Предохранитель прикуривателя опель зафира б где находится?
Содержание:
- Блок в багажном отделении
- Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель
- Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения
- регулировка фар — Внешнее освещение — Опель Клуб Первый Российский
- Коробка передач
- Где находится БП и его электросхемы
- Примечания
- Способ замены предохранителей
- Снятие и установка монтажных блоков
- Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
- Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
- Замена предохранителей
- Кузов
- Блок под капотом
- Подводим итоги
Блок в багажном отделении
Расположен за левой обшивкой салона.
Вариант 1
Схема
Обозначение
1 | 25/30А Электропривод управления передними стеклоподъемниками |
2 | Не используется |
3 | 7,5А Комбинация приборов |
4 | 5А Обогрев/кондиционер/климат-контроль (HVAC) |
5 | 7,5А Подушки безопасности |
6 | Не используется |
7 | Не используется |
8 | Не используется |
9 | Не используется |
10 | Не используется |
11 | 25А Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка) |
12 | 15А Стеклоочиститель окна двери задка |
13 | 5А Система помощи при парковке |
14 | 7,5А Система кондиционирования воздуха |
15 | Не используется |
16 | 5А Система опознавания занятости сиденья/ система Open-Start |
17 | 5А Датчик дождя/ датчик качества воздуха/ система контроля давления в шинах/ внутреннее зеркало заднего вида |
18 | 5А Приборы /переключатели |
19 | Не используется |
20 | 10А Система динамического управления амортизаторами (CDC) |
21 | 7,5А Обогрев наружных зеркал заднего вида |
22 | 25А Верхний люк |
23 | 25/30А Электростеклоподъемники задних дверей |
24 | 7,5А Диагностический разъем |
25 | Не используется |
26 | 7,5А Электропривод складывания наружных зеркал |
27 | 5А Ультразвуковой датчик, система противоугонной сигнализации |
28 | Не используется |
29 | 15А Прикуриватель, передняя розетка |
30 | 10А Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов |
31 | Не используется |
32 | Система Open & Start |
33 | Не используется |
34 | 25А Верхний люк |
35 | 10А Задняя розетка для подключения дополнительных электроприборов |
36 | 20А Розетка тягово — сцепного устройства |
37 | 5А Освещение салона |
38 | 30А Центральный замок, вывод «30» |
39 | 15А Обогрев левого переднего сиденья |
40 | 15А Обогрев правого переднего сиденья |
41 | Не используется |
42 | Не используется |
43 | Не используется |
44 | Не используется |
- K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
- K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
- K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)
Вариант 2
Схема
Расшифровка схемы
F50 | 10А Кондиционер AC (на реле K5) |
F51 | 15А Противотуманные фары (передние) (на реле K39) |
F52 | 15А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS |
F53 | 7.5A Обогрев зеркал |
F54 | 30А Стеклоподъемники передние FHF |
F55 | 30А Стеклоподъемники задние FHR |
F56 | 7.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D) |
K5 | Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50) |
K24D | Реле мертвой блокировки (F56) |
K39 | Реле — противотуманная фара, передняя (F51) |
K56 | Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33) |
K71 | Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33) |
А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.
Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель
Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:
- в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
- изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
- полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
- в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
- российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
- в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
- расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.
Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.
Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения
Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:
- Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
- Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
- Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
- Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.
Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:
регулировка фар — Внешнее освещение — Опель Клуб Первый Российский
Для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.
Регулировка фар Opel Vectra B
Следующим шагом в регулировании фар является определение центра автомобиля. Наклейте на стену полосу скотча по вертикальной линии, проходящей в диаметральной плоскости автомобиля.
Давление в шинах автомобиля должно быть достаточным, а на водительское место следует посадить человека хотя с этой же целью можно использовать груз, равный весу человека.
При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар с применением специального оборудования. Именно поэтому, если Вы не можете самостоятельно выполнить данное мероприятие, обратитесь в один из профильных центров.
Фары не являются исключением.
Потому что плохо отрегулированные фары могут ослепить водителя встречного автомобиля и привести к ДТП. Конечно, на станции технического обслуживания можно провести гораздо более точную настройку фар автомобиля, однако вы можете осуществить самостоятельное корректирование фар авто.
Детали и расходники:
При этом точности такой настройку будет более чем достаточно. Рассмотрим на примере автомобиля Ваз , как можно самостоятельно отрегулировать фары автомобиля.
В данной модели устройство фар автомобиля подразумевает в себе наличие по 2 фары ближнего и дальнего света. Осуществлять настройку фар лучше поздно вечером или ночью. Система проверки, настройки и регулировки фар Перед настройкой фар авто лучше всего поставить на расстоянии 5 метров вертикальный щит или использовать вместо него ровную стену.
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора
Где находится БП и его электросхемы
В электрической схеме автомобиля Opel Zafira второго поколения применяются два блока для размещения реле и предохранителей. Расположение основной коробки предохранителей Опель Зафира Б — под капотом. В багажнике находится дополнительный второй блок. Этот блок расположен за декоративной облицовкой на левом борту автомобиля.
Также на всех Зафира А блок предохранителей расположен в панели приборов в монтажном блоке в районе левой ноги водителя.
Схема предохранителей Опель Зафира А до 2000 года
Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве установлены два блока — основной и дополнительный. Ниже показано расположение подкапотных блоков в Зафире.
В дополнительном блоке установлены плавкие вставки для защиты самых нагруженных по силе тока цепей автомобиля.
Схема малого подкапотного блока предохранителей
В блоке размещены следующие предохранители.
Номер на схеме | Номинал, Ампер | Расшифровка |
F1 | Резерв | Резерв |
F2 | 80 | Свечи подогрева воздуха при пуске (только на дизеле) |
F3 | 80 | Электродвигатель насоса ГУР (гидравлического усилителя руля) |
F4 | 100 | Подогреватель воздуха в салоне от электрической спирали |
F5 | 80 | Общая защита второго блока в багажнике |
F6 | 80 | Общая защита второго блока в багажнике |
В основном блоке предохранителей Опель Зафира Б расположены реле для управления узлами автомобиля. В зависимости от комплектации, расположение реле может быть разным. Назначение реле на примере двух разных Опель Зафира 2006 и 2010 года выпуска.
Номер на схеме | Назначение — вариант 1 | Назначение — вариант 2 |
1 | Блок расширенного функционала автомобиля | Аналогично |
2 | Первая ступень управления вентилятором на радиаторе | Аналогично |
3 | Вторая ступень управления вентилятором на радиаторе | Аналогично |
4 | Включение насоса жидкости омыва фар | Активация нитей обогрева стекла задней двери |
5 | Активация передних противотуманных фар | Отключение нагрузки |
6 | Управление скоростью работы электродвигателя щёток лобового стекла | Аналогично |
7 | Включение и выключение электродвигателя щёток лобового стекла | Аналогично |
8 | Управления скоростью вращения вентилятора печки и кондиционера | Аналогично |
9 | Дополнительный подогрев топлива (только дизель) | Включение компрессора климатической установки |
10 | Пуск стартера | Аналогично |
11 | Дополнительное управление для вентилятора на радиаторе | Аналогично |
12 | Подключения муфты компрессора климатической установки | Подача напряжения для звукового сигнала |
13 | Включение блоков управления системами двигателя | Аналогично |
14 | Дополнительный насос для подкачки топлива (только дизель) | Аналогично |
15 | Система зажигания | Аналогично |
Рядом с реле расположены плавкие вставки различного номинала. Существует два различных варианта расположения предохранителей в блоке под капотом.
В этих блоках размещены следующие элементы.
Расшифовку реле можно увидеть ниже.
Блок предохранителей в багажнике
В багажном отсеке может быть два варианта блоков предохранителей — большой и маленький. При установке маленького блока основная масса предохранителей и реле переносится в блок под капотом (рассмотрено выше как «вариант 2»).
Вариант малого блока
Назначение реле и предохранителей на примере машины 2007 года выпуска.
Номер на схеме | Номинал, А | Расшифровка |
1 | — | Реле подключения муфты компрессора |
2 | — | Реле активации очистки заднего стекла |
3 | — | Реле включения предупредительных ламп передачи заднего хода |
F1 | 15 | Розетка в багажнике для дополнительного оборудования |
F2 | 15 | Светотехника прицепа |
F3 | 30 | Электросистемы привода стёкол на передних дверях |
F4 | 30 | Электросистемы привода стёкол на задних дверях |
F5 | 7,5 | Обогрев стёкол зеркал |
F6 | 10 | Печка и кондиционер |
Назначение и расположение реле и предохранителей в большом блоке на примере машины 2011 года выпуска.
Примечания
- Opel Corsa разменял четвертый десяток (рус.) (недоступная ссылка). kolesa.ru (4 сентября 2012). Дата обращения 8 января 2013. Архивировано 16 ноября 2012 года.
- Opel. Opel In South Africa (неопр.) (недоступная ссылка). Car-cat.com. Дата обращения 16 июля 2010. Архивировано 8 июля 2011 года.
- Autokatalog 41. jahresausgabe 1997—1998 Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. KG, Stuttgart
- Результаты Euro NCAP теста (1997) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (2000) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (2002) (англ.)
- 27 May 2010. Fiat’s radical platform plan(неопр.) . Autocar (27 мая 2010). Дата обращения 30 сентября 2010. Архивировано 13 мая 2013 года.
- Pelikán František (чешск.). Informační systém abART . Дата обращения 13 февраля 2020.
- Opel увеличит производство модели Corsa в связи с большим спросом (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 21 мая 2010. Архивировано 6 декабря 2010 года.
- Opel Corsa становится сильнее (рус.). autonews.ru (7 апреля 2011). Дата обращения 8 января 2013.
- Результаты Euro NCAP теста (2006) (англ.)
- Результаты Euro NCAP теста (2014) (англ.)
Способ замены предохранителей
Если в автомобиле перестал работать электрический прибор, то первое, что необходимо сделать, надо проверить защитные устройства, отвечающие за работу этой цепи. Обнаруженную перегоревший плавкий предохранитель нужно снять и заменить на новый.
При установке новой детали, ее номинал должен быть такой же, как у вышедшей из строя. Если после установки защитное устройство сразу перегорает, это может означать одно – причина в цепи.
В моторном отсеке:
- первым делом отключают источник питания и выключают зажигание;
- при помощи отвертки отводят в сторону фиксатор крышки предохранительного блока и снимают крышку;
- внутри БП находятся запасные защитные вставки и пинцет, с помощью которого можно вынимать старые детали и вставлять новые;
- определяют неисправный предохранитель по внешнему виду (будет просматриваться перегоревшая нить, а сам корпус вставки потемнеет) или при помощи специальной лампы;
необходимо снять из гнезда вышедшую из строя деталь и поменять на новую;
- подключают аккумуляторную батарею и включают зажигание;
- если цепь работает исправно, то собирают блок в обратном порядке (укладывают на место пинцет и закрывают блок крышкой).
В салоне авто:
- способ замены предохранителей ничем не отличается от моторного отсека. Снимают клеммы аккумулятора и выключают зажигание
- находят на левой стороне авто (водительская сторона) в декоративной обшивке крышку блока
- нажатием на фиксаторы (2 шт.) снимают ее
- осматривают модуль и определяют неисправную защитную плавкую вставку
- при помощи пинцета выполняют замену старого устройства на новое
- проверяют работу электрической цепи
- если сбоев в работе нет, кладут на место пинцет и закрывают предохранительный БП крышкой.
Каждый водитель обязан знать устройство своего автомобиля. Поскольку предохранительные модули являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Где находятся предохранители своего автомобиля. Поскольку предохранительные блоки являются важными элементами организма автомобиля и отвечают за исправную работу электрического оборудования, то, зная назначение отдельных защитных предохранителей, можно безошибочно находить неисправные участки электрической цепи, связанные с эксплуатацией автомобиля.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности
Снятие и установка монтажных блоков
Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в багажнике автомобиля Опель Астра, вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки левой боковины багажника (см. Снятие и установка облицовок багажника), а также ключ «на 10» и две отвертки с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку левой боковины (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).
3. Отсоедините от монтажного блока три колодки жгутов проводов, расположенные в его задней части.
4. . и одну колодку в передней части.
5. . для чего, нажав на стопоры, поднимите фиксаторы колодок.
6. …и отсоедините их от монтажного блока.
Примечание
Запомните или запишите расположение колодок — их фиксаторы разного цвета.
7. Сожмите фиксатор.
8. . и отсоедините от монтажного блока колодку жгута проводов, расположенную в его нижней части.
9. Двумя отвертками разожмите фиксаторы колодки жгута проводов, расположенной в верхней части монтажного блока.
10. . и отсоедините колодку от блока.
11. Отверните гайку крепления монтажного блока к боковине кузова.
12. . поднимите блок вверх настолько, насколько позволяет овальное отверстие в его корпусе, чтобы вывести нижние фиксаторы блока (показаны на фотографии стрелками) из зацепления с краем технологического окна в боковине кузова.
13. . и снимите блок.
14. Установите монтажный блок и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для снятия монтажного блока предохранителей и реле, расположенного в подкапотном пространстве, вам потребуются: ключи «на 13» и TORX ТЗ0, торцовые головки «на 8», «на 10» и «на 13».
Примечание
Аккумуляторную батарею рекомендуем снять для удобства работы. Если снимать батарею не будете, отсоедините от ее клемм провода.
3. Отсоедините от держателя на корпусе верхней платы монтажного блока колодку жгута проводов и отведите ее в сторону.
4. Снимите крышку дополнительного блока предохранителей, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.
5. Для того чтобы случайно не повредить предохранители, извлеките их из гнезд дополнительного блока.
6. Отверните гайку крепления шины дополнительного блока к выводу монтажного блока.
7. Выверните три болта крепления верхней платы монтажного блока к основанию.
8. Снимите с держателя на плате монтажного блока колодку жгута проводов дополнительного блока предохранителей.
9. . и снимите плату, извлекая клеммы, расположенные снизу платы, из колодок жгутов проводов, установленных на основании монтажного блока.
Примечание
Так выглядят клеммы, расположенные снизу платы монтажного блока.
10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода к плавкой вставке.
11. . и отсоедините провод от вставки.
12. Выверните болт крепления наконечника провода шины плавкой вставки к наконечнику «плюсового» провода аккумуляторной батареи.
13. . и разъедините провода.
14. Извлеките из гнезд основания монтажного блока три колодки жгутов проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов, и отведите жгуты в сторону.
15. Отверните гайку крепления основания монтажного блока к кузову.
16. . и снимите основание.
17. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Силовые агрегаты, получившие наибольшее распространение
Наибольшую популярность на Zafira получили моторы Z16XER и Z18XER. Силовой агрегат Z16XER на 1.6 литра соответствует Евро-4. Его модификация A16XER подходит под экологические нормы Евро-5. Встретить данный мотор можно и на других автомобилях General Motors.
Подкапотное пространство с двигателем Z16XER
Силовая установка Z18XER появилась в 2005 году. ДВС обладает системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Двигатель имеет неплохой ресурс, поэтому ремонт редко требуется раннее 250 тыс. км. Модель A18XER программно задушена и соответствует Евро-5.
Двигатель Z18XER
Мотор A14NET появился в 2010 году. Его отличительной особенностью является применение турбонадува при малом объеме рабочей камеры. Двигатель требователен к качеству масла, так как серьезно нагружен из-за высокой отдачи с литра объема. Нормой при работе ДВС является щелкающий звук. Его издают форсунки.
Силовая установка A14NET
Дизельные двигатели не слишком распространены на Zafira. Наибольшей популярностью пользуется Z19DTH. Он отличается высокой надежностью, но все же чувствителен к качеству топлива. Нередко на силовых установках забивается сажевый фильтр, из-за чего многие автовладельцы ставят обманку.
Дизельный двигатель Z19DTH
Сравнение Opel Zafira с различными двигателями
Наибольшей надежностью обладают двигатели Z16XER и Z18XER и их модификации. Они имеют достаточно большой ресурс, а найти запчасти для ремонта не составит труда. Моторы не обеспечивают наивысшую динамику, но их технических характеристик достаточно для комфортного вождения по городу и трассе. Авто с данными двигателями рекомендовано большинством автовладельцев.
Приобретая Zafira C рекомендуется внимание обратить на A14NET. Он обеспечивает хорошую экономичность и ровную стабильную тягу
Турбина имеет оптимальную полку момента. Она вступает в работу практически с холостых оборотов.
Замена предохранителей
При выходе из строя каких-либо узлов электрической цепи автомобиля необходимо проверить блоки предохранителей Опель Зафира. Вышедший из строя предохранитель, например, прикуривателя необходимо вынуть из гнезда. При замене надо ставить предохранитель такого же номинала. Кратковременно можно применить предохранитель большего номинала, но только после проверки работы цепи номинальной плавкой вставкой, временно взятой из другого гнезда. Если новый предохранитель тут же сгорает, то необходимо искать причину короткого замыкания в цепи.
Можно проверить исправность предохранителя тестовой лампой. Такую работу можно проводить на любом автомобиле, например, на Зафира 2012 года выпуска. Видео такой проверки от канала Авто Мир представлено ниже.
Под капотом
Порядок замены следующий:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку блока. Для этого необходимо утопить шлицевую отвёртку в паз защёлки и отогнуть в сторону.
- Щипцы и запасные предохранители находятся в блоке багажника.
- Определить вышедший из строя предохранитель по схеме и по не рабочей электрической цепи. Также его можно определить по внешнему виду — он потемнеет и будет видна перегоревшая нить.
- Вынуть неисправную плавкую вставку и заменить новой.
- Проверить работоспособность цепи.
- Если повторного перегорания не произошло, то уложить щипцы на штатное место и установить крышку на место.
Разница между сгоревшим и целым предохранителями
Щипцы для вынимания предохранителя из гнезда
В салоне
На машине 2002, 2003 и других годов выпуска Зафиры первого поколения необходимо:
- Выключить зажигание.
- Откинуть вещевой ящик и, утопив боковые зажимы, снять его.
- Снять корпус, закреплённый на шлицевых винтах (4 шт.).
- Взять за выступ в нижней части монтажного блоки и вытащить его наружу. На задней части блока есть табличка с пиктограммами, обозначающими назначение предохранителей и реле.
- Вынуть щипцы, определить сгоревшую вставку, например, отвечающую за работу задних фонарей, и заменить её. Запасные предохранители находятся в блоке.
- Проверить работу электрики.
- Собрать все обратно.
На видео (пользователь Яков Видеркер) хорошо показан блок предохранителей Зафиры 2001 года.
В багажнике
Процесс замены предохранителей в блоке багажника почти не отличается от замены вставок под капотом.
Алгоритм действий:
- Выключить зажигание.
- Открыть заднюю дверь.
- Найти на боковой обшивке с водительской стороны крышку.
- Нажать на два фиксатора и снять её.
- Определить вышедшую из строя деталь.
- Вынуть щипцы, размещённые в блоке, и заменить предохранитель.
- Проверить электрическую цепь.
- Уложить щипцы на место.
- Закрыть крышку.
Кузов
Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы
Блок под капотом
Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.
Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)
Фото — схема
Обозначение предохранителей
FB1 | 50А Электрогидравлический жесткий верх HT |
FB2 | 80А Дизель (Контроллер времени накаливания) |
FB3 | 80А ЭГУР |
FB4 | 30А Независимый обогреватель IH 100А Дополнительный обогреватель — электрический, пассажирский салон EH |
FB5 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
FB6 | 80А на REC / Задний блок предохранителей |
F1 | 20А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F2 | 30А Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F3 | 30А Система обогрева, вентиляции салона, климат-контроль (HVAC) |
F4 | 30А Система обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) |
F5 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 1* |
F6 | 30/40А Вентилятор системы охлаждения 2* |
F7 | 10А Омыватели стекол 20A (без REC) Центральный замок ZV |
F8 | 15А Звуковой сигнал 10A (без REC) Центральный замок ZV, Стеклоомыватель передний, задний WA |
F9 | 25А Омыватели фар 25A (без REC) Обогрев заднего стекла HFH (K17_X125) |
F10 | 7.5A На диагностический разъем DIAG |
F11 | 7.5A Приборы |
F12 | 5А Циркуляционный насос 7.5A (без REC) Инф. дисплей ID, Аудио система Twin Audio TWA, Цифровое радиовещание DAB, Телефон с голосовым управлением TCV |
F13 | 15А Противотуманные фары 5A Лампа освещения салона IRL(K18_X125) |
F14 | 30А Стеклоочиститель ветрового окна |
F15 | 30А Стеклоочиститель окна двери |
F16 | 5А Модуль управления двигателем/ система Open-Start/ Stop (без REC) ABS-ESP, Звуковой сигнал(K4_X125), Кондиционер, полуавтоматический кондиционер, электронное регулирование климата, Выключатель стоп сигнала, эл. гидравлический жесткий верх |
F17 | 25А Подогрев топливного фильтра (дизельные модели) |
F18 | 25А Стартер |
F19 | 30А Электронное оборудование коробки передач |
F20 | 10А Кондиционер / Звуковой сигнал (K4_X125) |
F21 | 20А Электронное оборудование двигателя |
F22 | 7,5А Электронное оборудование двигателя |
F23 | 10А Система адаптивного света фар (AFL), регулирование угла наклона фар |
F24 | 15А Топливный насос |
F25 | 15А Электронное оборудование коробки передач |
F26 | 10А Электронное оборудование двигателя |
F27 | 5А Усилитель рулевого управления |
F28 | 5А Электронное оборудование коробки передач |
F29 | 7,5А Электронное оборудование коробки передач 7.5A (с REC) Блок управления коробка Автомат/ Easytronic |
F30 | 10А Электронное оборудование двигателя (катушки зажигания) |
F31 | 10А Система адаптивного света фар (AFL). Регулирование угла наклона фар 15A (без REC) Стеклоочиститель заднего стекла (K56) |
F32 | 5А Сигнальная лампа неисправности тормозной системы, кондиционер, выключатель на педали сцепления |
F33 | 5А Система адаптивного света фар (AFL).Регулирование угла наклона фар |
F34 | 7,5А Блок управления модуля рулевой колонки |
F35 | 20А Информационно — развлекательная система |
F36 | 7,5А Мобильный телефон /радиоприемник/ система Twin Audio/ многофункциональный дисплей 15A (без REC) Прикуриватель |
Назначение реле
- К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
- К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
- К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
- К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
- К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
- К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
- К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
- К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
- К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
- К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
- К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
- К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
- К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
- К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
- К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)
Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:
- K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
- K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
- K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)
Подводим итоги
Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.
Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?