Сравнение автомобилей
Технические аспекты
Если же сравнить автомобили по техническим характеристикам, то выводы будут неоднозначные. По силе двигателя безоговорочно побеждает Hyundai. Он обладает шестнадцатиклапанным бензиновым мотором 2.0 MPI объемом 1999 куб. см., мощностью 155 л. с., крутящим моментом в 196 Нм. У KIA показатели попроще: шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель 1.6 GDI с объемом 1591 куб. см., 135 л. с. и 165 Нм.
Динамика и расход машин не выявляют лидера. Если судить с точки зрения максимальной скорости и времени разгона, то побеждает тут Tucson (186 км /ч. и 10.6 с. до 100 км/ч против 182 км/ч и 11.5 с. до 100 км/ч у Sportage). Но беря за основу экономичность расхода топлива и класс экологической безопасности, победителем уже окажется KIA с Euro VI, городским режимом в 8.6 л. на 100 км и загородным 5.6 л. Более прожорливый Hyundai использует 10.7 л. на 100 км в мегаполисе и 6.3 л. на трассе.
Коробка в версии Comfort у соперников одинаковая – механическая шестиступенчатая. Привод возможен лишь передний. Тормозная система – дисковая как спереди, так и сзади. Только у Tucson она вентилируемая, что ставит ему небольшой плюсик.
Рулевое управление на Hyundai электромеханическое, у KIA – электроусилитель. Sportage оборудована системами помощи при подъеме и спуске — несомненное достоинство в борьбе с конкурентом, у которого таких функций нет.
Также KIA оснащена антиблокировочным устройством, курсовой устойчивостью, детскими замками и системой стабилизации в движении. Hyundai на это может ответить только датчиком контроля и предотвращения переворачивания и программой безопасности для пешехода Active Hood. Противоугонная система конкурентов стандартная и идентичная (центральный замок с ДУ и иммобилайзер).
Что касается самого интересного пункта – стоимости, то лидирует Sportage, цена версии Comfort которой – от 1 275 900 рублей. Tucson выйдет уже в 1 505 900 рублей.
Интерьер
Если сравнить автомобили по характеристикам в России, то внутреннее убранство обоих представителей находится примерно на одном уровне. Салон выполнен качественно, удобно и приятно, а оформление панели управления привлекает практичностью, функциональностью и отсутствием лишнего.
У обеих моделей – кожаные элементы отделки. Руль и рычаг КПП выполнены именно в этом материале. Бортовым компьютером же в комплектации Comfort может похвастаться только Hyundai, у конкурента он присутствует лишь в более дорогих модификациях.
В плане комфорта соперники не уступают друг другу. Так, в обеих моделях есть круиз-контроль и регуляция рулевой колонки. Отдельными преимуществами является контроль давления в шинах у Sportage и система переключения режимов управления у Tucson.
Пытаясь сравнить два автомобиля по техническим характеристикам сидений, легко сделать вывод, какой из них лучше. Плюсы Hyundai заканчиваются на переднем и заднем подлокотнике, в то время как у KIA водительское и пассажирское сидения регулируются по высоте, имеются активные передние подголовники и возможность складывать задний диван в пропорции 60/40, что очень полезно при перевозке крупногабаритных вещей.
Мультимедийная система довольно схожа (CD player, пульт на руле, радиоприемник, AUX, USB и 6 динамиков), но Sportage готова предложить на два пункта больше – это система Bluetooth hands free и хорошая встроенная антенна. У Tucson против этого только проигрыватель МР3.
Обе модели оборудованы кондиционером и подогревом передних кресел. А вот задние сидения и руль принесут тепло только пассажирам и водителю KIA.
Что касается зеркал заднего вида, то подогрев и электрорегулировка есть у обоих представителей, но только у Sportage в наличии электропривод складывания. А также присутствует обогрев зоны щеток лобового стекла, что облегчит зимнюю эксплуатацию и отлипание «дворников». Tucson имеет преимущество по подогреву и очищению заднего стекла, у соперника таких функций нет. В остальном же, что касается стекол, модели равны. У обеих присутствуют передние, задние стеклоподъемники и AERO-стеклоочистители ветрового стекла.
Для безопасности водителя и пассажиров оба соперника оборудованы передними и боковыми подушками. Но у и KIA имеются дополнительные шторки безопасности и возможность деактивировать подушку у пассажира
Последнее же крайне важно, если на переднем сидении перевозится ребенок в детском кресле (это необходимо по ПДД)