Содержание автомобиля обходится россиянину в среднем в 305 тысяч рублей в год
Содержание:
- Расчет расхода ГСМ на 100 км с применением алгоритма
- Экономия на топливе
- При оформлении полиса КАСКО используйте франшизу
- Расходы в нерабочее время
- Fuel Manager
- Вводные данные
- Сколько планировать денег на ремонт автомобиля?
- Резина – 90 000 ₽
- Затраты сразу же при покупке — на что смотреть?
- Плата по кредитному договору
- Комплектация и обслуживание
- Бензин – 240 000 ₽
- Сервис — важный пункт, о котором забывают
- Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения
- Переменные затраты
- Что выгоднее: личный автомобиль или такси?
- Расходы на такси
- Стоимость владения автомобилем в Бразилии.
- Стоимость владения автомашиной.
Расчет расхода ГСМ на 100 км с применением алгоритма
Как производится расчет ГСМ, полезно знать каждому водителю транспортного средства, поскольку данный процесс занимает немного времени и помогает точно узнать о том, сколько денежных средств необходимо выделить на заправку машины при длительных поездках.
Для того, чтобы произвести точный расчет необходимо:
- Заправить полный топливный бак – снять показания счетчика пробега.
- После пробега снова заправить полный топливный бак – снять показания счетчика.
Самая распространенная формула расчета расхода топлива, она же считается одной из самых практичных и эффективных:
В которых:
- “L” – это топливо по кол-ву литров,
- “S” – расстояние поделенное на количество ГСМ,
Расчет:
В топливном баке 30 л, пройденное расстояние равняется 376 км.
30 : 3,76 = 7,99 литра будут составлять затраты ГСМ на 100 км.
Расход ГСМ будет правильнее считать по прохождению транспортным средством более 1000 км. Так он будет точнее, и вы сможете увидеть полную картину.
Экономия на топливе
Измените стиль вождения на спокойный: Знаете ли вы, что резкое ускорение и жесткое быстрое торможение при движении в городе (например, от светофора до светофора) – это самые быстрые способы выкинуть деньги на лишнее топливо? Согласно исследованиям Национальной лаборатории Министерства энергетики США Ок-Ридж, такое агрессивное вождение может увеличить расход топлива даже суперэкономичного авто в среднем на 33% при движении по шоссе и на 5% – при движении на небольшой скорости в городе.
Сколько денег можно сэкономить: до 28 000 рублей в год (усредненное значение между всеми категориями автомобилей, представленных к продаже в России).
При оформлении полиса КАСКО используйте франшизу
Сэкономьте на страховке автомобиля с помощью франшизы: Сегодня многие страховые компании предлагают застраховать автомобиль, используя франшизу, в рамках которой в случае ущерба не будет покрываться определенная сумма ущерба. Например, установив франшизу до 20 000 рублей, вы застрахуете свою машину на ущерб, превышающий сумму 20 000 рублей. В случае же ущерба автомобиля до 20 000 рублей страховка с франшизой не выплачивается.
Да, это не 100% защищает вас от возможного ущерба в результате ДТП или противоправных действий третьих лиц, но тем не менее позволяет застраховать свою машину от большого ущерба и значительно сэкономить на страховании, поскольку все страховые компании при оформлении франшизы дают значительную скидку на стоимость полиса КАСКО. И чем больше будет установлена непокрываемая сумма ущерба, тем дешевле вам обойдется полис страхования.
Сколько денег можно сэкономить: До 30 000-40 000 рублей в год
Расходы в нерабочее время
Довольно типичная ситуация: водитель по окончании рабочего дня, перед тем как поставить служебный автомобиль в гараж (на стоянку), заехал на АЗС и заправил бак «до полного».
На первый взгляд безобидная ситуация может обернуться для хозяйствующего субъекта налоговыми претензиями. Дело в том, что некоторые инспекторы на местах рассуждают следующим образом: поскольку служебный автомобиль заправлялся топливом на АЗС в нерабочее время, значит, использовался сотрудником организации для личных целей. Поэтому расходы на ГСМ при заправке служебного автомобиля учесть при исчислении налога на прибыль организация не вправе.
