Как установить усилитель в автомобиль

Содержание:

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

Защищайте кабеля от повреждений с помощью дополнительной изоляции.

Провода должны быть хорошо заизолированы изолентой.

Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений. Чтобы избежать появления стуков корпуса устройства о другие элементы конструкции, адаптер оборачивают поролоном и закрепляют изолентой.

На гнёзда Remote подводится сигнальный провод от источника сигнала, т. Еще один важный момент. Как правильно подключить усилитель в авто Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Необходимость в таком напряжении возникает в результате недостаточного питания от бортовой сети для раскачки динамиков.

Зачем необходим усилитель к магнитоле в машине

Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров.

Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Для подачи питания провод выбирают согласно мощности усилителя.

Как правильно подключить усилитель в авто

Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Но чтобы ухо нормально воспринимало НЧ-звуки вместе с другими СЧ и ВЧ , звуковая мощность должна быть в 2 раза больше, чем правого R и левого L каналов в отдельности. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Самая популярная схема эксплуатации и очень часто в мостовом режиме используют не соответствующую нагрузку и как следствие выход из строя усилителя, не хотите изнасиловать свой усилитель не цепляйте к нему мостом саб сопротивлением меньше 4Ом, рекомендую нагрузку использовать на 8Ом.

Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Не стоит устанавливать устройство в первом понравившемся месте: скорей всего это будет далеко не лучший вариант. Также потребуется переходник с 3,5 мм.
Как установить УСИЛИТЕЛЬ?

Звуковое и акустическое оборудование для автомобилей

  • Магнитола – головное устройство, отвечающее за функциональные возможности звукового оборудования. Именно с замены автомагнитолы начинается построение системы. 

Динамики – акустическая аппаратура, которая устанавливается на разных уровнях в нескольких местах и служит для воспроизведения звука. От количества, качества и размера динамиков напрямую зависит сила и чистота звука.

Сабвуфер – устройство, обеспечивающее воспроизведение чистых и по-настоящему мощных басов. Он увеличивает силу звука и делает его объемным.

Усилитель интегрируется в систему для расширения частотного диапазона. Он придает звуку нужную глубину и делает воспроизведение качественным.

Схема УНЧ Д-класса

Теперь, когда мы знаем, как работает усилитель звука класса D, давайте попробуем его собрать своими руками. Вот схема принципиальная такого усилителя с ШИМ.

Транзисторы предлагаем использовать IRF540N или IRFB41N15D. Эти полевые транзисторы имеют низкий заряд затвора для быстрого переключения и низкое значение RDS(on) (сопротивление перехода) для снижения энергопотребления. Вы также должны убедиться, что транзистор имеет достаточно высокое значение Vdc (напряжение сток-исток). Можно использовать и IRF640N, но RDS существенно выше, что приведёт к меньшей эффективности.

Выше приведена таблица со сравнением основных параметров этих трех транзисторов:

Для монтажа платы можно использовать SMD компоненты, попробовать применить микросхему IR2011S вместо IR2110. Возможно УНЧ и не заработает с первой попытки, но когда вы услышите четкий и мощный звук, исходящий из колонок — поймёте что схема того стоит.

Вход усилителя

Вход усилителя – это клеммы Х1 и Х2.

Х2 это минус входа, а Х1 – плюс. Так как схема на один канал, то УНЧ называется моно.

Фильтрация входного сигнала

Электролитический конденсатор С1 позволяет отделить постоянную составляющую входящего сигнала от переменной.
По-простому, он пропускает только переменный сигналю. Если сигнала нет, или вход усилителя замкнут, то без этого конденсатора транзистор может перейти в режим насыщения (максимальное усиление), и на выходе появится неприятный хрип.

Не путайте этот эффект со свистом. Свист – это влияние положительной обратной связи, а в данном случае будет режим насыщения из-за короткого замыкания на входе. И на выходе усилителя будет слышен именно хрип, а не свит или звук.

Емкость конденсатора подобрана под частоту звукового сигнала. Звук начинается от 20 Гц и до 16 кГц.

Как собрать стереоусилитель для колонок своими руками 12в

Все кто решается на создание усилителя для колонок, прежде всего интересуется компонентами, которые нужны для сборки. Подобные устройства работают благодаря микросхемам и транзисторам, хотя есть и случаи, когда используются лампы.

Рекомендации

Созданный вручную усилитель звука, основанный на микросхемах типа TDA и ему подобных, очень быстро нагревается. Для того чтобы предотвратить перегрев необходимо устанавливать радиаторные решётки. Размеры и типы решёток зависят от вида микросхем и мощности создаваемого устройства. Поэтому, необходимо предварительно в корпусе оставить для неё место.

Что вам понадобится в процессе

Чтобы приступить к изготовлению устройства, понадобится:

  • корпус;
  • штекер;
  • блок питания;
  • микросхема;
  • кнопка-выключатель;
  • проводки;
  • охладительный радиатор;
  • шурупы;
  • термоклей с термопастой;
  • паяльник и канифоль.
  1. Бур — расширитель. Он необходим для бурления отверстий в пластике или металле. Это очень удобный и точный инструмент, при помощи которого можно легко собрать корпус.
  2. Микросхемы. Необходимые микросхемы типа TDA легко можно найти на прилавках магазинов. В качестве альтернативы можно разобрать старый телевизор, и изъять оттуда нужную микросхему.
  3. Транзисторы. Транзисторы удобны своим маленьким потреблением энергии и тем, что их легко вмонтировать в любое устройство. Они отлично передают звук и его не нужно настраивать.
  4. Лампы. Уже мало кто создаёт устройства основанного на лампах. Но, тем не менее, такие устройства обладают отличными параметрами звука. Такие устройства имеют большой ряд недостатков: употребляют много энергии, занимают много места, тяжелее обычных, дорогие.

Разобравшись с необходимыми компонентами можно приступать к сборке устройства.

Схемы и инструкции по сборке

Существует множество схем по сборке усилителей. Они в первую очередь зависят от того старая или цифровая техника будет создана, размера и источника питания устройства. Собираются схемы на печатной плате, которая в итоге сделает устройство компактным. Также для сборки следует иметь в наличии паяльник.

Схема, которая, была разработана британцем Джоном Линсли-Худом, базируется на использовании четырёх транзисторов без использования микросхем. Такая схема позволяет с точностью воспроизводить форму входного сигнала, что даёт в итоге качественное усиление и синусоиду.

Только профессионалы могут создавать собственные схемы. Для новичков существует программа Sprint Layout, где можно посмотреть схемы и выбрать нужную.

Краткий обзор некоторых моделей ТВ-антенн для автомобиля

Спутниковая телевизионная антенна CL/CC25 предназначена для приемов сигналов в диапазонах от 10,7 до 12,7 ГигаГерц.

Скорость ее отслеживания 100 угловых градусов в секунду. Такая скорость достигается за счет применения технологий фазированной антенной решетки с механическими приводами.

Антенна имеет высокую стоимость (от 2.000 USD), применяется для обслуживания автобусных экскурсионных групп в большой удаленности от крупных населенных пунктов, специальных средств.

Антенна телевизионная активная Орион А-72 предназначена для установки внутри салона. Это не совсем оптимально с точки зрения дальности приема, однако, такая антенна защищена от вандальных действий. Антенна также работоспособна в диапазоне радиосигнала FM. Имеет коэффициент усиления 20dB.

Антенна GSTAR GS-NV 003-5V с коэффициентом усиления 39 dB устанавливается с помощью мощного магнита на крыше автомобиля. Отлично подходит для периодических поездок на дачу. Имеет круговую диаграмму направленности. Питается от DVB-приемника. Работать в аналоговом формате не может.

ТВ-антенна Prology TVA-100 предназначена для приема сигналов цифрового и аналогового вещания, питание от бортовой сети авто. Устанавливается внутри салона. Коэффициент усиления 30 дБ. Устанавливается в бюджетные автомобили.

С внедрением стандартов цифрового телевизионного вещания использование телевизоров в автомобиле становится актуальным. Современные штатные мультимедийные комплексы позволяют воспроизводить телевизионный сигнал с высоким качеством. Установив DVB-приемник и TV-антенну, можно получить еще одно благо цивилизации в свой автомобиль.

Однако, следует учитывать специфику эксплуатации транспортного средства. Если поездки производятся на небольшом расстоянии от крупного города (в пределах 70 километров), тогда прием будет достаточно уверенный. В случае коммерческих поездок на дальние расстояния самостоятельно отслеживать телевизионные передающие станции становится проблематичным.

Видео — установка автомобильной ТВ антенны В3TV (Озар) для  цифрового DVBT2 сигнала:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Рекомендации по правильной сборке усилителя звука своими руками

Устройство для усиления качества звука, собранное в домашних условиях на основе микросхем серий TDA и их аналогов, выделяет много тепла. Для охлаждения нужна радиаторная решетка подходящего размера в зависимости от модели самой микросхемы и мощности усилителя. В корпусе нужно предусмотреть место для нее.

Преимущество аппарата, изготовленного своими руками в низком потреблении энергии, что позволяет использовать его в автомобилях, подключив к аккумулятору, а также в дороге или дома с помощью батареи. Потребляемая мощность зависит от необходимой степени усиления сигнала. Некоторым изготовленным моделям требуется напряжение тока всего лишь в 3 Вольта.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.

Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.

Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.

Для телевизора

Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).

Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.

Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).

Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.

Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.

1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);

2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);

3 – кабель для подключения питания;

4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).

Монтировать схему лучше с помощью пайки.

Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.

Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.

Для рации

Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.

Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.

Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.

Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.

Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.

Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.

Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.

Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:

Как установить сабвуфер самому

  • Снять клеммы, подключить силовой кабель.

Чтобы протянуть к багажнику силовой кабель, надо снять заглушку (она находится немного левее бачка с тормозной жидкостью) и сделать отверстие. Для защиты кабель желательно обтянуть гофрой.

В салоне кабель можно протянуть по левой стороне, под порогом. После установки порога проводку видно не будет. Акустический кабель также протягивается под порогом.

Чтобы подключить сабвуфер, достаточно соединить входы (RCA) с линейными выходами магнитолы. Внешний усилитель можно прикрепить к полке или разместить в самом багажнике.

  • Примерить сабвуфер и динамики к задней полке и сделать в металле отверстия соответствующего размера. Если сабвуфер не помещается, полку придется подрезать.

Сделать на куске фанеры разметку.

Части фанеры можно склеить или скрепить саморезами.

Вырезать в фанере отверстия, установить сабвуфер и динамики.

Проклеить заднюю полку шумоизоляционным материалом.

Установить полку с аппаратурой в багажник. Потом ее можно будет обшить карпетом под цвет обивки салона. Подключение сабвуфера выполняется так же.

Центр усилителя — питание

Самое основное в усилителях звукового сигнала — это блок питания. Для устройств усилителей звука используются только специализированные устройства питания.

Главными требованиями к ним будут отсутствие колебаний, пульсаций и электромагнитного излучения. В связи с этим класс блоков питания для звукоусилителей должен быть очень высок, даже в случае с самыми слабыми моделями.

Читайте здесь — Меловые доски в интерьере — модные решения для современного дизайна! 90 фото идей, как использовать доску на кухне, в детской комнате, на рабочем месте

При создании не только усилителей звука, но и любой другой техники в аудио формате не используются импульсные блоки.

Здесь проще отдавать предпочтение трансформаторным моделям, которые по классу соответствуют требованиям. Импульсные создают высокие электромагнитные частоты, от которых исходит то самое вредоносное излучение.

Трансформаторные варианты отличаются тем, что их система содержит емкостные конденсаторы. Благодаря данным устройствам все пульсации сети уравниваются и не чувствуются прибором.

Обратить внимание кроме этого следует и на особенности хлопковых выключателей, которые так же часто применяются

Сам усилитель решил собрать по схеме Холтона

Схема принципиальная Холтона

Сборка начинается с установки резисторов, затем устанавливаются мощные резисторы, диоды, конденсаторы и малосигнальные транзисторы. Следует быть внимательным при установке полярных элементов. Неправильное подключение может привести к неработоспособности устройства или выходу одного, или более элементов, при включении схемы.

С помощью крокодилов закрепите щупы прибора на выводах одного из мощных резисторов 0,22 Ом. Медленно вращая движок резистора P1, установите на резисторе 0,22 Ом 18 мВ, это и будет установка тока в 100 мА на один транзистор. Теперь проверьте напряжение на всех остальных резисторах, выберите один на котором напряжение наибольшее. Настройте резистором P1 на нем напряжение 18мВ.Теперь подключите сигнал генератор на вход и осциллограф на выход. Убедитесь в том, что форма сигнала свободна от искажений. Если у вас нет этих приборов, подключите нагрузку и на слух получайте хорошее качество. Звук должен быть чистым и динамичным. Защита АС аналогична первой. Питание 24 вольта от отдельной обмотки трансформатора.

Описание модели «Магнат Коре 2»

Указанный автомобильный усилитель среди прочих устройств отличается повышенным параметром предельной частоты. В данном случае всего каналов в оборудовании предусмотрено два. При этом преобразователь используется проводного типа. Выпрямитель установлен стандартный. Сетчатые фильтры в этой модели отсутствуют. Однако параметр токовой нагрузки в устройстве достигает целых 15 А.

Дополнительно следует отметить, что на первом канале мощность оборудования равняется 130 Вт. Вход в данном случае производителем предусмотрен высокоуровневый. При этом система вентиляции имеется с куллером. Обойдется представленная модель в 4900 руб.

Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.

Установка одноканального усилителя не потребует много сил, так как схемы его подключения весьма простые. Всего имеется два выхода – «плюс» и «минус», и если у динамика только одна катушка, то достаточно лишь подключить его к ней. Если речь идет о подключении двух динамиков, то они могут подключаться либо параллельным, либо последовательным способом. Конечно, необязательно ограничиваться только двумя динамиками, но перед тем как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле, справится ли последний с большим уровнем сопротивления.

Схема модели с индуктивным преобразователем

Данного типа схема автомобильного усилителя предполагает использование биполярного транзистора. Непосредственно преобразователь устанавливается в таких устройствах вместе с конденсатором. Резисторы чаще всего можно встретить открытого типа, однако инверторные модификации также часто попадаются. Если рассматривать одноканальные модели, то катушки индуктивности у них, как правило, устанавливаются на 20 В. Дополнительно следует отметить, что предохранители для усилителей подходят только плавкого типа. Подсоединить такой автомобильный усилитель своими руками можно через выпрямитель.

Как различают радиоантенны по типу усиления

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными. Разница в их работе выражается следующим образом:

  • пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  • активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Рабочие диапазоны антенн для авто

В магазинах предлагается большое количество разнообразных моделей всех видов антенн. Чтобы не ошибиться и купить действительно надёжную автомобильную антенну, необходимо выбирать устройства со следующими диапазонами работы:

  • радиовещание (частоты FM и AM от 70 до 108 МГц);
  • телевидение (частоты DVB — T, не превышающие 900 МГц);
  • навигация (частоты GPS около 400 МГц);
  • радиосвязь (частоты СВ около 27 МГц).

Существует мнение, будто внешняя автомобильная антенна принимает сигналы лучше внутренней. Однако внутренние антенны стоят гораздо дешевле, отсюда и их не самое лучшее качество. Но при использовании в черте города они вполне способны обеспечить водителю надлежащее качество сигнала.

Что нужно знать, чтобы подобрать правильный разъём

При выборе антенны стоит обратить внимание на её разъём. Скорее всего, разъём антенны без проблем подойдёт ко всем моделям автомагнитол, однако лучше подстраховаться

В момент покупки можно попросить продавца подключить антенну к вашей автомагнитоле и проверить, удастся ли ему это сделать.

Важно удостовериться перед покупкой автомобильной антенны, что ее разъём подойдет к гнезду вашей магнитолы

Защиту АС собирал по этой схеме

   В настройке не нуждается если все собрано верно. Печатные платы будут находится в архиве. При испытаниях с усилителя снял с одного канала 98 ватт, далее он вошел в клиппинг. Как и заявил автор — чистые 100 ватт. Радиаторы использовал от компьютера, от сокета АМ 3+. Без кулеров чертовски греется, так как слишком маленькой площади радиаторы. Решено оставил кулера в работе — сейчас все теплое. Кулера запитал по схеме ШИМ регулятора на таймере NE555. 

   Далее приступил к сборке второго преобразователя для сабвуферного канала. Схема остается прежней. Есть небольшие изменения по намотке трансформатора. Кольца использовал все те-же, два склееных вместе. Первичка остается прежней. А вот вторичка другая, количество жил прежнее, но витков здесь уже не 15, а 21. На выходе преобразователя получилось +-70 вольт. Для ФНЧ намотал отдельную обмотку проводом 0.8 8 витков. Схема стабилизации остается как в схеме. Также есть еще одна обмотка для питания защиты АС, все аналогично как и в первом преобразователе для Лайкова.

Как питаемся схема

От качества питания зависит и качество усиления. С какими бы выдающимися характеристиками не был транзистор, если питание плохо отфильтровано или недостаточное, то усиление будет советующего качества.

На клеммы Х3 и Х4 подключается питание 6 В.

Эта схема может питаться и от аккумулятора. Однако, несмотря на то, что аккумулятор – это источник с минимальным шумом, у аккумулятора тоже есть свое сопротивление.

И чтобы оно не мешало и не влияло на работу усилителя, нужен сглаживающий и накопительный конденсатор.

Электролитический конденсатор С3 накапливает энергию источника питания, что позволяет улучшить качество усиления. Чем выше емкость – тем лучше. Естественно, у такого правила есть ограничения. Если поставить слишком большую емкость, то будет большая нагрузка на источник питания.

К тому же, электролитические конденсаторы должны разряжаться после выключения. Тем более, есть предел для увеличения емкости для схемы. Если в эту схему подключить конденсатор емкостью 1 фарад (1 000 000 мкФ), то уровень шума на выходе усилителя будет такой же, как и при 1000 мкФ. Это связано с тем, что у транзистора так же есть и свои «шумы», отсутствие экранировки на входе, динамические искажения и другие параметры.

Во время проектирования схемы все эти параметры рассчитываются. Здесь в схеме у конденсатора С3 емкость 47 микрофарад – этого достаточно для нашего транзистора, поскольку у него не большая мощность, которую он может выдать. Можно поставить и большую емкость, например, 1000 микрофарад. Главное не нежно ставить конденсатор с меньшим пределом по напряжению. Если поставить конденсатор менее 6 В (питание схемы), то конденсатор начнет нагреваться и даже может взорваться.

Как протекает ток по схеме

В начальный момент времени, при подключении питания, электролитический конденсатор С3 заряжается, и начинят питать коллектор и эмиттер транзистора VT1. А также ток проходит через делитель напряжения.
Делитель напряжения R1, R2 смещает базу VT1. Начинает течь ток смещения база-эмиттер (Б-Э), тем самым устанавливается рабочая точка УНЧ.

Когда входной сигнал поступает на клемму Х1, он проходит С1 и через делитель поступает на базу VT1 и частично уходит через эмиттер.

Входной сигнал притягивается коллектором VT1 и тем самым усиливается.

Та часть переменного сигнала, которая перешла на эмиттер транзистора, усиливается эмиттерными током. Он свободно проходит через С2, который в паре с R3 стабилизирует режим работы усилителя от перегрева и искажений.
В итоге входной сигнал усиленный коллекторно-эмиттерным (К-Э) током VT1 поступает на выход, то есть на динамическую головку BF1.

Особенности «Мистери MJ123»

Данный усилитель автомобильной антенны обладает высокой чувствительностью. Также следует отметить, что регулировать частотность в данном случае можно. Номинальная мощность представленного усилителя находится на уровне 230 Вт. Всего каналов в оборудовании производителем предусмотрено два. Фильтры в этой модели устанавливаются сетчатого типа.

Также следует отметить, что параметр шума в указанном оборудовании достигает 80 дБ. Если рассматривать устройство более детально, то мощность на первом канале равняется 120 Вт. Частоту оборудование способно воспринимать минимум в 14 Гц. Для охлаждения в устройстве имеется компактный вентилятор. В установке данная модель довольно проста.

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.

От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

Опубликовано:
21 марта 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector