Раздатка уаз включение схема включения

Содержание:

Причины и устранение неполадок

Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.

Источник и симптомы Что делать
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства
Стирание зубцов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект.
Износились подшипники. Поменяйте стертые элементы.
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. Демонтируйте поддон, помойте, смените масло.
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень.
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые.
Переключение ступеней затруднительно
Разный износ колёс. Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор.
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают. Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы.
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент.
Переключающие штоки заедают на оси. Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова.
Самопроизвольное выключение скорости
Стирание зубов шестерёнок коробки. Поменяйте стертые изделия коробки.
Износились подшипники коробки. Поменяйте изношенные элементы коробки.
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов.
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. Смените стёртые элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. Смените уплотняющие элементы.
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. Затяните соединения.
Нарушение целостности манжет валов. Смените повреждённый элемент.
Нарушение целостности поддона, крышки. Смените повреждённый элемент.
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. Поменяйте заглушки.
Повреждены подшипники
Нет, или маленькое количество смазки. Поменяйте или долейте жидкость.
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива. Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость.
Чрезмерное трение подшипника валов. Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой.

Раздатка нуждается в аккуратном обращении и периодическом осмотре. Часто, поводом поломки становится банальная езда на колёсах с нарушением режима давления. Не допускается постоянное использование передней пары колёс, изделие эксплуатируется по мере нужды. На работу влияет применение запасных частей не соответствующих требуемому качеству.

УАЗ «Буханка»:

Обслуживание раздаточной коробки

При постоянной эксплуатации автомобиля, раздатка УАЗа «Патриот» и любой другой модели требует тщательного обслуживания.

Стандартный процесс ухода за деталью включает в себя:

  • визуальный осмотр на предмет наличия подтеков смазки в местах, где расположены резиновые уплотнители и прокладки;
  • проверка крепежных элементов, которыми РК прикрепляется к КПП и подтягивание болтов крепления карданных валов;
  • замена масла в раздатке УАЗ.

Обслуживание автомобиля требует одновременно менять масло в КПП и раздатке УАЗ «Патриот». Периодичность замены определяется самостоятельно с учетом рекомендаций производителя. Вне зависимости от того, какая раздатка на УАЗ установлена, Ульяновский автозавод рекомендует проводить замену масла каждые 35-40 тысяч километров пробега.

При регулярной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, масло необходимо менять чаще, так как раздатка и вся трансмиссия такого автомобиля испытывает повышенные нагрузки.

Без тщательного обслуживания и ухода, раздатка может выйти из строя, после чего водителю придется заменять РК УАЗ на новую.

Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469

Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:

  • на 70-80% из трансмиссионного масла;
  • на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.

Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.

Раздатка УАЗ 469: Устройство и схема переключения. Замена масла…

К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

Расположение органов управления автомобиля УАЗ-469 (чертеж) показано на рис. 6.Рулевое колесо 1 расположено с левой стороны. В центре рулевого колеса помещена кнопка 2 звукового сигнала. Справа на рулевой колонке расположена рукоятка 3 переключателя указателей поворота. Рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение при повороте рулевого колеса в обрат­ную сторону (движение автомобиля по прямой). На централь­ной стойке ветровой рамы установлено внутреннее зеркало 4 заднего вида.В верхней части ветровой рамы установлен электрический стеклоочиститель 5. Справа от водителя располагается панель 6 приборов. На ветровой раме располагаются два противосолнечных козырька 7. Для очистки ветрового стекла установлены две щетки 8 стеклоочистителя. А в нижней части ветровой рамы имеются два патрубка 9 обдува ветрового стекла. Ветровая рама имеет два запора 10.На УАЗ-469 чертеже справа от водителя на передней панели имеется поручень 11 пассажира. Там же под ним фонарь 12 освещения. Справа от водителя под передней панелью располагается рукоятка 13 заслонки люка вентиляции и отопления.

Рис. 6. Инструкция УАЗ-469 по органам управления.

Заслонка люка откры­вается подачей рукоятки на себя. Отопитель имеет регулировоч­ные заслонки 14 подачи теплого воздуха к ногам водителя и пассажира. Справа от водителя располагается рычаг 15 вклю­чения переднего ведущего моста. По инструкции УАЗ-469 передний ведущий мост вклю­чен, когда рычаг занимает переднее положение. На отопителе в средней части имеется крышка 16, она позволяет теплому воз­духу поступать в салон кузова. Там же располагается и ры­чаг 17 управления раздаточной коробкой, который может зани­мать три положения: переднее положение (по ходу автомоби­ля) — включена прямая передача; среднее положение — нейтральное; заднее положение — включена понижающая передача. Рядом с водителем располагается рычаг 18 переключения пере­дач, на рукоятке которого нанесена схема переключения пере­дач. Схема положений рычагов коробки передач и раздаточной коробки показана на рис. 7.

Рис. 7. УАЗ-469 чертеж положений рычага коробки пере­дач и рычагов раздаточной коробки.

Левее рычага коробки передач на­ходится рычаг 19 стояночного тормоза. Под передней панелью справа от водителя расположена рукоятка 20 люка вентиляции и отопления кузова. На полу располагается рукоятка 21 крана переключения топливных баков, который может занимать три положения: рукоятка повернута вперед — кран закрыт; рукоятка повернута влево — включен левый топливный бак, рукоятка повернута вправо — включен правый топливный бак.На полу кузова под правой ногой водителя располагается педаль 22 управления дроссельной заслонкой.На полу кузова перед сиденьем водителя имеется крышка 23 люка для доступа к пробке заливной горловины главного тор­мозного цилиндра. Под ногами водителя расположены педа­ли 24, 25, тормоза и сцепления. Слева от водителя в полу ку­зова расположен ножной переключатель 26 света. Нажатием на кнопку при включенных фарах можно переходить на ближний или дальний свет. Слева от водителя на боковине кузова рас­положена рукоятка 27 управления жалюзи радиатора. Шторки жалюзи закрываются при вытягивании рукоятки на себя. На боковине кузова слева установлено наружное зеркало 29 зад­него вида. На переднем наклонном полу кузова вверху нахо­дится выключатель 30 «массы» аккумуляторной батареи (имеет две кнопки). По инструкции УАЗ-469 при нажатии на головку кнопки выключатель со­единяет аккумуляторную батарею с «массой». Для отключения батареи от «массы» нажимайте на скобу, расположенную сбоку. Слева от выключателя массы на боковине находится штепсель­ная розетка 28 переносной лампы.К.с. инструкция УАЗ 469, УАЗ 469 чертеж.

Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборку производите в следующем порядке:

Рис. 3.24. Механизм упpавления переключением пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741:

Механизм упpавления переключением пеpедач автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – pычаг пеpеключения пеpедач; 2 – уплотнитель механизма; 3 –выбиpающий pычаг механизма; 4 – пеpеключающий pычаг механизма; 5 – веpтикальная тяга пеpеключения; 6 – пpомежуточный pычаг пеpеключения; 7 – пpомежуточный pычаг выбоpа; 8 – гоpизонтальная тяга выбоpа; 9 – pычаг переключения пеpедач; 10 – pычаг выбоpа пеpедач; 11 –гоpизонтальная тяга пеpеключения; 12 – кpонштейн пpомежуточный pычагов; 13 –пpомежуточный pычаг выбоpа; 14 – веpтикальная тяга выбоpа; 15 –пpесс-масленки

1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 3.24) от рычагов 9 и 10. 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13. 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов. 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач. 5. Промойте детали механизма управления. 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах. 7. Замените изношенные детали.

Схема раздаточной коробки «буханки»

Для поиска необходимо ввести текст и нажать кнопку «начать поиск»

Ввведите текст для поиска: в текущем разделе

Включение полного привода на УАЗ Патриот

На автомобилях УАЗ, собранных до 2013 г., — стандартная раздаточная коробка. Для изменения режимов работы используется отдельный рычаг, выведенный на тоннель между передними сидениями. Рукоятка позволяет включать или выключать привод на передний мост, а также выбирать прямую или пониженную скорость в редукторе. На рукоятке смонтирована шарообразная накладка, на которой указан алгоритм переключения редуктора.

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

УАЗ Hunter Бухантер › Бортжурнал › Замена 4-х ступки на Dymos на 315196

Долго ли коротко ли, но понял, что по трассе 4-х ступка, хоть и синхронизированная, адский ад и если больше 80 идти — слишком громко, тем более музыку же поставил, а на майские 1000 вокруг Селигера ехать собрался. В общем приобрел с распиленного патрика коробку, раздатку корзину сцепления с 2-мя дисками и поперечину у знакомых за 36к за всё.

Раздатки то же отличаются:

Со старой раздатки была демонтирована крышка с пружинкой, которая цепляет рычаг, поскольку на новой раздатке её не было.

При демонтаже — сломал болт в подушке поперечины, кроме того, она чуть выше патриотовской — поперечину ставили новую

Так же были куплены в avtoall.ru:

Там же взял прокладки для коробки/раздатки, но оба набора не подошли — они только для «классики», поэтому в в магазине в Дедовске («Автозапчасти УАЗ» Московская обл., г.Дедовск, Волоколамское ш. 39 км. 8-926-828-55-45, 8-926-457-25-61 Официальный представитель ОАО «АвтоДетальСервис»). купил лист паранита за 150р, заодно там же купил маленькие пыльники на рычаги (рублей по 25).

Установлено новое сцепление. Видно что для снятия коробки с колоколом потребовалось частично демонтировать стабилизатор. В итоге в поездку поехал без него, поскольку один из болтов сломался и времени высверливать не оставалось.

Коробка, подготовленная к установке:

Примерка вырезанной прокладки:

Первоначально были куплены:

Но в процессе установки выяснили, что они не подходят — короче сантиметров по 5 — видимо из-за того что 315195 — на спайсерах, а 315196 — на гибридах (редуктор колхозный/тимкен)

Пришлось срочно ехать сдавать назад и брать новые. Возврат в avtoall.ru работает нормально, не придирался, но медленно — на каждого вопрошающего — минут по 15 и набирается не хилая такая очередь, так что лучше не приезжать под закрытие в 20:00

В итоге карданы поставил эти:

Dymos на 315196 встал как родной — резать кузов не пришлось, поперечина на штатных местах, в черепахе — 2 новых отверстия только + как баг — неприкрученная черепаха на кочках иногда падала на барабан. но тут уж нефиг с не прикрученной кататься =)

В итоге 1000км откатал, по трассе — комфортнее. хотя максималка — такая же — 135 км/ч

по бездору — 2-3 пониженная, первую включал только попробовать.

источник

Износ и ремонт КПП

В каких случаях эксплуатация машины влечет за собой износ частей коробки, в результате чего требуется ремонт?

  1. Пользование авто в запредельных режимах.
  2. Эксплуатация УАЗ 469 с неисправным сцеплением.
  3. Использование некачественных масел для ведущего моста.
  4. Проведение ТО коробки передач непрофессионалом.

Это главные предпосылки, которые могут стать причиной срочного ремонта УАЗ 469.

Синхронизаторы могут выйти из строя, если в автомобиле тугое переключение передач. Следующей причиной может стать уменьшение уровня масла в картере или его отсутствие. Ремонт коробки требует качественной подготовки деталей, их шлифовки и расточки. Это сложный процесс, не каждый сможет сам выполнить такие работы.

Прежде чем перейти к ремонту КПП УАЗ 469, нужно изучить соответствующую литературу

Не просто посмотреть, а прочитать и обратить внимание то, что говорится о левой резьбе, расположении шайб, упоров и мелких деталях. Чтобы запомнить хронологическую последовательность действий в процессе ремонте, можно сделать шпаргалку для себя

Для автопрокладок желательно приобрести импортный герметик. Он качественнее, надежнее. Для смазки крутящихся деталей лучше всего использовать «Литол» — это самое доступное средство.

Процесс замены масла в раздатке Уаз 469

Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.

Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:

  • Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
  • Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
  • Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
  • Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости. Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
  • Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
  • Дождаться полного стекания жидкости из картера;
  • Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
  • Установить пробку сливного отверстия;
  • Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
  • Установить пробку заливного отверстия.

СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.

После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Масло

Для чего

75W90 API GL 4 Хорошо себя зарекомендовавшее на раздатке Даймос
и 75W90 API GL 3 В случае с раздаткой УАЗ Патриот старого типа.

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль

При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Косозубая раздаточная коробка начала серийно устанавливаться на автомобили Уаз-3162 Симбир. Она на 80 процентов унифицирована с прямозубой раздаточной коробкой, но при этом содержит одиннадцать оригинальных деталей. Основным отличием косозубой раздатки от прямозубой является наличие косозубых шестерен вместо прямозубых для передачи момента вращения на передний мост автомобиля.

Применение косозубых шестерен в конструкции раздаточной коробки позволило снизить общий уровень ее шума на 8-10 дБА по сравнению с прямозубой, но только в режиме включения переднего моста. В режиме пониженной передачи шум остался практически прежним, так как ведущая шестерня включения прямой и понижающей передачи и понижающая шестерня промежуточного вала так и остались прямозубыми.

Косозубая раздаточная коробка Уаз.

Механическая, двухступенчатая, с понижающей и нейтральной передачей, без межосевого дифференциала, с возможностью отключения переднего моста. Привод спидометра может быть как на 624, так и на 1000 оборотов/километр. Передаточное число понижающей передачи осталось прежним — 1.94. Косозубая раздаточная коробка рассчитана на применение с двигателями выдающими крутящий момент до 30 кгм, что на 60% выше прежних возможностей прямозубой коробки.

Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком. Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач. На задней части картера коробки установлен механизм стояночного тормоза.

Косозубая раздаточная коробка состоит из чугунного картера с крышкой в котором на подшипниках установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с шестернями. Ведущим валом для раздаточной коробки служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздаточной коробки.

Соосно с ведущим валом на двух подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра. Промежуточный вал выполнен вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи. Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней и установлен в нижней части картера раздаточной коробки.

Общая схема работы косозубой раздаточной коробки Уаз.

Принципиальная схема работы косозубой раздатки осталась прежней, но изменился алгоритм и способ подключения переднего моста. Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки. Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей заднего моста.

При включении привода переднего моста валы соединяются между собой не шестерней включения переднего моста расположенной на промежуточном валу, как в прямозубой раздаточной коробке, а зубчатой муфтой, которая для включения переднего моста соединяет между собой вал и шестерню привода.

Особенность работы косозубой раздаточной коробки Уаз.

Косозубая раздаточная коробка обладает еще одной особенностью, которая состоит в том, что промежуточная шестерня установленная на промежуточном валу и шестерня привода переднего моста вращаются в ней постоянно. Вне зависимости от того, включен или отключен передний мост, включены или отключены хабы — колесные муфты подключения переднего моста.

Поэтому в повседневной эксплуатации, в определенные моменты времени и особенно в условиях жаркой погоды, это создает хорошо различимый в салоне автомобиля дополнительный шум от раздаточной коробки, даже не смотря на то, что обе этих шестерни косозубые.

Механизм переключения передач косозубой раздаточной коробки Уаз.

Механизм переключения на автомобилях семейства Уаз-3162, Уаз Патриот и Уаз Хантер однорычажный. Один рычаг поочередно включает передний мост, затем нейтральную и понижающую передачу. Механизм состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки. Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами. В автомобилях с четырех и пятиступенчатой коробкой передач сам рычаг управления переключением раздатки и его рукоять отличаются.

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

Положения рычага управления редуктором на УАЗ «Патриот»:

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Задний кардан уаз патриотКрестовина уазПанель приборов уаз патриотБлокировка дифференциала своими руками на УАЗ Сегодня невозможно представить автомобили повышенной проходимости без специального оборудования, к такому механизму относится раздатка УАЗ Хантер. Устройство помогает технике преодолевать участки дорог, которые с классической комплектацией казались бы не проходимыми. Способность автомобиля передвигаться по поверхности без покрытия достигается распределением импульса на каждое приводное колесо. Как правило, в этом задействованы оба моста автомобиля.

Как Включить Передний Мост На Уаз Патриот

Раздаточная коробка на УАЗ «Hunter», это вспомогательный механизм, расположенный рядом с коробкой передач. Наличие агрегата, вдвое увеличивает количество ступеней, а удачное сочетание передаточных чисел повышает эксплуатационные способности техники.

Раздаточная коробка UAZ «Hunter»:

Промежуточный вал

Данный элемент также удерживается в коробке за счет двух подшипников. В качестве переднего применяется роликовый. Он радиального типа. Обойма, в которой находятся ролики, запрессовывается в корпус. Она скрыта заглушкой. Внутренняя обойма установлена непосредственно на валу. Второй подшипник (задний) удерживается на промежуточном валу при помощи гайки. Элемент оснащен упорным кольцом, которое служит для его фиксации, а также для крепления вала в корпусе. Наружная часть подшипника оснащается крышкой. Промежуточный вал представляет собой единую деталь с шестеренкой понижающей передачи. Также на нем имеются шлицы для установки шестерни. Она позволяет включать задний ведущий мост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector