По ту сторону реки: самые большие мосты в мире

5 Мост через Амурский залив (Владивосток)

Пятым по длине в России является мост через Амурский залив. Этот низководный мост располагается во Владивостоке и соединяет два полуострова (Де-Фриз и Муравьёва-Амурского).

Заказчик проекта — Департамент дорожного хозяйства Приморского края, а генеральный подрядчик — ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Общая протяженность моста составляет 4364 метра, ширина — 23,88 метров. Строительство масштабного сооружения началось в ноябре 2009 года, и уже в августе 2012 года состоялось открытие возведенной эстакады. Оперативному строительству способствовало возведение конструкции одновременно с противоположных берегов, навстречу друг другу. Строители вспоминают, что самой сложной частью работы оказалась забивка опор в морское дно, которые нужно было разместить наклонно, в скальном грунте, на глубине 50 метров. Во время открытия моста была организована праздничная колонна из 1500 велосипедистов и музейных ретро-автомобилей.

Четыре полосы движения, дополненные двухуровневой транспортной развязкой, создают комфортные условия для передвижения автотранспорта с расчетной скоростью до 90 километров в час. Для безопасности водителей, полосы в каждую сторону отделены от противоположного направления леером, непрерывным стальным ограждением. Современная система освещения включает около 260-ти светодиодных светильников производства компании GreenEC.

Мост стал частью скоростной автотрассы, поэтому частично разгрузил пригородный участок автомагистрали Владивосток-Хабаровск. Высота подмостовых пролетов не предполагает прохождения даже небольших судов под сооружением. Благодаря его низководному расположению, с определенного ракурса можно увидеть, будто мост уходит за горизонт, но это, конечно, иллюзия.

Самые длинные железнодорожные мосты

Тройка лидеров в этой категории находится в Китае. Каждый из них строился как часть высокоскоростных железных дорог и потребовал огромного капиталовложения и выполнения колоссального объема работ.

  1. Виадук Даньян-Куншань был введен в эксплуатацию летом 2011 года. Мост длиной в 164, 8 километров соединил крупнейшие китайские мегаполисы Нанкин и Шанхай. 9 километров сооружения расположены над водой.

    Для его строительства понадобилось 4 года, почти 10 миллиардов долларов, 0,5 миллиона тонн стали, 2,5 миллиона кубометров бетона и 10 тысяч строителей. Даньян-Куньшаньский виадук внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост.

  2. Мост Тяньцзинь был построен в 2010 году. Общая длина виадука составляет 113,7 километров. Вся конструкция была возведена всего за 3 года. Сооружение является частью высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай и соединяет китайскую столицу и город Тяньцзинь.

  3. Великий Вейнаньский мост построен между городами Сиань и Чжэнчжоу. На своем пути он пересекает речку Вей два раза, а также несколько меньших рек, железнодорожных и автомобильных дорог. Его длина — 79,7 километров, а строительство было полностью завершено в 2008 году.

1. Акаси-Кайкё (1991 м, Япония)

Акаси-Кайкё – самый длинный подвесной мост в мире, который перекинут над проливом Акаси и соединяет расположенный на острове Хонсю город Кобе с расположенным на острове Авадзи одноимённым городом. Он стал третьей магистралью, соединившей Сикоку и Хонсю. До появления этого моста в проливе Акаси трудилась паромная переправа, но она нередко оказывалась опасной из-за того, что в проливе часто случаются сильные штормы. Например, только в 1955 году 2 парома здесь затонули в результате шторма, а жертвами этой катастрофы стали 168 детей.
Вначале японцы хотели построить двойной – автомобильный и железнодорожный мост, но в 1986 году, уже после начала подготовительных работ проект сократили, оставив только автомобильный мост на 6 полос. Строительство фактически началось в 1988 год, и продолжалось целое десятилетие. Вначале на дне пролива были смонтированы два бетонных основания для пилонов моста. На берегу собрали две громадные круглые формы, после чего их затопили в нужных местах. Делать это нужно было очень точно, борясь с сильным течением в проливе, но монтажники с честью справились с этой задачей, не допустив отклонений более 10 см. Для постройки моста разработали особую рецептуру бетона, который при заливке не уносился бы морской водой.
Следующим важным этапом была натяжка тросов. С одного пилона на другой для этого нужно было протянуть направляющий трос, что было сделано при помощи вертолёта. Оба троса были протянуты к 1995 году, после чего наступила очередь подготовки дорожного полотна. Но тут неожиданно 17 января 1995 года в районе Кобе произошло сильное землетрясение силой 7,3 балла. Пилоны его успешно выдержали, но не дно пролива, которое слегка сдвинулось, утянув с собой на 1 метр один из пилонов. Все расчёты оказались нарушенными. Инженерами было предложено сделать балки дорожного полотна длиннее и увеличить расстояние между свисающими с основных тросов вантами. Задержавшись всего на месяц, строительные работы были продолжены, и в 1998 году дорожное полотно также было готово.
Мост обошёлся японцам в 500 млрд иен, поэтому плата за проезд по нему оказалась немаленькой – 2300 иен. Каждый день по нему проезжают 25 000 автомобилей, хотя есть люди, которые в целях экономии, как и раньше, пользуются паромом или едут на автобусе.

Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 — 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 — 25 тысяч авто.

  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.

  3. Волны Хендерсона — самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Их также можно отнести к числу самых красивых мостов на планете.

Мост Юнцзи (Китай)

Мост Юнцзи (также известный как Мост ветра и дождя) был построен в 1916 году, мост находится в Чэньяне, в автономном округе Саньцзян народности дун близ Лючжоу, в Гуанси-Чжуанском автономном районе Китая. Он является самым известным среди мостов в регионе меньшинства Донг в Китае. Мост простирается через реку Линьси и построен из дерева и камня без гвоздей или заклепок и является самым большим из всех ветровых и дождевых мостов в мире. 

Мост Юнцзи имеет две платформы (по одной на каждом конце моста), 3 причала, 3 пролета, 5 павильонов, 19 веранд и три этажа. Причалы выполнены из камня, верхние конструкции в основном деревянные, а крыша покрыта плиткой. Мост имеет деревянные поручни с обеих сторон. Мост Юнцзи имеет общую длину 64,4 метра, а его коридор имеет ширину 3,4 метра. Чистая высота над рекой составляет около 10 метров. Мост Юнцзи расположен в Чэньяне и служит связующим звеном между двумя густонаселенными деревнями.

Самый большой мост в Санкт-Петербурге

Если не брать во внимание мостовой переход в Татарстане (который все равно считается мостом, хотя и не полностью возведенным над водой), то Южная и Северная эстакады Западного скоростного диаметра являются еще одним из самых больших мостов в стране. Самый большой мост в Санкт-Петербурге — это платная внутригородская автомагистраль, построенная с 2005 по 2016 годы в условиях плотной городской застройки (что намного усложняло процесс)

Стоимость всей дороги Западного скоростного диаметра составляет 211 млрд рублей

Самый большой мост в Санкт-Петербурге — это платная внутригородская автомагистраль, построенная с 2005 по 2016 годы в условиях плотной городской застройки (что намного усложняло процесс). Стоимость всей дороги Западного скоростного диаметра составляет 211 млрд рублей.

Самый большой мост в Санкт-Петербурге

Общая длина дороги — 46,6 км. Более половины ее протяженности составляют тоннели, мосты, эстакады и путепроводы. Это по праву один из самых масштабных строительных проектов современной России.

Южная эстакада длиной 9378 м пересекает Морской канал и Корабельный фарватер.

Двухэтажный мост через Морской канал имеет глубину залегания свай фундамента до 40 м. А проезжие части встречных направлений располагаются друг над другом и напоминают американские горки. Это помогло сократить ширину дороги ровно в два раза. Также ранее в истории строительства в России не было случаев надвижки конструкций моста такой массы (более 20 тыс. тонн) в расстояние почти километр.

Мост через Морской канал

Мост, пересекающий Корабельный фарватер, уникален тем, что это единственный в мире вантовый мост, чьи наклонные пилоны напоминают символ Санкт-Петербурга — разводные мосты.

Мост через Корабельный фарватер

А Северная эстакада протянулась через Петровский и Елагин фарватеры в виде пилонов, соединенных стальными тросами. Это масштабные сооружения, тем не менее, радующие глаз своей легкостью и некоторой ажурностью.

Особенно красив подвесной мост через Петровский фарватер — пилоны находятся в центре дороги, а ванты разбегаются по разным плоскостям.

Мост через Петровский фарватер

Самые большие мосты в мире в очередной раз доказывают, что в нашем мире нет предела возможностей, который бы не смогли преодолеть современные инженеры и конструкторы. И кто знает, как удивительные сооружения появятся в ближайшее время?

Мост через залив Цзяочжоу, КНР

Так называемый Циндаоский мост, или Jiaozhou Bay Bridge, мог бы легко пересечь Ла-Манш. Это предмет особой гордости Китая: он пересекает водные просторы залива Цзяочжоу и имеет общую длину 42,5 км (26,4 мили). Что, собственно, и делает его вторым по протяженности автомобильным мостом на планете и первым морским.

Проектировка и возведение сооружения заняли 4 года – проект был заложен в 2007-м, а движение открылось весной 2011-го. По сообщениям китайских государственных СМИ, строительство обошлось почти в 2 миллиарда американских долларов.

Этот великолепный образец инженерного искусства соединяет восточный портовый город Циндао в китайской прибрежной провинции Шаньдун с островным пригородом Хуандао и был построен в рамках проекта «Мосты и туннели: скоростные автомагистрали» для муниципалитета Циндао. Мост Y-образный, движение двустороннее (шесть полос), время в пути – 30 минут.

Shandong Gausu Group занималась архитектурной и конструкционной разработкой балочного моста с особым вниманием к защите от землетрясений и тайфунов, а Shandong Hi-Speed Qingdao Highway, дочерняя компания Shandong High-Speed Group – строительством, эксплуатацией и управлением

Предыстория самого длинного моста Крымского полуострова

Присоединить полуостров к своим землям планировало далеко не одно государство. И история показывает весьма интересные факты и даже попытки продвинуться в строительстве, но технологичность еще не шагнула так далеко в те времена.

  • Еще в далеком 1047 году князь Глеб, тоже Владимирович, озвучивал идею соединить оба берега Керченского пролива. Он даже смог рассчитать общую длину для будущего объекта – 30 км, но, к огромному сожалению, в 12 веке еще не было технологий для такого строительства.
  • К осуществлению идеи сооружения моста сквозь Керченский пролив вернулись в 1871 году. После постройки первого в Мире телеграфа, британцам очень нужен был прямой железнодорожный путь. Но и в этот раз строительные работы оказались неподъемными.
  • После этого над строением объекта подумывал Николай 2, уже в начале 20 века. Но и тут оказались дела более важные для истории: первая революция, русско-китайская война, а потом и Первая мировая.
  • На практике осуществить начало строения будущего Крымского моста смогли только гитлеровцы в 1943 – 1944 гг. Именно они построили, а точнее, соорудили первую канатную дорогу. Она была предназначена для поставок оружия на территорию Кавказа. Все необходимые для строительства материалы уже были подготовлены, но никакие работы начаться не успели.
  • После этого, через год, войска СССР частично построили мост из подготовленных немецкими войсками материалов. Уже спустя месяц работы через Крымский мост переправлялись грузы.
  • Из-за лютых морозов 1945 года недостроенное сооружение получило до такой степени сильные повреждения, что проще оказалось его разобрать, чем исправлять неполадки. По легенде, именно в ту зиму по мосту ехал Иосиф Виссарионович Сталин.
  • Через несколько лет также было множество попыток возобновления постройки моста, но довольно-таки вялых. Достаточно долго берега Крымского и Таманского полуостровов связывали лишь корабли.
  • После громких событий с Украиной, президент Российской Федерации уже ранней весной 2014 года поставил задачу упростить объезд для попадания в Крым. И уже через год активно началось воплощение планов.

Построить мост к Крымскому полуострову пытались еще с далеких княжеских времен
Современный же мост даже оснащен подсветкой

Харбор-Бридж (Австралия)

Харбор-Бридж или Сиднейский мост, также ласково называемый местным населением — «Плечики для одежды» из за своей характерной формы, был открыт 19 марта 1932 года премьером Австралии Джеком Лангом, после шести лет строительства. Мост содержит 6 миллионов ручных заклепок. Площадь поверхности, равна площади 60 спортивных полей. Мост имеет огромные шарниры, чтобы поглотить расширение, вызванное горячим солнцем Сиднея. Сиднейский мост имеет одно характерное отличие от большинства других мостов, на него можно забраться, взойдя с экскурсией на Юго-Восточный Пилон, откуда открывается прекрасный панорамный вид на Сидней, а возможности для фотографов просто фантастичны.

Харбор-Бридж является одним из самых известных и фотографируемых достопримечательностей Австралии. Это крупнейший в мире (но не самый длинный) стальной арочный мост с вершиной моста, высотой в 134 метра над гаванью Сиднея. 

Эстакада Уханьского метро

Совсем недавно десятое место занимал виадук, построенный над болотом Манчак в США, введенный в эксплуатацию в 1979 году.

С июля 2008 года запущена Эстакада в городе Ухань, конечно же, в Китае.

Длина надземной линии метро составила 37.78 км.

Для такого большого города, как Ухань, транспортный вопрос очень критичен. Постоянные дорожные пробки осложняют жизнедеятельность города. Особенно между перенаселенными Ханькоу и Учан. Выходом из положения стало строительство метрополитена.

Первая линия – эстакада, проходящая над бывшей железной дорогой. 32 станции расположены в районе Ханькоу. Этот железнодорожный мост – полностью «сухопутный», в отличие от большинства мега мостов КНР.

Строительство продолжается – открываются новые участки, пропускная способность моста увеличивается.

К сожалению, при проектировании были допущены ошибки, исправить которые без дополнительного строительства не удастся

  • эстакада «продублировала» дешевые автобусные маршруты;
  • нет удобного пешего подхода к станциям;
  • не охвачен исторический центр города;
  • невозможно без пересадок добраться в бизнес-кварталы…

Тем не менее, даже при таких проблемах, грандиозность Эстакады Первой линии метро города Ухань поражает воображение.

Крымский мост — самый длинный мост в России и всей Европе: общие характеристики

Рекордсмен захватил весь Керченский пролив. Ну, точнее, он начинается на территории Таманского полуострова, огибает Тузлинскую косу и сам остров, проходит фарватер, пересекает мыс Ав-Берун и заканчивается на территории города Керчь. А это существенно упрощает проезд с самой России в Крым.

  • Громкая дата прозвучала даже раньше на целых полгода запланированного срока – 16 мая 2018 года. Напомним, что открыть его рассчитывали только в декабре 2019 года.
    • Хотя функционировать нормально начала пока только автомобильная часть. И то, только для легковых машин весом до 3,5 тонны. Открытие грузового перемещения планируется на октябрь месяц.
    • А вот поезда смогут ездить не раньше установленного срока. Кстати, в задумке появится возможность перевозить около 15 млн. пассажиров за год.
  • Кстати, это самое новейшее сооружение со всеми высокотехнологичными расчетами и постройками. Мост комбинированный и объединяет в себе автомобильную и железнодорожную трассы.
  • Его общая длина составляет 19 км. Это просто перешагнуло бывшего лидера России во Владивостоке (3100 м) и на целых два метра длиннее юбилейного рекордсмена в Европе Васко да Гама (17 км).

Крымский мост по праву занял лидирующее место не только в России, но и во всей Европе

  • Кроме этого, сама железнодорожная часть протянется на 18,1 км и станет участком линии Вышестеблиевская – Багерово. А вот автодорожная часть немного уступает — до 16,9 км. Но зато она выступает продолжением автомагистрали А-290, которая связывает саму Керчь с Новороссийском. Также к мосту примыкает трасса «Таврида» Р-260, которая окружает три важных города: Симферополь, Севастополь и Керчь.
  • Длина эстакад Крымского моста варьируется от 53 до 68 м. Довольно заметны на нем и арки, расположенные по обеим сторонам. Они находятся на участке у Керчь-Еникельского канала. Их длина составляет 226 м, высота – 34 м, а ширина – 184 м.
  • Автодорожная часть Крымского моста представлена в виде 4-полосной скоростной дороги. Самая большая дозволенная скорость движения машин составляет 75 км/час. Но очень часто фиксируются нарушения правил дорожного движения в сторону превышения скорости.
  • Через этот мост каждые сутки проезжает около 40 тыс. автомобилей. 13 августа 2018 года был зафиксирован рекорд – по Крымскому посту проехали 43 859 машин за 24 часа. Стоит отметить, что 18 тыс. из них двигались в сторону Крымского полуострова.
  • Планируется, что железнодорожная часть станет современной двухпутной дорогой 2 категории. Железнодорожный путь рассчитан на передвижение грузовых и пассажирских поездов с общим весом не более 7,1 тонны. Их дозволенная скорость по железной дороге Крымского моста будет составлять до 80 и 125 км/час, соответственно.
  • В первое время эксплуатирования моста за сутки по нему будут проезжать около 47 поездов на каждом пути. На сегодняшний день правительство Российской Федерации планирует формирование воздушной контактной сети для фиксации электричества железной дороги.

Автомобильную трассу для легковых автомобилей уже запустили, но скоро подтянутся и поезда

Ли Сунсин (270 м)

Виадук Ли Сунсин находится в Южнокорейской республике. Назван в честь знаменитого генерала, который не раз отличился в боях за независимость страны. Высота опор вантового пролета – 270 метров. Движение открыто в 1012 году, строился этот Ли Сунсин более 5 лет. Протяженность транспортной магистрали – 2 километра. Ширина моста – 27 метров.

Проектированием сооружения занималась всемирно известная корпорация Yooshinо corporation, возведением – мостостроительная компания Daelim Industrial. Мост стал украшением гавани. В темное время суток на нем загораются тысячи огней. Благодаря транспортной магистрали дорога между торговыми центрами Йосу и Кванъян значительно сократилась, сейчас с одного уголка Кореи до другого можно добраться на несколько минут.

Мост Хунъягу (Hongyagu), Китай, провинция Хэбэй, уезд Пиншань

Мост Hongyagu – самый длинный пешеходный мост в мире, выполненный из стекла. К началу маршрута можно доехать на автомобиле, плюс – в настоящее время строится подвесная канатная дорога. Переход находится между двумя горными вершинами. Конструкторы заполнили почти полукилометровый проход стеклянными блоками, созданными с учетом максимально возможной нагрузки. Их толщина всего 4 см, на разработчики утверждают, что этого достаточно, чтобы мост выдержал одновременно 2000 человек. Тем не менее, специально обученный персонал следит, чтобы на мосту не было более 500-600 человек одновременно. В функции сотрудников также входит помощь людям, не сумевшим справиться с шоком, который наступает у многих, когда они впервые видят под ногами пропасть в 218 м. Часть туристов просто замирает, не в силах пошевелится от страха. Инженеры специально не предусмотрели систему подавления вибрации, чтобы усилить ощущения от такого яркого аттракциона. Поэтому, прежде чем отправиться к мосту Hongyagu, реально оцените свои возможности и фобии. Но тот, кто переборет страх и справится с дрожью в коленях, навсегда запомнит чувство парения в воздухе и увидит мир таким, каким его видят птицы.

ТОП-5 мостов по длине

Протяженность полотна моста также имеет значение. В настоящее время в мире возможно построить архитектурный гигант не только через реку, но и через пролив, если структура морского дна позволяет это сделать. Примеры таких сооружений:

  • Крымский мост через Керченский пролив, железнодорожный и автомобильный длиной 19 километров позволяет пропускать суда из Черного моря в Азовское и обратно (железнодорожная часть будет открыта в 2019 году).
  • Мост в Китае через залив Ханчжоувань длиной 35,67 километров — самый длинный трансокеанический архитектурный проект благодаря которому путь из Шанхая в Нинбо сократился на 160 км.

Крупнейший трансокеанический мост

Но есть в мире сооружения, превосходящие перечисленные выше по длине.

Даньян-Куньшаньский виадук

Данное строение занесено в книгу рекордов Гиннеса как самый большой мост в Китае и мире по длине. Общая протяженность — 164,8 километров. Строительство велось менее трех лет, что также стало своеобразным рекордом.

Вид на Даньян-Куньшаньский виадук с берега

Виадук предназначен для движения скоростных поездов. Маршрут соединяет города Нанкин и Шанхай. Примерная стоимость возведения составила около 10 миллиардов долларов. Самый длинный мост в мире пересекает несколько водоемов, оврагов, автомобильных трасс.

Чжанхуа-Гаосюн

Является частью железнодорожной ветки Тайваня, по которой ежедневно двигаются скоростные поезда. Занимает второе место в мире по протяженности — 157,3 километра. Официально открыт в 2007 году, спустя 5 лет по нему проезжало более 200 миллионов пассажиров ежегодно.

Тайваньский виадук ничем не примечателен, однако он сейсмоустойчив и надежен

Остров Тайвань расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому виадук спроектирован таким образом, чтобы при сильных подземных толчках поезд мог остановиться и дождаться дальнейших указаний.

Тяньцзиньский виадук

Железнодорожный мост на пути из Пекина в Шанхай. Он отвечает современным требованиям безопасности, поскольку на этом участке проезжает скоростной поезд, двигающийся со скоростью свыше 300 километров в час. Открыт в 2010 году, протяженность — 114 м.

Тяньцзиньский виадук

Чандэйский виадук

Скоростная железная дорога из Пекина в Шанхай требовала реализации сложных проектов. Один из них — переправа Чандэй протяженностью 105,8 километров. При проектировании учтен факт сейсмической опасности в регионе. Виадук выдерживает колебания до 9 баллов.

Чандэ — один из самых надежных мостов в мире

Акаси-Кайкё

Япония — островное государство, где умеют строить не только прочные, но и красивые переправы. Один из них пересекает пролив Акаси между островами Хонсю и Авадзи. Построен в 1998 году. Акаси-Кайкё — подвесной мост, для его возведения применялись иные технологии, чем с вантовыми, описанными выше.

Акаси — подвесной мост, его проект пересматривался в ходе строительства из-за смещения опор при землетрясении

Пролив Акаси — сложный участок, где часто бушевали штормы. Конструкция решила проблему передвижения населения на автомобилях. Между двумя пилонами были протянуты тросы, к которым крепилось дорожное полотно. Примечательно, что в процессе строительства он перенес сильное землетрясение.

Даньян-куншань

Даньян-куншань – это виадук, являющийся абсолютным рекордсменом среди всех китайских и мировых мостов. Его протяженность – 164,8 км, что на 51 км больше длины Тяньцзиньского моста. Виадук установлен в восточно-китайской провинции Цзянсу, между городами Нанкин и Шанхай. Входит в состав скоростной железнодорожной ветки от Пекина до Шанхая. Ежедневно его пересекает более 30 тысяч транспортных средств.

Мост начали строить в 2008 году, и уже в июне 2011 года состоялось его триумфальное открытие. Строительные работы не останавливались круглые сутки. Возведением виадука занималось более 10000 специалистов. Работы проходили одновременно с обоих концов моста.

 Величественное сооружение состоит из колоссального объема материалов:

  • 2,5 млн м3 бетонной смеси;
  • 500 тысяч тонн металла.

В денежном эквиваленте это составляет около 10 млрд долларов. Спонсированием строительства занималось китайское правительство. Примерно 9 км конструкции проходит над водами озера Янчэн. Сооружение получилось настолько мощным, что способно выдержать большие катаклизмы:

  • Внушительное цунами;
  • Подземные толчки силой 8 баллов;
  • Удары крупного судна.

Однако, не смотря на всю красоту и величественность моста, а также значительные финансовые затраты, понесенные китайским правительством, многие считают, что сооружение не оправдывает возложенных на него надежд. Они утверждают, что вуадук сокращает промежуток между двумя населенными пунктами лишь на самый минимум.

В их словах есть доля правды. Расстояние между городами Хунгао и Циндао по суше – 80 км, по мосту – 50 км. Получается, что экономия составляет лишь 30 км или полчаса езды. Но, не смотря ни на что, Даньян-Куншаньский мост занесен в Книгу рекордов Гиннеса, так как является самым длинным мостом не только в Китае, но и на всей планете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector