Замена радиатора печки нива 2121
Содержание:
- Достоинства и недостатки
- Радиатор печки «Нивы»
- Диагностирование неисправности
- Типичные неисправности радиатора
- Замена крана
- Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
- Проблемы выбора нового радиатора
- Замена отопителя на Нива Шевроле
- нива замена радиатора печки .
- Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?
Достоинства и недостатки
Конструкция печки Шевроле Нива считается удачной, так как по принципиальной схеме она схожа с устройством системы отопления многих иномарок, не оснащенных кондиционером. В связи с этим, можно выделить ряд достоинств такой схемы.
- Быстрый прогрев салона. Теперь нет необходимости дожидаться открытия термостата. Воздух становится теплым, как только ОЖ начинает нагреваться.
- Возможность охлаждения двигателя через радиатор печки. Очень частой поломкой в системе охлаждения является заклинивание термостата. И если заклинивший в открытом положении термостат не помешает добраться до СТО, то при перекрытом радиаторе охлаждения двигаться на машине невозможно. Включив печку, можно отвести часть тепла и несколько охладить двигатель.
- Режим рециркуляции помогает быстро нагреть салон или временно прекратить проникновение воздуха извне.
Не лишена система отопления и недостатков, которые отчетливо себя проявляют.
- Сложная система рычагов заслонок часто приводит к заеданию. Некоторые заслонки со временем не поддаются регулировке.
- Негерметичное сочленение воздуховодов приводит к потере воздушного потока. Учитывая высокий уровень шумности моторчика печки, скорость воздушного потока, поступающего в салон через дефлекторы, чрезвычайно мала.
- Практически вся система находится в салоне автомобиля, поэтому ремонтные работы приходится выполнять в условиях ограниченного пространства.
Радиатор печки «Нивы»
Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.
Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя
Местоположение радиатора
Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.
Устройство и функции радиатора
Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.
Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.
Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.
Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля
Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.
Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.
Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.
При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
- Засорение решётки и трубок радиатора.
- Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях
Замена крана
Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.
Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:
Под капотом с помощью пассатижей ослабляем хомут, крепящий шланг к патрубку. Шланг снимается, делать это лучше в перчатках. «Сидит» шланг на патрубке достаточно плотно, при его снятии рука может сорваться, перчатка защитит от повреждений;
Накидным ключом ”7” откручиваем саморезы, крепящие уплотнитель к перегородке;
Уплотнитель поддевают отверткой, и снимают его;
Извлекается вещевая полка;
Из салона рожковым ключом ослабляют прижимной винт крана;
Снимается тросик с рычага крана;
В зависимости от модификации радиатора печки кран может крепится либо 2 винтами, либо 2 гайками. Их следует открутить;
Извлекаем кран из автомобиля;
Снимаем с него патрубок, крепится он на 2 гайках.
Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера
Прежде чем приступить к демонтажу радиатора, потребуется слить тосол из системы охлаждения. Для этого откручивают болт на блоке цилиндров и снимают крышку расширительного бачка. Возможен также другой вариант, при котором открывают крышку бачка и отсоединяют трубку охлаждения дроссельного узла. Вместо этой трубки вставляют другой шланг, через который и удаляют жидкость. Чтобы ускорить процесс, можно аккуратно продуть бачок для слива остатков антифриза. Кроме этого, рекомендуется отсоединять минусовую клемму с аккумулятора.
Для замены радиатора печки необходимо открутить болт на блоке цилиндров и пробку расширительного бачка для слива охлаждающей жидкости
Инструменты для работы
Для демонтажа радиатора понадобятся:
- отвёртки (плоская, крестовая);
- пассатижи;
- кусачки;
- торцевые головки разной размерности (8, 10, 14).
Как снять радиатор печки
Стоит принять во внимание, что далеко не всегда рекомендации производителя по ремонту автомобиля являются самыми простыми и доступными для обычного автомобилиста. Поэтому довольно часто приходится опираться на опыт владельцев, осуществляющих ремонт своими руками с применением подручных средств и инструментов, прибегая к разным ухищрениям
Начнём процедуру разборки:
- Демонтируем бардачок, для чего откручиваем соответствующий крепёж. Вывинчиваем саморезы крепления облицовки с правой и левой стороны в ногах пассажира, снимаем клеммы лампочек освещения.
Для снятия бардачка потребуется открутить соответствующие саморезы и снять боковую декоративную облицовку в ногах
- Ослабляем хомуты резиновых патрубков с радиатора и аккуратно стягиваем их, сливая остатки тосола в подготовленную ёмкость.
После снятия шлангов с радиатора в подготовленную ёмкость сливаем остатки тосола
- После снятия шлангов выкручиваем крепёж самого теплообменника и выдвигаем деталь на себя до тех пор, пока она не упрётся в воздуховод.
- Вывинчиваем гайку крепления крышки реле головкой на «8» и извлекаем элемент. Будет видно, что последующему демонтажу радиатора мешает уголок рамки. Для решения этой проблемы кусачками удаляем мешающую часть пластика и извлекаем сам теплообменник.
Чтобы демонтировать радиатор из посадочного места, потребуется отрезать кусочек пластика
- На новом радиаторе рекомендуется проклеить крайние грани поролоном, чтобы избежать проникания воздуха из-за негерметичности соединения.
- На рамке нового теплообменника также отрезаем кусочек пластика, после чего вставляем деталь на своё посадочное место.
На новом радиаторе печки необходимо срезать угол рамки, что позволит выполнить установку детали на место
- Сборку производим в обратной последовательности.
Проблемы выбора нового радиатора
Алюминиевые радиаторы
Основные достоинства алюминиевых радиаторов:
- низкая цена (от 700 руб.);
- малое время нагрева;
- небольшой вес.
К недостаткам таких радиаторов относят:
- низкие показатели теплосбережения (быстро нагревается и быстро остывает);
- низкая ремонтопригодность (невозможно запаять отверстия и пробоины);
- наличие стальных вставок, подвергающихся коррозии и заметно снижающих срок службы радиатора.
В России алюминиевые радиаторы производятся фирмой LUZAR и .
Радиаторы LUZAR отличаются низкой стоимостью
Медные радиаторы
Медные радиаторы имеют ряд достоинств, основные из которых:
- высокие показатели теплосбережения;
- больший, чем у алюминиевых радиаторов, срок службы;
- возможность ремонта отверстий и пробоин с помощью пайки.
Недостатки медных радиаторов:
- высокая стоимость (от 1700 руб.);
- медленный нагрев;
- большой вес, затрудняющий монтаж.
Медные радиаторы ДААЗ хорошо держат тепло
Наибольшим спросом у автовладельцев пользуются медные радиаторы производства ДААЗ и ШААЗ.
Таким образом, заменить радиатор печки автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто. Потребуется новый радиатор, стандартный набор слесарных инструментов и не более двух часов свободного времени.
Алюминиевый радиатор имеет достоинства, такие как:
- Низкая цена, что привлекает многих автолюбителей.
- Сравнительно легкая масса запчасти. Но при этом алюминий не может похвастаться большой теплопроводностью, следовательно, термодинамическая неустойчивость материала приводит к коррозии.
- Ремонтопригодность.
Медный радиатор не так популярен, но мы имеем больше причин остановить выбор на нем:
- Устойчивость к коррозии.
- Высокий коэффициент полезности действия.
- Большой уровень теплопроводности.
- Прочность и долговечность.
При этом единственным недостатком медных радиаторов остается их высокая стоимость, но вышеописанные преимущества перекрывают и его.
Так как радиатор выполняет функцию защиты двигателя, он сам должен быть высокого качества и стойко выдерживать перепады температур. Цена запчасти колеблется в больших пределах и зависит от разных факторов: материала, качества, производителей.
Замена отопителя на Нива Шевроле
Устройство системы обогрева на Шеви Нива
Система обогрева и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:
1 – воздуховодный канал вентиляции,
2 – воздуховодный канал обогревания ветрового стекла,
3 – переходный корпус,
4 – переходный воздуховодный канал,
5 – корпус фильтра воздухозаборника,
6 – вентилятор системы обогрева,
7 – центральное сопло вентиляции салона,
8 – отделка панели рычагов управления,
9 – передний воздуховодный канал обогревания салона,
10 – задний воздуховодный канал обогревания салона,
11 – воздуховодный канал обогревания ног,
12 – отопитель в сборе,
13 – боковое сопло.
Замена отопителя собственными руками
Итак, у вас потёк отопительный прибор печки, чтобы убедиться в этом и не заниматься «мартышкиным трудом» трогаем со стороны переднего пассажира отрезки трубы отопительного прибора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то наверное потёк отопительный прибор.
Едем в супермаркет, приобретаем отопительный прибор. Я купил простой металлический за 500 рублей и на всякий пожарный случай хомутов. Также вам потребуется 10 литров антифриза. Также запаситесь коробочками под самосверлящие шурупы, ведь их будет по настоящему много!
Сливаем антифриз. Чтобы вышло побольше подуйте в бак расширительный.
Сразу скажу что необходимо снимать торпедо, если не желаете попасть на заправку кондея, хотя если судить по предположениям и в том варианте нужно будет снимать торпедо.
В первую очередь снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно появиться.
Откручиваем центральную консоль одновременно с магнитолой. Здесь тоже абсолютно ничего сложного.
Дальше откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем отделку туннеля КПП. Для этого вполне достаточно открутить по одному (как бы) крайнему шурупу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира подобно.
Дальше начнем демонтировать декоративную отделку торпедо, заодно скидывая панель приборов и подрулевой кожух с тумблерами.Вытаскиваем воздуховодный канал, который находится за приборной панелью. Здесь помучаться вам нужно будет с тросиками. Почему нельзя снять торпедо полностью? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.
Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин
Вот этот болт. И как вообще конструктора умудрились сделать так чтобы он закручивался со стороны атомайзера? Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо одновременно с рулевой колонкой.
Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начнем откручивать каркас торпедо, заранее скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем это все из автомобиля и вуаля. Вы практически добрались до отопительного прибора.
Дальше откручиваем корпус отопительного прибора от атомайзера и туннеля КПП. Здесь вам встретится саморез, каторый находится между кожухом атомайзера и кожухом отопительного прибора. Это возможно засада! Откручивается с бубном и матами. При собирании можно не закручивать, т.к. завинтить его ещё труднее, а держать он ничего почти не держит. Вытаскиваем центральный воздуховодный канал и воздуховодный канал, который проводит воздух в ноги водителя. Как бы все. Выкручиваем 2 самореза на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начнем собирать в обратном порядке.
Если при собирании у вас осталось пара лишних шурупов, значит вы все собрали правильно!
Благодарю за внимание! Если ни с того ни с сего появятся вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с удовольствием подскажу. Самое основное не нужно боятся рабочего объёма и берегите себя!
Отопление ‘target=»_blank»>’)
Отопление ‘target=»_blank»>’)
нива замена радиатора печки .
Замена радиатора печки нива 21214 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Нива 21213 – замена радиатора печки и крана отопителя |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора отопителя ВАЗ 21213 Нива Тайга |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
НИВА 21214 Снятие радиатора печки, замена краника печки. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки на ниве. Нива за 20000 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2005 года |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Бешеный Автомехан – Течёт тосол. Замена радиатора отопителя Нива. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
ПРАВИЛЬНАЯ замена радиатора печки на НИВЕ нужной толщины без слива охлаждайки LADA NIVA |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
NIVA CHEVROLET замена радиатора печки (с кондиционером) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена печки радиатора на ниве Шевроле |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора отопителя на Ниве Шевроле |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Снимаем радиатор печки на Ниве. (часть 1) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки ВАЗ 2110 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена сцепления ГАЗ ГАЗель |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена мотора печки в Ниве ваз-21214 |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки ВАЗ Подробно |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Выбор радиатора отопителя (ДААЗ, Лузар, Прамо, Fenox и т.д.) |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Открытие капота НИВА ВАЗ при обрыве тросика. Замена тросика капота НИВЫ |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена сайлентблоков передних рычагов Opel Vectra A |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Грязь и нива это судьба |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Установка моторчика от печки ваз 2108 на ниву |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена радиатора печки Шевроле Нива без кондиционера |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Как без мата поменять печку на ниве шевроле? с кондиционером. |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Нива 2131. Правильная замена радиатора печки салона |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Снимаем радиатор печки на Ниве (часть 2)” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Модернизация отопителя печки Нива.” rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена крана отопителя салона без слива тосола. НИВА. Все способы снятия крана печки Niva Lada 4х4″ rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
печка и кондер 1″ rel=”spf-prefetch |
Нажми для просмотра |
|
||||||||||
Замена Радиатора Печки ( Отопителя ) на ВАЗ не Сливая Антифриз” rel=”spf-prefetch |
Как осуществляется переделка печки на Ниве 21213 своими руками?
Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.
Диагностирование неисправности
Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:
- оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
- неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
- при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
- при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.
Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.
Дальнейшее развитие событий идет следующим образом. Если отопление в машине работает на ½ мощности, можно ограничиться незначительным ремонтом. Главное — убедиться в отсутствии шумов и посторонних стуков, иначе Нива 21213 должна немедленно отправиться на технический осмотр.
Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.