По мнению автора, позиция налоговиков не бесспорна.
Ни один нормативный акт, ни одна законодательная норма не содержат оговорок, что для целей налогообложения расходы на приобретение ГСМ организация должна осуществлять именно в рабочее время. Соответственно, точка зрения налоговиков по данному вопросу неправомерна, поскольку не закреплена законодательно. Попросту говоря, отказ в принятии расходов в рассматриваемом случае можно расценивать как превышение служебных полномочий сотрудников налогового органа в фискальных интересах.
Отметим, что право на такой вывод косвенно подтверждено арбитражной практикой. Например, в Постановлении от 11.06.2009 N КА-А40/5274-09 при рассмотрении спора ФАС МО указал, что сама по себе заправка автотранспортного средства в нерабочее время не доказывает факт использования автотранспорта общества в личных целях.
Следует оговориться, что к такому выводу суды пришли в отношении порядка исчисления НДФЛ с работника. Вместе с тем, по мнению автора, точка зрения суда по этому вопросу может быть применена и в отношении исчисления налоговой базы по налогу на прибыль.
Более того, в Определениях КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П, N 366-О-П указано, что налоговое законодательство не использует понятия экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ч. 1 ст. 8 Конституции РФ) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность.
Fuel Manager
Программа для учета расхода топлива на андроид. Для работы утилиту необходимо скачать.
Данный софт помогает вести учет и вывести среднюю статистику расхода топлива
Помогает вести учет и вывести среднюю статистику расхода топлива.
Вычисления, которые производит Fuel Calc:
- время между заправками до полного бака;
- время между контрольными отметками.
Позволяет вести статистику:
- расхода топлива;
- стоимости поездки;
- цены горючего;
- затрат на топливо;
- объема залитого топлива.
Отдельный калькулятор для оценки стоимости поездки/необходимого топлива для определенного километража. Гибкие настройки единиц измерения и элементов интерфейса: (литры/галлоны US-UK/ л/100км / MPG). Импорт/экспорт данных CSV. Приложение бесплатно и не содержит рекламы.
Вводные данные
Рассчитать стоимость для всех машин одновременно невозможно, поскольку расходы на автомобиль во многом дело индивидуальное, и зависит от целого ряда условий и обстоятельств.
Потому для примера был взят автомобиль с определёнными характеристиками, и также учитывался конкретный типаж владельца. Ведь это играет свою роль.
В качестве машины будет рассматриваться Mazda 6 2019 года выпуска. В кузове седан. Под капотом располагается бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил. В простой комплектации на вторичном рынке такой автомобиль обойдётся примерно в 1,6 миллиона. За богатую комплектацию придётся отдать 2,4 млн.
Планируемый пробег за один месяц составит 1 тысячу километров. Это нормальный показатель для тех, кто в основном ездит на работу и изредка выбирается куда-то за пределы города. За год это 12 тысяч км. Происходить всё будет в Москве с учётом актуальных цен на все услуги и запчасти.
При расчёте КАСКО и ОСАГО играет роль возраст, стаж и даже социальный статус водителя. Для примера будет взять молодой человек возрастом 30 лет со стажем 5 лет. Без жены и детей.
Общий перечень всех ключевых расходов на содержание и эксплуатацию автомобиля состоит из:
- страховки;
- выплат по кредиту;
- комплектации и обслуживания;
- налогов;
- топлива;
- стояночного места или гаража;
- штрафов;
- дополнительных расходов.
Теперь следует каждый пункт рассмотреть отдельно и внести некоторую ясность относительно них.
Если вы покупаете машину за личные средства, но из расчёта на 3 года в месяц ваши расходы составляют от 45 до 75 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Это если брать затраты без кредита. В кредит на те же 3 года машина будет обходиться на 11-18 тысяч рублей дороже в месяц. А потому кредитная машина обойдётся минимум в 56 тысяч рублей в месяц. За топ-комплектацию потребуется выплачивать практически 100 тысяч рублей ежемесячно в течение 3 лет.
Сколько планировать денег на ремонт автомобиля?
Если вы покупаете новое авто, никаких ремонтов планировать в ближайшие 3 года не придется. Но это не относится к авто с возрастом старше 3 лет. При покупке 20-летней машины, к примеру, стоит вообще планировать планомерную замену практически всех деталей поочередно. Стоит это дорого, поэтому такие авто покупать не рекомендует ни один эксперт
Обратите внимание на некоторые важные моменты, которые помогут спланировать обслуживание:
при покупке следует уточнить реальный пробег, на российском рынке подержанных авто традиция такова, что на большинстве транспортных средств пробег перед продажей скручивают;
далее воспользуйтесь интернет-справочниками и форумами, чтобы определить, какие проблемы свойственны автомобилю в конкретном возрасте и в определенном случае, это очень важно;
также перед приобретением следует обязательно провести диагностику, это поможет вам предвосхитить большие расходы и посчитать все потенциальные ремонтные работы на автомобиле;
визуальный осмотр также имеет определенный плюс, если у вас есть опыт в ремонте автомобилей, в ином случае на осмотр перед покупкой лучше пригласить специалиста за деньги;
обратите внимание на износ основных деталей экстерьера и интерьера машины, если все изношено, платить за такую машину придется очень много денег, это большой минус для покупателя.
Стоит вовремя отказаться от приобретения автомобиля, который будет доставлять вам много дискомфорта в жизни. Воспользуйтесь услугами мастеров по подбору машины или просто посмотрите видео и почитайте статьи на эту тему перед походом на осмотр. Скорее всего, верная подготовка поможет вам полностью устранить негативные моменты и сохранить собственные средства. Иначе на ремонт и восстановление вам придется тратить неразумно большие деньги.
Резина – 90 000 ₽
Комплекты резины (зимней и летней) необходимо обновлять раз в три года. Если вам повезет, то вы купите машину с почти новыми шинами и за 5 лет поменяете их только один раз. А если нет (наш случай), то поменять резину придется почти сразу после покупки, а потом еще раз через три года. Один комплект резины на нашу «ласточку» вместе с дисками стоит 20 000 рублей. Услуги по перестановке колес два раза в год обойдутся в 2 000 рублей. Итого 90 000 рублей за 5 лет. Впрочем, можно сэкономить 20 000. Диски служат дольше, чем шины, поэтому вторые комплекты зимней и летней резины можно купить уже без дисков, по 14 000 рублей. Ну, и менять резину можно самостоятельно, тогда шиномонтажку для балансировки придется посетить всего два раза.
Затраты сразу же при покупке — на что смотреть?
Всем известно, что цены на вторичном рынке в России очень высокие. То есть, вы переплачиваете уже за то, что приняли решение купить машину б/у. Порой переплата выглядит чудовищной. Многие потенциальные покупатели ищут хорошее авто 3-4 лет от роду. Это выглядит отличной идеей, так как вы покупаете практически новый транспорт. Но на деле машинка может оказаться настоящим хламом со скрученным пробегом и без оставшегося ресурса. Затраты при покупке стоит разделить на несколько групп:
- Оплата стоимости машины. При этом следует всегда торговаться до последнего и получить самую выгодную для вас цену, чтобы минимизировать эти расходы и сохранить средства.
- Оформление. В этом случае сюрпризов будет немного, затраты небольшие, но по возможности их следует переложить на плечи продавца. Это вполне возможно и очень даже легально.
- Базовый ремонт. Практически все покупатели вынуждены вкладывать определенные деньги в ремонтные работы, чтобы довести машину до рабочего состояния и убрать проблемы.
- Косметика. Довольно часто у подержанных авто есть такие проблемы, как косметические недостатки. Закрашивать сколы и убирать зачатки ржавчины приходится новому владельцу.
- Сервис. Очень большая доля российских автомобилей продается без сервисного обслуживания. На ТО 60, 120, 180 и 240 придется выложить очень внушительные суммы за сервис.
Сервисные затраты мы обсудим позже. А вот остальные пункты стоит помнить всегда. В таком случае вы будете более внимательны к выбору авто. Не стоит бросаться на первый попавшийся автомобиль и с голодным взглядом соглашаться на все прихоти продавца. Рынок устроен несколько иным образом, и можно сэкономить до 20% стоимости машины, если следовать этим простым правилам. Так что всегда сохраняйте хладнокровность и помните, на рынке есть еще тысячи таких авто.
Плата по кредитному договору
Чтобы сравнить примерные расходы на покупку автомобиля, стоит взять для рассмотрения базовую и топовую комплектацию машины. При этом годовая процентная ставка у них будет одинаковая. А именно 15%.
Важно заметить, что расчёт проводится без учёта страховых полисов и других задержек
- За базовую комплектацию стоимостью 1,6 миллиона рублей потребуется ежемесячно платить по 57 тысяч рублей. За 3 года будет начислен процент в размере 410 тысяч рублей. Тем самым в общей сложности за условную Mazda 6 придётся отдать 2,1 миллиона рублей.
- В топовой комплектации стоимость машины составляет около 2,4 млн. Это в районе 90 тысяч рублей в месяц. На 3 года действия кредитного договора начисляется порядка 650 тысяч рублей. Суммарно за машину потребуется выплатить 3,2 млн.
Отталкиваясь от этих примеров, можно хотя бы ориентировочно понять, сколько денег необходимо будет вам на покупку того или иного автомобиля.
Комплектация и обслуживание
В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.
Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.
- За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
- В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.
На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.
Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.
В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.
Бензин – 240 000 ₽
За следующие 5 лет на бензин, по самым скромным подсчетам, мы потратим больше денег, чем на покупку авто. И это при том, что расход топлива минимальный. Каждый день я отвожу ребенка в сад, потом еду на работу, а вечером забираю ребенка и возвращаюсь домой. Муж на работу ездит на служебном автобусе. В выходные выбираемся в супермаркет за продуктами, отвозим ребенка к бабушкам или едем в какое-нибудь кафе или парк. Такой стандартный маршрут обходится нам в 1 000 рублей в неделю, или 4 000 в месяц. Бывают и разные форс-мажоры, но за бюджет мы пока ни разу не вышли. Если придерживаться этой схемы и не кататься в другие города (а также если цены на бензин не увеличатся многократно), за 5 лет мы потратим на топливо 240 000 рублей.
Сервис — важный пункт, о котором забывают
выяснить реальный пробег автомобиля, который поможет получить больше информации о предстоящих сервисных процессах, чтобы понимать потенциальные расходы в ближайший год;
если предстоит сделать одно из дорогих ТО, можно смело просить у владельца скидку на стоимость данного обслуживания, так как часть этого пробега отъездил сам продавец автомобиля;
также стоит выяснить цену реального обслуживания с использованием оригинальных запчастей, так как для иномарок неоригинальные ремни, ролики и помпы — это настоящая проблема;
если вы покупаете машину за 200 000 км пробега, здесь развернуться и другие вопросы по ТО, так как на каждом регулярном сервисе мастер будет находиться десятки неполадок в машине;
обратите внимание на качество расходников, которые установлены на машине, иначе вам придется проводить внеочередное ТО сразу же после покупки машины, и стоить это будет дорого.
Часто потенциальные покупатели автомобиля просто не понимают, что транспортное средство нужно обслуживать, оно требует внимания и вложений. Без этого авто будет постоянно ломаться и потребует скорого восстановления на сервисе. Стоит предвидеть такие расходы, так как в ином случае ваш кошелек заметно похудеет от такой покупки. Не следует забывать и о том, что транспорт может потребовать непредвиденных расходов на ремонт.
Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения
Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения
Бухгалтер предприятия вносит количество потребляемого топлива в соответствии вышеуказанным нормативам. Помимо графы “материальные расходы” для внесения потребляемого ГСМ сверх нормы, предусмотрена графа “внереализационные затраты”.
Существует формула расчета расхода топлива для автобуса:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)
- Qн – затраты в соответствии с нормами,
- Нs – норма затрат ГСМ с учетом пройденного расстояния л/100 км,
- S – пройденное расстояние,
- Нот – норма затрат ГСМ с учетом применения штатных отопителей,
- Т – время эксплуатации с включенным обогревом салона,
Для самосвалов:
Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z, (4)
Z – сумма рейсов сделанных за одну смену.
Для грузового автотранспорта:
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) (1 + 0,01 x D), (3)
W – объем выполненных работ.
Спутниковая система слежения – это достаточно эффективный способ контроля за затратами ГСМ.
Применение такой системы предполагает использование данных пройденного расстояния автотранспорта, которые обрабатываются посредством сведений полученных со спутника, при этом без учета показаний ондометра.
К основным преимуществам спутниковой системы можно отнести:
- Возможность получения ежедневных сведений о точном расстоянии пройденном автомобилем.
- Сведения об общих затратах времени на производство работ.
- Данные времени движения и каждой остановки.
- Осуществление контроля скоростного режима.
Система имеет небольшую погрешность (всего 1,5%), но способна предотвращать несанкционированное увеличение расхода топлива. Кроме этого, существует возможность в автоматизированном режиме произвести расчет затраты ГСМ по соответствующим нормам, где за основу берется формула расчета расхода топлива представленная выше.
Два возможных способа расчета:
- По времени движения транспортного средства.
- Согласно пройденному расстоянию.
Существуют различные способы приобретения топлива: наличный расчет, талоны, банковские карты и др.
Для наличного расчета необходимо (посредством приказа организации) утвердить весь порядок данной процедуры, а именно: назначить ответственных подотчетных лиц, которые обязаны в определенный срок заполнять документацию о потраченных денежных средствах с приложением товарно-кассовых чеков и путевых листов.
Наверх
Напишите свой вопрос в форму ниже
Переменные затраты
Переменные расходы зависят от того, насколько активно эксплуатируется автомобиль в течение года. Чем больше годовой пробег, тем больше затраты не только на бензин, но и на регулярное техническое обслуживание, ремонт, мойку машины и другие статьи расходов.
Топливо
Расходы на топливо зависят не только от того, сколько километров вы накатываете ежедневно, но и от прожорливости вашего автомобиля. При движении по трассе с равномерной скоростью машина потребляет существенно меньше, чем при езде в городском режиме с пробками и частыми остановками.
Возраст машины и ее техническое состояние, стиль вождения тоже влияют на расход топлива. По данным сайта http://car-keeping.ru/, среднестатистический российский автомобиль потребляет топливо на сумму 93 000 рублей в год или 3,9 рубля на 1 км пробега.
Существенно сэкономить на топливе можно, только пересев на электромобиль. При сравнимом среднегодовом пробеге затраты на электричество составят 12 000 – 15 000 рублей в год.
Техническое обслуживание в гарантийный срок
При покупке новой машины регулярное прохождение технического обслуживания у авторизованного дилера – обязательное условие гарантии. Как правило, ТО нужно проходить минимум один раз в год (либо каждые 15 000 км) на протяжении всего гарантийного срока, обычно три года.
Стоимость ТО зависит от марки машины и пробега и по официальным ценам автодилеров составляет от 6 000 до 50 000 рублей. Эту цифру можно смело умножать на 1,5-2, поскольку почти всегда приходится менять те или иные расходники (тормозные колодки, свечи, аккумулятор) или выполнять дополнительные работы (чистка дроссельных заслонок, решетки радиатора и т. п.), не предусмотренные ТО.
Ремонт по истечении гарантийного срока
После окончания гарантии автовладелец получает намного больше возможностей снизить затраты на техническое обслуживание автомобиля. Можно остаться у официального дилера – обычно они предлагают своим клиентам подписать сервисный контракт со скидками на обслуживание, так как заинтересованы в сохранении клиентуры.
Тем не менее переход к независимым СТО и использованию неоригинальных запчастей сокращает затраты на ТО и ремонт в 3–4 раза по сравнению с официальным дилером. Ну а самый бюджетный способ – это обслуживать свое авто самостоятельно. В этом случае стоимость ремонта машины ограничится только стоимостью запчастей и расходных материалов, но, конечно, необходимы соответствующие навыки, оборудование и инструменты.
Экономия на регулярном техобслуживании автомобиля может обернуться большими непредвиденными расходами на ремонт.
Шины
Каждые 3–4 года автомобиль нуждается в новой резине, а если вы водите машину в любое время года, то осенью и весной придется менять шины с летних на зимние и обратно. Второй комплект шин можно хранить в гараже или на балконе, а если вас не устраивает такой вариант, то сдавать на хранение на специализированный склад.
- Покупка зимнего и летнего комплектов шин обойдется в 14 000 – 200 000 рублей в зависимости от производителя и размера один раз в 3–4 года.
- Смена шин – от 3 000 до 20 000 рублей в год.
- Хранение – от 1 500 до 10 000 рублей в год.
Мойка
Частота мойки машины зависит исключительно от желания владельца. Кто-то возит машину на мойку и химчистку салона каждую неделю, а кто-то говорит самому себе, что танки грязи не боятся, и моет пару раз в год при прохождении очередного ТО либо просто обливает машину из шланга у себя на даче.
Средняя стоимость мойки машины составляет от 600 до 2500 рублей, соответственно при желании и финансовой возможности чистый автомобиль обойдется вам в 130 000 рублей в год.
Парковка
Все больше городов в России вводят платные парковки, как минимум в центре города. Стоимость парковки в Москве варьируется от 40 до 380 рублей в час, в других городах – от 20 до 60.
Опрос, проведенный среди автовладельцев исследовательской компанией Research Me, выяснил, что платными парковками пользуются 60% автомобилистов, и они тратят на парковку от 1 000 до 9 000 рублей в месяц.
Непредвиденные расходы
Сюда входят:
- штрафы за нарушения ПДД;
- эвакуатор при внезапной поломке;
- незапланированный ремонт машины;
- покупка дополнительного оборудования и т. п.
Консервативно на непредвиденные расходы можно прибавить 10% от суммы всех затрат.
Что выгоднее: личный автомобиль или такси?
Периодически от разных знакомых я слышу что-то вроде «надо много ездить, не успеваю, пора покупать автомобиль». Вполне логичное желание: личный автомобиль позволяет быть мобильнее и приносит в жизнь дополнительный комфорт. Так считают, наверное, почти все люди, и я сам тоже когда-то однозначно считал, что так.
Но в последнее время, общаясь с деловыми людьми, в т.ч. и профессиональными финансовыми консультантами, я узнал, что многие из них не имеют своего авто, а предпочитают перемещаться на такси. Их объяснение таково: так гораздо проще и дешевле (!). Это говорят люди, которые реально умеют грамотно считать деньги, их компетенция в финансовых вопросах не вызывает у меня сомнений.
И тут я задумался, что выгоднее: личный автомобиль или такси? Попробовал просчитать разные варианты, и понял, что ответ может быть разным, и рассматривать нужно каждую конкретную ситуацию.
Чтобы определить, какой вариант повлечет за собой меньше расходов: личный автомобиль или такси, нужно рассчитать примерные расходы в каждой ситуации и сравнить их. Повторюсь, что ситуации очень разные, поскольку разными будут цены. Как на все затраты, связанные с покупкой и содержанием собственного авто, так и расходы на такси. Поэтому, если вы сейчас задумались о покупке авто, рекомендую просчитать все это для своей ситуации: возможно, цифры окажутся такими, что вы передумаете. Как считать — напишу далее.
Личный автомобиль — это актив, требующий больших расходов. Как разовых, так и постоянных: ежегодных, ежемесячных. Кроме того, всегда могут возникнуть внезапные расходы. Статей расходов множество — далее я их перечислю. Для многих людей личное авто — это своего рода белый слон, то есть, дорогостоящий актив, содержать который человек не в состоянии, который ухудшает, а не улучшает его финансовое положение.
Пользование услугами такси — это просто текущие траты и полное перекладывание ответственности на водителя/фирму. Это такое же перемещение на автомобиле в нужное место и нужное время, только по принципу «я плачу, а вы меня возите». Ездить на такси комфортнее и психологически проще, поскольку человек выступает пассажиром, а не водителем: он не должен следить за дорожной обстановкой, совершать сложные маневры, платить штрафы за нарушение ПДД, общаться с гаишниками, нести ответственность в случае ДТП и т.д. Во время поездки на такси можно решать деловые вопросы, проверять почту, переписываться, общаться по телефону. Такси — это траты, которые происходят постепенно, в то время как огромные расходы на покупку авто необходимо нести сразу. Это траты, от которых при желании (например, при временных финансовых трудностях) всегда можно отказаться, в то время как от многих расходов на автомобиль отказаться нельзя, если только его не продать.
Ну а теперь давайте считать расходы. Впишите сюда цифры для своего случая, у всех они будут разными.
Расходы на такси
Единоразовые, ежегодные, возможные расходы — нет.
Регулярные расходы:
- Оплата услуг (из расчета количества и километража поездок, с учетом льгот, бонусов, акций лояльности). Все.
Также можно включить в расчеты, что через определенное количество лет (допустим, 5 лет) вы продадите собственный автомобиль, что возместит часть понесенных расходов. Если изначально вы планируете покупать новое авто, то учтите, что автомобиль теряет в цене около 20% сразу после выхода из автосалона + еще в среднем 10% ежегодно. Таким образом, за 5 лет автомобиль потеряет не менее 50% своей стоимости, а возможно — и более.
Я специально не стал делать какие-то подсчеты, потому что их нельзя обобщать, все очень индивидуально, и я настаиваю на том, что необходимо рассчитывать самостоятельно для каждого конкретного случая. Но пробежавшись по интернету, нашел много сравнительных таблиц на эту тему.
Например, вот так посчитали на портале guide-investor.com (в расчет включены не все расходы на автомобиль, а также расчет произведен только под один километраж поездок, а в зависимости от расстояния и количества поездок результаты получаются существенно разные):
Эти расчеты уже показывают, что результат получается существенно разный, например, в зависимости от города проживания (чем менее «дорогой» город — тем выгоднее такси по отношению к личному автомобилю). Причем, финансовая выгода может быть даже в несколько раз.
Также могу сказать, что результат сильно зависит от планируемого количества и расстояния поездок: чем больше вы планируете ездить — тем выгоднее для вас личный автомобиль. Например, для Москвы такая выгода наступает, в среднем, при пробеге от 50 км в день и выше, при меньшем пробеге выгоднее такси.
На этом я прощаюсь с вами. До новых встреч на Финансовом гении. Будьте финансово грамотными и заставляйте свои деньги работать на вас!
Стоимость владения автомобилем в Бразилии.
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4: -95.670 тыс. Реалов (29.306 тыс. $ США или 1 млн. 896 тыс. рублей).
Стоимость топлива за литр: Не этилированный бензин- 3.68 Реала (1.17 $ США или 75.56 рублей); дизельное топливо- 3.10 Реала (0.98 $ США или 63.67 рубля).
Средняя стоимость страхования: 3824 Реалов (1218 $ США или 78 тыс. 870 рублей).
ВВП на душу населения: 15.359 тыс. $ США или 986 тыс. рублей.
Бразилия славится тем, что в этой стране большинство автомобилей заправляется топливом в которое производители добавляют этанол из сахарного тростника. Тем не менее не смотря на это, среднегодовые затраты владельцев автомашин на топливо в этой стране на сегодняшний момент составляют примерно 63 тыс. рублей. Отличительной особенностью эта страна отличается и тем, что владельцы автомобилей не обязаны приобретать полис страхования гражданской ответственности. Но те владельцы, кто добровольно хочет купить автомобильную страховку в конечном итоге должны заплатить сумму больше, чем жители Южной Африки, той же Великобритании и даже России.
Большинство из Бразильцев живет сегодня в крупных городах, в которых эксплуатируются как правило небольшие по размеру автомобили. Самыми популярными моделями машин в этой стране являются Ford Ka и Hyundai HB20.
Стоимость владения автомашиной.
*нажмите для увеличения
Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.
К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров).
Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.
Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей.
Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей).
И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше.
Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД.
В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей.
Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей.
Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.
Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.
Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.
Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.
Для любого из нас всегда актуален вопрос: «Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины.