Сааб 9-3 2004 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Технические характеристики
- Ходовая
- Типичные проблемы и неисправности
- Модификации Saab 9-3 Sport Sedan
- Saab 9-3 Sport Sedan 1.8 MT
- Saab 9-3 Sport Sedan 1.9 TiD MT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 LPT AT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 LPT MT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T AT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T MT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 TS AT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 TS MT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT 280 hp
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT XWD 280 hp
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS MT
- Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS MT 280 hp
- Для Европы
- Дизели
- Появление Saab 9 3 Aero
- Saab 9-3 I — обзор автомобиля
- Второе поколение
- Технические характеристики Saab 9-3
- Saab 9-3 Convertible — обзор автомобиля
- Экстерьер
- Второе пришествие Saab 9 3
Технические характеристики
Выбор необходимого агрегата достаточно широк. В самую минимальную комплектацию Linear и ARK входит атмосферник, объемом 1,8 л. В линейке также есть три двигателя с турбонадувом и одинаковым объемом — 2,0 литра, но отличающиеся в мощности давления. Самый слабый мотор, с турбиной 2,0 – предоставляет 150 лошадиных сил, в то время как средний при давлении 0,7 бар позволяет получить 175 л.с. Самый мощный бензиновый двухлитровый – дает 210 л.с. Есть и бензиновый V6, объемом 2,8 литра и выдает он целых 250 лошадиных сил. Однако последний V-образный мотор доступен только для комплектации AERO. Устанавливается и турбодизель объемом 1,9 л. Синхронизированы силовые агрегаты с 5-ти ступенчатой автоматической КПП Sentronic, имеющей ручной режим.
Есть возможность выбора 6-ти скоростной механики. Saab 9-3 достиг высоких показателей по безопасности. Было проведено более 75-ти краш-тестов. Инженеры решили добавить два инфракрасных датчика, следящих за состоянием водителя, чтобы тот не заснул. Если это происходит, они его принуждают остановиться и отдохнуть. Подвеску настраивали по образу Porche 911, а это говорит о многом. Конструкция кузова была специально продумана, чтобы правильно рассекать и распределять воздушные потоки, делающие машину устойчивой. Фары и задние окна еще более защищены от брызг воды и грязи.
Ходовая
Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.
Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.
Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.
Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.
Типичные проблемы и неисправности
Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.
До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.
Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.
Некоторые владельцы жалуются на слишком часто появляющиеся сообщения об ошибках на дисплее бортового компьютера. Следует отметить и специфичный ключ зажигания, который работает с собственной электроникой Trionic 8. Это не классический ключ, а электронный с пластиковым корпусом. К сожалению, его корпус порой ломается. Если же нет реакции на нажатие кнопок дистанционного управления, то, скорее всего, вышел из строя приемник в автомобиле. Вместе с тем, о разряде батарейки в ключе электроника заранее предупреждает сообщением на многофункциональном дисплее.
Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.
Модификации Saab 9-3 Sport Sedan
Saab 9-3 Sport Sedan 1.8 MT
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.5 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 167/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 7.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 1.9 TiD MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1910 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 320/2000-2750 |
Расход комби, л на 100 км | 5.7 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 LPT AT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 9.4 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 LPT MT
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 150/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 240/2000 |
Расход комби, л на 100 км | 8.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T AT
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 9.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 175/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.5 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 T MT
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 175/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 265/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 8.3 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 TS AT
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 8.8 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.6 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.0 TS MT
Максимальная скорость, км/ч | 235 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.9 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1988 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 300/2500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT
Максимальная скорость, км/ч | 245 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 255/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2000-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT 280 hp
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.5 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 280/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1900-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 10.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS AT XWD 280 hp
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 280/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1900-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 11.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 6 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS MT
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 255/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/2000-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 10.2 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Saab 9-3 Sport Sedan 2.8 TS MT 280 hp
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.7 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2792 |
Мощность, л.с. / оборотах | 280/5300 |
Момент, Н·м / оборотах | 400/1900-4500 |
Расход комби, л на 100 км | 9.8 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Для Европы
2 поколение, 03.2005 — 09.2007, Универсал
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8i MT | 03.2005 — 09.2007 | Z18XE | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8t MT | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8t AT | 03.2005 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0t MT | 03.2005 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0t AT | 03.2005 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T MT | 03.2005 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T AT | 03.2005 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TiD MT | 03.2005 — 09.2007 | Z19DT | YS3F | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TiD MT | 03.2005 — 09.2007 | Z19DTH | YS3F | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TiD AT | 03.2005 — 09.2007 | Z19DTH | YS3F | |
2.8 л, 250 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.8T MT | 03.2005 — 09.2007 | B284L | YS3F | |
2.8 л, 250 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.8T AT | 03.2005 — 09.2007 | B284L | YS3F | |
2 поколение, 08.2003 — 09.2007, Открытый кузов
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8t MT | 08.2003 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8t AT | 08.2003 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0t MT | 08.2003 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0t AT | 08.2003 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T MT | 08.2003 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T AT | 08.2003 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.8 л, 250 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.8T MT | 03.2005 — 09.2007 | B284L | YS3F | |
2.8 л, 250 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.8T AT | 03.2005 — 09.2007 | B284L | YS3F |
2 поколение, 09.2002 — 09.2007, Седан
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.8 л, 122 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8i MT | 01.2004 — 09.2007 | Z18XE | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8t MT | 09.2002 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8t AT | 09.2002 — 09.2007 | B207E | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0t MT | 09.2002 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 175 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0t AT | 09.2002 — 09.2007 | B207L | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T MT | 09.2002 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
2.0 л, 210 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0T AT | 09.2002 — 09.2007 | B207R | YS3F | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TiD MT | 09.2004 — 09.2007 | Z19DT | YS3F | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TiD MT | 09.2004 — 09.2007 | Z19DTH | YS3F | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 TiD AT | 09.2004 — 09.2007 | Z19DTH | YS3F |
Двигатель Saab 9-3 2002-2007 2004, 2 л, Бензин (B 207 E)
Цена 32 500 р.
Двигатель Saab 9-3, 2002-2007, 1.9 л, дизель (Z19DTH)
Цена 17 000 р.
Контрактная МКПП — 5 ст. Saab 9-3 2002-2007, 1.9 л, дизель (Z19DT)
Цена 11 000 р.
МКПП — 5 ст. Saab 9-3 1998-2002, 2л., бензин (B 205 L)
Цена 12 000 р.
Коробка автомат АКПП Saab AW55-50SN AF33 9-5 9-3
Цена 30 000 р.
МКПП B207R (6-ст) SAAB 9-3 2003-2006г
Цена 20 000 р.
Дизели
8-клапанный 1.9 TiD — механически прочный, тихий и надежный. 16-клапанный — более сложный. Встречаются неисправности вихревых заслонок, что приводит к сбоям в работе клапана EGR и, в крайнем случае, к засорению сажевого фильтра. Версия TTiD с двумя нагнетателями тоже слишком сложная.
2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.
В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.
Появление Saab 9 3 Aero
Казалось бы, концерн Saab может предложить каждому автолюбителю оптимальную сборку в соответствии с требуемыми техническим характеристиками и дизайном, но это вовсе не послужило препятствием для компании, чтобы в 1999 году представить общественности свою новинку — Saab 9-3 Aero. Совмещая в себе недюжинную мощь, умеренную цену и престиж марки, автомобиль стал настоящей отдушиной, а по сути, первым из подобного класса автомобилем, доступным широкому кругу фанатов мощных турбированных моторов.
Погрузившись в салон Saab 9 3 Aero, сложно избавиться от возникающего чувства клаустрофобии, создаваемого то ли маленьким объемом кабины, то ли обилием приборов, которые его заполняют. К огромному количеству разных индикаторов и датчиков, среди которых найдется даже датчик давления наддува, в любом случае не удастся привыкнуть сразу. А вот в функции бортового компьютера не стоит даже соваться, не освоив в совершенстве соответствующее руководство. Сколько времени уйдет у пользователя на поиск и освоение всех кнопок, концентрация которых на квадратный метр просто зашкаливает, сложно представить. Сначала придется найти кнопки управления замком багажника на водительской двери в самом центре обивки, а чтобы начать управлять зеркалами, необходимо перейти взглядом на переднюю стойку двери. Между водителем и пассажиром таятся кнопки управления стеклоподъемниками. Ещё немного придется попотеть, перед осознанием того, что спортивный режим езды включается кнопкой на рукоятке автоматической коробки, а зимний режим спрятан рядом с селектором передач. Всё в неповторимом духе Saab.
Новому Saab 9 3 Aero достался двухлитровый движок на 205 л.с. Несмотря на возросшую мощность двигателя, поставили его на старое шасси, обрекая тем самым автомобиль на снижение курсовой устойчивости и управляемости на повышенных оборотах.
Saab 9-3 I — обзор автомобиля
Saab 9-3 I / Сааб 9-3 I
Saab 9-3 I — первое поколение среднеразмерных легковых автомобилей шведской компании Saab, выпускаемое с 1998 года. Сборка автомобиля налажена в г. Трольхеттен, Швеция. Saab 9-3 I пришел на смену устаревшей модели Saab 900. Модель предлагалась покупателям в кузове хэтчбек, купе и кабриолет. В новой модели Сааб, по сравнению с предшественником, значительно улучшены ходовые качества, управляемость и комфорт. Отдельного внимания заслуживает водительское место Saab 9-3 I. Панель приборов словно «обтягивает» водителя со всех сторон — все это напоминает посадку за штурвал самолета, нежели легкового автомобиля. Все элементы управления тщательно продуманы, включая их расположение на приборной доске. В салоне существует масса электрооборудования. В зависимости от комплектации, Saab 9-3 первого поколения оснащался климат-контролем, БК, аудиосистемой и множеством других опций. Saab 9-3 I имеет высокий уровень безопасности, что подтверждено краш-тестами.
Гамма силовых агрегатов Saab 9-3 I состоит из бензиновых, объемом 2.0 л и 2.3 л и дизельного двигателя, объемом 2.2 л. Благодаря острому и информативному рулевому управлению модель способна подарить незабываемые впечатления при передвижении. Производство Сааб 9-3 первого поколения было остановлено в 2002 году.
Второе поколение
Saab 9-3 | |
---|---|
Общие данные | |
Годы произодства | — |
Сборка | Нючёпинг, Швеция (кабриолет 2012)Тролльхеттан, Швеция (седан, универсал и кабриолет 2010-2011)Грац, Австрия (кабриолет 2003-2009) |
Дизайн | |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.)5‑дв. универсал (5‑мест.)2‑дв. кабриолет (4‑мест.) |
Платформа | GM Epsilon |
Двигатель | |
Бензиновые 1.8, 2.0 и 2.8 лДизельные 1.9 и 2.2 л | |
Трансмиссия | |
5-скор АКПП 6-скор АКПП 5-скор МКПП 6-скор МКПП | |
Характеристики | |
Массово-габаритные | |
Длина | Седан 2003-2007: 4635 ммСедан 2008-2014: 4646 ммКабриолет 2003-07: 4633 ммКабриолет 2008–2009: 4646 ммУниверсал 2003-09: 4653 ммУниверсал 2010-2014: 4671 и 4689 мм |
Ширина | Седан 2008-2009: 1753 ммКабриолет 2008-2009: 1760 ммКабриолет 2010-2014: 1781 ммУниверсал: 1763 мм2010-2014: 1801 мм |
Высота | Седан 2003-2007: 1443 ммСедан 2008-2014: 1450 ммКабриолет 2003-2007: 1433 ммКабриолет 2008-2014: 1438 ммУниверсал 2003-2007: 1540 ммУниверсал 2008-2014: 1496 ммУниверсал 2010-2014: 1529 мм |
Колёсная база | 2675 мм |
На рынке | |
Связанные | Fiat CromaCadillac BLSChevrolet MalibuOpel SignumOpel VectraSaturn Aura |
← Saab 900 | |
Saab 9-3 на Викискладе |
Кабриолет в этой серии производился в Австрии на заводе Magna Steyr (входит в Magna International). Модель 9-3 делит платформу с Opel Vectra и Cadillac BLS, и собирается на одной сборочной линии в Швеции. Модель 9-3 является самой простой в линейке автомобилей Saab, за исключением 2005—2006 гг., когда производилась модель начального класса Saab 9-2X на базе Subaru Impreza.
Рестайлинг
В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».
Из-за банкротства Saab производство было остановлено в 2012 году, однако, из последнего машинокомплекта на деньги энтузиастов из сообщества любителей Saab был собран последний 9-3 и отправлен в музей марки в Тролльхеттане.
Период NEVS
После приобретения Saab National Electric Vehicle Sweden было запущено мелкосерийное производство. По причине отсутствия ряда комплектующих в связи с банкротством части поставщиков комплектующих, NEVS были сделаны попытки связаться с иными поставщиками. В результате, в автомобиле поменялся минимум деталей, самые заметные из них — новая эмблема Saab, уже без грифона, да иные сиденья, аналогичные которым ставились на Volvo XC90. Предложенные новым саабом машины давали потребителю довольно скудный выбор: единственный мотор от Opel 2.0 turbo ecotec мощностью 220 сил, 2 коробки передач на выбор — классический автомат или мкпп, два цвета кузова — серебристый или черный, 2 варианта легкосплавных дисков. Модель производилась до весны 2014 года, некоторое количество машин нашло своих потребителей. Производство пришлось остановить по экономическим причинам.
Параллельно шла подготовка электрического 9-3, изготовлены несколько образцов и представлены публике.
Безопасность
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 33 | |
Пешеход | 7 | ||
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0 L (2002) |
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 33 | |
Ребёнок | 31 | ||
Пешеход | 7 | ||
Протестированная модель: Saab 9-3 2.0t Convertible (2004) |
Технические характеристики Saab 9-3
седан
Средний авто
-
- ширина
- 1 802мм
-
- длина
- 4 647мм
-
- высота
- 1 450мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT(122 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 5,9 / 10,6 | 11,5 с | 200 км/ч | |
1.9 TiD MT(150 л.с.) | linear | ДТ | Передний | 4,6 / 7,6 | 9,5 с | 210 км/ч | |
2.0 MT(150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,5 / 11,5 | 9,5 с | 210 км/ч | |
2.0 MT(150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,5 / 11,5 | 9,5 с | 210 км/ч | |
2.0 AT(150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,9 / 13,6 | 10,7 с | 210 км/ч | |
2.0 AT(150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,9 / 13,6 | 10,7 с | 210 км/ч | |
2.0 MT(175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,3 / 11,5 | 8,5 с | 225 км/ч | |
2.0 AT(175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,1 / 13,7 | 9,7 с | 220 км/ч | |
2.0 MT(210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,8 / 12,8 | 7,9 с | 235 км/ч | |
2.0 AT(210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,1 / 14 | 8,8 с | 230 км/ч | |
2.8 MT(255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,1 / 14 | 6,7 с | 250 км/ч | |
2.8 AT(255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,2 / 16,9 | 7,5 с | 245 км/ч | |
2.8 MT(280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 6,9 / 14,8 | 6,7 с | 250 км/ч | |
2.8 AT(280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 7,2 / 17 | 7,5 с | 250 км/ч | |
2.8 MT XWD(280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,2 / 17,8 | 7,1 с | 250 км/ч | |
2.8 AT XWD(280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,4 / 18 | 7,3 с | 250 км/ч |
универсал
Средний авто
-
- ширина
- 1 802мм
-
- длина
- 4 670мм
-
- высота
- 1 498мм
-
- клиренс
- ???
-
- мест
- 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.8 MT(122 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,1 / 10,5 | 12,5 с | 195 км/ч | |
2.0 MT(150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6 / 11,3 | 10,2 с | 205 км/ч | |
2.0 MT(150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6 / 11,3 | 10,2 с | 205 км/ч | |
2.0 AT(150 л.с.) | linear | АИ-92 | Передний | 6,8 / 13,4 | 11,3 с | 200 км/ч | |
2.0 AT(150 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,8 / 13,4 | 11,3 с | 200 км/ч | |
2.0 MT(175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,2 / 11,2 | 8,8 с | 215 км/ч | |
2.0 AT(175 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7,1 / 13,7 | 10 с | 210 км/ч | |
2.0 MT(210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 6,5 / 11,9 | 7,9 с | 230 км/ч | |
2.0 AT(210 л.с.) | vector | АИ-92 | Передний | 7 / 14,7 | 9 с | 225 км/ч | |
2.8 MT(255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,4 / 15,5 | 6,9 с | 245 км/ч | |
2.8 AT(255 л.с.) | aero | АИ-92 | Передний | 7,4 / 17,2 | 7,8 с | 240 км/ч | |
2.8 MT(280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 7,2 / 15,1 | 6,9 с | 250 км/ч | |
2.8 AT(280 л.с.) | aero | АИ-98 | Передний | 7,4 / 17,2 | 7,8 с | 250 км/ч | |
2.8 MT XWD(280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,5 / 18,4 | 7,3 с | 245 км/ч | |
2.8 AT XWD(280 л.с.) | aero xwd | АИ-98 | Полный | 7,7 / 18,6 | 7,5 с | 250 км/ч |
Saab 9-3 Convertible — обзор автомобиля
Saab 9-3 Convertible / Сааб 9-3 Кабриолет
Традиционно продукция SAAB при широком распространении имела достаточно узкую целевую аудиторию — как правило, ее составляли поклонники марки. Причину, видимо, нужно искать в истории фирмы. До 1947 г. SAAB занимался производством самолетов, но после войны было решено расширить спектр выпускаемой продукции за счет экспансии в автомобильный сектор. При этом «авиационные» гены оказывали серьезное влияние на разработчиков. В первую очередь, они проявились в экстерьере — дизайн был специфическим, зато аэродинамика отменная.
Saab 9-3 Convertible выпускаются в кузове кабриолет с двигателями от 2.0 до 2.8 литра, мощностью 175 — 255 л.с. и максимальной скоростью от 215 до 250 км/ч.
Компания уделяет немало внимания экологическому аспекту. Например, она разработала двигатель BioPower, использующий в качестве топлива смесь этанола и бензина. По словам представителей компании, производство SAAB с такими двигателями — самое массовое в Европе.
Экстерьер
Дизайн слегка напоминает самолет, из-за аэродинамических приспособлений. Многие элементы показывают спортивный настрой машины. Молниеносные линии, контуры окон и специфичное «прищуривание» фар создают мираж постоянного движения этого автомобиля.
Появились хромированные вставки и обновленная светотехника. Задние фары в черной обводке, что выглядит как макияж со стрелками. Шведы часто подводили дизайн машин к природе, и в этот раз Сааб получился хорошо отшлифованным камнем, приятным на ощупь и на который можно смотреть долгие годы. Модель оставила узнаваемый передок с присущей радиаторной решеткой и вытянутым утонченным воздухозаборником. В рестайлинговой версии изменилась фронтальная укладка, дверные панели и передний капот.
Второе пришествие Saab 9 3
Второе поколение автомобилей Saab 9 3 базировалось на платформе Epsilon, используемой, нужно заметить, в Opel Vectra. В защиту шведского производителя можно сказать, что намеренно были доработаны и иначе настроены многие элементы. Среди таких изменений – использование специальных податливых элементов в задней подвеске, обеспечивающих эффект “подруливания” в поворотах. Рулевой механизм же и вовсе причислен к фирменной разработке компании.
Из оснастки на выбор предлагаются только турбированные двигатели, а также обновленные механические КПП и автоматические трансмиссии. В задней части Saab 9 3 теперь красуется многорычажная подвеска ReAxs. Степень чувствительности рулевого механизма выведена на должный уровень, реализуя повышенную точность работы. Для улучшения активной безопасности на Saab 9 3 “навесили” противобуксовочную систему, систему антиблокировки, системы распределения тормозных усилий в поворотах и на прямых участках дороги. Также круг электронных систем безопасности пополнила система ESP. Бесспорно, с таким надежным тылом Saab 9 3 стало проще конкурировать с премиальными представителями класса, во главе которых стоят Mercedes-Benz C-class и BMW 3-series. Удивительно, что вобрав в себя ключевые инновации автомобильного производства, Saab 9-3 остался верен своей неповторимой концепции, узнаваемой в каждой детали.
Когда речь идет об автомобиле Saab 9 3 технические характеристики уходят на второстепенный план. Стильная внешность, проработанный интерьер – вот, что интересует здесь в первую очередь. Тщательно продуманное распределение внутреннего пространства в купе с его высокотехнологическим оснащением создает то самое ощущение комфорта, которое заставляет многих пристраститься к этому долгоиграющему творению шведского концерна. Верность традициям передана нестареющим духом классического стиля интерьера. Те же самые строгие тона, что мы видим во всех моделях серии на протяжении нескольких десятилетий. Оформление сразу несколькими материалами разных эпох: классическая кожаная обивка идеально переплетается с ультрасовременными видами пластиков и тканей. Салон автомобиля Saab 9 3 второго поколения оформлен фактурной тканью с кожаными вставками, венчающими дверные панели, рулевое колесо, рычаг переключения передач и сидения.
Какое-то время второе поколение Saab 9-3 выпускалось только в кузове седан, однако, едва успел наступить 2003 год, как вдруг появился и кабриолет. Отбросив схожесть внешнего вида кабриолета с версией Sport Sedan, открывается правда: автомобиль со складной крышей создан не на основе седана, а в параллели с ним, отдельно.
Негативное влияние на комфорт и управляемость изменения конструкции кузова было устранено шведами повышением его жесткости путём объединения передней, задней и боковой частей, а также силовых элементов в единое кольцо жесткости. Так, ходовые качества и пассивную безопасность, несмотря на отсутствие крыши, удалось сохранить на должном уровне.
Ключевым достоинством модели, согласно идеологии семейства Saab 9 3, является совершенная управляемость. И, если подвеска здесь – точная копия подвески Sport Sedan, то настройки ее, скорее всего, должны прийтись по нраву активному водителю.
Взглянем на Saab 9 3 технические характеристики. Шестнадцатиклапанные двигатели с турбонаддувом, 2,0 л., мощностью 210 л.с. и 175 л.с. явно перешли в наследство от седана. Из возможных комплектаций трансмиссии имеем на выбор 3 варианта: 2 ручные КПП (5-ти и 6-ти ступенчатые), а также адаптивная к манере вождения и дорожным условиям автоматическая коробка передач. Последняя система также реализует возможность ручного секвентального переключения. Роботизированная коробка передач является на данный момент самым свежим технологическим веянием в масштабе главных автомобильных систем.
Чтобы полностью автоматически сложиться крыше кабриолета требуется всего 20 секунд. Крыша обновленного автомобиля фиксируется на шести скобах. Шумоизоляция салона и вибростойкость авто были также заметно улучшены.
Сборка нового кабриолета от Saab производилась на австрийском автомобилестроительном заводе. Saab 9 3 кабриолет заключал в себе идею транспортного средства для тех, кто не привык к компромиссам и предпочитает в жизни руководствоваться рациональными соображениями не в изоляции, а наравне с эмоциями. Таким образом, модель с откидной крышей создавалась в первую очередь с уклоном на предпочтения покупателей с запада.