Блок предохранителей ниссан альмера n16
Содержание:
- Где найти предохранители
- Реле стеклоочистителя ниссан альмера: разбираемся с нарушением переключением режимов
- Блок предохранителей на Nissan Almera. Расшифровка и расположение.
- Предохранители и реле Nissan Almera (N16) до 2006 года
- Предохранители и реле Nissan Almera Classic
- Ремонт стартера Альмера N16
- Как провести демонтаж предохранителя NissanAlmera N16 автомат?
- Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик, n16, n15
- Устройство и неисправности
- Расположение и электросхема
Где найти предохранители
Расположение в Nissan Almera g15 предохранителей состоит из двух блоков. Под капотный блок с предохранителями расположен слева за аккумулятором.
Обозначение | Сила тока, на которую рассчитан | Что предохраняет |
F1 | — | Обычно не используют |
F2 | 5 Ампер | Защита блока ЭБУ, который управляет мотором и обмотки реле управления двигателем |
F3 | 25 Ампер | Защита катушки зажигания, реле бензонасоса g15 и основного реле, управляющего мотором |
F4 | 30 Ампер | Защита цепи и реле вентилятора обдувающего радиатор (в машинах без кондиционера g15) |
F5 | 40 Ампер | Защите реле кондиционера и двух других, отвечающих за малую и большую скорость вращения вентилятора (в машинах с кондиционером) |
F6 | 25 Ампер | Защита блока управления абс g15 |
F5 | 50 Ампер | |
F8 | 60 Ампер | Защита всех элементов, питаемых от включенного зажигания, в том числе g15 стартера; защита под-рулевого переключателя, расположенного слева. |
F9 | 60 Ампер | Защита питания предохранительного блока, расположенного в салоне |
Вот g15 таблица обозначений реле:
Обозначение | Назначение |
К1 | Включает большую скорость вентилятора, охлаждающего радиатор (в машинах с кондиционером) |
К2 | Реле работы кондиционера |
К3 | Реле вентилятора, охлаждающего радиатор (в машине без кондиционера); Включает малую скорость вентилятора (в машинах с кондиционером) |
К4 | Реле зажигания и насоса горючего |
К5 | Основное реле управления мотором |
К6 | Включение/отключение прикуривателя g15 |
К7 | Отвечает за включение противотуманных огней |
К8 | Регулирует работу вентилятора на печку g15 |
Как видите у Nissan Almera g15 блок под капотом содержит и предохранители и реле. Поэтому, выполняя мойку автомобиля, этот блок рекомендуется тщательно укрывать полиэтиленом или прочими защитными средствами, во избежание попадания туда воды. Теперь рассмотрим блок с предохранителями g15 в салоне:
Обозначение | Сила тока, Амперы | Что предохраняет |
F01 | 20 | Электрические цепи дворников, обогревателя заднего стекла, коммутирующий блок |
F02 | 5 | Реле топливного насоса, обмотки катушки зажигания, питание ЭБУ мотора от зажигания |
F03 | 10 | Лампочки стоп-сигнала g15 |
F04 | 10 | Поворотники, иммобилайзер, коммутационный юлок, диагностический разъем ЭБУ |
F06 | 5 | Блок управляющий АКПП |
F07 | 10 | Лампочки, сигнализирующие задний ход машины |
F09 | 10 | Лампочки ближнего света слева, индикатор обозначение g15 включения ближнего света на приборной панели в салоне |
F10 | 10 | Ближний свет лампочек справа |
F11 | 10 | Лампочки дальнего света слева и индикатор дальнего света на приборном щитке в салоне |
F12 | 10 | Лампочки дальнего света справа |
F13 | 30 | Электрические цепи подъемников стекол в передних дверцах машины |
F14 | 30 | Электрические подъемники стекол в задних дверцах машины |
F15 | 10 | Блок, управляющий ABS |
F16 | 15 | подогрева сидений g15 переднего пассажира и водителя |
F17 | 15 | Автомобильный сигнал |
F18 | 10 | Габаритные лампы справа и заднего фонаря; освещения номера авто |
F19 | 10 | g15 габаритов правого блока фар и правого заднего фонаря; освещения бардачка; подсветка приборов и управляющей панели; зуммер коммутатора |
F20 | 7,5 | Лампочки и сигнализатор включения задних ПТФ |
F21 | 10 | Обогрев зеркал (наружных) |
F23 | 20 | Электрика прицепа, его поворотов, габаритов и заднего хода g15 |
F26 | 5 | Блок, управляющий работой подушек безопасности |
F27 | 20 | Омывателя g15 лобового стекла |
F28 | 15 | Обогрев зеркал заднего обзора и заднего стекла |
F32 | 30 | Лампы салонного освещения; питание магнитолы g15 и комбинации приборов; свет в багажнике; |
F33 | 15 | Аварийные лампы; указатели поворотов; управление центрального замка; блок коммутации; режима прерывистых движений дворников; Диагностического разъема ЭБУ |
F34 | 20 | Блок коммутации; центральный замок |
F35 | 15 | Противотуманных фар g15 |
F36 | 30 | Цепь реле печного вентилятора |
F37 | 5 | Электрический привод регулировки наружных зеркал |
F38 | 15 | Прикуриватель и звуковоспроизводящий прибор от зажигания |
F39 | 10 | Вентилятор печки |
Реле стеклоочистителя ниссан альмера: разбираемся с нарушением переключением режимов
Реле стеклоочистителя ниссан альмера, действительно, является «ответственным» за проблемы с переключением режимов. Оно представляет собой простую электрическую схему, через которую работает и моторчик стеклоочистителя ниссан альмера.
Реле щеток стеклоочистителя ниссан
Проблемы можно решить следующим образом:
- Отставший от рулевой колонки переключатель можно приварить на место при помощи простой пайки.
- Если же на редукторе от трапеции отошли контакты, то её необходимо будет снимать. Чтобы сделать это отключается минусовая клемма, потом снимаются поводки у дворников, отделяется жабо и уже можно вынимать трапецию. Именно на ней находятся мотор стеклоочистителя ниссан альмера и редуктор. Достаточно снять держащуюся на трех болтах крышку с него, как проблема становится очевидной — возможно, подогнулась одна из трех медных ножек (остается выправить её и аккуратно, стараясь не задеть контакты смазкой, собрать все в обратном порядке).
- В том случае, когда дворники работают постоянно при включенном зажигании, функционируют несвоевременно и прочие похожие моменты, нужно «грешить» на микросхему управления, отвечающую за прерывистый режим работы. Она также включает стеклоочистители при включении омывателя. Как у переднего, так и у заднего стекла моторчик стеклоочистителя ниссан альмера заводится именно с этой схемы. Включение дворника происходит в том случае, если разъем намочен. В этом случае оба вывода для «дворников» необходимо перетянуть к 12 при помощи резисторов величиной 1 кОм.
- Проблемы могут возникать и в том случае, когда в реле стеклоочистителя ниссан альмера н16 приплавились контакты. В этом случае оно окажется замкнутым с почерневшим сопротивлением (а в редукторе, наоборот, все контакты замыкаются).
Блок предохранителей на Nissan Almera. Расшифровка и расположение.
Пространство под капотом представлены другими «защитниками». Их список достаточно обширен: элементы предохраняют многочисленные системы автомобиля — от аккумуляторной батареи и генератора до пробки горловины омывателя в бачке стекла.
Рис. 4. Схема предохранителей в моторном блоке.
Схема для ниссан альмера n16 включает в себя и реле. Потребители помощнее подключаются через реле (в числе фары, топливный насос, двигатели вентиляторов).
Рис. 5 Реле в моторе.
R1 — вентилятор (задействован радиатор от охладительной системы);
R2 — передние «противотуманки»;
R4 — сигнал для рулевого колеса;
R5 — вентилятор радиатора;
R6 — свет для фар и в салоне;
R7 — функционал стартера.
Предохранители и реле Nissan Almera (N16) до 2006 года
Всего в машине — 2 блока с предохранителями и 1 блок реле. Данные схемы ниже для кузова — N16 выпуск с 2000 по 2006 год.
Монтажный блок в салоне включает в себя плату с реле и предохранителями. А вот с обратной стороны этого блока расположены еще 3 важных реле. Под капотом размещены остальные два блока. В одном находятся только реле в другом только предохранители. В схема и таблицах приведено точное описание всех блоков. Расположение блоков и расшифровка их предохранителей.
Предохранители и реле в салоне Nissan Almera (N16)
Для доступа к нему открываем водительскую дверь, в нижней панели слева открываем мини бардачек, он же крышка от блока. Вытаскиваем весь карман из панели.
И там видим такой вот блок.
Блок схематично можно привести в следующем виде. Тут же будет приведена информация по обозначениям предохранителей и реле, чтобы далее расшифровать их.
Теперь как и говорил привожу информацию по предохранителям и реле в блоке.
1 — 10А Зеркала2 — 10А Лампы стоп-сигналов3 — 15А Электророзетка4 — 7,5А Под дополнительную электрику5 — 000 Аварийная сигнализация и поворотники6 — 10А Под дополнительную электрику7 — 20А Обогрев заднего стекла8 — 10А Кислородный датчик9 — 10А Дополнительный электропакет10 — 10А Электропакет11 — 10А Контроллер АКПП12 — 10А Электропакет (т.е. все управление всеми поворотниками, подсветка и основное питание приборной панели, подсветка панели где печка)13 — 10А Лампа салона14 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер)15 — 10А Кондиционер16 — 15А Электромотор вентилятора салона(обогреватель/кондиционер17 — 10А Система впрыска топлива18 — 10А Подушки безопасности19 — 20А Дополнительный электропакет20 — 10А Контроллер двигателя21 — 10А Сигнал запуска22 — 15А Прикуриватель23 — —- Не используется24 — 20А Дополнительный электропакет25 — 20А Очиститель ветрового стекла26 — 7,5А Под дополнительную электрику27 — 15А Омыватель переднего и/или заднего стекла (на подрулевой переключатель)28 — 15А Омыватель заднего стекла29 — 15А Бензонасос30 — 10А Спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива31 — 10А ABS32 — 10А Резерв33 — 15А Резерв34 — 20А Резерв
Реле
R1 Реле фар головного светаR2 Реле управления дросельной заслонкойR3 Реле стеклоподъемниковR4 Реле задних противотуманных фар
Однако это не все. На обратной стороне блока в салоне есть еще 3 реле.
Их назначения…
R1 Реле зажиганияR2 Реле двигателя нагнетателяR3 Реле дополнительного оборудования (электро-аксессуаров)
Блок предохранителей в моторном отсеке Nissan Almera (N16)
Чтобы добраться до блоков, необходимо само собой открыть капот и открыть крышку блока. Блок расположен с левой стороны. Смотрим.
А вот с правой стороны расположен дополнительный блок реле. Вначале о блоке с левой стороны.
Расшифровка предохрантилей.
А 100А Генератор (ALTernator) (зарядка на батарею)В 40А электростеклоподъемникиС 40А регулятор охлаждающих вентиляторовD 40А регулятор охлаждающих вентиляторовE 30А для дизелейF 60А для дизелейG 80А для дизелейH 80А главный источник питания, цепь заземленияI 50А ABSJ 30А к выключателю зажигания от аккумулятораК 30А ABS/ESPL 30А ESPМ 30А Омыватель фар32 20А Омыватель заднего стекла33 15А Противотуманные фары34 15А Электропривод и реле электропривода дроссельной заслонки35 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время36 15А Фары, система включения ближнего света в дневное время37 10А Задний противотуманный фонарь38 10А Габариты, освещение номерного знака39 10А Клаксон, зарядка аккумулятора (ток возбуждения на генератор с батареи)40 15А Аудио, навигация, ЖК-дисплей41 10А Система управления двигателем42 10А Катушка зажигания43 15А Не используется44 10А Не используется
Ну и последний блок, блок с правой стороны в моторном отсеке.
… и его расшифровка.
R1 3-е реле вентилятора радиатора (25221E)R2 Передние туманки ПТФ (25224QA)R3 Реле кондиционера Е6 (25224D)R4 Реле звукового сигнала (25620)R5 Реле вентилятора радиатора (25224J)R6 Фары, свет (25224А)R7 Стартер (25224G)
Предохранители и реле Nissan Almera Classic
Рассмотрены автомобили Nissan Almera Classic (B10) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле.
Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.
- Где находится блок предохранителей и реле в салоне.
- 1. Монтажный блок расположен под панелью приборов, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя
- Схема расположения предохранителей в блоке Nissan Almera Classic.
- Расшифровка предохранителей в монтажном блоке
Номер предохранителя (сила тока, А) | Цвет предохранителя | Защищаемая цель |
1(15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
2 (15 А) | синий | Электродвигатель отопителя |
3 | — | Резерв |
4 (10 А) | красный | Указатели поворота |
5 (10 А) | красный | Комбинация приборов и фонари света заднего хода |
6 (10 А) | красный | Анти блокировочная система тормозов |
7 (20 А) | желтый | Стеклоочистители |
8 (10 А) | красный | Обогрев передних сидений |
9 (15 А) | синий | Топливный насос |
10 (10 А) | красный | Дополнительные потребители |
11 (20 А) | желтый | Обогрев заднего стекла |
12 | — | Резерв |
13 (10 А) | красный | Фары |
14 (10 А) | красный | Форсунки системы впрыска топлива |
15 (10 А) | красный | Комбинация приборов, часы |
16 (15 А) | синий | Прикуриватель |
17 (10 А) | красный | Наружные зеркала заднего вида |
18 (10 А) | красный | Плафон освещения салона |
19 (15 А) | синий | Замки дверей |
20 (10 А) | красный | Стоп-сигналы |
21 (10 А) | красный | Автомагнитола |
22 (10 А) | красный | Система управления двигателем |
23 (10 А) | красный | Подушки безопасности |
24 (10 А) | красный | Кондиционер |
25 (10 А) | красный | Система управления автоматической коробкой передач |
26 (10 А) | красный | Система зажигания |
- Расположение реле в монтажном блоке в салоне.
- 1 — реле стеклоподъемников;
- 2 — реле заднего противотуманного фонаря;
- 3 — реле центрального замка
- На обратной стороне монтажного блока салона находятся дополнительные реле
- 1 — реле системы кондиционирования;
- 2 — 1-е реле зажигания;
- 3 — 2-е реле зажигания:
- 4 — реле дополнительного оборудования
- Блок реле и предохранителей под капотом
- Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1, 16, 26 — блоки реле и предохранителей; 2 — бачок системы гидроусилителя рулевого управления; 3 — верхние опоры стоек передней подвески; 4 — пробка маслоналивной горловины, 5 — блок ABS; 6 — впускная труба; 7 — катушки зажигания; 8-топливная рампа; 9 — дроссельный узел; 10 -резонансная камера воздухоподводящего рукава; 11 — вакуумный усилитель тормозной системы; 12 — бачок главного тормозного цилиндра; 13 — бачок главного цилиндра сцепления; 14 — корпус воздушного фильтра, 15 — аккумуляторная батарея; 17 — коробка передач; 18 — корпус термостата; 19 — радиатор системы охлаждения двигателя; 20 — теплоизоляционный кожух выпускного коллектора; 21 — указатель уровня масла в картере двигателя (масло измерительный щуп); 22 — генератор; 23 — крышка головки блока цилиндров; 24 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 25 — пробка наливной горловины бачка омывателя ветрового стекла
- Блок предохранителей в моторном отсеке
- Расшифровка предохранителей под капотом
Номер предохранителя | Защищаемая цепь | Номинальный ток, А |
1 | Резерв | — |
2 | Резерв | — |
3 | Резерв | — |
4 | Звуковой сигнал | 15 |
5 | Дроссельная заслонка | 15 |
6 | Габаритные огни | 10 |
7 | Система управления двигателем | 10 |
8 | Резерв | — |
9 | Катушки зажигания | 15 |
10 | Цепь замка зажигания | 30 |
11 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
12 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
13 | Антиблокировочная система тормозов | 20 |
14 | 1-й главный предохранитель | 65 |
15 | Резерв | — |
16 | Резерв | — |
17 | Обогрев ветрового стекла | 15 |
18 | Антиблокировочная система тормозов | 5 |
19 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
20 | Комбинация приборов | 20 |
21 | Противотуманные фары | 15 |
22 | Дальний свет фар | 15 |
23 | Ближний свет фар | 15 |
24 | Генератор | 100 |
25 | 1-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
26 | 2-й электродвигатель вентилятора радиатора | 30 |
27 | Стеклоподъемники | 30 |
28 | Резерв | — |
29 | 2-й главный предохранитель | 65 |
- Расположение реле в блоке под капотом
- 1 — реле ближнего света фар; 2 — реле противоугонной сигнализации; 3 — реле дальнего света фар; 4-2-е реле вентилятора радиатора; 5 — диагностический разъем ABS; 6-1-е реле вентилятора радиатора; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле кондиционера; 9 — реле автоматической коробки передач: 10 — 3-е реле вентилятора радиатора
Ремонт стартера Альмера N16
Стартер Almera N16 – это запускающий механизм, позволяющий прокрутить даже холодный мотор. Поскольку устройству требуется значительное усилие, аккумуляторная батарея должна давать хороший заряд. Водители отмечают ситуации, когда запускающий механизм нужно обслужить. На это может указывать характерный скрежет при пуске ДВС.
Прежде чем браться за ремонтные работы, нужно понять, где находится устройство. Если смотреть снизу, из ямы, и просунуть голову между коробкой передач, приводом и рычагом, то запускающий механизм можно увидеть левее масляного фильтра.
Снимаем стартер
Для снятия стартера автомобиль Ниссан Альмера Н16 выставляется над смотровой ямой. Так будет проще добраться до устройства. Оно фиксируется на посадочном месте двумя болтами (сверху и снизу). Верхний болт можно скрутить «14-й» головкой. Из-за труднодоступности узла с креплением придется повозиться.
Дальнейшие манипуляции проводятся уже под автомобилем. Если защита картера снята, то взгляду откроется примерно такая картина, как на фото. Открутить нужно отрицательную клемму, нижний болт. Корпус запускающего механизма (задняя его часть) подается вверх, устройство снимается с посадочного места.
Разбираем и обслуживаем стартер
Разбор устройства, отвечающего за пуск двигателя на Ниссан Альмера Н16, начинается с откручивания двух винтов на «10» и клеммы. Конструкция разделится на две части. С правой стороны находится защитная крышка, ее нужно поддеть и снять. В дальнейшем порядок действий выглядит так:
- Корпус электродвигателя стягивается.
- Проверяется щеточный узел. Чтобы добраться до него, откручиваются два винта. В зависимости от длины щеток принимается решение о замене или чистке.
- Из второй половины извлекаются главная шестерня и три ведомых шестеренки.
- Под деталями находится прокладка, ее нужно сохранить.
- Бендикс вместе с валом, а также соленоид вытаскиваются. Бендикс снимается с вала благодаря стягиванию в правую сторону втулки. Стопорное кольцо уходит влево. Его можно подковырнуть отверткой, а при возврате на место зажать пассатижами.
- Извлеченные детали стартера протираются сухой тряпкой. При чистке хорошего эффекта можно добиться, если использовать жидкость для промывки карбюратора.
- Финальный штрих – вращающиеся элементы смазываются литолом, конструкция собирается в обратной последовательности. Главное – вернуть на место снятые детали, в противном случае поломка несобранного должным образом узла может стать еще серьезнее.
Щетки требуют замены, если их длина менее 7 мм. Узнав размер детали, можно определить, следует ли покупать новую, или замену можно пока отложить. Возможно потребуется ремонт отдельных элементов устройства, замена вышедших из строя расходников (тех же щеток, к примеру). Артикул щеток Unipoint SH3301.
Для извлечения предохранителя используется пинцет-съемник, который находится в этом же монтажном блоке
Неисправный предохранитель можно определить по его перегоревшей перемычке
Как провести демонтаж предохранителя NissanAlmera N16 автомат?
Подобная деталь на ниссан альмера может быть расположена в самых разных местах — все зависит от того, какой в данном автомобиле тип панели:
- При большой и высокой панели искомый элемент может располагаться в ногах пассажира, сидящего за передним сидением.
- У панели в европейском стиле он может находиться под прибором регулировки печки.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик расположен в салонном блоке (только не в основном, а дополнительном). Их в этой марке транспорта может быть целых два:
Предохранитель бензонасоса на ниссан инструкция по демонтажу
- под крышкой, расположенной возле КК-рычага;
- с правой стороны панели.
Демонтаж и последующая установка нового предохранителя проводятся достаточно просто. Для этого нужно пошагово сделать следующее:
На время работ отключается аккумуляторная батарея.
Снимаем слева от педалей обшивку (для этого нужно открутить только одну пластиковую гайку)
Обычно для этого достаточно использование рожкового или торцевого ключа размером на 10.
Далее выкручиваются два винта и снимаем крышку поворотом на 90 градусов.
Блок реле вынимается из ниши (делать это нужно осторожно, так как мешают провода). Вытаскивается реле бензонасоса № 13 (оно синее и расположено рядом с черным).
Вынимается сгоревший элемент, а на его место ставится новый
Сборка будет проводиться в обратной последовательности.
А если нужно заменить предохранитель, находящийся уже в монтажном блоке? Для этого проводим такие действия:
- Вытащить из монтажного блока, находящегося справа от предохранителя реле уже от задней ПТФ.
- ПТФ вставляем на место, которое находилось на реле бензонасоса.
- Под винт надевается фишка.
- Все собирается в обратной последовательности.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик, n16, n15
Маленькие предохранители являются обязательными участниками большой и слаженной работы всего автомобиля. Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик (модели 15-я и 16-я) играет свою роль в токопроводящей сети по запуску бензонасоса. Перегрузки могут способствовать тому, что эти детали будут плавиться и просто разомкнут весь этот круг. Как следствие — автомобиль даже не заведется. Однако для того чтобы заменить подобное устройство, необязательно обращаться в сервис-центр — с такой задачей вполне реально будет справиться и самостоятельно.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера
Такое миниатюрное устройство стандартно представляет собой несколько соединенный между собой пластин. Весь корпус обычно покрыт органически стеклом. Изготовление может идти из разных материалов, но общим является то, что между ними вставлен способно легко расплавиться элемент (последний как раз и входит в состав общего замкнутого электрического контура).
Проверка предохранителя на работоспособность.
Итак, есть подозрение, что ниссан альмера н15 (н16) не заводится из-за перегоревшего предохранителя? Чтобы избавиться от проблемы, нужно знать, где расположены эти детали.
Каждый имеющийся в салоне элемент предохранительной системы обязательно промаркирован. Обычно это буква F — она обозначает показатель отношения самого элемента к цепи, которая будет иметь невысокую мощность (на схемах реле бензонасоса обычно отмечен как F13). В соответствии с этим можно рассчитать и сам подаваемый ток: для этого мощность устройства необходимо поделить на цифру 220 — результатом будет ток с единицей измерения в амперах.
предохранитель на бензонасос ниссан схема
Эти цифры нам пригодятся при подборе новых деталей — здесь ток будет равен 15 ампер. Пригодится еще один совет от экспертов — лучше всего ставить оригинальные запчасти (дешевые китайские могут стать причиной постоянной замены).
Как провести демонтаж предохранителя NissanAlmera N16 автомат?
Подобная деталь на ниссан альмера может быть расположена в самых разных местах — все зависит от того, какой в данном автомобиле тип панели:
- При большой и высокой панели искомый элемент может располагаться в ногах пассажира, сидящего за передним сидением.
- У панели в европейском стиле он может находиться под прибором регулировки печки.
Предохранитель бензонасоса ниссан альмера классик расположен в салонном блоке (только не в основном, а дополнительном). Их в этой марке транспорта может быть целых два:
Предохранитель бензонасоса на ниссан инструкция по демонтажу
- под крышкой, расположенной возле КК-рычага;
- с правой стороны панели.
Демонтаж и последующая установка нового предохранителя проводятся достаточно просто. Для этого нужно пошагово сделать следующее:
На время работ отключается аккумуляторная батарея.
Снимаем слева от педалей обшивку (для этого нужно открутить только одну пластиковую гайку)
Обычно для этого достаточно использование рожкового или торцевого ключа размером на 10.
Далее выкручиваются два винта и снимаем крышку поворотом на 90 градусов.
Блок реле вынимается из ниши (делать это нужно осторожно, так как мешают провода). Вытаскивается реле бензонасоса № 13 (оно синее и расположено рядом с черным).
Вынимается сгоревший элемент, а на его место ставится новый
Сборка будет проводиться в обратной последовательности.
А если нужно заменить предохранитель, находящийся уже в монтажном блоке? Для этого проводим такие действия:
- Вытащить из монтажного блока, находящегося справа от предохранителя реле уже от задней ПТФ.
- ПТФ вставляем на место, которое находилось на реле бензонасоса.
- Под винт надевается фишка.
- Все собирается в обратной последовательности.
Основные причины перегорания
Чтобы в будущем не пришлось слишком часто менять таких «защитников», лучше всего знать причины их поломки (иначе новый тоже долго «не проживет»). К наиболее частым можно отнести:
- частый контакт электрической цепи с влагой (и последующее окисление);
- плохой контакт самого элемента защиты с клеммами (бракованный товар);
- сбой или перелом провода (нужно будет перепаивать разорванный участок).
Единственное, от чего хочется предостеречь — это установка самодеятельных элементов вместо нормальных заводских реле (обычно скрепки или проволока). Такие «ноу-хау» способны отрицательно отразиться на работе всей электрической цепи и даже привести к возгоранию бензонасоса.
Устройство и неисправности
Прежде чем приступать непосредственно к самому ремонту, желательно разобраться в устройстве ремонтируемого прибора. В противном случае могут возникнуть некоторые проблемы и «неудобные» моменты в процессе относительно простой операции.
Блок – это система объединённых в один узел предохранителей, каждый из которых встроен в электроцепь определённого прибора. Данный элемент необходим для защиты цепи от ряда неблагоприятных процессов, в том числе и от потенциального воспламенения проводки из-за короткого замыкания. Случаются такие неприятные явления из-за превышения силы протекающего тока в электроцепи, которое связано, к примеру, с неисправностью прибора или проводов. Предохранитель имеет меньший максимальный порог силы тока, поэтому перегорает самым первым и сразу же обесточивает всю систему. Как видите, узел подобного вида очень полезен и требует к себе должного внимания.
В силу специфики своей работы блок или отдельный предохранитель может выйти из строя по целому ряду разных причин:
- неисправность какого-либо прибора;
- короткое замыкание электроцепи;
- слишком высокая сила тока, поддающегося в систему (часто бывает при поломке генератора);
- неправильно проведённый ремонт электроузла автомобиля;
- производственный брак;
- чрезмерный износ.
Это интересно: Как определить точный размер шин автомобиля? Расшифровка 5 маркировочных обозначений Рассмотрев указанные выше потенциальные проблемы, вызвавшие перегорание предохранителя, можно сделать вывод, что иногда придётся исправлять неисправности и в некоторых других узлах Ниссан Альмера. Конечно, если у вас есть желание добиться нормального функционирования электросистемы автомобиля и безопасности его эксплуатации.
Расположение и электросхема
В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования. Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле. С другой стороны устройства находится еще три основных реле.
В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.
БП в салоне
Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля
За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.
Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто
Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.
Номер | Предназначение |
R1 | Этот компонент обеспечивает работоспособность ламп фар головного света, то есть оно отвечает как за ближний, так и за дальний свет. |
R2 | Второй по номеру компонент обеспечивает функционирование дроссельной заслонки. При его выходе из строя работа авто будет некорректной или невозможной. |
R3 | Отвечает за функционирование электрических стеклоподъемников. |
R4 | Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней. |
Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.
Если вы заметили, что , то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть видео-регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.
Разумеется, даже с преобразователем напряжения прикуриватель просто не в состоянии справиться с такой задачей. Так что если из строя вышел именно ПП, то можете считать, что вам повезло. В противном случае вам придется менять прикуриватель, еще хуже, если из-за этого перегорит сам монтажный блок.
Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.
Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто
Номер | Предназначение |
R1 | Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен. |
R2 | Отвечает за работу нагнетателя двигателя. |
R3 | Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров. |
БП в моторном отсеке
Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.
Схема БП, расположенного в подкапотном пространстве, между аккумуляторной батареей и двигателем внутреннего сгоранияОписание компонентов БП, установленного в моторном отсеке, между аккумуляторной батареей и двигателем
Далее будет описана схема монтажного блока с реле, который установлен там же, в моторном отсеке, только слева от двигателя, если стоять лицом к капоту.
Схема реле, установленных в блоке, который находится в подкапотном пространстве, слева от двигателя
Номер | Предназначение |
R1 | Отвечает за работу третьего реле вентилятора радиатора охладительной системы. |
R2 | Без этого элемента будет невозможна работа ламп передних противотуманных фар. |
R3 | Этот компонент отвечает за функционирование кондиционера. |
R4 | Реле сигнала рулевого колеса. |
R5 | Также обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора. |
R6 | Отвечает за функционирование всех фар и света в салоне транспортного средства. |
R7 | От этого реле зависит работа стартера. |