Срок хранения дизельного топлива в бочках

Как хранить?

Содержать бензин в домашних условиях не так просто, как на специально оборудованных нефтебазах, а потому важно следить за всеми факторами, которые могут сказаться на изменении потребительских качеств продукта. Прежде всего это касается температурных условий и герметичности тары

Прежде всего это касается температурных условий и герметичности тары.

При герметично закрытой крышке и диапазоне от 0°С до +20°С допускается годичная продолжительность хранения бензина.

Залитый в бак автомобиля бензин нужно расходовать не позже, чем в течение полугода. Для улучшения качества продукта допустимо разбавление старого топлива новым в различных пропорциях в зависимости от того, насколько давно приобретен бензин.

Предельная температура составляет:

  1. для бензинов – +30°С;
  2. для керосинов и дизтоплив – +40°С.

Если емкость закрыта негерметично, будет наблюдаться испарение бензина, особенно при повышении температуры окружающей среды.

Также усилится взаимодействие с воздухом, что точно не будет способствовать улучшению потребительских качеств продукта и повышению продолжительности его хранения.

Нередко с целью минимизации взаимодействия с воздухом резервуары наполняются на 95%.

Рано или поздно топливо подвергается неизбежным реакциям разложения, что сказывается и на понижении октанового числа. В связи с этим рекомендуется не затягивать с использованием топлива, которое приобретено достаточно давно.

Что влияет на срок хранения солярки

На срок годности влияет следующее:

  1. «Возраст» горючего. Даже самое дорогое топливо при хранении теряет свои свойства. Просроченная солярка не только влияет на мощность, но и постепенно разрушает двигатель. ДТ окисляется. У жидкости есть цетановое число — показатель времени, за которое воспламеняется горючее. Соответственно, если оно падает, солярка приходит в негодность. Если показатель находится ниже сорока, двигатель пострадает от такой жидкости. При цетановом числе 60 и больше, расход топлива значительно увеличивается. Это невыгодно. Оптимальный показатель — 45-55. За пять лет показатель качества не упадет до нуля, но есть другие факторы, влияющие на хранение.
  2. Герметичность канистры. В горючее не должна попасть вода или другая жидкость. Как результат, в жидкости могут появиться всякие грибки, топливо станет более густым, что приведет его в негодность.
  3. Еще один фактор — это температура. По заявлению большинства производителей, максимальный срок хранения дизельного топлива — 5 лет. При температуре 30 °C, не рекомендуется держать ДТ более 10-11 месяцев. Оптимальная температура — 20 градусов по Цельсию, а срок — год-полтора.
  4. Тонкость, которую следует учесть — качество горючего. Более дорогое изделие зачастую способно выдержать большее количество времени. Вообще, существует летний и зимний дизель. Основное отличие — температурный диапазон. Зимняя солярка не замерзает и не мутнеет при низких температурах. В летнем топливе есть парафин. Это значит, что чем ниже температура, тем больше он слипается. Следовательно, образуются цепочки. А недобросовестные продавцы добавляют в дешевый летний дизель керосин. Это предотвращает замерзание при низких температурах. Но такие действия ничем хорошим не заканчиваются. Из-за образования пленки часто приходится ремонтировать двигатель.
  5. Самое главное — не держать дизельное топливо слишком долго. Вещество окисляется при температуре 20-30 °C. В жидкости наблюдается суспензия — появляются мелкие твердые частицы, горючее становится мутным. Это вызвано тем, что компоненты в составе реагируют на кислород. Появившиеся частицы приводят к поломкам фильтров ДВС. Поэтому не рекомендуется хранить солярку более года. Окисленное ДТ приводит к образованию сажи в моторе.

Сколько хранится топливо

Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.

Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.

Читать дальше: Зил 130 рулевое управление неисправности

А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.

Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ

В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.

В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.

Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро

Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод

Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода

Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание

Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.

Читать дальше: Тойота камри 40 жрет масло

В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.

Читать дальше: Как узнать штрафы по птс

Нам часто задают вопросы:

  1. Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
  2. Как меняются свойства горючего?
  3. Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?

Рассмотрим все по порядку.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода.  Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

Гост 305-82 топливо дизельное. технические условия

Справочник химика 21Зольность масел карбюраторных двигателеПОИСКМЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕТехнические условия Diesel fuel . Specifications ГОСТ 305-82

Дата введения 01.01.83

Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.

Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.

(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).

Какую емкость выбрать для дизельного котла

Подбор топливного бака, основывают не только на материале, из которого сделана емкость, но и на нескольких эксплуатационных характеристиках

Принимают во внимание необходимый объем бака, производителя и стоимость изделия

Как показывает практика, важно обратить внимание на форму емкости:

  • Для бытового применения, при условии грунтового и наземного монтажа, оптимально подойдут О-образные баки из пластика. Резервуары вмещают до 4500-5000 л. Для проведения монтажных работ, требуется не больше двух человек.

Баки для вертикальной установки, оптимально подходят для установки внутри котельной. Удобны в установке, проходят в стандартную дверь. В ассортименте также представлены большие резервуары, напоминающие бочку, используемые при подземной установке.

Емкости для горизонтальной установки – представляют большой бак для наземного и подземного монтажа. Такие хранилища дизтоплива для котельной, используются при промышленном и бытовом обогреве помещений большой площади.

Для обеспечения работоспособности системы, требуется подобрать резервуар подходящего объема и соответствующей марки производителя.

Как рассчитать объем резервуара для хранения дизтоплива

Расчет емкости выполняют, в зависимости от предполагаемых расходов солярки. Вычисления выполняют следующим образом:

  • Для получения 10 кВт тепла в течение часа, потребуется сжечь 1 кг солярки. Полученной тепловой энергии будет достаточно для обогрева жилых помещений, общей площадью 100 м².

В течение суток сгорит 24 кг дизельного топлива, месяца – 720 кг, отопительного сезона – 4320 кг.

Литр солярки равен 0,84 кг. Соответственно, 4320 кг дизельного топлива, поместятся в емкости на 5000 л.

Топливную емкость дешевле заправлять один раз в год. Но, фактически, объемы емкостей для дизельных котлов, позволяют подобрать бак для обеспечения разной продолжительности автономной работы, от 1 месяца до сезона. Устанавливать хранилище с запасом на 1-2 недели, не практично.

Срок хранения топлива не превышает 6-12 месяцев. Максимальный объем хранилища, должен вместить солярку в объеме, достаточном для обеспечения работоспособности котла в течение одного отопительного сезона.

Производители баков для солярки

Баки для дизельного топлива универсальны, подходят к любой модели котла, работающего на жидком топливе. Качественно изготовленное хранилище, проработает в среднем не менее 30 лет. Популярностью среди покупателей, пользуется продукция корейских и отечественных производителей – Импульс-Пласт, Анион, Экопром, Kiturami.

Спрос существует и на модельный ряд украинских заводов. Продукция Aquatech, полностью соответствует европейским стандартам качества, но, сделана с учетом отечественных реалий эксплуатации.

Стоимость бака зависит от производителя и материала. Пластиковая емкость на 1000 литров, марки Aquatech, предлагается за 13-15 тыс. руб. Стальной бак, изготовленный концерном Kiturami, на 200л, обойдется в приблизительно идентичную стоимость.

Что происходит с топливом при хранении?

Производитель не гарантирует сохранения свойств автомобильного топлива вне зависимости от его марки (Аи-92, Аи-95, Аи-98), причем с повышением октанового числа бензина время хранения уменьшается. Причин короткого периода сохранности свойств автомобильных топлив несколько:

  1. Товарное топливо представляет собой компаундированный продукт, состоящий из продуктов первичной перегонки, вторичной переработки прямогонного бензина и глубокой переработки тяжелых остатков, а также целого ряда присадок, предназначенных для корректировки индивидуальных характеристик (октановое число, давление насыщенных паров, термическая стабильность, окислительная способность и т.п.).
  2. Так как бензин не является однородным веществом, а является смесью родственных по свойствам компонентов, обладающих различной плотностью и другими физическими и химическими свойствами, при длительном хранении не исключено расслаивание смеси из-за разности плотностей.
  3. При расслоении бензина в процессе длительного хранения, компоненты, обладающие наименьшей плотностью и, соответственно, самой низкой температурой кипения оказываются сверху, в непосредственной близости к горловине бочки или канистры, то есть потенциальному источнику утечки.
  4. При отсутствии уплотнения или неплотном его прилегании к горловине тары, а также при открытии и переливании или осмотре, происходит постепенное испарение легкокипящих углеводородов, в том числе высокооктановых присадок (метилтретбутиловый эфир, монометаноламин).
  5. В результате испарения легких компонентов и присадок снижаются важные показатели топлива – октановое число и наименьшая температура детонации, в результате чего, если залить такое топливо в бак, машина будет плохо заводиться (особенно зимой), плохо набирать скорость.

То есть для того, чтобы машина нормально реагировала на зажигание и педаль газа, бензин следует заправлять на автозаправке.

Принятый ранее срок хранения в 5 лет, который муссируется на различных ресурсах, применим для топлива не содержащего моющих присадок и спиртов с индукционным периодом не менее 1200 минут (ГОСТ Р 51105-97, таблица 1). То есть длительному хранению подлежит прямогонный бензин или риформат, без легкокипящих компонентов (пропан-бутановая фракция) и присадок. Бензин автомобильный реализуемый на заправках (АИ-92, 95, 98) не соответствует этому требованию, следовательно, гарантия на него не распространяется.

Требования к резервуарам для хранения ГСМ

10.01.2019

Цистерны для соляры должны быть максимально надежными, а также:

  • Не давать утечек.
  • Выдерживать длительные транспортировки.
  • Полностью исключать контакт солярки с любыми инородными веществами.

Регулирует хранение топлива ГОСТ, положения предусматривают создание определенных условий. В баках должна быть:

Достаточная воздушная циркуляция. Тара оснащается особыми клапанами. Приспособления предотвращают попадание влаги внутрь, при этом обеспечивают доступ воздуха.

Благодаря соответствующим резервуарам для хранения, солярка может пребывать в них длительное время. Также дизтопливо будет гораздо удобнее транспортировать

Удобная система контроля. Стоит учесть особенности устройства дренажных труб. Если нет силикагелевого клапана, придется периодически проверять емкость на образование скоплений конденсата.

Тара для ДТ может быть металлической, либо же выполненной из полиэтилена. Варианты из пластика являются более легкими и надежными при транспортировке. Они имеют вид прочной оболочки, толщина которой составляет 8 мм. Их использование возможно при диапазоне температур от –40 до 50 градусов по Цельсию.

Сколько можно хранить дизтопливо

Для наполнения резервуара служит сливной трубопровод 7 с фильтром 6. Конец трубопровода 7 опускают в резервуар ниже обратного клапана 1 всасывающей трубы 11, т.е. в так называемый мертвый остаток бензина в резервуаре, чем создается гидравлический затвор в сливном трубопроводе.

В этом случае альтернативой могут служить однокубовые пластиковые емкости с металлической обрешеткой, так называемые «еврокубы». Такие емкости с завода оснащаются сертифицированными пробками, крышками, а также системой дыхательного клапана и заземления. Для хранения небольшого количества топлива подойдут и обычные пластиковые или оцинкованные бочки, которые очень компактны и не занимают много места.

Планируя покупку мебели для ванной комнаты, стоит узнать, чем она отличается от обычной. Ведь помещение ванной довольно влажное, к тому же не очень большое и светлое.

Довольно любопытным решением может стать универсальная емкость, разделенная на несколько не связанных друг с другом отсеков. В такой емкости без проблем можно одновременно хранить различные виды нефтепродуктов, например, бензин и солярку, не опасаясь их смешения.

Все ГСМ требуют определенных, строго оговоренных нормативами, правил хранения. Правила регламентируют соответствие нормам противопожарной безопасности, а также обязывают поставщика обеспечивать высокое качество реализуемого топлива.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная.

Порожняя тара из-под нефтепродуктов должна складироваться в штабеля по длине не более 10 м, по ширине — 6 м, по высоте — 2 м. Расстояние от верха штабеля до выступающих конструкций перекрытия складского помещения должно быть не менее 0,5 м. Штабеля должны отстоять от стен не менее чем на 1 м, между штабелями разрыв должен быть не менее 2 м, а в штабеле через каждые два ряда бочек — 1 м.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством.

Масла и пластичные смазки в складских помещениях должны храниться на стеллажах не более чем в три яруса и по длине штабеля не более 10 бочек. Под бочки должны быть установлены деревянные прокладки. Между стеллажами должен быть проход не менее 1,8 м.

Вопрос срока годности дизельного топлива становится актуальным тогда, когда планируется его длительное хранение. В повседневной эксплуатации солярка обычно расходуется двигателем автомашины или других механизмов от нескольких дней до пары недель после покупки, а партия дизтоплива реализуется на АЗС максимум за месяц. За такие сроки никаких значимых изменений с топливом не происходит.

Также определенное количество твердых частиц, которые проходят через фильтрующие элементы, попадает в цилиндры дизельного двигателя и сгорает. Данный осадок образован погибшими микроорганизмами. Для предотвращения окисления дизтоплива также существуют отдельные группы добавок. Такие присадки способны продлить срок хранения и снизить интенсивность образования сторонних взвесей.

При правильных действиях срок хранения бензина можно увеличить до 12 месяцев с сохранением всех его основных свойств.

В целом нужно отметить, что несоблюдение норм хранения, как правило, приводит потере качества дизельного топлива, окислению и изменению цвета. Поэтому для того, чтобы обезопасить себя от негативных изменений свойств топлива в следствие его неправильного хранения, лучше заранее позаботиться о правильном расположении емкости и выборе правильной тары.

Хранение нефти и нефтепродуктов

На большинстве российских нефтеперерабатывающих заводов хранение нефти и нефтепродуктов происходит в вертикальных металлических цилиндрических резервуарах вместимостью 10-50 тыс. м3. На некоторых заводах нефть и темные нефтепродукты хранятся в железобетонных заглубленных емкостях, построенных до 1960 года.

Запас нефти для бесперебойной работы НПЗ

Общая емкость сырьевых резервуарных парков определяется таким образом, чтобы обеспечить запас по нефти, позволяющий заводу безостановочно работать не менее 2 суток при поступлении нефти по магистральному нефтепроводу и в течение 7 суток при поступлении нефти по железной дороге.

Емкость товарных парков должна обеспечивать запас хранения до 15-суточной выработки жидких нефтепродуктов и  до 3-суточной выработки сжиженных нефтяных газов.

Если нефтепродукты отправляются с нефтеперерабатывающего завода по продуктопроводу, то объем товарного парка может быть уменьшен до 7-суточного запаса.

Выбор типа резервуара

Для хранения продуктов осуществляется в соответствии с рекомендациями, приведенными в табл.1. Как правило, для хранения каждого вида нефтепродукта применяется система 3 резервуаров. Товарный продукт поступает в первый резервуар, направляется на анализ из второго и отгружается из третьего.

Основными нормативными документами

Определяющими порядок проектирования товарно-сырьевых баз на НПЗ, являются:

  • Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств
  • Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы
  • Правила безопасности для складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением
  • Ведомственные указания по противопожарному проектированию предприятий, зданий и сооружений нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
  • Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов.

Рекомендации по выбору резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов

Таблица 1

Нефть, нефтепродукт Тип резервуара
Нефть (в сырьевых парках) Вертикальный стальной резервуар с плавающей крышей или понтоном
Бензин Вертикальный стальной резервуар с плавающей крышей или понтоном
Керосин, дизельное топливо Резервуар со щитовой кровлей под давлением 2 кПа
Мазут, гудрон, смазочные масла Вертикальный стальной резервуар со щитовой кровлей под давлением 200 Па
Легкие фракции бензина, сжиженные газы, индивидуальные легкие углеводороды Горизонтальная цилиндрическая емкость или шаровой резервуар под давлением 2, 8 или 18 кг/см2

Хранение дизельного топлива на предприятии

Дизтопливо относится к группе условно неприхотливых товаров в плане сохранения и перевозки.

Ему фактически не потребуется особого складского оборудования и систем регулировки температурного режима.

Естественно, есть требования к емкостям, условиям сбережения, спецтехнике – данные показания сделать довольно просто.

Главные требования к качеству емкости для сбережения дизтоплива — топливо не должно взаимодействовать с иными химпрепаратами: чтоб емкость не протекала, была надежно перекрыта и не опасна в перевозке.

Для сохранения используются специализированные резервуары, сконструированные с учетом циркулирования воздуха – они снабжаются особыми клапанами, обеспечивающими доступ воздуха, хотя, вмести с этим, мешающими попаданию воды вовнутрь.

Ключевые требования предъявляются не столько к составу сплава, из которого сделан корпус резервуара, сколько к сборки дренажной системы.

Резервуары для дизельного топлива, не оборудованные силикагелевыми клапанами, надлежит периодически проводить проверку на присутствие конденсированной воды.

Для сохранения и транспортировки дизтоплива помимо прочего делаются пластмассовые емкости из целлофана высочайшего давления.

Пластмассовые баки комфортны, потому что бывают различных объемов и позволяют сохранять топливо в маленьких зданиях (к примеру, при отоплении здания).

Резервуары для дизельного топлива представляют собой бесшовные оболочки с повышенной шириной стен (до 8 мм), собственно гораздо увеличивает надежность, стабильность и долговечность продуктов.

Они прочнее и легче железных аналогов, собственно выделяет существенные превосходства при перевозке и эксплуатации. Температура применения емкостей от -40 до  50°С.

Сбережение на открытых и замкнутых площадках

При хранении дизельного топлива на открытых площадках стоит учесть колебания температуры воздуха, которые имеют все шансы привести к изменению давления в емкостях, также возможность конденсации влажности, что собственно сможет воздействовать на качество дизельного топлива

Нужно обратить особенное внимание на месторасположение емкостей

Установка пробками вверх чревата просачиванием дождевой (или же конденсированной) влажности вовнутрь бочки, что сможет отрицательно отразиться на ее содержимом. Более важен выбор плоскости, на которую обязаны устанавливаться емкости — данное вновь ведь соединено с действием воды на плоскость тары.

Так, недопустима установка резервуаров с дизтопливом на территорию.

Условия сбережения горючего на открытых площадках имеют все шансы обеспечить полки и навесы, которые дадут возможность понизить возможность воздействия воды на железную плоскость емкостей.

Бочки рекомендовано устанавливать в наклонном положении, при всем при этом пробки емкостей должны быть направлены так, чтоб их сальники соприкасались с масляной смесью.

Хранение дизтоплива в складских зданиях подразумевает конкретные требования — как в отношении месторасположения склада, так и в смысле его оснащения. Подходящие условия обязаны обеспечить:

  • комфортный доступ для средств передвижения и необходимую для их лавирования площадь;
  • нужное для проведения такелажных работ оборудование;
  • комфортное с точки зрения контролирования и инвентаризации размещение полок;
  • присутствие «чистой» зоны (недоступность пыли) для отлива бензина.

Неотъемлемое требование для сохранения дизтоплива — сухость склада. Высокая влажность сможет спровоцировать ржавчину железных емкостей и вызвать утечку их содержимого.

В отношении температуры складского помещения не стоит забывать про то, что перегрев каких-либо горюче-смазочных которые были использованы сможет вызвать улетучивание их компонентов, а существенное превышение центральной температуры чревато возгоранием смесей.

Специализированная техника для транспортировки дизтоплива

От условий перевозки зависит сохранность качеств, свойственных высококачественному бензину.

Так как согласно ГОСТу 305-82, производитель обеспечивает соотношение дизтоплива требованиям реального эталона при соблюдении условий транспортирования и сохранения. Доставка дизтоплива выполняется бензовозами и жд цистернами.

При доставке дизельного топлива особое внимание уделяется технике защищенности. Автоцистерны (бензовозы) непременно оснащают донными клапанами, оберегающими от пролива содержимого

Все бензовозы обязаны иметь бронированный бак и экранированную проводку. От удара с заду специализированную автоцистерну защищает бампер специальной формы и противоподкатный брус.

Заключение

Теперь вы знаете, как хранить бензин и какие емкости для этого лучше использовать. А вообще, сегодня идея создания запаса топлива не совсем актуальна, ведь в стране не наблюдается дефицит бензина, а цены на него уже давно стабилизировались.

В условиях постоянного повышения цен на бензин многие автолюбители стремятся приобрести топливо про запас, полагая, что хранить его можно очень долго. Подобное мнение бытует еще с советских времен, когда срок хранения бензина по нормам составлял 5 лет, однако и технология его производства была совсем иная. Современные высокооктановые виды топлива хранятся всего 1 год – согласно ГОСТу, принятому в 1997 году. Так что затариться горючим «на ближайшую пятилетку», увы, не получится. К тому же далеко не все люди, запасающие это топливо, знают правила его хранения. А в неопытных руках горючие материалы могут быть очень опасны.

Специалисты не зря установили однолетний срок хранения бензина. В состав современного автомобильного топлива входят, кроме углеводородов, различные присадки и летучие вещества, которые добавляются, чтобы повысить октановое число. Они легко испаряются, при этом бензин портится, так как нарушается соотношение между его фракциями. Чем дольше топливо хранится, тем больше веществ улетучивается, и тем хуже по качеству оно становится.

Кроме испарения у бензина есть еще один враг – окисление. В результате взаимодействия с кислородом, в автомобильном топливе начинают образовываться смолистые вещества. Залив такое горючее в бак, можно получить проблемы в виде смолистого налета и нагара в «начинке» машины. Высокие температуры и свободный доступ воздуха на порядок ускоряют этот процесс.

Бороться с испарением и окислением можно с помощью следующих мер:

  • Хранить топливо следует только в герметично закрытых емкостях.
  • В помещении для хранения должна выдерживаться достаточно низкая температура: не выше 15 ºС.
  • Помещение должно быть затемненным и хорошо проветриваемым.
  • Необходимо беречь топливо от огня и искр.

При соблюдении этих условий хранить бензин можно до 1 года. Дольше держать его в канистрах не стоит, поскольку полностью остановить процессы окисления и испарения невозможно, даже если топливо будет храниться в абсолютно герметичной таре при низкой температуре. К тому же в нем постоянно происходят процессы разложения множества других добавок, так что октановое число со временем постоянно падает, и качество горючего становится все хуже.

Для того чтобы «реанимировать» бензин, простоявший в канистре около года, следует смешать его со свежей порцией той же марки. При этом чем дольше хранилось топливо, тем больше свежего бензина нужно подлить. Это же правило действует и при хранении в бензобаке: если ваша машина много месяцев пылилась на стоянке, перед запуском двигателя в бак необходимо добавить свежего горючего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector