9 самых мощных и больших двигателей

Содержание:

2) Самый большой автомобильный двигатель в мире за все историю легковых автомобилей.

Какой объем: 28,2 л.

Мощность: 300 л.с.

На Автомобиль Fiat Blitzen Benz, произведенный в1911 году оснащался самым большим 4-х цилиндрованным двигателем в мире. Объем силового агрегата составлял 28,2 литра. Мощность 300 л.с. Автомобиль был построен для автогонок.  Всего было построено два автомобиля именно с таким большим мотором. Первый автомобиль был куплен Российским князем Борисом Сухановым. После Революции автомобиль попал в Австралию. В 1924 году автомашина попала в серьезную аварию, где была повреждена без возможности восстановления. Второй автомобиль сохранился в собственности компании Фиат. В 1920 году автомобиль был переделан, на который установили другой силовой агрегат меньшего объема.

Обладатели лучших силовых агрегатов

Поездка на мощной и скоростной машине позволяет получить невероятные впечатления, а разогнаться до 400 км/ч могут позволить себе лишь единицы. Лучшие разработчики не перестают трудиться над улучшением технических характеристик самых мощных двигателей в мире, поэтому рейтинг лидеров постоянно обновляется и меняется.

Alfa Romeo Stelvio

Кроссовер от итальянского производителя оснащен «заряженной» версией Quadrifoglio. В создании двигателя V6 объемом в 2, 9 л принимали участие инженеры Ferrari. Мощный двигатель демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 600 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Автомобиль с таким двигателем способен набирать скорость до 285 км/ч. Кроссовер получил 8-ступенчатую коробку «автомат», систему полного привода и карбон-керамическую систему тормозов.

Mercedes-AMG GLC 63

Ответом от концерна Daimler на появление Stelvio Quadrifoglio стало появление нового турбомотора V8 на 4,0 л. В версии Mercedes-AMG GLC 63 S он демонстрирует следующие характеристики:

  • мощность 510 л/с;
  • крутящий момент 700 Нм;
  • разгон за 3,9 с до 100 км/ч.

Скоростные показатели разгона до сотни стали очередным рекордом в сегменте. Кузов может быть обычным либо Coupe, а на динамические характеристики тип конструкции не влияет. Скоростной автомобиль с мощным двигателем оснащен усиленной системой тормозов, 9-ступенчатой коробкой «автомат».

Kia Stinger

Лифтбек с задним приводом считается самым быстрым корейским автомобилем. В топовой версии установлен восьмиступенчатый «автомат» и турбомотор V6 на 3,3 л, способный демонстрировать 370 л/с. На первых испытаниях автомобиль раз гонялся до 100 км/ч за 5,1 с, а немного позднее показатель был улучшен до 5 с.

Автомобиль стал самым мощным в линейке KIA Stinger, бензиновый агрегат V6 с двумя турбинами легкость ускорения и выдает внушительные показатели крутящего момента в большом диапазоне оборотов. Динамические характеристики были существенно улучшены благодаря изменениям фаз газораспределения.

Цилиндры и их количество

Чтобы понять грандиозность конструкции, можно представить себе, что диаметр одного только цилиндра составляет 960 миллиметров, а ход поршня — 2,5 метра. Что касается рабочего объема детали, то она имеет 1820 литров. Более 100 контейнеровозов оснащены такими агрегатами, на которых установлено от 8 до 20 цилиндров. Такие суда, способные перевозить груз до 10 000 тонн, спокойно могут развивать скорость выше 46 километров в час.

Впервые этот самый мощный двигатель в мире, имеющий 11 цилиндров, был сооружен в 1997 году. Компанией-изготовителем стала японская Diesel United. А через 5 лет в Финляндии объявили, что возможно произвести агрегат с 14 цилиндрами. Именно этот мотор и остается поныне рекордным.

Единицы измерения: в литрах или в куб дюймах

Существуют различные меры объема. Для двигателей, обычно, применяются литры и см3 (в одном литре 1000 см3). Довольно часто в технических характеристиках машин можно встретить указание в кубических дюймах. Эта единица измерения используется британскими и американскими автопроизводителями. В одном литре около 61 in3.

Объем двигателя и расход топлива

Мотор может иметь различное количество цилиндров. Чаще всего их четыре, шесть или восемь. На более крупных автомобилях число может быть увеличено до десяти-двенадцати. Гораздо реже встречаются машины с тремя или пятью цилиндрами.

Чем больше цилиндров в моторе, тем больше его рабочий объем. Соответственно, чтобы приводить в движение поршни, требуется большее количество воздушно-топливной смеси. То есть расход топлива увеличится.

Увеличение объема картера и мощность

Конечно, на мощность существенно влияет объем двигателя. Но, на самом деле, литраж двигателя это не основной показатель, определяющий его мощность. Дело в том, что на современных автомобилях реализованы многие технологии, увеличивающие мощность. Так, инжекторный мотор будет несколько мощнее карбюраторного с такими же размерами. А все из-за того, что электроника позволяет рациональнее осуществлять впрыск.

Турбина также позволяет увеличить мощность, не меняя рабочий объем цилиндра. Наличие этого элемента увеличивает мощность до 100 л.с. с каждого литра. Причем расход топлива остается прежним. Необходимо отметить, что установка этой детали существенно уменьшает ресурс мотора.

Кроме того, турбина не подходит для установки на внедорожниках и тяжелых авто. Причина в том, что она позволяет раскручивать мотор до больших оборотов. Соответственно, и вся прибавка мощности осуществляется на верхах. А тяжелые автомобили, напротив, требуют основное количество «лошадей» при 2000—3000 оборотах. Поэтому здесь используются только моторы большого размера (установка турбины допустима, но она не сможет показать весь свой потенциал).

Максимальный рабочий объем: что даст несколько куб см?

Многие автомобилисты, проводя модернизацию двигателя, увеличивают его объем. Сделать это действительно можно, но только в разумных пределах.

При производстве моторов, автопроизводители закладывают в него запас прочности. Это касается и картера. То есть объем двигателя в см3 можно несколько увеличить, не повлияв на ресурс. Такая процедура прибавит несколько лошадиных сил.

Для увеличения объема растачивают цилиндры, заменяют поршни и шатуны (на подходящие по диаметру). Чтобы не навредить мотору, достаточно будет сточить 1-2 мм. Если убрать больше, велика вероятность выхода агрегата из строя. Даже когда автовладельцу необходимо существенно увеличить мощность, не стоит пытаться сильно растачивать цилиндры. Лучше использовать другие методы, или вовсе выбрать двигатель автомобиля с подходящими характеристиками.

Объем цилиндров и расход масла

Моторное масло, вырабатываясь, создает пленку на стенках цилиндров. Она уменьшает трение и защищает детали от износа. Норма расхода масла для разных двигателей различна. На это влияют разнообразные факторы. Если расход смазочного материала слишком высок, имеет смысл проверить состояние поршневых колец и убедиться в том, что залитое масло имеет достаточную вязкость. Однако возможны и другие причины возникновения данной проблемы.

Существует такая процедура, как хонингование. Это заключающий этап обработки цилиндров. В данном случае, с помощью абразивного материала наносится мелкая сетка (глубиной до 0,01мм). Благодаря обработке, масло на стенках держится гораздо лучше и не стекает. Соответственно, увеличивается ресурс агрегата.

Между тем, при расточке картера, хонингованием нередко пренебрегают из-за отсутствия необходимого оборудования и навыков. Хотя данная процедура обязательна. Она всегда проводится автопроизводителями и крупными мастерскими. Если пропустить последний этап обработки, возможно увеличение расхода масла и сокращение ресурса мотора.

В современных автомобилях используются новые технологии, а значит объём двигателя – далеко не самый важный показатель, влияющий на мощность. Однако на расход топлива он влияет существенно

Кроме того, большой объем цилиндров позволяет выдавать мотору больше мощности на малых оборотах, что очень важно для внедорожников, тяжелых седанов и универсалов

Мощность автомобильных двигателей

Сравнивать автодвигатели с теми, которые производят для крупных судов – смысла нет. Если остановиться на моторах, которые используют на грузовых БелАЗах, то разница в мощности и размерах будет не так велика. Но рассмотрим более подробно те агрегаты, которые используют на легковых автомобилях. Разделим их по количеству цилиндров, начиная с самых мощных.

Агрегат с шестнадцатью поршнями и цилиндрами устанавливают на единственную машину, которую выпускают серийно – это спортивный суперкар Bugatti Chiron. Двигатель мощностью 1500 «лошадок» разгоняет авто с места до сотни за 2,5 секунды и имеет объём 8,0 литров.

Двенадцать цилиндров у двигателя спортивного купе Ferrari 812 Superfast. Он обладает мощностью 800 л. с. при 6500 куб. см объёма, что позволяет набирать 100 км/ч за 2,8 секунды. Учитывая, что подобные характеристики достигаются на восьмилитровом силовом агрегате, шансы на спрос у такой модификации небольшие. А это может стать поводом для  снятия его с производства.

Десятицилиндровый мотор установлен на одной из последних моделей Lamborghini. Его мощность достигает 640 сил, а разгон фиксируют временем – 2,9 секунды. Это купе имеет обтекаемую форму кузова, свойственную для «итальянцев». Но перспективы такой модификации Huracan не очень велики, поскольку другие бренды имеют лучшие характеристики при меньшем количестве поршней.

Мощность восьмипоршневой V-образной силовой установки спортивного купе McLaren – 800 л. с. Этот четырёхлитровый двигатель способен разогнать модификацию Senna до сотни за 2,8 секунды. Остальные модели оснащают 720-сильными моторами, объём которых 3800 куб. см.

Шесть цилиндров имеют самую большую мощность на авто известного немецкого бренда – Porsche. Такой мотор установлен на модели Boxer Bi-Turbo. 700 лошадей, которые выдаёт 3,8-литровый агрегат, позволяют разогнаться до 100 км/час за 3,2 секунды.

Пять цилиндров в компоновке мотора применяют только такие бренды, как Volvo и Audi. Сложность уравновешивания вибрационных эффектов при работе агрегата неинтересна большинству производителей. Лидирующее место занимает Ауди, в арсенале которой имеется 2,5-литровый мотор, развивающий до 400 «лошадок».

Первенство среди производителей четырёхцилиндровых двигателей держит корпорация Mersedes. Её 380-сильный турбированный дизель объёмом 1991 куб. см пока  никому не удалось превзойти. Компания Volvo делает регулярные попытки в этом направлении, но пока не может догнать немцев.

Трёхцилиндровый двигатель самой большой мощности удалось выпустить пионерам автомобилестроения – компании Ford. Модель Ecoboost оснастили 200-сильным агрегатом, объёмом 1500 куб. см. Форд Фиеста разгоняется с таким двигателем до сотни за 6,5 секунды, а экономичность работы достигается за счёт возможности отключения одного из цилиндров.

Экономичный двухцилиндровый двигатель был разработан альянсом FCA и нашёл широкое применение на итальянских малолитражных автомобилях Alfa Romeo и Fiat. Известные модели Панда и Фиат 500 подтвердили актуальность применения таких моторов в современном автомобилестроении. При объёме 875 кубов, двигатель развивает 105 л. с. и разгоняет машину до 100 км/ч за 10 секунд. В прошлом веке такие технические показатели могли бы показаться фантастикой.

Ознакомившись с самыми мощными автомобилями и возможностями двигателестроения, каждый автовладелец может соизмерить свои возможности и отдать предпочтение тому или иному транспортному средству, в зависимости от бюджета и характера. Перечисленные модификации составляют малую часть автомобильного потока, который ежедневно пополняется новинками с интересными техническими решениями, высокими показателями мощности и экономичности.

2012 год: двигатель с высокой степенью сжатия – воспламенение бензина от сжатия

Наука не стоит на месте. Если бы наука не развивалась, то сегодня мы бы до сих пор жили в Средневековье и верили в колдунов, гадалок и что земля плоская (хотя сегодня все равно есть немало людей, которые верят в подобную чушь).

Не стоит на месте наука и в автопромышленности. Так, в 2012 году в мире появилась очередная прорывная технология, которая, возможно, совсем скоро перевернет весь автомир.

Речь идет о двигателях с высокой степенью сжатия.

Мы знаем, что чем меньше сжимать воздух и топливо внутри двигателя внутреннего сгорания, тем меньше мы получим энергии в тот момент, когда топливная смесь воспламеняется (взрывается). Поэтому автопроизводители всегда старались делать двигатели с немаленькой степенью сжатия.

Но есть проблема: чем выше степень сжатия, тем больше риска самовоспламенения топливной смеси.

Поэтому, как правило, ДВС имеют определенные рамки в степени сжатия, которая на протяжении всей истории автопромышленности была неизменяемой. Да, каждый двигатель имеет свою степень сжатия. Но она не меняется. 

В 1970-х годах в мире был распространен неэтилированный бензин, который при сгорании дает огромное количество смога. Чтобы как-то справиться с ужасной экологичностью, автопроизводители начали использовать V8 моторы с низким коэффициентом сжатия. Это позволило снизить риск самовоспламенения топлива низкого качества в двигателях, а также повысить их надежность. Дело в том, что при самовоспламенении топлива двигатель может получить непоправимый урон. 

Но затем при массовом появлении электронного впрыска автопроизводители с помощью компьютера стали применять различные настройки, автоматически регулирующие качество топливной смеси, что позволило существенно улучшить экономичность двигателей и снизить уровень вредных веществ в выхлопе. Но главное, что удалось сделать с помощью компьютерных настроек и регулировки топливной смеси, – это снизить до минимума риск самовоспламенения топлива. В итоге со временем стало невыгодно использовать большие мощные моторы с низкой степенью сжатия.  Так автопромышленность ввела новую моду – уменьшение количества цилиндров. Чтобы сохранить мощность в моторах, автопроизводители стали использовать турбины. Но главное – благодаря электронике, которая управляет качеством топливной смеси, автопроизводители снова могут создавать моторы с большой степенью сжатия, не опасаясь самовоспламенения топлива. 

Но в 2012 году компания Mazda удивила весь мир, представив фантастический мотор SKYACTIV-G, который имеет невероятно высокий коэффициент сжатия для серийного двигателя. Степень сжатия этого мотора составляет 14:1. Это позволяет мотору извлекать энергию почти из каждой капли бензина без образования смога. 

Следующим шагом для Mazda стал новый мотор SKYACTIV-X, который использует контролируемое зажигание (система SPCCI). Благодаря этой системе появилась возможность воспламенять бензин практически за счет одного только сжатия. То есть как в дизельных моторах. Также в двигателях SKYACTIV-X есть возможность воспламенять топливо обычным образом. Причем электроника автоматически выбирает, как выгоднее воспламенять бензин в камере сгорания. Все зависит от потребностей водителя и условий движения.

Например, если вам нужна сила (крутящий момент), то двигатель SKYACTIV-X  будет воспламенять топливо от силы сжатия (почти как дизель). Если вам нужна мощность, то мотор с высокой степенью сжатия будет воспламенять топливо обычным образом. Причем реально для придания мощности будет использована последняя капля бензина.

Даже спустя столетие и даже с появлением альтернативных видов топлива, а также с появлением электрокаров двигатели внутреннего сгорания остаются главными силовыми агрегатами в автопромышленности. И несмотря на то что многие эксперты считают, что ДВС изжил себя и в скором времени должен исчезнуть из автомира, нам кажется, что двигатель внутреннего сгорания еще не развился до конца. Также мы считаем, что мир в ближайшие 100 лет все равно не будет готов полностью отказаться от ДВС, работающих на бензине.

И кто его знает, что нам подготовят автомобильные компании в ближайшем будущем. Ведь их инженеры не зря получают бутерброды с черной икрой. Вполне возможно, что уже скоро очередной автопроизводитель удивит нас какой-нибудь новой технологией в ДВС.

Больше и мощнее

Идея Ленуара оказалась гениальной. Многие инженеры и изобретатели тратили годы и силы на то, чтобы максимально усовершенствовать двигатель (конечно, на уровне, существующих на тот момент технических возможностей). Главный упор был сделан на повышение мощности.

Вначале внимание концентрировали на единственном цилиндре – пытались увеличить его размер. Тогда всем казалось, что увеличив размер, можно получить большую мощность. И увеличение объема тогда было проще всего

Но одним цилиндром не обошлось. Пришлось сильно увеличить и остальные детали – шатун, поршень, блок

И увеличение объема тогда было проще всего. Но одним цилиндром не обошлось. Пришлось сильно увеличить и остальные детали – шатун, поршень, блок.

Все те двигатели получались очень нестабильными, имели большую массу. В процессе работы такого мотора была огромная разница во времени между тактами воспламенения смеси. Буквально каждая деталь в таком агрегате гремела и тряслась, что заставляло инженеров думать над решением. И они оснастили систему балансиром.

Особенности конструкции

Если говорить о конструктивных особенностях, примечательно то, что в каждом отдельном цилиндре такого судового дизельного двигателя имеется один большой клапан. Указанный клапан располагается прямо в центре камеры сгорания. Параллельно установлены еще три небольших клапана, которые выполняют функцию форсунок.

Получается, большой клапан выпускной и служит для выпуска отработавших газов из цилиндра, а через меньшие по размеру клапаны поступает солярка. Через выпускные клапаны отработавшие газы из всех цилиндров попадают в выпускной коллектор, затем поступают в 4 турбокомпрессора.

Компрессоры нагнетают воздух, пропуская его через охладители, к специальным «окнам», которые выполнены внизу цилиндра. Эти окна открываются в тот момент, когда поршень доходит до НМТ (нижняя мертвая точка) и пропускают воздух. Еще для передачи усилия от поршня на коленвал используется специальный (крейцкопфный) механизм. Данное решение позволяет продлить срок службы подобного ДВС и увеличить его ресурс, а также снизить вес агрегата.

Такой подход полностью оправдан с учетом особенности воспламенения топлива в дизеле, высоких нагрузок на дизельный двигатель, вибронагруженности установки и необходимости обеспечить максимальную  долговечность. Все детали, из которых изготовлен самый большой двигатель, выполнены с использованием проверенных и прочных металлов. Традиционными решениями выступают чугун и сталь.

Отдельные номинации

Однако привычные автомобильные бензиновые движки являются лишь частью огромной отрасли. При разговоре о двигателях нельзя не упоминать некоторых рекордсменов, которые является поистине уникальными произведениями.

Самый мощный дизельный двигатель — Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C

Это одновременно самый большой двигатель в мире, работающий на дизельном топливе, и самый мощный представитель своего класса. Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RTflex96C — серийное название движков, которые были созданы компанией из Финляндии. Существуют различные версии, от 6-цилиндровых до самых мощных 14-цилиндровых. Это самый крупный поршневой силовой агрегат, работающий на внутреннем сгорании. Предназначается агрегат для работы на огромных контейнеровозах вместимостью более 10 тысяч двадцатифутовых эквивалентных единиц. Перемещаются эти контейнеровозы, благодаря двигателю, со скоростью в двадцать пять узлов.

В высоту дизельный движок занимает 13 с половиной метров, в длину — двадцать семь. Весит этот «монстр» более двух тысяч тонн. Его мощность составляет целых 109 тысяч лошадиных сил.

Сравнение моторов по их объёму

Различают несколько видов моторов, в зависимости от их объёма:

  1. Двигатели, объём которых составляет от 0,8 литров до литра. Примечательны малой потребностью в топливе, расход не превысит 5 литров на 100 километров. Такие машины не приспособлены для перевоза грузов, в связи с малой мощностью.
  2. Двигатели объёмом 1.2 — 1.8 литров Такие двигатели всё же слабоваты, но для комфортной езды по городу их достаточно. Потребление топлива от 6 до 10 литров на сотню.
  3. Моторами объёмом от 1.8 до 2.5 литров оснащаются автомобили, в которых вы будете себя чувствовать очень комфортно как на трассе, так и в городе. Расход 10-15 литров.
  4. Машины, которые имеют объёмы двигателей от 3 до 4.5 литров, имеют высокие показатели, и от вождения такого автомобиля испытываешь только комфортные ощущения. Расход от 15 до 20 литров топлива на 100 км.
  5. Двигатели объёмом более 5 литров обычно ставятся на дорогие автомобили. Они выдают большую мощность, но требуют огромных затрат.

Самый мощный турбореактивный двигатель в мире — Pratt & Whitney F135

Турбореактивные двигатели активно применяют в области реактивной авиации. Данный движок был создан американской компанией для установки на самолеты серии F-35. По состоянию на сегодняшний день, это самая мощная силовая установка, применяемая для установки на истребителях.

F-135 является продолжением серии «F». Предыдущей моделью был двигатель F-119, который за долгое время эксплуатацией сумел показать себя как весьма надежный и продуктивный движок. Новая модель состоит из гораздо меньшего числа компонентов, что еще больше повышает надежность его конструкции. Ремонт двигателя может производиться с помощью шести инструментов, что значительно сокращает время его технического обслуживания.

Правда ли, что чем меньше объем двигателя, тем меньше будет его ресурс?

Среди автомобилистов существует такое мнение, что двигатели малого объема ходят меньше, чем многолитровые силовые агрегаты. И на первый взгляд связь между объемом двигателя и его ресурсом проглядывается не совсем очевидная: казалось бы, как объем может влиять на ресурс? Однако связь все-таки есть, хоть и не такая очевидная.

Давайте сначала рассмотрим ситуацию, когда на один и тот же автомобиль ставятся двигатели разного объема, скажем, 1,6 и 2 литра. Таких машин полным-полно, взять хотя бы всем известный Рено Дастер. Двигатель 1,6 литра, выдающий меньшее количество лошадиных сил, водителю приходится крутить значительно больше, нежели более мощный двухлитровый агрегат. Таким образом и износ у него будет больше: ведь чем бóльшие обороты приходится держать для езды, тем сильнее изнашивается двигатель. Ситуацию, когда двигатель работает на недопустимо низких оборотах в районе 1000 об/мин, сейчас в расчет не берем – это также крайне неполезно для ресурса двигателя.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда разница есть не только в моторах, но и в самих авто. Малолитражке при моторе 1,2 вполне будет хватать той мощности, которую предлагает силовой агрегат. Мощности в три с половиной литра также будет с лихвой хватать владельцу тяжелого рамного внедорожника, для передвижения которого в пространстве требуется значительно больше энергии просто-напросто из-за большей массы. Как быть в этом случае? Ведь на первый взгляд двигатели должны иметь одинаковый ресурс – оба они работают в оптимальном режиме.

Но и тут не все так просто. Наверняка двигатель с большим объемом будет обладать бóльшим ресурсом, чем его малолитражный виз-а-ви. Двигатели с большим объемом как правило проектируются с запасом по прочности. Что я имею ввиду: с трехлитрового мотора снимают, условно, двести сил, когда могли бы увеличить степень его форсировки, и снять допустим двести пятьдесят. А вот это уже напрямую влияет на ресурс: чем менее нагруженный двигатель, тем больше он проходит. Все как с людьми.

Двигатель же малого объема просто некуда дефорсировать. Если уменьшить количество лошадиных сил, он и легкий автомобиль никуда утянуть не сможет! Так что здесь инженерам приходится поступаться ресурсом агрегата. Поэтому делаем соответствующие выводы: современный турбомотор с объемом 1,2 проживет намного меньше, чем шестилитровый американский мотор старой конструкции.

Источник

Какой выбрать двигатель: «атмосферник» или «турбо»?

Теперь давайте попробуем ответить на вопрос, нужен ли Вам автомобиль с турбированным двигателем? Классические двигатели, не оснащенные турбиной, работают под обычным атмосферным давлением, поэтому их называют «атмосферными». В двигателях, оснащенных турбиной, воздух в камеру сгорания поступает под давлением, которое создается турбиной, такие моторы называют «турбированными».

Современные производители все чаще оснащают двигатели своих автомобилей турбонаддувом. Турбина нагнетает воздух в двигатель под давлением, что повышает мощность и крутящий момент двигателя. При этом расход топлива остается неизменным, а высокий крутящий момент, в отличие от атмосферных моторов, доступен в самом широком диапазоне оборотов.

У «атмосферников» высокий крутящий момент доступен лишь в узком диапазоне оборотов двигателя (около 3000 оборотов):

Существенным недостатком турбированного двигателя является более высокая цена. Новый авто с турбированным двигателем обойдется на 5-10% дороже, чем такой же, но с «атмосферником». Однако этот недостаток компенсируется низким для такой мощности расходом топлива. Мощность турбированного мотора будет такой, как у атмосферника большего объема, а расход наоборот останется низким. В этом заключается одно из главных преимуществ турбомоторов: при низком расходе они выдают высокую мощность.

Вторым серьезным недостатком турбины является ее невысокая надежность. Если при покупке нового авто на гарантии Вы можете быть практически уверены, что турбина отходит не меньше 100 тысяч, то покупая подержанную машину с турбиной будьте готовы к возможному выходу ее из строя в любой момент. В случае такой поломки автомобиль потеряет в тяге, но ехать все-таки сможет, а замена турбины обойдется где-то в 1-2 тысячи долларов в зависимости от марки и модели автомобиля.

Старые турбированне движки обладали таким недостатком, что их нельзя резко глушить после поездки. С таким мотором Вам придется ждать 2-3 минуты на холостом ходу, пока турбина замедлит свое вращение и лишь тогда глушить мотор, иначе рискуете запороть турбину. Современные же турбомоторы оснащаются отдельной системой смазки турбины, что позволяет глушить двигатель сразу после прибытия в пункт назначения, не дожидаясь остановки турбины.

Подведем итоги. Давайте перечислим, какие же плюсы и минусы есть у турбированного двигателя перед классическим атмосферным такого же объема.

Какой самый большой двигатель в мире.

Самым большим двигателем в мире считается мотор Wärtsilä-Sulzer RTA96 Финской компании, который производится и выпускается для крупнейших в мире морских судов. Дорогие читатели, предлагаем Вам ознакомиться с подборкой «ТОП-10» самых больших двигателей на планете.

Двигатель, если сказать точнее, то это машина по сжиганию топлива созданная человеком для производства движущий силы. Такой агрегат (двигатель) преобразует энергию топлива в полезное механическое движение. Есть много типов двигателей в мире, но самые большие используются и применяются именно в морском судоходстве. Поэтому друзья наша сегодняшняя подборка 10 (десяти) самых крупных двигателей в мире начинается именно с самого большого силового агрегата на планете, с двигателя Wärtsilä-Sulzer RTA96 мощностью в 107.389 тыс. л.с.

Но такие мощные и большие двигатели используются сегодня не только в судостроительной промышленности, но и в других отраслях промышленности, в таких например, как электроэнергетика, космическая отрасль, авиация, ну и в других т.п. отраслях производства.

Но вот что интересно, на самом деле, чтобы ответить на вопрос «какие самые большие двигатели в мире» необходимо заранее понимать, что для какой-то определенной и конкретной техники и производства даже  небольшой размер мотора может оказаться самым большим в мире, хотя по мощности он не будет являться самым сильным на планете. Вот например, тот же двигатель для мотоцикла объемом 2,6 литра может считаться также самым большим в мире. Или вот, двигатель для легкового автомобиля объемом в 9 литров, тоже может считаться самым большим и сильным.

Так что господа, к этому надо подходить индивидуально, смотря с какой стороны оценивать силовые агрегаты чтобы определить для себя, какой мотор самый крупный и сильный в мире.

Ознакомьтесь пожалуйста с нашей подборкой «Самых больших двигателей в мире».

Объем двигателя: определение

Вопрос о том, как определить объем двигателя, интересует многих начинающих автовладельцев. Блок ДВС состоит из нескольких цилиндров. Объем двигателя это сумма размеров всех цилиндров мотора. Измеряться показатель может как в литрах, так и в см3.

За редким исключением, объём двигателя легкового автомобиля никогда не соответствует заявленным производителем показателям. Дело в том, что, при разработке машины, довольно трудно подогнать значение под круглое число (1,6л; 2л и т.д.). Поэтому производители округляют значения до стандартных.

Непосредственно объем цилиндра двигателя внутреннего сгорания рассчитывается по следующей формуле: V=pi* r2*h, где r – радиус поверхности цилиндра, h – его высота (ход поршня), pi – число Пи (3,14).

1 SSC Tuatara

Лидером рейтинга является SSC Tuatara, 7.0 L V8 Twin Turbo двигатель которого способен выдавать мощность в 1350 л.с. До ста километров в час машина может разогнаться всего за две с половиной секунды, а максимально допустимая скорость — 443 км/ч. Коробка передач SSC Tuatara является семи ступенчатой и существует в двух вариантах — один полуавтоматический, а другой механический. Данный автомобиль реально является самым скоростным в своём классе, и кроме скоростных способностей оснащён камерами заднего вида, стеклоподъёмниками и множеством других стандартных опций.

Автомобиль с мощным двигателем способен подарить особенное удовольствие от вождения. Многие богатые и знаменитые тратят миллионы долларов за возможность иметь в своем распоряжении 6-7 сотен лошадиных сил.

10. Mercedes-Benz SLR McLaren 722 Edition 5.4 V8 (мощность — 650 л.с.)

Существует еще одна версия модели, оснащенная 680-сильным двигателем, но используется она только для соревнований и выпущена серией всего в 22 экземпляра. Максимальная скорость SLR McLaren 722 Edition – 337 км/час, крутящий момент — 820 Нм на 4000 об/мин.

9. Lamborghini Reventon (650 л.с.)

Под капотом мощного авто скрывается двигатель V12 объемом 6,5 литров. Максимальная скорость машины – 356 км/час. Кузов автомобиля изготовлен не из алюминия и стали, а из прочного, но легкого углеволокна. Дизайн авто создавался в той же студии, где и самые первые машины марки Lamborghini.

8. Ferrari Enzo 6.0 V12 (660 л.с.)

По своим характеристикам машина – настоящий гоночный болид. Под капотом стоит двигатель V12 объемом 6 литров, крутящий момент — 657,57 Нм при 5500 об/мин. На тахометре красная зона начинается от 8200 об/мин. Автомобиль был создан в честь основателя марки Энцо Феррари.

7. McLaren F1 LM 6.1 V12 (668 л.с.)

Первый McLaren LM был выпущен в 1995 году и тут же стал самым быстрым автомобилем в мире. Сегодня под капотом у модели двигатель V12 объемом 6 литров, позволяющий разогнать автомобиль до 100 км/час всего за 2,9 секунды. Максимальная скорость машины – 362 км/час.

6. Pagani Zonda R AMG V12 (750 л.с.)

Этот мощный автомобиль укомплектован 6-литровым двигателем от Merсedes. Весит машина всего 1070 кг, что позволяет разгоняться до «сотни» за 2,7 секунды. Ну а чтобы затормозить на максимальной скорости в 346 км/час, были разработаны карбоно-керамические тормоза.

5. Koenigsegg CCX 4.7 V8 (850 л.с.)

На сегодняшний день в линейке Koenigsegg нет автомобилей мощностью менее 800 л.с. Под капотом у модели CCX стоит двигатель V8 объемом 4,7 литра. Максимальная скорость впечатляет – 407 км/час. Кстати, в качестве экспериментальной разработки была сконструирована аналогичная модель на биотопливе, показавшая мощность в 1018 л.с.

4. Bugatti EB 16.4 Veyron W16 (1001 л.с.)

Под капотом этого автомобиля – W-образный 16-цилиндровый двигатель, представляющий собой, по сути, пару сблокированных V8. Максимальная скорость Veyron – 407,6 км/час. В 2007 году машина была названа лучшей в мире по версии Top Gear.

3. Zenvo ST1 (1104 л.с.)

Малоизвестная датская компания Zenvo Automotive была основана специально для выпуска этого суперкара. Купе Zenvo ST1, возглавляющее тройку лидеров рейтинга самых мощных в мире машин, имеет под капотом двигатель V8 с наддувом и приводным нагнетателем.

2. SSC Ultimate Aero TT 6.3 V8 (1180 л.с.)

Максимальная скорость этого автомобиля – 413,83 км/час, что было зафиксировано в Книге рекордов Гиннеса. Машина оснащена двигателем V8 с увеличенным ходом поршня и наддувом. Производителем авто является американская компания Shelby Super Cars.

1. Lotec Sirius (1200 л.с.)

Самый мощный в мире серийный автомобиль
был спроектирован при участии бывшего автогонщика Курта Лоттершмидта. Кузов машины состоит из углепластиковых панелей, закрепленных на стальном каркасе. Под капотом находится 6-литровый мотор V12 от Mercedes. Максимальная скорость – 402 км/час.

1750 MWe Arabelle

Электродвигатель 1750 MWe Arabelle — часть АЭС Фламанвиль во Франции. Мощность агрегата — 2 346 788 лошадиных сил. Принцип работы турбинного генератора заключается в том, что двигатель перерабатывает пар, исходящий от атомного реактора, в электрическую энергию. Роторные диски, расположенные внутри 1750 MWe Arabelle, весят около 120 тонн.

Агрегат разработан французской машиностроительной компанией Alstom, габариты сооружения поражают: двигатель обладает весом 1400 тонны и диаметром 6,4 м, его высота — свыше 70 м. Турбинный генератор имеет скорость вращения 1500 оборотов в минуту.

Горизонтально-оппозитный

С точки зрения производительности существует не так много вариантов, столь же привлекательных, как двигатель с горизонтально уложенными противоположно расположенными цилиндрами. Оппозитный силовой агрегат не столь частый гость под капотом автомобилей, но с технической точки зрения это логичный выбор для вашего гоночного автомобиля.

Преимущества:

Первичные и вторичные силы хорошо сбалансированы. Это плавный в работе двигатель;

Баланс позволяет снизить вес коленчатого вала, что уменьшает инерционные потери от вращения;

Низкий центр тяжести обеспечивает лучшую управляемость автомобиля.

Минусы:

Размер: это очень широкие двигатели;

Оппозитные двигатели когда-то использовались в Формуле 1 именно из-за своих преимуществ в производительности, но ввиду их большой ширины они препятствовали работе с воздушным потоком вокруг кузова болида и с тех пор больше не используются;

Сложность: две головки цилиндров системы привода клапанов;

Во время работы наблюдается дисбаланс в плоскости из-за смещения поршней по отношению к коленчатому валу;

Обслуживание может быть сложным, если под капотом теснота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector