Рассвет 2 зарядное устройство, схема зарядного устройства рассвет 2 инструкция

Содержание:

Архивы статей

  • Мы в соц.сетях:

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! — это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы. На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте. Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Немного теории об аккумуляторах

Любой аккумулятор (АКБ) — накопитель электрической энергии. При подаче на него напряжения энергия накапливается, благодаря химическим изменениям внутри батареи. При подключении потребителя происходит противоположный процесс: обратное химическое изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т. е. зарядить аккумулятор.

Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора. Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.

Как узнать состояние батареи

Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ. Самый простой вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и неудачным. Если батарея «не крутит», к примеру, утром в гараже, то вы вообще никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критическим, а последствия для аккумулятора могут быть печальными.

Оптимальный и надёжный метод проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обычным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи следующая:

  • 12.6…12.7 В — полностью заряжена;
  • 12.3…12.4 В — 75%;
  • 12.0…12.1 В — 50%;
  • 11.8…11.9 В — 25%;
  • 11.6…11.7 В — разряжена;
  • ниже 11.6 В — глубокий разряд.

Нужно отметить, что напряжение 10.6 вольт — критическое. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.

Правильная зарядка

Существует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током. У каждого свои особенности и недостатки:

  • Зарядка постоянным напряжением — годится для восстановления заряда не полностью разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в следующем: к клеммам батареи подключают источник постоянного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса контролируют по току потребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недостаток такого способа — возможно большой начальный зарядный ток; чем сильнее батарея разряжена, тем выше ток. Преимущества метода очевидны — вам не нужно постоянно регулировать ток зарядки, аккумулятору не грозит перезарядка, если вы про него забудете.
  • Зарядка постоянным током — самый распространённый и надёжный способ. В этом режиме ЗУ выдаёт постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недостаток такого метода — батарею можно испортить, не сняв вовремя с зарядки.

Принцип работы схемы.

Зарядное устройство собрано по схеме компенсационного стабилизатора напряжения постоянного тока с непрерывным регулированием.

Схема состоит из силового трансформатора T1, который понижает входное переменное напряжение электросети 220V. Двухполупериодный выпрямитель со средней точкой собран на двух диодах V1 и V2, так как вторичная обмотка трансформатора T1 имеет две секции. После выпрямления диодами V1, V2 полученное напряжение фильтруется конденсатором С1. Далее напряжение поступает на устройство стабилизации.

Устройство стабилизации – это многокаскадный стабилизатор последовательного типа. Его регулирующим элементом является составной транзистор V3…V5. На резисторах R7…R11 выполнен делитель напряжения, который входит в схему сравнения. В неё же входят источник опорного напряжения на стабилитроне V8, а также резисторы R5, R6 и транзистор V6, одновременно являющийся усилителем.

Резисторы R1…R4 задают рабочий режим транзисторов V3…V6. Конденсаторы постоянной ёмкости C2 и C3 необходимы для подавления генерации схемы.

Вилка шнура питания X1 служит для подключения прибора к электросети 220V. Лампа накаливания H1 (МН26-0,12-3) служит индикатором подключения ЗУ к электросети. Стоит отметить, что устройство не имеет входного плавкого предохранителя.

Чтобы подключить нагрузку к устройству можно использовать два отдельных выхода X2 и X3. Они равнозначны по выходному напряжению (выходы соединены в параллель), но имеют разное конструктивное исполнение. Выход X2 служит для подключения нагрузки с вилками типа «Москвич», а выход X3 выполнен в виде гибкого шнура с разъёмами типа «Крокодил». Он используется для подключения аккумуляторных батарей и другой аппаратуры.

Зарядное устройство способно выдавать напряжение 12V и 6V. Чтобы переключить прибор на предел 6V используется специальная вилка-переключатель X4б, которая вставляется в розетку X4а. При этом контакты 1, 3 и 5 розетки X4а замыкаются между собой, а зарядное устройство переключается на выходное напряжение 6V. Если вдруг вилка-переключатель утеряна, то её можно заменить обычной перемычкой, которой замыкают контакты 1, 3, 5 (X4а). При размыкании контактов или отключении вилки-переключателя устройство переходит в 12V режим.

Нравится

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

Схема зарядного автомата для 12В АКБ

Принципиальная схема автоматического автомобильного ЗУ

Рисунок платы автоматического автомобильного ЗУ

Основа схемы — микроконтроллер AtMega16. Перемещение по меню осуществляется кнопками «влево», «вправо», «выбор». Кнопкой «ресет» осуществляется выход из любого режима работы ЗУ в главное меню. Основные параметры зарядных алгоритмов можно настроить под конкретный аккумулятор, для этого в меню есть два настраиваемых профиля. Настроенные параметры сохраняются в энергонезависимой памяти.

Чтобы попасть в меню настроек нужно выбрать любой из профилей, нажать кнопку «выбор», выбрать «установки», «параметры профиля», профиль П1 или П2. Выбрав нужный параметр, нажимаем «выбор». Стрелки «влево» или «вправо» сменятся на стрелки «вверх» или «вниз», что означает готовность параметра к изменению. Выбираем нужное значение кнопками «влево» или «вправо», подтверждаем кнопкой «выбор». На дисплее появится надпись «Сохранено», что обозначает запись значения в EEPROM. Более подробно о настройке читайте на форуме.

Читать дальше: Чистка форсунок средством в бак

Управление основными процессами возложено на микроконтроллер. В его память записывается управляющая программа, в которой и заложены все алгоритмы. Управление блоком питания осуществляется с помощью ШИМ с вывода PD7 МК и простейшего ЦАП на элементах R4, C9, R7, C11. Измерение напряжения АКБ и зарядного тока осуществляется средствами самого микроконтроллера — встроенным АЦП и управляемым дифференциальным усилителем. Напряжение АКБ на вход АЦП подается с делителя R10 R11.

Зарядный и разрядный ток измеряются следующим образом. Падение напряжения с измерительного резистора R8 через делители R5 R6 R10 R11 подается на усилительный каскад, который находится внутри МК и подключен к выводам PA2, PA3. Коэффициент его усиления устанавливается программно, в зависимости от измеряемого тока. Для токов меньше 1А коэффициент усиления (КУ) задается равным 200, для токов выше 1А КУ=10. Вся информация выводится на ЖКИ, подключенный к портам РВ1-РВ7 по четырёхпроводной шине.

Защита от переполюсовки выполнена на транзисторе Т1, сигнализация неправильного подключения — на элементах VD1, EP1, R13. При включении зарядного устройства в сеть транзистор Т1 закрыт низким уровнем с порта РС5, и АКБ отключена от зарядного устройства. Подключается она только при выборе в меню типа АКБ и режима работы ЗУ. Этим обеспечивается также отсутствие искрения при подключении батареи. При попытке подключить аккумулятор в неправильной полярности сработает зуммер ЕР1 и красный светодиод VD1, сигнализируя о возможной аварии.

В процессе заряда постоянно контролируется зарядный ток. Если он станет равным нулю (сняли клеммы с АКБ), устройство автоматически переходит в главное меню, останавливая заряд и отключая батарею. Транзистор Т2 и резистор R12 образуют разрядную цепь, которая участвует в зарядно-разрядном цикле десульфатирующего заряда и в режиме теста АКБ. Ток разряда 0.01С задается с помощью ШИМ с порта PD5. Кулер автоматически выключается, когда ток заряда падает ниже 1,8А. Управляет кулером порт PD4 и транзистор VT1.

Зарядное устройство зу 2 инструкция по применению | Авто Брянск

Перейти к контенту

Зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов напряжением 12 В, ёмкостью до 60 Ач.

Технические данные устройства зарядного «Заряд-2»:

Напряжение питания. 220 В.

Потребляемая мощность . 120 Вт.

Максимальный зарядный ток . 6,3 А.

Рисунок 2.30. Внешний вид устройства зарядного ЗАРЯД-2

На лицевой панели устройства зарядного «Заряд-2» расположены (см. рис. 2.30):

1 — амперметр М1001М, для контроля зарядного тока;

2 — светодиод, сигнализирующий о включении устройства в сеть;

3 — переключатель режимов (SA2) «12-6»;

4 — ручка переключателя SA1, для регулировки тока заряда;

5 — предохранитель F2.

На задней части корпуса, устройства установлен предохранитель F1, а так же отверстия для выхода сетевого шнура и кабелей с контактными зажимами «+» и «—», для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов «ВА-2».

Рисунок 2.31. Принципиальная схема устройства зарядного ЗАРЯД-2

Напряжения на выводах X1 и Х2 в зависимости от положения переключателя SA1:

Общие сведения

Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

В ручном — заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй. В автоматическом — заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное «Рассвет-2» имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.

Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 «Рассвет-2М» предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство «Рассвет-2М» имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

Описание зу рассвет-2

Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Технические характеристики зapядных устройств «РАССВЕТ-2» и «РАССВЕТ-2М»

Номинальное напряжение питания, В

Частота, Гц

Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В

Зapядный ток в режиме «4А max», А — максимальный— минимальный

Зapядный ток в режиме «6А max», А — максимальный

— минимальный

Номинальное значение тока, А

Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А

Рабочий диапазон температур

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

Расход электроэнергии, кВт.ч, не более

5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.5.2. Проверка работоспособности:5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо: 1) установить ручку 5 в крайнее левое положение; 2) нажать кнопку 3—ручной режим работы. 3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6; 4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);5) нажать кнопку «Контроль» 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.

Лада 2109 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

Комментарии 45

Доброго времени суток. Наткнулся на Вашу статью про чудо ЗУ, у меня такой же. Сей час пытаюсь зарядить аккумулятор 77 Ач, но подвох в том, что зарядное рассчитано до 60. Возник вопрос. Если я поставлю заряд на 6 А и в режим авт. я смогу зарядить аккумулятор который на 77 Ач? Заранее благодарю.

Я, конечно, не электрик арестованный, поэтому поправьте, если ошибаюсь…

60 или 77 ач — это емкость аккумулятора.

На ЗУ нет ограничения по емкости заряжаемых аккумуляторов.

Есть показатель максимальной силы тока выдаваемый ЗУ, а это немного другие вещи.

Ставьте на «авто» режим и не заморачивайтесь с силой тока и расчетом времени зарядки.

Читайте так же

ЗУ импульсами отлично заряжает.

А емкость говорит о том, что при одной и той же силе тока, 60ач зарядится быстрее, чем 77ач.

Это как набирать 10л и 15л ведро 1л бутылкой.

В 15л ведро уйдет больше бутылок, что займет больше времени.

Это что бы совсем понятно стало)

Чётко разъяснил, куда ещё понятнее.

На рассвет2, в нажатом состоянии кнопки авто режим или наоборот

Пробки выкручивают только для долива дистиллированой воды или контроля режима заряда, Если электролит не покрывает пластины на 1см, а так только для осмотра что пластины покрыты электролитом.

Во всех банках есть специальные дренажные отверстия для выхода водорода во время зарядки, так что я никогда не оставляю открытыми отверстия для контроля и долива во время Зарядки аккумулятора.

Если бы этих отверстий небыло, аккумы бы вспучивались на авто во время поездки, ведь зарядка идет почти постоянно после завода двигателя.

А пробки выкручивать или ослаблять не надо? не взорвется от гремучего газа?

Я выкручивал полностью, сверху просто кинул, не накручивая на резьбу.

В разделе на вопрос Как правильно зарядить Аккамулятор от зарядного устройства «Рассвет 2» ? заданный автором Inkvizitor
лучший ответ это Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперахArtoriuSГуру(4073)Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить!)Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)

Ответ от Алексей Золотов
до заката…. два))

Ответ от Андрей Костин
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А. В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А — 10мин, 3А — 30мин 2А — 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)

Ответ от Александр Чипизубов
А что.можно зарядить не правильно? Если акб 12 в.выпримитель 12в и в перёд.а если по 1 а.будеш 6 лет заряжать.

Ответ от Евгений Мамонов

Возможные неисправности и методы устранения

Возможная неисправность Вероятная причина Метод устранения При включении вилки ЗУ в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. Обрыв шнура питания. Заменить шнур питания. Устраняется квалифицированным лицом или ремонтной мастерской.
При включении ЗУ в сеть сработало защитное отключение*. КЗ аккумулятора, или ток заряда превышает 10 А -Уменьшить ток заряда до рекомендуемого заводом-изготовителем, -Проверьте полярность подключения ЗУ и аккумулятора.
С до плюс 35°С и относительной влажности до 85%.

Посмотреть, сколько это стоит в нашем магазине

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Номинальное выходное постоянное напряжение, при заряде током 8А 14±0,11,0 Вольт Номинальный постоянный выходной ток (ток заряда) 6±0,5 Ампер Номинальная потребляемая мощность ЗУ при максимальном токе заряда 8А не более 120 Ватт Масса ЗУ в комплекте с соединительными проводами, не более 4,0 кг Габаритные размеры ЗУ не более 240х200х135 мм Срок службы устройства не менее 10 лет Степень защиты от поражения электрическим током ΙΙ

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации зарядного устройства ЗУ-75А необходимо соблюдать требования настоящего руководства:

Запрещается снимать кожух устройства в время работы.

Прибор готов к хранению.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Необходимо содержать в чистоте подключающие зажимы, так как попадание кислоты вызывает коррозию и нарушение электрического контакта в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Рекомендуем смазывать зажимы смазкой типа Литол, что гораздо снимает вероятность коррозии.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

Зарядное устройство ЗУ-75А в упаковке необходимо хранить в закрытых помещениях с температурой от минус 50°С до +50°С, при относительной влажности помещениях с температурой от минус 10°С до +50°С, при относительной влажности не более 60%.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Возможная неисправность Вероятная причина Метод устранения При включении вилки в сеть отсутствует напряжение на выходных клеммах. Обрыв шнура питания. Заменить шнур питания.

Инфо

И стоят эти зарядные устройства совсем не дорого — примерно половину цены приличного аккумулятора. Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям. Изготовители не предусматривают добавление в электролит стабилизирующих и улучшающих препаратов.

недопустимо использовать электролит#33;только дистиллированную воду

  • Нравится
  • Не нравится

viduka 29 Май

на сервисе сказали что надо дозарядить акум.

Важно

При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время. Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14.4V, лучше, если оно регулируется

Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх.

Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 ёмкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14V. Т.е. если у Вас батарея имеет маркировку 55Ah — максимальный ток 5.5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться.

Внимание

Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен

Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга. ЗУ-75А

ЗУ-75А

Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга.

ЗУ-75А

После выполнения операций, изложенных выше, зарядное устройство подключается к сети питания и процесс зарядки начался. При установке двухпозиционного переключателя в положение ДОЗАРЯД. ток заряда (контролируемому по амперметру), может находится в пределах (4±1)А, в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи. При установке двухпозиционного переключателя в положение ЗАРЯД.

Упрощенная диагностика батареи и выбор режима подзаряда

Напряжение разомкнутой цепи, Вольт

Время зарядки, в часах

Для всех типов АКБ

Выбор зарядного тока по электрической ёмкости аккумулятора

Заявляемая ёмкость аккумулятора, Ач

Зарядный ток, в А

Как пользоваться таблицей № 2:

  1. Замерьте вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора с выключенным зажиганием и пользуясь таблицей № 2 определите в каком диапазоне находится найденное напряжение. От найденного диапазона опустите вниз вертикаль на строку Степень заряда и определите степень заряда вашей батареи.
  2. От найденной степени заряда опустите вертикаль на строку Время зарядки, в часах и запомните значение.
  3. В нижней части таблицы Вы сможете определить величину зарядного тока для подзарядки вашей батареи.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.

Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты

Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.

Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.

По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.

Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора

Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.

Чем протереть клеммы зарядных устройств? — Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются. Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит. Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты

Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой.

Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки? — Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.

По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.

Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее? – Это делается в обязательном порядке. Если уровень ниже требуемого, то необходимо добавить дистиллированную воду внутрь аккумулятора

Уровень определить не составит труда – пластины должны быть полностью покрыты жидкостью.

Немного теории об аккумуляторах

Любой аккумулятор (АКБ) — накопитель электрической энергии. При подаче на него напряжения энергия накапливается, благодаря химическим изменениям внутри батареи. При подключении потребителя происходит противоположный процесс: обратное химическое изменение создаёт напряжение на клеммах устройства, через нагрузку течёт ток. Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т. е. зарядить аккумулятор.

Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора. Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается. Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.

Как узнать состояние батареи

Чтобы принимать решение о необходимости зарядки, нужно определить, в каком состоянии находится АКБ. Самый простой вариант — «крутит/не крутит» — в то же время является и неудачным. Если батарея «не крутит», к примеру, утром в гараже, то вы вообще никуда не поедете. Состояние «не крутит» является критическим, а последствия для аккумулятора могут быть печальными.

Оптимальный и надёжный метод проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обычным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи следующая:

  • 12.6…12.7 В — полностью заряжена;
  • 12.3…12.4 В — 75%;
  • 12.0…12.1 В — 50%;
  • 11.8…11.9 В — 25%;
  • 11.6…11.7 В — разряжена;
  • ниже 11.6 В — глубокий разряд.

Нужно отметить, что напряжение 10.6 вольт — критическое. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.

Правильная зарядка

Существует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током. У каждого свои особенности и недостатки:

  • Зарядка постоянным напряжением — годится для восстановления заряда не полностью разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в следующем: к клеммам батареи подключают источник постоянного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса контролируют по току потребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недостаток такого способа — возможно большой начальный зарядный ток; чем сильнее батарея разряжена, тем выше ток. Преимущества метода очевидны — вам не нужно постоянно регулировать ток зарядки, аккумулятору не грозит перезарядка, если вы про него забудете.
  • Зарядка постоянным током — самый распространённый и надёжный способ. В этом режиме ЗУ выдаёт постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недостаток такого метода — батарею можно испортить, не сняв вовремя с зарядки.

Ещё важно знать: 3 нюанса об эксплуатации

Самоделка по способу эксплуатации несколько отличается от заводского варианта. Это объясняется тем, что у покупного агрегата имеются встроенные функции, помогающие в работе. Их сложно установить на аппарате, собранном дома, а потому придется придерживаться нескольких правил при эксплуатации.

  1. Зарядное устройство, собранное своими руками не будет отключаться при полной зарядке аккумулятора. Именно поэтому необходимо периодически следить за оборудованием и подключать к нему мультиметр – для контроля заряда.
  2. Нужно быть очень аккуратным, не путать «плюс» и «минус», иначе зарядное устройство сгорит.
  3. Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством.

Выполняя эти простые правила, получится правильно произвести подпитку АКБ и не допустить неприятных последствий.

Рассвет 2 зарядное устройство, схема зарядного устройства рассвет 2 инструкция.

Не тратьте время на поиски в других местах! Второй раз кряду удача вам выпала, Михаил Хрисанфович Полиция носом землю роет Шестеро ни за чих сгорели! Со второй попытки Клёст поднялся на ноги Плечо, бок, бедро, колено вся левая часть тела превратилась в сплошной ушиб ru festimaru PocketBook Aqua FestimaRu Мониторинг объявлений T Зарядное устройство прилагается Подарочный пакет отдам бесплатноСтанет отличным подарком Предустановленные сервисы Drорbох и Книги по еmаil позволят передавать книги на устройство без необходимости подключения к ПК ru wwwjoomcom Двойной порты адаптера Splitter, в для наушников Джек Aux T Он поддерживает зарядки и аудио вывод одновременно, можно функции Вы можете использовать адаптер для любой системы iphone и ios, хай тек чипсы, импортные материалы для обеспечения безопасной зарядки скорость Медь проволока ядро предлагает ru wwwkimovilcom Nokia Цена, характеристики и где купить T И добавьте устройства в Ваш профиль, оцените и прокомментируйте Ваши мобильные телефоны Стандартная характеристика мобильного устройства Большинство из них доступны с более продвинутых приложений камеры ru.

Оценок: Да,это хорошо,продолжал Квинси,словно Энди согласился.

Предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.

У многих имеются в эксплуатации зарядные устройства Орион, благодаря их большой разновидности в выпускаемых моделях, ценовой доступности и не плохих характеристиках. Рассмотрим одну из моделей этого ряда — предпусковое зарядное устройство Орион PW 415.

Основное назначение этого зарядного устройства — заряд автомобильных и мотоциклетных (12/24В) аккумуляторов, в том числе полностью разряженных, любого типа и емкости, с возможностью регулировки силы зарядного тока до 15-20 ампер (в режиме 24В/12В). Его можно даже использовать, как предпусковое, облегчая запуск двигателя при разряженном аккумуляторе. Всем оно хорошо, пока работает, но когда выходит из строя, а это случается не так редко, то тогда начинаются проблемы при его ремонте, особенно если выгорели какие либо резисторы и не видно их номиналов, так как в поиске схем к ним, все старания в основном сводятся на «нет», потому что они (зарядные Орион) сильно «засекречены» в этом плане. Попались в моё распоряжение пару таких зарядных устройств, которые в принципе нормально работали, пока не попали под атмосферные осадки (эксплуатировались иногда и на открытом воздухе). Ремонт, как и положено, начался с поиска схем к подобному зарядному. В результате из всей всемирной сети, удалось выудить только эту схему, которая похожа на имеющиеся зарядные, но не соответствовала им.

Схему эту тоже привожу, как она есть, может кому и сгодится, может как раз и будет в наличии у кого-то такое зарядное. Только возможно в схеме имеется ошибка в блоке питания ШИМ-контроллера (смотри схемы ниже в таком-же блоке). Вполне возможно, что автор этой схемы упустил (или просто «запарился», рисуя схему с натуры платы, потому что это тяжелый, не благодарный труд) один резистор на 5,6 кОм в базовой цепи среднего транзистора. Без него транзистор просто изначально не откроется и БП не запустится. Итак, как было сказано выше, попались мне два аналогичных устройства, которые были собраны практически по одной схеме, с незначительными различиями. Внешний вид платы со стороны деталей изображен ниже.

Внешний вид платы с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

Схемы обеих плат, как было сказано, отличаются друг от друга не значительно, в основном в части схемы, касающейся ШИМ управления. Принципиальные схемы рассматриваемых зарядных устройств, срисованы мной с «натуры», то есть с печаток плат, и вполне возможно, что я тоже где нибудь допустил ошибку, или упустил чего нибудь, так как рисовать такие схемы не лёгкий труд. Вот схема первого зарядного устройства.

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0036 415_020810.

Схема платы второго зарядного устройства. Да, на схеме в части ШИМ управления один резистор изображен красным цветом. Просто он был выгоревшим и номинал его не возможно было узнать. Поискав по форумам, узнал его номинал и потом дописал в схему.

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы 0050_PW415_090611.

Методику ремонта и поиска неисправностей описывать не вижу смысла, у каждого она своя. Просто, если пробивает транзисторы, что в основном и случается, проверяйте целостность резисторов в цепях затворов силовых транзисторов (16 Ом), этого красного резистора тоже. Моточные данные трансформаторов и дросселей не привожу, так как они практически не выходят из строя, так же и ЧИП-конденсаторов. Ещё один вариант схемы зарядного устройства PW415, версия платы ver._PW160311, любезно предложил для этой статьи Леонид (leonid62

), за что ему администрация сайта выражает благодарность. Рассмотрим и её тоже здесь. Внешний вид платы, версии PW160311, изображен ниже. Это вид платы со стороны деталей.

Внешний вид платы, версии PW160311 с обратной стороны, со стороны установленных деталей SMD.

Схема этой платы (этой версии) уже отличается от приведённых выше схем. В ней в качестве ШИМ-а применяется всем хорошо знакомая микросхема TL494. Для питания цепей этой микросхемы и регулировочных цепей ЗУ, здесь, так же как и в компьютерныхх БП, применяется источник «Дежурного» питания, который собран на отдельной плате. Вот схема этого зарядного устройства.

Схема зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Схема платы дежурного источника питания.

Схема дежурки зарядного устройства Орион PW 415, версия платы PW160311.

Внешний вид платы дежурки со стороны установленных деталей.

Внешний вид платы дежурки со стороны дорожек.

Удачи Вам в творчестве и всего наилучшего!

Схема 100% рабочего ЗУ на 12 вольт

Посмотрите на картинке на схему ЗУ на 12 В. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Максимальный ток, получаемый при заряде составляет 6 А. Но аппарат также подходит и для других аккумуляторов – литий-ионных, поскольку напряжение и выходной ток можно отрегулировать. Все основные компоненты для сборки устройства можно найти на сайте Aliexpress.

  1. dc-dc понижающий преобразователь.
  2. Амперметр.
  3. Диодный мост КВРС 5010.
  4. Концентраторы 2200 мкФ на 50 вольт.
  5. трансформатор ТС 180-2.
  6. Предохранители.
  7. Вилка для подключения к сети.
  8. «Крокодилы» для подключения клемм.
  9. Радиатор для диодного моста.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector