Реле стартера на ваз 2110 можно установить самостоятельно
Содержание:
- Наиболее часто встречающиеся поломки
- Принцип работы агрегата и его неисправности при пуске
- Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
- Что ещё следует знать
- Как провести ремонт стартера на ваз 2110
- Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110
- Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
- Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
- Как добраться до реле
- Обслуживание
- Как снять и поставить реле стартера
- Общее устройство стартера
- Ставим дополнительное реле на стартер ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
- Где находится реле стартера на ваз 2110 инжектор 16 клапанов
- Проверка
Наиболее часто встречающиеся поломки
Одной из наиболее встречающихся проблем является расшатывание крепления наконечника силового провода. Его достаточно просто затянуть, заодно проверить все остальные гайки. Второй популярной причиной выхода из строя этого узла считается окисление контактов. Если вы заметили проблему на ранней стадии, то достаточно зачистить контакты и агрегат будет работать исправно. Если чистка не помогает, вам нужно будет их заменить.
Окись часто возникает на обмотке, что делает невозможность ее блокировки. Можно попробовать очистить обмотку, но бывалые автомобилисты рекомендуют сразу заменять реле, так вам удастся проездить на своем автомобиле без проблем гораздо дольше.
Еще одной вероятной причиной появления проблем с запуском двигателя, является обрыв цепи питания втягивающего. Вам придется их найти и устранить поломку. Найдите оборванные провода и на их место разместите новые. По завершении работы еще раз проверьте цепь питания реле. Одним из способов проверить работоспособность разобранного реле, является проверка его при помощи омметра. Для этого вам нужно расположить щупы прибора на витках двух обмоток.
Иногда достаточно заменить якорь. Это необходимо делать при его замедленном срабатывании или холостой работе. Эти признаки прямо указывают на неисправность самого якоря. Автолюбителю с небольшим опытом будет достаточно сложно определить проблемы с этим элементом.
Ремонтировать реле – более затратное мероприятие, чем его замена, поэтому проще всего сразу же заменить неисправную деталь. Это сохранит ваше время, ведь неизвестно поможет ли ремонт, который зачастую является весьма трудоемким. Попытка восстановления узла таит в себе опасность – при неправильном ремонте реле вы можете остаться без автомобиля на долгое время, так как запуск двигателя будет заблокирован. В этом случае вам потребуется провести уже более сложный ремонт, который невозможно провести без участия специалистов.
Принцип работы агрегата и его неисправности при пуске
Представление о работе стартера дает его схема включения. При повороте ключа зажигания подается напряжение от аккумулятора на катушки втягивающего реле. Реле втягивает сердечник, тем самым через рычаг-вилку сцепляет бендикс с маховиком и одновременно через внутренний контакт включает в работу двигатель стартера. Как показывает схема, в этот момент отключается втягивающая катушка, так как разница уровня напряжений на ее клеммах при включенных внутренних контактах реле равна нулю.
Весь этот процесс происходит в доли секунды. После запуска двигателя внутреннего сгорания ключ переводится в положение зажигания, реле стартера обесточивается, размыкается его внутренний силовой контакт, обесточивается двигатель стартера, сердечник реле возвращается в исходное положение и через рычаг-вилку отводит бендикс с шестерней привода из зацепления с маховиком коленчатого вала.
Благодаря кратковременной работе, стартер ВАЗ служит долго и надежно, но бывают и неприятные неожиданности, когда он отказывается работать. В таком случае легко разобраться в характере поломки, если исследовать включение стартера согласно следующему определению неисправностей. Отзывы водителей позволяют указать на них, как на наиболее часто встречающиеся.
Поломку шестерен планетарной передачи или бендикса можно определить на слух. Если при запуске слышен шум электродвигателя стартера, но двигатель автомашины не реагирует, то логичен вывод: втягивающее реле работает, внутренние силовые контакты целы, электродвигатель стартера исправен. В таком случае стартер на ВАЗ требует снятия и разборки для поиска неисправных деталей с последующей их заменой.
Отсутствие напряжения управления на реле стартера или его поломка определяются также на слух. В этом случае не слышно срабатывания реле и шума работающего электродвигателя. Для точного определения характера неисправности следует на управляющую клемму реле подать плюсовое напряжение с аккумулятора напрямую
Необходимо принять меры предосторожности, поставив рычаг переключения передач в нейтральное положение, а машину на ручной тормоз. В случае срабатывания реле с запуском двигателя ищем обрыв электрической цепи до него (в замке зажигания и соединительных проводах)
Иначе ищем поломку во втягивающем реле (обрыв катушек, механические поломки).
Отсутствие напряжения на электродвигателе, его изношенные щетки или обрыв обмоток якоря тоже определяются на слух. В таких ситуациях реле при запуске щелкает, но не слышен шум вращения двигателя стартера. Стоит прежде всего убедиться в наличии напряжения на электродвигателе после реле, то есть в целостности внутреннего контактного соединения последнего. Если напряжения нет, то вывод прост: отсутствует контакт внутреннего соединения реле. Потребуется его разборка и чистка контактов. При положительном результате придется снять стартер и, разобрав его со стороны щеток, определить их целостность. Если щетки в норме, то предстоит полная разборка стартера и оценка работоспособности якоря привода.
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Петров Виктор. Суть вопроса: Где находится реле стартера ВАЗ-2112?
Добрый день! У меня перестала заводиться машина. Я владелец ВАЗ-2112, 16-ти клапанный двигатель. Начинаю заводить, а она не заводится, и при этом даже стартер не крутит совсем. Подсказали в первую очередь посмотреть реле стартера, а как найти его вообще не сказали. Подскажите, пожалуйста!
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110. Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую. В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.
Для установки этого реле нам потребуется: 4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р колодка под реле — 1шт; 20р Разъём плоский типа «папа» -1шт; Разъём плоский типа «мама» -1шт; Наконечники кольцевые — 2шт. Изолента, термоусадка, гофра.
Собираем всё это дело по следующей схеме.
Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.
После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.
Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания
Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.
Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.
Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.
Подводим проводку к стартеру.
Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.
Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
Что ещё следует знать
Основной и дополнительный блок предохранителей ВАЗ 21124 защищают не все электрические цепи автомобиля. Если внимательно рассмотреть пространство за открытым основным монтажным блоком, можно увидеть отдельно расположенный предохранитель для исключения проблем в противотуманных фонарях. Там же за монтажным блоком в отдельной коробке из пластика, установлен предохранитель, защищающий центральный замок.
Но и это ещё не всё. В зависимости от комплектации, кроме того, что уже имеется блок предохранителей на ВАЗ 21124 с 16 клапанами, могут быть защитные приборы, установленные в оборудовании, например, в автомагнитоле или системе сигнализации. Всё это следует учитывать при поиске проблем в системе электрооборудования автомобиля. Рекомендуем также посмотреть видео на эту тему:
Как провести ремонт стартера на ваз 2110
Перед тем как начинать ремонт стартера, его необходимо снять с автомобиля и провести проверку его работоспособности.
- Сначала откручивают гайку, и аккуратно снимают провод и после этого можно будет снять втягивающее реле, и здесь уже ничего мешать не будет. После этого опять выкручивают гайки, чтобы снять стяжные шпильки, которые крепят статор, и затем его можно будет снять от передней крышки.
- Затем можно убрать удалить планетарные шестеренки, которые находятся на редукторе и его снимают со стартера. Но шестеренок может быть разное количество, три или четыре. Если их 4, то необходимо в самом начале снять центральную, и после этого все остальные легко снимутся. Не стоит забывать, что их тоже нужно тщательно осмотреть, чтобы не было зазоров, ржавчины, иначе их
- нужно будет заменить.
- Если говорить про втягивающее реле, то на нем располагаются несколько болтов, и при необходимости снятия их нужно открутить, и далее с особой аккуратностью его снимают со стартера. Конечно, проводят проверку, ее можно провести путем подсоединения к тяговому реле омметра, но перед этим нужно полностью утопить якорь. При этой проверке, если устройство будет показывать ноль, то реле исправно, и причина поломки не в нем.
- После этого используя молоток и ключ, аккуратно сбивается ограничительное кольцо, но под него нужно что-нибудь подложить, чтобы не произошла деформация. Затем отверткой снимают стопорное кольцо и еще одно ограничительное, которое отвечает за ход вала. Таким образом, разбирается весь привод и необходимо проверить все детали на износ, если что-то не так, что их нужно заменить.
- Затем при помощи отвертки поддевается передняя крышка со статора, и если там есть шестеренка, то ее тоже снимают.
- И на завершительном этапе необходимо открутить два болта с крышки статора и ее снять. И вот тут открывается вид на щеточный узел стартера, но чтобы их достать нужно убрать переднюю опору и упорную шайбу, но тут есть специальные магниты. Разжав их можно будет вытащить якорь из статора, после этого проводят осмотр коллектора и обмотки, здесь не должно быть деформаций и прогоревших частей. Если все эти повреждения есть, то якорь лучше всего поменять на новый, а если все нормально, то можно просто почистить. Это можно сделать при помощи шлифовальной бумаги или водой с моющими средствами. После этого якорь просушивают и при помощи сжатого воздуха, чтобы убрать остатки загрязнения и воду.
- Немного стоит рассказать о щетках устройства для них здесь предусмотрен специальный щеткодержатель. Он должен быть без видимых повреждений, если их нет, то можно собирать обратно, а если есть то лучше провести замену.
Теперь можно приступать к сборке устройства, но перед этим следует промазать все детали устройства смазкой, а привод лучше всего полностью окунуть в моторное масло. Но после этого необходимо чтобы масло стекло, проверить все детали на вращение. Если снимались щетки, и они менялись, обратно их вставляют при помощи специальной оправки. Но если ее нет, то можно поступить другим образом в устройстве есть два винта и именно здесь нужно закрепить щетки, а после якорь смазать маслом и все четыре щетки поставить на место. Но тут не нужно устанавливать специальные пружины под щетки, и затем надевают на коллектор якоря, и вот только после этого устанавливаются пружины щеток. И теперь можно проводить установку остальных деталей стартера в обратном порядке.
Схема подключения реле стартера ВАЗ 2110
Открутите торцы гаек. Для этого перемкните два контакта.
То есть, топливо не подается в рабочую камеру. Подходящим для этого местом считается шпилька бачка омывателя.
В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы.
Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Ваз схема подключения реле стартера.
Форма поиска
Апрель 19, Volkswagen touareg — неисправности и недостатки описание слабые места Ноябрь 13, Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива? Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции.
Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать тысяч для меня практически нереально. Ни больше и не меньше.
Это значит, что основная система запускается, но стартёр при этом не работает. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Повод от контакта 85 на новом реле накидываем на массу. Проверка втягивающего реле на снятом стартере Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере.
Смотреть всем у кого проблемы с включением стартера. Полезный совет от автоэлектрика.
Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Дополнительное, разгрузочное реле стартера ВАЗ 2110
Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110. Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую. В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.
Для установки этого реле нам потребуется: 4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р колодка под реле — 1шт; 20р Разъём плоский типа «папа» -1шт; Разъём плоский типа «мама» -1шт; Наконечники кольцевые — 2шт. Изолента, термоусадка, гофра.
Собираем всё это дело по следующей схеме.
Реле нужно обезопасить от попадания влаги, для этого, я использовал толстую термоусадку, в которую целиком одел колодку реле.
После сборки, проверяю релюшку подключив к ЛБП.
Обратите внимание на лабораторный блок питания, амперметр показывает ток, который потребляет реле. Ток всего 0.12А и именно этот ток будет бежать через контактную группу замка зажигания
Для сравнения, ток срабатывания втягивающего по разным источникам от 10 до 30А! Чаще всего речь идет о 20-25А где 20А ток втягивающей обмотки и 5 ампер удерживающей обмотки.
Очевидно, что такие токи будут не по душе контактной группе замка зажигания. Реле отлично решает эту проблему.
Провел ещё эксперимент, покрутил напряжение в сторону уменьшения, реле срабатывает вплоть до 7В, на 6В уже не работает, но этого вполне достаточно, т.к. втягивающее не сработает уже при 8 вольтах.
Подводим проводку к стартеру.
Сдёргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъём этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провода с кольцевым наконечниками подключаем к клеммам АКБ.
Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле.
Схема реле и предохранителей ВАЗ 2110
Монтажный блок, в котором расположены основные предохранители и реле — в салоне.
№ реле | Назначение |
К1 | Исправность ламп |
К2 | Очиститель переднего стекла |
К3 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
К4 | Ближний свет |
К5 | Включение дальних фар |
К6 | Дополнительное реле стартера |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Задний противотуманный свет |
Что касается предохранителей, то их 20:
№ предохранителя | Сила тока (ампер) | Описание предохранителей |
F1 | 5 | Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная габаритная лампа. Лампа освещения багажника. Левый габаритный фонарь |
F2 | 7,5 | Ближняя левая фара |
F3 | 10 | Дальняя левая фара |
F4 | 10 | Правый противотуманный свет |
F5 | 30 | Электродвигатели стеклоподъемников дверей |
F6 | 15 | Переносная лампа или розетка |
F7 | 20 | Электродвигатель вентилятора охлаждения двигателя. Звуковой сигнал |
F8 | 20 | Обогрев заднего стекла. Включение обогрева заднего стекла |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар. Обмотка обогрева заднего стекла |
F10 | 20 | Резерв |
F11 | 5 | Правый габаритный свет |
F12 | 7,5 | Правый ближний свет |
F13 | 10 | Правый дальний свет. Контрольная лампа включения дальнего света |
F14 | 10 | Левый противотуманный свет |
F15 | 20 | Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника |
F16 | 10 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации |
F17 | 7,5 | Освещение салона. Индивидуальная подсветка. Подсветка выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер |
F18 | 25 | Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. |
F19 | 10 | Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы или маршрутный компьютер |
F20 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
Основной блок
Главный монтажный блок расположился у водительского сидения на передней панели, слева от него. Нишу закрывает крышка из пластика с затвором над ней, имеющим форму кнопки — для открытия необходимо нажать на нее. Под крышкой находятся предохранители, пронумерованные на схеме от F1 до F20 — они отвечают за все элементы управления автомобилем, кроме тех, что вынесены в дополнительный блок (таких три). Мощность предохранителей разная. Тут же находятся восемь реле, отвечающие за основные элементы цепи питания управления авто.
Консольный дополнительный монтажный блок
Найти можно внутри центральной консоли. Он расположен за прикрепленной саморезами пластиковой крышкой, слева от переднего пассажирского кресла. В блоке находятся три реле и три предохранителя. В частности:
- Реле электромотора вентилятора;
- Реле зажигания;
- Реле электромотора насоса подачи топлива;
- Предохранитель ЭБУ мотора и модуля зажигания;
- Предохранитель электронных элементов системы подачи топлива;
- Предохранитель электроцепи датчиков скорости и кислорода, а также измерителя расхода воздуха и клапана продувки адсорбера.
Мощность всех предохранителей рассчитана на 15 Ампер.
На схеме, буквами обозначены такие цвета:
- Б — белый;
- Ч — черный;
- Ж — желтый;
- О — оранжевый;
- Г — голубой;
- Р — розовый;
- З — зеленый;
- С — серый;
- К — коричневый;
- П- красный.
Если буквы стоят вместе, то к штекеру необходимо подсоединить провода двух цветов.
Изменения в коммутации и компоновке монтажных блоков
Важнейшее новшество блока предохранителей ВАЗ 2110 от старых к свежим моделям коснулось местонахождения предохранителя противотуманных фар. В первых модификациях этот прибор находился за блоком, а не внутри его и держался на жгуте из проводов, не будучи оснащен платой. Со временем, конструкторы предусмотрели для него специальную плату, которая все еще находилась вне главного блока, а была помещена слева от консоли. Лишь через десяток лет ей нашлось место среди остальных предохранителей.
Блоки с различной компоновкой, отличаются между собой нумерацией. Первые модели на 6 реле имеют номер 2110-3722010, в то время как те, что оснастили 7 приборами получили маркировку 2110-3722010-08, а самые современные — 2110-3722010-01. Модификации, не имеющие ножек реле включения передней подсветки промаркированы, как 21110-3722010-12. Также, производитель выпускает блоки, оснащенные ножками, но не реле К1, которые могут быть как с перемычками, так и без — в обоих случаях допускается самостоятельная установка прибора или перемычек вместо него.
Как добраться до реле
Процесс демонтажа реле и самого стартера нельзя назвать сложным. С ним справится даже человек, ранее не сталкивавшийся с ремонтом своего авто. Чтобы снять втягивающее, следуйте инструкции:
- Для начала обесточьте автомобиль, для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Посмотрите немного левее и ниже АКБ, рядом с коробкой передач вы и увидите искомый стартер. Чтобы подобраться к нему, вам необходимо будет удалить воздушный фильтр.
- К втягивающему ведет несколько проводов, отсоедините их.
- Наконечник силового провода закреплен гайкой, она легко демонтируется ключом на 13.
- Стартер крепится гайками большего диаметра – они откручиваются ключом на 15. Тяжелее всего открутить нижнее крепление.
- Нижний вывод втягивающего также закреплен гайкой удалите ее и отсоедините провода. Ключом на 8 демонтируйте остальные крепежи и вытащите реле.
Поставить новое втягивающее достаточно просто – следуйте этой инструкции в обратном порядке. Также вы можете ознакомиться с видео, где подробно рассказывается обо всех этапах демонтажа реле. Оно поможет более ясно понять, как найти реле и заменить его на новое.
Обслуживание
Эти детали не нуждаются в постоянном обслуживании. Однако ресурс их работы невелик — около 2-4 лет. Обслуживание этого устройства выполняется по мере необходимости. Если водитель знает, где стоит реле стартера на ВАЗ-2112, то его легко заменить на новое. Стоимость этих блоков невелика, поэтому лучше поставить вместо поврежденного реле исправное.
На любом автомобиле, тем более современном, все цепи питания бортового напряжения защищены плавкими предохранителями. Это даёт возможность уберечь элементы системы от выхода из строя при превышении потребляемого тока. Защитные приборы и электромагнитные реле располагаются в компактном блоке.
Блок предохранителей на ВАЗ 2112 с инжектором на 16 клапанов расположен в салоне машины, слева от рулевой колонки. Чтобы проверить состояние плавких приборов достаточно нажать на защёлку, и отпустить блок вниз.
В монтажном блоке установлены 20 предохранителей, которые рассчитаны на ток от 7,5 до 30 ампер. Для облегчения определения их максимального тока они имеют соответствующую окраску:
В таблице указаны номер защитного прибора, значение номинального тока, защищаемые цепи:
Блок предохранителей ВАЗ 2112 имеет также несколько электромагнитных реле. Может возникнуть вопрос о том, для чего они нужны. Основная их цель установки, разгрузить от большого потребляемого тока контакты переключателей машины. Они предназначены для включения следующих потребителей:
- К1 – контролирует исправность ламп;
- К2 – включает очиститель лобового стекла;
- К3 – включает аварийную сигнализацию и указатели поворотов;
- К4 – подключает ближний свет в фарах;
- К5 – подключение дальнего света фар;
- К6 – реле дополнительное;
- К7 – подключение обогревателя заднего стекла;
- К8 – подключает задние противотуманные фонари.
Конструкторы специально сформировали блок предохранителей 2112, разместили их таким образом, чтобы максимально облегчить водителю поиск и замену неисправного прибора. Те, которые имеют порядковый номер от 1 до 3, отвечают за потребители по левому борту машины, а с номерами от 11 до 13, контролируют правый борт. Следует также заметить, что защиту предохранителями не имеет цепь зарядки аккумуляторной батареи и генератора, кроме его возбуждения, система зажигания и пуска двигателя.
Как снять и поставить реле стартера
Ваз 2110 реле защиты стартера
Чтобы разобрать стартер необходимо проделать несколько несложных этапов:
- Автомобиль следует приготовить для дальнейших работ (мытье, установка в неподвижном состоянии).
- Минусовую клемму от аккумуляторной батареи следует снять.
- Осуществляется демонтаж корпуса воздушного фильтра.
- От реле отсоединяется колодка проводов тягового реле.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается гайка крепления наконечника силового привода стартера.
На ваз 2110 реле стартера находится
Используется ключ с цифрой «15», которыми откручивается две гайки, которые крепят стартер.
Ваз 2110 схема подключения реле стартера
Сборка стартера и его установка в прежнее месторасположение происходит в обратном порядке.
Ваз 2110 установка дополнительного реле на стартер
Главными неисправностями тягового реле являются несколько важных неполадок. Если одна из причин имеет место присутствовать, то тяговое реле следует заменить новым.
Ваз 2110 щелкает реле стартера – заменить нужно новым
Если продолжать использовать поврежденное реле в автомобиле, может пострадать и другая часть:
- В случае, когда якорь перестает вращаться. Реле перестает работать после подключения стартера при заводе автомобиля.
- Тот же якорь продолжает вращаться, но его обороты значительно снижены. Это происходит после активации стартера и подключения тягового реле.
- Стартер работает безупречно, тяговое реле подключается, но спустя несколько секунд, двигатель автомобиля «глохнет».
Ваз 21102 где находится реле стартера защиты нужно знать
Главными причинами возникновения данных неполадок, может стать:
- Межвитковое замыкание реле.
- Обрывы в цепи питания.
- Несвоевременное срабатывание якоря или же его холостая работа.
- Окисление проводов, соединений, обмотки.
- Гайки, которыми крепится проводные наконечники, раскрутились и ослабили контакт.
Чтобы избавится от данных неполадок, необходимо проделать несколько действий:
- Заменяется тяговое реле.
- Проверка и при необходимости замена проводов.
- Вращение якоря необходимо вернуть в легкую работу.
- Очистить болты и проверить на крепость соединения гайки.
Так как тяговое реле относится к электрической системе автомобиля, его ремонт или замену необходимо осуществлять с аккуратностью и особым вниманием. Данный процесс может быть опасным для здоровья человека
Автомобиль можно доверить работникам станций технологического обслуживания, ремонтных мастерских. Если же решение осуществить ремонт самостоятельно принято, следует соблюдать все правила техники безопасности при работе с электричеством.
Работы по ремонту и замене оборудования необходимо проводить на смотровой площадке или яме. Обязательным условием является демонтаж брызговика с двигателя автомобиля.
Все выше прописанные действия необходимо проводить в строгом порядке.
После процесса демонтажа стартера, следует произвести еще несколько простых действий:
- Нижний вывод тягового реле имеет крепление в виде гайки. Ее следует открутить, используя ключ на 10 миллиметров.
- Там же осуществляется отключение провода.
- Ключом с ходом в 8 миллиметров откручиваются крепежные болты.
- Тяговое реле снимается.
- Отсоединяется прокладка, которая находится между передней крышкой и самим реле.
- Передняя крышка имеет пружину, якорь и тяговое реле. Их необходимо аккуратно удалить из нее.
Реле тяговое
Обязательно необходимо знать о том, что проверить тяговое реле можно при помощи стандартных приборов. Для его проверки следует применить омметр.
Он необходим для проверки наличия замыкания между контактными болтами и контактной пластиной. Что касается цены на реле, то они различны.
Редко когда их стоимость снижается до уровня в 750 рублей. Естественно, стоимость указывается в зависимости от дальности поставки механизмов, наценки торгового представителя.
Видео и фото – материалы помогут в работе своими руками. Главное – делать все, как того требует инструкция.
Источники
Общее устройство стартера
Главный агрегат пусковой системы двигателя на ВАЗ состоит из 4 основных частей.
- Приводной электродвигатель. Он представляет собой 4-обмоточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами на корпусе стартера. Именно он развивает достаточный момент вращения для раскрутки двигателя автомашины. И именно якорь привода потребляет львиную долю силы тока от аккумулятора. Вращается он в двух металлокерамических подшипниках скольжения, которые чаще называют втулками или вкладышами. Для передачи вращения на якоре находится центральная шестерня.
- Планетарная передача. Агрегат пусковой системы через нее понижает количество оборотов вращения от двигателя стартера ВАЗ и одновременно повышает крутящий момент, передаваемый на коленчатый вал основного двигателя автомобиля. Состоит она из центральной шестерни, 3-х шестерен планетарной передачи, находящихся на осях водила, шестерни с внутренним зацеплением, которая передает вращение приводному валу. Планетарная передача гарантирует надежный запуск автомашины, но у нее имеется свой недостаток, так называемое слабое звено. Ведущая или центральная шестерня, находящаяся на валу якоря, является самой нагруженной частью описываемой передачи стартера ВАЗ 2110. Это может спровоцировать поломку. Для предотвращения такого вида неисправности напрашивается простой вывод — при запуске двигателя следует не забывать переводить рычаг коробки передач в нейтральное положение. В то же время, выжимая сцепление, облегчать работу стартера ВАЗ 2110 в момент запуска.
Механизм привода. Он непосредственно участвует в механической сцепке и передаче вращения в момент запуска двигателя авто. Состоит из вала привода с криволинейными шлицами. На шлицах скользит обгонная муфта с приводной шестерней, перемещением которых через рычаг-вилку управляет втягивающее реле. Вал привода, как и якорь, вращается в металлокерамических втулках. Обгонная муфта (по-народному «бендикс», от названия фирмы Bendix) — это механизм, передающий вращение только в одном направлении. Он проскальзывает, если скорость ведомого маховика по кругу будет больше, чем у приводной шестерни. Такую способность бендикс стартера ВАЗ имеет благодаря выдвигающимся роликам во внутренней обойме при вращении относительно наружной обоймы, но только в одном направлении. При другом направлении ролики скрываются и не мешают свободному вращению обойм относительно друг друга. Только стартер на ВАЗ имеет бендикс, тем самым отличаясь от других узлов машины.
Втягивающее реле. Оно управляет механизмом сцепления привода стартера и маховика коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в момент запуска последнего, а также согласованным включением вращения во время сцепки и, соответственно, отводом зацепления после пуска. Реле включает в себя две обмотки (втягивающую и удерживающую), контакты для пуска двигателя стартера, сердечник с рычагом-вилкой. Оно способствует долгосрочной работе стартера, так как длительное вращение в подшипниках скольжения на высоких оборотах приведет их к перегреву и выходу из строя. В то же время кратковременной работой стартер ВАЗ обеспечит свое долговременное существование. Очень кстати тут напоминание о том, что не следует допускать его включения более 2-4 секунд.
Ставим дополнительное реле на стартер ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112
Если у Вас проблема с запуском авто, дополнительное реле возможно поможет решить эту проблему. Рекомендую если Вы решитесь ставить дополнительное реле обзавестись еще одним про запас, для того чтоб можно было быстро его заменить. Бывает проблема у таких реле как обгорание и залипание контактов, хоть это не так часто встречается но все же.
Давайте приступим, нам понадобится:
- термоусадка набор
- клемма с круглым ушком под обжим и плоские клеммы
- реле, я использовал star line 40/30a 14vdc
– так же рекомендую использовать разъем для реле с диодом 1n4007 (хотя можно собрать и на клеммы не используя диод). Диод служит для того чтоб погасить избыточные токи чтоб не повредить чувствительное оборудование, это не грозит старым моделям ВАЗ.
- провода гибкие, желательно 0.75 квадрат и более
- инструмент: бокорезы, пасатижи, нож канцелярский
Приобрести все можно в авто магазинах и в магазинах авто сигнализаций. Но мы на примере будем рассматривать более колхозный метод используя подручные средства из того что есть.
На оборотной стороне реле у нас подписанные контакты 85, 86 – это питание катушки реле на которые мы будем подавать напряжение при запуске двигателя. Контакты 30- общий +12 вольт и 87- контакт, идущий на клемму втягивающего реле стартера.
Контакты 86 и 30 сращиваем вместе!
Садим на контакт под номером 85 массу которую берем от минуса АКБ или с любого другого места кузова.
Отцепляем красный провод от втягивающего реле и садим его на 86 и 30 контакт реле, а на клемму с которой сняли красный провод со втягивающего садим контакт под номером 87
Где находится реле стартера на ваз 2110 инжектор 16 клапанов
Граждане драйвовцы! Не дайте, как говорится, “умереть дурой”!(потому что чувствую себя именно так). Нужен мне экстрасенс, который поставит диагноз по фотографии, потому что гугл мне помочь не смог, а к электрику сразу бежать неинтересно(хотя этот вариант все равно рассматривается).
По порядку:
- Открыв капот через пару недель после покупки нового аккума, увидел я, что он диагностическое оконце в нем показывает “необходимо зарядить”. Я удивился, думаю, неужели генератор “капут”? Нет, OpenDiag показывает 13.5В на заведенной машине. Нагуглил способ проверки токов утечки — скинуть минусовую клемму аккума, воткнуться в разрыв мультиметром в режиме амперметра. Ток учетки составил около 160 миллиампер. Начал по одному выдергивать предохранители, чтобы понять, какая цепь тянет энергию.
- Вытащил предохранитель F20 (лампы задних противотуманных фонарей) — ток утечки упал до 80 миллиампер. Ура, думаю я, косяк цепи противотуманок, вытащу предохранитель и буду спокойно ездить, тем более, что задние противотуманки не работали никогда.
- Если бы. При попытке завести машину без этого предохранителя не работает стартер. Вся электрика на месте, моргает, гудит, сигналка работает, а при повороте ключа — тишина.
Ставим предохранитель на место — машина заводится.
Более внимательно рассмотрев предохранительный блок, я увидел это:
Блок предохранителей
- Отмеченное зеленым — закороченное реле стеклоподъемников, позволяет опускать и поднимать стекла при выключенном зажигании.
- Отмеченное красным — вроде бы реле стартера, одной ногой закороченное с выводом посадочного места под реле противотуманных фонарей!
- Отчепляем розовый провод — машина не заводится. Выдергиваем предохранитель F20 — машина не заводится. Долгое и вдумчивое курение электросхемы 2110 мне не помогло, я все равно ничего не понял.
- Подскажите, в какую сторону копать и где искать причины, почему не работает стартер при разомкнутой цепи противотуманок?
У прошлого хозяина спрашивать бесполезно — ему машина такой досталась и он предохранительный блок ни разу не открывал.
Проверка
Для того, чтобы проверить, исправно ли тяговое реле, нужно вначале добраться до стартера. Расположен он под капотом, в стандартном для ВАЗов месте – слева ниже АКБ, около КПП.
Сам стартер и втягивающее устройство находятся в одном корпусе, на котором также имеются две клеммы. Демонтируя или устанавливая на место устройство, следует быть предельно внимательным, чтобы не замкнуть эти клеммы.
Нужно проверить предел напряжения, который имеет тяговое реле. Граничное напряжение – не более 8В. Кроме того, температура во время процесса срабатывания не должна быть выше 25°С, иначе надежной работы и защиты стартера не дождетесь.
Кроме того, можно иногда можно визуально заметить поломку. В таком случае необходима установка нового механизма, но вначале нужно произвести разбор.