Мостовое подключение усилителей

Содержание:

Соединение двух отдельных усилителей в мост

Если звуковой усилитель подходит и его можно соединить мостом со вторым, то на задней панели у него имеется специальный тумблер MASTER/SLAVE. Это означает, что при реализации мостового подключения первое устройство будет выступать в роли ведущего усилителя (Master), а второе — ведомого (Slave). Перед подключением надо установить на каждом переключатель в нужное положение.

Учтите, что все кабели от автомагнитолы надо будет подключать именно к тому усилителю, что будет главным. А уже потом от него, используя моно разъем, сигнал будет передаваться на второй усилитель. Это позволяет добиться удобства в процессе эксплуатации, так как позволяет осуществлять полностью настройку и управление акустической системой, используя лишь один моноблок (Master). То есть именно на нем, и только на нем пользователь будет выставлять все настройки, частотные фильтры и др. Никаких Y разветвителей для подключения ко второму усилителю (Slave) не потребуется.

Иногда усилитель не оснащается переключателем, несмотря на то, что производитель заявляет о возможности мостового соединения усилителей. В этом случае внимательно посмотрите на заднюю панель, там вы должны найти два отдельных гнезда, которые имеют подписи: Bridge Input и Bridge Output. Чтобы получить мостовое соединение, на усилителе, который будет ведущим, подключение осуществляется в выход Bridge Output, затем он подсоединяется ко входу Bridge Input на ведомом усилителе.

При соединении двух усилков мостом порядок подключения проводов должен быть следующим:

Да, именно так, 2 положительных провода подключаются к сабу — все верно!

Связано это с тем, что на вход одного усилителя поступает прямой сигнал, а у второго происходит переворачивание сигнала на 180 градусов. Это даст необходимый эффект, так как на выходе первого за счет снижения сопротивления положительный потенциал увеличивается, а на выходе второго вы получите такой же увеличенный сигнал, но уже с отрицательным зарядом.

↑ Печатные платы для TDA7297 и TDA7266SA

Сегодня на Алиэкспресс можно купить как модули в сборе на этих микросхемах, так и наборы для самостоятельной пайки. Стоят они ок. 1 доллара, стереоусилитель за такую сумму — неплохо.

↑ Плата УМЗЧ с Али

Вполне годный вариант, но мне не всё в нём нравится, как обычно я считаю, что платы разведённые мною и под мои детали — лучше.

↑ Мои печатные платы

Имеющиеся в интернете чертежи мне не понравились тем, что дорожки проходят за тыльной стороной микросхем, плата не позволит прикрутить транзистор к радиатору, радиатор будет стоять на плате. Нельзя будет, например, прикрутить плату к корпусу усилителя.Считаю, лучше припаять перемычку общего провода снизу платы.

В усилителе не следует в цепь прохождения звука ставить керамические конденсаторы, нужны пленочные. На плате они занимают больше места, хотя расстояние между выводами как у керамики — 5 мм.

Так же я разделил через резистор R3 минус питания и общий провод по входу. Это необязательно, но тогда надо делать плату, точно как в datasheet. В платах из интернета обычно общий провод разведен неверно. Насколько это критично — вопрос открыт, но в моих платах при питании от стабилизатора фон отсутствует полностью, а шум из ВЧ динамика еле слышен, если приложить к нему ухо.

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.

Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера

После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.

Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным

Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.

Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Усилитель принято считать довольно электроемким устройством. Для его эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы была возможность получать нужную энергию от АКБ. Чтобы правильно выбрать сечение проводов необходимо сделать некоторые расчеты. Для начала посмотреть в инструкцию к усилителю (или прямо на коробку от производителя, если документации нет воспользуйтесь интернетом) и найти там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность – это мощность сигнала усилителя, которую он может выдавать на протяжении продолжительного периода времени на один канал в 4 Ома.

Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.

В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору

Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод

Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток. Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.

↑ УМЗЧ TDA7266, TDA7297 не работают от «Кроны»!

Частенько встречаются жалобы в духе «указано, что микросхема работает от 6 Вольт , но подключил батарею „Крона“ целых 9 Вольт , а усилитель не работает, значит это отстой». Надо ли комментировать? Крона не тянет, нужен хороший блок питания с достаточной нагрузочной способностью по току.

Сегодня обычное дело — миниатюрная плата УМЗЧ, но сделать на ней крохотный УНЧ не получится т. к. необходим достаточно мощный блок питания и другая обвязка. А БП имеет размеры намного большие, чем плата УМЗЧ.Про классический трансформаторный блок питания и говорить не надо, тем более что нужны большие конденсаторы фильтра питания.

С импульсными усилителями тоже не всё так просто. Дешевые обратноходовые блоки питания могут быть источником помех, есть смысл вынести их за пределы корпуса, как в ноутбуках.Итак, блок питания должен быть достаточно мощным и не создавать помех.

Как подключить четырехканальный усилитель

Необходимо проверить, способен ли усилитель автомобильного звука функционировать в мостовом режиме перед тем, как подключить 4 колонки к нему. В противном случае звук будет искаженным либо устройство быстро выйдет из строя после включения из-за перегрева, вызванного чрезмерной нагрузкой. Если подключение четырехканального усилителя выполнено неправильно, то колонки будут воспроизводить не сумму, а разность сигнала стереоканалов.

Сопротивление подключаемых к одному каналу громкоговорителей и сабвуфера не должно быть ниже, чем рабочее сопротивление, на которое рассчитан усилок. В противном случае устройство тоже будет перегружаться, что приведет к перегреву и быстрому выходу аппарата из строя. Выбор схемы подключения зависит от наличия и количества динамиков.

Если выходная мощность автомобильного усилителя превышает 400 Вт, то для защиты от перепадов напряжения питания следует параллельно клеммам питания подключить специальный конденсатор. Номинал предохранителя, необходимого для защиты питания, — 35 А. Чем выше выходная мощность усилителя, тем больший ток должен выдерживать предохранитель.

К магнитоле

Схема подключения 4-канального усилителя зависит от количества линейных выходов на автомагнитоле. Если на головном устройстве имеется специальный выход под сабвуфер, то он должен соединяться с соответствующим входом на аппарате. Чтобы подключить четырехканальный усилитель к двухканальной магнитоле, необходимо использовать разветвители. Иначе звук будет воспроизводиться только 1 парой.

Подключение 4х-канального усилителя к магнитоле с 4 выходами осуществляется с помощью 2 пар межблочных кабелей, оснащенных коннекторами RCA. Линейный выход передних каналов головного устройства подсоединяется к коннекторам, обозначенным буквами A и B. Сигнал задних каналов подводится к гнездам C и D. Если на головном устройстве нет линейных RCA-выходов, то можно подать сигнал от магнитолы к усилку с выходов высокого уровня, к которым подключаются колонки.

К динамикам

Подключение 4х-канального усилителя к 4 динамикам осуществляется следующим образом:

  1. Вначале следует соединить параллельно динамики, расположенные по левому борту автомобиля. Это можно сделать недалеко от устройства после того, как была проложена акустическая проводка.
  2. Затем один из проводов подсоединяется к положительной клемме первого канала на усилителе, а другой — к отрицательной второго канала. В результате мощность звука будет в 2 раза выше, чем при стандартном способе подключения.
  3. Таким же образом подключается вторая пара динамиков, установленных на правом борту. Стоит учитывать, что при таком способе присоединения громкость передних и задних акустических динамиков будет изменяться одновременно. Возможность регулировать стереобаланс между левым и правым бортом останется. Это можно сделать с помощью элементов управления как на усилке, так и на автомагнитоле.

Подключить 4 канальный усилитель к 1 сабвуферу

Некоторые автолюбители устанавливают в закрытый ящик или фазоинвертор два громкоговорителя, чтобы получить мощный и насыщенный бас.Подключение саба к усилителю 4 каналавыполняется по мостовой схеме, но каждые два канала будут работать мостом на свой динамик. Подстыковать другие акустические системы уже не удастся, но бас будет исключительной силы и густоты. Для организации звука в салоне автомобиля потребуется отдельный низкочастотный блок. Схема подключения одного сабвуфера на 4 каналавыполняется толстым акустическим кабелем с соблюдением всех требований по надёжности. Кабель лучше всего прокладывать в гофрированном пластиковом рукаве. Пластический материал, применяемый для изготовления рукавов, не поддерживает горение так, что в случае короткого замыкания, возгорания удастся избежать

Важно фиксировать кабельные линии стяжками, чтобы избежать обрыва в случае сильной вибрации

Особенности видов напряжения

Несмотря на свои малые размеры, сборка DBS выдерживает прямой ток 1 A и обратное напряжение в V.

Все выпрямительные мосты разделяют на два вида: монолитные и наборные. Принцип выбора типа сборки тот же — по напряжению, току и частоте. Выпрямительный мост своими руками Каждый, кто занимается конструированием электронных устройств, не обходится без выпрямителя.

Самым оптимальным решением проблемы является двухканальный усилитель и подключенный к нему мостом сабвуфер. Взгляните на рисунки ниже — всё это одна и та же схема, но изображена она по-разному. Если на элемент, в основе работы которого используется p-n переход подать переменный сигнал, то в результате к нему попеременно будет прикладываться прямое и обратное напряжение.

Он присутствует практически в каждом самодельном приборе, питаемом от сети. Каждый вывод подписывается знаком, соответствующим виду сигнала.

Другими словами, являлось двухполупериодным. Сначала для этих целей использовались отдельные диоды, позже появились диодные мосты, обеспечивающие высокое качество выпрямления. Потому что каждое видео будет посвящено своей подтеме касаемо мостового включения. Это наиболее распространенный вариант.

Двухполупериодный прибор Несмотря на значительные успехи, достигнутые в преобразовании переменного тока в постоянный предыдущим экспериментом, результат ещё далек от идеала. Иногда применяется обозначение VDS.

Ток, который может долговременно выдерживать диод без повреждения. Он установил, что в зависимости от примесей, существующих на границе соприкосновения двух полупроводников, изменяется приводимость. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока. Мы с вами сегодня начинаем такой цикл видео посвященный мостовым включениям, видео будут не очень большие.

Такие выводы совсем не говорят относительно того, что требуется полностью избавиться от 8-омных динамиков. В начале года Джон Флеминг создал первый полноценный ламповый диод.
TDA 7294 стерео + мост

https://youtube.com/watch?v=oVAFwxKMFN4

Как подключить два усилителя мостом

Master/Slave

На усилителях, предназначенных для такого соединения, имеются переключатели MASTER/SLAVE. Поэтому при мостовом подключении один из усилков будет ведущим (Master) второй ведомым (Slave), установите переключатели в этом соответствии. Именно к Master подключаются межблочные кабели (тюльпаны) от магнитолы, а от него через моно разъем сигнал передается на Slave (одинарным межблоком). Это делается для того, чтобы все настройки и управление осуществлялось с одного моноблока — с Master, то есть gain, фильтры, subsonic и т.п. будут выставляться только на нем. Не нужно брать Y разветвители, чтобы пытаться воткнуть межблочники еще и в Slave.

Если производителем заявлена работа возможность работы усилителя в мост, но нет переключателей Master / Slave, значит на нем будет сразу два гнезда с названиями, подобными — Bridge Input и Bridge Output. В таком случае, на ведущем усилителе используете гнездо Bridge Output и соединяете его с гнездом Bridge Input ведомого.

Подключение акустических проводов

Здесь будьте внимательны и ничего не перепутайте: минусовые разъемы двух усилителей соединяем между собой; далее плюс (+) Ведущего (Master) подключаем к плюсу сабвуфера, а плюс Ведомого (Slave) к минусу сабвуфера!

Да, к сабу идут два плюсовых провода, не нужно напрягаться — все правильно. Дело в том, что на вход одного усилителя подается прямой сигнал, а для второго сигнал переворачивается на 180 градусов. Поэтому на выходе одного растет положительный потенциал, а на выходе второго такой же но отрицательный. Прирост мощности происходит от того, что усилители или каналы (в случае использования одного уся) работают в пониженном сопротивлении. К примеру, если саб скоммутирован на 4 Ом, то каждый усилитель или канал работает в 2 Ом и т.д.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Мостовое подключение: плюсы и минусы?

Давно не поднимался данный вопрос. Частенько у американских усилителей есть возможность переключения в мост — Classe, Bryston и т. д. Подскажите, каковы плюсы и минусы данного подключения? Кроме удвоения мощности, понятное дело ))

Ответы

Вы сами ответили на свой вопрос)

Да это всё понятно ) Но не возрастёт ли шум от транзисторов? Как повлияет на динамику? Как бас себя будет вести. Мост по ходу штука такая, непростая ). Бесплатно ничего не даётся )

Ну да бесплатно, так тоже бывает, и почему бы не воспользоваться. Аналогию проведу. Вот не хватает давления на низких или сч, ставят 2 или более динамика тогда, если одного подходящего нету.

Мостовое включение не равно удвоению мощности, т.к удвоение выходного напряжения – это рост мощности в 4 раза, в идеале, конечно. Но на практике, как правило, всё равно больше, чем в два раза.

А так – перевод в мост увеличивает входное сопротивление, изменяет коэф. демпфирования, искажения. В каком-то случае это может быть критично, в каком-то совершенно не заметно – всё индивидуально.

Если имеем два моноблока – то и все преимущества раздельных корпусом: два блока питания и пр. На мостовой схеме легко построить полностью балансный усилитель.

вопрос интересный но буду честен. у меня опыта в такой теме на данный момент нет. подключение в мост в солидных усилках требует переключения некоторых режимов работы. вход то один а преобразование сигнала в противофазу на второй усилитель уже делается внутри аппарата дополнительной схемой. и вот тут вопрос как именно эту схему организовал производитель. с какими коррекциями и тд. в аудиофильских усилках если я правильно понимаю концепцию аудифильства такое решение должно давать более напористый упругий мощный бас, с более живой серединой а вот верх при этом может оказаться ненароком несколько поджатым. в общем аудиофилы компакт-дискеры(особенно рокеры) подключение в мост одобрят а вот аудифилы хайрезо-винильщики особенно дажазовые скажут что чета тут не то. но это все прогноз. как там что по факту нужно пробовать. на техническом уровне параметры шума само собой будут хуже но в данном классе техники это будет по приборам а не на слух. а все остальное контролируется инженером-разработчком.

кстати а там точно мост? я про него если честно слышал только на автомобильных и концертных усилках.

про мощность Вадим выше верно подметил. основной бонус мостового подключения это мощность возрастающая ощутимо больше чем в 2 раза. почти во все 4. потеря на том что выходное сопротивление транзисторного усилка примерно 3 ома. если их 2 то суммарное сопротивление 6 ом. в некотором роде это аналогочно тому что были у вас колонки на 8 ом а стали на 11. при этом напряжение удвоилось. на 4х омах все еще хуже. они тем и сложны что у них жуткий резонанс со схемотехникой усилителей.

Для чего нужен диодный мост и как он работает

 Диодный мост используется в качестве схемы выпрямления, преобразующей переменное напряжение в постоянное. Принцип его действия основан на односторонней проводимости — свойстве полупроводникового диода пропускать ток только в одном направлении. Простейшим выпрямителем может служить и одиночный диод.

При подобном включении нижняя (отрицательная) часть синусоиды «срезается». Такой способ имеет недостатки:

  • форма выходного напряжения далека от постоянной, требуется большой и громоздкий конденсатор в качестве сглаживающего фильтра;
  • мощность источника переменного тока используется максимум наполовину.

Ток через нагрузку повторяет форму выходного напряжения. Поэтому лучше использовать двухполупериодный выпрямитель в виде диодного моста. Если включить четыре диода по указанной схеме и подключить нагрузку, то при подаче на вход переменного напряжения блок будет работать так:

При положительном напряжении (верхняя часть синусоиды, красная стрелка) ток пойдет через диод VD2, нагрузку, VD3. При отрицательном (нижняя часть синусоиды, зеленая стрелка) через диод VD4, нагрузку, VD1. В итоге за один период ток дважды проходит через нагрузку в одном направлении.

Форма выходного напряжения гораздо ближе к прямой, хотя уровень пульсаций довольно высок. Мощность источника используется полностью.

Если имеется источник трехфазного напряжения необходимой амплитуды, можно сделать мост по такой схеме:

В нём на нагрузке будут складываться три тока, повторяющие форму выходного напряжения, со сдвигом фаз в 120 градусов:

Выходное напряжение будет огибать верхушки синусоид. Видно, что напряжение пульсирует гораздо меньше, чем в однофазной схеме, его форма более близка к прямой. В этом случае ёмкость сглаживающего фильтра будет минимальной.

И еще один вариант моста – управляемый. В нём два диода заменены тиристорами – электронными приборами, которые открываются при подаче сигнала на управляющий электрод. В открытом виде тиристоры ведут себя практически как обычные диоды. Схема принимает такой вид:

Сигналы включения подаются от схемы управления в согласованные моменты времени, отключение происходит в момент перехода напряжения через ноль. Потом напряжение усредняется на конденсаторе, и этим средним уровнем можно управлять.

Подключение усилителя мостом

Сегодня разберем такую интересную возможность увеличения мощности, как подключение усилителя мостом и как подключить 2 усилителя аналогичным способом. В таком режиме один канал работает за плюс (+) а другой за минус (-), от чего в 2-2,5 раза увеличивается мощность. Результат будет зависеть от питания системы и модели усилителя.

Чаще такой режим работы используется для сабвуфера, как для самого требовательного к мощности элемента. Подключить в мост можно как два канала усилителя, так и два отдельных моноблока.

Мостовое подключение двух каналов

Итак, для мостового подключения двух каналов одного усилителя нужно с одного взять плюс (+), а с другого минус (-). Для двух и четырех канальных усилителей схемы не отличаются.

В принципе, подключение усилителя мостом не сложная операция, для этого не нужно никаких перемычек или дополнительных соединений. Плюсовой провод от сабвуфера подключаете к плюсовой клемме (+) одного канала, а минусовой, соответственно, к минусовой (-) второго.

Предварительно убедитесь, что ваш усилитель поддерживает мостовое включение.

Мостовое подключение 4 канального усилителя

Мостовая схема включения усилителя предназначена для многоканальных усилителей. Чтобы подключить саб мостом нужно два или четыре канала.Прежде чем пробовать мостовое подключение усилителя следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Есть модели усилителей низкой частоты, которые не предполагают такой тип подключения, так как это может привести к их поломке. Эта информация всегда имеется в техническом описании усилителя.

Мостовое подключение сабвуфера к двухканальному усилителю осуществляется просто. На задней стенке усилителя имеется несколько клемм, которые предназначены для подачи питания, подключения цепи управления и акустических систем. Клеммы для подключения динамиков помечены буквами «L» и«R», что соответствует левому и правому каналам. Там обязательно помечена полярность. Над клеммами имеется надпись «BRIDGEMODE» и указаны точки, к которым нужно подключать громкоговоритель.

Инструкции по настройке

Настройка усилителя производится в соответствии с рекомендациями, изложенными в инструкции по эксплуатации. Для регулировки параметров применяются кнопки и поворотные переключатели, закрытые защитной панелью. Вращающиеся корректоры утоплены в корпус, что снижает вероятность случайного изменения положения. Для вращения элемента рекомендуется использовать отвертку с плоским жалом.

На корпусе оборудования установлен контрольный диод блока питания, дальнейшая настройка устройства допускается только при включении зеленой лампы. При использовании стандартных заводских настроек оборудования звуковая картина получается смазанной. Корректировка параметров позволяет выделить низкие и высокие частоты, а также снизить искажения звука.

Настройка усилителя для четырех динамиков без сабвуфера

После завершения подключения четырехканального усилителя и проверки работы электрических цепей необходимо настроить акустику по методике:

  1. Повернуть регулятор, обозначенный как Gain или Level, до минимального положения.
  2. При использовании стандартных дверных громкоговорителей требуется повернуть регулятор фильтра HP до максимальной позиции (обозначается на корпусе как Full). Если в автомобиле смонтирована малогабаритная акустика диаметром до 100 мм (в панели приборов или фронтальных стойках), то необходимо установить корректор в положение, соответствующее 120 Гц.
  3. Отключить функцию усиления низких частот и выключить графический эквалайзер.
  4. Если подключение 4х канального усилителя выполнялось с разделением по каналам, то необходимо активировать фильтры HP и LP (для высокочастотных динамиков и громкоговорителей среднего диапазона соответственно). Регуляторы выставляются в позицию, соответствующую 4 кГц.
  5. В конструкции усилительного блока имеется переключатель Hi\Low Level, положение которого зависит от типа подсоединения оборудования к головному устройству. При подаче сигнала через акустические шнуры выставляется положение Hi. Если подсоединить оборудование к линейным выходам магнитолы, то переключатель переводится в позицию Low.
  6. Включить головное устройство, в котором находится лазерный диск с музыкальными композициями, допускается установить сменный накопитель с записями в формате МР3 (с высоким битрейтом). Проверить положение селектора тонкомпенсации (должен быть выключен), а затем плавно выкрутить регулятор громкости до появления хрипов в звуковой картине. Аккуратно повернуть корректор назад, определяя границу появления помех.
  7. Затем пользователь настраивает положение регулятора Gain или Level, корректировка выполняется по аналогии с регулировкой громкости звучания.
  8. Определить громкость трансляции для тыловых каналов, сопоставляя настройки с параметрами фронтальной акустики. Если владелец автомобиля испытывает трудности с регулировкой акустического оборудования, то рекомендуется обращение в специализированный сервисный центр.

Настройка усилителя под сабвуфер и динамики

Настройка производится по аналогии с регулировкой системы со стандартной акустикой. Для обеспечения улучшенной звуковой картины рекомендуется разгрузить громкоговорители от трансляции низких частот. Мероприятие позволяет снизить ход диффузора и улучшает воспроизведение средних частот. Для регулировки применяется корректор HPF, положение потенциометра определяется пользователем на слух. Часть автовладельцев не включают корректировку HPF из-за искажения звуковой картины.

Применение усиления низких частот для сабвуфера не рекомендуется, поскольку затрагивает полосу выше 40 Гц. При использовании низкочастотного динамика с фазоинвертором включается фильтр сабсоник, который настраивается на частоту на 2-5 Гц ниже значения фазоинвертора (указывается на оборудовании).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector