Как сделать своими руками пресс (винтовой и гидравлический) для гаража: размеры и чертежи

Схема пресса

Чертеж пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Прежде чем приобретать сам гидравлический домкрат, чтобы сделать пресс для запрессовки различных сайлентблоков или подшипников, выберите подходящую схему устройства.

Есть два отличных варианта для гидравлического пресса:

  • Гидродомкрат монтируют на основание рабочей станины пресса и давит вверх;
  • Домкрат устанавливается сверху станины. Устройство создает давление, но в этом случае вниз.

Большинство домашних мастеров отдают предпочтение первому варианту пресса. Второй тип схемы актуален для некоторых слесарных работ.

Помните, что иногда конструкция некоторых гидравлических домкратов не позволяет устанавливать вверх ногами. Потому перед выбором убедитесь в этом.

Особенности конструкции пресса

Гидравлический пресс имеет несколько важных особенностей конструкции, которые учитываются в процессе создания чертежа и непосредственно во время сборки устройства.

  1. Станина пресса. Представляет собой раму, внутри которой гидравлический домкрат будет осуществлять давление на детали. Потому к станине предъявляются повышенные требования по прочности. Рама должна иметь запас надежности, чтобы шток домкрата мог эффективно давить на деталь, но при этом не деформировать станину. Станина дополнительно служит для создания устойчивости вашей конструкции. Лучше, чтобы станина имела форму платформы.
  2. Высота гидравлического станка напрямую зависит от размера используемого гидродомкрата, необходимого параметра свободного хода штока и высоты сайлентблоков. Не забудьте учесть толщину стола. Согласно первой схеме, озвученной выше, усилие штока домкрата передается на деталь через рабочий стол с подвижной конструкцией. Он устанавливает поверх гидродомкрата на станину. По ней осуществляет движения вверх-вниз. Поддерживается рабочая поверхность направляющими, установленными по бокам.
  3. С двух сторон гидродомкрата пресса располагаются оттягивающие пружины достаточной мощности. Одна проушина цепляется за основание рамы, а другая за подвижный рабочий стол. Функция пружин — сжимать домкрат в его начальное положение при не выдвинутом штоке.
  4. Если рассматривать вторую схему пресса, то здесь упор обрабатываемых сайлентблоков — это основание рамы. Домкрат фиксируется на рабочем подвижном столе станка, который подвешивается на раме с помощью оттягивающих пружин.
  5. На двух предлагаемых схемах пресса под головку штока выполняется гнездо. Его требуется изготовить на узлах сопряжения. В случае с первой схемой — снизу стола, а во второй схеме — сверху рамы. Для этих целей можно использовать отрезок от металлической трубы. Главное, чтобы элемент имел нужный диаметр.

Читать также: Уголки для кладки кирпича

Важный момент при разработке своими руками гидравлического пресса — это возможность регулировки свободного хода у штока устройства. Также нужно регулировать по мере необходимости высоту деталей при их обработке. Для этого можно задействовать такие варианты:

  • Вверху станины самодельного пресса можно разместить привод винтового типа, дополненный штурвалом. При вкручивании винта с плитой уменьшается просвет для обрабатываемых заготовок внутри рамы;
  • Использовать съемный упор для гидравлического пресса, имеющий вид подвижной рабочей поверхности. Ее фиксируют на станине болтами и гайками. Чтобы сделать это, нужно высверлить отверстие с определенным шагом по высоте;
  • Задействовать сменные вставки-подкладки, выполненные из прочного металлопрофиля;
  • Скомбинировать указанные выше варианты.

Как запрессовать сайлентблок самые эффективные способы

Многие автолюбители знают, что запрессовать сайлентблок в рычаг или другую деталь подвески – самое сложное во время замены своими руками. Сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который представляет собой две соединенные между собой резиной или другим материалом две втулки. Такие детали используются для креплений различных узлов подвески, двигателя и трансмиссии. За счет упругости сайлентблоки гасят пиковые нагрузки на кузов во время движения по неровной дороге и т. д.

1 Как определить необходимость замены сайлентблока?

Ресурс резинометаллического шарнира в среднем составляет 120 тысяч километров. На практике все зависит от конкретной модели автомобиля, качества сайлентблоков и частоты движения по неровной дороге. На необходимость замены указывают такие изменения в поведении автомобиля как:

  • стуки подвески во время наезда на препятствие,
  • потеря управляемости при входе в повороты,
  • раскачка автомобиля во время движения,
  • неравномерный износ резины и др.

Если вы обнаружили одну из представленных выше причин на вашем авто, необходимо провести замену сайлентблоков.

Так как эта деталь входит в рычаг или другую конструкцию с усилием, для ее установки необходим специальный механический пресс, который имеется в автосервисах по ремонту ходовой. Однако существуют способы как запрессовать сайлентблок с помощью различных инструментов и определенной техники.

2 Правильно запрессовываем сайлентблок своими руками

Замену сайлентблоков необходимо проводить на смотровой яме или подъемнике. Деталь, на которой необходимо заменить сайлентблок, рекомендуется снять. Процедура снятия рычагов и других элементов подвески с резинометаллическими шарнирами может отличаться на разных моделях. При этом выпрессовать старый и запрессовать новый сайлентблок в рычаг без снятия последнего практически невозможно

Для замены сайлентблоков вам потребуются новые детали, которые подходят по диаметру (внешнему и внутреннему, на это стоит обращать внимание в первую очередь при выборе новых сайлентблоков). Чтобы запрессовать новый сайлентблок, вам потребуются следующие детали и инструменты:

  • набор ключей и отверток,
  • молоток,
  • кувалда,
  • тиски,
  • нож,
  • наждачная бумага,
  • смазка типа WD40,
  • мыльный раствор.

Выбить сайлентблок с помощью кувалды. Для этого необходимо использовать специальную конструкцию на основе прочного металлического стержня (например, болт М120), шайбу и металлическую трубку с диаметром, который подходит под диаметр сайлентблока. По этой конструкции нужно наносить удары кувалдой до тех пор, пока втулка не выйдет из отверстия. Для стандартного рычага подвески на легковом автомобиле достаточно 5-10 точных ударов.

Более простой способ как запрессовать сайлентблок заключается в использовании паяльной лампы или газовой горелки. В таком случае старая деталь попросту выжигается. После того как резина прогорит 10-20 минут, сайлентблок можно вытащить с помощью зубила и простого молотка. Как в первом, так и во втором случае после снятия старой детали необходимо тщательно зачистить отверстие при помощи наждачной бумаги и смазать его мыльным раствором (чем больше, тем лучше).

Основные характеристики пресса

Фото пресса для сайлентблоков, сделанного своими руками

Помимо выпрессовки и запрессовки автомобильных подшипников или сайлентблоков, собственный гидравлический пресс может выполнять широкий объем работ по ремонту, профилактике и обслуживанию автомобиля своими руками.

Потому если вы предпочитаете ремонтировать автомобиль самостоятельно, рекомендуем сделать для этих целей гидравлический пресс. Вы можете использовать готовые чертежи пресса, либо адаптировать устройство под свои конкретные требования и поставленные задачи.

Прежде чем сделать гидравлический агрегат для замены сайлентблоков, остановитесь на основных характеристиках данного оборудования. При разработке устройства учитываются такие параметры:

  • Размеры оборудования;
  • Общая масса устройства;
  • Показатели хода поршня пресса;
  • Присутствие манометра (для создания контролируемого усилия или давления);
  • Параметры станины гидравлического станка.

Есть множество вариантов исполнения конструкции пресса. Потому вам стоит подумать, какой гидравлический агрегат подойдет конкретно для вашего авто. У некоторых в гараже стоит компактная машинка весом около 1 тонны. У других же может быть многотонный грузовик. Сами понимаете, что простейший пресс с минимальными параметрами создаваемого усилия справиться с грузовиком не сможет.

Многие решают сделать устройство на основе простого бутылочного гидродомкрата со встроенным ручным насосом.

Сайлентблок — назначение, признаки неисправности

Сайлентблок является резинометаллическим шарниром, посредством которого осуществляется закрепление составных элементов подвески – рычагов к кузову авто.

Состоит этот шарнир из двух компонентов – стальной втулки, на которую сверху наплавлен резиновый слой. Располагается он в проушине рычага, а имеющаяся в его конструкции втулка предназначена для установки крепежного болта, которым фиксируется рычаг к кронштейну кузова.

Резино-металлические шарниры для автомобиля

Благодаря резиновой прослойке в месте соединения, большая часть вибраций подвески гаситься и не передается на кузов. Это и есть основная задача, которую выполняет резинотехнический элемент.

Особенность шарнира заключена в том, что в своем посадочном месте он сидит очень плотно, поэтому при замене обязательно потребуется приспособление для запрессовки сайлентблоков.

Отметим, что резинотехнический шарнир относится к расходным материалам. А все из-за того, что из-за воздействия внешней среды резиновая составляющая постепенно «стареет» и расслаивается. В результате шарнир уже не способен должным образом гасить вибрации, дополнительно в нем появляются люфты.

Признаками того, что необходима замена резинотехнических элементов подвески, являются:

  • Стуки при движении по ухабам и ямам;
  • Толчки в руль;
  • Неравномерность износа шин;
  • Ухудшение управляемости машины при маневрах;

Неисправный шарнир (сайлентблок)

Если такие симптомы начали проявляться, лучше не оттягивать и провести замену шарниров.

Общий принцип работы инструментов для запрессовки

Всем известно, что сайлентблок, он же резинометаллический шарнир, достаточно плотная деталь по своей структуре. Вследствие наличия данного свойства подобные шарниры просто вставить в посадочное место не получится, их необходимо запрессовывать

В процессе запрессовки важно использовать специальные инструменты, которые позволят запрессовать сайлентблок быстро, не повредив его структуру

Общий принцип работы подобных приспособлений заключается в том, что они воздействует на деталь либо с двух сторон (если такая возможность имеется), либо с одной стороны, вдавливая ее в посадочное место

При этом запрессовывающий инструмент использует узел автомобиля, в который устанавливается сайлентблок, в качестве опоры.Стоит отметить, что вне зависимости от используемого инструмента важно действовать крайне аккуратно. В противном случае появляется немалый риск повредить либо сам шарнир, либо деталь, в которую он устанавливается

МАСТАК 110-20026C

Еще один неплохой вариант производства Тайваня. Этот внушительный набор состоит из 26 элементов, которые позволяют использовать его для снятия самых разных сайлентблоков и обойм подшипников.

Характеристики:

  • Наличие 20 оправок с ø 44/34 (11 штук) и ø 48/38 (9 штук).
  • В набор также входят упорные шайбы (2 штуки) и силовые болты 350 мм (М16х2.5, М14х2.0, М12х2.0, М10х1.5).
  • Вид: универсальный инструмент.
  • Вес: 18 кг.

Плюсы:

  • Высокопрочный материал изготовления всех деталей.
  • Возможность универсального использования (подходит для различных марок автомобилей).
  • Применим не только для сайлентблоков, но и для внешних и внутренних обойм подшипников.
  • Удобный кейс для хранения.

Минусы:

  • Цена.
  • Защелки на кейсе не всегда плотно прилегают.
  • Вес.

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Необходимые материалы

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Делаем съемник

Как уже писалось выше, без съемника снимать данную деталь с автомобиля не рекомендуется. При снятии вы можете попасть по лапе (рычагу), и повредить его. Причем, самое страшное тут микротрещины, которые могут вылезти наружу в самый неподходящий момент. Это приведет к аварии. Забивание нового сайлентблока на место, повреждает монтируемую деталь. Вскоре после замены, подвеска вашего автомобиля снова начнет стучать.

Также возможно нарушение углов установки колес (такое возможно только на моделях с четырех рычажной подвеской). В таком случае, вы получите не только внеочередную замену шарниров, но и необходимость приобретения новых колес.

Покупной инструмент, в данном случае, далеко не всегда является оптимальным выбором. Они далеко не всегда оказываются надежными. Также, их следует покупать, ну а зачем тратить деньги на то, что можно без проблем сделать самостоятельно практически из бросового материала. Еще одна причина, по которой люди пытаются сделать подобное приспособление самостоятельно, необходимость поменять шарнир, при этом под руками съемника не оказалось.

Сначала нужно разобраться, как работает съемник. В самом простом варианте, путем закручивания гайки, сайлентблок выдавливается из проушины рычага. Существуют еще и гидравлические приспособления. Работают они по такому же принципу, но приводятся в движение другими способами. Собрать гидравлический съемник в гаражных условиях практически невозможно. Поэтому, мы сделаем винтовой вариант приспособления.

Для работы вам потребуется следующее:

  • Болт. Его подбирают опытным путем;
  • Цилиндр. Он должен быть чуть шире, чем отверстие, в котором размещается сайлентблок;
  • Несколько шайб. Одна должна надежно перекрывать отверстие цилиндра. Иногда ее просто приваривают на один из его торцов.
  • Остальные должны быть меньше диаметра сайлентблока;
  • Подходящая по размеру гайка.

Сборка приспособления достаточно проста, вставляем болт в цилиндр. С обратной стороны предполагается, что будет установлена гайка. Осталось применить это чудо гаражной сборки на практике. Работает съемник так:

  • Снимаем ось сайлентблока. Для большего удобства лучше снять рычаг с машины. Но, на некоторых моделях можно производить работу прямо на автомобиле. Снятую лапу зажимаем в тиски;
  • Для выпрессовки шарнира необходимо установить с одной его стороны цилиндр. Болт вставляют в отверстие. Учтите, что его длина должна позволять с другой стороны разместить несколько шайб, и накрутить гайку;
  • Ставят шайбы, и начинают закручивать на получившемся съемнике гайку. Постепенно, она будет выдавливать сайлентблок из посадочного отверстия.

Как видите, сделать подобное приспособление для снятия шарниров не слишком сложно.

Съемник сайлентблоков для opel

CT-4007 Съемник сайлентблоков для Opel

Съемник сайлентблоков «сервис ключ», ВАЗ 2101.

CT-4007 Съемник сайлентблоков для Opel

Съёмник сайлентблоков 01-07 Мытищи 00940

WT04B2037 Съемник сайлентблоков для Opel WINMAX

Набор для замены сайлентблоков задних рычагов VAG Licot.

Набор для замены сайлентблоков универсальный 27 пр. Авт.

Набор для снятия установки сайлентблоков задней подвеск.

Наборы съёмников для замены сайлентблоков АвтоDело Набо.

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Съёмник подшипников маяк авто ступицы усиленный универс.

Съемник сайлентблоков 2101-2107

Набор инструментов для демонтажа/монтажа сайлентблоков.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4820A

CT-1037 Съемник сайлентблоков для W220/211/203

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Съемник Сайлентблока 2101-07

Съёмник сайлентблоков Волга Автом-2 00943

Съёмники сайлентблоков ВАЗ 2101-2107 Мытищи Съёмник сай.

Съемник для снятия и установки сайлентблока подвески (B.

CT-A1060 Съемник сайлентблоков SSANGYONG

CT-4053 Съемник сайлентблоков Renault

CT-4053 Съемник сайлентблоков Renault

Съёмник сайлентблоков VAG OEM T10030 Licota ATC-3015

ATC-2273 LICOTA Съемник сайлентблоков задних рычагов Ho.

Съемник рулевого колеса Kamasa-Tools K 10174

Съёмник сайлентблоков VW T5, 10 пр. Licota ATC-3014

Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с ком.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4203

Съёмник сайлентблоков VAG, 17 пр. Licota ATC-3012

Съемник сайлентблоков ВАЗ 2101-07

Съёмник сайлентблоков Газель Автом-2 12681

Наборы съёмников для замены сайлентблоков АвтоDело Набо.

Съёмники сайлентблоков ГАЗ Волга Автом-2 Съёмник сайлен.

Съемник сайлентблоков VW T4 Licota ATC-2051

814024 Набор для замены сайлентблоков универсальный, Ø4.

Съемник для демонтажа рулевого колеса 27 мм GM, OPEL, F.

Набор инструментов для снятия и установки сайлентблоков.

Съёмник сайлентблоков Нива ОАО САИ 12570

JTC-4650 Набор для снятия и установки сайлентблоков зад.

CT-A1140 Съемник сайлентблоков редуктора Mercedes ML

Съёмник сайлентблоков автомобилей Газель усиленный Авто.

Съемник сайлентблоков задних рычагов Honda CR-V 96-02 г.

Съемник форсунок «JTC», универсальный, для бе.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Набор съёмников для замены сайлентблоков 9 предметов Ав.

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков MB.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4820

Приспособление для замены сайлентблоков заднего подрамн.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Набор съемников сайлентблоков универсальный с гидравлич.

ATC-2268 Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравличес.

Съёмник сайлентблоков VAG, 17 пр. Licota ATC-3012

Съёмник водяной помпы Opel (KM-J-43651) Licota ATA-0534

Набор съемников сайлентблоков JTC 6627

Приспособление съемник для замены сайлентблоков газель

Съемник шкива генератора GM,OPEL,FIAT,ALFA JTC JTC-4922

Съемник ШРУС универсальный АвтоДело

CT-A1025 Съемник сайлентблоков рычагов (W202/W170)

Съемник коннектора топливного фильтра (BENZ, MAZDA, VW.

Съёмник сайлентблоков ВАЗ 01-07 ОАО САИ 12070

Съёмники сайлентблоков ВАЗ Нива ОАО САИ Съёмник сайлент.

Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с ком.

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков MB.

Съемник коннекторов топливной системы (VW,AUDI,OPEL,FIA.

Набор для снятия и установки сайлентблоков задней подве.

Набор съемников сайлентблоков JTC 4097

Приспособления для замены сайлентблоков подвески BMW E3.

Съемник фильтров масляных 32мм 6-ти гранный (GM,OPEL,VA.

Съемник для демонтажа рулевого колеса 27 мм GM, OPEL, F.

Съемник крепежа обшивки 6,0х100мм YATO

Съемник сайлентблоков сервис ключ 2101-07 PROFFI

Съемник для демонтажа рулевого колеса GM, OPEL, FORD и.

Приспособление для замены сайлентблоков подвески VW AUD.

Съемник сайлентблоков рычага MB-S станкоимпорт KA-6655-.

Самодельный пресс из домкрата своими руками почти бесплатно

Ситуаций, когда необходимо сжать предметы с большой силой, в быту предостаточно.

Вот немногие из них:

  • Выжимание сока из винограда, фруктов и овощей.
  • Запрессовка или извлечение сайлентблоков, подшипников, втулок.
  • Формовка изделий по матрице.
  • Сгибание прочных металлических заготовок.
  • Выпрямление изогнутых предметов.
  • Перечень можно продолжать и дальше.

Для этих действий необходим пресс. Самая популярная конструкция – гидравлическая. Жидкость не сжимается, поэтому достаточно оснастить гидравликой приспособление для сжатия – прессования, и можно развивать фактически неограниченное усилие.

Приспособления эти достаточно компактны. Например, на иллюстрации изображен станок высотой меньше метра, а усилие он развивает до 10 тонн. И управляется вручную.

Такой пресс можно купить в магазине инструмента, правда, стоимость достаточно высокая. Если приглядеться к конструкции, можно заметить, что силовой элемент очень похож на обычный автомобильный бутылочный домкрат. Стало быть, его можно изготовить своими руками.

Как запрессовать сайлентблок в рычаг

  • плохим удерживанием траектории: на скорости машина уходит в сторону (например вправо) или рыскает;
  • скрипом при тряске (езда по так называемой стиральной доске) или ручном раскачивании;
  • неравномерным истиранием скатов;
  • развал/схождение выставляются плохо и долго не держатся;
  • Полностью убитые сайленты обнаруживаются простым визуальным осмотром: деформации резины или полиуретана, трещины или вспучивания на них.

  • Рычаг демонтируется с автомобиля. При наличии ямы можно обойтись и без этого шага, но осилить работы в таких условиях сможет только человек, уверенно себя чувствующий в роли автомеханика;
  • Старый сайлентблок выбивается со своего посадочного места. Поскольку он уже годится только на выброс, особо церемониться с ним не нужно. Ваша задача – не повредить остальное. Для облегчения извлечения используют WD-40, нагревание гнезда, грубую силу, распил лобзиком наружной оболочки;
  • Освобожденная проушина очищается от всего лишнего, что в ней собралось. Если обнаружены задиры, царапины, заострившиеся кромки, они зашлифовываются;
  • Гнездо промазывается моторным маслом, если втулка в сайлентблоке полиуретановая, или мыльным раствором, если она выполнена из резины. Та же процедура касается и самой втулки;
  • Восстанавливаемый рычаг плотно и предельно ровно зажимается тисками;
  • Четко под прямым углом к нему помещается сайлентблок. Никаких перекосов, иначе ходовая нормально работать не будет, а новая деталь быстро перейдет в разряд старых, и придется повторять всю операцию;
  • Далее понадобятся 2 трубы, одна из которых диаметром должна совпадать с втулкой сайлентблока. Одной трубой удерживается рычаг, другая прижимается к сайленту. Точными несильными ударами шарнир загоняется в предназначенное ему место;
  • Не забудьте при затяжке обновленной подвески опустить машину на колеса, иначе рычаг окажется не под тем углом. И, конечно же, последним обязательным шагом должен стать развал/схождение.

Самодельные приспособления

Безусловно, специальное приспособление для запрессовки сайлентблоков стоит некоторых денег. Но что делать, если средств на приобретение такого прибора нет? Ответ один – использовать самодельные инструменты для этих целей или подручные способы запрессовки.

Наиболее простые, но в то же время эффективные приспособления для запрессовки шарниров, которые находятся в шаговой доступности, таковы:

Обыкновенные тиски. Использовать их можно в том случае, если деталь, в которую запрессовывается шарнир, не слишком громоздка и может поместиться между двумя сдавливающими поверхностями тисков. Принцип их действия прост и основан на сдавливании. Для запрессовки необходимо смазать контактирующие поверхности и поставить их в тиски таким образом, чтобы при скручивании тисков сайлентблок вдавливался в свое посадочное место

При осуществлении данной процедуры важно действовать аккуратно, дабы не повредить ни деталь, ни сам шарнир.
Молоток. Сразу отметимся, данный способ крайне рискованный и не всегда безопасен для использования

Несмотря на это, он часто используется в кустарных условиях гаражного ремонта. Запрессовать сайлентблок при помощи молотка несложно, главное – аккуратно, используя данный инструмент, вбить шарнир в его посадочное место. Не забывайте об использовании смазки.
Самодельные приспособления. Данные инструменты придется делать собственноручно. Принцип их действия схож с тем, что присущ специальным приборам из магазина. Однако стоит понимать, что для изготовления подобных инструментов могут понадобиться токарные, варочные навыки и специальная аппаратура. Наиболее простые приспособления можно сделать по представленным ниже изображениям:

Как видите, инструмент для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков представлен довольно широким спектром приспособлений. Какой именно из них лучше – выберет каждый ремонтник для себя в индивидуальном порядке. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи в ремонте и на дороге!

Определяем износ

Принято считать, что срок службы составляет 100 тыс. км пробега, но в отечественных условиях рекомендуется проводить их осмотр через 50 тыс. Постоянно работая под большой нагрузкой, эти детали часто изнашиваются и требуют замены. Понять, когда требуется замена сайлентблока, можно при плановом техническом осмотре или по изменению управляемости автомобиля.

Один из косвенных признаков — нарушение развала-схождения (машину «ведет» в сторону или начинается неравномерное стирание покрышки). Почувствовали, что автомобиль «плывет», изменились реакции в поворотах — повод бить тревогу. В большинстве случаев к этому приводит износ сайлентблоков. Однако точную причину можно установить только при детальной диагностике, которую можно сделать в специализированном сервисе или, при наличии определенных навыков, — самостоятельно.

Для самостоятельного визуального осмотра необходим подъемник, яма или эстакада. Желательно иметь представление, как выглядят новые сайлентблоки, где они расположены. Очищаем все резинометаллические шарниры от грязи, внимательно осматриваем их. Резиновая часть не должна иметь трещин и порывов, а детали ходовой не должны свободно болтаться. Для этого проверяем люфт в соединениях.

Как заменить сайлентблоки некоторых элементов подвески самостоятельно, рассмотрим ниже.

Понять подлежит ли сайлентблок замене можно по его внешнему виду

Специальные инструменты

Наиболее простой вариант запрессовки – это воспользоваться заранее купленным, универсальным съемником. Подобное приспособление помогает не только выдавить деталь из посадочного места, но и запрессовать ее обратно. В зависимости от конструкции съемника он может быть предназначен как для запрессовки сайлентблоков в детали с односторонним отверстием, так и с двустороннем.

Как правило, запрессовывающие инструменты работают по следующему принципу:

  1. «Съемный» болт вставляется в проушину сайлентблока, затем на него одевается специальный или несколько специальных металлических колец, которые будут вдавливать шарнир в его посадочное место.
  2. Далее, человек, проводящий ремонт, начинает закручивать гайку или несколько гаек, которые будут двигать ранее упомянутые кольца и, соответственно, вдавливать деталь.
  3. Добившись необходимого результата, вся инструментальная конструкция разбирается и при необходимости процедура повторяется для других сайлентблоков.

Сайлентблок и признаки его износа

Сайлентблок, также называемый резинометаллическим шарниром, – это важная деталь в конструкции автомобиля. Данная деталь получила широкое использование в подвеске, так как позволяет соединить детали таким образом, что вибрации, толчки и прочие явления, возникающее при движении, гасятся именно на стыке разных узлов. Так, шарниры являются крепящими элементами для рычагов реактивной тяги, стоек стабилизатора и многих других элементов подвески.

Структурно деталь представляет собой соединение из резины и металла. С течением времени резиновая часть сайлентблока изнашивается, вследствие чего он не может в полной мере выполнять свои функции и появляются характерные симптомы его износа. Стоит понимать, что, своевременно не заменив износившийся шарнир, есть немалый риск повреждения металлических деталей подвески, которые он соединяет. Такой исход событий не только неприятен, но и спровоцирует ремонт в большую сумму, чем та, которая потребовалась бы для замены самого сайлентблока.

Наиболее ярко выраженные признаки износа детали таковы:

  • появление стука из-под автомобиля;
  • покачивания кузова при движении;
  • неуверенное движение автомобиля на дороге.

Распознав подобную симптоматику у себя, каждому автовладельцу необходимо внимательно осмотреть все шарниры подвески на предмет износа. Если резиновая часть детали деформировалась, треснула или вовсе раскрошилась – ремонт неизбежен и должен быть осуществлён в максимально короткие сроки.

Важно! Использование автомобиля с износившимися сайлентблоками не только опасно для состояния остальных узлов подвески, но и рискованно для самого водителя и пассажиров его транспорта. Не забывайте, неисправности подвески, даже самые незначительные, способны спровоцировать аварию

JTC 1-4091

Универсальный комплект для снятия и установки сайлентблоков, является идеальным вариантом инструмента для обслуживания транспортного средства.

Он включает в себя 11 предметов, которые помимо уже упомянутых деталей подходят для установки и демонтажа втулок или подшипников (в том числе и с резиновой втулкой).

Характеристики:

  • Внутренний диаметр гильз (20 штук) — 34 – 72 мм при шаге в 2 мм.
  • Опорные диски, применяющиеся вместе с гильзами, — 2 штуки.
  • Болты с длинной 450 мм — М16, М14, М12, М10.
  • Вес набора — 3,3 кг.

Плюсы:

  • Все элементы изготовлены из стали высокой прочности.
  • Поставляется в надежном кейсе, облегчающем уход за деталями набора и их транспортировку.
  • Сравнительно небольшой вес.
  • Прочность кейса.

Минусы: Нет головки и трещетки, облегчающих выполнение работы.

Процесс запрессовки сайлентблока при его замене – крайне кропотливое и непростое мероприятие. Осуществить данную процедуру без использования дополнительного инструмента практически нереально

Исходя из этого, перед началом ремонта важно позаботиться о наличии такового. В сегодняшнем материале рассмотрим наиболее используемые и удобные приспособления, помогающие без особых проблем запрессовать сайлентблоки в их посадочные места

Устройство и принцип действия съемника сайлентблоков

Простейший съемник сайлентблоков имеет следующее устройство:

  1. Длинный стальной болт.
  2. Большая и малая шайбы.
  3. Гайка.
  4. Стальная трубка.

Все типы съемников сайлентблоков действуют по одному и тому же принципу:

  1. Для выпрессовки сайлентблока применяется болт с одетой на него шайбой, по размеру немного менее резиновой части детали.
  2. Болт пропускают вовнутрь, и с другой стороны на него накидывают трубку с диаметром, соответствующим размеру посадочного места, чтобы она упиралась в его окружность.
  3. На болт одевают другую шайбу, по окружности большую диаметра трубы, после чего накручивают гайку.
  4. Выпрессовка сайлентблока происходит при накручивании гайки, в процессе чего будет подтягиваться шайба, упирающаяся в него с другой стороны.

Запрессовка производится аналогично, при этом отрезок трубки использовать необязательно, так как деталь упрется в шайбу только тогда, когда сядет на положенное место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector