Диагностика и регулировка фар на автомобиле лада гранта
Содержание:
- Общая информация
- ➤ Регулировка фар на Ладе Гранте — описание процесса
- Как произвести регулировку фар на Ладе Гранта правильно
- Регулировка фар Лада Гранта своими руками
- Ремонт своими руками гидрокорректора фар на Ладе Гранте
- Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
- Настройка угла света
- Улучшаем качество проделанной работы
- Лада Гранта Подвенечная › Бортжурнал › 105. Регулировка фар своими руками.
Общая информация
Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями.
Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.
Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.
Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:
- Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
- При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
- После проезда по бездорожью;
- При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.
Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто.
Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света.
Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).
Принцип работы прибора заключается в следующем:
- управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
- цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
- толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
- важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.
Новая Лада: Схема предохранителей лады гранта с описанием
При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:
- Извлечь из фары сломанный толкатель;
- Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
- Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
- Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.
Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:
- Извлечь из фары толкатель;
- После согревания трубки снять ее с толкателя;
- Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
- При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
- При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
- Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.
➤ Регулировка фар на Ладе Гранте — описание процесса
Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».
Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.
Почему сбивается настройка света фар
Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;
- Брак при изготовлении;
- Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
- Нарушение условий эксплуатации;
- Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
- Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
- Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.
Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.
Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками
Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.
- Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
- Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
- Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
- Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
- Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.
Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.
Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:
- верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
- нижний за вертикальное.
Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом
Схема корректировки
- Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
- Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
- Проводится вертикальная линия по центру.
Корректировка и настройка фары вручную
- Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
- При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
- Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
- При необходимости, повторите процесс настройки вновь.
Улучшаем качество проделанной работы
С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.
Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.
Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.
При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.
Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.
Как произвести регулировку фар на Ладе Гранта правильно
- Преимущественно новая Гранта, сошедшая с конвейера, настроена под вес среднестатистического водителя (75-80 кг). Но если масса тела существенно отличается от предусмотренного настройками, в таком случае стоит выполнить регулировку фар после покупки транспортного средства.
- Повреждение гидрокорректора. Выражается это в искривленном освещении фар и сложности настройки.
- После езды по неровным, ухабистым дорогам, бездорожью.
- После приобретения б/у автомобиля, так как регулировку фар осуществлял прежний хозяин Лады Гранта под свои потребности и массу тела.
Чуть подробнее стоит остановиться на гидрокорректорах. Данные приборы оборудованы на автомобилях заводом-изготовителем и призваны настраивать фары ниже или выше от того, какова степень загруженности транспортного средства. Поскольку авторегулировки у них не имеется, то каждая фара требует самостоятельной настройки. Элементы управления корректором размещены рядом с рукояткой включения света. Нулевая позиция соответствует автомобилю с водителем, то есть когда в салоне один человек.
Регулировка фар Лада Гранта своими руками
Регулировка фар Лада Гранта может быть произведена самостоятельно на всех модификациях этого автомобиля. Принципы проведения работы схожи практически для всех машин. Регулировка фар должна быть сделана и на абсолютно новой машине, так как при езде она от тряски может дать сбой. Чтобы правильно отрегулировать оптику, надо знать технологию проведения такой работы.
Проверка и настройка фар Гранты
Для работы надо взять крестообразную отвертку, ящик с инструментами, запасное колесо и полностью заправить бак бензином. Теперь можно начать:
- Автомобиль выставляют на горизонтальную поверхность.
- Оставляют двигатель работающим на холостом ходу.
- Выжимают ручной тормоз.
- Надо проверить давление в шинах, и если это нужно, то подкачать их или спустить.
- Перед автомобилем устанавливают искусственную стенку. Она должна быть высотой 1,8-2 метра и находиться на расстоянии 2,8-3,2 м. Ее можно изготовить из ДСП или подобных ей материалов.
- На кресло водителя надо положить груз весом 55-70 килограмм, чтобы выровнять линию фар.
- Затем надо сделать следующие замеры: расстояние между фарами, их высоту над дорожным полотном. Находят середину между ними. Все эти данные надо перенести на искусственную стену при помощи мела. Должна получиться точечная проекция, где будут обозначены края и центры фар Лада.
Для регулировки света необходимо создать давление в кресле т.е. сесть в авто
- Чтобы снять колебания кузова и амортизаторов, надо его слегка покачать.
- Регулятор коррекции света фар Лада надо перевести в положение «один человек». Именно для этой операции положен груз на кресле водителя. Затем надо включить ближний свет. Теперь надо внимательно рассмотреть выход и фактическое отклонение каждого луча фары на Ладе.
- Поднимают капот и находят корректоры. Отверткой выравнивают выход световых пучков. Они должны соответствовать точкам на искусственной стене и по вертикали, и по горизонтали.
- Оптика считается хорошо отрегулированной, если лучи будут выходить прямо на свои проекции на стенке.
- Проводят тестовый заезд для закрепления сделанной регулировки и проверки сделанной работы. Главное, чтобы пучки света от фар автомобиля не ослепляли других водителей.
Если что-то непонятно, то можно посмотреть видео по проведению такой регулировки.
Модернизация оптики на автомобиле
Чтобы не нарушалась геометрия светового потока, надо своевременно устранять деформации кузова автомобиля. Если внутри и снаружи стекол собралась пыль, убрать ее можно пылесосом. Фару при этом снимать не надо, а можно просто выкрутить галоген вместе с проводами. Если замечены дефекты или повреждения в отражателе, то его надо сменить.
Обязательно должны быть установлены лампы равной мощности и габаритов на фарах. Если этого нет, то и регулирование не поможет. Для того чтобы автомобиль выделялся из общей массы машин, можно попробовать изменить его внешность:
- установить реснички на фары Лада;
- укрепить подвеску из светодиодов — так называемые ангельские глазки;
- покрасить фары в темные цвета или затонировать их.
Делаем реснички для фар
Реснички можно сделать самостоятельно или купить уже готовые
Наиболее простой вариант — купить готовые реснички на фары Лада и наклеить их на верхнюю часть переднего светильника. Чтобы придать им нужную форму, можно воспользоваться строительным ножом с лезвиями или канцелярским резаком. Реснички можно сделать своими руками из пленочных материалов. Для этого нужно приобрести виниловую пленку. Работа начинается с изготовления шаблона. Вначале его вычерчивают на бумаге, а затем вырезают ресничку по нему из винила. Наклеивается деталь при помощи мыльного раствора. Если одного слоя будет недостаточно, то можно наклеить и второе покрытие.
Третий способ — реснички из пластика. Он более сложен, так как понадобится снять оптику. Фары снимают и прикладывают пластик к стеклянному колпаку светильников. Пластмассу нагревают феном и разглаживают по форме фары. Затем их закрепляют изоляционной лентой, чтобы она не сдвинулась, пока не остынет. Нужный контур наносят маркером на пластмассу и вырезают резаком.
Полученные детали окрашивают краской и приклеивают на места. Чтобы познакомиться с другими методами производства таких работ, можно посмотреть многочисленные видео, посвященные этой теме. Для правильной настройки оптики и украшения автомобиля не нужно каких-либо особых навыков или знаний. Это можно сделать самостоятельно и долгое время пользоваться полученным результатом своей работы.
Рейтинг статьи:
Ремонт своими руками гидрокорректора фар на Ладе Гранте
Как говорилось выше, устройство по регулировке фар, когда не работает, то есть только несколько причин этого. Основная причина, это образование трещин.
Необходимо визуально осмотреть гидрокорректор. Если вы выявили на соединительных трубопроводах трещины, которые зачастую образуются из-за сильных температурных перепадов в моторном отсеке, то ремонтные работы заключаться будут непосредственно в устранении этих самых трещин. Если трещина располагается вблизи с исполнительным механизмом или самим корректором, тогда следует откусить трубку.
Вам потребуется установить новую, целую трубку, и затем прокачать систему тосолом. Используя пассатижи для этого, нужно аккуратно извлечь заглушку корректора, дабы была возможность наполнить тосолом систему. Вам может потребоваться помощь кого-либо, или воспользоваться специальным приспособлением, которое предназначается для выдвижения штока из системы корректора непосредственно в исполнительном механизме
Важно делать все последовательно и правильно, помощник выдвигает аккуратно шток, используя для этой цели, заготовленные заранее пассатижи, а в это самое время вы заливаете не спеша в систему тосол. Главное штоком делать исключительно плавные движения, поскольку есть большая вероятность попадания в систему корректора воздуха
После того, как система гидрокорректора фар LADA Granta заполнена жидкостью, при этом вместо имеющейся заглушки поставьте подходящий по диаметру саморез, у которого предварительно спиливаем острую часть. Далее обязательно проверьте работу систему, два штока при исправной работе должны единовременно выдвигаться.
Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками
Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:
- помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
- крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
- рулетка или длинная линейка;
- вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).
Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте
Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.
На водительском сиденье – ваш вес. Гидрокорректор фар выставлен на 0. Шины накачаны, как требуется с завода, запаска на месте.
Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)
Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.
Третье — отступаем вниз 35мм. и делаем еще одну отметку. Для чего – показано на рисунке.
Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров
Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.
Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.
Здесь нужна длинная крестовая отвертка. Можно взять шестигранник на 6.
Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света
Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.
Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.
Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево
Если свет отрегулирован правильно по горизонтали, то верхние линии излома светового пятна будут на таком же расстоянии, что и между самими лампами ближнего света.
Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме
Настройка угла света
Настройка фар Лада Гранта не потребует от водителя много времени и покупки стенда. Все работы займут не более 30 минут свободного времени без применения сложных инструментов.
Конечные результаты регулировки своими руками ничем не отличаются от профессиональной настройки на стенде. Стоимость проведения работ такого типа в автосервисе начинается от 1000 рублей. Официальный дилер потребует около 1500-2000 рублей. Регулировка не только положительно повлияет на видимость дороги, но и поможет сэкономить на полный бак бензина или новые лампы.
Инструменты для настройки положения рефлектора Гранты
Чтобы отрегулировать свет фар, потребуются следующие инструменты:
- крестовая отвертка средних размеров;
- чистая тряпка;
- маркер или мел;
- рулетка;
- строительный уровень;
- помощник для правильного распределения веса.
Подготовка
Перед началом работ выполняются подготовительные шаги, которые помогут получить более точные результаты. Для начала находим ровную площадку в неосвещенном месте с ровной стеной здания или гаража. Высота объекта должна быть не менее 2,5-3 метров.
Также рекомендуется выполнить действия:
- тщательно моем автомобиль;
- проверяем наличие запасного колеса и очищаем багажник от лишних вещей;
- устанавливаем требуемое заводом-изготовителем давление шин;
- заправляем полный бак бензина;
- проверяем оптику на работоспособность всех ламп и компонентов;
- поднимаем фару в верхнее положение, установив крутилку корректора в положение 0.
С увеличением пробега на стекле фары Гранты появляются царапины, сколы и помутнения. Перед настройкой рекомендуется вручную отполировать оптику с помощью ткани или специального состава против царапин, который продается в любом автомобильном магазине. Лампы дальнего света не участвуют в регулировке, однако следует проверить и их работу.
Отметка схемы на стене
Световые приборы Гранты выдают плотный поток света с ровной горизонтальной линией и «галкой» для правостороннего движения. Для правильной регулировки потребуется нарисовать схему.
Для этого выполняем шаги:
- Установить Гранту на ровной поверхности на расстоянии 5 метров от стены.
- Пошатать кузов, чтобы расслабить подвеску.
- Открыть капот.
- Начисто протереть фары.
- Замерить высоту от земли до расположения лампы в фаре.
- Нарисовать горизонт маркером.
- Отметить центр автомобиля с помощью вертикальной линии.
- Замерить расстояние между лампочками фары и перенести его на схему от центральной точки Лады Гранты. Ориентир — значок решетки радиатора.
После того как схема нарисована, выполняются настройки.
Корректировка
После составления схемы просим помощника сесть на место водителя для правильного распределения веса. Это поможет точнее настроить горизонтальную плоскость. Для настройки света в Гранте требуется поворот регулировочных винтов, которые отвечают за наклон рефлектора влево и вправо, а также вверх и вниз.
Регулировка фар Лады Гранта производится по заранее обозначенной схеме на стене. Пучок должен отвечать параметрам:
- Проходить ниже отмеченной горизонтальной линии на 5,5 сантиметров.
- Место перехода в «галку» должно четко смотреть по отметкам расстояния лампочек относительно центра Гранты.
- В области светотеневой границы не должно быть лишних засветок и ярких лучей, которые помешают встречным водителям.
Следует самостоятельно проверить работоспособность корректора фар Гранты. Для этого устанавливаем регулятор в положение 1 и 2 и следим за равномерным подъемом световой границы.
Самостоятельная регулировка фар позволит улучшить обзор дороги, исключить случайное ослепление встречных водителей, сохранит семейный бюджет.
Источник
Улучшаем качество проделанной работы
С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.
Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.
Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.
При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.
Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.
Лада Гранта Подвенечная › Бортжурнал › 105. Регулировка фар своими руками.
Как говорится, сэкономил — значит заработал. Экономить в этот раз мы будем на регулировке света фар. Я не большой мастак в автосервисах в своем городе, как не странно, Гранта не ломается, а там, где может сломаться по мелочи я выполняю ремонт сам, поэтому загуглил самые популярные точки ремонта в своем городе и скачал их прайс лист. По нему выходит, что средняя стоимость регулировки фар на автомобиле 400-500 рублей, кто-то в эту сумму включает только основную оптику, а кто-то готов отрегулировать еще и противотуманные фары. Не сказать, что я нищий, но я рационально подхожу к вопросу о затратах, особенно, когда ты готовишься продвигать в скором времени вопрос по недвижимости, и я решил попробовать провести процедуру регулировки фар самостоятельно. Это сделать не сложно, но толковых инструкций как сделать это без прибора или без специально маркированной стены маловато. Я решил консолидировать всю найденную информацию и предоставить ее на суд общественности.
Итак, чтобы отрегулировать свет на автомобиле предварительно выполните ряд простых условий: — заполните бак автомобиля до полного; — накачайте номинальное давление в шинах, согласно инструкции; — найдите себе помощника, равного себе по массе тела или примерно равный же вам груз и положите его на кресло водителя (помощника можно посадить
); — найдите ровное место с вертикальной контрастной стеной, в моем случае отлично подошел подземный паркинг; — установите автомобиль на расстоянии пяти метров от стены, и зафиксируйте его ручником.
На Гранте угол наклона фар ближнего света должен составлять 1.1%, то есть на расстоянии 5 метров от стены свето-теневая граница (далее СТГ
), должна быть ниже центра фары на 5.5 сантиметров. Центр фары Гранты, замеряйте сами, т.к. износ пружин и тип шин у всех разный, следовательно, высоты тоже будут отличаться. Скажу лишь, что в моем случае на шипованных шинах 175/65 R14 центр фары был на расстоянии 70см. Значит в моем случае СТГ должна быть на расстоянии 64.5 см. Затем вооружитесь длинной крестовой отверткой или шестигранником на «6», мне удобнее всего было взять маленькую трещетку с битой.
Возьмите с собой плотную ткань, которой вы будете закрывать фару, с которой не работаете и отправляйтесь крутить регулировочный болт в районе задней стенки фары и опускайте или поднимайте СТГ на необходимый уровень. Как итог вы должны получить две совершенно ровные галочки от обоих фар.
Свето-теневая граница «ДО»
Свето-теневая граница «ПОСЛЕ»
Тут стоит оговориться, что удобного способа самостоятельно отрегулировать вертикальную составляющую фары я не нашел, скажу лишь, что угол галочки СТГ должен совпадать с центром фары. Проще всего будет замерить расстояние между центрами фар и замерить расстояние между центрами галочек на стене и привести его в равенство.
Переходим к противотуманным фарам. Чтобы привести их в соответствие, нам потребуются математические вычисления, т.к. заранее не известен угол наклона фары. Точку отсчета возьмем угол наклона ближнего света фар при номинальной высоте. Высчитываем разность высот между фарой головного света и противотуманной фарой и путем получения пропорции получаем требуемый угол наклона ПТФ. Формулу написал сам, если что не поймете — спрашивайте.
Высота фары ближнего света — Х Высота ПТФ — Y Разница — Z Y/X = Z 42/70 = 0.6 (42 — высота ПТФ на моем автомобиле
) ПТФ ниже ближнего света на 40% (перем. N) Штатный угол наклона фары — R Угол наклона ПТФ — H R-N=H 1.1-40%=0.66 Угол наклона ПТФ 0,66*5=3.3см