Не крутит стартер ваз 2110

Где находится реле стартера на ВАЗ 2114?

У стартера ВАЗ 2114 два реле. Первое – втягивающее, оно смонтировано вместе с пускателем в одном корпусе. Второе реле – вспомогательное. Иногда его ошибочно называют разгрузочным. Это реле находится под приборной панелью, рядом с реле зажигания и реле задних противотуманок. Эта маленькая релюшка попортила кровь не одному автовладельцу, не подозревавшему о ее существовании. Четырехконтактное реле, вынужденное при каждом запуске автомобиля выдерживать нешуточную нагрузку, выходит из строя оно довольно часто, и ремонтировать ее бесполезно. Лучше сразу менять. Когда эта реле выходит из строя, стартер перестает запускаться. В ответ на поворот ключа слышатся только сухие щелчки.

Втягивающее реле

Втягивающее реле состоит из следующих элементов:

  • корпуса,
  • магнита с двумя катушками: втягивающей и удерживающей,
  • якоря,
  • возвратной пружины
  • контактов.

В тяговом реле может сломаться пружина, прогореть обмотки, контактные пластины. Большинство производителей выпускают неразборные тяговые реле, поэтому пытаться его ремонтировать, значит, потратить силы и время. Проще купить новый узел и установить его в корпус стартера.

Разгрузочное реле

Так выглядит вспомогательное реле. Так выглядит схема подключения вспомогательного коммутационного устройства. На самом устройстве имеется схема подключения его ножек.

Если не крутит стартер ваз 2110

Проблема 1: Как иногда требуется совет знающих людей! Как-то молодые парни притянули в гараж ваз 2110 первого года нового столетия.  Включили зажигание: бензонасос работает, лампочки на горят. Начали крутить стартер – в ответ тишина, при этом еще и лампочки на приборной панели сразу погасли. Отпустили ключ зажигания: процесс пошел — бензонасос снова в работе, 12 вольт на реле втягивающее тут как тут, а стартер крутить не хочет. Провели его замыкание  напрямую: опять не крутит, при этом бензонасос выполняет свои действия так,  как будто зажигание только включили. Отсоединили сигналку, сняли стартер, проверили на исправность,  замок зажигания тоже протестировали. Вроде все в полном порядке, а  результат нулевой.

Решение: если при включении стартера гаснут лампочки на приборке, то отсутствует масса. Такое может произойти из-за плохого контакта в результате мощного замыкания. Подержите минут 10 стартер включенным: если из под капота ничего не повалит, то ищите неисправность в области контакта. Как только найдете, так и проблема исчезнет.

Совет-помощь: Попробуйте с толкача завести двигатель. Практике известны случаи с Приорой, когда двигатель не хотел крутиться из-за того, что его заклинило. Грешить можно на аккумулятор, но проблема обычно в дырке на поршне.

Практика: некоторые автовладельцы ставят тестер и измерят напряжение.  Сильно падает? Пора менять  дохлую батарейка на новую или посмотреть, не замыкает ли стартер. Если с батарейкой все в норме, то где-то обрыв. Подайте  напрямую напряжение, посмотрите, сильно ли окислилась масса: открутите болт, с него должен белый порошок посыпаться. Такой дефект называют детским.

Проблема 2: а бывает и так: включаете вы зажигание, срабатывает все, даже качает БН, поворачиваете дальше – опаньки! Не заводится мотор! Не то реле стартера виновато, не то сам стартера, который в районе черного ящика болтается. Не помогает ни внешний осмотр, ни замена деталей. Что делать, если такая беда приключилась в дороге?

Совет первый: подтяните снизу массу.

Совет второй: можно с АКБ плюс подать на контакт реле втягивающего. Закрутит – стартер живой! Смело вызывайте друзей и пусть вас тянут в гараж.

 Совет третий: Посмотрите замка зажигания, там есть разъем с красным проводом. Зачастую он является виновником всех бед из-за плохого контакта.

Проблема 3: ключ идет на старт, но вместо урчания мотора тишина. И так один раз. Вторая попытка: все заводится без проблем. С замком проблема или это только начало?

Ответ: Нет, это реле «балуется». Если в пути заглохли, то можете поковыряться и заменить его, почистить или поджать контакты. Опять не привело ни к чему? Тогда на эвакуатор и  к знакомому автоэлектрику. Обычно проблема в том, что под оболочкой отгнил провод. Это он идет  от «мозгов» на клемму «плюс» аккумулятора. Но если иммобилайзер шалит, прикрыв тот самый «мозг», то придется перезалить прошивку.

Как провести ремонт стартера на ваз 2110

Перед тем как начинать ремонт стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести проверку его работоспособности.

  • Сначала откручивают гайку, и аккуратно снимают провод и после этого можно будет снять втягивающее реле, и здесь уже ничего мешать не будет. После этого опять выкручивают гайки, чтобы снять стяжные шпильки, которые крепят статор, и затем его можно будет снять от передней крышки.
  • Затем можно убрать удалить планетарные шестеренки, которые находятся на редукторе и его снимают со стартера. Но шестеренок может быть разное количество, три или четыре. Если их 4, то необходимо в самом начале снять центральную, и после этого все остальные легко снимутся. Не стоит забывать, что их тоже нужно тщательно осмотреть, чтобы не было зазоров, ржавчины, иначе их
  • нужно будет заменить.
  • Если говорить про втягивающее реле, то на нем располагаются несколько болтов, и при необходимости снятия их нужно открутить, и далее с особой аккуратностью его снимают со стартера. Конечно, проводят проверку, ее можно провести путем подсоединения к тяговому реле омметра, но перед этим нужно полностью утопить якорь. При этой проверке, если устройство будет показывать ноль, то реле исправно, и причина поломки не в нем.
  • После этого используя молоток и ключ, аккуратно сбивается ограничительное кольцо, но под него нужно что-нибудь подложить, чтобы не произошла деформация. Затем отверткой снимают стопорное кольцо и еще одно ограничительное, которое отвечает за ход вала. Таким образом, разбирается весь привод и необходимо проверить все детали на износ, если что-то не так, что их нужно заменить.
  • Затем при помощи отвертки поддевается передняя крышка со статора, и если там есть шестеренка, то ее тоже снимают.
  • И на завершительном этапе необходимо открутить два болта с крышки статора и ее снять. И вот тут открывается вид на щеточный узел стартера, но чтобы их достать нужно убрать переднюю опору и упорную шайбу, но тут есть специальные магниты. Разжав их можно будет вытащить якорь из статора, после этого проводят осмотр коллектора и обмотки, здесь не должно быть деформаций и прогоревших частей. Если все эти повреждения есть, то якорь лучше всего поменять на новый, а если все нормально, то можно просто почистить. Это можно сделать при помощи шлифовальной бумаги или водой с моющими средствами. После этого якорь просушивают и при помощи сжатого воздуха, чтобы убрать остатки загрязнения и воду.
  • Немного стоит рассказать о щетках устройства для них здесь предусмотрен специальный щеткодержатель. Он должен быть без видимых повреждений, если их нет, то можно собирать обратно, а если есть то лучше провести замену.

Теперь можно приступать к сборке устройства, но перед этим следует промазать все детали устройства смазкой, а привод лучше всего полностью окунуть в моторное масло. Но после этого необходимо чтобы масло стекло, проверить все детали на вращение. Если снимались щетки, и они менялись, обратно их вставляют при помощи специальной оправки. Но если ее нет, то можно поступить другим образом в устройстве есть два винта и именно здесь нужно закрепить щетки, а после якорь смазать маслом и все четыре щетки поставить на место. Но тут не нужно устанавливать специальные пружины под щетки, и затем надевают на коллектор якоря, и вот только после этого устанавливаются пружины щеток. И теперь можно проводить установку остальных деталей стартера в обратном порядке.

Замена агрегата

Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.

Вооружитесь набором ключей на 10, 13, 15 и 8 миллиметров. Собственно, из инструментов особо ничего другого вам не потребуется.

Замена

Последовательность демонтажа и ремонта следующая:

Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля.
Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором.
Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи.
Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров.
Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя.
Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле.
Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40.
Демонтируйте.
Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач.
Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные.
Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания.
Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно.
Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13.
Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера

Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже.
Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе.
Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле.
Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера

Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка.
Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса.
Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс.
Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом.
Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора.
Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.

Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.

Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.

 Загрузка …

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110

Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал «шрусом».

Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

Скорее всего, это случилось в следствии заклинивания стартера на старой, разбитой шестерне и последующего его перегрева.

В итоге, не стал заморачиваться с дальнейшим ремонтом и купил новый, заводской, редукторный стартер КЗАТЭ за 3200р.

Теперь заводится просто сказочно. Новый стартер крутит просто, как ураган. Надо было сразу не полениться и разобрать стартер полностью, сэкономил бы деньги и время. Но есть и плюс, получил интересный опыт ремонта редукторных стартеров.

Ремонт и замена механизма своими руками

Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.

Эта процедура выглядит следующим образом:

В первую очередь следует отключить аккумулятор, после чего отключить провод, подключенные к тяговому реле.
Используя гаечный ключ на 13, нужно будет открутить гайку, которая фиксирует положительный контакт кабеля, подключенного от аккумулятора к стартерному узлу. Сам провод после этого можно демонтировать.
Далее, вам нужно будет открутить гайки, при помощи которых механизм крепится к картеру сцепления. Для откручивания гаек вам потребуется гаечный ключ на 15.
Выполнив эти действия, стартерный узел можно снять. Если вы планируете его заменить на новый, то замену можно выполнить на этом этапе. При замене нужно учитывать расположение подключенных к стартеру проводов, их ни в коем случае нельзя перепутать. Поэтому перед тем, как отсоединить провода, их желательно пометить. Если же вы не хотите менять механизм, а планируете его отремонтировать, то можно приступать у его разборке.
Для разборки вам потребуется гаечный ключ на 10, с его помощью можно выкрутить гайку, расположенную на реле, и произвести демонтаж провода, подключенного к стартеру.
Винты реле, которые фиксируют его на стартерный узел, нужно выкрутить с помощью ключа на 8. Сделав это, можно произвести демонтаж реле.
После снятия реле вы можете увидеть прокладку, которая расположена между передней крышкой механизма и самим реле

Для разборки ее также следует снять, но при демонтаже стоит обратить внимание и на ее состояние. Если вы видите, что уплотнительный элемент износился и его качество достаточно низкое, то лучше произвести замену этого компонента.
Когда уплотнитель будет демонтирован, нужно будет произвести снятие пружинки, а также якоря.
Следующим этапом будет снятие гаек стояночных шпилек.
Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж механизма со шпилек с самим якорем

После этого необходимо осуществить тщательную очистку внутренних деталей и составляющих устройства. Для правильного ремонта следует произвести диагностику контактов, а также полностью разобрать щеточный узел и проверить его состояние. В целом процедура ремонта механизма достаточно сложная, поэтому далеко не каждый автолюбитель выбирает этот способ — иногда легче просто заменить узел на новый. В частности, это будет необходимо в том случае, если процесс ремонта не дал никаких результатов.

Особенности и стоимость ремонта

Консультации знающих мастеров помогут урегулировать вопрос проверки или устранения множества неисправностей. Для смены замка автомобиля существует такой набор правил:

  • использование специальных болтов с отрывными головками. Изредка рекомендуют поменять их на обыкновенные болты М6 20 мм в длину. Но в этом случае, к сожалению, возможность угона авто может возрасти;
  • для ослабления затяжки болтов нужно применять зубило. Аккуратное его использование не должно привести к разрушению головки болта;
  • перед устанавливанием нового замка зажигания следует вставить ключ и повернуть в позицию «I». Так защелка, блокирующая устройство рулевого вала, поместится в замочный корпус.

Также причинами того, что техника не заводится, могут послужить проблемы с контактами. Для проверки такого момента поломки следует на автоаккумуляторе отсоединить «минус» и снять нижний кожух рулевой колонки. Так открытые контакты зажигания нужно открепить и проверить в каждом из трех положений с помощью омметра. Сопротивление при проверке должно равняться нулю, если же нет, то группа контактов не работает и замена замка неизбежна.

Также в нижней части замка размещается стопорное кольцо, снять его проще всего с помощью шила. И лишь поле замены контактной группы стопорное кольцо нужно поставить в исходное положение

Важно и просто необходимо маркировать провода, которые сняли, во избежание их перепутывания при последующей установке.

Решившись на покупку замка зажигания ВАЗ 2110, цена будет зависеть от его функциональности — если, например, замок с защитой стартера, то его стоимость значительно выше, чем без этого дополнения.

Естественно, полностью менять замок стоит при его полной поломке. Когда есть вероятность восстановления цельности после попытки угона, то можно просто заменить личинку замка. То же самое производится при плохом поворачивании ключа в замке. Простота ремонтных работ заметно радует, инструменты — отвертка и молоток — найдутся даже у начинающего водителя.

Во-первых, нужно отключить провод «минуса», потом снять кожух на рулевой колонке. Если полностью снять замок зажигания ВАЗ 2110, то появится больше свободы манипуляций при ремонте. Сборка данного узла осуществляется строго в обратном порядке, по завершении полной сборки и проверки исправности замка следует снова подключить «минус».

Стоит отметить, что полностью сменить замок зажигания проще в плане трудоемкости и малозатратнее в финансовом отношении в сравнении с проведением ремонтных работ. Элементарные действия по демонтажу и установке замка по силе начинающему автомобилисту.

Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.

Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель , напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Неисправности и способы проверки втягивающего реле стартера Ваз 2110

Вы сели за руль, повернули ключ, включается панель приборов, заработал бензонасос. Поворачиваете дальше, но панель отключается, а стартер молчит. Отпускаете ключ, снова светится панель и работает бензонасос.

Первым делом проверьте, идет ли на втягивающее реле напряжение. Идет? Пробуйте замкнуть стартер. Отказывается крутить? Отсоедините сигнализацию, в ней тоже может быть причина, как и в самом замке зажигания ВАЗ 2110.

Подгоревший контакт втягивающиго реле стартера Ваз 2110

Обнаружили, что все работает в «самостоятельном режиме», но в совокупности отказывает? Значит, точно – неисправности имеет втягивающее реле, и его следует заменить.

Данный компонент системы представляет собой простой электромагнит.

Этот электромагнит включает в себя:

  1. непосредственно сам корпус, выполненный из немагнитной основы;
  2. так называемый якорь, который также является магнитом;
  3. обмотку, установленную в корпусе устройства;
  4. два медных контакта, а также пластину, которая их замыкает.

Когда водитель отпускает ключ, напряжение исчезает. В ходе образования напряжения начинает работать реле, а обмотка внутри него находится под воздействием напряжения. В результате осуществляется притяжение так называемого якоря, который впоследствии начинает воздействовать на шток, находящийся в нижней части электромагнита.

Втягивающие реле стартера Ваз 2110 в коробке

Данный шток непосредственно связан с перемычкой, предназначенной для замыкания контактов во время появления напряжения. В этот же момент осуществляется перемещение шестеренки относительно шкива механизма. В итоге напряжение начинает поступать на обмотки электромотора, в результате чего маховик вращается, а вместе с ним начинает вращение и коленвал мотора ВАЗ 2110

Ремонт электромотора

Если тяговое реле соединено с корпусом через уплотнитель-прокладку, нужно сначала вынуть эту деталь, затем снять пружину. Оцените состояние реле, по необходимости зачистите контакты и болты. Возьмите тестер и соедините «плюс» с плоским контактом, а «минус» – со щетками. Если вы услышали щелчок, то реле исправно. Можно его оставить в покое. Принюхайтесь к реле, если оно перестало работать недавно, то можно почувствовать запах гари.

Простой зачистки контактов будет достаточно. Иногда проблема реле скрывается в его контактах, в этом случае можно на шайбу положить немного олова.

После этого можно приступать к разборке и ремонту:

  1. Ключом на 10 отверните две шпильки, используемые для стяжки.
  2. Вместе с этими шпильками снимите якорь, соединенный со статором.
  3. С якоря снимите вал центральной шестерни. Найдите два винта и отверните их крестообразной отверткой.
  4. Уберите заднюю крышку и снимите держатель для щеток, после чего убрать якорь не составит труда.
  5. На оси якоря есть специальная шайба, которая регулирует его работу. Вам необходимо ее удалить.
  6. При помощи тонкой плоской отвертки или металлического стержня снимите опору вала якоря.

Якорь необходимо слегка отшлифовать мелкой наждачной бумагой. В некоторых случаях его придется проточить на станке. Если на поверхности этой детали присутствуют выбоины, необходимо приобрести новый якорь. После того как вы оценили целостность всех деталей и провели ремонт, следует переходить к дальнейшей разборке:

  1. Нажмите на шестерню стартерного привода и выньте редуктор.
  2. С рычага удалите опору вместе с уплотнителем. Осмотрите опору. Резиновая прокладка на ней может быть затвердевшей. В этом случае нужно заменить ее.
  3. Аккуратно сбейте ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном. Для этого вам потребуется взять молоток и оправку. После удаления ограничительного кольца нужно убрать стопорное.

Ранее отложенные держатели для щеток необходимо также разобрать. Мы не будем приводить подробную инструкцию, так как это совсем несложно

Обратите внимание на наличие деформации и износа. Изоляционная прокладка щеток часто бывает порвана, в этом случае необходимо ее заменить

Также часто из строя выходит обгонная муфта (бендикс), ее нужно просто менять.

После ремонта необходимо собрать стартер. Для этого действуйте в обратном порядке. При помощи инструкции, приведенной выше, вам будет легко отремонтировать свой автомобиль. Если после ремонта стартер так и не заработал, лучше всего купить новый агрегат. В некоторых случаях это и более целесообразно, например, когда из строя вышел якорь.

  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Прочее
    • Двигатель
    • Рулевое управление
    • Электрооборудование
    • Трансмиссия
    • Тормозная система
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рулевое управление
    • Двигатель
    • Подвеска
    • Электрооборудование
    • Тюнинг
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Какой стартер установить

  • Редукторная стартерная установка, произведенная компанией КЗАТЭ с артикулом 5702.3708, зачастую устанавливается в ВАЗ 2110. Стоимость данного изделия составляет 3490 рублей
  • Компания Kraft также поставляет стартеры для большого количества автомобилей ВАЗ. Для модели 2110 подходит изделие с артикулом 201003. Большинство владельцев устанавливает именно данную деталь за соответствие цены и качество. Ее стоимость составляет 2850 рублей.

На что стоит обратить внимание при покупке нового реле

Следует приобретать запчасти у официальных дилеров и в специализированных магазинах Лада. На рынке автозапчастей есть огромное количество подделок и аналогов из КНР, которые стоят значительно дешевле. Однако характеристики и срок службы подобных изделий значительно ниже заявленных. Стоит ли экономить таким способом, решать только самому авто владельцу. Цена оригинала начинается от 600 рублей.

Замена втулок стартера

Если втулки изношены, стартер он начинает медленно крутить, в некоторых случаях совсем не заводится. Также есть различия между стартерами типа ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 и в расположении втулок ротора – передняя втулка на «девятке» или «четырнадцатой» модели находится в переднем корпусе коробки передач. Для замены этой втулки необходимо только снять стартер, разборка самого пускового устройства не понадобится. Втулка в КПП 2109 сидит плотно, вытащить ее можно попробовать с помощью метчика на 14 мм.


Передняя втулка стартера запрессовывается на место плотно, для этого следует использовать оправку, а чтобы вал ротора на стартере вошел во втулку, перед установкой следует пройти по внутреннему ее диаметру разверткой на 12 мм. Замену втулки стартера в КПП следует проводить аккуратно, недопустимо попадание стружки и каких-либо деталей под маховик.

Задняя втулка расположена в крышке стартера, и чтобы заменить ее, необходимо снять крышку. В некоторых случаях удобнее заменить крышку целиком, чем мучиться с перепрессовкой втулки.

Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро

Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.

Причин для замены или ремонта стартера может быть много:

  • скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
  • щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
  • тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).

Стартер ВАЗ 2110

Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?

С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html

Замена

Для снятия стартера  ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП.

Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.

После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря  должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.

Замена бендикса

Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13.

Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой.

Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.

Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором.

Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности.

При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.

Разобраться, где находится реле стартера, поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/gde-nahoditsya-rele-startera.html

Замена втулок

Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.

После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.

Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.

  • Вениамин
  • Распечатать
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector