Что такое стоковая прошивка двигателя

Плюсы и минусы чип тюнинга

Традиционно для подобных публикаций, начнем с плюсов — это позволит лучше понять, что именно дает автомобилю прошивка:

  1. Это реальный способ повысить мощность движка (плюс 15-30%);
  2. Предыдущий плюс неизбежно вызовет увеличение расхода топлива, но на этот счет можно не беспокоиться. Дело в том, что чип тюнинг одновременно помогает снизить трату бензина, за счет корректировки угла опережения зажигания и оптимизации впрыска. Другими словами, минуса здесь не наблюдается. Мощность и крутящий моменты возрастают, а бензин тратится меньше! Экономия топлива, примерно, плюс 12%;
  3. Появляется реальная возможность адаптировать режим работы движка под индивидуальный стиль езды (например, молодежь сегодня поголовно стремится к спортивному режиму);
  4. Зачем еще прошивают машину? В тачках с турбонаддувом оптимизируется система включения и давления. В результате, снижается потеря крутящего момента (минус 30-40%);
  5. Еще одним существенным плюсом является улучшение работы системы кондиционирования, что благотворно сказывается на функциях холодного хода и запуска;
  6. Из предыдущего плюса вытекает перспектива сокращения времени разгона авто от 0 до 100 км/ч. Попробуйте сами и Вы увидите разницу, как говорится, не вооруженным глазом, а убедиться можете с помощью специальных приложений для замера разгона;
  7. Процедура позволяет раскрыть силовую динамику АКПП до максимума, устраняет рывки и дергания, делает ход плавным и мягким;
  8. Чип тюнинг активирует повышенный контроль за снижением токсичности выхлопов. Это важный плюс для окружающей среды;
  9. Все электронные системы начинают работать в полную силу, что ощущается при первом же после чиповки запуске двигателя;
  10. Чип тюнинг позволяет исправить заводские настройки ЭБУ (да, и там могут ошибаться), которые мешали мотору раскрыть потенциал;
  11. Еще одним весомым плюсом или положительным последствием чип тюнинга становится возможность перехода на бензин с более низким октановым числом (что финансово выгодно);
  12. Смельчакам, решившимся на выполнение чип тюнинга своими руками, мы назовем еще один плюс – они, однозначно, начнут лучше понимать устройство своего автомобиля, смогут легко устранять ошибки двигателя и, вообще, всей электронной начинки тачки.

Это были плюсы прошивки автомобиля, позволившие понять, на что она влияет. Однако, не спешите так сразу отвечать на вопрос «нужно ли прошивать машину» положительно, ведь вы еще не ознакомились с минусами данной процедуры!

  • Самостоятельный чип тюнинг отнимет у автовладельца массу времени. Ему придется тщательно вникнуть в теорию, детально разобрать этапы чиповки, приобрести оборудование, скачать нужный софт. А если еще и требуется демонтаж ЭБУ и замена микросхемы – на это отваживаются единицы. Однако, сделать прошивку своими руками — реально, мы вас не отговариваем! Просто будьте готовы к тому, что это непросто. Увы, но для многих такая сложность — минус;
  • Есть и альтернатива – можно обратиться в профессиональное тюнинговое ателье, но тут минусом станут финансовые затраты. Минимальная цена чиповки в нормальном сервисе – 3000 рублей. Обращение же в официальный дилерский центр «встанет» в десятку. Мастера-одиночки (самоучки) могут прошить авто за 2000 рублей. Если склонитесь к последнему варианту, ищите спеца по отзывам и рекомендациям!
  • Нелегальный чип тюнинг лишает автовладельца права на гарантийный ремонт;
  • Задумайтесь, почему завод-изготовитель устанавливает настройки на средние позиции? Чтобы снизить расход ресурсов ЭБУ. Один из главных минусов прошивки двигателя – чем больше она повысит его мощность, тем сильнее снизится срок его службы. Это касается всех систем, на которые влияет чип тюнинг;
  • Для качественного чип тюнинга требуется подобрать подходящий софт. Да, его легко скачать с Интернета, но сохраняется риск нарваться на подделку или «кривую» прогу. Или того хуже, на вредоносное ПО. Словом, качайте программы только с проверенных порталов;
  • Вот к каким минусам приводит неправильный результат чип тюнинга: увеличивается токсичность выхлопов (на 10%), расход топлива (до 20%) и других параметров. Происходит полная подмена показателей (вместо ожидаемого эффекта наблюдается деструктивно-обратный, плюсы становятся минусами);
  • Самое печальное последствие – полный сбой ЭБУ, с необходимостью его перенастройки или даже замены. Не доверяйте электронный мозг своей «малышки» дилетантам и трезво оценивайте свою готовность (если решили сделать чиповку своими руками).

Ну что, задумались, стоит ли делать прошивку автомобиля? Все минусы можно обобщить одной фразой – слишком высокая цена ошибки. И все же, плюсов у процедуры гораздо больше, чем минусов. В заключение, давайте порассуждаем над вопросом ее целесообразности!

Немного истории

Перед тем, как мы перейдем непосредственно к обсуждению чип тюнинга, вспомним историю его появления.

Впервые данное направление появилось еще в начале 90-х годов, когда компьютерные технологии только начали развиваться «семимильными шагами».

Компьютеры буквально за несколько лет стали выполнять сложнейшие задачи во всех отраслях промышленности, в том числе и в сфере автомобилестроения.

Именно в те годы автолюбители впервые узнали о существовании такой полезной системы, как бортовой компьютер.

Стали создаваться первое программное обеспечение, которое позволяло вносить корректировки в работу электронной системы автомобиля. По сути, именно с этого началась эпоха «чипования».

Результат чип тюнинга

Если с устранением проблем работы мотора и систем с ним связанных все более-менее понятно, то с расходом топлива и мощностью необходимо прояснить ситуацию.

В части потребления горючего показатель экономии может варьироваться в пределах от 1 до 3 литров на 100 км. Некоторые специалисты утверждают, что можно добиться экономии в 20% от исходного уровня потребления топлива, но это уже крайности, которые ни к чему хорошему не приведут.

Без технических последствий для двигателя и потери его мощности оптимальным будет экономия в 1–3 литра. Это неплохой показатель, позволяющий сэкономить внушительную сумму, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Для достижения максимального эффекта от чип тюнинга необходимо уметь его правильно проводить. В противном случае одновременно с расходом топлива снизится мощность двигателя.

1. Не стоит ждать сиюминутного результата после проведения корректировки параметров программы, управляющей механическими процессами мотора. Новые настройки полностью вступят в силу через несколько дней. Также необходимо помнить, что в течение 2–3 дней автомобиль нужно эксплуатировать в режиме обкатки.

Увеличение мощности двигателя зависит от ресурса, заложенного в программное обеспечение производителем.

К примеру, если стартовые настройки используют 90% мощности, то увеличить ее можно будет только на оставшиеся 10%. Показатель роста мощи двигателя после чип тюнинга находится в диапазоне от 10 до 40%.

2. Следует помнить, что максимальные настройки значительно сократят моторесурс двигателя и будут способствовать частым поломкам. Связи с этим в части установки параметров необходимо руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля или советоваться со специалистами.

Нюанс в проведении чип тюнинга

В автомобилях, выпущенных после 1997 года, для осуществления чип тюнинга требуется только подключение компьютера к электронному блоку управления. При этом его снятие не требуется. На моделях, выпущенных до 1997 года, чип тюнинг является сложным с технологической точки зрения процессом, требующим серьезной подготовки и опыта.

Связано это с необходимостью снятия платы (ее еще называют «мозги») и проведением работ непосредственно с ней. Изменение параметров в этом случае потребует специального программатора. Он работает по принципу перезаписи данных при помощи ультразвука.

Эта процедура, как и снятие носителя информации, требует высокого уровня квалификации от мастера.

Работа с современными блоками управления намного проще, здесь не нужно быть высококлассным специалистом, достаточно свободно владеть компьютером и освоить соответствующие программы.

Сколько стоит чип тюнинг двигателя?

Здесь все зависит от модели автомобиля, а также региона и владельца СТО. В крупных городах, областных центрах стоимость процедуры будет несколько выше, чем в маленьких населенных пунктах.

Существует и универсальная схема расчета цены чип тюнинга – это приблизительно 1% от стоимости автомобиля.

Почему не стоит прошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы перепрошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая, а главное подходящая под конкретный блок, прошивка от проверенных калибровщиков.

Некоторые автовладельцы пытаются сделать репрог своими руками, чтобы сэкномить. Но даже при наличии нужного оборудования экономия минимальна — саму прошивку все равно придется покупать. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться официальным партнерам АДАКТ. Они проведут диагностику, подберут оптимальную версию прошивки и установит ее с гарантией.

Есть ли последствия чип-тюнинга для двигателя?

Часть водителей думает, что тюнинг-прошивка двигателя сокращает его ресурс. Владельцам сложно понять, откуда берется дополнительная мощность. Они уверены, что железо не рассчитано на такую нагрузку и не понимают, почему на заводской прошивке хуже показатели.

Причины, почему автопроизводители занижают мощность:

  1. Разнообразие моторной гаммы и налоговая нагрузка по лошадиным силам.Для производителя дешевле ограничивать ТТХ транспортного средства на программном уровне. Это уменьшает количество технологических процессов на заводе и стандартизирует требования к поставляемому железу. Затраты на производство сокращаются.Пример: Mercedes-Benz ML 320 и Mercedes-Benz ML 280 в 164 кузове, у которых один дизельный мотор, а отличия только на уровне прошивки блока управления. Аналогичная ситуация с Volkswagen T5 2.0. Мощность версий регулируется на уровне ПО ЭБУ.
  2. Экологические требования.Двигатель буквально «душится» различными дополнительными компонентами во впускной и выпускной системе, а также жесткими настройками ПО ЭБУ, задача которых не допустить любую перегазовку. Плюс при продажах в конкретной стране нужно адаптировать модель под ее условия. Если делать это на уровне железа, будут дополнительные издержки. Дешевле и быстрее адаптировать авто за счет изменений в прошивке.

Мощность берется не из воздуха, а за счет оптимизации параметров и «разблокировки» той производительности, которая уже была заложена на заводе, но урезана программно. При гражданском чип-тюнинге дополнительной нагрузки на железо не происходит. Многие дилеры сейчас открыто признают это и сами предлагают услуги по перепрошивке двигателя.

Откуда берется негатив

  • Установлена некачественная или устаревшая прошивка. Калибровка произведена неверно, и это может плохо отразиться на ресурсе двигателя. Поэтому доверять авто нужно только профессионалам, которые предлагают тест-драйв или другие гарантии;
  • До чип-тюнинга в машине были неполадки. Именно для этого мастера сначала проводят полную диагностику, устраняя неисправности;
  • Плохое обслуживание, никак не связанное с изменением ПО.

Кто разрабатывает тюнинг прошивки

Прошивки бывают заводские и индивидуальные

Прошивки делятся на два типа: заводские и тюнинговые. Первые разрабатываются автопроизводителями или их придворными компаниями (например, Volvo Polestar, Nismo). Вторые — крупными частными мастерскими (например, Revo, разрабатывает прошивки для автомобилей концерна  Volkswagen) или отдельными мастерами.

Мировые бренды, такие как Mugen и Revo, занимаются тюнингом только определенных марок авто, и их подход сильно отличается от непрофессионалов. Как только появляется новый двигатель, такие компании приобретают автомобиль с данным мотором и отправляют его на доработку своим инженерам-программистам. На создание тюнинг прошивок уходят месяцы. При этом разрабатываются сразу несколько версий, и каждая из них проходит испытания в различных ситуациях: трассовый режим с частично открытым дросселем, городской режим (газ-тормоз), испытание на выносливость и трековый режим, когда все системы работают на пределе своих возможностей. Если компания уверена в прошивке, в дилерских центрах клиентам (при их согласии) предлагают испытать бета-версию. Предложение распространяют в нескольких странах мира, чтобы испытать тюнинг в различных  климатический условиях, c разным качеством топлива. Если после прохождения определенного времени и пробега на этих автомобилях проблемы не обнаруживаются, прошивка появляется в общем доступе.

Качественные калибровки это и крупные конторы и отдельные авторы (калибровщики).

Критерии качественной калибровки — опыт и работа в мощном профессиональном программном обеспечении. Это свойственно как известным конторам, так и отдельным известным авторам (разработчикам).

Иногда, ради улучшения динамики, некомпетентные специалисты отключают системы, отвечающие за сохранность мотора: датчик переизбытка давления турбины и датчики детонации. Следы заметают путем отключения индикаторов на приборной панели, сигнализирующих о неисправностях в работе двигателя. Адекватные калибровщики такими способами не калибруют. Некачественный тюнинг это когда не изучая и не высчитывания логику топливоподачи “специалист” наугад начинает менять калибровки или карты в простейшем и ограниченном редакторе прошивок.

Основной алгоритм при работе с автомобилем — считывание идентификатора (или самой серийной прошивки). Со снятыми показателями дальше возможно два сценария:

  1. Тюнинг под эту машину уже есть в наличии у чип-ступдии. Его не нужно заказывать в главном офисе (у разработчика). Готовая прошивка именно на основе данной программы закачивается в ЭБУ.
  2. Если готовой прошивки под эту машину нет в наличии, считанная прошивка или её идентификатор отправляется разработчику (по сути производителю) и он присылает либо готовый софт, либо разработанный по эту машину с нуля.  

Плохо, когда сам мастер калибрует прошивку. То есть он её считывает (или если это невозможно находит заводскую прошивку с таким же идентификатором) и сам начинает менять в ней настройки как правило в редакторе прошивок с ограниченными возможностями.

Проблемы с гарантией после чип-тюнинга во многом зависят от модели автомобиля

Если после процедуры чип-тюнинга возникают проблемы с мотором и коробкой, то вероятность отказа в гарантийном ремонте возрастает. Однако, если направиться с гарантийным случаем по другим агрегатам, детали должны заменить. Впрочем, даже в случае с проблемами двигателя шанс починить машину по гарантии есть. Все, опять-таки зависит, от марки и модели автомобиля.

Во рамках диагностики в дилерском центре, делается простая проверка контрольных сумм (ключей). Если эти ключи не совпадают, то в гарантии двигателя, коробки передач и выхлопной системы отказывают. Но для этого нужно оборудование, программное обеспечение, а главное узкие специалисты, которые есть не всегда.

При этом на многие модели разработчики выпускают тюнинг с полным копированием контрольных ключей серийной прошивки. В этом случае дилер совсем не сможет  определить изменение калибровок.

У дорогих премиальных моделей все изменения фиксируются на серверах и в случае возникновения проблемы с двигателем дилер может отказать в гарантии, со сыылкой на информацию об измененных калибровках.

Зачем перепрошивать ЭБУ

Результаты программирования ЭБУ, при условии, что его выполняет квалифицированный специалист качественным оборудованием, будут заметны уже с первой поездки. С помощью чип-тюнинга достигается плавная и четкая работа двигателя, что не может не отразиться на комфорте вождения.

При необходимости можно даже немного увеличить штатные технические показатели силового агрегата, а именно крутящий момент и выдаваемую мощность. Это позволит улучшить динамику и снизить расход топлива для определенных моделей автомобиля.

Выполнять чип-тюнинг самому либо сильно завышать силовые характеристики крайне не рекомендуется. В этом случае прошивка даст обратный эффект, нестабильную работу двигателя с возможностью его полного выхода из строя.

Всего же, изменениям подвергаются до 1000 различных калибровок. Среди них параметры угла опережения зажигания, впрыска топливной смеси, запуска мотора и т.д.

Если какой-то из них после калибровки и испытания автомобиля окажется выставлен не корректно, то во многих заводских прошивках можно вернуть штатные настройки.

После перепрошивки ЭБУ, специалисты предоставляют до месяца времени на тестирование, которое позволит водителю автомобиля оценить и привыкнуть к новым настройкам чип-тюнинга.

ЧИП-ТЮНИНГ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

При чип-тюнинге изменяются три основных параметра работы двигателя:

1. Угол опережения зажигания.

чип-тюнинге атмосферных моторов

Чем выше обороты и/или ниже нагрузка — тем раньше угол. И наоборот. Как правило, угол опережения зажигания (забегая вперед, так же как и большинство параметров) «правится» только на максимальной или близкой к максимальной нагрузке. В некоторых случаях редактируется поправка (дельта) угла, которая зависит, например, от температуры впускного воздуха или охлаждающей жидкости. Чем выше температура, тем позднее зажигание, чтобы предотвратить детонацию. И не всегда угол зажигания делается раньше. Почему? Ответ будет ниже.

2. Топливная смесь.

Двигатели, оборудованные системой непосредственного впрыска, при которой впрыск топлива происходит напрямую в камеру сгорания с давлением от 100 до 200 бар(новейшие авто), работают на т.н. сверхбедной(гомогенной) смеси на низких нагрузках. Обычно это соотношение равно 22 : 1. «Нормальный» бензиновый двигатель не может работать на такой смеси. Именно поэтому для сверхбедной смеси разрабатывают поршни специальной формы, форсунки с соответствующим факелом распыла, вихревые заслонки, подающие воздух по стенке коллектора в определенных режимах работы. В таком случае пары бензина точно подаются к электроду свечи зажигания.

Повышение при чип-тюнинге давления в рампе на несколько бар дают лучшее смесеобразование и чуть больше мощности. Кроме того, часто на современных автомобилях устанавливается блок управления подкачивающим бензонасосом, расположенным в баке. Блок «завязан» на ЭБУ, поэтому в прошивке так же можно повысить и низкое давление топлива, но это актуально обычно при установке более производительной турбины.

3. Давление наддува

Многие полагают, что чип-тюнинг не имеет смысла, если двигатель не оборудован наддувом… и по сути они правы. Ведь для того, чтобы получить больше мощности и момента надо сжечь больше топлива при названных выше условиях.

Одно из них — топливная смесь. Чтобы она была, скажем, даже 12.5 : 1 при дольшем времени впрыска, требуется закачать в цилиндры больше воздуха. Турбо и/или механические нагнетатели, как раз созданы для этого. Но в конечном итоге не воздух добавляет лошадиные силы и ньютон-метры, а именно топливо! Как правило, давление увеличивается на 0.3-0.5 бара, если речь идет о безопасном тюнинге без установки другого «железа». Теперь вернемся к первому разделу «Угол опережения зажигания». Помните физику? Оказывается при сжатии воздуха его температура увеличивается. А чем выше температура впускного воздуха, тем больше склонность к детонации. Следовательно, угол зажигания нужно делать зачастую даже позже на максимальной нагрузке. А если быть еще точнее, то надо увеличивать значения оси «нагрузка» и приводить в соответствие с ней таблицу со значениями угла зажигания. Иногда заводские инженеры оставляют некоторый простор для «творчества» и можно не просто сделать зажигание чуть раньше, а увеличить на целых 5 и более градусов даже на возросшей нагрузке! Порой они просто не заполняют таблицу полностью и делают на высокой нагрузке(недостижимой в стоке) слишком поздний угол.

Вывод:

Максимальная прибавка на «атмосфернике» всего 10%, на двигателях с наддувом до 50%, благодаря одной лишь перепрошивке ЭБУ, а точнее: • повышению давления наддува • изменению угла зажигания • обогащению смеси • повышению давления в рампе

Последствия чип тюнинга двигателя

Любой проведенный чип тюнинг двигателя вносит определенные изменения в работу двигателя

И здесь не важно с какой целью был проведен чип тюнинг – это может быть «эконом» прошивка или наоборот «спортивный» режим. В настоящее время, чаще машины прошивают в связи с необходимостью, например, удалили неисправный катализатор или заменили форсунки с другой производительностью

Как влияет тюнинг на ресурс мотора? Ресурс, в отличие от заводского заявленного срока снижается, если на двигателе установлены не стандартные узлы и детали («спортивный» распределительный вал с измененной геометрией кулачков, расширенный дроссельный узел, кованные поршня), а также в мозг зашита программа с критическими углами опережения зажигания и максимальными величинами топливоподачи и расхода воздуха. При этом природе наносится значительный экологический вред.

Как будет ездить машина после прошивки

Определённо этим вопросом задаётся каждый владелец авто, решивший поэкспериментировать с перепрошивкой бортового компьютера

На самом ли деле машина станет ездить более динамично? Учитывая, что специалисты данного вопроса никогда не дают рекомендаций увеличить мощность до полного, стоит обратить на это внимание. Такой режим может нарушить как комфорт езды, так и понизит манёвренность автомобиля

Немного увеличив мощность вы должны достигнуть максимальной чувствительности педали газа. Таким образом, расход может и не поменяется, но вам больше не придётся глубоко топить педаль. Отзываясь на лёгкое прикосновение к педали газа автомобиль не нагружает мотор, но активно набирает обороты.

После удачной перепрошивки БК вы сможете это почувствовать в таких изменениях:

  • вы заметите более эластичную работу мотора;
  • управление станет на порядок комфортней;
  • разгон будет заметно динамичней;
  • более стабильная и плавная тяга;
  • в среднем как мощность, так и крутящий момент увеличиваются на 15%;
  • показатель наибольшей скорости станет выше;
  • механика при переключении передач ведёт себя плавней, автомат резвей соображает;
  • стилем езды будет лучше корректироваться расход топлива.

Во всяком случае, если вы понимаете, что у каждой неисправности есть возможная причина, а, следовательно, и способ устранения, то непременно сможете сделать всё самостоятельно. Если, конечно, инструкция прилагается на русском языке — её стоит прочитать.

Чип-тюнинг везде одинаковый

Это не так. Есть обычные мастерские, где устанавливают сторонние прошивки и в лучшем случае знают лишь основы чип-тюнинга, а есть специализированные тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в таких модификациях и, более того, сами их разрабатывают. AGP Motorsport как раз из таких. Компания модернизирует программу управления двигателем самостоятельно, основываясь на собственных исследованиях и измерениях. Эксперты компании понимают алгоритм работы всех систем автомобиля, что позволяет создавать эффективные и безопасные программы для ЭБУ профильных автомобилей.

AGP Motorsport проводит диагностику работы двигателя на измененной прошивке ЭБУ, имеет собственный мощностной стенд для проверки и настройки автомобиля в нагрузочных режимах с анализом всех доступных параметров работы мотора. По результатам испытаний автомобиля с пробегом специалисты рассказывают о существующих проблемах, если такие выявлены, дают рекомендации по их устранению и предупреждению неисправностей, в частности рассказывают о грамотном обслуживании при дальнейшей эксплуатации. Также специалисты тюнинг-центра создают уникальные программы в индивидуальном исполнении под нестандартную конфигурацию мотора с изменёнными компонентами и готовят спортивные автомобили к соревнованиям. Многие конкуренты просто ставят модифицированную прошивку и не отвечают за дальнейшую поддержку, не говоря уже о разработках для нестандартных конфигураций.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

Задачи чип-тюнинга

Бытует мнение, что важнейшей задачей чип-тюнинга является повышение мощности двигателя. Но это не совсем верно, ведь с помощью этой процедуры можно изменить кучу других параметров, которые несомненно отразятся на эффективности эксплуатации автомобиля. Если, скажем, автолюбитель не слишком любит быструю езду, чип-тюнеру необходимо выполнить задачу по увеличению эластичности и динамики мотора с таким условием, чтобы расход топлива оставался прежним или вовсе уменьшился.

Автолюбителя может также, например, заинтересовать уменьшение расхода топлива. Также нередки случаи, когда клиент желает, чтобы программа осталась заводской, но поменялась автомобильная комплектация — удалить в микропрограмме сажевый фильтр, катализатор или клапан ЕГР.

Существует несколько целей использования чип-тюнинга.

Рассмотрим наиболее распространенные:

  • Тюнинг двигателя;
  • Подключение газового оборудования (топливо);
  • Использование низкооктанового бензина;
  • Изъятие катализатора при переводе на ЕВРО-2;
  • Удаление в дизельном двигателе, к примеру, противосажевого фильтра;
  • Отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (ЕГР);
  • Ограничение стандартных оборотов, скорости и прочее;
  • Удаление ошибок;

При проведении чип-тюнинга расходование топлива может и повыситься, и понизиться — все зависит от самой поставленной задачи. Если, к примеру, немного подкорректировать динамику, то можно добиться не перерасход, а наоборот — уменьшения потребления автомобилем топлива. Если ввыполнить оптимизацию функционирования двигателя с одновременной балансировкой основных характеристик микропрограммы, подвижность машины может заметно улучшиться, а расход топлива — остаться прежним или снизиться.

Характеристики автомобильного двигателя после выполнения работ

  • В среднем, прирост мощности в бензиновых двигателях составляет около 5-7%;
  • Что касается бензо-турбированных двигателей, то рост показателей здесь составляет 35%;
  • В новых поколениях дизельных моторов прирост мощности может достигать 25 %. При этом расход топлива увеличивается лишь на 5-10 % или остается таким же.

Почему же сам автопроизводитель не меняет прошивку для повышения мощности еще до схода автомобиля с конвейера?

Дело в том, что для европейских автоконцернов мощность не считается важным параметром, и двигатели редко подвергаются форсированию. Причин этому много: это и налоговая политика ряда стран Европы, и введенные стандарты экологии, и много чего еще.

Сегодня экологические параметры автомобиля находятся на первом месте среди прочих характеристик. Поэтому чтобы машина соответствовала установленным стандартам, изготовителю приходиться снижать и мощность, и экономичность. Но иногда причиной «болезни» авто может служить банальная ошибка. Тогда задача чип-тюнера — найти возможность коррекции мощности и использовать те ресурсы, которыми производитель пожертвовал ради экостандартов.

При этом большинство чип-тюнеров уверяют, что работа и ее результаты проходят практически незаметно, к тому же прошивки создаются на основе заводских программ. Однако по измененным параметрам производитель сразу определит, что программа подверглась вмешательству, и обязательно снимет гарантию.

Редактор калибровок EcuLite

Редактор калибровок EcuLite от BMSoft предназначен, прежде всего, вовсе не для зубров и монстров калибровки, хотя им тоже будет, безусловно, полезен. Этот продукт ориентирован на пользователей, у которых не стоит задача тонкой кропотливой настройки работы ДВС, продукт предназначен для быстрого решения простых повседневных задач – оперативно избавить авто от «ненужных» компонентов, понизить евронормы, сделать авто чуть послушнее и немного динамичнее

И, что немаловажно, имеет при этом гораздо более демократичную цену, в несколько раз ниже, чем у инженерных модулей, произведенных по A2L или путем реверс-инжиниринга

EcuLite не имеет доступных аналогов по редактированию прошивок Toyota Denso

И, что немаловажно, не имеет аналогов в своей ценовой категории

Программа строится по модульному принципу – сам пользователь формирует конфигурацию программы по своим требованиям. Стартовый пакет программы Eculite предполагает минимальную цену «вхождения в продукт»: нужно лишь приобрести ключ защиты и любой из имеющихся модулей.

В настоящее время редактором поддерживается линейка моделей Denso 1.6L – 3.5L, 2.8D, позволяющий производить чип-тюнинг, настройку и оптимизацию автомобилей Toyota (Avensis, Corolla, Camry, RAV4, Highlander, Hilux, Landcruiser Prado); Mitsubishi Melco 3th Generation (Lancer, Outlander); Volkswagen (Caddy, Golf, Passat, Touran).

Для редактирования доступны основные калибровки: угол опережения зажигания (УОЗ), маска детектирования ошибок связанных с неисправностью каталитического нейтрализатора (для Denso доступна расширенная маска ошибок), клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), датчика концентрации кислорода (Oxygen sensor), таблицы характеристики дроссельной заслонки, таблица оптимального момента, запроса крутящего момента и др.  Для дизельных систем доступны карты давления наддува, запроса крутящего момента, фазы начала впрыска, времени впрыска, давления топлива, таблица клапана рециркуляции (EGR), маска детектирования ошибок и др. Количество калибровок (зависит от карты) от 30 до 80.

Так же интересна линейка модулей EcuLite серии «DTC» – Diagnostic Trrouble Code, которые работают только с маской ошибок. Это Toyota Denso DTC и Subaru Denso DTC, предназначенные для построения расширенной маски ошибок по стандарту OBD/SAE. Модули проводят верификацию версии прошивки, модели авто и модели двигателя. Возможность как отключения, так и включение удаленных кодов. Возможность сравнения маски в прошивках.

Программа динамично развивается, модули оперативно дополняются новыми картами, выходят регулярные обновления.

Скриншоты рабочих экранов программы:

Минимальные системные требования:  процессор с тактовой частотой не менее 1,8GHz; RAM 2Gb или более; TrueColor не менее 1024×768, USB-порт; ОС Windows 7, 8, 8.1, 10 (32- или 64-разрядные).

Программа скачивается бесплатно, для работы программы необходим эл. ключ, стоимость ключа 2300 руб. (+ стоимость доставки). Ключ приобретается один для всех модулей и только совместно с первым модулем.

Разблокирование приобретенных модулей не имеет особенностей и производится с помощью ввода кодов, генерируемых по номеру ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector