Чем смазать личинку замка входной двери: правила выбора смазочных материалов

Как предупредить замерзание в холода

Помимо чистого содержания, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:

  • Выбрать модель, которая не подвержена влиянию агрессивных сред.
  • Не допускать попадания внутрь влаги или образования конденсата.

Чтобы гаражный замок не замерзал, лучше ставить сувальдный замок. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.

Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.

И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги, то есть дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес.

Чаще всего подвержены холоду автомобильные механизмы, которые впоследствии приходится размораживать.

Заедает замок входной двери: виды и поломки

Входная дверь в квартире или доме отделяет жилище от уличной среды, поэтому очень важно, чтобы она была надежной, и дверной механизм не подводил. Ремонт замка, если у хозяина дома нет специальных навыков, необходимо доверить мастеру, который определит тип механизма без труда, а соответственно, осуществит качественный ремонт

Основные виды запорных механизмов для замков не многогранны. Смартлок – современная сложная система, которая для отпора не подразумевает использование ключа. Действие замка с таким механизмом основывается на введение пароля. Врезной – монтаж происходит внутрь дверного полотна. Накладной – установка происходит на полотно, работает за счет электромагнита. Навесной – крепится скобами, классический вариант.

Разобрать и собрать запорный механизм может не каждый

Самые частые нарушения:

  • Грубое закрывание и открывание;
  • Нарушение работы с ключами;
  • Старение деталей и их износ;
  • Деформация дверного полотна;
  • Высокие требования при низком качестве замка.

Разобрать и собрать запорный механизм может не каждый, поэтому, приступая к самостоятельному ремонту, необходимо трезво оценить свои знания и навыки в этой области, иначе можно просто испортить замок и даже мастер не сможет восстановить его.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Пыль

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Как правильно повесить крепление для полотенцесушителя своими руками

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Чем смазать замок: виды смазок

Замковые механизмы можно смазывать теми же составами, что и дверные петли

Важно правильно подбирать средства. Если выбрать неподходящий состав, то можно только испортить замок

Все смазочные материалы можно разделить на две основные категории:

  • специальные;
  • народные.

Из народных средств хорошо известны такие составы, как подсолнечное масло, графит, растопленный жир и солидол. Также можно частично отнести к народным литол и машинное масло — эти средства давно известны среди населения.

Специальные составы производятся исключительно для смазывания механизмов. Это, например, WD40 — универсальная смазка, которую применяют также при смазывании петель и замков как входных, так и автомобильных дверей. Состав можно взять в фирме спрея, он удобнее.

Силикон подходит для некоторых видов механизмов, это тоже профессиональное средство. Литол, несмотря на свою популярность в народе, все-таки относится к категории профессиональных составов. Он идеально подходит для смазывания замков в частных домах и защиты от промерзания. Литоловый состав предотвращает замерзание замкового механизма даже в самые лютые холода. Углеродную смазку можно выбрать вместо привычного графита. Этот состав представляет собой проводящую графитовую смазку.

Советы

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Молния заедает и плохо застёгивается

Неприятности начинаются, когда в самый неподходящий момент молния заедает, и начинает с трудом застёгиваться.

Молнию можно намазать гигиенической помадой

Обычно, первое, что приходить на ум в этом случае, это начать её дёргать, и попытаться продвинуть бегунок молнии, но, чаще всего это приводит к поломке, и вынужденной замене фурнитуры.

Существует принципиальное отличие по качеству застёжек, сделанных из пластика и металла.

Чтобы восстановить гладкое скольжение замка, следует применять разные материалы, которые помогут улучшить ход застёжки.

Категорически не стоит тянуть, пытаться силой двигать изделие, делать любые резкие движения — все это приведёт к поломке изделия.

Когда нужно обрабатывать?

Всякую дверную фурнитуру необходимо периодически смазывать, причем проводить такие работы нужно не по мере возникновения сложностей, а регулярно, чтобы избежать многих неприятностей с замком. Ни для кого не секрет, что именно данная деталь играет важнейшую роль в обеспечении сохранности и безопасности жилища, и когда замок выходит из строя, возникает потенциальная угроза как для самого дома, так и для его обитателей.

Смазку проводят в следующих целях.

  • Для скольжения – использование смазочного состава облегчает свободное проворачивание механизма и его эксплуатацию.
  • Для уменьшения степени износа – если в замке слишком мало смазывающей жидкости, то вся работа системы затруднена, при этом детали начинают притираться, с металла слетает стружка, и внутрь начинают попадать пылевые частицы, которые действуют, как грубые абразивы.
  • Для борьбы с накоплением пыли – при нехватке смазки частицы начинают слипаться в твердые комки и полностью блокируют свободное движение разворачивающихся ригелей.
  • Для предотвращения появления ржавчины. Коррозия металла – это основной враг каждого механизма, выполненного из металла, она приводит к полному или частичному разрушению материала, в этом случае все элементы замка заедают, а то и вовсе перестают перемещаться.

Как производить смазку?

Если механизм заедает, не применяйте грубой силы. Это может привести к поломке замка или самого ключа. Постарайтесь освободить ключ мягко. Если не получается, лучше разберите замок и выньте личинку.

Смазывают дверные замки внутри по следующей схеме:

  • Очистка замочной скважины. В механизм обильно заливается очищающая жидкость для удаления пыли, мусора, стружки металла от износа деталей.
  • Несколько раз просунуть ключ в скважину. Грязь и мусор удалить салфеткой до полного очищения.
  • Впрыскивайте или вливайте смазочную жидкость внутрь очищенного замка. Излишики удалите салфеткой.
  • Подождите немного, а затем вставьте ключ и проверьте работу замка.
  • Извлеките ключ, протрите его от смазки.

Если необходимо смазать сувальдный замок, его предварительно извлекают, раскрывают секретку, обрабатывают ригели графитовым порошком. Затем собирают изделие, проверяют его работоспособность поворотом ключа и возвращают на место.

Своевременная смазка замка входной и межкомнатной двери в профилактических целях продлевает срок работы фурнитуры, предотвращает скрип, заедание и западание механизма.

Советы

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Какими свойствами должна обладать смазка для автомобильных замков?

Прежде всего, смазка должна образовывать пленку, защищающую внутреннюю часть замка от влаги и обладать водоотталкивающими свойствами. Она не должна смываться водой!

Помимо этого состав должен выдерживать воздействие растворов со щелочной, кислотной и солевой основой. Автовладельцы, проживающие в больших городах, как никто другие знают, какими химикатами посыпают дороги коммунальные службы. И какой вред они наносят автомобильным механизмам.

Качественная смазка должна хорошо переносить минусовые температуры. А также сохранять свои свойства в течение длительного периода времени (как минимум сезон, а то и два). Обладая такими свойствами, смазочная жидкость позволяет снизить возможность развития коррозии на металлической поверхности замочных деталей.

Также смазки должна представлять собой однородную массу. Любое изменение консистенции должно настораживать покупателя. Ведь присутствующие в смазке даже незначительные комочки непонятного происхождения способны самостоятельно закупорить личинку механизма.

Смазка замков

Замки дверей, багажника и капота автомобиля в условиях зимы подвергаются воздействию низких температур, воды, снега и грязи. При недостатке смазки эти факторы приводят к коррозии и повышенному износу, что может вызвать их отказ в самый неподходящий момент. Особенно в этом плане уязвимы замочные скважины. Своевременно нанесенный смазочный материал надежно защищает замки при отрицательных температурах.

К смазкам для замков автомобилей предъявляются следующие общие требования:

  • устойчивость к смыванию и высокие антикоррозионные свойства;
  • морозостойкость;
  • низкий коэффициент трения;
  • эстетичный внешний вид и отсутствие выделения масла;
  • обеспечение долговременного смазывания.

Перечисленным требованиям полностью соответствуют пластичные смазки и . Оба материала также выпускаются в аэрозольной упаковке, что позволяет наносить их в труднодоступные места удобно и быстро.

Обладая высокой адгезией и устойчивостью к смыванию, и надолго защищают замки от износа и воздействия окружающей среды, способствует плавной и бесшумной работе механизмов.

Кроме того, эти смазочные материалы совместимы с большинством пластмасс и резин. Поэтому их применяют также для смазывания тросов управления с целью защиты от износа и обеспечения их легкой подвижности при отрицательных температурах.

Замерзание замка зимой в результате несвоевременного нанесения смазки – довольно распространенная проблема. Для размораживания автовладельцы часто применяют горячую воду. Это, конечно, помогает решить проблему на короткое время. Но горячая вода не всегда есть под рукой. Кроме того, попадание влаги в замок вызывает повторение замерзания. Нельзя забывать и о том, что лакокрасочное покрытие автомобиля не рассчитано на такие воздействия.

Восстановить подвижность заклинившего или замерзшего замка поможет дисперсия и гибридная универсальная смазка , которые быстро проникают в механизм, вытесняют влагу и смазывают подвижные элементы. В зимний период рекомендуется иметь эти средства под рукой.

Резиновые уплотнения кузова автомобиля предназначены для защиты от попадания пыли и грязи в салон. Однако на морозе резина теряет свои свойства. Попадая на уплотнения, влага замерзает и вызывает их постепенное разрушение. В итоге уплотнители приходится заменять. Повреждение пыльников узлов шасси (например, ШРУС) влечет за собой ускоренный выход из строя дорогостоящих автокомпонентов.

При подготовке автомобиля к зиме нельзя забывать о защите резиновых уплотнителей. Для этой цели рекомендуется использовать специальную морозо- и термостойкие силиконовые смазки и . Они предотвращают быстрое старение резиновых деталей, облегчают их чистку, препятствуют налипанию пыли благодаря антистатическим свойствам. Кроме того, нанесение и дает отличный разделительный эффект и защищает резиновые детали от примерзания.

Электрические контакты подвержены частым перепадам температур, что приводит к образованию конденсата, появлению коррозии и окислению. Эти процессы зимой протекают наиболее интенсивно и вызывают перебои в работе электрооборудования автомобиля.

Для защиты от воздействия внешней среды и обеспечения надежного контакта аккумуляторные клеммы и другие электрические соединения обрабатывают специальными электропроводными пастами и .

В случае наличия на электрических контактах загрязнений или следов коррозии перед нанесением паст и их необходимо предварительно очистить с помощью специального спрея . Этот очиститель не разрушает пластик и резину, не вредит окрашенным поверхностям, испаряется быстро и без остатка.

Зачастую нестабильная работа двигателя связана с неполадками в системе зажигания. Для ее надежного и долговременного функционирования необходимо, чтобы контакты высоковольтных проводов были защищены от внешних воздействий и имели хорошую электроизоляцию.

Для повышения герметичности защитных колпачков высоковольтных проводов и дополнительной электроизоляции рекомендуется использовать силиконовый компаунд и силиконовую смазку . Эти материалы обладают отличными разделительными свойствами, защищают резиновые детали от старения. Кроме того, смазки и гарантирует защиту от пробоя на длительный срок.

Защита контактов электрической схемы автомобиля

Бывалые автомобилисты часто решают купить силиконовую смазку, чтобы смазать клеммы аккумуляторной батареи. Это проверенный способ защитить контакты от коррозии. Средство можно применять не только для АКБ, но и для других элементов электрической схемы автомобиля.

Например, силиконовая смазка спрей SR100 от из Петербурга — хороший выбор, ведь ее основа свободно проводит электричество, но не пропускает влагу. Восковая пленка надежно защищает контакты от воздействия неблагоприятных внешних факторов, сохраняя работоспособность компонентов электросхемы.

Читать подробнее про объединение брендов СУПРОТЕК и Апрувед…

Смазка-спрей Антискрип Силиконовый воск Супротек Апрохим
Смазывает сочленения пластиковых, кожаных и резиновых деталей обшивки салона, устраняя шум, выполняя функции «антискрип». Предотвращает примерзание резиновых уплотнителей, а также их высыхание и растрескивание на жаре, устраняет скрип пластиковых деталей, облегчает работу замков и петель. Не пачкается. Не стекает.
подробнееотзывы

Защита приводных ремней и тросиков

Силиконовая смазка успешно применяется для защиты деталей, которые работают в условиях динамических нагрузок. Примеры: тросик спидометра, ремни газораспределительного механизма и вентилятора. Силикон защищает ремни от высыхания, уменьшает трение, снижая шумность работы узлов.

В какой упаковке лучше купить силиконовую смазку

На рынке можно купить силиконовую смазку в различной упаковке. Сегодня на прилавках встречаются:

Тюбики по типу шарикового дезодоранта
Флакончики с наконечником из губки, по типу крема для обуви
Похожие на клеящие карандаши или губную помаду стержни
Баллончики с аэрозолем под давлением

Рассмотрим, какая форма удобнее для применения в обычных условиях (в гараже, во дворе частного дома, на стоянке около городской многоэтажки или на парковке магазина).

Шариковые флакончики

Подобная упаковка силиконовой смазки удобна для обработки прямых поверхностей. В тесных местах работать неудобно. Приходится смачивать ветошь и обрабатывать углы или ниши, куда невозможно достать шариком.

Тубы с губкой

Чтобы пользоваться силиконовой смазкой для автомобиля в подобной фасовке, придется периодически нажимать на клапан. Если нужно за раз обработать большую поверхность, руки устают. Недолговечная губка крошится уже после нескольких применений, особенно у товара из бюджетной ценовой категории.

Полутвердые стержни

Упаковка силиконовой смазки для авто в виде пластичного карандаша также часто используется автомобилистами и находит применение. Силикон в подобной консистенции легко ложится на каучуковый шнур или металл. Расход легко регулировать, изменяя силу прижима и скорость ведения карандаша.

Аэрозольные баллончики (спрей)

Преимущество силиконовой смазки спрей – возможность надежно обработать сложные поверхности, куда сложно доставить силиконовое покрытие без дополнительных трудностей (например, клеммы аккумулятора). Для обработки дверных замков это наиболее удобный вариант: поднес к замочной скважине, брызнул – готово. Так же быстро обработать замок смазкой в другой упаковке не получится. Придется наносить силикон на ключ и прокручивать его в замке, распределяя вещество по внутренним частям механизма в несколько приемов. Такое описание использования мы получили из отзыва автомобилиста, купившего силиконовую смазку спрей.

При обработке дверных уплотнителей лучше не распылять силиконовую смазку спрей прямо на резиновый шнур, иначе аэрозоль попадет на отделку салона. Очистить обивку от силикона очень сложно. Лучше распылить спрей на губку, и аккуратно нанести на каучук

Особенно осторожно нужно обрабатывать уплотнители стекол

Общие сведения о смазке

Цели

Смазку дверных замков осуществляют для:

— профилактики образования коррозии;

— лёгкого скольжения ключа и механизма, чтобы продлить его сроки службы;

— снижения износа, в противном случае движущиеся детали начнут стираться, теряя частицы металла. Затем начинает попадать и пыль, усиливая эффект воздействия грубых абразивных частиц

— избавления от пыли, иначе частицы её могут слипаться в жёсткие комочки, препятствующие или полностью блокирующие движение деталей.

Смазку дверных замков входных дверей квартир лучше всего проводить раз в полгода для профилактики чрезвычайных ситуаций. Входным дверям частных домов профилактические меры показаны и того чаще – раз в квартал, что связано с регулярными воздействиями погодных явлений на замок входной двери на улице. Такие замки подвержены образованию трещин или ржавчины гораздо чаще, чем в подъездах многоквартирных домов.

Разновидностей специальных смазок достаточно много, их выбор должен быть обоснован типом замка.

Виды

Силиконовая смазка

Этот способ применяется давно, подходит для замков сувальдного типа, которые должны обрабатываться исключительно сухими составами.

ВАЖНО:

При применении масла в сувальдных механизмах, оно притянет частицы пыли и грязи, что грозит полной поломкой.

Вместо покупной графитовой смазки можно запросто изготовить графитовый порошок своими руками соответственно из грифеля простого карандаша.

Кальциевая смазка

По-другому кальциевая смазка называется солидолом. Отлично повышает качество эксплуатации замка входной двери.

Литиевая смазка

Литиевая смазка – Литол – несомненно самая стойкая к влаге. Так в промышленной эксплуатации литол применяют для смазывания подшипников.

Машинное масло

Машинное масло – наиболее популярное и доступное средство смазывания дверного замка.

Оружейное масло

Данное средство идеально себя показывает даже при экстремальных температурах.

WD-40

При отсутствии перечисленных составов и большой срочности действия можно воспользоваться домашними средствами как экстренными мерами.

Растительное масло

Это должна быть мера, применяемая только от безысходности, когда нужен срочный результат, а более подходящих средств смазать замок входной двери в домашних условиях не оказалось.

Жир

Растопленный жир также может стать разовым решением проблемы.

ВАЖНО:

Регулярное применение метода для смазки дверного замка приведёт к накоплению жира, и он начнёт препятствовать нормальной работе механизма.

УПС-1

Аэрозоль глубокого проникновения эффективен для ввода, например, в специальные отверстия для смазки кодовых замков.

Правила смазки дверных замков:

  • Замочную скважину следует предварительно прочистить. Для этого обильно вводят специальное средство для очищения. Все инородные частицы выйдут наружу
  • Ключ несколько раз провернуть-вынуть-протереть от остатков грязи. До тех пор, пока он не будет возвращаться из замочной скважины идеально чистым.
  • Следующий этап – ввести в замочную скважину подходящую смазку. Держать наготове тканевые, либо бумажные салфетки, чтобы стереть все стекающие излишки смазки.
  • Вставить ключ в замок, прокрутить его в обе стороны несколько раз.
  • Ключ вынуть и тщательно протереть.

При наличии сувальдного замка, его необходимо извлечь, раскрыть секрет, обработать грифельным порошком. Провести проверку вращения ключа. При отсутствии проблем с его движениями установить замок обратно. Проще будет воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который также улучшает скольжение элементов замочка.

До сих пор мы рассказывали о профилактической смазке замка входной двери. Если она вовремя не была проведена, и ключ заклинило, нужно постараться вынуть его из личинки замка, аккуратно раскачивая. Если ключ всё равно никак не поддаётся, остаётся только разбирать замок и вынимать уже саму личинку из механизма. В этом скорее всего понадобится помощь профессионала со специальными инструментами.

Правила выполнения работ

Для того чтобы не нанести еще больший вред дверной системе важно знать, как правильно смазать замок входной двери. Прежде всего, следует очистить замочную скважину

Если вы проводите плановую обработку, сделать это будет очень просто. Для этого нужно влить в замок очищающую жидкость, чтобы вымыть оттуда пыль и мелкие частички металла с изношенных деталей. Нужно обильно смочить замок, чтобы жидкость выливалась наружу, при этом важно не запачкать саму дверь, одежду и расположенные рядом предметы. Если же механизм заел, постарайтесь аккуратно извлечь из него ключ, если это вам не под силу, попробуйте разобрать замок и вытащить саму личинку.

Для того чтобы извлечь весь мусор из скважины необходимо несколько раз просунуть в неё ключ. Всю скопившуюся на нем грязь аккуратно вытрите тряпочкой и повторите процедуру до полного очищения.

Извлечь грязь из дверной скважины можно с помощью ключа

После этого нужно аккуратно влить или впрыснуть внутрь замка смазочную жидкость. Вытрите излишки, чтобы они не растеклись по двери. Немного подождите, а затем вставьте ключ в скважину и проверните его несколько раз туда и обратно. Извлеките ключ и вытрите насухо. В последующие несколько дней при обильной заливке деталей на ключе могут оставаться следы смазки, следите за этим, чтобы не испачкать себя и одежду.

В случае с сувальдными системами замок изначально рекомендуется извлечь из двери и раскрыть его секретку. Затем обработайте ригели графитовым порошком и соберите изделие. Проверните ключ несколько раз и можете возвращать замок на место.

Если регулярно проводить профилактику, а именно смазывать замки не только на входной двери, но и по всему дому, вы продлите срок службы фурнитуры. К тому же так вы предотвратите возникновение неудобств, связанных со скрипом деталей, их заеданием или западанием.

Зависимость выбора смазки от вида замка

В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло

В народе считается хорошей смазкой отработанное машинное масло. «Отработка» не только полезна для замка, но, по утверждению некоторых женских сайтов, ее даже можно купить с трубкой для удобного распыления.

Важно не только решить, чем смазать дверной замок, но и учитывать его тип. Есть две главные разновидности замков для дверей: цилиндровые и сувальдные

Сувальдные замки у нас еще часто называют сейфовыми, и смазывать их лучше сухой смазкой в виде графитовой пыли. Графитную пыль можно легко получить, измельчив грифель мягкого карандаша. Ее можно засыпать в разобранный замок или в замочную скважину. Для этих замков не рекомендуется использование обычных смазок, поскольку через определенное время секретную часть может заклинить засохшее средство.

Цилиндровые замки в смазке не нуждаются, поскольку содержат в себе детали из бронзы. Но распространившиеся в последнее время китайские подделки, собранные из некачественных материалов, все же нуждаются в обработке. Те же женские сайты рекомендуют использовать что угодно: растительное масло, растопленный жир, отработку – замок все равно долго не проживет.

Чтобы не попасть в неловкое положение, при котором ваш замок «восстанет» и не пустит вас в собственный дом, за ним следует ухаживать. Это не только аккуратное пользование ключом, но также несложная профилактика путем смазки и удаления пыли. Ухоженный механизм замка прослужит годы.

Ухаживать за замком нужно в такой последовательности:

  1. Вначале в замочную скважину нужно впрыснуть чистящее средство, так чтобы оно слегка вытекало из замочной скважины.
  2. Личинку нужно протереть сухой тряпкой, затем вставить и вынуть из нее ключ без его проворачивания, чтобы не разогнать по цилиндру пыль и не заклинить секретный механизм.
  3. После изъятия ключа личинка снова протирается и все это повторяется до тех пор, пока вынутый из личинки ключ не будет оставаться чистым.
  4. Лишь после очистки замка от пыли и грязи можно впрыснуть в скважину несколько капель смазочного масла и поворачивать ключ.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector