Амортизаторы и шарниры подвески: не заменить, а восстановить

Содержание:

Что такое амортизатор и зачем он нужен

Без амортизаторов просто немыслим современный автомобиль. Это наиболее важная для комфортной езды по неровным дорогам деталь автомобиля. Ведь, как известно — в нашей стране две беды, и одна из них — плохие дороги. Именно амортизатор поглощает все толчки и удары, передающиеся от неидеального дорожного полотна кузову авто.

Главная задача в его работе — удерживать хорошее сцепление с дорожным полотном даже при езде по пересеченной местности. Это позволяет с комфортом передвигаться на транспортном средстве, не замечая каждую ямку или кочку на дороге.

Передние амортизаторы, как правило, отличаются от задних по типу конструкции. Задние стойки — чаще классические двухтрубные, а передние — гидравлические двухсторонние.

Различаются они из-за степени влияния на управляемость машины — передние стойки имеют здесь гораздо большее значение. Если амортизаторы исправны, это обеспечивает комфорт и безаварийность в езде на транспортном средстве.

Виды амортизаторов

Автомобильные амортизаторы отличаются по виду действующего наполнителя и по типу конструкции.

По наполнителю они подразделяются на:

  • Газовые — заполнены газом под давлением, также присутствует небольшое количество масла. Они бывают только однотрубные. Подходят для спортивной езды.
  • Масляные — наполнены специальным маслом, также имеют воздушную камеру. Предназначены для езды в спокойном темпе, недорогие и доступные.
  • Газомасляные — заполняются в равной степени и маслом, и газом. Подходят для езды по пересеченной местности.

По типу конструкции амортизаторы бывают:

  • однотрубные — имеют один цилиндр, используются в подвесках спортивных автомобилей. Также они называются монотрубными. Такие амортизаторы бывают только газовыми.
  • двухтрубные — состоит из двух цилиндров, размещенных один внутри другого. Не подходят для быстрой езды по пересеченной местности.

Чем отличается стойка от амортизатора

Главное отличие в том, что стойка может включать в себя не только амортизатор, но и пружину, поворотный кулак и иногда еще подшипник. Если сломается только амортизатор, то на авто еще можно куда-то доехать. А при поломке стойки движение попросту невозможно.

Основные поломки амортизаторных стоек

Стойки подвержены различным поломкам, среди наиболее частых:

  • Разгерметизация амортизатора.
  • Поврежденный шток
  • Деформация и износ пыльника и уплотнительного кольца.
  • Износ сайлентблока.
  • Разрыв резьбового соединения.
  • Наличие воздуха в цилиндре
  • Надрыв проушины

Чтобы определить неисправность, необходимо тщательно осмотреть все детали. Если проявились масляные разводы и потёки, то амортизатор подвергся разгерметизации и со своими функциями уже не справляется — его предпочтительнее заменить. Чтобы лучше разглядеть амортизаторные стойки, поверните колеса в сторону. Можно использовать смотровую яму или эстакаду.

Чтобы не забираться под авто, раскачайте его с нужной стороны

После раскачивания обратите внимание на поведение автомобиля. Если он совершит больше 2-ух колебательных движений перед возвратом в исходное положение, то амортизаторы неисправны

А если автомобиль во время раскачивания резко остановился, то, вероятнее всего, амортизатор заклинило.

Если вы услышали от стойки стук, то, скорее всего, имеется механическое повреждение. В этом случае необходимо провести диагностику в сервисном центре на спецстенде — так определяется усилие каждого амортизатора.

Восстановление

Сначала демонтированное устройство нужно промыть, затем внимательно осмотреть. Если имеются трещины, замятия, ремонт амортизатора смысла не имеет: его лучше отправить в утиль и купить новый. Целый корпус предполагает дальнейшую проверку: потяните шток вверх и втолкните вниз – если имеется люфт, заедание, запчасть замените. Амортизатор бывает двух типов, разборка каждого из них имеет свои особенности:

  • двухтрубный: вытащите шток полностью, чтобы получить доступ к крепежной гайке, которая откручивается специальным ключом;
  • однотрубный: наверху имеется защитный колпак, который необходимо сбить, а затем отвернуть фиксирующую гайку, чтобы достать шток вместе с цилиндром или картридж.

Особенности

Если амортизатор масляный, необходимо слить масло из цилиндра, для чего нажмите на клапанную пружину. Потом сбейте втулку, достаньте шток с поршнем, снимите клапан с другой стороны цилиндра. Если устройство газовое или со сменным картриджем, просто открутите фиксирующую гайку и поставьте новый.

Методы восстановления

Есть два способа: первый заключается в полной замене штока вместе с цилиндром на новый картридж, второй подразумевает замену деталей устройства. Здесь стоит остановиться подробнее, т. к. в первом случае финансовые затраты будут больше в 5-10 раз (все зависит от модели авто) больше. Для самостоятельного восстановления амортизатора с полной разборкой необходимо приобрести ремкомплект.

Для разборки изделия открутите гайку крепления и вытащите поршень. Далее:

  • замените сжимающий клапан, который устанавливается вдавливанием рукой;
  • поставьте поршень и направляющую втулку;
  • залейте масло (можно использовать старое, если оно чистое и прозрачное) – гидравлическую жидкость для АКПП, ГУР либо российское средство АЖ-12Т.

Вдавите шток в цилиндр и залейте жидкость объемом 200-250 мл. Далее медленно вставляйте цилиндр, одновременно вытягивая шток, чтобы масло проникало в полость, а не вытекало наружу. Когда цилиндр полностью вставлен, несколько раз вытащите и вставьте обратно шток: это даст возможность маслу полностью заполнить корпус. Потом заверните гайку и опять прокачайте амортизатора 4-5 раз.

Статья в тему: Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

На двухтрубном устройстве все вышеперечисленные процедуры по восстановлению необходимо проводить с надеванием верхней трубы на нижнюю. В ходе процесса давите ее вниз, удерживая шток на месте. Далее нужно прокачать устройство и затянуть гайку.

Особенности установки амортизаторов на ВАЗ2108-15

Все операции по восстановлению работоспособности ничем не отличаются от описанных выше. Но перед установкой амортизаторы необходимо хорошо прокачать (это относится и к новым изделиям), иначе они не будут полноценно работать. Как это сделать?

Прокачка масляного амортизатора

  • поставьте устройство штоком вниз и вдавите шток до упора;
  • придерживайте амортизатор в таком положении пару-другую секунд;
  • не отпуская штока, переверните деталь и выдержите в сжатом положении 5-6 секунд, чтобы вышел воздух;
  • выдвиньте шток полностью, сделайте паузу в 2-3 секунды и повторите операцию 5-6 раз.

Прокачка газового амортизатора

  • переверните изделие штоком вниз;
  • медленно вдавите шток и в таком положении оставьте деталь на 5-6 секунд;
  • переверните изделие и выдержите 5-6 секунд;
  • выдвиньте шток до упора;
  • переверните амортизатор и повторите процедуру 3-4 раза.

Как отремонтировать амортизаторы стиральной машины

Новые демпферы колебаний современных машин стоят от 500 до 3000 рублей за пару, в зависимости от модели. Хотя эта сумма и не является критичной, в некоторых случаях возможно восстановление старого амортизатора. Владельцы стиральных машин, просто удаляют из корпуса остатки уплотнительных элементов. Методом подбора на их место устанавливают самодельные детали из обрезанных резиновых патрубков, кожаных ремней или кусочков линолеума.

Главное при таком восстановлении, добиться качественного уплотнения соединения штока в корпусе. Вырезанные детали закрепляются в корпусе, для более плавной работы соединение смазывается технической или другой пластичной смазкой. Такой вид ремонта тяжело назвать надежным. В лучшем случае такой демпфер прослужит несколько десятков циклов стирки, а нарушение его работы или заклинивание приведет к поломке других частей.

Срок службы передних стоек амортизаторов Renault Logan

Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз. Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.

Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.

Читать дальше: Яндекс навигатор все время закрывается

«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс. км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости. Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.

Сложный ремонт амортизатора

Обычно процесс ремонта стойки амортизатора происходит так:

Срезается верхняя металлическая часть

  • Снимается сальник
  • Сливают масло

  • Осматриваются внутренности, если они в порядке (обычно это так), их оставляют
  • Осматривается шток. НА коррозию, на биение. Если нужно его выпрямляют и точат на станке
  • Далее на корпусе нарезается резьба
  • Вытачивается крупная гайка, которая способна накручиваться на нарезанную резьбу
  • Меняется сальник (под шток, старый или проточенный)
  • Закручивается гайка сверху на резьбу, накачивается давление газа

Ремонт стойки амортизатора на этом заканчивается. Процесс не легкий, и желательно доверять его профессионалам.

МИНУСЫ: Такой ремонт выполнить самому практически невозможно. Ибо нужно специальное оборудование (например, точильный станок), проверка на биение штока. Нужны новые сальники (где их купить также непонятно), перепускные клапана, нужно как-то накачать газом и т.д. В общем если у вас нет опыта, нет специального оборудования, тогда даже лучше не соваться в этот процесс. Все равно не получится сделать.

Цена такого ремонта колеблется от 3000 до 5000 рублей, возможно и больше, при сложных заказах (например, на тяжелых внедорожниках)

Как проверить амортизаторы

Если подвеска простая (зависимая или двухрычажная), характерная для советской «классики», то просто резко нажмите рукой на крыло и отпустите его для того, чтобы раскачать кузов на 10-15 см. Если он качнется не более двух раз, то проверка пройдена. Если нет, придется менять амортизатор, а то и всю стойку (для переднеприводных авто).

Однако для машин с многорычажной подвеской такой «номер» не пройдет: все дело в сайлентблоках, демпфирующих колебания. Здесь необходимо обращаться в техцентр, где есть стенд, чтобы проверить устройство. Можно это сделать и самостоятельно, но результат не будет точным, т. к. нужны приборы для измерения усилия воздействия на изделие. Снимите элемент подвески и вытяните его за шток, а потом вдавите. Усилие растяжения должно быть значительно больше.

Подготовка к ремонту амортизаторов

Прежде чем начинать ремонт амортизаторных стоек, необходимо их демонтировать. Снять их обычно несложно — тщательно очистите болты и гайки от загрязнений и нанесите состав ВД-40. Спустя полчаса начинайте демонтировать стойки.

Полезные советы для легкого демонтажа стоек:

  • Поставьте ограничители под кузов авто, чтобы избежать случайного движения.
  • Снимите то колесо, стойку которого демонтируете. Так проще добраться к нижнему крепежу амортизатора.
  • Верхний крепеж чаще всего расположен в багажном отделении или под капотом.
  • Чтобы снять разборный амортизатор, необходимо отвинтить гайку ступицы, стойка снимается вместе с ней.
  • Неразборные стойки снимаются без особых проблем, но для самостоятельного ремонта они чаще всего не годятся.
  • Если между штоком и цилиндром есть гайка или кольцо-стопор, такой амортизатор пригоден к дальнейшему ремонту.

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Признаки и причины неисправности

Кроме естественных причин, по которым нарушается работоспособность амортизатора, на которую влияют нагрузки со стороны барабана, высокий уровень влажности, температурные перепады, есть и другие варианты неисправностей.

  • Наличие заводского брака. Часто можно столкнуться с ситуацией, когда в комплектации присутствовали прокладки низкого качества. Ненадлежащее качество деталей приводит к тому, что после эксплуатации стиральной машинки амортизатор начинает быстро выходить из строя.
  • Неграмотная балансировка стиральной машинки при использовании. Если монтаж агрегата произведен неправильно, будет присутствовать неравномерное распределение нагрузки между амортизаторами, что приведет к быстрому износу.
  • Если постоянно перегружать бак машинки, то также можно столкнуться с ситуацией, когда амортизаторы не работают.
  • Если машинка работает на высоких оборотах и произошло отключение электроснабжения. Резкое торможение нагруженного барабана может привести к тому, что рессоры выйдут из строя.

Проверить состояние амортизаторов можно при помощи следующих действий.

  • В первую очередь нужно демонтировать верхнюю крышку стиральной машинки. Для этого достаточно выкрутить крепежные болты.
  • Затем следует надавить на верхнюю часть барабана таким образом, чтобы он опустился на 5-7 см. После этого он резко отпускается.
  • Определить состояние амортизаторов можно при наблюдении: если барабан поднялся наверх и остановился, значит, деталь в хорошем состоянии. Если бак качается из стороны в сторону, потребуются ремонтные работы.

Диагностика может потребоваться в следующих случаях.

  • При стирке и отжиме слышатся посторонние звуки: скрип и стук.
  • Барабан прокручивается с усилием. При таком «симптоме», возможно, требуется смазка амортизатора.

Как продлить срок службы амортизаторов

Чтобы продлить срок эксплуатации стоек, регулярно проводите антикоррозийную обработку днища авто.

При езде в холодное время года старайтесь некоторое время после старта (примерно 5-10 минут) не совершать резких действий. Быстрый разгон и резкое торможение при не разогретом масле в амортизаторе намного уменьшит срок службы амортизаторных стоек.

Правильная эксплуатация, как и своевременный осмотр автомобиля будет гарантией того, что стойки авто прослужат очень долго.

Для начала, если вы неуверенны в нормальной работе амортизаторов Вашего авто, нужно провести их диагностику. Вы, наверно, не раз видели, как автовладелец с умным и задумчивым видом продавливает капот своей машины и внимательно следит за тем, как качается его машина.

Если работа амортизаторов хорошая – он удовлетворен. Но не многие понимают, что только в том случае, если амортизатор навсегда «приказал долго жить», кузов будет качаться. А если еще возможна «реанимация» — такого не будет.

Уши и глаза водителя, вот инструменты первичной диагностики

Если есть потеки масла или стук, и вы уверены, что подвеска полностью исправна – вашему амортизатору нужно уделить внимание. Есть еще один вид диагностики, но это только для опытного водителя, который идеально знает свою машину

Один и тот же поворот надо пройти несколько раз с определенной скоростью. Снесло машину во время поворота – амортизатор требует внимания. А можно сделать еще проще – поехать на СТО, заплатить немного денег и провести диагностику на вибростенде.

Вы твердо уверены, что ваш амортизатор требует ремонта, значит, будем ремонтировать. Но сначала определимся, с чем конкретно мы имеем дело.

Амортизаторы бывают разного типа. Вот основные типы:

• двухтрубные амортизаторы масляные гидравлические;

• газо-масляные, или комбинированные;

• регулируемые абсорберы (есть электронная, магнитная и гидравлико-механическая регулировка);

Ремонт разных типов амортизаторов, естественно, абсолютно разный. И самое первое, что нужно следует сделать – прочесть Руководство по эксплуатации авто и выяснить тип амортизатора. К огромному сожалению многих автовладельцев, сегодня практически 90% современных автомобилей имеют неразборные амортизаторы. Но не надо спешить в автомагазин за новым, есть еще одно решение – восстановление амортизаторов.

Об этом мы позже расскажем подробнее. А сейчас рассмотрим процесс восстановления абсорберов или по простому, ремонт стоек амортизаторов своими руками, самых распространенных типов.

Виды услуг по ремонту амортизатора:

  • Замена уплотнений и сальников амортизатора
  • Замена коррозийного или гнутого штока
  • Замена жидкости в амортизаторе
  • Заправка газового амортизатора низкого давления N2
  • Заправка газового амортизатора высокого давления N2
  • Изготовление корпуса для амортизатора
  • Изготовление штока амортизатора
  • Изготовление проушины и крепления амортизатора
  • Изготовление отбойника амортизатора
  • Изготовление резьбовых предподжатий для регулировки пружины на корпусе
  • Изготовление закачного штуцера для заправки азота
  • Изготовление выносного бачка высокого давления

Все перечисленные услуги возможны только при соответствующих технических и конструктивных особенностях амортизатора.

После ремонта конструкция амортизатора становится разборной.

Ремонт амортизатора от мотоцикла

После ремонта амортизаторы проверяются на двухскоростном стенде, фиксируются характеристики амортизаторов одной оси. Полученные данные сравниваются и заносятся в журнал характеристик. Расхождение между двумя отремонтированными агрегатами не должно превышать 4-5%. В случае превышения (что бывает крайне редко) амортизаторы разбираются, и начинается поиск скрытых дефектов, которые влияют на разность технических характеристик.

Неремонтопригодные амортизаторы, как правило, определяются на стадии дефектовки.

Восстановление стоек: разборной и неразборной амортизатор

Простой автомобильный амортизатор имеет следующую конструкцию:

  • корпус с проушиной;
  • шток с кожухом и крепежной проушиной;
  • поршень, клапана сжатия и отдачи, кольца;
  • цилиндр с клапанами;
  • уплотнители и крепежные гайки.

Прежде всего, основная проблема амортизатора – утечки масла или газа подпора. В результате стойка течет, при работе слышен стук, также возможна деформация штока. Нарушения герметичности и дефекты приводят к изменениям характеристик (частичная или полная потеря работоспособности). В результате машина плохо управляется и тормозит, кренится, не держит дорогу, так как стойки не гасят колебания и раскачку кузова.

К основным неисправностям можно отнести: свободное перемещение штока в трубе, люфт при сжатии или отбое (выработка в штоке или цилиндре), поломки клапанов  амортизатора. Также нельзя исключить и внешние повреждения (трещины корпуса, вмятины и т.д.).

Для ремонта нужно снять стойку, убрать пружину и освободить амортизатор. Далее следует понять, разборный амортизатор на машине или неразборной. Если корпус цельный, тогда такая стойка неремонтопригодна. Официально запрещено вскрывать корпус и после ремонта пытаться заварить амортизатор. Если же в том месте, где шток заходит в трубу, стоит гайка или стопорное кольцо, данная стойка позволяет провести ремонт или обслуживание.

Для ремонта газового и газо-масляного разборного амортизатора в гаражных условиях потребуется компрессор для подачи воздуха (можно использовать велонасос), штуцер для подачи сжатого воздуха, манометр

Обратите внимание, работать придется с высоким давлением, следует заранее защитить глаза, руки, лицо

Ремонт стойки  разборного типа начинают с того, что стойку  в тисках зажимают вертикально, отмывают от грязи, также продувают место входа штока воздухом. Далее начинается разборка амортизатора, производится  снятие защитного колпачка штока. После следует заправить амортизатор под давлением, для этого нужен  манометр.

Заправлять амортизатор можно  азотом, углекислотой и сжатым воздухом. В гараже оптимально использовать сжатый воздух для ремонта.  Сначала стойку  разбирают, чистят, проверяют уплотнительные кольца, оценивают состояние внутренней стенки трубы.

Если амортизатор имеет повреждения штока, сальников или клапанов внутри стойки, можно купить комплект для ремонта разборных амортизаторов, снять «живые» запчасти с другой стойки и т.д.  Основная задача – установить все работоспособные детали для получения полной герметичности, при этом при сборке предельно важна чистота (мусор и стружка быстро выведут восстановленную стойку из строя).

Кстати, сальник лучше всегда менять на новый, даже если имеющийся не вызывает нареканий. Далее остается только закачать масло или воздух в амортизатор, после чего стойку нужно прокачать.

Прокачка амортизатора обязательна

 Обратите внимание, ремонт амортизаторов должен производиться парой, как и замена.  Другими словами, ремонт задних амортизаторов  или ремонт передних стоек предполагает манипуляции как с правой, так и с левой стороной, то есть нужно восстанавливать обе стойки на одной оси

Теперь перейдем к тому, как разобрать амортизатор и как отремонтировать амортизатор неразборной. Еще раз отметим, официально такие детали не ремонтируются. Однако ремонт возможен, но для этого требуются навыки и специальное оборудование.  На деле, обычн6о неразборные амортизаторы просто переделывают  в стойки разборного типа.

Если есть оборудование,  ремонт сводится к тому, что бывает необходимо поменять основную часть стойки (патрон), может потребоваться замена штока (иногда для установки усиленного) , сальников, уплотнителей и т.д. В целом, процесс напоминает ремонт стоек своими руками в случае с разборными амортизаторами.

Фактически, все сводится к замене изношенных компонентов, обратной сборке и закачивании газа/масла. Основное отличие  в том, что  нужно извлечь «крышку», которая несъемная. Есть много способов, начиная со сверления отверстий и заканчивая переделкой стойки с неразборной на разборную путем установки защитного колпака штока.

В любом случае, такой ремонт стойки амортизатора (если он успешен) позволяет восстановить работоспособность,  однако гарантировать надежность и ресурс отремонтированной стойки сложно. Основная причина —  фактически, нужно вносить изменения в конструкцию, так как реставрация амортизаторов неразборного типа предполагает разборку и последующую сборку корпуса, который изначально не предполагает такой возможности.

Устройство амортизаторов и демпферов стиральной машины

Фрикционный амортизатор (1) предназначен для барабанных стиральных машин с центробежным ходом. Амортизатор содержит корпус (2) и установленный в нем параллельно его продольной оси (2а) и выведенный из корпуса (2) подвижный толкатель (4), на его конце, находящемся в корпусе (2), подвижно установлена фрикционная накладка. Фрикционная накладка (8) или несущее фрикционную накладку (8) тело снабжено установочным гнездом (22) для приема распорки (23). Фрикционная накладка (8) подвижно установлена на толкателе (4), направляющий элемент (20) с предварительным напряжением установлен между фрикционной накладкой (8) и согласованной с ней направляющей поверхностью или, соответственно, поверхностью (21) скольжения, причем предусмотрена распорка (23) для установления фрикционно-эффективного геометрического параметра (24) и/или для натяжения фрикционной накладки (8), чтобы оказывать воздействие на силу трения между фрикционной накладкой и согласованной поверхностью скольжения. Распорка (23) выполнена в виде согласованного с фрикционной накладкой (8) фиксирующего или крепежного элемента направляющего элемента (20). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Ссылка на источник схематического описания: https://findpatent.ru/patent/248/2486299.html

Каждый демпфер работает за счет возникающего сопротивления при взаимном движении его составных частей. Большая часть амортизаторов, имеют классическую конфигурацию и состоят из неподвижного корпуса, цилиндра и подвижного штока (поршня), который ходит в цилиндре.

На штоке или внутри корпуса, устанавливаются различные полимерные и резиновые прокладки (уплотнительные кольца), смазанные специальной смазкой, обеспечивающие плотное взаимодействие поверхностей. Корпус демпфера крепится к днищу машины через специальный сайлентблок (резинометаллический шарнир), а шток подсоединяется к баку машины. Для обеспечения продольного движения, обе части закрепляются при помощи скользящих металлических пальцев, а сам палец фиксируется от осевого смещения шпонками различных видов.

Амортизаторы в разных моделях стиральных машин, могут отличаться:

  • Размерами (длина, ширина);
  • Материалом (пластик, метал);
  • Формой и видом крепления.

Например, демпферы для стиральной машины Candy имеют довольно специфическое крепление корпуса. Крепится он на заклепках к днищу агрегата, а шток крепится к баку через втулку при помощи болта.

Демпферы у стиральных машин Bosch, имеют прочный пластиковый корпус и цилиндр с металлическим основанием. Крепятся они к барабану при помощи болта через металлическую обрезиненную втулку, а к корпусу через полимерную втулку пластиковым пальцем.

Что делают амортизаторы

Принцип работы амортизатора прост – внутри камеры с жидкостью или сильно сжатым газом движется поршень с маленькими отверстиями. Пока скорость движения поршня невелика, наполнение успевает проходить через перепускные клапаны и амортизатор почти не влияет на движение подвески. Когда колесо наезжает на препятствие, возникает новый вектор движения, который тянет его вверх. Причем, чем выше скорость автомобиля, тем сильней усилие по этому вектору. В результате усилие сохраняется даже после преодоления препятствия, ведь инерцию не так просто остановить. Рессоры или пружины постепенно поглощают инерцию, но не способны предотвратить отрыв колеса от покрытия дороги. Амортизатор же наоборот, реагирует именно на резкие движения подвески. И чем резче меняется вектор, тем сильней сопротивляется амортизатор. Благодаря этому гасится энергия инерции и время отрыва колеса от покрытия сокращается в десятки раз.

Правильная сборка амортизатора

Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.

  1. Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
  2. Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.

  3. Заполните маслом стойку. Аккуратно введите в корпус цилиндр. Для того чтобы масло не вытекало, одновременно с установкой цилиндра следует вытягивать шток.
  4. После установки цилиндра гайку надо закрутить без затяжки. Несколько раз прокачать амортизатор, интенсивно вытягивая и загоняя обратно шток.

  5. После этого гайка затягивается (в этом случае нужен именно ключ, молотком и зубилом сделать это правильно не получится). Снова делаем несколько интенсивных качков штоком.
  6. Для правильной настройки клапанов амортизатора перед установкой рекомендуется выполнить следующую процедуру:
    • До конца вытянуть шток, держа стойку вертикально.
    • Развернуть амортизатор штоком вниз и резко утопить его в цилиндр.
    • Установить стойку в штатное положение, вытянуть шток.
    • Затем на стойку устанавливается пружина (воспользуйтесь стяжкой), пыльник и опорный подшипник.
  7. Отремонтированная стойка ставится на место.

Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.

Как разобрать передний амортизатор велосипеда?

Вам понадобится:

  • Набор специального инструмента
  • Моющее средство и губка
  • Определить передней амортизационной стойки
  • Таз и теплая вода
  • Небольшая емкость для масла

#1

Очень часто перед любителями скоростной езды на горном велосипеде появляется неотложная задача – нужно отремонтировать переднюю амортизационную стойку. Для этого понадобится ее разобрать. Прежде чем приступать к ремонтным работам, нужно определить вид используемой системы амортизации.

#2

Обычно современные велосипеды оснащаются следующими типами систем смягчения неровностей дороги: — Пружинные; — Пружинно-эластомерные; — Воздушные; — Масляно-воздушные; — Масляно-пружинные.

#3

Самыми в эксплуатации, но при этом и самыми дорогими являются масляно-пружинные амортизационные стойки. Они используются в большинстве современных велосипедов, поэтому рассмотрим процесс демонтажа и разборки на примере одной из таких стоек – Rock Shox Dart 2.

#4

Перед тем как разобрать амортизатор велосипеда, нужно его снять с вилки, а вилку, в свою очередь, демонтировать с рамы. Первым делом снимите колесо, после чего нудно снять руль велосипеда. Для этого нужно универсальным инструментом ослабить боковые крепежные болты, после чего выкрутить болт, который удерживает руль в вертикальном положении.

#5

После того как руль снят, нужно вынуть переднюю вилку из рамы. Непосредственно перед разбором амортизационной стойки передней вилки ее нужно тщательно очистить от всех загрязнений, чтобы предотвратить их попадание внутрь амортизатора. Для этого налейте в небольшой таз теплую воду, возьмите губку и моющее средство, после чего аккуратно удалите все имеющиеся загрязнения.

#6

Перед тем как разобрать передний амортизатор велосипеда, необходимо открутить расположенные в верхней части вилки гайки. После их откручивания необходимо опустить подвижную часть вилки вниз, это позволит получить доступ к «внутренностям» амортизатора. После этого из ноги стойки достается пружина амортизатора.

#7

При разборке второй ноги вилки нужно быть внимательными, так как в ней находится масло, служащее демпфером (устройство или материал, предназначенный для гашения амплитуды колебаний). После того как вторая нога раскручена, нужно слить масло в небольшую емкость, при этом следить, чтобы в него не попали никакие загрязнения. Вот и все, после ремонта стойка собирается в обратной последовательности.

Как определить исправность амортизатора

На автомобилях с однорычажной, двухрычажной или зависимой подвеской используют старый «советский» способ диагностики. Резко и сильно нажимают на соответствующее крыло, чтобы раскачать автомобиль на 5–10 см и добиться резонанса подвески, после чего убирают руки и считают, сколько раз качнется кузов. Если о качнулся один раз, или один раз сильно и еще раз едва заметно, то амортизатор исправен. Если качнулся более двух раз, необходимо ремонтировать или менять амортизационную стойку.

На автомобилях с многорычажной подвеской описанная выше технология проверки не подойдет, потому что сайлетблоки демпфируют колебания. Чтобы проверить амортизатор обратитесь в автосервис, в котором есть диагностический стенд, или снимите его чтобы проверить вручную. Обычно для такой проверки достаточно открутить болт крепления сайлентблока амортизатора к поворотному кулаку, после чего вдавливая и вытаскивая шток, определить, меняется ли сопротивление амортизатора при изменении усилия и скорости воздействия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector