наводят курсор на значок часов и кликают кнопку 2.

Активация функции поиска автомобиля

Функцию поиска по GPS для модели B 9 прописывать рекомендовано сразу после установки сигналки. Запуск опции происходит после двойного щелчка 3 клавиши в течение секунды. В случае успеха, сработает шестикратный сигнал сирены и фар.

Срабатывание датчиков тревоги

Датчики тревоги активируются при ударе или внешнем воздействии на транспортное средство. Запуск происходит автоматически, а отключение нажатием клавиши №2.

Режим VALET

Сервисный режим запускается зажатием клавиши №3 до появления звука сирены. Этой же кнопкой указатель перемещается на надпись Valet, затем кликаем на 1 кнопку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector