Электрические схемы ваз 2106
Содержание:
- Причины ремонта замка зажигания
- Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции
- Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107
- Выявление неисправностей
- Замок зажигания
- Подкапотная проводка
- Схема проводки ваз 2106
- Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих
- Электросхема соединений генератора
- Электросхема стартера
- Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания
- Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010
- Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации
- Схема включения звуковых сигналов
- Схема включения электродвигателя отопителя
- Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
- Схема электрооборудования автомобиля ваз-2106
Причины ремонта замка зажигания
Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:
- Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
- Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
- Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
- Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.
Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:
- Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
- Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
- Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.
На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.
А состоит он из следующих элементов и деталей:
- корпус замка;
- контактный диск;
- запорный стержень;
- валик и контактная втулка;
- колодка.
Демонтаж старого узла
Инструкция по самостоятельному ремонту замка, будет выглядеть примерно таким образом:
- отключаем аккумуляторную батарею;
- откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
- отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
- проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
- после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
- ставим новый замок в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости ремонта контактной группы, это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако, если снять ее по силам, то вот поставить обратно, почти наверняка, не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.
Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день, в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:
- корпус отлит бережно и с ровными краями;
- верх замка завальцован ровно;
- широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
- свободное движение ключа в личинке, без помех.
Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции
Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, главной задачей которого является преобразование механической энергии в электрический ток. В конструкции любого автомобиля генератор нужен для зарядки аккумулятора и подпитки всех электронных приборов в момент работы мотора.
Задача генератора — обеспечивать бесперебойную работу всех электрических систем машины и АКБ
Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:
- Водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
- Сразу же ток от аккумулятора через щётки и иные контакты поступает на обмотку возбуждения.
- Именно в обмотке появляется магнитное поле.
- Начинает вращаться коленвал, от которого приводится в движение и ротор генератора (генератор связан с коленвалом ременной передачей).
- Как только ротор генератора достигает определённой скорости вращения, генератор переходит в стадию самовозбуждения, то есть в дальнейшем все электронные системы запитываются только от него.
- Показатель работоспособности генератора на ВАЗ 2106 выводится в виде контрольной лампы на приборную панель, поэтому водитель всегда может видеть, достаточно ли заряда устройства для полноценной работы авто.
Штатное устройство для «шестёрки»
Устройство генератора Г-221
Прежде чем говорить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные фиксаторы для крепления на моторе. На корпусе устройства расположены специальные «ушки», в которые вставляются шпильки, закручиваемые гайками. А чтобы «ушки» не изнашивались в процессе работы, их внутренние части снабжены высокопрочной резиновой прокладкой.
Сам генератор состоит из нескольких элементов, каждый из которых мы сейчас рассмотрим в отдельности. Все эти устройства встроены в легкосплавный литой корпус. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции.
Устройство надёжно фиксируется в мотору и подключается к различным системам авто
Обмотка
В силу того, что генератор имеет три фазы, в нём устанавливаются сразу обмотки. Задача обмоток — генерировать магнитное поле. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока. Однако для защиты от перегрева провода обмоток покрываются двумя слоями теплоизоляционного материала или лака.
Медная толстая проволока редко рвётся или перегорает, поэтому эта часть генератора считается наиболее долговечной
Реле-регулятор
Так называется электронная схема, контролирующая напряжение на выходе из генератора. Реле необходимо для того, чтобы в аккумулятор и другие устройства попадало строго ограниченное количество напряжения. То есть основная функция реле-регулятора — контроль за перегрузками и поддержание оптимального напряжения в сети около 13.5 В.
Маленькая пластина со встроенной схемой для контроля напряжения на выходе
Ротор
Ротор — это главный электрический магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и располагается на коленчатом валу. Именно ротор начинает вращаться после запуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.
Ротор — главный вращающийся элемент генератора
Щётки генератора
Щётки генератора находятся в щёткодержатели и нужны для выработки тока. Во всей конструкции именно щётки изнашиваются быстрее всего, так как на них ложится основная работа по генерации энергии.
Внешняя сторона щёток может быстро изнашиваться, из-за чего наблюдаются перебои в работе генератора ВАЗ 2106
Диодный мост
Диодный мост чаще всего называют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые размещаются на печатной плате. Главная работа выпрямителя — преобразовать переменный ток в постоянный, чтобы поддерживать стабильную работу всех электронных приборов автомобиля.
Из-за специфичной формы водители часто называют диодный мост «подковой»
Шкив
Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленвала и генератора, поэтому работа двух механизмов непрерывно связана между собой.
Один из элементов генератора
Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107
В установки никаких сложностей нет, оно крепится так же как и стандартный генератор
, но имеет другое подключение. На данный момент про это и побеседуем. Прежде всего необходимо отсоединить, потом заизолировать провод под реле-регулятор. Нашему клиенту остается подключения самогогенератора такое же так же как и в стандартном генераторе. Провод сероватого цвета необходимо заизолировать и никуда не подключать, а провод желтоватого цвета подключить к клемму. Для контрольной лампы используются лампу от повторителя, которая имеет мощность 3 Вт, что бы ее подключить необходимо провести к ней два провода – сдвоенный оранжевый, желтоватый.
Выявление неисправностей
Схема проводки на «шестерке»
Если на ВАЗ 2106 приходится искать неисправность проводки, во время проведения ремонтных работ необходимо полностью обесточить электросхему. Для этого потребуется отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора, в противном случае в электросхеме ВАЗ 2106 может возникнуть короткое замыкание. Диагностика поломок выявляется с использованием схемы, приведенной выше.
Если в работе проводки имеются перебои, есть несколько вариантов поведения автомобиля при этом:
Машина не может сдвинуться с места и не заводится. Причин возможных неисправностей может быть множество, но в первую очередь необходимо проверять стартер, трамблер, работоспособность АКБ. Как правило, полный разряд аккумулятора является одной из самых распространенных причин
Гораздо реже из строя выходит генератор, но диагностике этого элемента на ВАЗ 21062 с бсз также следует уделить внимание.
Машина двигается, но один или несколько элементов электросхемы работают неправильно. К примеру, это могут быть сбои в работе света в салоне, поворотных сигналов, обогрева заднего стекла либо оптики
Если это так, то в первую очередь необходимо проверить блок предохранителя и выявить выгоревшие элементы. Если все предохранители целые, то в случае с оптикой сначала проверяется работоспособность ламп, после чего осуществляется прозвонка проводки машины ВАЗ 21063 с бсз или без него.
Специалисты рекомендуют начинать диагностику поломки с проверки выключателя зажигания, поскольку он выполняет следующие функции:
- осуществляет управление всеми возможностями системы зажигания;
- управляет работой охранной, а также противоугонной системами ВАЗ 21063;
- позволяет производить буксировку 21063 с работающей световой сигнализацией (автор видео — Andrey Aleksandrov).
https://youtube.com/watch?v=CTf0iAWfxL8
Замок зажигания
Провести работу по замене системы зажигания можно и в домашних условиях. Но если вы не уверены в своих силах, то можно обратиться и в сервис. Стоимость ремонта будет не сильно большой.
Система зажигания состоит из следующих деталей:
- сам корпус;
- токоприемный диск;
- стержень;
- валик;
- втулка для соединения контактов;
- колодка.
Таким образом, устройство электрооборудования ВАЗ 2106 достаточно простое и уход за ним также не будет сложен даже новичкам в автомобильном деле.
Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.
Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.
Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109 ? Проверьте провода!
Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ , а потом проверяйте проводку.
Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.
Подкапотная проводка
Электрическая схема культового автомобиля отличается простым размещением и надёжной эксплуатацией. Провода подключаются к соответствующим датчикам, приборам и узлам. Плотность соединения обеспечивают удобные быстроразъёмные штекерные соединения.
Всю систему электрической проводки можно разделить на шесть пучков проводов:
- передний;
- задний;
- правый и левый;
- пучки фар и боковых указателей поворота;
- провода аккумуляторной батареи;
- провода панели приборов.
Полная замена подкапотной проводки необходима при наличии многочисленных скруток на старых кабелях
К подкапотной проводке можно отнести передний пучок проводов, провода для указателей поворота и аккумулятора. В моторном отсеке расположены основные датчики и приборы:
- аккумулятор;
- стартер;
- генератор;
- модуль зажигания;
- высоковольтные провода и свечи зажигания.
Аккуратно уложенные провода под капотом говорят о любви водителя к автомобилю
В качестве питающего органа для этих приборов служат самые толстые провода, соединяющие кузов автомобиля с аккумуляторной батареей и двигателем. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при запуске двигателя. Для предохранения электрических соединений от воды и грязи провода снабжены резиновыми наконечниками. Для исключения разброса и перепутывания все провода собраны в жгуты и разделены на отдельные пучки, которые проще заменить при необходимости.
Полная замена косы исключит потерю напряжения при плохом контакте и многочисленных скрутках
Жгут обмотан липкой лентой и закреплён на корпусе, что исключает свободное свисание и захватывание отдельных проводов подвижными частями силового агрегата. В месте расположения конкретного прибора или датчика жгут разделяется на самостоятельные нити. Жгуты обеспечивают определённый порядок подключения приборов, который отражён в электрической схеме.
Подробная схема позволяет найти участок проводов с плохим контактом
Номера позиций элементов электрической цепи на схеме подключения фар ВАЗ 2101:
- Фара.
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Блок предохранителей.
- Переключатель света фар.
- Выключатель.
- Замок зажигания.
- Сигнализатор включения дальнего света.
Защёлки на пластиковых колодках штепсельных разъёмов обеспечивают надёжное соединение, предотвращая случайную потерю контакта от вибрации.
Схема проводки ваз 2106
ВАЗовская классика никогда не страдала излишней заумностью конструкции, и все руководства пользователя по замене тех или иных деталей сводятся к простому «открутите гайку 5а, отсоединив при этом клемму 65, помеченную на схеме красной стрелочкой». Простотой отличается и схема электрооборудования ВАЗ-2106, хотя и имеет некоторые особенности
Схема проводки ВАЗ 2106
Как и все расположение электрооборудования, так и схема его подключения предельно проста, понятна, и требует пояснений только в том случае, если пользователь имеет проблемы с идентификацией цветов. На страничке размещена роскошная, почти бутиковая схема проводки ВАЗ 2106, которой можно пользоваться, безбоязненно, как Ветхим Заветом. Вот она.
Тем не менее, схема требует некоторых дополнений, которые вызваны тем, что шестерка за свои 40 лет выпуска неустанно развивалась и прогрессировала, что не могло не отразиться на ее электрооборудовании. Но эти изменения настолько ничтожны, что мы упомянем о них не столько для практической пользы, сколько из уважения к Фиату 130 и миллионам владельцев Жигулей 2106.
Конструктивные особенности модификаций ВАЗ 2106
В разное время на автомобиль устанавливали разные двигатели, зачастую даже не предупреждая покупателя об этом. Так, выстояв очередь в несколько лет, вам могла попасться шестерка с двигателем 2103, что никак не влияло ни на цену, ни на документацию. Позже такая ситуация повторялась с моторами от 21011, что было просто вопиющим нарушением прав человека со стороны производителя. Но это никак не влияло на схему электрооборудования непосредственно.
Когда советский беспредел закончился и завод стал бороться за клиента, появилась модель, точнее, модификация ВАЗ 21065. Вроде, как «люкс». Тут уже были внесены некоторые изменения в электрическую схему. Но в целом машину отличало от обычной шестерки вот что:
- пятиступенчатая коробка передач;
- карбюраторы «Солекс»;
- бесконтактная система зажигания;
- электрический подогрев заднего стекла;
- галогеновые лампы повышенной мощности;
- задний противотуманный фонарь;
- на некоторых версиях был установлен электрический усилитель руля.
Естественно, что столь разительные эволюционные перемены практически никаких изменений в схему не внесли, по крайней мере, говорить о них просто не приходится.
Система зажигания ВАЗ 2106
Схема системы зажигания представляет собой одноклеточное устройство, по сравнению с современными электросхемами. Тем не менее, на протяжении долгих лет в нее вносились некоторые изменения. То, что вы видите на фото, это схема система зажигания машины до 1980 года.
В ней применен распределитель Р125б, который использовался до тех пор, пока не начали применять карбюраторы Озон. После этого ставили трамблер точно такой же конструкции, только с вакуумным регулятором опережения зажигания.
Все остальное электрооборудование шестерки никаких изменений не претерпело до самого конца ее выпуска. С одной стороны, это было удобно, потому что зайдя в любой автомагазин вы без особого труда могли заменить любую деталь — катушку зажигания, которых приходилось возить с собой по несколько штук, конденсаторы напряжения, которых полагалось иметь в запасе минимум десяток, не говоря уже о крышке трамблера, которая была подвержена пробоям и имела абсолютно непредсказуемый характер.
Особенности обслуживания электрооборудования ВАЗ 2106
Самые серьезные нарекания со стороны владельцев шестерок вызывал блок предохранителей. Как сам блок, так и сами предохранители. При малейшей потере контакта, предохранитель перегревался, и плавил не плавкую вставку, а все, что было вокруг — пластмассовые крышки и корпуса блока. Бороться с этим явлением было бесполезно до тех пор, пока не появились человеческие предохранители ножевого типа. Они надежно держали контакт и перегорали только по делу — если в электрической цепи были проблемы.
Бортовая система электрооборудования ВАЗ 2106 использовала допотопную систему реле для потребителей большого тока. Реле защищало от перегрузки контакты переключателей. Только на ВАЗ 2108 удалось собрать все реле в один блок, а на на шестерке они разбросаны по всему автомобилю, и логика их размещения не вяжется с элементарными понятиями схемотехники. Завод не рекомендовал ремонтировать реле, а советовал заменять их целиком, поскольку качественное восстановление сгоревшей обмотки было мало вероятно в гаражных условиях.
О системе электрооборудования и схеме проводки ВАЗ 2106 можно говорить сутками, но вы самостоятельно разберетесь в самой схеме подключения, которую мы показали на страничке. Схема проста, доступна и понятна даже для новичка. Дерзайте, и удачи на дорогах!
Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих
Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.
Электросхема соединений генератора
Схема генераторного узла «шестерки»
Обозначение компонентов проводки генераторного узла:
- 1 — АКБ;
- 2 — генераторная установка «шестерки»;
- 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
- 4 — замок;
- 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами;
- 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
- 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.
Электросхема стартера
Электросхема стартерного узла на ВАЗ 2106
Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:
- 1 — стартерное устройство автомобиля;
- 2 — АКБ;
- 3 — генераторная установка;
- 4 — замок зажигания.
Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 — удерживающая.
Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания
В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.
Контактная система зажигания 2106
Обозначение компонентов:
- 1 — свечи зажигания;
- 2 — распределитель;
- 3 — выключатель зажигания;
- 4 — катушка;
- 5 — коммутатор;
- 6 — генератор;
- 7 — АКБ.
Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»
Обозначение составляющих:
- 1 — АКБ;
- 2 — генератор;
- 3 — замок зажигания;
- 4 — катушка;
- 5 — коммутатор;
- 6 — датчик-распределитель;
- 7 — свечи.
Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010
Схема управления клапаном карбюраторного устройства 2106
Обозначение компонентов:
- 1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
- 2 — непосредственно сам клапан двигателя;
- 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
- 4 — катушка зажигания;
- 5 — коммутаторное устройство;
- 6 — переключатель зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации
Схема указателей поворотных огней и световой сигналки
Обозначение компонентов:
- 1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
- 2 — АКБ;
- 3 — генераторный узел авто;
- 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
- 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
- 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
- 7 — замок зажигания;
- 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
- 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
- 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
- 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
- 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.
Схема включения звуковых сигналов
Схема активации и отключения звуковых импульсов
Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:
- 1 — звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
- 2 — реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
- 3 — переключатель звуковых импульсов;
- 4 — монтажный модуль с предохранительными элементами;
- 5 — генераторная установка ВАЗ 2106;
- 6 — АКБ.
Схема включения электродвигателя отопителя
Схема активации электрического моторчика отопительной системы
Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:
- 1 — электрический моторчик отопительной системы;
- 2 — дополнительный резисторный элемент;
- 3 — переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
- 4 — предохранительный модуль;
- 5 — замок;
- 6 — генераторный узел;
- 7 — АКБ.
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 (новая)
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр VAZ-2106;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
**** С 2000 г. не устанавливается.
Электросхема ВАЗ-2106 карбюратор — полный вид:
Схема электрооборудования автомобиля ваз-2106
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21065, (сделайте клик по картинке, для открытия в большом размере)
1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения ваз 2106; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр ваз 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр ваз 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.